Уважаемый участник олимпиады!Благодарим Вас за проявленный интерес к нашему мероприятию!Участие в олимпиаде бесплатное. Вы можете проходить тестирование неограниченное количество раз. Чтобы принять участие:
- заполните данные о себе в форме ниже;
- ответьте на все вопросы;
- ознакомьтесь с результатом;
- если результат не устроил, пройдите тест снова;
- если хотите получить электронный или печатный диплом, перейдите на страницу оплаты.
Диплом придёт на Ваш адрес электронной почты в течение 24 часов после оплаты. Будьте внимательны при заполнении данных!
Выдаваемый документ
По завершении обучения, слушатели получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Преподаватели
Лапшина М. , канд. биол. наук, доцент
Место обучения
18 мая 2022 года
Описание
Репетиторство – одно из наиболее популярных направлений образовательной деятельности. Это отличная возможность практиковаться в профессии, получить конкурентное преимущество среди коллег и возможность иметь высокий заработок.
Идеальный репетитор – каким он должен быть?
– Эрудированным, дружелюбным, стрессоустойчивым, заинтересованным в успехе своих учеников.
А еще, чтобы быть конкурентоспособным и востребованным, нужно не только в совершенстве знать свой предмет, но быть в курсе новейших педагогических идей и технологий.
Наша программа необходима Вам, если Вы:
– не имеете педагогического образования, но занимаетесь репетиторской деятельностью
– только планируете освоить репетиторскую деятельность
– имеете опыт репетиторства и хотите повысить результативность своей деятельности с помощью эффективных методических приемов, находящих отклик у современной молодежи
Осваивая программу, Вы познакомитесь с:
– психолого-педагогическими и физиологическими особенностями детей школьного возраста, влияющими на эффективность освоения учебного материала;
– методическими приемами развития критического мышления и коммуникативных навыков, повышения уровня учебной мотивации.
– проектировать сценарий индивидуального занятия, используя современные педагогические технологии и методические приемы («перевернутый класс», STEAM-обучение, peer-to-peer, геймификация, опережающее обучение и др
– распознавать признаки школьной дезадаптации, ограничивающей уровень познавательной активности, и принимать меры по ее корректировке;
– решать различные психологические и организационные проблемы, с которыми сталкивается репетитор в своей деятельности.
Получите практические рекомендации по поиску работы при отсутствии опыта, составлению и продвижению своего резюме, подготовке к собеседованию при приеме на работу в учебные центры в качестве репетитора.
Срок обучения 18. 2022 – 17. 2022
Режим занятий: 1 раз в неделю, среда, с 17. 00 по 18. Занятия проходят на платформе Microsoft Teams.
Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
ОЛЬГА ШИРИНБЕКОВА
Педагогические технологии в дополнительном образовании детей
Технологическое творчество педагога – явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется много. Как среди них выбрать свою? Как перенести в условия дополнительного образования «чужую» технологию обучения? Кроме того, знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, отвечает на вопрос: как добиться запланированного результата?
Использование современных педагогических технологий в развитии творческих способностей детей
Изучение педагогического опыта деятельности внешкольных учреждений Российской Федерации подтверждает, что целью их деятельности является обновление содержания дополнительного образования и поиск таких педагогических технологий, которые способствуют развитию творческих способностей обучающихся.
Известно, что можно выделить два уровня способностей:
• творческий.
Ребенок, находящийся на первом уровне, быстро овладевает определенной деятельностью и осуществляет ее по образцу. На втором уровне учащийся создает новое, оригинальное при помощи самостоятельной деятельности.
Говорить о развитии личности можно только тогда, когда она проявляет себя в креативной (творческой) деятельности.
В психологической науке существует ряд проблем, которые являются актуальными, и интерес к которым сохраняется на протяжении многих лет. Одной из таких проблем является креативность (творческость). Проблема креативности является одной из основных для психологии личности в ее развитии. Огромный интерес к ней обусловлен острой социальной потребностью в творческих людях, в развитии творческой продуктивности в целом. Именно эта потребность оправдывает разработку многих и многих теорий креативности.
Существуют различные подходы к определению истоков креативности, и чаще всего творческость отождествляют с интеллектуальными достижениями. Креативность считается многими авторами (Ф. Баррон, Е. Торренс, Дж. Гилфорд, С Медник и др. ) одной из составных частей интеллектуальной одаренности. Взгляды на природу креативности менялись на протяжении многих лет, однако единым было то, что креативность рассматривали как аспект интеллекта, поэтому определяющей характеристикой является успешное решение поставленной задачи. В качестве отдельного направления исследований креативности может быть выделен личностный подход, в рамках которого исследуются характерологические, эмоциональные, мотивационные, коммуникативные качества личности творческих людей. К этому направлению могут быть отнесены работы К. Тэйлор, К. Косе, Э. Роу и других. В современных исследованиях предпринимается попытка преодолеть ограниченность указанных подходов, креативность признается многоугольным явлением, включающим как интеллектуальные, так и неинтеллектуальные (личностные, социальны) факторы.
Такой подход к креативности, как к интегральному явлению, был осуществлен А. Матюшкиным, выдвинувшим концепцию креативности как общей психологической предпосылки творческого развития. В соответствии с этой концепцией выделяют следующие структурные компоненты: доминирующая роль внутренней мотивации; исследовательская творческая активность, выражающаяся в постановке и решении проблем; возможность достижения оригинальных решений и действий; способность к созданию эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные, интеллектуальные оценки. На наш взгляд, эта концепция наиболее полно представляет все важные аспекты, содержащиеся в структуре креативности.
При всем имеющемся многообразии подходов в изучении творческости ее суммарная характеристика заключается в том, что креативность – это способность создавать нечто новое, оригинальное.
Технология коллективной творческой деятельности
Существуют технологии, в которых достижение творческого уровня является приоритетной целью. Наиболее плодотворно в системе дополнительного образования применяется технология коллективной творческой деятельности.
Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.
Цели технологии КТД:
-выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности;
-воспитать общественно-активную творческую личность и способствовать организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.
Оценивание результатов – похвала за инициативу, публикация работы, выставка, награждение, присвоение звания и др. Для оценивания результатов разрабатываются специальные творческие книжки, где отмечаются достижения и успехи.
Можно говорить о некоторых принципах организации коллективного дела как творческого. Это принципы состязательности, игры, импровизации, которые работают потому, что они опираются на глубокие психологические основания: потребности человека в самоутверждении, самовыражении, общении.
Конкретных форм КТД великое множество. Правда, если вглядеться в подобные списки, быстро обнаруживаешь за разными названиями повторяющиеся схемы организации. Назовем эти схемы методиками — «бой», «защита», «эстафета», «путешествие», ролевая игра.
Трудовые дела: атака трудовая, десант трудовой, подарок далеким друзьям, рейд, фабрика трудовая.
Втрудовых КТД воспитанники и их старшие друзья осуществляют заботу через труд-творчество. В центре внимания воспитателей — освоение трудовой культуры, развитие нравственного отношения к труду, собственности, материальным богатствам нашего общества, к таким сторонам окружающей жизни, которые нуждаются в практическом улучшении и которые можно усовершенствовать или своими силами, или помогая другим людям.
Цель трудовых КТД — обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радостной жизни, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески.
Обогащение воспитанников трудовым опытом происходит во взаимосвязи с другими видами общественно ценной практики.
Познавательные дела: вечер (сбор) весёлых задач, вечер (сбор) – путешествие, вечер (сбор) разгаданных и неразгаданных тайн, город весёлых мастеров, защита фантастических проектов, пресс-бой, пресс– конференция, рассказ – эстафета, собрание – диспут, турнир– викторина, турнир знатоков, устный журнал (альманах).
Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у школьников таких качеств личности, как стремление к познанию непознанного, целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость.
Например, турнир знатоков — познавательное дело-обозрение, проводится несколькими коллективами, каждый из которых по очереди организует творческое состязание (свой тур) между остальными участниками. Турнир знатоков можно проводить в классе (между звеньями, бригадами) или между классными коллективами, а также между сводными командами старших и младших. (Пресс-центр, орг. массовый отдел)
Художественные дела. Примеры КТД: Кольцовка песен. Концерт – «молния». Кукольный театр. Литературно-художественные конкурсы. Турнир знатоков поэзии. Эстафета любимых занятий. Эстафета – «ромашка».
Например. Кольцовка песен — массовая игра-обозрение, участники которой, составляющие несколько команд, поочередно (по кругу) исполняют песни на выбранную тему.
Технология исследовательского (проблемного) обучения
Технология исследовательского (проблемного) обучения, при которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс, строится как поиск новых познавательных ориентиров.
Ребенок самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде.
Технология проблемного обучения предполагает следующую организацию:
Педагог создает проблемную ситуацию, направляет учеников на ее решение, организует поиск решения.
Ученик ставится в позицию субъекта своего обучения, разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и овладевает новыми способами действия.
Особенностью данного подхода является реализация идеи “обучение через открытие”: ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению.
По специфике проблемных задач, выделяют три вида проблемного обучения:
Теоретическое исследование. Обучение строится на основе предложения и решения теоретических учебных проблем обучающимися. Например, в начале занятия «О жизни растений» ставится проблема: «Почему корень и стебель растут в противоположные стороны», но педагог не дает готового ответа, а рассказывает, как наука шла к этой истине, сообщает о гипотезах и опытах, которые делались для проверки гипотез о причинах этого явления; обучающиеся, же сами должны ответить на этот вопрос.
Поиск практического решения (практическое творчество), т. способа применения усвоенного знания в неизвестной ситуации: конструирование, открытие, изобретение. Обучение строится на основе предложения и решения практических учебных проблем и ситуаций.
Разработка художественных решений (художественное творчество) с опорой на способность художественного восприятия и отображения действительности на основе творческого воображения, музыкальных, изобразительных, театральных и прочих умений. (Например, сочините сказку о том, как математика помогает нам в жизни; постановка сценок при изучении иностранного языка и т
Игровые технологии
Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.
Различают следующие классификации педагогических игр:
-по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические);
-по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, познавательные, тренировочные, контролирующие, познавательные, развивающие, репродуктивные, творческие, коммуникативные и др
-по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др
-по игровой среде (с предметом и без, настольные, комнатные, уличные, компьютерные и др.
Цели образования игровых технологий обширны:
-дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков;
-воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности;
-развивающие: развитие качеств и структур личности;
-социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.
Технология программированного обучения
Возникла в начале 50-х годов, когда американский психолог Б. Скиннер предложил повысить эффективность усвоения учебного материала, построив его как последовательную программу подачи и контроля порций информации.
Технология программированного обучения предполагает усвоение программированного учебного материала с помощью обучающих устройств (ЭВМ, программированного учебника и др. Главная особенность технологии заключается в том, что весь материал подается в строго алгоритмичном порядке сравнительно небольшими порциями.
Как разновидность программированного обучения возникли блочное и модульное обучение.
Блочное обучение осуществляется на основе гибкой программы и состоит из последовательно выполняемых блоков, гарантирующих усвоение определенной темы:
тестово-информационный блок (проверка усвоенного материала);
проблемный блок (решение задач на основе полученных знаний);
блок проверки и коррекции.
Модульное обучение (П. Цявиене, Трамп, М. Чошанов) – индивидуализированное самообучение, при котором используется учебная программа, составленная из модулей.
Модуль – это функциональный узел, в качестве которого выступает программа обучения, индивидуализированная по выполняемой деятельности.
Модуль представляет собой содержание курса в трех уровнях: полном, сокращенном, углубленном. Обучающийся выбирает для себя любой уровень. Содержание обучения представляется в законченных блоках; каждый ученик получает от педагога письменные рекомендации о том, как действовать, где искать нужный материал; обучающийся работает максимум времени самостоятельно, что дает ему возможность осознать себя в процессе выполнения деятельности.
Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
Они выдвинули гипотезу: способности обучающегося определяются при оптимально подобранных для данного ребенка условиях. Поэтому необходима адаптивная система обучения, позволяющая всем ученикам усвоить программный материал. То есть технология полного усвоения задает единый для всех обучающихся уровень овладения знаниями, но делает переменными для каждого время, методы и формы обучения.
Блум, один из авторов технологии полного усвоения предположил, что способности ученика определяются темпом его учения, он выделил следующие категории учащихся:
• малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня ЗУН даже при больших затратах времени;
• талантливые, которым по силам то, с чем не может справиться большинство; они могут учиться в высоком темпе (» 5%);
• обычные, составляющие большинство, их способности к усвоению ЗУН определяются средними затратами учебного времени (» 90%).
Следовательно, 95% учащихся могут полностью осваивать все содержание обучения.
В работе по этой системе главной особенностью является определение эталона полного усвоения для всего курса, который должен быть достигнут всеми учениками. Педагоги дополнительного образования при создании учебных программ составляют перечень конкретных результатов обучения, которые стремятся получить. Технология полного усвоения позволяет достичь хороших результатов всем учащимся, так как:
задает единый для всех детей уровень знаний, умений и навыков, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда, то есть создаются дифференцированные условия усвоения учебного материала;
успехи каждого ученика сравниваются с установленным эталоном;
каждый ученик получает необходимую помощь;
диагностические тесты позволяют скорректировать работу детей.
Технология проектного обучения
Технология проектного обучения — альтернативная технология, которая противопоставляется классно-урочной системе, при которой не даются готовые знания, а используется технология защиты индивидуальных проектов. Проектное обучение является непрямым, и здесь ценен не только результат, но в большей мере сам процесс.
Проект — буквально это «брошенный вперед», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Эффективность применения проектной деятельности в дополнительном образовании заключается в том, что:
1) происходит развитие творческого мышления
2) качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность.
3) вводятся элементы исследовательской деятельности;
4) формируются личностные качества воспитанников, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (в групповых проектах, когда «работает» небольшой коллектив и в процессе его совместной деятельности появляется совместный продукт, отсюда развивается умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности, способность ощущать себя членом команды — подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела);
5) происходит включение воспитанников в «добывание знаний» и их логическое применение (формируются личностные качества — способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности).
Педагог превращается в куратора или консультанта:
помогает обучаемым в поиске источников;
сам является источником информации;
поддерживает и поощряет учащихся;
координирует и корректирует весь процесс;
поддерживает непрерывную обратную связь.
Типология проектов
Проекты различаются по следующим признакам:
Какая деятельность доминирует в проекте: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная и пр.
Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.
по характеру координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
по характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
Количеству участников проекта.
Продолжительности выполнения проекта (в рамках одного занятия; нескольких занятий; месяц, год и т
Результат проектной деятельности – это, прежде всего ход самой деятельности (сама деятельность), а продукт (игрушка-подушка, игрушка-коврик) – это одно из воплощений замысла, он помогает представить каков был, замысел решения проблемы проекта.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.
Технологию, применительно к поставленной проблеме сохранения здоровья детей, можно определить как здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человеком образующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка.
Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
Здоровьесберегающая технология – это:
условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Здоровьесберегающая образовательная технология – система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др. В эту систему входит:
Использование данных мониторинга состояния здоровья детей, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
Учет особенностей возрастного развития и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т. детей данной возрастной группы.
Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.
Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности детей, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
Анализ проведения занятия с позиций здоровьесбережения
Педагогу в организации и проведении занятия необходимо учитывать:
Обстановка и гигиенические условия в кабинете: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения кабинета и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей.
Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4-7 видов за занятие. Однообразность занятия способствует утомлению воспитанников, как это бывает, например, при выполнении контрольной работы. Вместе с тем необходимо помнить, что частые смены одной деятельности на другую требуют от воспитанников дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут;
Число видов преподавания (методов обучения): словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т. Норма – не менее трех.
Чередование видов преподавания (методов обучения). Норма – не позже чем через 10-15 минут.
Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся:
метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т
активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь);
методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).
Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.
Позы учащихся во время занятия, чередование поз.
Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на занятии – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут занятия по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения.
Наличие у воспитанников мотивации к учебной деятельности на занятии (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. ) и используемые учителем методы повышения этой мотивации.
Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.
Психологический климат на занятии.
Наличие на занятии эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т
В конце занятия следует обратить внимание на следующее:
Плотность занятия, т. количество времени, затраченного воспитанниками на учебную работу. Норма – не менее 60 % и не более 75-80 %.
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы.
Темп и особенности окончания занятия:
быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев, записывание домашнего задания;
спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать педагогу вопросы, педагог может прокомментировать задание на дом, попрощаться с детьми.
Современные педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения. В условиях дополнительного образования ребенок развивается, участвует в игровой, познавательной, трудовой деятельности, поэтому цель внедрения инновационных технологий – дать почувствовать детям радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого ученика, включив его в активную деятельность, доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений.
Каждый шаг ребенка в дополнительном образовании является шагом к утверждению своей личности. Только при условии всестороннего изучения личности ребенка возможна разработка индивидуальных программ его развития, выбор эффективных форм воспитания, создание и использование педагогически оправданных, привлекательных программ. «Рождение» личности связано с превращением ребенка из сравнительно пассивного элемента в активного и созидательного субъекта взаимоотношений с окружающей действительностью.
Педагогическаятехнология- наука о путях и средствах достижения наилучших результатов обучения, воспитания и развития обучающихся.
В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебно-воспитательным процессом, его проектирование, возможность анализа путем поэтапного воспроизведений, точность и предсказуемость результата, осознание путей его достижения.
Педагогическая технология призвана обеспечитьреализациюцелей обучения с наивысшей эффективностью и быть посильной для любого педагога в любом учебном заведении. Психологическая сущность технологии проявляется в личностно-ориентированном обучении.
Современные педагогические технологии в дополнительном образовании (нормативно-методическая статья) // Внешкольник. – 1999. – № 7-8. – С.
Фришман, И. Организация и проведение коллективно-творческого дела в детских общественных объединениях // Внешкольник. – 2007. – № 2. – С.
Дмитренко Т. Образовательные технологии в системе высшей школы /Педагогика
Бархаев Б. Педагогические технологии воспитания и развития //Школьные технологии.
Беспалько В. Слагаемые педагогической технологии.
Болотова М. Организация семейного досуга в образовательной среде учреждения дополнительного образования детей: учебно-методическое пособие. Москва: Изд-во «Спутник +»
Буйлова Л. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей
Монахов В. Методология проектирования педагогической технологии (аксиоматический аспект) //Школьные технологии
Тамберг Ю. Концепция ТРИЗ-технологии. – В. Новгород
Перспективы и трудоустройство
Специальность «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)» позволяет работать в школах программирования и робототехники, центрах дополнительного образования в технологической, летних лагерях, кружках. Педагог формирует у детей общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования, даёт базовые знания о конструкции робототехнических устройств, знакомит с правилами безопасной работы с инструментами.
Специалист с дипломом андрагога может работать на предприятии, где требуется постоянное обучение кадров, на курсах повышения квалификации. Андрагогика включена в программу обучения руководителей – знания в этой области дают больше инструментов для управления людьми. С развитием онлайн-школ для взрослых растёт и потребность в квалифицированных преподавателях.
Места трудоустройства
- центры детского досуга;
- дома культуры;
- центры детского дополнительного образования;
- государственные и частные общеобразовательные школы;
- лицеи, гимназии;
- летние лагеря;
- детские технопарки;
- организации дополнительного образования, реализующие курсы повышения квалификации;
- центры дополнительного образования для детей и взрослых;
- онлайн-школы;
- организации, где есть отдел обучения персонала.
Перспективные должности
- учитель робототехники, информатики, программирования;
- педагог дополнительного образования;
- методист в учреждении дополнительного образования;
- педагог-организатор;
- репетитор по робототехнике, информатике, программированию.
- преподаватель для взрослых.
Как проходит обучение
Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить
в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.
Экзамены и сессии
2 диплома в максимально короткий срок обучения в дистанционном формате! Возможна рассрочка платежа.
Чему вы научитесь
Результаты и перспективыКак происходит обучение в колледжеУ каждого студента есть личный кабинет в системе дистанционного обучения, где можно:
- Изучать теорию, читать лекции в электронном формате.
