Педагог дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) + Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Какой педагог дополнительного образования востребован на рынке

Рассмотрим, какие педагоги дополнительного образования востребованы на рынке:

Педагоги, которые постоянно обучаются, совершенствуют свои знания, изучают актуальные и свежие новости в сфере дополнительного образования;

Педагоги, которые постоянно изучают педагогические аспекты, экспериментируют в своей деятельности и находят новые подходы к детям;

Педагоги, которые регулярно участвуют в фестивалях-конкурсах детского творчества.

Известный советский и российский ученый в теории сознания и психолингвистики, заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор биологических наук Татьяна Владимировна Черниговская в своих многочисленных интервью и работах говорит о том, что воспитание творческой личности и развитие компетентного человека будущего – это одна из самых важных задач современного образования.

По мнению Татьяны Владимировны, педагог дополнительного образования должен задавать себе вопросы «Кто он, человек будущего ? Какие вопросы стоят перед ним? Что для него важно? Как правильно его направить, чтобы не навредить уникальности и индивидуальности? Где взять потребность смело заявить о себе? Где взять ресурсы для открытий в себе профессии педагога дополнительного образования?». Решающую роль в становлении Черниговской как педагога дополнительного образования сыграло объединение ролей преподавателя и актрисы: она по-настоящему ощутила эту деятельность со всех сторон.

По словам профессора, когда дети приобретают навыки социализации, опыт публичных выступлений и возможность совместной творческой деятельности, они становятся другими, приобретая такие качества, как дружелюбность, инициативность, активность. В первую очередь, педагог должен быть уверен в том, что участие в творческой деятельности поможет детям состояться в будущем.

Кроме того, важно, чтобы педагог дополнительного образования принял ответственность за свою деятельность и не мешал развитию способностей у детей.

В основе работы любого творческого коллектива лежит личность педагога и его намерения. Из этих понятий вытекают возможности для реализации.

Татьяна Владимировна также объясняла и основную методологию преподавания — умение смотреть, видеть и принимать нестандартные решения для достижения результата.

После того, как творческий коллектив достиг достаточно высокого профессионального уровня, педагогу следует поставить себе следующую задачу — выйти на международный уровень. Для этого необходимо принимать участие в различных фестивалях-конкурсах детского творчества в России и за ее пределами.

Когда родители отдают своих детей в различные кружки и секции, они могут их лучше узнать, выявить таланты, предпочтения, склонности. На сегодняшний день существует большое разнообразие направлений в сфере дополнительного образования: например, можно отдать ребенка в художественную школу, театральную студию, на танцы, пение и т.

Педагог дополнительного образования – это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную школьную программу. Основной целью педагога является раскрытие и последующее развитие творческих способностей ребенка.

Каждому педагогу дополнительного образования следует придерживаться некоторых положений, о которых мы скажем ниже:

Всеобщая «талантливость» детей. Это означает, что не бывает неталантливых детей, есть те, кто не нашел своего дела;

Взаимное превосходство. Если у ребенка получается что-то хуже, чем у остальных детей, значит, необходимо найти у него то, в чем он будет более успешен;

Неизбежность перемен. Этот термин означает, что ни один вывод о способностях ребенка не может быть окончательным;

Успех рождает успех. Перед педагогом дополнительного образования стоит нелегкая задача — на каждом занятии следует для всех детей создать ситуацию успеха, что дает им возможность почувствовать себя не хуже других;

Не бывает неспособных детей. Если каждому ребенку отводить достаточное количество времени, то с легкостью можно добиться того, что ребенок освоит весь необходимый учебный материал.

Разобрав главные задачи педагога дополнительного образования, важно затронуть и его основные функции:

Дополнение и развитие общеобразовательных программ

Поддерживание интереса учащихся

Развитие не только талантов и способностей, но и навыков самообразования.

Важно помнить, что программа, подготовленная педагогом, должна быть максимально гибкой. Она должна учитывать многие культурные и социальные особенности.

Стоит отметить, что ставка педагога дополнительного образования зависит от квалификации педагога. Основной задачей курсов повышения квалификации является стимулирование профессионального роста педагогов дополнительного образования и повышения качества преподавания.

Творческое объединение «Салют Талантов» заботится не только об организации и проведении фестивалей-конкурсов детского творчества, но и о повышении профессиональных навыков педагогов дополнительного образования и постоянного совершенствования и развития.

Именно для этого был организован международный форум педагогических работников сферы культуры и искусства «Развитие».

Мероприятие проводится в Санкт-Петербурге дважды в год, где спикеры освещают наиболее актуальные и важные вопросы развития дополнительного образования и детского творчества.

Интересно, что в программу входит не только теоретическая часть, но и мастер-классы, творческие встречи с именитыми артистами, тренинги от профессиональных психологов.

Творческое Объединение «Салют Талантов» предлагает выбрать один из пакетов участия, в каждый из которых включены лекции. При выборе пакета «Профессионал» вы также посетите мастер-классы и получите дополнительные методические пособия, материалы которых вы сможете применять на практике в своей деятельности. Вы можете более подробно изучить информацию на сайте «Салют Талантов», пройдя по данной ссылке. Не упустите возможность посетить масштабное информативное мероприятие года!

Успейте воспользоваться возможностью изменить свою педагогическую карьеру!

Узнать подробнее о форуме

Педагогика дополнительного образования

Студенты изучают педагогику, дидактику, методику преподавания, возрастную и педагогическую психологию. Они знакомятся с основами законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства. Их учат планировать учебную работу — организовывать деятельность учеников по усвоению учебного материала на уроках и в самостоятельной работе, проводить работу с родителями учеников. Кроме того, они знают, как оказывать первую медицинскую помощь, умеют ориентироваться в возрастных, индивидуальных и интеллектуальных проблемах детей младшего школьного возраста.

Педагоги дополнительного образования работают в государственных, частных и специализированных детских садах и школах, в клубах, кружках и центрах развития. В их обязанности входит развитие детей с помощью игр, рисования, изготовления поделок, танцев, конкурсов. Они организуют детский досуг, участвуют в прогулках. Выступая для малышей в роли воспитателя, специальные педагоги прививают им навыки общения и поведения в социальной среде. Часто они организуют выставки, экскурсии и утренники.

Обучение: на базе 9 классов (срок обучения 3 г. 10 мес. ), на базе 11 классов (срок обучения 2 г. 10 мес

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

  • Колледжей
  • Проходной балл
  • Бюджетных мест

Колледжи по специальности

Кубанский государственный университет сегодня — это признанный в стране и мире крупный образовательный и научный комплекс. В 2002 году Кубанский госуниверситет награжден Российско-Швейцарским бизнес-клубом золотой медалью за безупречную деловую репутацию, а в 2004 и 2005 годах вошел в сотню лучших вузов России и отмечен золотой медалью «Европейское качество».

Новосибирский государственный технический университет

Лаборатории технических факультетов укомплектованы современными станками, контрольно-измерительным оборудованием, промышленными роботами. К услугам студентов — самая крупная в городе вузовская библиотека с богатым фондом учебной, художественной, научной литературы и периодики.

Вуз в рейтингах

  • 42 в России
  • 9 в России
  • 22 в России

Пермский профессионально-педагогический колледж

Пермский профессионально-педагогический колледж – одно из старейших учебных заведений, ведущее подготовку педагогов различных направлений для образовательных учреждений края. Колледж также готовит специалистов по программам начального профессионального образования – повар, парикмахер, мастер отделочных и строительных работ.

Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга

История Педагогического колледжа № 4 началась в 1938 году с открытия первого Ленинградского педагогического училища. За срок более 70 лет в стенах колледжа было подготовлено более 16 тысяч квалифицированных кадров. Подготовка кадров в Педагогическом колледже № 4 ведется по следующим направлениям: «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Специальное дошкольное образование», «Педагогика дополнительного образования”.

Педагогический колледж № 1 им. Некрасова

Некрасовский колледж ведет свою историю с 1872 года. В 1923 году на базе второго Петроградского высшего педагогического института имени Н. Некрасова был создан техникум. Теперь это колледж, он и сегодня следует традициям петербургского образования и готовит квалифицированных преподавателей.

Как стать педагогом дополнительного образования

Педагог дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) + Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Работа в области дополнительного образования подчинена строгим требованиям, прописанным в профстандарте. Чем занимается педагог ДО и как получить эту специальность, – в материале «ПрофГида». Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • Кто такой педагог дополнительного образования
  • Какое образование должно быть у педагога ДО
  • Где и как учитьсяОчноДистанционноСПОПрофпереподготовкаВ заключение
  • Очно
  • ДистанционноСПОПрофпереподготовка
  • СПО
  • Профпереподготовка
  • В заключение

Кто такой педагог дополнительного образования

Полноценное развитие личности не сводится лишь к получению знаний по школьным предметам или к обучению в колледже и вузе. Уже с раннего возраста дети демонстрируют выраженную склонность к какой-либо творческой, изобретательской или спортивной деятельности. Именно педагоги дополнительного образования (ДО) – это люди, которые первыми замечают ростки особенных способностей в ребенке, бережно их культивируют и нередко выращивают полноценные таланты.

Педагоги ДО, в отличие от школьных учителей, работают с разновозрастными категориями учащихся: и с детьми, и со студентами, и со взрослыми – и трудятся в учреждениях разных типов.

  • В школах педагоги дополнительного образования организуют внеурочную деятельность. Они руководят кружками рисования, робототехники, хореографии, спортивного ориентирования, шахматными секциями и т. д.
  • В детских учреждениях дополнительного образования эти специалисты более глубоко занимаются развитием талантов детей и фактически проводят раннюю профориентацию. Это касается всевозможных школ искусств, детских театральных студий, дворцов творчества, станций юных техников и т. д.
  • В колледжах и вузах, как в школах, педагоги допобразования обеспечивают работу с учащимися за рамками основных образовательных программ. Здесь они чаще всего занимаются организацией олимпиад, выставок, конкурсов, ведут различные секции.
  • В учебных центрах для взрослых педагоги ДО преподают курсы иностранных языков, компьютерной и финансовой грамотности, живописи, керамики, танцев и т. д.

Области деятельности педагога дополнительного образования:

  • техническое творчество;
  • музыка;
  • сценическое искусство;
  • хореография;
  • изобразительное и декоративно-прикладное искусство (ИЗО и ДПИ);
  • социальная педагогика;
  • туристско-краеведческое направление;
  • эколого-биологическая сфера;
  • физкультура и оздоровление.

Педагог дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) + Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Кандидат филологических наук, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, преподаватель АНПОО «НСПК»

Дополнительное образование, с одной стороны, глубоко интегрировано в общую образовательную систему, а с другой – больше акцентирует внимание на удовлетворении индивидуальных познавательных и творческих потребностей человека. Поэтому от педагога ДО требуется желание и умение находить подход к любому учащемуся.

Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства, будь то хореография, вокал, туризм, прикладное творчество, лидерство или краеведение. Только глубочайшее знание своей профессии, своего предмета, и внутренняя увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества.

Педагог дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) + Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Руководитель отдела организации образовательной деятельности АНПОО «НСПК», преподаватель высшей квалификационной категории

Какое образование должно быть у педагога ДО

Основной документ, на который опираются работодатели при формировании штата, – это профессиональный стандарт. В России очень строго контролируется уровень квалификации педагогов, поэтому прийти в школу «с улицы», чтобы вести кружок бисероплетения, не получится. Согласно профстандарту, для этого нужно иметь соответствующее образование:

  • диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01 или колледжа по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»);
  • диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике.

Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.

Чтобы стать педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством (соответственно, обладать этим мастерством), во-вторых, «иметь в руках» профессию, или лучше сказать, мастерство, и, в-третьих, обладать рядом важных педагогических компетенций, основные из которых – гибкость, мобильность, современность, харизматичность, эмоциональный интеллект.

Педагог дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) + Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Где и как учиться

Исходя из требований профстандарта, чтобы получить квалификацию педагога дополнительного образования, можно пойти по одному из двух путей:

  • Поступить в педагогический колледж.
  • Поступить на курсы в один из центров ДПО, готовящих педагогов допобразования.

Первый путь больше подходит тем, кто еще не имеет никакого диплома. Второй годится для взрослых людей с любым высшим или средним профессиональным образованием.

Очно

Специальность «педагогика дополнительного образования» имеет шифр 44. 03 и преподается в организациях СПО по нескольким направлениям, например:

  • педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
  • в области туристско-краеведческой деятельности;
  • в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • в области технического творчества и т. д.

Для педагогов допобразования реализуются программы по организации работы с молодежными объединениями, по созданию внутришкольных средств массовой информации и многие другие.

Наполнение учебных программ по этой специальности регулирует соответствующий ФГОС. Чтобы поступить в колледж на педагога ДО, достаточно окончить 9 или 11 классов. В первом случае срок очной подготовки будет составлять 3 года 10 месяцев, во втором – 2 года 10 месяцев.

Тем, кто уже имеет среднее профессиональное или высшее образование, не нужно тратить несколько лет на получение нужной квалификации. При многих университетах и колледжах функционируют центры ДПО, где можно пройти курсы переподготовки. Это займет около 4-5 месяцев.

Дистанционно

Дистанционная форма получения профессионального образования, в том числе и в сфере педагогики ДО, в последние годы приобрела огромную популярность. Ее выбирают по многим причинам:

  • индивидуальные сроки освоения учебной программы и возможность самостоятельно планировать темп обучения;
  • удобная подача материала в интерактивном режиме;
  • перспектива получения диплома столичного учебного заведения без выезда из родного города;
  • простая обратная связь с преподавателями;
  • более демократичные (по сравнению с очной формой) цены и т. д.

«Педагогика дополнительного образования» не входит в перечень специальностей, обучение по которым не предусматривает применения исключительно дистанционных технологий.

Педагог дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) + Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Возможностями дистанционного обучения часто пользуются молодые мамы в декрете или люди, которые не могут позволить себе отрываться от основной работы для выезда на очные сессии, а также те, у кого поблизости нет профильного вуза или колледжа.

СПО

Полностью дистанционная форма обучения на педагога дополнительного образования используется не только на курсах профпереподготовки или повышения квалификации – удаленно можно получить и среднее профессиональное образование.

Например, в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК) есть две дистанционные программы подготовки педагогов дополнительного образования:

Форма обучения
Срок обучения по специальности СПО 44. 03 «Педагогика дополнительного образования»

На базе 9 классов
На базе 11 классов

Очная
3 года 10 месяцев
2 года 10 месяцев

Очно-заочная и заочная, в т. с применением дистанционных образовательных технологий
до 5 лет 2 месяцев(+1,5 года к сроку по очной форме)
до 3 лет 10 месяцев (+1 год к сроку по очной форме)

Дистанционное обучение на педагога дополнительного образования происходит в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, т. перечень дисциплин включает в себя как обязательные предметы, так и вариативные. Во всех программах предусмотрены практические занятия, так как именно на них закрепляются теоретические знания и осваиваются умения, будущий специалист получается первый практический опыт, выполняя задания, имитирующие будущую профессиональную деятельность. Например, на практических занятиях по дисциплине «Организация каникулярного отдыха» обучающимся могут быть предложены кейс-задания, составление планов, анализ различных методик, онлайн-семинары с преподавателями, мастер-классы с профессионалами-практикам.

Педагог дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) + Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Документы для поступления можно подать дистанционно – онлайн, например, через личный кабинет на сайте образовательной организации, либо почтой/курьером. Результаты ЕГЭ не нужны – достаточно только аттестата за 9-й или 11-й класс.

Профпереподготовка

Дистанционных программ профпереподготовки на педагога дополнительного образования гораздо больше, чем программ СПО. Поступить на учебу можно только с дипломом о высшем или среднем профобразовании или со справкой о том, что будущий слушатель курсов учится в вузе или колледже.

Специалист с образованием педагога дополнительного образования может занимать должности тренера-преподавателя (в области физической культуры и спорта), преподавателя (в области искусства), педагога-методиста, педагога-организатор. Для некоторых должностей предусмотрено обязательное дополнительное обучение, например, для руководителей экскурсий, походов, экспедиций, путешествий. По любому из этих направлений и для любых должностей есть курсы профпереподготовки или повышения квалификации, с указанием области деятельности. Дистанционные технологии могут применяться на любых из этих программ.

Педагог дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) + Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Найти дистанционные программы переподготовки по педагогике дополнительного образования можно на сайтах лицензированных центров ДПО и институтов повышения квалификации учителей. Их трудоемкость зависит от содержания учебных планов и варьируется от 250 до 1 000 академических часов.

Документы об обучении, которые выдаются после завершения дистанционного курса обучения или профпереподготовки, не отличаются от дипломов и свидетельств, которые получают выпускники очных программ.

Согласно правилам оформления документов об образовании и квалификации в них по умолчанию указывается очная форма обучения. Заочная форма обучения и особенность обучения с применением дистанционных технологий могут быть указаны в дипломе дополнительно по заявлению выпускника.

Педагог дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) + Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Принимая решение пройти переподготовку на педагога ДО, важно иметь в виду, что за обучение по собственной инициативе придется заплатить. Стоимость курса будет зависеть от объема программы, но редко превышает 8 000 рублей. Если на учебу направит работодатель, то оплата переподготовки возлагается на него.

Сценарий спортивного праздника в средней группе детского сада

Назначение:Сценарий предназначен для проведения спортивного праздника в детском саду в средней группе. Можно проводить как в помещении, так и на улице. Можно использовать как спортивное развлечение или итоговое мероприятие. Цель:Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе. Задачи:Воспитывать у детей любовь и уважение к спорту. Учить работать в команде. Прививать стремление к здоровому образу жизни.

Ход мероприятия.

Под музыку «Вместе весело шагать» дети выходят и строятся на площадке. Воспитатель:Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами идем в поход за сокровищами. Чтобы совершить такой сложный поход, нужно хорошенько размяться. Чтоб туризмом заниматься,Надо детям всем размяться. Если утром ты зарядкуДелать очень ленишься,То в походе от нееНикуда не денешься. Разминка под песню «Солнышко лучистое». Воспитатель:Наш путь пролегает через сложные препятствия, но мы вместе справимся с любыми задачами. В одиночку ходить в поход нельзя, надо собрать команду друзей. 1 конкурс: «Команда». Все дети получают свернутый листок, разворачивают, на нем нарисован ежик или зайчик. Делятся на две команды «Ежики» и «Зайчики». Воспитатель:Отлично, команды для похода у нас уже есть. А что же нужно еще? (ответы детей). Правильно, в поход нужно собрать рюкзак. 2 конкурс: «Собери рюкзак». Две команды собирают свой рюкзак. Детям предлагается из разных предметов выбрать те которые необходимы в походе (карта, компас, спички(пустая коробка), топор(деревянный или бумажный). Конкурс на время. Воспитатель:Ну что ж идем в поход! Наша дорога полна препятствий. Мы подходим к первому препятствию. 3 конкурс «Болото». Команды должны взявшись за руки перейти через болото по кочкам. Наступать мимо нельзя, чтобы не утонуть в болоте. Побеждает та команда, у которой до края болота дошло больше игроков. Воспитатель:Идем дальше. И на пути нам встречаются Высокие горы и глубокая пропасть. Что же делать?4 конкурс: «Скалолаз». Два стульчика со спинками ставятся спинка к спинке, через полметра еще два стульчика, это горы. Через один метр от них скамья, это мост над пропастью. Детям предлагается перелезть через «горы» и пройти над «пропастью». Как только первый игрок дошел до конца «пропасти», движение начинает следующий игрок. Побеждает та команда, которая переправится раньше. Воспитатель:А на пути нам встречается большая пещера и живет в той пещере большой медведь. Нам нужно пройти мимо него так, чтобы он нас не поймал. 5 конкурс «Медведь». «Медведь» взрослый, ему завязываются глаза. Дети по одному от каждой команды держат в руках колокольчики и пытаются пройти мимо, медведь на слух ловит детей. Пока все дети не перейдут. Побеждает та команда, где меньше игроков поймано. Воспитатель:А сейчас мы подходим к бурной речке, и нам нужно переправиться. 6 конкурс:«Переправа». Нужны два обруча, обруч это лодка. Капитан команды встает внутрь обруча и по одному перевозит своих товарищей в «лодке» на другой берег. Побеждает та команда, чьи игроки раньше переправятся. Воспитатель:Вот мы и пришли на место. Достаем карту и по карте следуем инструкциям. 7 конкурс: «Карта». Конкурс для капитанов. Каждый стоит у своей черты направления у каждого свое, но инструкции общие. Пять шагов вперед, три шага на право, четыре шага влево, два прыжка на двух ногах прямо, два шага вправо, пять шагов прямо. Воспитатель:Если вы шагали в правильном направлении, то перед вами «сундук с сокровищами» (коробка, а внутри конфеты или фрукты). Мы проделали такой сложный путь и теперь должны хорошенько отдохнуть и поиграть. Подвижная игра « Земля, огонь, воздух, вода». Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» – названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Подвижная игра «Салки». Игра малой подвижности «Съедобное – не съедобное». Воспитатель:Вот и подошел к концу наш поход. Пора собираться домой. На природе отдыхали,Много ели и играли. Мусор весь мы соберёмИ с собой его возьмём. Ведь полянка – чей – то дом,Пусть порядок будет в нём!И лягушку, и жучка,В паутине паучка,Бабочку и муравьяНе обидим ты и я!Деревце, цветок и кустРадуют всегда нас пусть!Не сорвём и не сломаем,Что они живые знаем!5. Анализ сюжетно-ролевой игры

Дети 4-го года жизни овладевают умениями принимать игровую роль, обозначать ее для партнера, развертывать элементарное парное ролевое взаимодействие, ролевой диалог с партнером-сверстником.

Задача воспитателя в работе с детьми 5-го года жизни — переводить их к более сложному ролевому поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. Эти умения — залог будущего творческого и согласованного развертывания игры со сверстниками, они обеспечивают гибкость ролевого поведения ребенка. Действительно, чтобы подключиться к игре сверстников, ребенок должен найти себе роль, подходящую по смыслу к их ролям, в ходе игры соотносить свои действия с действиями разных партнеров. Могут возникать ситуации, когда дети играют вдвоем – втроем, а по ходу развития сюжета появляются новые персонажи (роли). В таких случаях важно, чтобы ребенок умел сменить первоначально принятую роль на новую (например, если один из детей берет себе роль Емели, другому приходится быть «щукой», а затем «царем» и т. Необходимы эти умения и в индивидуальной игре, где развитие сюжета связано с последовательным выполнением ребенком нескольких ролей, с действиями за кукол, которым ребенок приписывает разные роли.

