Социально-педагогическая роль системы дополнительного образования
Система дополнительного образования имеет важное значение в развитии подрастающего поколения. Она не только ориентирована на дополнительное обучение учащихся по различным направлениям, но и наделена обширным воспитательным потенциалом.
Дополнительное образование возникло не случайно. Его появление стало итогом социального развития общества. Оно является социально востребованным.
Дополнительное образование выполняет следующие функции:
- Воспитывающая;
- Проф-ориентационная;
- Развивающая;
- Социально-педагогическая;
- Профилактическая;
- Оздоровительная.
Помимо перечисленных имеются и иные функции дополнительного обучения, но они не такие значимые и масштабные.
Дополнительное образование наделено огромными социальными возможностями. Воспитание подрастающего поколения и его развитие является приоритетным направлением образовательной политики государства. Система дополнительного образования располагает всеми возможностями для создания необходимых условий для индивидуального подхода к воспитанию, обучению и развитию детей, реализации индивидуального потенциала учащихся, облегчение процесса прохождения ими социальной адаптации и формирование свойств личности, обеспечивающих их продуктивное социальное взаимодействие и готовность к социальной деятельности, различной профессиональной направленности.
Система дополнительного образования имеет важное развивающее значения для людей с ограниченными возможностями. Они помогает им реабилитироваться в социальной среде, проводит профилактику развития асоциального поведения, выполняет психотерапевтическую помощь в социальной адаптации к различным условиям обучения, социальной жизнедеятельности, требованиям и правилам образовательной системы.
Благодаря дополнительному образования, люди, имеющие разнородные отклонения в развитии, находят свое место в социуме, приспосабливаются к нормальной жизнедеятельности в нем (или же происходит смягчение процесса социальной изоляции индивида с ограниченными возможностями).
Дополнительное образование реализуется на всех уровнях обучения и имеет образовательные программы для детей всех возрастов и различных возможностей.
Социальное значение системы дополнительного образования для обычных детей сводится к следующему:
- Помогает в развитии навыков социального поведения и социального взаимодействия;
- Развивает личность с учетом ее личностных потребностей, особенностей и стремлений;
- Формирует привычку рационального и целесообразного использования досуга;
- Развивает навыки формирования межличностных социально-психологических взаимоотношений.
Программы дополнительного образования ориентированы на развитие социально значимых свойств личности и ее ключевых компетенций.
Социально-педагогическая работа в учреждениях дополнительного образования
Педагогический процесс в учреждениях дополнительного образования строится по иной схеме, отличающей работу заведений общего образования. Педагогическое взаимодействие с детьми строится по иным принципам и нормам.
Основными видами социально-педагогической работы в заведениях дополнительного образования являются следующие:
- Разнородная предметно-практическая деятельность, носящая либо массовый, либо групповой характер. Сюда относятся разнообразные праздники, соревнования, конкурсы. Они требуют от детей активизации своих умений и стремления к участию в коллективной деятельности, ориентированной на результат. Это открывает возможности испытания своих сил, стимулирует детей к саморазвитию и совершенствованию своих умений, помогает детям самоутвердиться, получить похвалу и одобрение. Такая деятельность носит эпизодический характер.
- Творческие объединения детей, занятия в которых носят регулярный, систематический характер. Сюда относятся различные творческие кружки, спортивные секции. Они принимают всех желающих, независимо от наличия у них конкретных способностей и степени их развития. Они помогают в развитии творческих задатков детей, удовлетворяют потребности и желания в занятиях той или иной творческой деятельностью.
- Занятия для одаренных детей. Сюда относятся научные сообщества и конференции, проведение экспедиций, брейн-рингов. Они требуют от детей расширенных знаний и навыков в конкретной области. В свою очередь, они расширяя их теоретические знания и практические навыки ребенка. Кроме того, такая деятельность имеет социальную направленность. Дети учатся выполнению действий, являющихся полезными для общества, а также несению ответственности за ее качественное исполнение. Это помогает развить у ребенка самоуважение к своей личности и самоактуализирует его деятельность.
Направления социально-педагогической работы системы дополнительного образования
Основными направлениями социально-педагогической деятельности системы дополнительного образования являются следующие:
- Оказание воспитания подрастающего поколения. Система дополнительного образования ориентирована на развитие ребенка в социальном, нравственном, эстетическом, физическом, интеллектуальном направлении. Оно предполагает развитие социальных навыков и психических процессов организма ребенка, а также способствует совершенствованию его духовных качеств.
- Создание в социальной сфере отношений гуманистической направленности. Дополнительное образование стремится к оздоровлению окружающей среды: природы и общества, ее продуктивному и полезному преобразованию, созданию условий для гармоничного развития всех членов социума.
- Удовлетворение потребностей и стремлений ребенка, а также разрешение его социальных проблем, сглаживание сложностей социальной адаптации, профилактика социальной дезадаптации.
Деятельность в учреждениях дополнительного характера строится на основе принципа добровольности. Это означает, что ребенок может попробовать себя в той или иной деятельности и поменять ее, если она окажется для него неинтересной. Это помогает детям найти то занятие, которое реально им интересно и, к которому имеются склонности.
Обучение на педагога в Новороссийске
Курсы профессиональной переподготовки и профессионального обучения для педагогических работников.
Наши курсы помогут вам получить профессию педагога, либо дополнительнуюпедагогическую специальность. А также подтвердить соответствиетребованиям профстандарта педагога.
ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вид программы обучения: программа профессиональной переподготовки.
Присваивается квалификация: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Объем обучения: 256 / 520 академических часов.
Срок обучения: – 2 / 4 месяца.
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Форма итоговой аттестации: тестирование, экзамен.
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке, соответствующее государственным требованиям.
Базовая стоимость обучения: 6000 / 8000 рублей.
ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Присваивается квалификация: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.
Зачисление на обучения: каждый понедельник.
Ваши коллеги уже выбрали для обучения наш портал
Форма обучения в документах не указывается, документы ничем не отличаются от документов, выдаваемых при очном обучении
Набор групп каждый день
Мы набираем группы каждый день, Вы начнете обучение в день совершения оплаты. Возможно экспресс обучение!
Вы получите удостоверение установленного образца. Вносим данные о документах в Федеральный реестр сведений документов об обучении (ФИС ФРДО).
Обучение проходит в удобное время, без отрыва от работы
Как проходит обучение по программе?
Подаете и оплачиваете заявку на обучение
Вы обучаетесь дистанционно в любое удобное время
от 2 дней
Сдаете итоговое тестирование (количество попыток неограничено)
от 20 мин
Получаете удостоверение с бесплатной доставкой Почтой России
доставка от 3 дней
5 АВГУСТА СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СНИЖЕНА НА 40%
6500 р. 2915 р.
Выдача диплома и приложения уже через 25 дней
8700 р. 3920 р.
Выдача диплома и приложения уже через 50 дней
10900 р. 4925 р.
Выдача диплома и приложения уже через 84 дней
13100 р. 5896 р.
Выдача диплома и приложения уже через 118 дней
15300 р. 6901 р.
Выдача диплома и приложения уже через 152 дней
Выберите курс профессиональной переподготовки
Вы сможете выбрать трудоемкость программы на свое усмотрение
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых 2000 ч.
Выдача диплома и приложения через 152 дня
Присваиваемая квалификация: Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Стоимость: 15300
6901 р.
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых 1500 ч.
Выдача диплома и приложения через 118 дней
Стоимость: 13100
5896 р.
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых 1000 ч.
Выдача диплома и приложения через 84 дня
Стоимость: 10900
4925 р.
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых 600 ч.
Выдача диплома и приложения через 50 дней
Стоимость: 8700
3920 р.
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых 300 ч.
Выдача диплома и приложения через 25 дней
Стоимость: 6500
2915 р.
Курсы повышения квалификации в соответствии с законом РФ
Деятельность нашего портала лицензирована. Десятки тысяч учителей со всей России успешно окончили дистанционное обучение в нашем образовательном центре и получили Удостоверения установленного образца, соответствующие государственным требованиям.
Форма обучения в документах не указывается, а значит все документы, полученные при дистанционном обучении, ничем не отличаются от документов, выдаваемых при очном обучении.
Дипломы и Удостоверения от нашего центра признаются аттестационными комиссиями во всех регионах РФ, потому что соответствуют всем установленным Министерством образования и науки РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).
Повышение квалификации на нашем портале это
прошли обучение по нашим курсам повышения квалификации
остались довольны и будут рекомендовать курсы коллегам
средний срок с подачи заявки до прохождения итогового тестирования
Есть ли у Вас лицензия на проведение курсов профессиональной переподготовки?
Да, деятельность нашего портала лицензирована. Десятки тысяч учителей со всей России успешно окончили дистанционное обучение в нашем образовательном центре и получили и получили Дипломы установленного образца, соответствующие государственным требованиям.
Мне необходимо пройти курсы профессиональной переподготовки, примет ли аттестационная комиссия диплом о переподготовке?
Обучение проходит полностью дистанционно. Будет ли отличаться диплом о повышении квалификации от документа, полученного при очном обучении?
Нет, в дипломе не отражается форма обучения. Вы получаете диплом о повышении квалификации установленного образца на специальном бланке.
По какому расписанию проводятся занятия? Могу ли я сама выбирать удобное для себя время?
Да, Вы можете проходить обучение в любое удобное для Вас время. В этом и есть главный плюс дистанционного обучения. Занятия проводятся по вашему индивидуальному графику. Фактически, это выглядит так: мы предоставляем Вам доступ к методическим материалам и тестированию по модулю. Вы изучили тему, прошли тестирование, Вам стал доступен второй модуль и т. В конце обучения Вы проходите итоговое тестирование по курсу.
Когда и как я получу диплом о профессиональной переподготовке?
Сразу после завершения обучения (по факту сдачи итогового тестирования, но в срок не менее установленного в качестве минимального для данной программы (300 ч – 25 суток, 600 ч – 50 суток– 15 суток) мы подготовим диплом. Ежедневно мы отправляем документы заказными письмами. В день сдачи отправлений Вы получите уникальный трековый номер, по которому сможете отслеживать отправление на сайте почты России. Уведомление мы отправим на Ваш электронный адрес и в СМС на указанный телефон. Доставка удостоверения осуществляется за наш счет.
Могу ли я распечатать сама диплом на обычном принтере?
Мы, конечно, отправим Вам диплом в электронном виде, но печатать его самостоятельно не стоит. На бланках удостоверений должны стоять специальные защитные полиграфические рисунки. Вы получите диплом государственного образца заказным письмом.
Нужна ли аккредитация учебных программ по курсам повышения квалификации и курсам переподготовки?
Федеральным законом № 273-ФЗ не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. В соответствии с частью 8 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ со дня вступления его в силу свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ признается недействующими для всех образовательных организаций.
также, п. 92 ФЗ “Об образовании в РФ”, гласит:
1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
Ключевое слово в контексте данного вопроса – “аккредитация по основным образовательным программам”. Курсы повышения квалификации и курсы переподготовки относятся к дополнительному профессиональному образованию и являются дополнительными образовательными программами, аккредитация данных программ не предусмотрена.
Есть ли на ваших удостоверениях защитные полиграфические рисунки?
Да, удостоверения, которые получают наши слушатели, соответствуют всем требованиям. Бланки удостоверений отпечатаны в специальной типографии, имеющей лицензию ФНС России на производство защищенной полиграфической продукции, соответствующей классу защищенности «В». На самих дипломах стоит отметка типографии о классе защищенности, указан изготовитель, которого Вы всегда сможете найти в реестре выданных лицензий ФНС России. Защищенная полиграфическая продукция уровня “Б” должна изготавливаться на бумаге массой 70 – 120 г/кв. м, с водяным знаком ограниченного распространения, обладающим выраженной контрастностью, обеспечивающей его надежный визуальный контроль. Бумага не должна иметь свечения (видимой люминесценции) под действием ультрафиолетового излучения, должна содержать не менее двух видов волокон, контролируемых в видимой или иных областях спектра. Допустима замена одного из видов волокна на другие виды включений – конфетти, полимерные нити, капсулированный люминофор. Не допускается применение специальных волокон, имеющих видимую люминесценцию голубого цвета под действием ультрафиолетового излучения.
Как я могу оплатить обучение на курсах?
Вы можете оплатить обучение любым удобным для Вас способом: банковские карты, интернет-банки, электронные кошельки, по квитанции в отделении банка. Вы сможете выбрать способ оплаты сразу после оформления заявки.
Как и когда я получу чек об оплате?
Сразу после совершения платежа на ваш электронный адрес поступит емайл, к которому мы прикрепим чек об оплате.
Во время обучения на курсе я скачала методические материалы. Могу ли я использовать их в своей профессиональной деятельности?
Да, конечно. После оплаты Вам предоставляется неограниченный доступ к данным методическим материалам. Вы можете их распечатать и использовать в своей профессиональной деятельности.
Я порекомендовала ваш сайт своим коллегам, но у них нет адреса электронной почты. Могут ли они пройти обучение из моего личного кабинета?
Да, мы не накладываем на это никаких ограничений. Они могут указать ваш адрес электронной почты.
Я зашла на ваш сайт, но среди предложенных тематик курсов я не нашла то, что искала. Как быть?
Тезисы
- Цель работы: выявить роль дополнительного образования в развитии творческих способностей личности.
- Определить роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала личности.
- Развитие творческих способностей в контексте дополнительного образования.
- Дополнительное образование детей – фактор развития творческой личности./ Б.А. Титов.
- Является ли развитие творческих способностей школьника необходимым условием хорошего образования?
- Проблема развития творческих способностей личности.
- Дополнительное образование – фактор развития личности.
- Дополнительное образование, в отличие от общего, является личностно-ориентированным.
- Рассмотрение истории развития дополнительного образования насчитывает семь основных этапов.
Похожие работы
- Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей личностиКурсовая работа (Теория) по педагогике35 Кб / 46 стр / 9309 слов / 64391 букв / 27 дек 2014
- Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей ребенкаКурсовая работа (Теория) по педагогике59 Кб / 32 стр / 5549 слов / 39152 букв / 17 ноя 2010
- Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образованияДиплом по педагогике397 Кб / 64 стр / 11349 слов / 68982 букв / 9 окт 2002
- Развитие творческих способностей учащихся на основе использования инновационных технологий в образовательном процессе начального профессионального образованияПрактическое задание по педагогике76 Кб / 33 стр / 4962 слов / 34842 букв / 31 июл 2010
- Особенности использования технологии развития творческих способностей личности во внеурочной деятельностиДиплом по психологии21 Кб / 27 стр / 4658 слов / 33278 букв / 17 янв 2015
- Прецеденты проявления креативных способностей в практике дополнительного образованияДиплом по педагогике30 Кб / 36 стр / 7275 слов / 48772 букв / 19 ноя 2015
- Особенности развития личности педагога дополнительного образованияКурсовая работа (Теория) по педагогике99 Кб / 60 стр / 11342 слов / 87552 букв / 12 мар 2019
- Влияние творческих способностей на познавательную сферу личности в школьном возрастеДиплом по педагогике118 Кб / 74 стр / 14510 слов / 99221 букв / 7 ноя 2008
- Возможности факультатива “Декорирование окон” в развитии творческих способностей учащихсяДиплом по педагогике115 Кб / 89 стр / 17037 слов / 114945 букв / 6 авг 2013
- Роль народных игр в ходе развития творческих способностей старших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учрежденияДиплом по педагогике54 Кб / 71 стр / 13987 слов / 90511 букв / 15 авг 2015
Какой педагог дополнительного образования востребован на рынке
Рассмотрим, какие педагоги дополнительного образования востребованы на рынке:
Педагоги, которые постоянно обучаются, совершенствуют свои знания, изучают актуальные и свежие новости в сфере дополнительного образования;
Педагоги, которые постоянно изучают педагогические аспекты, экспериментируют в своей деятельности и находят новые подходы к детям;
Педагоги, которые регулярно участвуют в фестивалях-конкурсах детского творчества.
Известный советский и российский ученый в теории сознания и психолингвистики, заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор биологических наук Татьяна Владимировна Черниговская в своих многочисленных интервью и работах говорит о том, что воспитание творческой личности и развитие компетентного человека будущего – это одна из самых важных задач современного образования.
По мнению Татьяны Владимировны, педагог дополнительного образования должен задавать себе вопросы «Кто он, человек будущего ? Какие вопросы стоят перед ним? Что для него важно? Как правильно его направить, чтобы не навредить уникальности и индивидуальности? Где взять потребность смело заявить о себе? Где взять ресурсы для открытий в себе профессии педагога дополнительного образования?». Решающую роль в становлении Черниговской как педагога дополнительного образования сыграло объединение ролей преподавателя и актрисы: она по-настоящему ощутила эту деятельность со всех сторон.
По словам профессора, когда дети приобретают навыки социализации, опыт публичных выступлений и возможность совместной творческой деятельности, они становятся другими, приобретая такие качества, как дружелюбность, инициативность, активность. В первую очередь, педагог должен быть уверен в том, что участие в творческой деятельности поможет детям состояться в будущем.
Кроме того, важно, чтобы педагог дополнительного образования принял ответственность за свою деятельность и не мешал развитию способностей у детей.
В основе работы любого творческого коллектива лежит личность педагога и его намерения. Из этих понятий вытекают возможности для реализации.
Татьяна Владимировна также объясняла и основную методологию преподавания — умение смотреть, видеть и принимать нестандартные решения для достижения результата.
После того, как творческий коллектив достиг достаточно высокого профессионального уровня, педагогу следует поставить себе следующую задачу — выйти на международный уровень. Для этого необходимо принимать участие в различных фестивалях-конкурсах детского творчества в России и за ее пределами.
Когда родители отдают своих детей в различные кружки и секции, они могут их лучше узнать, выявить таланты, предпочтения, склонности. На сегодняшний день существует большое разнообразие направлений в сфере дополнительного образования: например, можно отдать ребенка в художественную школу, театральную студию, на танцы, пение и т.
Педагог дополнительного образования – это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную школьную программу. Основной целью педагога является раскрытие и последующее развитие творческих способностей ребенка.
Каждому педагогу дополнительного образования следует придерживаться некоторых положений, о которых мы скажем ниже:
Всеобщая «талантливость» детей. Это означает, что не бывает неталантливых детей, есть те, кто не нашел своего дела;
Взаимное превосходство. Если у ребенка получается что-то хуже, чем у остальных детей, значит, необходимо найти у него то, в чем он будет более успешен;
Неизбежность перемен. Этот термин означает, что ни один вывод о способностях ребенка не может быть окончательным;
Успех рождает успех. Перед педагогом дополнительного образования стоит нелегкая задача — на каждом занятии следует для всех детей создать ситуацию успеха, что дает им возможность почувствовать себя не хуже других;
Не бывает неспособных детей. Если каждому ребенку отводить достаточное количество времени, то с легкостью можно добиться того, что ребенок освоит весь необходимый учебный материал.
Разобрав главные задачи педагога дополнительного образования, важно затронуть и его основные функции:
Дополнение и развитие общеобразовательных программ
Поддерживание интереса учащихся
Развитие не только талантов и способностей, но и навыков самообразования.
Важно помнить, что программа, подготовленная педагогом, должна быть максимально гибкой. Она должна учитывать многие культурные и социальные особенности.
