Кто это? Педагог дополнительного образования специалист, который помогает раскрыть потенциал ребенка, реализовать его желание развиваться. Одним из значимых результатов является формирование софтскилс.
Какие возможности? Местом работы для педагога дополнительного образования могут стать государственные или частные учреждения. Также профессия открывает возможности для оформления ИП или самозанятости – ведения индивидуальных и групповых занятий.
Педагог дополнительного образования
22 апреля 2019
Помощь в развитии талантов, индивидуальный подход к ученикам в противовес общему, принятому в школах, углубленное обучение дисциплинам, планирование и подготовка досуговых мероприятий — все это входит в сферу деятельности педагога дополнительного образования. Специалисты этого профиля преимущественно обучают дисциплинам, которые не входят в основную общеобразовательную программу — игре в шахматы и шашки, вокальному и театральному искусству, танцам и пр.
Существует профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых — опирайтесь на него, если хотите работать в государственной организации или крупной компании. Мы расскажем вам о специфике профессии, обязанностях и ответственности специалиста, а также о том, как пройти обучение по этому профилю и куда пойти работать.
Специфика работы
В отличие от основного образования, от дополнительного можно отказаться в любой момент. Мотивацией для обучения в вузах, колледжах и школе служит возможность получить знания, навыки и, конечно, документы, с помощью которых можно устроиться на работу. Но для тех, кто посещает кружки, секции и факультативы, такая мотивация не действует. И преподавателю важно об этом помнить — если его уроки не будут нравиться и приносить пользу, ученик просто не придет на следующее занятие. Именно поэтому учителю стоит уделить максимум внимания индивидуальной работе с каждым ребенком, созданию и поддержанию хорошей атмосферы на уроках, развитию талантов и поиску тех плюсов, ради которых ученики будут ходить на занятия на постоянной основе.
В отличие от учителей школ и преподавателей вузов, педагоги дополнительного образования не могут давать ученикам объемные домашние задания — иначе у учащихся просто не останется времени на основную учебу и на отдых. Нужно соблюдать баланс между навыками, которые оттачивает ученик, и временем, которое он тратит.
Обязанности и ответственность педагога
Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых устанавливает три обобщенные трудовые функции:
- Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам. В списке обязанностей — отбор учеников (обычно это предполагает работу в комиссии), подготовка учащихся к соревнованиям, конкурсам, выставкам и другим мероприятиям, помощь в развитии талантов и в коррекции поведения, разработка образовательных программ, оценка и аттестация учеников, консультирование детей и их родителей (в том числе на родительских собраниях), организация и проведение досуговых мероприятий.
- Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ. Специалист этого направления не учит детей сам, а помогает в работе своим коллегам. Он изучает рынок услуг дополнительного образования, разрабатывает программы и формирует предложения, которые, на его взгляд, будут пользоваться спросом. Также он консультирует педагогов, оценивает и утверждает или отклоняет разработанные ими программы, подбирает курсы переподготовки или повышения квалификации для специалистов. Кроме того, в его обязанности входит посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, которые проводят педагоги дополнительного образования, а также разработка рекомендаций по улучшению этих мероприятий и уроков.
- Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ. Специалист этого направления разрабатывает и проводит массовые мероприятия (выставки, соревнования и пр.), организует набор учащихся и следит за тем, чтобы все группы были укомплектованы, привлекает новых учеников, взаимодействует с органами власти, социальными партнерами и другими организациями по вопросам образования и проведения мероприятий. Кроме того, такой специалист контролирует и координирует работу педагогов и анализирует результаты реализации образовательных программ.
Эти обязанности, перечисленные в профстандарте, могут быть включены в должностную инструкцию педагога дополнительного образования. Учитывайте это при выборе направления работы.
Помимо стандартных для всех работников пунктов «ненадлежащие исполнение трудовых обязанностей» и «нарушение внутреннего распорядка, распоряжений директора или требований ТК РФ» педагог дополнительного образования несет ответственность за жизнь и здоровье своих учеников, за качество занятий и мероприятий, которые он проводит. За аморальный поступок или насилие над учеником (неважно, физическое или психическое), даже однократное, учителя могут уволить. Кроме того, педагог несет материальную ответственность за причинение ущерба ученикам или организации в связи с исполнением или неисполнением своих обязанностей.