Каким же образом можно формировать эти умения у детей? Решение этой задачи возможно в совместной игре воспитателя с детьми, где взрослый является не руководителем и оценивателем, а участником, партнером детей в этом творческом процессе. Игра должна развертываться особым образом, так, чтобы для ребенка «открылась» необходимость соотнести его роль с разными другими ролями, а также возможность смены роли в процессе игры, для развертывания интересного сюжета.

Это возможно при соблюдении воспитателем двух условий: 1) использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена внепосредственные связи со всеми остальными; 2) отказ от однозначного соответствия числа персонажей (ролей) в сюжете количеству участников игры: персонажей в сюжете должно быть больше, чем участников.

Остановимся подробнее на структуре сюжетов. Любую интересующую детей тему, которую воспитатель хочет использовать в игре, можно представить так, чтобы одна из ролей (основная) была непосредственно связана с несколькими другими ролями, относящимися к этой же смысловой сфере. Возможный состав ролей принимает вид «куста», например, к теме «Поездка на пароходе»:

Такой сюжет развертывается постепенно — в первом событии в игре взаимодействуют капитан и матрос, во втором — капитан и пассажир, третьем — капитан и водолаз. Таким образом, одна роль (капитана) включается уже не в единичную, а во множественные ролевые связи. Если ребенок выполняет роль капитана, он вынужден все время изменять свое ролевое поведение в соответствии с новой ролевой связкой, в которую он включается. Роль «открывается» для него во множестве возможных связей с другими ролями.

Для того чтобы ребенок открыл возможность смены роли в процессе игры, необходимо соблюдение второго условия: персонажей (ролей) в сюжете должно быть больше, нежели участников игры. Например, если в приведенном сюжете распределить роли между четырьмя участниками, необходимость их менять в ходе игры не возникает. А если участников будет только двое — одному из них придется по мере появления в сюжете новых персонажей менять роль (побыть сначала «матросом», потом «пассажиром» и т. При этом сюжет не должен быть «задан», спланирован для ребенка заранее; новый персонаж появляется в процессе самой игры. Общая схема сюжета (независимо от его конкретной тематики) будет выглядеть следующим образом:

Для детей 5-го года жизни достаточно 2—3 дополнительных ролей в таком сюжете (хотя, в принципе, их может быть и больше).

В качестве примера приведем несколько конкретных «кустов» ролей:

дочка (сынок) мама—папбабушкапассажир шофер-бензозаправщик механикпокупатель продавец—шофер, который привозит продукты директор магазина

Если для использования в игре реалистической тематики воспитателю придется подумать о том, как построить возможный «куст» ролей, то сказочные сюжеты уже имеют такую ролевую структуру (главный герой сказки обычно последовательно взаимодействует с остальными персонажами); они также могут быть использованы как основа для игры с детьми.

Несколько примеров сказочных «кустов»:

мать девочка — гуси-лебеди волшебная рекамачеха Золушка — фея принцбольной воробей Айболит- шакал- почтальон Бармалей

Дополнительно отметим еще один важный момент. Известно, что в ролевой игре у ребенка развивается эмоционально-действенная ориентация в смыслах человеческих действий и отношений. Овладение умениями изменять ролевые позиции и роли уже само по себе делает самостоятельную игру ребенка богаче, способствует развитию такой ориентации. Однако можно, особым образом подбирая роли в смысловом «кусте», сделать акцент не просто на многообразии ролевых связей, но и выделить для ребенка типы отношений между людьми. Так, роли могут быть связаны между собой специфическими функциями, которые один человек осуществляет по отношению к другому (например, врач лечит больного, продавец снабжает покупателя продуктами, вещами и т. ), более сложными отношениями управления-подчинения (например, врач отдает распоряжения медсестре, милиционер указывает шоферу на нарушение правил и т. ) и, наконец, дружескими отношениями, отношениями взаимопомощи, которые для детей ярче раскрываются на примере одинаковых ролей (например, шофер помогает своему товарищуисправить поломку, врач советуется с коллегой и т. Чтобы включить в игру различные типы отношений, можно строить «куст» ролей следующим образом:

Пациентврач — медсестрадругой врачПассажиршофер — милиционерводительводитель другой машиныПассажиркапитан — матроскапитан другого судна

Введение к концу игры такой же роли, как основная, очень полезно, так как общение двух одинаковых персонажей позволяет участникам, как бы оглянувшись назад, увидеть все роли, присутствовавшие в игре (например, врач спрашивает своего коллегу, какие у него были сегодня пациенты, помогала ли медсестра; капитан узнает у капитана другого парохода, куда тот направляется, что делают его матросы, есть ли пассажиры и т. Такое общение (инициатором которого является взрослый) помогает ребенку в самом процессе игры отчетливее представить смысловые связи ролей, активизирует ролевой диалог, способствует развитию речи.

Приведенные схемы помогут воспитателю развертывать совместную игру с детьми. Однако даже если воспитатель планирует какой-либо сюжет, для детей он должен выглядеть импровизацией — интересными предложениями, вносимыми по ходу игры партнером-взрослым.

Конечно, очень важно, чтобы дети имели представления о тех или иных ролях, включаемых в игру, но заметим еще раз, что ознакомление с окружающим, каким бы полным оно ни было, не обеспечит ребенка специфическими игровыми умениями, которые он легко может приобрести в соответствующим образом развернутой непринужденной совместной игре с партнером-взрослым.

Рассмотрим, как конкретно воспитатель развертывает совместную игру с детьми. Начинать такую работу целесообразно с каждым из детей индивидуально. Наиболее подходящее время — утренние и вечерние часы, когда детей в группе немного, и воспитатель может уделить ребенку 7—10 минут.