Стоит отметить, что ставка педагога дополнительного образования зависит от квалификации педагога. Основной задачей курсов повышения квалификации является стимулирование профессионального роста педагогов дополнительного образования и повышения качества преподавания.
Творческое объединение «Салют Талантов» заботится не только об организации и проведении фестивалей-конкурсов детского творчества, но и о повышении профессиональных навыков педагогов дополнительного образования и постоянного совершенствования и развития.
Именно для этого был организован международный форум педагогических работников сферы культуры и искусства «Развитие».
Мероприятие проводится в Санкт-Петербурге дважды в год, где спикеры освещают наиболее актуальные и важные вопросы развития дополнительного образования и детского творчества.
Интересно, что в программу входит не только теоретическая часть, но и мастер-классы, творческие встречи с именитыми артистами, тренинги от профессиональных психологов.
Творческое Объединение «Салют Талантов» предлагает выбрать один из пакетов участия, в каждый из которых включены лекции. При выборе пакета «Профессионал» вы также посетите мастер-классы и получите дополнительные методические пособия, материалы которых вы сможете применять на практике в своей деятельности. Вы можете более подробно изучить информацию на сайте «Салют Талантов», пройдя по данной ссылке. Не упустите возможность посетить масштабное информативное мероприятие года!
Успейте воспользоваться возможностью изменить свою педагогическую карьеру!
Узнать подробнее о форуме
Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС
Присваиваемая квалификация: Педагог-организатор
Получите качественное образование в удобное для Вас время. Документы установленного образца мы бесплатно отправим почтой!
4900 руб. Всего за 2915 руб.
Мы проводим курсы более чем по 570 программ
повышения квалификации и переподготовки
Образовательный центр “Луч знаний” проводит дистанционную переподготовку по специальности “Педагог-организатор”. Нас выбирают, потому что наши программы дополнительного профессионального образования проверены и утверждены Министерством образования. Нас выбирают, потому что вы можете учиться на курсе дистанционно, без необходимости приезжать к нам. Нас выбирают, потому что уже после внесения 10% предоплаты вы начинаете учиться, а остаток стоимости можно оплатить к моменту получения диплома.
О специальности
Новая специальность позволит вам заниматься организационно-педагогической деятельностью в условиях реализации ФГОС. Согласно государственным требованиям педагог-организатор должен знать нормативно-правовые аспекты своей профессиональной сферы, быть психологом, уметь найти подход к ребенку. Все эти задачи легли в основу программы курса.
Программа курса переподготовки для педагогов-организаторов
У нас есть несколько видов программ по одной специальности. Все они построены по единому плану, имеют одинаковое количество тем. Разница между ними лишь в глубине погружения в тему урока.
Количество изученных часов указывается в дипломе.
Модуль 1. Нормативно-правовой
В рамках программы профессиональной переподготовки вы узнаете об основах законодательства РФ в области образования и воспитания, а также о нормативно-правовом обеспечении деятельности педагогических работников. В этот блок включено изучения законодательства в области защиты прав ребенка.
Модуль 2. Психолого-педагогический
В рамках курса переподготовки педагогов-организаторов вы изучите подходы к детям разных возрастных групп, а также теоретическую основу по психологии и педагогики.
Модуль 3. Предметная деятельность
Самый обширный блок, в задачи которого входит обучить вас предстоящей деятельности. Здесь вы научитесь организовывать воспитательный процесс по государственному стандарту для образовательных учреждений. Следующим занятием будет изучение организационно-методического обеспечения воспитательной деятельности. А также содержание, методика проведения и организация культурно-массовых мероприятий. В обучение на курсах входит теория и методика взаимодействия с родителями учащихся, организационно-педагогическая деятельность в системе дополнительного образования детей и взрослых, а также профессиональное развитие педагога.
После переквалификации
Каждое занятие будет заканчиваться тестированием по теме урока. Это ваша промежуточная проверка знаний для понимания степени усваиваемости материала. В конце курса новоиспеченных педагогов-организаторов ждет дистанционная итоговая аттестация по программе всей профессиональной переподготовки.
Как только мы получим результаты вашего теста, в вашем личном кабинете появится электронный диплом установленного образца с новой специальностью. Параллельно мы отдадим его в типографию и по готовности отправим на ваш почтовый адрес. Обращаем ваше внимание, что в вашем дипломе о профессиональной переподготовке не будет указана информация о дистанционной форме обучения.
Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС 300 ч. Присваиваемая квалификация: Педагог-организаторВыдача диплома и приложения через 25 днейЦена от 6500 2915 р. Количествочасов: 300Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС 600 ч. Присваиваемая квалификация: Педагог-организаторВыдача диплома и приложения через 50 днейЦена от 8700 3920 р. Количествочасов: 600Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС 1000 ч. Присваиваемая квалификация: Педагог-организаторВыдача диплома и приложения через 84 дняЦена от 10900 4925 р. Количествочасов: 1000Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС 2000 ч. Присваиваемая квалификация: Педагог-организаторЦена от 15300 6901 р. Количествочасов: 2000Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС 1500 ч. Присваиваемая квалификация: Педагог-организаторЦена от 13100 5896 р. Количествочасов: 1500
Обучение в нашем центре это:
Обучение проводится с использованием дистанционных технологий. В выдаваемых документах форма обучения не указываются.
Индивидуальный учебный планНам не нужно набирать учебные группы, Вы начнете обучение сразу же после оплаты курса. Не нужно ждать пока соберется учебная группа.
Все на «5+»Проходя тест, вы сразу будете видеть правильно ли ответили на вопрос. При желании сможете пройти его повторно
Документы установленного образцаНаши слушатели получают удостоверения и дипломы отпечатанные в специализированной типографии
Вы можете проходить тестирование несколько раз. Время на решение тестов не ограничено.
Деятельность по обучению на курсах повышения квалификации и переподготовки требует обязательного лицензирования и высокого профессионализма педагогического состава. Наши курсы прошли уже более тысячи слушателей! 97% клиентов рекомендуют наши курсы своим коллегам!
Мы проводим курсы с применением дистанционных технологий. Благодаря этому, Вам не нужно отвлекаться от работы или дома. Проходите обучение в удобное для Вас время и в удобном месте!
Все выдаваемые документы изготавливаются в специализированной типографии как защищенная полиграфическая продукция (нанесение тиснений, УФ-рисунков и тиснений). Удостоверения и дипломы являются документами установленного образца и действуют на всей территории РФ!
Вы получите такие документы:
Получите удостоверение о повышении квалификации
или диплом о проф. переподготовке уже сейчас
Как начать обучение
Выберите тему курса, выберите объем учебной программы и оплатите обучение. Наши педагоги всегда готовы прийти на помощь, все наши слушатели успешно сдают аттестацию. Изучив материал, Вы сможете пройти итоговое тестирование. Количество попыток не ограничено. Мы отправим Ваши документыСразу после прохождения обучения Вы получите документы в электронном виде, а уже через 2 дня мы бесплатно отправим оригиналы документов почтой
Скидка при групповом обучении
Наш образовательный центр в цифрах:
Получили документы об окончании курсов
рекомендуют наш центр своим коллегам
Средний срок доставки документов в любой город России
Часто задаваемые вопросы
Где можно ознакомиться с вашей лицензией на образовательую деятельность?
Выдаваемые документы соответствуют установленным требованиям?
Выдаваемые документы полностью соответствуют требованиям Министерства образования и науки РФ. Выдаваемые документы действуют как на всей территории РФ, так и в странах СНГ.
В чем отличие между очным и дистанционным обучением?
Единственное отличие – это удобство для Вас. Вы можете обучаться в любое время в любом месте. Получаемый документ ничем не будет отличаться от документов, выдаваемых при очном обучении.
Нужно ли ждать пока соберется группа для обучения? Где можно ознакомиться с расписанием занятий?
Нет, обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану. Вам не нужно ждать пока соберется группа. Сразу после оплаты Вы приступаете к обучению.
Как я получу документы об обучении?
Есть ли на выдаваемых документах защитные полиграфические элементы?
Да, бланки документов печатаются в специализированной типографии, имеющей лицензию на печать защитной полиграфической продукции. На бланках документов нанесены УФ-рисунки, тиснение, вкрапления.
Какими способами я могу оплатить обучение на курсах?
Мы предлагаем вам свыше 20 способов оплаты. Вы можете оплатить как банковской картой, так и электронными кошельками или по квитанции в банке или на почте.
Для возмещения расходов мне необходимо предъявить чек. Как я его получу?
После оплаты на вашу почту сразу же поступит чек об оплате. При необходимости вы можете запросить его у нас повторно.
Наша поддержка всегда рада ответить на все Ваши вопросы и помочь с выбором программы обучения:
Как стать педагогом дополнительного образования
Работа в области дополнительного образования подчинена строгим требованиям, прописанным в профстандарте. Чем занимается педагог ДО и как получить эту специальность, – в материале «ПрофГида». Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
- Кто такой педагог дополнительного образования
- Какое образование должно быть у педагога ДО
- Где и как учитьсяОчноДистанционноСПОПрофпереподготовкаВ заключение
- Очно
- ДистанционноСПОПрофпереподготовка
- СПО
- Профпереподготовка
- В заключение
Кто такой педагог дополнительного образования
Полноценное развитие личности не сводится лишь к получению знаний по школьным предметам или к обучению в колледже и вузе. Уже с раннего возраста дети демонстрируют выраженную склонность к какой-либо творческой, изобретательской или спортивной деятельности. Именно педагоги дополнительного образования (ДО) – это люди, которые первыми замечают ростки особенных способностей в ребенке, бережно их культивируют и нередко выращивают полноценные таланты.
Педагоги ДО, в отличие от школьных учителей, работают с разновозрастными категориями учащихся: и с детьми, и со студентами, и со взрослыми – и трудятся в учреждениях разных типов.
- В школах педагоги дополнительного образования организуют внеурочную деятельность. Они руководят кружками рисования, робототехники, хореографии, спортивного ориентирования, шахматными секциями и т. д.
- В детских учреждениях дополнительного образования эти специалисты более глубоко занимаются развитием талантов детей и фактически проводят раннюю профориентацию. Это касается всевозможных школ искусств, детских театральных студий, дворцов творчества, станций юных техников и т. д.
- В колледжах и вузах, как в школах, педагоги допобразования обеспечивают работу с учащимися за рамками основных образовательных программ. Здесь они чаще всего занимаются организацией олимпиад, выставок, конкурсов, ведут различные секции.
- В учебных центрах для взрослых педагоги ДО преподают курсы иностранных языков, компьютерной и финансовой грамотности, живописи, керамики, танцев и т. д.
Области деятельности педагога дополнительного образования:
- техническое творчество;
- музыка;
- сценическое искусство;
- хореография;
- изобразительное и декоративно-прикладное искусство (ИЗО и ДПИ);
- социальная педагогика;
- туристско-краеведческое направление;
- эколого-биологическая сфера;
- физкультура и оздоровление.
Кандидат филологических наук, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, преподаватель АНПОО «НСПК»
Дополнительное образование, с одной стороны, глубоко интегрировано в общую образовательную систему, а с другой – больше акцентирует внимание на удовлетворении индивидуальных познавательных и творческих потребностей человека. Поэтому от педагога ДО требуется желание и умение находить подход к любому учащемуся.
Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства, будь то хореография, вокал, туризм, прикладное творчество, лидерство или краеведение. Только глубочайшее знание своей профессии, своего предмета, и внутренняя увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества.
Руководитель отдела организации образовательной деятельности АНПОО «НСПК», преподаватель высшей квалификационной категории
Какое образование должно быть у педагога ДО
Основной документ, на который опираются работодатели при формировании штата, – это профессиональный стандарт. В России очень строго контролируется уровень квалификации педагогов, поэтому прийти в школу «с улицы», чтобы вести кружок бисероплетения, не получится. Согласно профстандарту, для этого нужно иметь соответствующее образование:
- диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01 или колледжа по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»);
- диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике.
Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.
Чтобы стать педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством (соответственно, обладать этим мастерством), во-вторых, «иметь в руках» профессию, или лучше сказать, мастерство, и, в-третьих, обладать рядом важных педагогических компетенций, основные из которых – гибкость, мобильность, современность, харизматичность, эмоциональный интеллект.
Где и как учиться
Исходя из требований профстандарта, чтобы получить квалификацию педагога дополнительного образования, можно пойти по одному из двух путей:
- Поступить в педагогический колледж.
- Поступить на курсы в один из центров ДПО, готовящих педагогов допобразования.
Первый путь больше подходит тем, кто еще не имеет никакого диплома. Второй годится для взрослых людей с любым высшим или средним профессиональным образованием.
Очно
Специальность «педагогика дополнительного образования» имеет шифр 44. 03 и преподается в организациях СПО по нескольким направлениям, например:
- педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
- в области туристско-краеведческой деятельности;
- в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
- в области технического творчества и т. д.
Для педагогов допобразования реализуются программы по организации работы с молодежными объединениями, по созданию внутришкольных средств массовой информации и многие другие.
Наполнение учебных программ по этой специальности регулирует соответствующий ФГОС. Чтобы поступить в колледж на педагога ДО, достаточно окончить 9 или 11 классов. В первом случае срок очной подготовки будет составлять 3 года 10 месяцев, во втором – 2 года 10 месяцев.
Тем, кто уже имеет среднее профессиональное или высшее образование, не нужно тратить несколько лет на получение нужной квалификации. При многих университетах и колледжах функционируют центры ДПО, где можно пройти курсы переподготовки. Это займет около 4-5 месяцев.
Дистанционно
Дистанционная форма получения профессионального образования, в том числе и в сфере педагогики ДО, в последние годы приобрела огромную популярность. Ее выбирают по многим причинам:
- индивидуальные сроки освоения учебной программы и возможность самостоятельно планировать темп обучения;
- удобная подача материала в интерактивном режиме;
- перспектива получения диплома столичного учебного заведения без выезда из родного города;
- простая обратная связь с преподавателями;
- более демократичные (по сравнению с очной формой) цены и т. д.
«Педагогика дополнительного образования» не входит в перечень специальностей, обучение по которым не предусматривает применения исключительно дистанционных технологий.
Возможностями дистанционного обучения часто пользуются молодые мамы в декрете или люди, которые не могут позволить себе отрываться от основной работы для выезда на очные сессии, а также те, у кого поблизости нет профильного вуза или колледжа.
СПО
Полностью дистанционная форма обучения на педагога дополнительного образования используется не только на курсах профпереподготовки или повышения квалификации – удаленно можно получить и среднее профессиональное образование.
