Педагог дополнительного образования (в области технического творчества) + Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Часть 1. Использование интерактивной модели обучения

Выступление ведущего (руководителя образовательной организации или его заместителя). После высказываемых тезисов участники обсуждают важные моменты и дискутируют.

Тезис 1. Необходимы новые формы и методы работы с обучающимися

Федерального закона от 29. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержит определение понятия «воспитание» – это «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17. 2010 № 1897 (в ред. от 31. 2015, далее – ФГОС основного общего образования), утверждаются следующие особенности воспитательной работы:

  • ориентация на идеал;
  • ценностные суждения;
  • следование нравственному примеру;
  • диалогическое общение со значимыми другими;
  • идентификация;
  • полисубъектность воспитания и социализации;
  • совместное решение личностно и общественно значимых проблем;
  • системно-деятельностная организация воспитания.

Необходимо выбрать новые методы и формы работы с обучающимися. Есть потребность в интерактивных технологиях, направленных:

  • на развитие коммуникативной культуры школьника;
  • обеспечение условий его эффективной социализации;
  • развитие индивидуальности;
  • воспитание личности в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом.

Тезис 2. Технология – инструмент профессиональной деятельности педагога

Успешность реализации определенных ФГОС основного общего образования целей и задач зависит от тесного взаимодействия педагогов и родителей обучающихся. Применять новые технологии нужно не только в образовательной деятельности, но и в работе с их родителями.

Что такое педагогическая технология?

Участник

Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

Ведущий

От педагога требуется умение организовывать свое воздействие таким образом, чтобы его конечным результатом стало личностное взаимодействие на педагогически оптимальном уровне. Применяемая при этом технология должна быть оптимальной с точки зрения влияния педагога на обучающихся, формировать у них ценностное отношения к миру.

Центральный компонент технологии – четко заданная конечная цель, выстроенная на диагностической основе. Точное определение конечной и промежуточных целей позволяет разработать оптимальный алгоритм их достижения, выбрать инструменты для отслеживания планируемых результатов и, при необходимости, внести пошаговые коррективы. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Педагогическую технологию отличают:

  • конкретность и четкость цели и задач;
  • наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации;
  • использование совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки.

Тезис 3. Интерактивная модель обучения и воспитания ориентируется на личность ребенка

В современной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения школьников. Их ведущий принцип – учет личностных особенностей обучающегося, индивидуальной логики его развития. В процессе обучения и воспитания нужно ориентироваться на детские интересы и предпочтения в содержании и видах деятельности. Педагогическая деятельность с ориентацией на личность обучающегося закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Какие модели обучения используются в педагогике?

Выделяют несколько моделей образования:

  • пассивная – ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит);
  • активная – ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания);
  • интерактивная – inter (взаимный), act (действовать) – процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех участников образовательных отношений; педагог и ученик являются равноправными субъектами образовательного процесса.

Интерактивная модель обучения и воспитания – это имитация жизненных ситуаций, использование ролевых игр, проектной деятельности, совместное разрешение проблемных ситуаций.

Интерактивная технологияпредставляет собой целостную систему, охватывающую конкретную часть образовательного процесса. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие личностные качества обучающихся, которые обеспечивают эффективность вхождения в социум, их самореализацию в соответствии с интересами и возможностями.

Преимущества интерактивных, в т. игровых технологий:

  • активизация и интенсификация образовательных отношений;
  • создание межличностного взаимодействия;
  • принятие коллективных решений в различных ситуациях, моделирующих реальные условия;
  • гибкое сочетание разнообразных приемов и методов работы;
  • возможность моделирования практически любого вида деятельности.

Назовите принципы интерактивного обучения

и воспитания.

Диалогическое взаимодействие; работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества; активно-ролевая игровая и тренинговая формы работы.

Перечислите интерактивные формы и методы работы.

Дискуссионные: диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики, анализ ситуаций морального выбора и т.

Игровые: дидактические и творческие игры, в т. деловые/управленческие игры, ролевые игры, организационно-деятельностные игры.

Тренинговые: формы проведения занятий (коммуникативные тренинги, тренинги сензитивности), которые могут включать в себя дискуссионные и игровые методы обучения.

Во внеурочной деятельности обучающихся интерактивные технологии могут выполнять следующие функции:

  • ценностно-ориентационную (трансляция общественных норм решения актуальных задач социального взаимодействия);
  • индивидуально-ориентационную (самоопределение в статусе и функции в социальном взаимодействии);
  • инструментально-ориентационную (приобретение опыта ориентации в различных социальных ситуациях);
  • функцию самореализации (получение удовольствия от процесса взаимодействия, реализации собственных возможностей и потребностей);
  • стимулирующую (побуждение участвовать во внеурочной деятельности, добиваться успеха, анализировать и рефлексировать собственное поведение);
  • конструктивную, диагностическую и корректирующую.

На сегодняшнем педагогическом совете, проводимом в форме организационно-деятельностной игры, нам предстоит разработать комплекс условий, обеспечивающих эффективность использования интерактивных технологий в деятельности нашей школы.

25 мин

К интерактивным технологиям относятся : технология развития критического мышления, технология проведения дискуссий, дебаты, тренинговые технологии , технология – алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)

Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *