Перспективы и трудоустройство
Специальность «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)» позволяет работать в школах программирования и робототехники, центрах дополнительного образования в технологической, летних лагерях, кружках. Педагог формирует у детей общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования, даёт базовые знания о конструкции робототехнических устройств, знакомит с правилами безопасной работы с инструментами.
Специалист с дипломом андрагога может работать на предприятии, где требуется постоянное обучение кадров, на курсах повышения квалификации. Андрагогика включена в программу обучения руководителей – знания в этой области дают больше инструментов для управления людьми. С развитием онлайн-школ для взрослых растёт и потребность в квалифицированных преподавателях.
Места трудоустройства
- центры детского досуга;
- дома культуры;
- центры детского дополнительного образования;
- государственные и частные общеобразовательные школы;
- лицеи, гимназии;
- летние лагеря;
- детские технопарки;
- организации дополнительного образования, реализующие курсы повышения квалификации;
- центры дополнительного образования для детей и взрослых;
- онлайн-школы;
- организации, где есть отдел обучения персонала.
Перспективные должности
- учитель робототехники, информатики, программирования;
- педагог дополнительного образования;
- методист в учреждении дополнительного образования;
- педагог-организатор;
- репетитор по робототехнике, информатике, программированию.
- преподаватель для взрослых.
Как проходит обучение
Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить
в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.
Экзамены и сессии
2 диплома в максимально короткий срок обучения в дистанционном формате! Возможна рассрочка платежа.
Чему вы научитесь
Результаты и перспективыКак происходит обучение в колледжеУ каждого студента есть личный кабинет в системе дистанционного обучения, где можно:
- Изучать теорию, читать лекции в электронном формате.
- Выполнять самостоятельные работы.
- Сдавать практические задания для проверки и оценки преподавателем.
- Отвечать на тестовые вопросы (в т. ч. промежуточной аттестации).
Также в личном кабинете студент может задавать вопросы:
- Преподавателю (вопросы по дисциплинам).
- Техподдержке (не открываются дисциплины/тесты, не загружаются задания и др.).
- Отделу по организации обучения (справки, вопросы по платежам и т. д.).
Практику студенты проходят со второго курса.
Программа обучения
На базе 11 классов
На базе 9 классов
Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)»
1 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Основы философии
72
38
26
8
экзамен
Психология общения
68
36
24
8
дифференцированный зачет
История
72
38
26
8
экзамен
Иностранный язык
88
47
31
10
зачет
Физическая культура
112
64
42
6
зачет
Математика
68
37
25
6
дифференцированный зачет
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
118
65
43
10
экзамен
Экологические основы природопользования
102
56
38
8
дифференцированный зачет
Педагогика
90
47
31
12
экзамен
Психология
104
53
35
16
экзамен
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
116
60
40
16
экзамен
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
64
35
23
6
экзамен
Дополнительное образование детей: история и современность
82
38
26
18
курсовая работа, экзамен
Безопасность жизнедеятельности
102
58
38
6
зачет
ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
336
196
130
10
экзамен
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
136
74
50
12
итоговая письменная контрольная работа
2 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Иностранный язык
88
44
30
14
экзамен
Физическая культура
114
65
43
6
зачет
Русский язык и культура речи
102
52
34
16
экзамен
Теория и методика инклюзивного образования
146
62
42
42
экзамен
Основы педагогического мастерства
156
80
54
22
дифференцированный зачет
ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
320
187
125
8
экзамен
Реализация программ дополнительного образования для одаренных детей и для детей с ограниченными возможностями здоровья
102
56
38
8
экзамен
Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (1 часть)
144
140
4
дифференцированный зачет
ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
Методика организации досуговых мероприятий
484
276
184
24
экзамен
ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
488
281
187
20
экзамен
3 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Физическая культура
118
67
45
6
дифференцированный зачет
Экономика образовательной организации
106
58
38
10
дифференцированный зачет
Культурология
114
60
40
14
экзамен
ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
Планирование, организация и социально-педагогическая поддержка деятельности детских общественных объединений
98
44
30
24
дифференцированный зачет
Учебная практика ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
72
70
2
дифференцированный зачет
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (2 часть)
72
70
2
дифференцированный зачет
ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий
96
46
30
20
экзамен
Содержание и методика проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий
98
47
31
20
экзамен
Основы организации каникулярного отдыха детей
96
48
32
16
экзамен
Учебная практика ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
36
35
1
дифференцированный зачет
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
252
245
7
дифференцированный зачет
ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
Планирование и мониторинг педагогического процесса
96
44
30
22
экзамен
Проектирование и организация работы с педагогическим коллективом
92
44
30
18
экзамен
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
252
245
7
дифференцированный зачет
Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03
комплексный экзамен
Производственная (преддипломная) практика
144
140
4
дифференцированный зачет
Выпускная квалификационная работа
216
210
6
защита ВКР
ИТОГО (без учета часов практик):
4644
2504
1670
470
Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)»
1 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Иностранный язык
117
61
40
16
дифференцированный зачет
Математика
156
82
54
20
экзамен
Физическая культура
117
62
41
14
дифференцированный зачет
Основы безопасности жизнедеятельности
70
36
24
10
дифференцированный зачет
Информатика
117
64
43
10
дифференцированный зачет
Естествознание
152
84
56
12
дифференцированный зачет
Право
150
84
56
10
дифференцированный зачет
Астрономия
36
19
13
4
дифференцированный зачет
Русский язык
73
35
24
14
экзамен
Литература
117
58
39
20
экзамен
История
156
84
56
16
экзамен
Родной язык / Родная литература
143
80
53
10
дифференцированный зачет
2 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Основы философии
72
36
24
12
экзамен
Психология общения
68
34
22
12
дифференцированный зачет
История
72
36
24
12
экзамен
Иностранный язык
88
41
27
20
зачет
Физическая культура
112
64
42
6
зачет
Математика
68
35
23
10
дифференцированный зачет
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
118
66
44
8
экзамен
Педагогика
90
46
30
14
экзамен
Психология
104
49
33
22
экзамен
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
116
58
38
20
экзамен
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
64
35
23
6
экзамен
ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
534
310
206
18
дифференцированный зачет
Учебная практика ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
72
72
дифференцированный зачет
3 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Иностранный язык
88
44
30
14
экзамен
Физическая культура
114
65
43
6
зачет
Безопасность жизнедеятельности
102
56
38
8
зачет
ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
646
347
231
68
курсовая работа, экзамен
Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (1 часть)
144
144
дифференцированный зачет
ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
Методика организации досуговых мероприятий
484
262
174
48
экзамен
ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
488
283
189
16
экзамен
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
252
252
дифференцированный зачет
4 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Физическая культура
118
67
45
6
дифференцированный зачет
Русский язык и культура речи
102
52
34
16
экзамен
Экономика образовательной организации
106
58
38
10
дифференцированный зачет
Культурология
114
60
40
14
экзамен
Экологические основы природопользования
102
56
38
8
дифференцированный зачет
Дополнительное образование детей: история и современность
82
38
26
18
экзамен
Теория и методика инклюзивного образования
146
62
42
42
экзамен
Основы педагогического мастерства
156
80
54
22
дифференцированный зачет
ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (2 часть)
72
72
дифференцированный зачет
ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий
96
53
35
8
экзамен
Содержание и методика проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий
98
54
36
8
экзамен
Основы организации каникулярного отдыха детей
96
53
35
8
экзамен
Учебная практика ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
36
36
дифференцированный зачет
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
252
252
дифференцированный зачет
Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03
0
0
0
2
комплексный экзамен
Производственная (преддипломная) практика
144
144
дифференцированный зачет
Выпускная квалификационная работа
216
216
защита ВКР
ИТОГО (без учета часов практик):
6048
3247
2165
636
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых в системе непрерывного образования» (520 ч. )
Квалификация: Педагог-андрагог
Наименование разделов и дисциплин
Общая трудоемкость, в акад. час. Работа обучающегося в СДО, в акад. час. Лекции
Практические занятия и тестирование
Психологические основы обучения и саморазвития взрослых
62
40
26
Андрагогика как наука об обучении взрослых
62
40
26
Профессиональная этика педагога-андрагога
62
40
26
Основные организационные формы и технологии обучения взрослых в системе непрерывного образования
66
36
30
Информационная компетентность педагога-андрагога. Дистанционные технологии обучения и саморазвития взрослых
66
36
30
Игровые технологии в обучении взрослых. Деловая игра. Интерактивные технологии обучения взрослых
66
36
30
Специфика образования взрослых инвалидов в системе непрерывного образования
66
36
30
Итоговая аттестация
8
ИТОГО
520
- На базе 11 классов
- На базе 9 классов
Ваши дипломы и сертификаты
о среднем профессиональном образовании
о профессиональной переподготовке
- Организация и проведение различных видов образовательной деятельности.