На первом этапе игра строится таким образом, чтобы у ребенка была основная роль в сюжете; взрослый последовательно меняет свои роли в ходе игры.

Воспитатель не рассказывает ребенку предварительно сюжет, а сразу начинает игру, предлагая ему основную роль, ориентируясь на тематику, привлекающую ребенка. Например, мальчик любит играть в «шофера». Воспитатель предлагает ему: «Саша, давай с тобой играть. Здесь у нас будет машина. Ты будешь шофер? А я — пассажир». Во время «поездки» развертывает ролевой диалог с «шофером», а затем предлагает следующее сюжетное событие, требующее появления нового персонажа: «Давай, мы как будто на красный свет поехали, и милиционер нас остановил. Я теперь буду милиционером». После выяснения обстоятельств с «милиционером» можно ввести третье событие, требующее появления еще одного персонажа: «Давай, рядом с твоей машиной ехала еще одна — грузовик. Я теперь шофер грузовика. Моя машина вдруг сломалась. Я тебе сигналю, чтобы ты остановился и помог ее починить!» и т.

Если у ребенка возникают собственные предложения в ходе игры — необходимо их принять. По возможности воспитатель должен использовать их, включая в общую схему сюжета. Например, ребенок может отвергнуть предложение о встрече с милиционером и выдвинуть свое: «Нет, мы на заправку поехали, за бензином». В таком случае взрослый в соответствии с желанием ребенка вводит не милиционера, а другого персонажа: «Хорошо. Я теперь бензозаправщик, на станции бензин наливаю. Шофер, сколько вам бензина?» Важен сам факт смены роли, а «запланированным» милиционером можно пренебречь (если же для воспитателя это по каким-либо причинам важно, предложение можно повторить чуть позже).

Играя с ребенком, воспитатель использует минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимания от ролевого взаимодействия. Если по ходу игры требуется изменение предметной ситуации (обозначение бензоколонки, второго автомобиля), взрослый делает это быстро(с помощью детских стульев, веревочек, ширмочек) или просто называет новую ситуацию («здесь будет дом, а здесь двор»), так, чтобы ролевое взаимодействие практически не прерывалось. Не нужны в такой игре и специальные ролевые атрибуты, они слишком жестко «закрепляют» роль за участником, мешают возможной смене роли. Меняя свои роли в ходе игры, взрослый все время фиксирует на этом внимание ребенка («Я теперь тоже шофер, я уже не пассажир»), активизирует его ролевую речь своими вопросами и репликами из каждой новой роли, стимулирует ролевые обращения к последовательно появляющимся персонажам.

С детьми, у которых менее развито ролевое поведение, целесообразно развертывать игру по мотивам сказочных сюжетов, хорошо им известных. Они чувствуют себя в ней более уверенно, так как уже ожидают появления того или иного персонажа. В этих случаях ребенку предлагается роль главного героя, сказки, а взрослый последовательно меняет роли остальных персонажей: «Давай, ты Емеля, а я щука. А теперь я вельможа, который приехал к Емеле. А теперь я царь. » Разумеется, такая игра должна носить характер импровизации, без точного повторения текста сказки (важно лишь воспроизвести общий смысл ролевых диалогов).

С каждым ребенком игру по такой схеме (со сменой ролей взрослым) желательно развернуть 2—3 раза (каждый раз меняя конкретную тематику). После этого воспитатель может переходить ко второму этапу формирования — учить детей менять первоначально принятую роль в ходе развертывания игры. С этой целью используются те же, что и раньше, схемы сюжетов, но теперь взрослый берет себе основную роль, а ребенку предлагает дополнительную. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей: «Давай играть, я — врач, а ты — больная, пришла ко мне на прием. Как будто больная ушла, а ко мне пришла медсестра помочь. Давай, ты теперь медсестра. » и т.

Сюжетное событие, которое вводит взрослый, чтобы «оправдать» появление нового персонажа, должно быть достаточно интересным, тогда у ребенка возникнет желание сменить роль на новую, так как от этого зависит продолжение игры. Если партнер сопротивляется смене игровой роли, взрослый не должен настаивать, лучше отложить это на следующий раз, попробовать на другой тематике. Инициатива ребенка (который может сам предложить нового персонажа) должна быть принята и поддержана.

Аналогичным образом можно предлагать смену ролей и в игре по мотивам сказочных сюжетов. Теперь уже воспитатель принимает роль главного героя сказки, а партнеру предлагает быть «всеми остальными, по очереди» («Давай играть в Емелю? Я буду Емелей, а ты щукой. Согласен? А потом ты будешь вельможей

Педагог проводит с каждым из детей 2—3 игры (используя разные сюжетные темы), стимулируя смену роли в ходе совместной деятельности. Педагог не всегда располагает реальными возможностями часто играть с каждым ребенком, поэтому важно уметь охватить формирующими воздействиями сразу несколько детей — играть с небольшой подгруппой. Каким образом можно это делать?

Воспитатель выбирает одного из детей в качестве своего основного партнера. Если ребенок уже занят игрой, взрослый подключается к ней, если нет — предлагает ребенку основную в сюжете роль (например, «врача»), а себе берет дополнительную («пациента»). Начав игру, воспитатель предлагает такую же роль, как у него самого, еще нескольким детям: «Давайте, вы тоже заболели и пришли к доктору!» Сам воспитатель активно взаимодействует с ребенком, выполняющим основную роль. «Полечившись» у доктора и уступив место следующему пациенту, взрослый меняет свою роль: «Я теперь медсестра. Доктор, давайте, я вам буду помогать». Затем на роль «медсестры» снова привлекается кто-нибудь из детей (из пациентов, ожидающих своей очереди), а взрослый становится «другим врачом».