Где пройти обучение
Ознакомьтесь с нашими программами подготовки педагогов дополнительного образования и выберите ту, которая подходит вам. В частности, мы можем предложить:
340 часов (2 мес.)
Квалификация: Педагог дополнительного образования
340 часов (3 мес.)
Квалификация: Руководитель хореографического коллектива
620 часов (5 мес.)
Квалификация: Преподаватель изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Квалификация: Руководитель театрального коллектива
Квалификация: Педагог дополнительного образования в области декоративно-прикладного искусства
Квалификация: Преподаватель музыкальных дисциплин
Курсы длятся в среднем от 1,5 до 5 месяцев и проходят полностью дистанционно*. Это значит, что вам никуда не придется приезжать — даже диплом или удостоверение после прохождения обучения вам вышлют почтой. Изучать материалы и сдавать практические задания можно в удобное для вас время, поэтому обучение вы сможете сочетать с работой.
Куда пойти работать
Место работы педагога доп. образования зависит от его специализации. Руководитель хореографического коллектива может устроиться в танцевальную студию, а преподаватель изобразительного искусства — в художественную школу. Но есть и варианты, которые подходят почти всем: общеобразовательные и частные школы, кружки и секции, центры детского и юношеского творчества, дома культуры, детские сады. Также педагог может открыть частную практику и заниматься с учениками в индивидуальном порядке.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий
<< Выбрать другое направление
Педагогика дополнительного образования
Дополнительное образование сегодня – это мощное средство мотивации личности к познанию и саморазвитию. Цель современного дополнительного образования – создание условий для саморазвития каждого ребенка. Педагог дополнительного образования – это специалист который ведет кружок или секцию, работает с детьми разного возраста в клубе или студии. Это человек уникальной профессии, обучая других, он и сам остается учеником. Но в то же время это профессионал, знающий все о своем предмете. Это- творец,постоянно прибывающий в поиске. Это- волшебник, зажигающий детские сердца.
Кто такой педагог дополнительного образования в современном мире.
выпестовать в каждом ученике его еповторимый, индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий
Дополнительное образование сегодня – это мощное средство мотивации личности к познанию и саморазвитию.
Цель современного дополнительного образования − создание условий для саморазвития каждого ребенка
Педагог дополнительного образования – это профессия или призвание
Педагог дополнительного образования — это специалист, который ведет кружок или секцию, работает с детьми в клубе или студии. Он преподает предметы, которые либо не включены в обязательную программу обучения (хореография, шахматы, робототехника, театральное искусство), либо даны в школе на базовом уровне, не позволяющем развить талант ребенка ( и ДПИ, вокальное искусство, игра на музыкальных инструментах, английский язык
Педагоги дополнительного образования очень нужны детям. Во-первых, у классных руководителей и учителей-предметников часто нет времени на индивидуальную работу с ребенком, а у родителей не хватает навыков и знаний в конкретной области, чтобы самостоятельно учить сыновей и дочерей. Во-вторых, кружок по интересам или секция — идеальный вариант для развития таланта, для самовыражения через творчество, исследование или спорт. Работая с хорошим преподавателем, ребенок обретает уверенность в себе, чувствует себя способным, нужным, умелым.аконец, необходим педагогический оптимизм — черта, которая поможет вам верить в способности ребенка, снова и снова помогать ему развивать таланты, даже если его результаты смотрятся блекло на фоне прогресса других учеников. Иногда для блистательного успеха нужна долгая подготовка, и хороший преподаватель это понимает.
Педагог дополнительного образования – это человек уникальной профессии. Обучая других, он и сам остается учеником. Это – профессионал, знающий все о своем предмете. Это – творец, постоянно пребывающий в поиске. Это – человек, всегда готовый поделиться своим теплом, окруженный светом детских улыбок. Это – волшебник, зажигающий детские сердца!
Современный мир становится год от года динамичнее, процессы в нем становятся сложнее и способность человека к адаптации является одним из ключевых факторов успешного существования. Поэтому так важно воспитать в ребенке личность, склонную и способную к инициативному самообучению, самообразованию, самовоспитанию и самоуправлению. В основе личности лежат развитые процессы адаптации личности к среде и личностью среды. Поэтому каждому педагогу важно осознавать, что именно он закладывает основу дальнейшего саморазвития личности ребенка, которая будет служить ребенку фундаментом его развития в дальнейшем. В этом − основная культурная задача педагога дополнительного образования как проектировщика развивающей среды.
Увлеченность совместным творческим делом и общность интересов воспитанника и педагога в сфере дополнительного образования создают основу интенсивного и целенаправленного процесса формирования гуманистических ценностных ориентаций.
Дополнительное образование имеет свою особенность: в отличие от общего и дошкольного образования, дополнительное образование не имеет стандартов. Это дает возможность, выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи (педагог дополнительного образования — профессионал, творец, волшебник).
важные задачи: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где ребята могут получать новые знания, достигать результатов, и чувствовать себя успешными. Все это позволяет чувствовать свою значимость востребованность как специалиста.
принципом в работе с детьми принцип гуманного отношения и любви к детям. Но и не забывать о дидакти учета возрастных и индивидуальных особенностей, системности и последовательности, доступности, наглядности.
Современный педагог должен идти в ногу со временем, отслеживать тенденции развития общества. В последние годы ведется огромная работа по модернизации системы образования. Процесс обучения направлен на максимальное раскрытие возможностей квыстраивать отношения с детьми на основе доверияХороший результат дает обучение основам мастерства через игру, труд и творчество таким образом, чтобы каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха». В процессе воспитательной работы с детьми, необходимо не забывать о прививании базовых национальных ценностей, таких как: любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству,действую эстетическому развитию детей и подростков.
Познавательная работа с детьми наполняется ценностью знания, истины, свободы, разума; проживается удивительное устройство мира в его противоречивости и гармоничности, многомерности и бесконечности, упорядоченности и хаотичности.
У педагога дополнительного образования есть время, чтобы помочь каждому ребёнку, выслушать его. Есть в детском объединении время и на духовное обогащение. Педагог дополнительного развития курирует стратегическую задачу развития личности. Область его профессиональных усилий – духовный мир ребёнка.
Миссия педагога дополнительного образования: «Любить детей и свое дело. Передавать детям знания и прививать навыки, которые дадут возможность им реализовать себя в жизни».
Современные подходы к профессиональной деятельности»
Длительность занятий: 36–248 часов.
Цель: повышение квалификации педагогов ДО в области оформления процесса образования в контексте характеристик нового допобразования.
Требования к квалификации педагогического работника: образование среднее профессиональное или высшее педагогическое/психологическое.
Категория слушателей: педагоги допобразования, методисты ДО и общего образования, осуществляющие дополнительные общеобразовательные программы.
Дистанционный образовательный формат. Документы об окончании курса не содержат упоминания о форме обучения. Они являются одинаковыми для любого формата образования.
Начало занятий – день осуществления оплаты. Есть возможность экспресс-обучения.
Слушателям выдается удостоверение установленного образца. Данные поступают в ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об обучении).
Интернет-портал. Занятия проводятся в удобные часы, не требуют отрыва от основной деятельности.
Работа платформы лицензирована. Выпускниками удаленного обучения, получившими удостоверения установленного образца, уже стали десятки тысяч педагогов со всей страны.
Документы, выданные центром «Солнечный свет», отвечают всем требованиям Министерства образования и науки РФ (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). Поэтому данные дипломы и удостоверения получают признание аттестационных комиссий всех регионов России.
Специальность «педагог дополнительного образования» является творческой и пользующейся спросом. Получив эту профессию, можно трудиться как в частных, так и в государственных образовательных учреждениях. К перспективным направлениям относится создание авторских учебных программ для получения дополнительного дохода. При любых обстоятельствах специалисты дополнительного образования получают возможность раскрыть собственный креативный потенциал.
— Педагог-организатор
— Массовик-затейник
— Хореограф
— Организатор досуговой деятельности
— Воспитатель
— Учитель
— Психолог
— Педагог
— Няня
Сфера профессиональной деятельности
Тип профессии по предмету труда: основная деятельность педагога дополнительного образования связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек».