- Внедрение деятельности в области технического творчества в образовательный процесс.
- Оформление плановой и отчётной документации.
- Разработка учебно-методических материалов.
- Организация внеурочных мероприятий, анализ их эффективности.
- Выявление и развитие талантов и способностей учеников.
- Разработка индивидуального плана обучения одарённых детей.
Срок: Бессрочный
Серия, номер бланка: 59Л01 0004019
Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН – 5904354193 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.
Оставьте заявку и получите сразу 2 диплома без увеличения стоимости!
Поступите легко и обучайтесь с комфортом без отрыва от работы и семьи! Возможна рассрочка платежа.
Процесс поступления
Отправление заявки на обучение
Звонок специалиста приемной комиссии
Отправка документов для поступления в приемную комиссию
Оформление / зачисление на курс
Поздравляем, Вы зачислены!
Требования к абитуриентам
Поступить в колледж можнопосле 9 или 11 класса
Список документов для поступления в колледж для граждан Российской Федерации
- Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
- Документ удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
- Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
- Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
- СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).
Как стать педагогом дополнительного образования
Работа в области дополнительного образования подчинена строгим требованиям, прописанным в профстандарте. Чем занимается педагог ДО и как получить эту специальность, – в материале «ПрофГида». Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
- Кто такой педагог дополнительного образования
- Какое образование должно быть у педагога ДО
- Где и как учитьсяОчноДистанционноСПОПрофпереподготовкаВ заключение
- Очно
- ДистанционноСПОПрофпереподготовка
- СПО
- Профпереподготовка
- В заключение
Кто такой педагог дополнительного образования
Полноценное развитие личности не сводится лишь к получению знаний по школьным предметам или к обучению в колледже и вузе. Уже с раннего возраста дети демонстрируют выраженную склонность к какой-либо творческой, изобретательской или спортивной деятельности. Именно педагоги дополнительного образования (ДО) – это люди, которые первыми замечают ростки особенных способностей в ребенке, бережно их культивируют и нередко выращивают полноценные таланты.
Педагоги ДО, в отличие от школьных учителей, работают с разновозрастными категориями учащихся: и с детьми, и со студентами, и со взрослыми – и трудятся в учреждениях разных типов.
- В школах педагоги дополнительного образования организуют внеурочную деятельность. Они руководят кружками рисования, робототехники, хореографии, спортивного ориентирования, шахматными секциями и т. д.
- В детских учреждениях дополнительного образования эти специалисты более глубоко занимаются развитием талантов детей и фактически проводят раннюю профориентацию. Это касается всевозможных школ искусств, детских театральных студий, дворцов творчества, станций юных техников и т. д.
- В колледжах и вузах, как в школах, педагоги допобразования обеспечивают работу с учащимися за рамками основных образовательных программ. Здесь они чаще всего занимаются организацией олимпиад, выставок, конкурсов, ведут различные секции.
- В учебных центрах для взрослых педагоги ДО преподают курсы иностранных языков, компьютерной и финансовой грамотности, живописи, керамики, танцев и т. д.
Области деятельности педагога дополнительного образования:
- техническое творчество;
- музыка;
- сценическое искусство;
- хореография;
- изобразительное и декоративно-прикладное искусство (ИЗО и ДПИ);
- социальная педагогика;
- туристско-краеведческое направление;
- эколого-биологическая сфера;
- физкультура и оздоровление.
Кандидат филологических наук, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, преподаватель АНПОО «НСПК»
Дополнительное образование, с одной стороны, глубоко интегрировано в общую образовательную систему, а с другой – больше акцентирует внимание на удовлетворении индивидуальных познавательных и творческих потребностей человека. Поэтому от педагога ДО требуется желание и умение находить подход к любому учащемуся.
Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства, будь то хореография, вокал, туризм, прикладное творчество, лидерство или краеведение. Только глубочайшее знание своей профессии, своего предмета, и внутренняя увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества.