- Выполнять самостоятельные работы.
- Сдавать практические задания для проверки и оценки преподавателем.
- Отвечать на тестовые вопросы (в т. ч. промежуточной аттестации).
Также в личном кабинете студент может задавать вопросы:
- Преподавателю (вопросы по дисциплинам).
- Техподдержке (не открываются дисциплины/тесты, не загружаются задания и др.).
- Отделу по организации обучения (справки, вопросы по платежам и т. д.).
Практику студенты проходят со второго курса.
Программа обучения
На базе 11 классов
На базе 9 классов
Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)»
1 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Основы философии
72
38
26
8
экзамен
Психология общения
68
36
24
8
дифференцированный зачет
История
72
38
26
8
экзамен
Иностранный язык
88
47
31
10
зачет
Физическая культура
112
64
42
6
зачет
Математика
68
37
25
6
дифференцированный зачет
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
118
65
43
10
экзамен
Экологические основы природопользования
102
56
38
8
дифференцированный зачет
Педагогика
90
47
31
12
экзамен
Психология
104
53
35
16
экзамен
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
116
60
40
16
экзамен
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
64
35
23
6
экзамен
Дополнительное образование детей: история и современность
82
38
26
18
курсовая работа, экзамен
Безопасность жизнедеятельности
102
58
38
6
зачет
ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
336
196
130
10
экзамен
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
136
74
50
12
итоговая письменная контрольная работа
2 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Иностранный язык
88
44
30
14
экзамен
Физическая культура
114
65
43
6
зачет
Русский язык и культура речи
102
52
34
16
экзамен
Теория и методика инклюзивного образования
146
62
42
42
экзамен
Основы педагогического мастерства
156
80
54
22
дифференцированный зачет
ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
320
187
125
8
экзамен
Реализация программ дополнительного образования для одаренных детей и для детей с ограниченными возможностями здоровья
102
56
38
8
экзамен
Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (1 часть)
144
140
4
дифференцированный зачет
ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
Методика организации досуговых мероприятий
484
276
184
24
экзамен
ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
488
281
187
20
экзамен
3 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Физическая культура
118
67
45
6
дифференцированный зачет
Экономика образовательной организации
106
58
38
10
дифференцированный зачет
Культурология
114
60
40
14
экзамен
ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
Планирование, организация и социально-педагогическая поддержка деятельности детских общественных объединений
98
44
30
24
дифференцированный зачет
Учебная практика ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
72
70
2
дифференцированный зачет
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (2 часть)
72
70
2
дифференцированный зачет
ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий
96
46
30
20
экзамен
Содержание и методика проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий
98
47
31
20
экзамен
Основы организации каникулярного отдыха детей
96
48
32
16
экзамен
Учебная практика ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
36
35
1
дифференцированный зачет
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
252
245
7
дифференцированный зачет
ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
Планирование и мониторинг педагогического процесса
96
44
30
22
экзамен
Проектирование и организация работы с педагогическим коллективом
92
44
30
18
экзамен
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
252
245
7
дифференцированный зачет
Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03
комплексный экзамен
Производственная (преддипломная) практика
144
140
4
дифференцированный зачет
Выпускная квалификационная работа
216
210
6
защита ВКР
ИТОГО (без учета часов практик):
4644
2504
1670
470
Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)»
1 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Иностранный язык
117
61
40
16
дифференцированный зачет
Математика
156
82
54
20
экзамен
Физическая культура
117
62
41
14
дифференцированный зачет
Основы безопасности жизнедеятельности
70
36
24
10
дифференцированный зачет
Информатика
117
64
43
10
дифференцированный зачет
Естествознание
152
84
56
12
дифференцированный зачет
Право
150
84
56
10
дифференцированный зачет
Астрономия
36
19
13
4
дифференцированный зачет
Русский язык
73
35
24
14
экзамен
Литература
117
58
39
20
экзамен
История
156
84
56
16
экзамен
Родной язык / Родная литература
143
80
53
10
дифференцированный зачет
2 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Основы философии
72
36
24
12
экзамен
Психология общения
68
34
22
12
дифференцированный зачет
История
72
36
24
12
экзамен
Иностранный язык
88
41
27
20
зачет
Физическая культура
112
64
42
6
зачет
Математика
68
35
23
10
дифференцированный зачет
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
118
66
44
8
экзамен
Педагогика
90
46
30
14
экзамен
Психология
104
49
33
22
экзамен
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
116
58
38
20
экзамен
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
64
35
23
6
экзамен
ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
534
310
206
18
дифференцированный зачет
Учебная практика ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
72
72
дифференцированный зачет
3 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Иностранный язык
88
44
30
14
экзамен
Физическая культура
114
65
43
6
зачет
Безопасность жизнедеятельности
102
56
38
8
зачет
ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
646
347
231
68
курсовая работа, экзамен
Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (1 часть)
144
144
дифференцированный зачет
ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
Методика организации досуговых мероприятий
484
262
174
48
экзамен
ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
488
283
189
16
экзамен
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
252
252
дифференцированный зачет
4 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Физическая культура
118
67
45
6
дифференцированный зачет
Русский язык и культура речи
102
52
34
16
экзамен
Экономика образовательной организации
106
58
38
10
дифференцированный зачет
Культурология
114
60
40
14
экзамен
Экологические основы природопользования
102
56
38
8
дифференцированный зачет
Дополнительное образование детей: история и современность
82
38
26
18
экзамен
Теория и методика инклюзивного образования
146
62
42
42
экзамен
Основы педагогического мастерства
156
80
54
22
дифференцированный зачет
ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (2 часть)
72
72
дифференцированный зачет
ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий
96
53
35
8
экзамен
Содержание и методика проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий
98
54
36
8
экзамен
Основы организации каникулярного отдыха детей
96
53
35
8
экзамен
Учебная практика ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
36
36
дифференцированный зачет
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
252
252
дифференцированный зачет
Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03
0
0
0
2
комплексный экзамен
Производственная (преддипломная) практика
144
144
дифференцированный зачет
Выпускная квалификационная работа
216
216
защита ВКР
ИТОГО (без учета часов практик):
6048
3247
2165
636
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых в системе непрерывного образования» (520 ч. )
Квалификация: Педагог-андрагог
Наименование разделов и дисциплин
Общая трудоемкость, в акад. час. Работа обучающегося в СДО, в акад. час. Лекции
Практические занятия и тестирование
Психологические основы обучения и саморазвития взрослых
62
40
26
Андрагогика как наука об обучении взрослых
62
40
26
Профессиональная этика педагога-андрагога
62
40
26
Основные организационные формы и технологии обучения взрослых в системе непрерывного образования
66
36
30
Информационная компетентность педагога-андрагога. Дистанционные технологии обучения и саморазвития взрослых
66
36
30
Игровые технологии в обучении взрослых. Деловая игра. Интерактивные технологии обучения взрослых
66
36
30
Специфика образования взрослых инвалидов в системе непрерывного образования
66
36
30
Итоговая аттестация
8
ИТОГО
520
- На базе 11 классов
- На базе 9 классов
Ваши дипломы и сертификаты
о среднем профессиональном образовании
о профессиональной переподготовке
- Организация и проведение различных видов образовательной деятельности.
- Внедрение деятельности в области технического творчества в образовательный процесс.
- Оформление плановой и отчётной документации.
- Разработка учебно-методических материалов.
- Организация внеурочных мероприятий, анализ их эффективности.
- Выявление и развитие талантов и способностей учеников.
- Разработка индивидуального плана обучения одарённых детей.
Срок: Бессрочный
Серия, номер бланка: 59Л01 0004019
Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН – 5904354193 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.
Оставьте заявку и получите сразу 2 диплома без увеличения стоимости!
Поступите легко и обучайтесь с комфортом без отрыва от работы и семьи! Возможна рассрочка платежа.
Процесс поступления
Отправление заявки на обучение
Звонок специалиста приемной комиссии
Отправка документов для поступления в приемную комиссию
Оформление / зачисление на курс
Поздравляем, Вы зачислены!
Требования к абитуриентам
Поступить в колледж можнопосле 9 или 11 класса
Список документов для поступления в колледж для граждан Российской Федерации
- Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
- Документ удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
- Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
- Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
- СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).