Например, в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК) есть две дистанционные программы подготовки педагогов дополнительного образования:
Форма обучения
Срок обучения по специальности СПО 44. 03 «Педагогика дополнительного образования»
На базе 9 классов
На базе 11 классов
Очная
3 года 10 месяцев
2 года 10 месяцев
Очно-заочная и заочная, в т. с применением дистанционных образовательных технологий
до 5 лет 2 месяцев(+1,5 года к сроку по очной форме)
до 3 лет 10 месяцев (+1 год к сроку по очной форме)
Дистанционное обучение на педагога дополнительного образования происходит в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, т. перечень дисциплин включает в себя как обязательные предметы, так и вариативные. Во всех программах предусмотрены практические занятия, так как именно на них закрепляются теоретические знания и осваиваются умения, будущий специалист получается первый практический опыт, выполняя задания, имитирующие будущую профессиональную деятельность. Например, на практических занятиях по дисциплине «Организация каникулярного отдыха» обучающимся могут быть предложены кейс-задания, составление планов, анализ различных методик, онлайн-семинары с преподавателями, мастер-классы с профессионалами-практикам.
Документы для поступления можно подать дистанционно – онлайн, например, через личный кабинет на сайте образовательной организации, либо почтой/курьером. Результаты ЕГЭ не нужны – достаточно только аттестата за 9-й или 11-й класс.
Профпереподготовка
Дистанционных программ профпереподготовки на педагога дополнительного образования гораздо больше, чем программ СПО. Поступить на учебу можно только с дипломом о высшем или среднем профобразовании или со справкой о том, что будущий слушатель курсов учится в вузе или колледже.
Специалист с образованием педагога дополнительного образования может занимать должности тренера-преподавателя (в области физической культуры и спорта), преподавателя (в области искусства), педагога-методиста, педагога-организатор. Для некоторых должностей предусмотрено обязательное дополнительное обучение, например, для руководителей экскурсий, походов, экспедиций, путешествий. По любому из этих направлений и для любых должностей есть курсы профпереподготовки или повышения квалификации, с указанием области деятельности. Дистанционные технологии могут применяться на любых из этих программ.
Найти дистанционные программы переподготовки по педагогике дополнительного образования можно на сайтах лицензированных центров ДПО и институтов повышения квалификации учителей. Их трудоемкость зависит от содержания учебных планов и варьируется от 250 до 1 000 академических часов.
Документы об обучении, которые выдаются после завершения дистанционного курса обучения или профпереподготовки, не отличаются от дипломов и свидетельств, которые получают выпускники очных программ.
Согласно правилам оформления документов об образовании и квалификации в них по умолчанию указывается очная форма обучения. Заочная форма обучения и особенность обучения с применением дистанционных технологий могут быть указаны в дипломе дополнительно по заявлению выпускника.
Принимая решение пройти переподготовку на педагога ДО, важно иметь в виду, что за обучение по собственной инициативе придется заплатить. Стоимость курса будет зависеть от объема программы, но редко превышает 8 000 рублей. Если на учебу направит работодатель, то оплата переподготовки возлагается на него.
Повышение квалификации учителей
Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.
Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.
Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования “Экстерн”!
Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.
Преимущества
Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2019/2020 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.
Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:
- содержание и темы курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
- тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
- в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
- мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
- курсы повышения квалификации учителей организуются, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
- технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
- материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.
Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.
По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.
Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:
- инклюзивные технологии;
- проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
- исследовательская и проектная деятельность учеников;
- использование активных методов обучения;
- технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
- реализация межпредметных связей;
- мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
- профориентация;
- оказание первой помощи
- проблемы социализации и др.
Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.
диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата « Образование и педагогические науки» 44. 01 или колледжа по специальности 44. 03 «Педагогика дополнительного образования »), диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике
Педагоги дополнительного образования работают в государственных, частных и специализированных детских садах и школах, в клубах, кружках и центрах развития. В их обязанности входит развитие детей с помощью игр, рисования, изготовления поделок, танцев, конкурсов. Они организуют детский досуг, участвуют в прогулках
Что за профессия педагог дополнительного образования?
Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей
Что может вести педагог дополнительного образования?
Помощь в развитии талантов, индивидуальный подход к ученикам в противовес общему, принятому в школах, углубленное обучение дисциплинам, планирование и подготовка досуговых мероприятий — все это входит в сферу деятельности педагога дополнительного образования
В отличие от учителей школ и преподавателей вузов, педагоги дополнительного образования не могут давать ученикам объемные домашние задания — иначе у учащихся просто не останется времени на основную учебу и на отдых. Нужно соблюдать баланс между навыками, которые оттачивает ученик, и временем, которое он тратит
Назначение системы дополнительного образования – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ и услуг в соответствии с социальным запросом общества
Где могут работать педагоги дополнительного образования ? В государственных и частных школах (в том числе музыкальных, художественных и пр. ), в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр. 25 мая 2020 г
В среднем, начинающий специалист зарабатывает от 16000 рублей, а именитый педагог с ощутимым опытом и качественным образованием – до 70000 рублей