Руководитель отдела организации образовательной деятельности АНПОО «НСПК», преподаватель высшей квалификационной категории
Какое образование должно быть у педагога ДО
Основной документ, на который опираются работодатели при формировании штата, – это профессиональный стандарт. В России очень строго контролируется уровень квалификации педагогов, поэтому прийти в школу «с улицы», чтобы вести кружок бисероплетения, не получится. Согласно профстандарту, для этого нужно иметь соответствующее образование:
- диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01 или колледжа по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»);
- диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике.
Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.
Чтобы стать педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством (соответственно, обладать этим мастерством), во-вторых, «иметь в руках» профессию, или лучше сказать, мастерство, и, в-третьих, обладать рядом важных педагогических компетенций, основные из которых – гибкость, мобильность, современность, харизматичность, эмоциональный интеллект.
Где и как учиться
Исходя из требований профстандарта, чтобы получить квалификацию педагога дополнительного образования, можно пойти по одному из двух путей:
- Поступить в педагогический колледж.
- Поступить на курсы в один из центров ДПО, готовящих педагогов допобразования.
Первый путь больше подходит тем, кто еще не имеет никакого диплома. Второй годится для взрослых людей с любым высшим или средним профессиональным образованием.
Очно
Специальность «педагогика дополнительного образования» имеет шифр 44. 03 и преподается в организациях СПО по нескольким направлениям, например:
- педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
- в области туристско-краеведческой деятельности;
- в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
- в области технического творчества и т. д.
Для педагогов допобразования реализуются программы по организации работы с молодежными объединениями, по созданию внутришкольных средств массовой информации и многие другие.
Наполнение учебных программ по этой специальности регулирует соответствующий ФГОС. Чтобы поступить в колледж на педагога ДО, достаточно окончить 9 или 11 классов. В первом случае срок очной подготовки будет составлять 3 года 10 месяцев, во втором – 2 года 10 месяцев.
Тем, кто уже имеет среднее профессиональное или высшее образование, не нужно тратить несколько лет на получение нужной квалификации. При многих университетах и колледжах функционируют центры ДПО, где можно пройти курсы переподготовки. Это займет около 4-5 месяцев.
Дистанционно
Дистанционная форма получения профессионального образования, в том числе и в сфере педагогики ДО, в последние годы приобрела огромную популярность. Ее выбирают по многим причинам:
- индивидуальные сроки освоения учебной программы и возможность самостоятельно планировать темп обучения;
- удобная подача материала в интерактивном режиме;
- перспектива получения диплома столичного учебного заведения без выезда из родного города;
- простая обратная связь с преподавателями;
- более демократичные (по сравнению с очной формой) цены и т. д.
«Педагогика дополнительного образования» не входит в перечень специальностей, обучение по которым не предусматривает применения исключительно дистанционных технологий.
Возможностями дистанционного обучения часто пользуются молодые мамы в декрете или люди, которые не могут позволить себе отрываться от основной работы для выезда на очные сессии, а также те, у кого поблизости нет профильного вуза или колледжа.
СПО
Полностью дистанционная форма обучения на педагога дополнительного образования используется не только на курсах профпереподготовки или повышения квалификации – удаленно можно получить и среднее профессиональное образование.
Например, в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК) есть две дистанционные программы подготовки педагогов дополнительного образования:
Форма обучения
Срок обучения по специальности СПО 44. 03 «Педагогика дополнительного образования»
На базе 9 классов
На базе 11 классов
Очная
3 года 10 месяцев
2 года 10 месяцев
Очно-заочная и заочная, в т. с применением дистанционных образовательных технологий
до 5 лет 2 месяцев(+1,5 года к сроку по очной форме)
до 3 лет 10 месяцев (+1 год к сроку по очной форме)
Дистанционное обучение на педагога дополнительного образования происходит в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, т. перечень дисциплин включает в себя как обязательные предметы, так и вариативные. Во всех программах предусмотрены практические занятия, так как именно на них закрепляются теоретические знания и осваиваются умения, будущий специалист получается первый практический опыт, выполняя задания, имитирующие будущую профессиональную деятельность. Например, на практических занятиях по дисциплине «Организация каникулярного отдыха» обучающимся могут быть предложены кейс-задания, составление планов, анализ различных методик, онлайн-семинары с преподавателями, мастер-классы с профессионалами-практикам.
Документы для поступления можно подать дистанционно – онлайн, например, через личный кабинет на сайте образовательной организации, либо почтой/курьером. Результаты ЕГЭ не нужны – достаточно только аттестата за 9-й или 11-й класс.
Профпереподготовка
Дистанционных программ профпереподготовки на педагога дополнительного образования гораздо больше, чем программ СПО. Поступить на учебу можно только с дипломом о высшем или среднем профобразовании или со справкой о том, что будущий слушатель курсов учится в вузе или колледже.
Специалист с образованием педагога дополнительного образования может занимать должности тренера-преподавателя (в области физической культуры и спорта), преподавателя (в области искусства), педагога-методиста, педагога-организатор. Для некоторых должностей предусмотрено обязательное дополнительное обучение, например, для руководителей экскурсий, походов, экспедиций, путешествий. По любому из этих направлений и для любых должностей есть курсы профпереподготовки или повышения квалификации, с указанием области деятельности. Дистанционные технологии могут применяться на любых из этих программ.
Найти дистанционные программы переподготовки по педагогике дополнительного образования можно на сайтах лицензированных центров ДПО и институтов повышения квалификации учителей. Их трудоемкость зависит от содержания учебных планов и варьируется от 250 до 1 000 академических часов.
Документы об обучении, которые выдаются после завершения дистанционного курса обучения или профпереподготовки, не отличаются от дипломов и свидетельств, которые получают выпускники очных программ.
Согласно правилам оформления документов об образовании и квалификации в них по умолчанию указывается очная форма обучения. Заочная форма обучения и особенность обучения с применением дистанционных технологий могут быть указаны в дипломе дополнительно по заявлению выпускника.
Принимая решение пройти переподготовку на педагога ДО, важно иметь в виду, что за обучение по собственной инициативе придется заплатить. Стоимость курса будет зависеть от объема программы, но редко превышает 8 000 рублей. Если на учебу направит работодатель, то оплата переподготовки возлагается на него.
Центр дополнительного образования на «Олимпийской»
Кружок «Экомир» — педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Белинская Марина Владимировна (высшее образование, педагогический стаж 37 лет).
Учащиеся занимаются по программам «Живая планета», «Друзья природы», «Мастерская природы», при составлении программы учтены основы биологических знаний и умений в комплексе с творческой деятельностью, что позволяет расширять интерес к познанию окружающего мира, развивать умение видеть в обыденном — чудесное, в привычном — необычное.
Использование практических занятий помогает ответить учащимся на вопросы: «Как?» «Почему?» «Отчего?». Работа с природными материалами позволяет развивать художественный вкус, абстрактное мышление, культуру труда. Для решения этих задач в программу первого и второго года обучения введены практические занятия по профилю декоративно-прикладного творчества:
-Рисование красками, карандашом, пастелью, тушью с помощью различных техник;
-Конструирование из природных материалов поделок, панно, аппликаций.
-Лепка из глины, пластической массы, солёного теста, отлив гипсовых форм.
-Декорирование бросового материала.
Начиная с первого года обучения, кружковцы могут принимать участие в выставках декоративно-прикладного творчества, где учащиеся проникаются творческими идеями друг друга, обогащая собственный багаж знаний, учатся, не обижаясь, выслушивать критику, сочувственно относиться к неудачам других и спокойно — к своим успехам.
Кружок «Юный биолог» — педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Крылова Елена Леонидовна (высшее образование, педагогический стаж 40 лет).
Учащиеся занимаются по программам «Экологический калейдоскоп», «Мир природы», «Секреты биологии», программы направлены на то, чтобы помочь учащимся закрепить и углубить знания по биологии и экологии, чтобы все разнообразие живой природы воспринималось ими как единая система с общими законами происхождения, развития и жизнедеятельности. Программы обеспечивает достаточно высокий уровень освоения учебной информации о строении и процессах жизнедеятельности организмов, об организации биосферы как среде жизни человечества.
Кружок «Юный эколог» — педагог дополнительного образования, Заслуженный учитель РФ, Зверева Ирина Васильевна (высшее образование, педагогический стаж 38 лет)
Учащиеся занимаются по программам «Экомарафон», «Удивительны мир биологии», воспитанники смогут понимать: признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона; сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах; особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.