Тип профессии по признаку цели:
Тип профессии по средствам труда:
Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.
творческий (эвристический); работа связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений; требует независимого оригинального мышления.
Описание профессии
Педагог дополнительного образования – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, занимающийся организацией досуговой деятельности детей в образовательных учреждениях и организациях дополнительного образования.
Основная деятельность связана с планированием и организацией работы детских кружков, секций и объединений, проведением праздников, походов или экскурсий.
К основным обязанностям работника относятся:
- организация культурно-досуговой деятельность детей, подростков, молодежи, взрослого населения в учреждениях культуры, внешкольных учреждениях досуга, общественных организациях, по месту жительства совместно с учебно-воспитательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, другими организациями;
- создание и развитие сети кружков, секций, клубов, любительских объединений, привлечение к этой работе квалифицированных специалистов;
- развитие у учащихся активности, самостоятельности и инициативы, воспитание в них чувства коллективизма, сплоченности и дружбы;
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Педагог-организатор должен обладать такими личностными качествами, как порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.
К профессионально важным качествам педагога-организатора относятся:
- коммуникабельность;
- умение быстро принимать решения;
- организаторские способности;
- практицизм;
- развитая интуиция;
- любовь к детям;
- психологическая устойчивость;
- жизнерадостность;
- знание иностранных языков:
- развитый эстетический вкус;
- высокий уровень культуры;
- активность.
Медицинские противопоказания
К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе воспитателем, относятся:
- нарушения слуха, речи, значительные нарушения зрения;
- судороги, потери сознания;
- сердечно-сосудистые заболевания;
- вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
- расстройства координации движений;
- заболевания центральной нервной системы;
- психические расстройства.
Требования к профессиональной подготовке
Специалист в данной области должен хорошо знать: основные направления досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования; психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования; специфику работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением; технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий.
Педагог-организатор должен уметь:
- разрабатывать сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, проявляющими девиантное поведение;
- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями;
- использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
- вести учебную документацию;
- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных мероприятий;
- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении.
Область применения
Педагог дополнительного образования может работать как самостоятельно (организовав различные кружки), так и в коллективе из нескольких специалистов. Представители данной специальности могут работать в кружках, домах детского творчества, школах, детских садах, лицеях, детских лагерях отдыха.
Условия труда
В зависимости от организуемых мероприятий его деятельность может проходить как в помещении, так и на улице.
В работе используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски).
Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.
Специальной формы не предусмотрено.
Деятельность педагога дополнительного образования может быть связана с высокой физической активностью.
Профессиональные риски
Педагоги-организаторы постоянно работают с людьми, поэтому существует вероятность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем. Деятельность педагога-организатора связана с высокой степенью ответственности, давлением со стороны общества и воспитуемых, что может повлечь за собой нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.
Требуемое профессиональное образования
Для овладения профессией репетитора необходимо среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики.
Образовательные учреждения
Карьерный рост педагога-организатора связан с накоплением опыта. В зависимости от опыта педагогам присваивается разряд. Может предполагать управленческий путь карьеры. Со временем педагог-организатор может стать руководителем досугового центра.
Необходимое образование
Для работодателей, комплектующих штат, главным нормативным актом является профессиональный стандарт. В РФ осуществляется тщательный контроль за уровнем квалификации преподавателей. Получить работу педагога ДО без соответствующего образования не представляется возможным.
В соответствии с профессиональным стандартом, необходимо пройти обучение и получить один из этих дипломов:
- об окончании или высшего учебного заведения по какому-либо профилю из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01, или колледжа по специальности 44.02.03;
- вуза или колледжа непедагогической направленности совместно с документом о дополнительном профессиональном образовании по педагогике.
Высшее образование не является непременным условием возможности претендовать на должность преподавателя ДО. Отсутствию ограничений для педагогической деятельности (судимости, медицинских и психиатрических проблем, и т.п.) отводится гораздо большая роль.
Деятельность педагога дополнительного образования
Особенность школы как общеобразовательного учреждения заключается в том, что работа преподавателя в первую очередь ориентирована одновременно на всех учащихся класса.
Основная задача, стоящая перед педагогом – освоение школьниками знаний в требующемся объеме. Таким образом учитель-предметник не имеет возможности уделять достаточное количество времени на индивидуальные занятия. На компенсацию этого недостатка направлена работа педагога дополнительного образования.
Ребята сами решают, какую именно секцию, клуб или кружок они хотят посещать. Именно там для них формируется спокойная и приятная обстановка, способствующая развитию. В современных условиях к достоинствам характера относятся уверенность в себе, желание занимать лидирующие позиции.
Дети участвуют в состязаниях и конкурсах, что поддерживает соревновательный дух и помогает становлению личности. Взрослые члены семьи имеют возможность лучше понять своих детей, точнее определить их способности и интересы.
Педагогом дополнительного образования является специалист, проводящий занятия по дисциплинам, которые не входят в обязательную программу обучения.
Учитель допобразования должен:
- формировать группы дополнительного образования: секции, кружки, клубы, студии;
- устанавливать порядок функционирования данных групп;
- разрабатывать программы, планировать проведение занятий;
- организовывать мероприятия, побуждать учащихся участвовать в них;
- развивать способности и навыки, системно поддерживать талантливых детей;
- консультировать родителей;
- осуществлять методическую деятельность.
К обязанностям педагога дополнительного образования также относится:
- обеспечение соблюдения законодательства в части прав и свобод воспитанников;
- ответственность за безопасность учащихся в соответствии с нормами ТБ и НПБ;
- регулярное повышение уровня профессиональных компетенций.
Аудитория преподавателя допобразования – люди разных возрастов: дети, студенты, взрослые. Педагог дополнительного образования может трудиться в следующих учреждениях:
- В школах в качестве организатора внеурочной деятельности. Учителя ДО могут быть руководителями различных кружков, студий и спортивных секций.
- В детских учреждениях допобразования (дворцах творчества, школах искусств, станциях юных техников, театральных студиях и т.п.) задача данного специалиста – развивать способности учащихся и осуществлять раннюю профессиональную ориентацию.
- В колледжах и вузах преподаватель ДО работает с учениками вне границ основных программ образования: руководит кружками, организовывает конкурсы, олимпиады, выставки.
- В учебных центрах для детей или взрослых специалист допобразования может преподавать на различных курсах, обучать искусству и ремеслам и т.д.
Рабочие часы педагога дополнительного образования условно делятся на две части. Первая из них отводится непосредственно на проведение занятий, нормой за ставку является 18 часов в неделю. Ко второй части относится участие в педсоветах, подготовка к преподавательской деятельности и т.п. Ставка при этом находится в зависимости от квалификационной категории, присваиваемой по аттестационным итогам.
Аттестация педагога дополнительного образования
Преподаватели ДО аттестовываются один раз в пять лет членами специальной комиссии, создаваемой внутри образовательного учреждения. Данная аттестация проводится в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и является обязательной.
Её главная задача – стимулировать профрост и улучшать качество учебно-воспитательной работы. Педагогам ДО присваивается I, II, высшая категории квалификации.
Для прохождения аттестации претенденту нужны следующие материалы:
- список программ деятельности;
- документы, которые подтверждают число учащихся;
- список и скриншоты электронных ресурсов, используемых в работе, а также распечатки занятий, на которых применялись современные образовательные технологии;
- итоги взаимодействия с родителями, включающие фотоотчеты, сценарии и планы, анализ проведенных опросов;
- копии дипломов и грамот учащихся за призовые места в различных мероприятиях, а также самого преподавателя за достижения в педагогической деятельности.
Как дополнение предоставляются документы, которые удостоверяют:
- ученую степень;
- наличие опубликованных монографий, статей, учебников, методических пособий;
- доклады на профессиональных мероприятиях, осуществление мастер-классов, проведение открытых занятий;
- наставническую деятельность.
Результат аттестации – экспертное заключение комиссии о соответствии педагога дополнительного образования той категории квалификации, на которую он претендует.
Чтобы успешно аттестоваться, желательно уделить повышенное внимание современным технологиям. Обычно квалификационная комиссия дает высокую оценку наличию у преподавателя ДО своего блога или сайта, а также публикаций, размещенных в сети Интернет. Педагогический проект – еще один из образцов современных технологий. Его подготовка и реализация относятся к наиболее полезным навыкам в работе педагога дополнительного образования.
Разработка проекта представляет собой описание системных мероприятий, ориентированных на разрешение определенной ситуации. Первый шаг включает формулировку целей и обоснование потребности воплощения в жизнь. Для его реализации необходимо тщательно проанализировать решаемую проблему. Правильный итог данного этапа – корректное изложение задач и описание необходимых действий.
Следующей стадией создания проекта является план его осуществления. Тут должны быть выявлены интервальные и итоговые результаты, оценена их продуктивность, а также возможные риски и способы их сведения к минимуму. Предложение действенных инструментов продвижения – это последнее звено плана проекта.
Обучение на педагога дополнительного образования
Существует две возможности для получения квалификации преподавателя ДО:
- обучение в педагогическом колледже;
- прохождение курсов в центре ДПО, которые готовят данных специалистов.
Первой могут воспользоваться молодые люди, не закончившие ни одного учебного заведения. Вторая подходит для обладателей документов о получении СПО или любого высшего образования.
Шифр специальности «педагогика дополнительного образования» 44.02.03. В системе СПО она преподается очно по ряду направлений, в том числе:
- техническое творчество;
- изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство;
- хореография;
- туристско-краеведческая деятельность.
Для преподавателей ДО осуществляется большое количество программ: организация работы с объединениями молодежи, создание СМИ в рамках образовательных учреждений и т.д.
Содержание учебных программ по данному направлению регулируется соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Поступить в колледж на эту специальность можно после окончания 9-го или 11-го класса. Длительность очного обучения составляет, соответственно, 3 года 10 месяцев или 2 года 10 месяцев.
Для имеющих дипломы о высшем или среднем профобразовании нет необходимости в многолетней учебе. В этом случае есть возможность закончить курсы переподготовки в центрах ДПО, которые работают при многих образовательных учреждениях. Длительность обучения составляет от 4 до 5 месяцев.
Сегодня очень востребованным является дистанционный формат получения профессионального образования. Это в полной мере относится и к педагогике ДО. Преимущества дистанционных технологий:
- персональные сроки освоения образовательной программы, самостоятельное планирование темпов учебы;
- интерактивный метод обучения;
- возможность получить документ об образовании столичного образовательного учреждения, оставаясь в своем городе;
- удобное взаимодействие с наставниками;
- цены более низкие, чем для очного формата.
Педагогика ДО не входит в список направлений, обучение по которым не предполагает использование только удаленной формы.
Количество дистанционных курсов переподготовки, где обучают педагогов дополнительного образования, намного превышает число программ среднего профобразования. Чтобы стать слушателем, необходимо иметь документ, подтверждающий наличие ВО или СПО. Также возможно поступление студентов колледжей и курсов, если они предоставят справку об обучении.
Получив диплом педагога ДО, можно претендовать на должности преподавателя в сфере искусства, педагога-организатора, тренера-преподавателя в области физкультуры и спорта, педагога-методиста. Ряд позиций предусматривает обязательное дополнительное обучение.
В частности, это актуально для туристско-краеведческой деятельности. Для любых направлений и должностей существуют программы повышения квалификации педагогов дополнительного образования или профессиональной переподготовки. Для таких курсов указывается также область деятельности. Каждую из этих программ можно осваивать удаленно.
Дистанционные курсы профпереподготовки представлены на интернет-ресурсах лицензированных центров ДПО и институтов повышения педагогической квалификации. Их длительность, в зависимости от наполнения учебных планов, составляет 250–1000 академических часов.
Между документами, получаемыми по окончании удаленных и очных курсов обучения и переподготовки, не существует никаких различий.
В соответствии с порядком оформления дипломов и свидетельств в них стандартно указывается очный формат. Дистанционная и заочная формы обучения упоминается только по желанию выпускника в случае подачи соответствующего заявления.