Меняя роли в игре, воспитатель каждый раз развертывает новый диалог со своим основным партнером (разговаривает с врачом как пациент, как подчиняющаяся ему медсестра, как равный товарищ по работе). При этом последовательная смена ролей взрослым и его изменяющееся взаимодействие с ребенком-«врачом» являются как бы моделью развертывания игры для других, включенных в нее детей. В такую игру можно намеренно вовлечь от трех до семи детей. Однако стихийно к ней могут присоединиться и другие: не следует этому мешать («пациентов», «пассажиров», «покупателей» может быть сколько угодно).

Часть детей при смене роли воспитателем, подражая ему, также меняют роли (например, если взрослый меняет роль «пассажира» на роль «матроса» на пароходе, кто-то из «пассажиров» объявляет: «Я теперь тоже матрос!»). Поэтому ребенок может овладеть умением менять роль даже без индивидуальной работы педагога с ним.

Воспитатель в общем виде может спланировать такую игру (наметить примерный состав ролей, кого-то из детей в качестве основного партнера), но реальный процесс всегда выходит за рамки этого плана. Характер игры зависит от того, какая конкретно сложится ситуация в этот день в группе, во что начнут играть дети самостоятельно. В процессе игры инициатива детей может придать сюжету совершенно неожиданный поворот. Воспитателю следует быть готовым к этому, поддерживать детскую творческую инициативу, ни в коем случае не отвергая ее в угоду собственному плану.

Вовлечение детей в игру (или подключение к их игре) осуществляется педагогом только по их желанию. Также дети должны иметь полную свободу «выхода» из игры, перемещения по групповой комнате и переключения на другие игры и занятия. Если игра с воспитателем не увлекает ребенка (он не обнаруживает инициативных действий, эмоционального оживления), продолжение ее бессмысленно, так как в этом случае игра уже превращается в обязательное занятие. Воспитатель не «диктует», а предлагает детям в игре ту или иную роль, событие как равный партнер.

Поскольку проведение игры с подгруппой детей зависит от конкретной ситуации, настроения, инициативы разных участников, на этот счет нельзя дать конкретных рецептов (многое зависит от мастерства и тактичности воспитателя). Однако, чтобы можно было приблизительно представить тактику и манеру поведения взрослого как партнера детей, их реакции на игру, приведем пример из опыта игры воспитателя с детьми.

Игра воспитателя с каждым из детей и с подгруппами, стимулирующая гибкое ролевое поведение и смену роли, дает существенные сдвиги в самостоятельной детской деятельности. Дети свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, беря подходящие по смыслу роли. В совместной со сверстником и индивидуальной игре расширяется диапазон актуализируемых детьми игровых ролей. При этом дети широко и творчески используют способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые умения с новыми. У них появляется вкус к динамичному развертыванию сюжета в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы. В игре ребенок не только согласованно взаимодействует с одним – двумя сверстниками, но и моделирует ролевой диалог с партнером – игрушкой, с воображаемым партнером, т. устанавливает разнообразные ролевые связи в игре. Все это подготавливает возможность дальнейшего перехода к совместному творческому построению новых игровых сюжетов в старшем дошкольном возрасте.

Консультации для родителей.

Играем в кругу  семьи.

Уважаемые  родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге  сделать  речь  Вашего  ребёнка богаче  и  разнообразнее.

Эти  игры  могут  быть  интересны  и  полезны  всем  членам  семьи. В них  можно  играть  в  выходные  дни, в  праздники, в будние дни  вечерами, когда  взрослые и дети собираются  вместе  после  очередного  рабочего  дня.

Во  время  игры  со словом  учитывайте  настроение ребёнка, все возможности и способности.

Играйте с Ребёнком  на  равных, поощряйте  его  ответы,  радуйтесь успехам  и  маленьким победам!

“ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА”.

Играть  лучше в  кругу. Кто-то из играющих  определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: “Клоун”. Второй: “Радость”. Третий “Смех” и т. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные  слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. ), только круглые(например, часы, колобок, колесо и т

“ПОДБЕРИ  СЛОВО”.

Ребёнку  предлагается  подобрать  к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима, какая? (холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый)

“КТО ЧТО УМЕЕТ  ДЕЛАТЬ?”

Ребёнку  предлагается подобрать к любому предмету, объекту  как можно  больше слов – действий. Например, что умеет делать кошка?  (мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакать ).

Вначале кто-то из взрослых  берёт на себя ведущую роль и представляет себя  предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные  игроки  должны его  внимательно слушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот  из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотится в какой-нибудь  предмет  или  явление.

ВОЛШЕБНАЯ    ЦЕПОЧКА”.

Игра  проводится  в  кругу. Кто-то  из  взрослых  называет какое-либо  слово, допустим, “мёд”,и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например,”пчелу”. Следующий игрок, услышав слово”пчела”, должен назвать  новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например,”боль”и т. Что может получиться?

Мёд – пчела – боль – красный крест – флаг – страна – Россия – Москва.

“СЛОВА  МЯЧИКИ”.

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый  бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, “тихий”. Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением “громкий”. Затем игроки меняются  ролями. Теперь  уже  ребёнок  первым  произносит слово, а взрослый подбирает к  нему слово с  противоположным   значением.

“ВЕСЁЛЫЕ    РИФМЫ”.

Играющие  должны  подбирать  к  словам  рифмы.

Ребёнку  предлагается  какая- либо  необычная ситуация, из     которой  он  должен  найти   выход,  высказать  свою  точку  зрения.

Например, Если   вдруг  на  Земле  исчезнут:

* все  пуговицы;  * все  ножи; * все  спички; * все  книги и т.

Что  произойдёт?  Чем  это  можно  заменить?

Ребёнок  может  ответить: “Если  вдруг  на  Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, кнопочками, поясом и т. ” Можно предложить  ребёнку  и  другие  ситуации, например, если бы у меня  была:

Консультация для родителей

Игры по дороге в детский сад.

Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире.

Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения.

Вот несколько примеров словесных игр.

Это игра построена на вопросах и ответах. «Что будет, если в ванну с водой упадет бумага, камень, жук. «Что будет, если летом пойдет снег? »

Вопросы могут быть как житейские, так и «фантазийные», например: «Что будет, если ты окажешься в шоколадной стране? »

Уменьшаем и увеличиваем

Займитесь с ребенком превращениями.

Скажите: «Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты сделай его маленьким». Например, гриб – грибок, стул – стульчик, лист – листочек.

Следите за тем, чтобы ребенок вместо правильного ответа не называл детенышей животных: не заяц – зайчонок, а заяц – зайчик; не корова – теленок, а корова – коровка.

Тоже самое можно делать и в обратном направлении. Взрослый называет «уменьшенное» слово, а ребенок дает его обратный вариант.

Такие же игры можно проводить с «увеличивающими» суффиксами: кот – котище, тигр – тигрище.

Назови одним словом

Взрослый что – то описывает, а ребенок называет это одним словом. Например, утренняя еда – завтрак, большая посуда для приготовления компота – кастрюля, дерево, которое наряжают на Новый год – ёлка.

Разные вопросы.

Эта игра направлена на усвоение грамматических основ русского языка.

Для игры вам понадобиться мяч или мягкая игрушка. Перекидывайте мяч, сопровождая свое действие вопросом:

Где растут листья? (На ветке).

Где растут ветки? (На дереве)

Где растут деревья? (В лесу).

Отчет-самоанализ о практике

Практика проводилась с 7 по 25 сентября 2015 года, продолжительностью – 3 недели. В первый день практики провела работу по ознакомлению с ДОУ, просмотрела организацию участков.

За время практики я познакомилась с возрастными особенностями детей среднего возраста, с задачами воспитания детей, спецификой педагогической работы с детьми воспитателя и помощника воспитателя, с содержанием и методикой работы с детьми в дошкольном учреждении. Провела наблюдение утренней гимнастики и физкультурного занятия, занятия по развитию речи и ФЭМП, наблюдала за организацией проведения опыта, познакомилась с картотекой подвижных игр, провела прогулку по плану, проанализировала работу по организации экологического воспитания. Наблюдала за детьми, составила хронометраж самостоятельной деятельности ребёнка. Составила подборку упражнений для установления благоприятной атмосферы в группе, подобрала упражнения для физкульт-минуток на занятиях. Изучила документацию и методическую литературу необходимую для работы группы.

Провела работу по изучению форм работы с родителями. Подготовила материал для стенда «Для Вас родители» Играем в кругу  семьи. ,  подготовила информацию для консультации Игры по дороге в детский сад. Организовала работу «почтового  ящика» совместно с воспитателями.

Проанализировала развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с возрастными особенностями детей среднего возраста. Наблюдала за организацией режимных процессов в группе, за занятиями, проводимыми воспитателем.

Помогала проводить занятия с детьми,  старалась создать в группе эмоциональный настрой, следила, чтобы детское общение друг с другом и со взрослыми было доброжелательным, развивала умственные и нравственные способности детей через игровую деятельность.

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Присваиваемая квалификация: Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Получите качественное образование в удобное для Вас время. Документы установленного образца мы бесплатно отправим почтой!

4900 руб. Всего за 2915 руб.

Мы проводим курсы более чем по 570 программ
повышения квалификации и переподготовки

Наш учебный центр осуществляет дистанционную переподготовку педагогов дополнительного образования. Обучение проводится в виде удаленного курса, в рамках которого вам предлагается самостоятельно изучить материал, а затем пройти итоговое тестирование. За каждым учеником закрепляется куратор, который помогает найти ответы на вопросы по изучаемому материалу, а также помогает продвигать ход обучения.

По окончании курсов вам присваивается квалификация “Педагог дополнительного образования для детей и взрослых”.

Программа курса

Курсы переподготовки для педагогов дополнительного образования делятся на три блока, в рамках каждого из которых предусмотрены лекции, самостоятельная работа и обсуждение вопросов с куратором. Каждый блок состоит из нескольких дистанционных уроков.

Блок №1. Нормативно-правовой

Законодательные аспекты, которые составляют базис образовательной среды. Сюда входят законы об образовании, нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя и других работников педагогической сферы, защита прав ребенка.

Блок №2. Психолого-педагогический

Профильные предметы, которые обучат вас основам психологии и педагогики в дополнительном образовании.

Блок №3. Предметная деятельность

Здесь вы научитесь правильно составлять план обучения, контролировать процесс, искать подходы к ученикам. В блок включена методика организации досуговой деятельности учащихся, а также основы взаимодействия с родителями учеников.

Каждый урок блока заканчивается итоговым тестированием, которое показывает, насколько хорошо вы усвоили тему. В курсе по переподготовке их 11 штук. И крайним, 12, будет итоговое экзаменационное тестирование, в которое будут включены вопросы из ранее пройденных вами тестов. Оно проводится дистанционно. Именно по его результатам вам будет выдан диплом о профессиональной переподготовке по специальности “Педагог дополнительного образования для детей и взрослых”.

Требования к образованию Чтобы стать преподавателем дополнительного образования , вы должны обладать высокой квалификацией и соответствовать всем необходимым профессиональным стандартам, иметь оконченное высшее образование , а также пройденные курсы повышения квалификации и профпереподготовки

Педагогам дополнительного образования , в отличие от учителей -предметников, нужно уметь привлекать и удерживать учеников. Их занятия не обязательны для посещения, поэтому если отношения с ребенком не сложились, он просто перестанет ходить на уроки. 25 мая 2020 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.