После окончания кружка воспитанники смогут описывать морфолого-анатомические особенности растений и животных Волгоградской области.
Определять и называть основные систематические и экологические группы растений, животных, грибов, лишайников Волгоградской области.
Узнавать (в природе, в коллекциях, в гербариях, рисунках, таблицах) наиболее распространенные виды животных, растений, грибов, лишайников своего региона; съедобные и ядовитые грибы; культурные (овощные, плодовые, декоративные, лекарственные) растения Волгоградской области.
Наблюдать влияние факторов среды на живые организмы.
Приводить примеры редких и охраняемых растений, животных, грибов, лишайников; животных, растений, грибов, лишайников различных экологических групп.
Кружок технического моделирования — педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Спицын Александр Александрович (сред-специальное образование, педагогический стаж 18 лет)
Учащиеся занимаются по программам «Основы технического моделирования», техническое моделирование это самостоятельная творческая деятельность по созданию макетов и моделей технических объектов. Это процесс формирования у учащихся политехнических знаний и умений развития художественного вкуса. В процессе занятий у обучающихся формируются научно-технические навыки, развиваются интеллектуальные и творческие возможности. Воспитывается терпение и усидчивость.
Радиотехнический кружок — педагог дополнительного образования Словецкий Дмитрий Сергеевич (сред-специальное образование, педагогический стаж 13 лет)
Учащиеся занимаются по программам «Волшебный мир радио», программа построена так, что ее начало базируется на знании школьных курсов физики, химии, математики, а обучение по этой программе позволяет подросткам получить теоретические сведения и знания по радиотехнике, научиться самостоятельно конструировать несложные радиотехнические устройства, выполнять монтажные, сборочные и наладочные радиоустройств, самостоятельно работать с научно — технической и справочной литературой.
- формирование понятия о коллективном труде;
- получение начальных сведений об электрическом токе, методах его
получения и измерения; - знакомство с видами инструкций по технике безопасности и правила
ми выполнения их требований; - привитие навыков правильной и безопасной пайки.
Кружок начального технического моделирования «Технаренок» — педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Шавеко Наталья Петровна (высшее образование, педагогический стаж 33 года).
Учащиеся занимаются по программам «Юный мастер начального технического моделирования», «Магия бумаги», «Юный конструктор», «Лепим вместе», «Веселая лепка», «Технаренок» изучение курса по программам идет от простого к сложному, так, чтобы обеспечить переход от простых изделий и приемов работы к более сложным и учитывается пожелания учащихся и их реальные возможности. Актуальность данной программы состоит в том, что бы открыть ребенку мир творчества, дать возможность сделать игрушку своими руками, удовольствие приносит как процесс изготовления, так и конечный результат. В кружке ребенок развивает ранее полученные навыки, приобретает новые часто необходимые в жизни. Занятия творчеством не только поднимают настроение, но и развивает детей. Программа не является узкоспециализированной, в ней присутствуют декоративно- прикладные и научно- технические компоненты. Уч-ся имеют возможность попробовать себя в различных направлениях моделирования.
Кружок «Умелые ручки» — педагог дополнительного образования Юшкова Ольга Васильевна (высшее образование, педагогический стаж 8 лет).
Учащиеся занимаются по программам «Цветолиния», «Азбука цвета», раннее приобщение к работе с декоративным изделием помогает понять воспитанникам формы и объемы предметов. У них развивается координация пальцев, гибкость рук, открывается широкий простор для творческой деятельности. Занятия в объединении способствуют развитию умственных способностей, творческого и эстетического отношения к работе, сообразительности и устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.
Педагог дополнительного образования (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего педагога дополнительного образования – высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
Педагог дополнительного образования и педагог-организатор
Обе профессии предполагают работу с детьми. Педагог-организатор — это специалист, ответственный за общешкольную деятельность. Он устраивает школьные выставки, ярмарки, конкурсы. На специалисте лежит ответственность за взаимодействие со сторонними организациями. Например, договоренности с театрами, музеями и библиотеками. Кроме того, педагог-организатор занимается и информационной поддержкой мероприятия. Оповещает родителей и детей о его проведении, старается заинтересовать их, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Если необходима сторонняя помощь, педагог привлекает к процессу опекунов, родительский комитет или других учителей. Составление графика мероприятий, написание сценариев, аналитическая работа для улучшения качества работы также ложатся на плечи педагога-организатора.
Педагог дополнительного образования заботится о развитии творческих или спортивных задатков ребенка. Ведение разнообразных кружков и секций, чаще всего узкопрофильных, входит в обязанности педагога ДО. В отличие от организатора, ему приходится работать с детьми разного возраста, подростками и взрослыми студентами. Фактически педагог ДО проводит раннюю профориентацию молодого поколения, отслеживая и выявляя таланты каждого ребенка.
Для любого кружка требуется набор определенных навыков. Это может быть сфера:
- спорта;
- робототехники;
- рисования;
- танцев;
- театрального искусства;
- литературы;
- шахмат.
Педагог дополнительного образования находит в каждом подопечном те или иные навыки и увлечения. Таким образом он помогает ребенку определиться в выборе кружка.
Где работают специалисты
Оба специалиста могут работать в школьных и дошкольных образовательных учреждениях. В летние лагеря, творческие организации, ивент-агентства также привлекают педагогов-организаторов и ДО. В высших учебных заведениях часто создают кружки и секции, в которых студенты получают не связанные с основной специальностью навыки.
Учреждения, в которых может работать педагог-организатор:
- детский сад;
- дом творчества;
- школа;
- лагерь отдыха;
- ВУЗ.
Где может работать педагог дополнительного образования:
Чем отличается деятельность педагога дополнительного образования от педагога-организатора
Несмотря на определенную схожесть, должностные обязанности педагогов значительно отличаются. Иногда один специалист может совмещать две профессии. Но это при условии, что он имеет соответствующее образование.
К должностным обязанностям педагога дополнительного образования относятся:
- Привлечение посетителей в группу. Так как дополнительные факультативы не являются обязательными для посещения, специалисту нужно грамотно организовать процесс набора. Он должен составлять и реализовывать рекламные мероприятия, презентации, чтобы заинтересовать детей и мотивировать их посещать кружок.
- Составление программ обучения. В том числе подготовка методических материалов и распределение нагрузки.
- Обучение детей заявленным навыкам. Передача информации в простой и понятной форме, чтобы участники кружка могли применять полученные знания на практике.
- Организация различных мероприятий, где дети могут поделиться полученными навыками. Разнообразные семинары, конкурсы, фестивали помогут ученикам показать уровень знаний и сравнить мастерство.
- Взаимодействие с родителями и опекунами. Предоставление информации об успехах ребенка и составление планов развития выявленных способностей.
- Обеспечение соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
- Оценка эффективности занятий. На основе полученных данных разработка методов обучения наиболее талантливых детей.
В обязанности педагога-организатора входят:
- содействие выявлению и развитию талантов обучающихся;
- изучение потребностей в проведении тех или иных образовательных мероприятий;
- исследование интересов воспитанников с распределением по возрасту и психологическим аспектам;
- содействие в обеспечении условий для реализации талантов ребенка;
- организация работы кружков, клубов и секций;
- проведение обучающих и развлекательных мероприятий;
- руководство работой секций дополнительного образования;
- организация экскурсий, походов, посещений театров, выставок;
- обеспечение участия воспитанников в социально значимых проектах;
- организация самостоятельного обучения воспитанников;
- взаимодействие с работниками культуры и спорта для привлечения их к процессу организации досуга учеников.
Профстандарты для специалистов
Деятельность наставников регулируется двумя разными профстандартами. Для педагогов дополнительного образования применяется Приказ Минтруда России от 05. 2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Согласно ему должность может занимать специалист, имеющий диплом в сфере педагогики и в области выбранной дисциплины (творчества, спорта).
Для педагогов-организаторов действует другой профессиональный стандарт. Он регулируется Приказом Минтруда России от 10. 2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Здесь нет необходимости в наличии дополнительных навыков. Однако предусмотрены требования к знаниям базовых технологий воспитания и работы с детьми.
Требования к профессиям
Вакансию педагога дополнительного образования может занимать специалист, имеющий диплом ВУЗа или колледжа по направлению «Педагогические науки». Также важно обладать высоким уровнем компетенции в выбранной отрасли. То есть, чтобы вести какую-либо секцию, потребуется образование в сфере ИЗО, хореографии или спорта, в зависимости от вида кружка. Допустимо привлекать к работе специалистов, имеющих высшее или среднее образование по нужному предмету и окончивших курсы профессиональной переподготовки.
Педагогом-организатором может работать соискатель, окончивший ВУЗ или колледж. При отсутствии профильного образования дополнительно потребуется пройти курсы переподготовки в области воспитания.
Для двух должностей обязательно регулярное повышение квалификации. В противном случае полученные знания и навыки устаревают и не могут применяться на практике.
Руководитель кружков — это педагог дополнительного образования детей и взрослых
Кружки и секции посещают не только дети и школьники. Студентам и взрослым людям также может быть интересно получение дополнительных навыков. Поэтому педагогу важно уметь преподносить информацию увлекательно для разных возрастных категорий.
Многие педагоги работают только с одной возрастной группой. Но встречаются и универсалы, которые могут подготовить интересные обучающие программы для детей и взрослых.
Как получить образование педагога ДО
Имея высшее или среднее образование в любой специальности, можно не тратить время на обучение в ВУЗе для получения профессии педагога. Согласно профстандарту программы переподготовки достаточно, чтобы вести кружки или факультативы.
Академия бизнеса и управления системами дает возможность получить новую профессию из любого города России. Обучение проходит в дистанционном режиме и полностью соответствует требованиям законодательства. По окончании курса «Педагог дополнительного образования» слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке, которой можно использовать для трудоустройства.
В программу курса входят все необходимые для работы навыки. Слушатели изучают законодательную базу, основы психологии образования и методики педагогической деятельности. Все дисциплины преподносятся в простой и понятной форме.
Где получить образование педагога-организатора
Академия бизнеса и управления системами проводит набор на обучение педагогов-организаторов. Согласно профстандарту любой слушатель с высшим или средним образованием, пройдя программу переподготовки, имеет право занимать должность педагога-организатора.
Продолжительность обучения — 2 месяца. Все учебные материалы предоставляются дистанционно, через собственную платформу СДО на сайте Академии. Процесс организован просто и доступно для пользователей с любым уровнем владения компьютером.
За каждым слушателем закрепляется индивидуальный куратор, который поможет разобраться в сложных вопросах и не пропустить важную информацию.
Гибкий график обучения позволяет получить специальность без отрыва от основной работы.
Все программы полностью соответствуют требованиям законодательства РФ. Выдаваемые документы действительны на всей территории государства.
Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России.
Для записи на обучение достаточно подать заявку или связаться с сотрудниками АБиУС через формы обратной связи на сайте и подписать договор.
Учителя астрономии требуются в государственных и частных школах, современных образовательных центрах, Кванториумах. Специалисты могут работать удаленно и на условиях временной занятости. Преподаватель астрономии может заниматься репетиторством.
- центры детского досуга;
- дома культуры;
- центры детского дополнительного образования;
- государственные и частные общеобразовательные школы;
- лицеи, гимназии;
- летние лагеря;
- детские технопарки;
- частная практика;
- общеобразовательные школы;
- центры подготовки к ЕГЭ, ОГЭ;
- учреждения дополнительного образования;
- Кванториумы.
- учитель робототехники, информатики, программирования;
- педагог дополнительного образования;
- методист в учреждении дополнительного образования;
- педагог-организатор;
- репетитор по робототехнике, информатике, программированию;учитель астрономии;
- учитель в центре дополнительного образования;
- репетитор по астрономии.
Что может вести педагог дополнительного образования?
Помощь в развитии талантов, индивидуальный подход к ученикам в противовес общему, принятому в школах, углубленное обучение дисциплинам, планирование и подготовка досуговых мероприятий — все это входит в сферу деятельности педагога дополнительного образования
Где может работать педагог дополнительного образования?
Где могут работать педагоги дополнительного образования ? В государственных и частных школах (в том числе музыкальных, художественных и пр. ), в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр. 25 мая 2020 г
Какая зарплата у педагога дополнительного образования?
В среднем, начинающий специалист зарабатывает от 16000 рублей, а именитый педагог с ощутимым опытом и качественным образованием – до 70000 рублей