Откройте для себя различные типы оценки – объяснение федерального штата

Виды оценивания по ФГОС

Образование является важнейшим аспектом жизни каждого общества, позволяя людям получать знания, навыки и компетенции, необходимые для личного и профессионального роста. В целях обеспечения качества образования на федеральном уровне разрабатываются различные образовательные стандарты, определяющие разработку учебных программ, практику преподавания и методы оценивания. Оценка, в частности, играет решающую роль в оценке прогресса учащихся и усвоения ими предписанной учебной программы. В данной статье мы рассмотрим различные виды оценивания по федеральным государственным образовательным стандартам, выделим их цели и преимущества.

Понимание оценки

виды оценивания по федеральным государственным образовательным стандартам

Прежде чем углубляться в конкретные виды оценки, важно иметь четкое представление о самой оценке. Оценка – это процесс сбора фактов и оценки знаний, навыков и отношения учащихся для определения их достижений и прогресса в обучении. Он включает в себя различные методы и приемы, направленные на измерение различных аспектов результатов обучения учащихся.

Оценка служит нескольким целям в образовании, в том числе:

  1. Оценка результатов обучения:
    Оценка позволяет учителям определить, насколько хорошо учащиеся поняли и усвоили содержание.
  2. Информирующая инструкция:
    Результаты оценки дают ценную информацию о сильных и слабых сторонах учащихся, что позволяет учителям соответствующим образом адаптировать свои методы обучения.
  3. Отслеживание прогресса:
    Регулярная оценка помогает отслеживать прогресс учащихся в течение учебного года, предоставляя возможность своевременного вмешательства в случае необходимости.
  4. Поддержка мотивации и вовлеченности:
    Хорошо продуманные оценки могут повысить мотивацию и вовлеченность учащихся, признавая и вознаграждая прогресс.
  5. Обеспечение подотчетности:
    Оценка также используется для привлечения образовательных учреждений к ответственности за предоставление качественного образования.

Виды оценки

виды оценивания по федеральным государственным образовательным стандартам

При оценивании по федеральным государственным образовательным стандартам обычно применяют несколько видов. Эти оценки различаются по своей цели, формату и степени стандартизации. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее важных типов оценки ниже.

1. Формативное оценивание

Формативное оценивание – это непрерывный процесс, который помогает оценить понимание и прогресс учащихся в процессе обучения. Он предоставляет обратную связь и рекомендации как учителям, так и учащимся для улучшения результатов обучения. Этот тип оценки часто носит неформальный характер и встроен в регулярную деятельность по преподаванию и обучению. Формативное оценивание может принимать различные формы, такие как викторины, дискуссии, наблюдения и коллегиальные оценки.

2. Суммативное оценивание

Суммативное оценивание проводится в конце определенного периода обучения, например, модуля, курса или учебного года. Его цель – оценить общие достижения учащихся и определить, достигли ли они целей и стандартов обучения. Суммативное оценивание носит более формальный характер и часто включает стандартизированные тесты, проекты, портфолио или выпускные экзамены.

3. Диагностическая оценка

Диагностическая оценка используется для выявления предшествующих знаний, навыков и заблуждений учащихся перед началом нового раздела или темы. Это помогает учителям понять отправную точку каждого ученика и соответствующим образом адаптировать обучение. Диагностические оценки могут проводиться в форме предварительных тестов, интервью или индивидуальных обсуждений.

4. Нормативное оценивание

Оценка, основанная на нормах, сравнивает успеваемость учащихся с успеваемостью референтной группы или нормативной группы. Этот тип оценки дает информацию о том, насколько хорошо ученик успевает по сравнению со своими сверстниками. Стандартизированные тесты, такие как SAT или GRE, являются распространенными примерами оценок, основанных на нормах.

5. Критериальная оценка

Критериальное оценивание направлено на оценку успеваемости учащихся по конкретным критериям или стандартам, а не на сравнение их с другими. Этот тип оценки определяет, достигли ли учащиеся установленных целей обучения или контрольных показателей. Рубрики, контрольные списки и задания на производительность часто используются для оценки на основе критериев.

Преимущества различных типов оценивания

виды оценивания по федеральным государственным образовательным стандартам

Каждый тип оценивания, упомянутый выше, приносит свой набор преимуществ для образовательной среды.

Формативное оценивание обеспечивает своевременную обратную связь, которая позволяет учащимся улучшить свое понимание и успеваемость. Они также позволяют учителям быстро определять области, в которых ученики могут испытывать трудности, и соответствующим образом корректировать свои стратегии обучения.

Суммативное оценивание предлагает всестороннюю оценку результатов обучения учащихся, обеспечивая основу для выставления оценок и академического признания. Они также позволяют образовательным учреждениям оценивать эффективность своих подходов к преподаванию и разработки учебных программ.

Диагностические оценки помогают учителям понять предыдущие знания учащихся и адаптировать их обучение к индивидуальным потребностям. Они также выявляют любые заблуждения, которые могут помешать учащимся в обучении, и предоставляют возможность целенаправленного исправления.

Оценки, основанные на нормах, дают представление об успеваемости учащихся по сравнению с их сверстниками, обеспечивая справедливое сравнение между отдельными людьми и группами. Они помогают выявлять успешных людей, определять области для улучшения и формировать образовательную политику на более широком уровне.

Оценивание на основе критериев оценивает усвоение учащимися определенных стандартов или целей обучения, обеспечивая подотчетность и единообразие в образовании. Они помогают выявить сильные и слабые стороны учащихся по отношению к установленным критериям, позволяя целенаправленно вмешиваться и оказывать поддержку.

Оценка является неотъемлемой частью системы образования, которая служит различным целям и помогает обеспечить качество образования. Понимание и использование различных видов оценивания в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами позволяет педагогам эффективно оценивать успеваемость учащихся, совершенствовать обучение и способствовать положительным результатам обучения. Используя сбалансированное сочетание формирующего, суммирующего, диагностического, нормативного и критериального оценивания, образовательные учреждения могут постоянно улучшать качество предоставляемого ими образования.

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Каково значение оценивания в образовании?

    Оценка имеет решающее значение в образовании, поскольку она помогает оценивать прогресс учащихся, информировать об обучении, отслеживать их развитие, повышать мотивацию и вовлеченность, а также обеспечивать подотчетность.

  2. Чем отличаются формативное и суммативное оценивание?

    Формативное оценивание проводится в процессе обучения для обеспечения постоянной обратной связи, а итоговое оценивание проводится в конце для оценки общих достижений учащихся.

  3. Какова цель диагностического обследования?

    Диагностическая оценка помогает выявить предыдущие знания, навыки и заблуждения учащихся перед началом нового раздела или темы.

  4. Чем оценки, основанные на нормах, отличаются от оценок, основанных на критериях?

    Оценки, основанные на нормах, сравнивают успеваемость учащихся с показателями контрольной группы, тогда как оценки, основанные на критериях, оценивают успеваемость учащихся по конкретным стандартам или критериям.

  5. Какие преимущества дают различные типы оценок?

    Формативное оценивание обеспечивает своевременную обратную связь, суммативное оценивание предлагает комплексную оценку, диагностическое оценивание дает информацию для обучения, оценивание, основанное на нормах, обеспечивает справедливое сравнение, а оценивание, основанное на критериях, обеспечивает подотчетность и единообразие в образовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *