Основу работы воспитателя составляют тестовые ответы и тестовые задания (вопросы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

1. Исключите не правильный ответ. Основные линии развития ребенка дошкольного возраста:

2. Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?

3. В каком документе определены виды программ, требования к программам и их сочетанию?

4. Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников ОУ во время образовательного процесса?

5. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания – всестороннего и гармоничного развития личности детей дошкольного возраста?

6. Элементом экоразвивающей предметной среды не может быть:

7. Назовите основной вид лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ:

8. Согласно положению «Конвенции о правах ребенка» выберите требование, которое должно обеспечить соблюдение прав детей:

9. Какой метод не способствует воспитанию доброжелательности между детьми?

10. Что является фундаментом работы воспитателя?

11. Какими критериями можно определить качество деятельности воспитателя?

12. Выберите требования к плану работы воспитателя группы детей:

13. Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки?

14. В чём заключается суть планирования работы по развитию речи детей?

15. Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на:

16. Назовите новые формы дошкольного образования.

17. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является:

18. Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина начинается в ДОУ с:

19. Целью обучения изобразительной деятельности детей является:

20. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по:

1. Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?

3. В каком нормативном документе определены ориентиры при установлении учебной нагрузки для детей дошкольного возраста?

4. Что является фундаментом работы воспитателя?

5. Диагностика обученности – это:

6. К какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка» относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, вероисповедание:

7. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются:

8. Элементом экоразвивающей предметной среды не может быть:

9. Какой компонент учебной деятельности дошкольников называют первым?

10. Продуктивная деятельность дошкольников направлена на:

11. Обязательным элементом любого занятия является:

12. Качество дошкольного образования – это качество:

13. Зона «актуального развития» характеризуется тем,

14. Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина начинается в ДОУ с:

15. Какой нормативный документ обязывает ДОУ обучать детей мерам пожарной безопасности?

16. Какой вид игр целесообразно использовать для развития грамматического строя речи?

17. Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на:

18. Какой документ действует в настоящее время по выполнению государственного стандарта в дошкольном образовании?

19. Социализация дошкольников – это:

20. На что направлена современная личностно-ориентированная модель образования дошкольников в условиях ДОУ?

1. Элементом экоразвивающей предметной среды не может быть:

2. Что входит в структуру классического занятия в ДОУ?

3. Общая подготовка к школе включает готовность:

4. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:

5. Качество дошкольного образования – это качество:

6. Продуктивная деятельность дошкольников направлена на:

7. Исключите орган, не относящийся к органам общественного управления в ДОУ:

8. В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного образования ?

9. Обязательным элементом любого занятия является:

10. В чём заключается суть планирования работы по развитию речи детей?

11. Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает:

12. Какой компонент учебной деятельности дошкольников называют первым?

13. Кто из современных педагогов, на ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?

14. Назовите новые формы дошкольного образования.

15. Возрастной этап, связанный с возможностью интенсивного развития у ребенка определенных психических функций и способностей, называется:

16. Какое направление работы не принадлежит к методике развития речи?

17. Что характеризует перспективный вид планирования работы по основным видам деятельности детей?

18. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ:

19. Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента:

20. К какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка» относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, вероисповедание:

1. Выберите требования к плану работы воспитателя группы детей:

2. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:

3. Какой компонент учебной деятельности дошкольников называют первым?

4. Игра для дошкольников – это:

5. Общение – это:

6. Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на:

7. К какой группе методов относятся следующие методы: объяснение, описание, уточнение, команда, распоряжение, вопрос, считалка?

8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является:

9. Диагностика обученности – это:

10. Исключите орган, не относящийся к органам общественного управления в ДОУ:

11. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

12. Какая основная задача поставлена в Федеральной целевой программе развития образования РФ на 2011-2015 годы?

13. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями?

14. К видам наказания относятся:

15. Назовите новые формы дошкольного образования.

16. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются:

17. Какой документ действует в настоящее время по выполнению государственного стандарта в дошкольном образовании?

18. Зона «актуального развития» характеризуется тем,

19. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм – это изучение представлений детей:

20. Сезонными объектами уголка природы могут быть:

1. Зона «актуального развития» характеризуется тем,

2. Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает:

3. Лицензируется ли индивидуальная педагогическая деятельность, в т. ч. по дополнительному (индивидуальному) развитию детей?

4. Общение – это:

5. Согласно положению «Конвенции о правах ребенка» выберите требование, которое должно обеспечить соблюдение прав детей:

6. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?

7. В чём заключается суть планирования работы по развитию речи детей?

8. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания – всестороннего и гармоничного развития личности детей дошкольного возраста?

9. Не входит в диагностику уровня социального развития ребенка диагностирование представлений о:

10. Сезонными объектами уголка природы могут быть:

12. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействие ему путем мышечных усилий – это:

13. Что включает в себя такая категория педагогики, как воспитание?

14. Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьей.

15. К какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка» относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, вероисповедание:

16. Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки?

17. Исключите не правильный ответ. Основные линии развития ребенка дошкольного возраста:

18. Какая основная задача поставлена в Федеральной целевой программе развития образования РФ на 2011-2015 годы?

20. Основной формой организационного систематического обучения физическим упражнениям является:

11. К видам наказания относятся:

Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного
испытания в письменной форме на подтверждение соответствия
занимаемой должности воспитателей ДОУ

Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?

В каком нормативном документе определены ориентиры при
установлении учебной нагрузки для детей дошкольного возраста?

«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организационных формах обучения»

Диагностика обученности – это:

контроль, проверка, оценивание результатов обучения, их анализ,
выявление динамики, прогноз на будущее

Игры и занятия на основе компьютерной технологии проводятся в
ДОУ:

в соответствии с общим педагогическим планом образовательной
работы и при наличии лицензии на оказания дополнительных
образовательных услуг

Определите принцип, не соответствующий современным принципам
установления контактов с родителями.

общение «сверху вниз»

средство вытеснения детских садов из системы общественных
институтов

Какой вид игр целесообразно использовать для развития
грамматического строя речи?

знание дошкольной педагогики и психологии, типовой программы
воспитания, обучения и развития

Как часто проводятся занятия по физической культуре с детьми
старшего дошкольного возраста?

3 раза в неделю

Эффективный прием, развивающий осознанность поведения детей –
это:

обсуждение и проигрывание образцов поведения с детьми

Целесообразность использования времени на физкультурном занятии
определяется по:

общей плотности занятия

На что направлена современная личностно-ориентированная модель
образования дошкольников в условиях ДОУ?

на обеспечение чувства психологической защищенности, развитие
индивидуальности ребенка

Моделирование с детьми дошкольного возраста – это:

Какие игры наиболее эффективны для развития общения детей на
протяжении всего дошкольного детства?

Одной из форм экологического образования является:

экскурсия в природу

Не входит в диагностику уровня социального развития ребенка
диагностирование представлений о:

Социализация дошкольников – это:

постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям
среды, а также результат этого процесса

Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников:

расширение и обогащение словаря

Какой нормативно-правовой акт определяет продолжительность
педагогической работы в неделю воспитателя ДОУ?

Федеральный закон «Об образовании»

Индивидуальный подход к ребенку в воспитании предполагает учет
его особенностей:

К какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка»
относятся права на образование, досуг, участие в культурных
мероприятиях, получение информации, вероисповедание:

права на обеспечение развития

Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми?

один раз в неделю

новое социально-педагогическое явление

Игра для дошкольников – это:

основной вид деятельности

Социализация – это:

индивидуальный процесс усвоения культурно-общественного опыта и
приобщения ребенка к социуму

К словесным методам обучения относятся:

В каком документе определены виды программ, требования к
программам и их сочетанию?

«Рекомендации по экспертизе образовательных программ для
дошкольных образовательных учреждений РФ»

Дети второй младшей группы используют для рисования:

Чем определяется комплектование возрастных групп ДОУ?

типом и видом ОУ

Что входит в содержание экскурсии с детьми в ДОУ?

знакомство с новой игрушкой

Назовите основной вид лечебно-профилактических мероприятий в
ДОУ:

Общение – это:

В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного
образования ?

в 2001 г.

В соответствии с «Положением о порядке аттестации руководящих и
педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений», утвержденным приказом МО РФ от 24
марта 2010г. N 209, аттестация на соответствие квалификационной
категории для каждого работника должна длиться не более:

Исключите лишний раздел программы по формированию математических
представлений:

Какой компонент учебной деятельности дошкольников называют
первым?

Основной структурной единицей дошкольного образовательного
учреждения является:

группа детей дошкольного возраста

Какой документ действует в настоящее время по выполнению
государственного стандарта в дошкольном образовании?

«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»

Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие
взаимодействие ДОУ с семьей.

«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»,
Устав ДОУ, родительский договор

Исключите лишний раздел программы по формированию элементарных
математических представлений:

организационный момент, игра, ответы на вопросы педагога,
подведение итогов

К какой группе методов относятся следующие методы: объяснение,
описание, уточнение, команда, распоряжение, вопрос, считалка?

Исключите орган, не относящийся к органам общественного
управления в ДОУ:

совет ректоров учреждений высшего профессионального образования,
руководителей учреждений среднего и начального профессионального
образования, руководителей иных типов и видов образовательных
учреждений

Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели
воспитания – всестороннего и гармоничного развития личности детей
дошкольного возраста?

да, она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое
государство

Федеральным законом «Об образовании»

Интегрированные занятия по изобразительной деятельности
направлены на:

предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и
материалов

Какими критериями можно определить качество деятельности
воспитателя?

уровнем развития личности дошкольников

Уточните главное назначение воспитательно-образовательного
процесса в ДОУ:

развитие и воспитание детей дошкольного возраста

Действующее Типовое положение о дошкольном образовательном
учреждении было принято в :

в 1989 г.

Назовите направление преемственности между ДОУ и школой:

единство целей и содержания дошкольного и начального образования

на стимулирование игровой деятельности детей

Возрастной этап, связанный с возможностью интенсивного развития
у ребенка определенных психических функций и способностей,
называется:

зоной ближайшего развития

Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?

Кто из современных педагогов, на ваш взгляд, наиболее полно
разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?

Т. С. Комарова

При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание
обращается на:

способность общаться в условиях школьных взаимоотношений

Сколько видов образовательных программ, определяющих содержание
образования, реализуется в ДОУ?

две: общеразвивающие (комплексные) и парциальные
(дополнительные)

Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению
с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной
для детей 6 лет?

самостоятельная забота о здоровье

Что является основной формой организации учебной деятельности
воспитанников в ДОУ?

Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с
семьей?

один раз в месяц

Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и
укрепление здоровья детей в ДОУ:

Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала
с использованием клея и пластилина начинается в ДОУ с:

план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ

развитие и формирование

все ответы верны

  • История профессии воспитатель детского сада
  • Востребованность профессии воспитатель детского сада
  • Особенности профессии воспитатель детского сада
  • Плюсы и минусы профессии воспитатель детского сада
  • Профессия воспитатель детского сада — зарплата

Есть профессии, которые не так часто на слуху, не отличаются особой романтикой, о них редко мечтают, проще говоря, они не считаются престижными. Однако, было бы совсем непросто, если бы не было людей, занимающихся данной работой. Речь идет о такой необходимой, особенно сегодня, когда строится большое количество дошкольных учреждений, профессии — воспитатель детского сада.

История профессии воспитатель детского сада

Воспитатель, учитель — это люди, в которых общество нуждалось всегда. Так сложилось в мире, что когда еще не было профессий, никто не учился различным специальностям в вузах, всегда находились в народе мудрецы, старейшины рода и племени, которые отличались особенной мудростью и слыли как учителя, воспитатели младшего поколения.

Во времена Древней Греции, когда уже появились школы, состоятельные семьи нанимали для воспитания своих детей рабов. Раб назывался педагогом, что дословно переводится с греческого языка как детоводитель. Воспитатель участвовал в формировании юной индивидуальности, корректировал поведение и поступки, следил за развитием. Также его обязанностью было провожать ребенка в школу и нести все его учебные принадлежности.

Общественное образование получало все большее развитие, немного позже место раба занял домашний воспитатель, гувернер, который и стал прототипом сегодняшней профессии — воспитатель детского сада.

Востребованность профессии воспитатель детского сада

Профессия, о которой идет речь, подходит сугубо для представительниц прекрасной половины человечества. Никто лучше женщины, женщины-матери не может понять душу и сердце маленького человека, разобраться в его психологии и разрешить его пусть небольшие, но очень важные для самого ребенка, проблемы.

Именно в те годы, когда дети еще находятся в детском саду, закладываются моральные принципы и взгляды, основы жизненной позиции, формируется характер. Насколько правильным и прочным будет этот фундамент, зависит от человека, который является примером для ребенка ежедневно. В условиях сегодняшней занятости и суеты, родители даже меньше влияют на своих детей, чем воспитатель детского сада, который является мудрым и добрым помощником для мам и пап.

В современных учреждениях, где маленькие дети получают воспитание и первое образование, очень взыскательный подход к кадрам, здесь ждут грамотных специалистов, для которых воспитание детей не просто профессия, но и призвание. Требования к людям, которые становятся образцом для подражания, очень высоки — ведь подсознательно дети будут равняться на них. Прежде всего, это достаточный уровень образования, всестороннее развитие личности и, естественно, любовь к детям.

Особенности профессии воспитатель детского сада

Стать дипломированным специалистом можно после окончания гуманитарного вуза, педагогического института или педучилища. Кроме основного базового образования, воспитателю детского сада необходимо постоянно развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, руководствоваться новейшими методиками, разработанными в области воспитания детей дошкольного возраста.

Работа воспитателя детского сада включает очень много моментов, вот только некоторые из них:

  • педагогическая объективность, несмотря на личные симпатии;
  • ровное и спокойное обращение с каждым ребенком;
  • налаживание контакта с родителями, что методы и подходы к детям были едиными со стороны всех лиц, участвующих в воспитании;
  • требования, предъявляемые к каждому ребенку, должны быть посильными и индивидуальными;
  • недопустимо пользоваться непродуманными педагогическими приемами;
  • четкая организация времени ребенка, поставленная так, чтобы обучающие спокойные занятия вовремя сменялись двигательной активностью.

Плюсы и минусы профессии воспитатель детского сада

К плюсам профессии воспитатель детского сада относятся следующие моменты:

  • постоянное общение, реализация себя в качестве творческой личности (детские спектакли, игры, поделки);
  • отсутствие рутины и однообразия;
  • возможность уйти в отпуск на 42-56 дней;
  • детей воспитателей берут в детский сад без очереди.

К минусам профессии воспитатель детского сада — такие сложности, как:

  • слишком раннее начало рабочего дня, большинство садов начинают работать с 7 утра;
  • высокая степень ответственности, в том числе и за жизнь ребенка;
  • непонимание со стороны родителей в сложных ситуациях, трудности в налаживании контакта с детьми;
  • вероятность частых стрессов — недовольство родителей, детские слезы, постоянные проверки и комиссии.

Профессия воспитатель детского сада — зарплата

Профессия воспитателя детского сада имеет огромный социальный вес, поэтому государство принимает меры для максимального повышения оплаты труда. Размер заработной платы воспитателя достигает 25-30 000 рублей, а в частных детских садах данная цифра поднимается до 40 000. В 2015 году в рамках государственной реформы предполагается повышение оплаты труда воспитателей на 25 %.

Заработная плата зависит и от таких моментов, как:

  • квалификация — чем выше разряд, тем больше зарплата;
  • доплата за специфику профессии (данный труд, согласно ТК, считается тяжелым);
  • ведение художественных секций, кружков и прочих дополнительных занятий;
  • в узкоспециализированных детских садах воспитатели получают повышенные оклады;
  • работа в ночные смены;
  • доплата, если на воспитателя возложены обязанности ответственного за группу.

Возможно Вас заинтересуют:

  • Куда пойти учиться на воспитателя?
  • Как стать воспитателем
  • Профессия воспитатель
  • Зарплата воспитателя детского сада
  • Зарплата помощника воспитателя
  • Воспитатель детского сада. Из личного опыта
  • Работа воспитателем — отзывы. Как я освоила профессию воспитателя
  • Воспитатель младших групп в детском садике. Из личного опыта
  • Профессия педагог
  • Профессии, связанные с детьми
  • Педагогические специальности
  • Курсы повышения квалификации для воспитателей
  • Курсы повышения квалификации для ДОУ

Министерство образования и науки РФ к следующему году представит финальный вариант профессионального стандарта дошкольных педагогов. Основные требования к тем, кто будет работать с малышами, уже определены. Одно из них — обязательное высшее образование, рассказали «Известиям» представители Министерства.

Поэтому министерство обяжет педагогов, имеющих среднее специальное образование и работающих в дошкольных организациях и начальной школе, получить диплом о высшем образовании по своей профессиональной тематике. Предполагается, что это можно будет сделать за счет госбюджета.

— Действительно, такое предложение есть, и оно было озвучено, — подтверждает председатель Всероссийского союза преподавателей Андрей Демидов. — Условия следующие: либо продолжение работы с параллельным повышением уровня образования, либо — на выход.

Сегодня, по его словам, часть учителей-воспитателей дошкольных учреждений имеют лишь среднее профессиональное образование.

Введение нового стандарта обусловлено новым законом «Об образовании». Вступающий в силу 1 сентября закон считает дошкольное образование одним из уровней общего — любая школа будет вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям дошкольных и школьных педагогов.

— Конечно же, стандарт должен пройти через профессиональное сообщество и общественное обсуждение, после чего и примет окончательные очертания, — поясняют в Минобрнауки.

Кроме диплома вуза, от воспитателей потребуется знание специфики дошкольного образования, закономерностей развития детей раннего и дошкольного возраста и особенностей образовательной работы с ними. А также умение организовывать деятельность дошкольников, планировать и корректировать образовательные задачи с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Возможно также введение дополнительных специальностей для сотрудников дошкольных учреждений и школ: педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог).

Кроме того, должен появиться образовательный стандарт для дошкольников. Ранее планировалось, что финальный вариант этого документа будет готов к сентябрю нынешнего года. Но в итоге министерство перенесло дедлайны. Проект Федерального образовательного стандарта появится в 2014 году, в том же году его протестируют в пилотных регионах, а в 2015-м начнется массовое внедрение по всей России.

— Создание стандартов — достаточно сложная работа, — отмечает руководитель Федерального института развития образования Александр Асмолов. — Здесь немаловажным остается кадровый вопрос. Сейчас довольно сложно привлечь молодые кадры для работы в детских садах. Одним из мотиваторов станет финансовая составляющая, которая будет прописана отдельной строкой в образовательном стандарте или вынесена как отдельный проект по привлечению молодых кадров в детские сады.

Андрей Демидов также отметил кадровый голод в дошкольных учреждениях. По его словам, эта проблема пока что никак не решается.

— Очень много красивых слов, но никакой конкретики. Сейчас в детских садах не хватает сотрудников, особенно младших воспитателей, потому что зарплаты низкие. Конечно, хорошо декларировать индивидуальный подход к каждому ребенку, но для этого нужно вложить определенные средства и ресурсы в воспитателей. Даже не прописаны нормы: сколько должно быть сотрудников в детсаду и какие функции они выполняют, — добавил Демидов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *