Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

ДЛЯ КОГО КУРС?

Методисты в системе дошкольного образования; воспитатели, старшие воспитатели, коррекционные педагоги, руководители  ДОО; педагоги центров развития ребенка; практические психологи, логопеды; музыкальные руководители и специалисты в области физического развития дошкольников, а также преподаватели, ведущие индивидуальные и групповые занятия с детьми по подготовке к школе.

Безрукова В. Образовательные технологии: ориентиры для выбора. // Директор школы. – № 8. – 1999

Выготский Л. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Книга для учителя. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 1991

Гузеев В. От методик к образовательной технологии. // Народное образование. – 1998. – № 7

МГПУ совместно с Издательством «Линка-Пресс» запускает программу повышения квалификации «Методика психолого-педагогической работы в ДОО по общеобразовательной программе дошкольного образования: «Диалог. Переход в парциальность. Концепт и технологии».

Программа представляет авторскую метаобразовательную технологию в областях: «Речевое развитие», «Пропедевтика грамотности», «Математическая линия», «Театр у дошкольников», «Пространственное моделирование», физическое развитие.

График занятий: 25, 26, 28-30 марта

Обращаем внимание! Применение данных технологий педагогами и специалистами садов, работающих по другим комплексным общеобразовательным программам, — возможно. Как и включение в рабочую программу детского сада конкретных разделов программы «Диалог» (в частности, раздела «Речевое развитие») в качестве парциальных программ.

Направление подготовки: 44. Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль): Педагогика и психология воспитания

Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки разработки психолого-педагогических программ воспитания в современных образовательных организациях с учетом индивидуальных интересов и способностей обучающихся, требований ФГОС основного общего, среднего (полного) общего и высшего образования, с применением современных педагогических технологий, методов научных исследований и достижений психолого-педагогической науки.

Выпускники программы смогут работать в образовательных и социокультурных учреждениях и центрах психолого-педагогической поддержки и сопровождения образования и профессиональной деятельности; руководить воспитательной работой в образовательных организациях, специалистами органов управления и развития образованием, молодежной политики; в общественных фондах и организациях.

Длительность обучения – 2 года (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию

Цель программы — подготовка педагога-исследователя, способного проектировать оптимальные условия всестороннего развития детей разных возрастов в процессе социального воспитания; решение задач научно-методического обеспечения и сопровождения систем социального воспитания в локальном пространстве (район, город, учреждение); разработку и внедрение психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников процесса воспитания; прогнозирование, проектирование, моделирование воспитательных систем.

Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает все сферы образования, где необходимо эффективно решить задачи исследования, проектирования и реализации программ воспитания

Выпускающая кафедра: кафедра педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования

Что я буду изучать?
В процессе обучения Вы сможете получить фундаментальное образование в сфере теории и практики воспитания; овладеть современными информационными технологиями, методами получения, обработки и хранения научной информации; научиться исследовать и разрабатывать рекомендации и мероприятия по оптимизации образовательного процесса (анализ, экспертиза, аудит воспитательной деятельности учреждения).

В ходе обучения каждый семестр проводятся научно-исследовательские семинары по проблемам психолого-педагогической науки и образования с приглашением директоров, завучей, учителей школ, педагогов дополнительного образования, научных сотрудников партнерских организаций

Наталия Подледнова
Педагогические технологии в дополнительном образовании детей дошкольников

Ребёнок развивается в деятельности. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она для него значима, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Весь персонал структурного подразделения – детского сада № 26 «Золотой улей» г. Чапаевск вовлечен в процесс создания всех необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать творческий потенциал каждого ребенка.

Анализ кадрового обеспечения ДОО позволяет сделать вывод, что коллектив имеет достаточно высокий профессиональный уровень, стремится к самосовершенствованию и повышению образовательного уровня, что позволило коллективу ДОО постоянно осуществлять внедрение программ дополнительного образования, содержание которых обеспечивает целостность воспитательного процесса. Кадровая политика руководства опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированном подходе к детям.

На базе детского сада уже длительное время ведется работа по организации дополнительного образования для детей дошкольников.

Для чего детскому саду дополнительное образование?

Во-первых, для включения ребенка в новую деятельность в новых условиях.

Во-вторых, это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника.

Дополнительное образование – это особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей.

Все кружки бесплатные и помогают детям развиваться в различных направлениях.

Количество кружков ежегодно колеблется в пределах от 6-ти до 8-ми, чтобы у родителей дошкольников был выбор.

В ДОУ через организацию кружковой деятельности реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям:

– физическому развитию;

– художественно-эстетическому развитию;

– познавательному развитию;

В настоящее время педагоги учреждения для реализации дополнительных программ все более осознанно начинают использовать новые образовательные технологии, рассчитанные на самообразование детей и их максимальную самореализацию в обществе. Поэтому большой интерес для нас представляют личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания, в центре внимания которых – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.

«Дифференциация» в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части.

В учреждениях применяются таких вариантов дифференциации, как:

• комплектование групп однородного состава;

• внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса;

Подготовка образовательного материала предусматривает учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, а образовательный процесс направлен на «зону ближайшего развития» воспитанника. Таким образом, образовательный процесс организуется на разных уровнях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также с учетом специфики вида деятельности на основе активности, самостоятельности, общения детей и на договорной основе: каждый отвечает за результаты своего труда. Главный акцент в образовании ставится на самостоятельную работу в сочетании с приемами взаимопроверки, взаимопомощи.

Технология дифференцированного обучения предполагает несколько этапов:

1) Ориентационный этап (договорной). Педагог договаривается с детьми, о том, как они будут работать, к чему стремиться, чего достигнут. Каждый отвечает за результаты своего труда и имеет возможность работать на разных уровнях, который выбирает самостоятельно.

2) Подготовительный этап. Дидактическая задача – обеспечить мотивацию, актуализировать опорные знания и умения. Нужно объяснить, почему это нужно научиться делать, где это пригодиться и почему без этого нельзя (т. «завести мотор»). Вводный контроль (тест, упражнение). Дидактическая задача – восстановить в памяти все то, на чем строиться занятие.

3) Основной этап – усвоение знаний и умений. Информация излагается кратко, четко, ясно, с опорой на образцы. После чего дети должны перейти на самостоятельную работу и взаимопроверку. Главное – каждый добывает знания сам.

4) Итоговый этап – оценивание лучших работ, ответов, обобщение пройденного на занятии.

Весьма важной задачей технологии дифференцированного образования по интересам является определение специальных интересов, наклонностей, способностей детей. Для этого в учреждении разработана система психолого-педагогической диагностики по интересам, которая включает:

• ежегодный опрос, педагогов, родителей;

• тестирование развития специальных способностей;

• определение готовности и области интересов вновь поступающего ребенка;

• профориентационную диагностику;

• определение интересов и других показателей для дифференциации.

При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию образования, что означает организацию образовательного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей.

Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность воспитанников. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.

Игровые технологии как социально-психологический феномен являются своеобразной техникой освоения культуры человечества.

Способность включаться в игру не связана с возрастом, но содержание и особенности методики проведения игр зависят от возраста.

В практической работе воспитатели часто используют готовые, хорошо проработанные игры с прилагаемым учебно-дидактическим материалом. Тематические игры связанны с изучаемым материалом, например, “Моделирование случаев из жизни”, “Стихийное бедствие”, “Путешествие во времени” и т. Особенностью таких занятий является подготовка воспитанников к решению жизненно важных проблем и реальных затруднений. Создается имитация реальной жизненной ситуации, в которой ребенку необходимо действовать.

Игровая технология применяются педагогами в работе с дошкольниками различного возраста, от самых маленьких до самых старших и используются при организации занятий дополнительного образования по всем направлениям деятельности, что помогает детям ощутить себя в реальной ситуации, подготовиться к принятию решения в жизни. Все группы раннего развития дошкольников используют игровые технологии.

Новые технологии требуют от педагога умения разрабатывать необходимые дидактические средства для осуществления образовательного процесса : наглядные пособия, раздаточный материал, для самостоятельной работы обучающихся, учебные задания для индивидуальной и групповой работы, дифференцированные упражнения контрольные задания, тесты и др.

Таковы общие направления разработки и внедрения современных педагогических технологий в дополнительном образовании детей дошкольников. Какие-то из них пригодны для работы с одними группами воспитанников по конкретному направлению, другие – для других. Но общий вывод однозначен: ни одна из технологий не может являться универсальной, пока педагог не определится, что он хочет достичь сменой технологии и от чего желает отказаться. При этом каждый педагог будет являться «создателем» технологии, так как невозможна смена технологии без учета субъективного фактора и личного творчества, нельзя автоматически перенести чужой опыт в свою практику.

Таким образом, в ДОУ сложилась определенная система дополнительного образования, которая, несомненно, способствует повышению качества образовательных услуг.

Атемаскина Ю. Современные педагогические технологии в ДОУ : Учебно-методическое пособие/ – СПб. : Детство Пресс, 2012. 112 с.

ОСОБЕННОСТИ КУРСА

  • Интегративный фрагмент, построенный на аналогиях речевого и пространственного моделирования. В перспективе открывает педагогам возможность проведения интегративных занятий у дошкольников по данным направлениям.
  • Сквозная тема дистанта как вариативно возможного в дошкольном образовательном процессе формата: проходит через все «классические по ФГОС» направления («Познавательное развитие» и другие).
  • Демонстрация видеоматериалов (занятия, игра, прогулки) авторами запланирована.
  • Возможность для слушателей задать любое количество вопросов и получить ответы предусмотрена.

Новые информационные технологии (по Г. Селевко) – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Вообще говоря, любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). На наш взгляд, более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Новые информационные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.

Компьютерная технология может осуществляться в следующих вариантах:

I – как проникающая технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач).

II – как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.

III – как монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).

Цели новых информационных технологий:

· Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

· Подготовка личности «информационного общества».

· Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько он может усвоить.

· Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Концептуальные положения новых информационных технологий:

· Обучение – это общение ребенка с компьютером.

· Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.

· Диалоговый характер обучения.

· Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.

· Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект – объект, субъект – субъект, объект – субъект.

· Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.

· Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.

· Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.

Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС

Уровень образования: Профессиональная переподготовка

Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

Присваиваемая квалификация: Педагог дополнительного образования

Минимальные требования для зачисления: Наличие высшего или среднего профессионального образования

Режим оплаты: Единовременная оплата или частичная рассрочка

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Образовательная программа профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС» разработана для педагогов дополнительного образования.

Основной целью курса является формирование у слушателей профессиональных компетенций, предусмотренных современными требованиями к качеству подготовки и уровню квалификации, необходимых для осуществления педагогической деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Содержание учебных материалов программы сформировано с учетом:

  • положений Концепции развития дополнительного образования детей;
  • положений Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • требований профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н);
  • потребностей общероссийского и регионального рынков труда в специалистах с педагогическим образованием в сфере дополнительного образования;
  • отечественного и мирового опыта в сфере дополнительного образования;
  • современного состояния нормативно-правовых, психолого-педагогических, медико-биологических и социально-нравственных основ дополнительного образования.

Реализация программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС» осуществляется исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Благодаря этому Вы можете выбирать наиболее комфортный для себя режим и график обучения. Для начала занятий нужен только доступ в интернет.

В ходе обучения Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. По окончании обучения Вы пройдете итоговую аттестацию в форме тестирования, причем тоже онлайн. Любые вопросы, возникающие в образовательном процессе Вы всегда сможете обсудить с Вашим куратором и преподавателем.

Отправим Ваш документ об образовании заказным письмом Почтой России в любую точку Российской Федерации. И сделаем это абсолютно бесплатно!

Выбирая для изучения курс «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС» Вы получаете преимущество для развития в профессии, а также перспективы материального и карьерного роста. В настоящее время профессиональную переподготовку по этой программе успешно прошли уже десятки педагогов дополнительного образования из разных регионов России.

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Гарантия финансовой безопасности

Вы можете в любой момент прекратить обучение – мы без разговоров и каких-либо условий вернем 100% оплаты.

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Гарантия легитимности документов

Полученные Вами по окончании обучения в ЧОУ ДПО «ИППК» документы об образовании вносятся в федеральный реестр Рособрнадзора и признаются контролирующими органами на всей территории Российской Федерации.

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Гарантия защиты персональных данных

ЧОУ ДПО «ИППК» внесен в реестр операторов по обработке персональных данных Роскомнадзора, получение Ваших персональных данных на сайте педработник. рф осуществляется только по защищенному каналу связи.

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

По окончании обучения мы не только бесплатно доставим Вам диплом о профессиональной переподготовке, но предоставим бесплатный доступ к онлайн-сервисам публикаций, конкурсов и олимпиад.

Выберите необходимую Вам продолжительность профессиональной переподготовки и нажимайте кнопку «Подать заявку», чтобы пройти процедуру регистрации и оформления заявки на обучение.

Любым удобным для Вас способом оплатите обучение – полностью или частично: для получения доступа к учебным материалам достаточно оплатить всего 10% от стоимости курса.

Можете сразу приступать к обучению, не дожидаясь согласований: все необходимые документы будут сформированы автоматически в Вашем личном кабинете – Вам останется их распечатать, подписать и отправить в адрес Института.

Документ об образовании (диплом о профессиональной переподготовке) будет оформлен и внесен в Федеральный реестр документов об образовании в течение 3 рабочих дней после прохождения Вами итоговой аттестации в форме онлайн-тестирования.

Получить оригинал диплома о профессиональной переподготовке сможете любым удобным для Вас способом, который укажете в заявке на обучение:

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Модуль 1. Общепедагогический модуль

Тема 1. Предмет и задачи педагогики

Тема 2. Общая педагогика

Тема 3. Педагогическая психология

Тема 4. Современные педагогические технологии в образовании

Тема 5. Информационные технологии в образовании

Тема 6. Акмеология и валеология в системе человекознания и образования

Тема 7. Профессионально-педагогическая деятельность

Тема 8. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования

Тема 9. Сущность процесса обучения, его задачи и внутренняя структура

Тема 10. Дидактические закономерности и принципы обучения

Тема 11. Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся

Тема 12. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения

Тема 13. Дидактические основы уроков различных типов

Тема 14. Дидактические основы компьютеризации обучения

Тема 15. Домашняя учебная работа учащихся

Модуль 2. Профильный модуль

Тема 16. Деятельность педагога дополнительного образования

Тема 17. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в дополнительном образовании

Тема 18. Методика работы педагога дополнительного образования

Тема 19. Организация деятельности педагога дополнительного образования по проведению профессиональной ориентации школьников

Тема 20. Педагогический контроль и оценка качества образования

Тема 21. Социально- культурный потенциал системы дополнительного образования

Тема 22. Маркетинг дополнительных образовательных услуг

Тема 23. Технология организации массовых мероприятий

Тема 24. Методические рекомендации по составлению дополнительной образовательной программы

Тема 25. Детско-подростковые клубы как часть системы дополнительного образования

Тема 26. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования детей

Тема 27. Интегрирование процесса детского и взрослого дополнительного образования

Тема 28. Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования

Тема 29. Особенности воспитательного процесса в учреждениях

Тема 30. Особенности развития личности педагога дополнительного образования

Тема 31. Педагогическая поддержка трудных подростков в учреждениях дополнительного образования

Тема 32. Работа социального педагога в летний период

Тема 33. Развитие индивидуальности ребенка в воспитательном процессе в системе дополнительного образования

Тема 34. Социально-педагогические проблемы в сфере дополнительного образования детей

Тема 35. Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Что даёт профессиональная переподготовка?

Чем отличается профессиональная переподготовка от второго высшего образования?

Какой документ я получу по окончании обучения?

Будет ли в дипломе о профессиональной переподготовке указана квалификация?

Если я пройду обучение дистанционно, будет ли это указано в документе об образовании?

Какие документы необходимы для поступления?

Можно ли пройти профпереподготовку при отсутствии педагогического образования?

Можно ли пройти профессиональную переподготовку в вашем Институте с дипломом НПО?

Как скоро я могу начать обучение?

Как проходит процесс дистанционного обучения?

Как происходит итоговая аттестация?

Как Вы передадите мне документ об образовании?

Как можно оплатить обучение?

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Перспективы и трудоустройство

Специальность «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)» позволяет работать в школах программирования и робототехники, центрах дополнительного образования в технологической, летних лагерях, кружках. Педагог формирует у детей общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования, даёт базовые знания о конструкции робототехнических устройств, знакомит с правилами безопасной работы с инструментами.

Специалист с дипломом андрагога может работать на предприятии, где требуется постоянное обучение кадров, на курсах повышения квалификации. Андрагогика включена в программу обучения руководителей – знания в этой области дают больше инструментов для управления людьми. С развитием онлайн-школ для взрослых растёт и потребность в квалифицированных преподавателях.

Места трудоустройства

  • центры детского досуга;
  • дома культуры;
  • центры детского дополнительного образования;
  • государственные и частные общеобразовательные школы;
  • лицеи, гимназии;
  • летние лагеря;
  • детские технопарки;
  • организации дополнительного образования, реализующие курсы повышения квалификации;
  • центры дополнительного образования для детей и взрослых;
  • онлайн-школы;
  • организации, где есть отдел обучения персонала.

Перспективные должности

  • учитель робототехники, информатики, программирования;
  • педагог дополнительного образования;
  • методист в учреждении дополнительного образования;
  • педагог-организатор;
  • репетитор по робототехнике, информатике, программированию.
  • преподаватель для взрослых.

Как проходит обучение

Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить
в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Экзамены и сессии

2 диплома в максимально короткий срок обучения в дистанционном формате! Возможна рассрочка платежа.

Чему вы научитесь

Результаты и перспективыКак происходит обучение в колледжеУ каждого студента есть личный кабинет в системе дистанционного обучения, где можно:

  • Изучать теорию, читать лекции в электронном формате.
  • Выполнять самостоятельные работы.
  • Сдавать практические задания для проверки и оценки преподавателем.
  • Отвечать на тестовые вопросы (в т. ч. промежуточной аттестации).

Также в личном кабинете студент может задавать вопросы:

  • Преподавателю (вопросы по дисциплинам).
  • Техподдержке (не открываются дисциплины/тесты, не загружаются задания и др.).
  • Отделу по организации обучения (справки, вопросы по платежам и т. д.).

Практику студенты проходят со второго курса.

Программа обучения

На базе 11 классов

На базе 9 классов

Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)»

1 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Основы философии
72
38
26
8
экзамен

Психология общения
68
36
24
8
дифференцированный зачет

История
72
38
26
8
экзамен

Иностранный язык
88
47
31
10
зачет

Физическая культура
112
64
42
6
зачет

Математика
68
37
25
6
дифференцированный зачет

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
118
65
43
10
экзамен

Экологические основы природопользования
102
56
38
8
дифференцированный зачет

Педагогика
90
47
31
12
экзамен

Психология
104
53
35
16
экзамен

Возрастная анатомия, физиология и гигиена
116
60
40
16
экзамен

Правовое обеспечение профессиональной деятельности
64
35
23
6
экзамен

Дополнительное образование детей: история и современность
82
38
26
18
курсовая работа, экзамен

Безопасность жизнедеятельности
102
58
38
6
зачет

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
336
196
130
10
экзамен

Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
136
74
50
12
итоговая письменная контрольная работа

2 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Иностранный язык
88
44
30
14
экзамен

Физическая культура
114
65
43
6
зачет

Русский язык и культура речи
102
52
34
16
экзамен

Теория и методика инклюзивного образования
146
62
42
42
экзамен

Основы педагогического мастерства
156
80
54
22
дифференцированный зачет

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
320
187
125
8
экзамен

Реализация программ дополнительного образования для одаренных детей и для детей с ограниченными возможностями здоровья
102
56
38
8
экзамен

Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (1 часть)
144

140
4
дифференцированный зачет

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий

Методика организации досуговых мероприятий
484
276
184
24
экзамен

ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
488
281
187
20
экзамен

3 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Физическая культура
118
67
45
6
дифференцированный зачет

Экономика образовательной организации
106
58
38
10
дифференцированный зачет

Культурология
114
60
40
14
экзамен

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Планирование, организация и социально-педагогическая поддержка деятельности детских общественных объединений
98
44
30
24
дифференцированный зачет

Учебная практика ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
72

70
2
дифференцированный зачет

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (2 часть)
72

70
2
дифференцированный зачет

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий

Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий
96
46
30
20
экзамен

Содержание и методика проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий
98
47
31
20
экзамен

Основы организации каникулярного отдыха детей
96
48
32
16
экзамен

Учебная практика ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
36

35
1
дифференцированный зачет

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
252

245
7
дифференцированный зачет

ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Планирование и мониторинг педагогического процесса
96
44
30
22
экзамен

Проектирование и организация работы с педагогическим коллективом
92
44
30
18
экзамен

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
252

245
7
дифференцированный зачет

Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03

комплексный экзамен

Производственная (преддипломная) практика
144

140
4
дифференцированный зачет

Выпускная квалификационная работа
216

210
6
защита ВКР

ИТОГО (без учета часов практик):
4644
2504
1670
470

Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)»

1 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Иностранный язык
117
61
40
16
дифференцированный зачет

Математика
156
82
54
20
экзамен

Физическая культура
117
62
41
14
дифференцированный зачет

Основы безопасности жизнедеятельности
70
36
24
10
дифференцированный зачет

Информатика
117
64
43
10
дифференцированный зачет

Естествознание
152
84
56
12
дифференцированный зачет

Право
150
84
56
10
дифференцированный зачет

Астрономия
36
19
13
4
дифференцированный зачет

Русский язык
73
35
24
14
экзамен

Литература
117
58
39
20
экзамен

История
156
84
56
16
экзамен

Родной язык / Родная литература
143
80
53
10
дифференцированный зачет

2 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Основы философии
72
36
24
12
экзамен

Психология общения
68
34
22
12
дифференцированный зачет

История
72
36
24
12
экзамен

Иностранный язык
88
41
27
20
зачет

Физическая культура
112
64
42
6
зачет

Математика
68
35
23
10
дифференцированный зачет

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
118
66
44
8
экзамен

Педагогика
90
46
30
14
экзамен

Психология
104
49
33
22
экзамен

Возрастная анатомия, физиология и гигиена
116
58
38
20
экзамен

Правовое обеспечение профессиональной деятельности
64
35
23
6
экзамен

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
534
310
206
18
дифференцированный зачет

Учебная практика ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
72

72

дифференцированный зачет

3 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Иностранный язык
88
44
30
14
экзамен

Физическая культура
114
65
43
6
зачет

Безопасность жизнедеятельности
102
56
38
8
зачет

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
646
347
231
68
курсовая работа, экзамен

Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (1 часть)
144

144

дифференцированный зачет

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий

Методика организации досуговых мероприятий
484
262
174
48
экзамен

ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
488
283
189
16
экзамен

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
252

252

дифференцированный зачет

4 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Физическая культура
118
67
45
6
дифференцированный зачет

Русский язык и культура речи
102
52
34
16
экзамен

Экономика образовательной организации
106
58
38
10
дифференцированный зачет

Культурология
114
60
40
14
экзамен

Экологические основы природопользования
102
56
38
8
дифференцированный зачет

Дополнительное образование детей: история и современность
82
38
26
18
экзамен

Теория и методика инклюзивного образования
146
62
42
42
экзамен

Основы педагогического мастерства
156
80
54
22
дифференцированный зачет

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (2 часть)
72

72

дифференцированный зачет

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий

Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий
96
53
35
8
экзамен

Содержание и методика проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий
98
54
36
8
экзамен

Основы организации каникулярного отдыха детей
96
53
35
8
экзамен

Учебная практика ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
36

36

дифференцированный зачет

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
252

252

дифференцированный зачет

Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03
0
0
0
2
комплексный экзамен

Производственная (преддипломная) практика
144

144

дифференцированный зачет

Выпускная квалификационная работа
216

216

защита ВКР

ИТОГО (без учета часов практик):
6048
3247
2165
636

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых в системе непрерывного образования» (520 ч. )

Квалификация: Педагог-андрагог

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час. Работа обучающегося в СДО, в акад. час. Лекции

Практические занятия и тестирование

Психологические основы обучения и саморазвития взрослых
62
40
26

Андрагогика как наука об обучении взрослых
62
40
26

Профессиональная этика педагога-андрагога
62
40
26

Основные организационные формы и технологии обучения взрослых в системе непрерывного образования
66
36
30

Информационная компетентность педагога-андрагога. Дистанционные технологии обучения и саморазвития взрослых
66
36
30

Игровые технологии в обучении взрослых. Деловая игра. Интерактивные технологии обучения взрослых
66
36
30

Специфика образования взрослых инвалидов в системе непрерывного образования
66
36
30

Итоговая аттестация
8

ИТОГО
520

  • На базе 11 классов
  • На базе 9 классов

Ваши дипломы и сертификаты

о среднем профессиональном образовании

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

  • Организация и проведение различных видов образовательной деятельности.
  • Внедрение деятельности в области технического творчества в образовательный процесс.
  • Оформление плановой и отчётной документации.
  • Разработка учебно-методических материалов.
  • Организация внеурочных мероприятий, анализ их эффективности.
  • Выявление и развитие талантов и способностей учеников.
  • Разработка индивидуального плана обучения одарённых детей.

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Срок: Бессрочный

Серия, номер бланка: 59Л01 0004019

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН – 5904354193 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Оставьте заявку и получите сразу 2 диплома без увеличения стоимости!

Поступите легко и обучайтесь с комфортом без отрыва от работы и семьи! Возможна рассрочка платежа.

Процесс поступления

Отправление заявки на обучение

Звонок специалиста приемной комиссии

Отправка документов для поступления в приемную комиссию

Оформление / зачисление на курс

Поздравляем, Вы зачислены!

Требования к абитуриентам

Поступить в колледж можнопосле 9 или 11 класса

Список документов для поступления в колледж для граждан Российской Федерации

  • Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
  • Документ удостоверяющий личность и гражданство.
  • Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
  • Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
  • Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
  • СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).

ОБ АВТОРАХ И НАПРАВЛЕНИЯХ

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Ольга Леонидовна Соболева,

автор системы оригинальных методик развития дошкольников и младших школьников; руководитель общеобразовательной программы дошкольного образования «Диалог», автор и разработчик парциальной программы «Речевое развитие в дошкольном детстве», руководитель Международной дистанционной школы русского языка («Школа Ольги Соболевой»).

«Актуальные технологии речевого развития дошкольников»

В том числе:

  • Высвобождение речевого ресурса, предупреждение и коррекция речевых проблем
  • Риторический аспект: самовыражение; формирование навыков активного высказывания и общения с аудиторией.
  • Как помочь ребенку стать услышанным
  • От простого к сложному: как помочь ребенку слышать других
  • Развитие языкового чутья: с чего начинать и что делать потом
  • Развитие речи и развитие восприятия, фантазии, воображения
  • Развитие речи и потребности в творчестве. Речевое творчество
  • Обращение к образному ресурсу языка. Формирование естественной (непроизвольной) образности речи у ребенка
  • Формирование нестереотипного, творческого речевого поведения
  • Речевые действия и самоутверждение. («Микстура от серости»)

«Пропедевтика будущей грамотности: системный подход и инструменты»

Как помешать детям читать по слогам. Приемы обучения чтению целыми слова в дошкольном возрасте

«Дошкольная математика в речевой парадигме»

  • «Оречевление» математического содержания. Интегративное поле математического и речевого развития: метаистория
  • Формирование у детей любознательности по отношению к цифрам, числам, количествам, к явлениям, которые отражаются в математических понятиях и представлениях
  • Осознание чисел и количеств как неотъемлемого свойства реального мира
  • Метафорическая геометрия.
  • Формирование восприятия математической задачи как эмоционально значимой для ребенка загадки
  • Развитие математических способностей детей, на этой основе – креативности, потребности в творчестве
  • Развитие абстрактного мышления и пространственного воображения

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Сергей Владимирович Плахотников,

педагог, психолог, Генеральный директор и учредитель компании «БАБАШКИ», заместитель начальника отдела социальных программ ПАО «Татнефть», руководитель проекта «Татнефть и детство. Диалог с будущим», эксперт фонда «Университет детства».

«Пространственное моделирование у дошкольников в групповом помещении и на прогулке»

  • Варианты и формы пространственного моделирования в условиях детского сада.
  • Тема абрисов. (Абрисы – деревянные шаблоны для создания уникальных персонажей в режиссерской игре, интегрированные в конструктор для пространственного моделирования как в среду.)
  • Создание героев и персонажей в процессе пространственного моделирования. Игра с абрисами.
  • Абрис и социальные навыки.
  • Режиссерская игра и ее основные характеристики. Как помогать детям развивать сюжет режиссерской игры? Как абрисы влияют на пространство, которое создают дети?
  • Место абрисов в различных формах пространственного моделирования
  • Новый образовательный формат прогулки в детском саду: пространственное моделирование в среде ростового конструктора

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Елена Анатольевна Аккуратова,

эксперт в области театральной педагогики, разработчик социо-игровой технологии (дошкольники и младшие школьники), руководитель программы развития профессиональных компетенций в региональном проекте «Детские сады г. Альметьевска: высокое качество образовательной среды через развитие открытого профессионального взаимодействия педагогов».

«Социо-игровая педагогическая технология. Театр и театральная педагогика»

  • Социо-игровой стиль ведения занятий. Смена лидерской позиции педагога на помогающую, наблюдающую, угадывающую
  • Обучение через взаимодействие (коммуникацию) детей друг с другом
  • Педагогические приемы и техники, позволяющие сохранить детскую любознательность и помочь становлению у детей таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, инициативность

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Сергей Владимирович Реутский,

основатель Школы Диалога с препятствием, создатель методик «Физкультура про другое», «3D-физкультура», «Зарядки с родителями». Методист по физической культуре. Автор книг «Физкультура про другое», «Физкультурные комплексы, растущие вместе с детьми», «Шпаргалки по зверобатике»(г. Москва)

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Евгений Наилевич Парежев,

тренер-разработчик «Школы диалога с препятствием», учитель 3D-физкультуры в ОАНО «Новая школа» (г. Москва)

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Роман Геннадьевич Раух,

методист ООО «БАБАШКИ», специалист в сфере развития детей через движение, методист и тренер-разработчик в Школе диалога с препятствием. Занимается проектированием развивающих сред в образовательных учреждениях. Имеет опыт работы с детьми с ОВЗ.

  • Роль движения, игры, детской дружбы в становлении и развитии личностных качеств дошкольников
  • Деятельность ребенка в сложноорганизованном пространстве физкультурного комплекса Сергея Реутского: развитие физических качеств, способности к саморегуляции, умения рассчитывать свои силы, планировать деятельность, эффективно решать поставленные задачи в команде.

Заключение

Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные технологии, используемые в дополнительном образовании детей, направлены на то, чтобы:

-разбудить активность детей;

-вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;

-подвести эту деятельность к процессу творчества;

-опираться на самостоятельность, активность и общение детей.

Новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения. В условиях дополнительного образования ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности, поэтому цель внедрения инновационных технологий – дать детям почувствовать радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого ученика, включив его в активную деятельность, доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений.

Успешность применения новой технологии зависит не от способности педагога реализовать определенный метод обучения на практике, а от эффективности и правильности применения выбранного метода на определенном этапе занятия, при решении данной задачи и в работе с конкретным контингентом детей.

Но главное – педагог должен уметь самостоятельно проанализировать свою работу, выявить недостатки, определить их причины и выработать пути исправления, то есть основными профессиональными умениями для этой работы педагога являются аналитические.

Таким образом, педагог при внедрении новой технологии в образовательный процесс должен уметь:

·  применять методы и приемы обучения, используемые в данной технологии;

·  проводить и анализировать учебные занятия, построенные по новой технологии;

·  научить детей новым методам работы;

·  оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *