Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

Социальный педагог

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

Социальный педагог – специалист, работающий с детьми, которые нуждаются в психологической и юридической поддержке, а также в патронате. Профессия придется по душе людям, которые обладают высоким уровнем эмпатии. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

  • Краткое описание
  • Особенности профессии
  • Плюсы и минусы профессииПлюсыМинусы
  • Плюсы
  • Минусы
  • Важные личные качества
  • Обучение на социального педагогаКурсыВузы
  • Курсы
  • Вузы
  • Лучшие вузы для социальных педагогов
  • Место работы
  • Заработная плата
  • Профессиональные знания
  • Примеры компаний с вакансиями социального педагога

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

Особенности профессии

Многие дети подвергаются домашнему насилию и травле, они пребывают в состоянии постоянного стресса, проживают в ужасающих условиях, не получают полноценное питание, необходимый набор вещей и т. Эти ребята в перспективе могут страдать от поведенческих нарушений, что влечет за собой рост детской преступности. Всестороннюю помощь им оказывают представители органов социальной защиты населения.

Социальный педагог – один из таких специалистов, деятельность которого в первую очередь направлена на психологическую реабилитацию и юридическую помощь. Он общается с ребенком, определяет фронт работ и разрабатывает план мероприятий, направленных на:

  • психологическую стабилизацию;
  • развитие навыков, необходимых для жизни в социуме;
  • корректирование поведенческих проблем;
  • выявление талантов;
  • защиту прав и свобод;
  • организацию культурно-досуговой деятельности;
  • обеспечение медицинской помощи в случае необходимости;
  • профориентацию, позволяющую его подопечным найти свое призвание;
  • трудоустройство.

Социальные педагоги умеют завоевывать расположение, подбирать слова и методы, которые помогают добраться до сути любой проблемы. Они применяют тестирование, анималотерапию, арт-терапию, психолого-педагогическую коррекцию и т. Социальные педагоги сталкиваются с приступами агрессии, отрицанием, угрозами. В сфере их интересов находятся дети с ограниченными возможностями, сироты, ребята из неблагополучных семей, жертвы буллинга или те, кто попал в сложную ситуацию.

Важные личные качества

Социальные педагоги должны любить детей! Также для этой профессии важны:

  • высокий уровень эмпатии,
  • терпеливость,
  • общительность,
  • способность быстро принимать решения,
  • эмоциональная стабильность,
  • самоорганизованность.

Специалисты обладают хорошо поставленной речью, активностью, порядочностью, настойчивостью, развитой интуицией и природной тактичностью.

Обучение на социального педагога

Необходимо окончить колледж или вуз, выбрав специальность, связанную с педагогикой. В высших учебных учреждения открыты следующие направления подготовки:

  • «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.04.02);
  • «Организация работы с молодежью» (код: 39.03.03);
  • «Социальная работа» (код: 39.03.02) и другие.

Можно пройти профессиональную переподготовку (на базе ВО или СПО). Выпускники профильных образовательных учреждений быстро трудоустраиваются, что связано с текучестью кадров в рассматриваемой сфере.

Место работы

Социальные педагоги трудятся в образовательных учреждениях, школах-интернатах, коррекционных, семейных и образовательных центрах, благотворительных организациях. Могут занять вакансию в организации, оказывающей помощь женщинам и детям, которые попали в кризисную ситуацию.

Заработная плата

Сфера характеризуется низкими заработными платами, ведь размер оклада в государственном учреждении может составлять 15-20 тыс. руб. По мере приобретения опыта ставка может возрастать, но все зависит от непосредственного места работы и личных достижений специалиста.

Требования

  • Уметь составлять и корректировать учебную программу, следовать ей
  • Владеть методиками преподавания по программам дополнительного образования
  • Уметь организовывать досуговые мероприятия спортивной, культурной, познавательной направленности
  • Владеть навыками социально-педагогической поддержки детских центров дополнительного образования: помогать детям в сложных жизненных обстоятельствах социализироваться, найти себе занятие по интересам на время досуга
  • Профессионально владеть знаниями и навыками в преподаваемой дисциплине
  • Уметь организовывать каникулы детей
  • Быть лидером, чтобы увлечь детей своим предметом
  • Педагогическая интуиция поможет педагогу вместе с ребенком найти ему увлечение на всю жизнь, развить важные коммуникативные навыки
  • Организаторские способности
  • Общительность, чтобы продуктивно общаться с детьми и их родителями, обмениваться опытом с коллегами
  • Быть позитивным и уметь мотивировать детей

Где учиться на педагога дополнительного образования?

Согласно требованиям Квалификационного справочника, образование педагога дополнительного образования должно быть профильным по преподаваемому предмету или педагогическим со специализацией в области преподаваемой дисциплины. Педагогическое образование можно получить в вузе или колледже. В вузе нужно пройти по проходному баллу, на некоторые специальности есть дополнительные вступительные экзамены. Поступайте на педагога дополнительного образования в колледж: учиться по времени меньше, при этом знания объёмные и практические.

Какие предметы нужно сдавать?

Длительность обучения составляет:

  • 2 года 11 месяцев (после 11 класса)
  • 3 года 11 месяцев (после 9 класса)

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

Диплом государственного образца
о среднем профессиональном
образовании

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

Диплом о дополнительном
профессиональном образовании

Второй диплом увеличивает шансы на более высокую заработную плату
и вашу востребованность на рынке труда!

по профессии:
Педагог дополнительного образования

2 квалификации
Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании и диплом о профпереподготовке.

2 года 11 мес. (на базе 11 классов)

3 года 11 мес. (на базе 9 классов)

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

Дистанционная
форма обучения

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

Сокращенные
сроки обучения

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

два диплома
по окончанию
обучения

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

Зачисление
с одним аттестатом

НЕ СМОГЛИ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ?

Оставьте свои данные, проконсультируем

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ
МАТЕРИАЛОВ
(не нужно приобретать
дополнительно)

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

БЕСПЛАТНАЯ
ДОСТАВКА
ДОКУМЕНТОВ
ПОЧТОЙ РОССИИ

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

ДОКУМЕНТЫ
ПРИЗНАЮТСЯ
НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ
РФ И СНГ

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
СОСТАВЛЕНЫ ПО
ПРОФСТАНДАРТАМ

Основные социально-педагогические функции дополнительного образования детей

Все уроки проходят онлайн в удобное для вас время,
для занятий нужен только
выход в Интернет. Преподаватели
всегда на связи и отвечают на вопросы.

ЗНАЕМ, КАК ВЫГОДНО ПОЛУЧИТЬ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!

Оставьте свои контактные данные и узнайте, как вместе с основной профессией получить вторую квалификацию бесплатно!

Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности), 44. Дошкольное образование, 44. Преподавание в начальных классах, 44. Педагогика дополнительного образования (в области ИЗО и ДПИ), 44. Специальное дошкольное образование, 44. Коррекционная педагогика в начальном образовании, 44. Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества), 44. Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности), 44. Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)

Государственный диплом о среднем профессиональном образовании и диплом о проф. переподготовке. 2 квалификации

Инструктор по туризму

Преподаватель изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Дополнительное образование

— термин имеет три значения:

приобретение учащимися учебного заведения дополнительных знаний, умений и навыков, не предусмотренных обязательными программами обучения;

любая форма неформального получения дополнительных знаний, умений и навыков лицом, имеющим общее или профессиональное образование;

любая форма формального получения дополнительных знаний, умений и навыков лицом, имеющим общее или профессиональное образование. Дополнительное образование (формальное иили неформальное) является важнейшей составляющей системы непрервного образования.

— образование, получаемое по дополнительным программам общего и /или профессионального образования, направленное на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства, а также на повышение профессиональной классификации и переподготовку кадров для всех сфер социальной и экономической деятельности.

(Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. – М. , 2004. 37)

Смотреть что такое “Дополнительное образование” в других словарях

Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего педагога дополнительного образования – высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Педагоги дополнительного образования работают в государственных, частных и специализированных детских садах и школах, в клубах, кружках и центрах развития. В их обязанности входит развитие детей с помощью игр, рисования, изготовления поделок, танцев, конкурсов. Они организуют детский досуг, участвуют в прогулках

В отличие от учителей школ и преподавателей вузов, педагоги дополнительного образования не могут давать ученикам объемные домашние задания — иначе у учащихся просто не останется времени на основную учебу и на отдых. Нужно соблюдать баланс между навыками, которые оттачивает ученик, и временем, которое он тратит

Назначение системы дополнительного образования – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ и услуг в соответствии с социальным запросом общества

Педагог дополнительного образования – это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную школьную программу. Основной целью педагога является раскрытие и последующее развитие творческих способностей ребенка

В среднем, начинающий специалист зарабатывает от 16000 рублей, а именитый педагог с ощутимым опытом и качественным образованием – до 70000 рублей

Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни

Помощь в развитии талантов, индивидуальный подход к ученикам в противовес общему, принятому в школах, углубленное обучение дисциплинам, планирование и подготовка досуговых мероприятий — все это входит в сферу деятельности педагога дополнительного образования

Где могут работать педагоги дополнительного образования ? В государственных и частных школах (в том числе музыкальных, художественных и пр. ), в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр. 25 мая 2020 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *