Педагог дополнительного образования (в области технического творчества) + Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Педагог дополнительного образования – кто это?

Простыми словами, педагог ДО – это учитель, который превращает детские и взрослые мечты в реальность. На сегодняшний день система традиционного образования в школе выстроена в соответствии со строгими правилами и требованиями. Поэтому, чтобы развить талант ребенка, поддержать его стремления и интересы, удовлетворить любознательность, родители прибегают к помощи педагогов ДО. Дополнительное образование охватывает разнообразные сферы и, в отличие от школьной программы, дает возможность глубже изучить ту или иную выбранную дисциплину: рисование, хореографию, шахматы и шашки, вокал, спорт, иностранные языки, каллиграфию, арифметику, моделирование, программирование и т.

Педагог дополнительного образования (в области технического творчества) + Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Обязанности педагога дополнительного образования

Работа преподавателя интересная и креативная, но при этом довольно сложная и подразумевает выполнение огромного количества ответственных задач.

Обязанности педагога дополнительного образования прописаны в должностной инструкции. В основном педагог занимается:

  • комплектацией групп учеников с учетом возраста и уровня знаний;
  • составлением учебной программы;
  • планированием и проведением уроков;
  • организацией дополнительных мероприятий (мастер-классов, спектаклей, концертов, соревнований, открытых уроков и т.д.);
  • проведением ознакомительных и адаптационных консультаций для учеников и их родителей;
  • ведением соответствующей документации (план занятий, динамика достижений учеников, необходимые отчетные документы);
  • постоянным совершенствованием уровня своих знаний.

В зависимости от конкретного места работы и преподаваемой дисциплины, обязанности педагога могут видоизменяться и дополняться.

Качества, которыми должен обладать педагог

Для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности, преподаватель дополнительного образования должен соответствовать существующим требованиям и определенному складу характера.

Профессиональные качества касаются необходимого образования, уровня знаний, имеющейся квалификации, опыта и навыков.

Личными качествами, которые помогут преподавателю в эффективности и успехе, будут:

  • любовь к людям и желание общаться;
  • терпение и стрессоустойчивость;
  • тяга к самообразованию и самосовершенствованию;
  • вежливость и такт;
  • ответственность и соблюдение дисциплины;
  • внимательность и сосредоточенность;
  • чувство юмора;
  • творческие способности.

Востребованность профессии

Преподаватели дополнительного образования востребованы в государственных и частных учебных организациях, в музыкальных, спортивных, художественных школах, в секциях и клубах, в творческих студиях и центрах развития интеллекта. Популярность этой профессии зависит от региона проживания учителя и от соответствия его специализации модным тенденциям. Очень важно внимательно изучить рынок труда и интересы жителей в вашем городе, чтобы выбрать востребованное направление и не бояться остаться без работы.

Но не забывайте при выборе специальности прислушиваться к собственным желаниям и учитывать свои интересы. Помните, что максимальных успехов люди добиваются только в любимой профессии.

Сколько получает педагог?

Несмотря на многочисленные требования к знаниям и личности учителей дополнительного образования, их заработная плата достаточно скромна. Размер оклада будет зависеть от региона проживания, опыта, достижений и востребованности преподаваемой дисциплины. В среднем, начинающий специалист зарабатывает от 16000 рублей, а именитый педагог с ощутимым опытом и качественным образованием – до 70000 рублей. Многие педагоги проводят частные уроки для увеличения доходов.

Требования к образованию

Чтобы стать преподавателем дополнительного образования, вы должны обладать высокой квалификацией и соответствовать всем необходимым профессиональным стандартам, иметь оконченное высшее образование, а также пройденные курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

Обычно стандартный образовательный путь к этой должности выглядит так:

  • После получения школьного диплома, абитуриент выбирает специальность, которой хочет обучать детей и взрослых в будущем. Обучение в университете займет от 4 до 6 лет. Идеальный финал вузовского образования для педагога – это красный диплом.
  • Вторым шагом станет получение второго высшего образования по выбранному направлению или курсы профессиональной переподготовки и(или) повышения квалификации.

Национальный центр развития дополнительного образования предлагает специалистам пройти курс обучения по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей и взрослых с учетом существующих требований ФГТ и ФГОС.

Курс длится 4 месяца и имеет практичный дистанционный формат. В процессе обучения слушатели изучают нормативно-правовые основы образования, знакомятся с деятельностью педагога, с организацией обучающей среды в сфере дополнительного образования, а после прохождения итоговой аттестации получают диплом установленного образца.

Профессиональное развитие педагогов дополнительного образования

Современный мир постоянно совершенствуется: появляются новые инфотехнологии, изобретаются более удобные и результативные методы обучения. Поэтому даже действующим педагогам, чтобы оставаться востребованными на рынке труда и актуализировать свои навыки, приходится регулярно участвовать в семинарах, проходить мастер-классы и тренинги, осваивать курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Педагог дополнительного образования (в области технического творчества) + Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Когда педагог владеет всеми актуальными знаниями, соответствует требованиям существующих образовательных стандартов, знает новые интересные подходы и умеет их применять на своих уроках, то он не потеряет высокой конкурентоспособности и популярности у работодателей сферы дополнительного образования.

Мы собрали для вас все курсы, которые помогут эффективно развиваться в области дополнительного образования, соответствовать ФГТ и ФГОС и оставаться востребованным специалистом даже в небольших городах страны.

Никогда не останавливайтесь в развитии, друзья! Продолжайте совершенствовать навыки, несите в мир знания, творчество и успех!

Педагог дополнительного образования (декоративно-прикладное творчество)

  • Академический рисунок
  • Академическая живопись
  • Декоративное творчество
  • Бумагопластика
  • Основы композиции
  • Художественная керамика
  • Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности в системе дополнительного образования
  • Теория и методика воспитания в учреждениях ДО
  • Психология образования и педагогической деятельности
  • Социально-педагогическое проектирование в учреждениях дополнительного образования
  • Современные образовательные технологии
  • Методика преподавания предметных областей «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство», «Дизайн»
  • Безопасность среды и охрана труда в образовательной организации дополнительного образования
  • Основы андрагогики

Цель программы

формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности при реализации общеразвивающих и предпрофессиональных программ дополнительного образования детей и взрослых предметной области «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство».

Задачи программы

– дать представления о способах организации образовательной деятельности обучающихся (детей и взрослых) в системе ДО по усвоению знаний, формированию умений и компетенций в процессе изучения предметной области «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство»;

– раскрыть методику создания педагогических условий для формирования и развития творческих способностей детей и взрослых, удовлетворения потребностей в интеллектуальном и нравственном совершенствовании, организации свободного времени, профессиональной ориентации;

– раскрыть систему методов и средств обеспечения достижения обучающимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ (дополнительных общеразвивающих и дополнительных предпрофессиональных);

– развить у слушателей умения создания оптимальных педагогических условий для реализации дополнительных предпрофессиональных программам в области искусств, удовлетворения потребностей обучающихся в углублении и расширении образования в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

– раскрыть психолого-педагогические методы воспитания обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, особенности взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся при решении задач обучения и воспитания;

– представить способы разработки видов программно-методического обеспечения и сопровождения процесса реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ в учреждениях дополнительного образования в соответствии с требованиями актуальной нормативно-правовой базы.

Формы аттестаций слушателей

По практическим предметам в конце каждого учебного семестра проводятся просмотры учебных и творческих работ. По теоретическим предметам возможно тестирование и аттестация выполненных заданий в дистанционной форме. В конце обучения – выполнение выпускной аттестационной работы и ее очная защита перед Итоговой аттестационной комиссией.

Документ об образовании

При успешном прохождении курса и положительных аттестациях, выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности педагогом дополнительного образования.

Стоимость обучения

100 000 руб. за один семестр

Срок обучения

Курс рассчитан на 726 ак. часов (2 учебных семестра)

График занятий

Будни по вечерам с 18. 00 до 21. 00, возможны занятия в выходные дни

Целевая аудитория

Программа создана для слушателей, имеющих базовые умения и навыки в области изобразительной деятельности с высшим или профильным или средне специальным образованием, а также студентов старших курсов ВУЗов смежных специальностей

Преподаватели

Шевчук Тамара Владимировна – кандидат искусствоведения, ст. преподаватель, практикующий дизайнер, член СХ;

Чуканова Елена Сергеевна – доцент кафедры Дополнительного образования;

Аккуратова Елена Сергеевна – канд. пед. наук, профессор кафедры Дизайн мебели.

Педагог дополнительного образования (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего педагога дополнительного образования – высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Перспективы и трудоустройство

Специальность «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)» позволяет работать в школах программирования и робототехники, центрах дополнительного образования в технологической, летних лагерях, кружках. Педагог формирует у детей общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования, даёт базовые знания о конструкции робототехнических устройств, знакомит с правилами безопасной работы с инструментами.

Специалист с дипломом андрагога может работать на предприятии, где требуется постоянное обучение кадров, на курсах повышения квалификации. Андрагогика включена в программу обучения руководителей – знания в этой области дают больше инструментов для управления людьми. С развитием онлайн-школ для взрослых растёт и потребность в квалифицированных преподавателях.

Места трудоустройства

  • центры детского досуга;
  • дома культуры;
  • центры детского дополнительного образования;
  • государственные и частные общеобразовательные школы;
  • лицеи, гимназии;
  • летние лагеря;
  • детские технопарки;
  • организации дополнительного образования, реализующие курсы повышения квалификации;
  • центры дополнительного образования для детей и взрослых;
  • онлайн-школы;
  • организации, где есть отдел обучения персонала.

Перспективные должности

  • учитель робототехники, информатики, программирования;
  • педагог дополнительного образования;
  • методист в учреждении дополнительного образования;
  • педагог-организатор;
  • репетитор по робототехнике, информатике, программированию.
  • преподаватель для взрослых.

Как проходит обучение

Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить
в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.

Педагог дополнительного образования (в области технического творчества) + Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Педагог дополнительного образования (в области технического творчества) + Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Педагог дополнительного образования (в области технического творчества) + Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Педагог дополнительного образования (в области технического творчества) + Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Педагог дополнительного образования (в области технического творчества) + Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Педагог дополнительного образования (в области технического творчества) + Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Экзамены и сессии

2 диплома в максимально короткий срок обучения в дистанционном формате! Возможна рассрочка платежа.

Чему вы научитесь

Результаты и перспективыКак происходит обучение в колледжеУ каждого студента есть личный кабинет в системе дистанционного обучения, где можно:

  • Изучать теорию, читать лекции в электронном формате.
  • Выполнять самостоятельные работы.
  • Сдавать практические задания для проверки и оценки преподавателем.
  • Отвечать на тестовые вопросы (в т. ч. промежуточной аттестации).

Также в личном кабинете студент может задавать вопросы:

  • Преподавателю (вопросы по дисциплинам).
  • Техподдержке (не открываются дисциплины/тесты, не загружаются задания и др.).
  • Отделу по организации обучения (справки, вопросы по платежам и т. д.).

Практику студенты проходят со второго курса.

Программа обучения

На базе 11 классов

На базе 9 классов

Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)»

1 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Основы философии
72
38
26
8
экзамен

Психология общения
68
36
24
8
дифференцированный зачет

История
72
38
26
8
экзамен

Иностранный язык
88
47
31
10
зачет

Физическая культура
112
64
42
6
зачет

Математика
68
37
25
6
дифференцированный зачет

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
118
65
43
10
экзамен

Экологические основы природопользования
102
56
38
8
дифференцированный зачет

Педагогика
90
47
31
12
экзамен

Психология
104
53
35
16
экзамен

Возрастная анатомия, физиология и гигиена
116
60
40
16
экзамен

Правовое обеспечение профессиональной деятельности
64
35
23
6
экзамен

Дополнительное образование детей: история и современность
82
38
26
18
курсовая работа, экзамен

Безопасность жизнедеятельности
102
58
38
6
зачет

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
336
196
130
10
экзамен

Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
136
74
50
12
итоговая письменная контрольная работа

2 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Иностранный язык
88
44
30
14
экзамен

Физическая культура
114
65
43
6
зачет

Русский язык и культура речи
102
52
34
16
экзамен

Теория и методика инклюзивного образования
146
62
42
42
экзамен

Основы педагогического мастерства
156
80
54
22
дифференцированный зачет

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
320
187
125
8
экзамен

Реализация программ дополнительного образования для одаренных детей и для детей с ограниченными возможностями здоровья
102
56
38
8
экзамен

Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (1 часть)
144

140
4
дифференцированный зачет

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий

Методика организации досуговых мероприятий
484
276
184
24
экзамен

ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
488
281
187
20
экзамен

3 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Физическая культура
118
67
45
6
дифференцированный зачет

Экономика образовательной организации
106
58
38
10
дифференцированный зачет

Культурология
114
60
40
14
экзамен

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Планирование, организация и социально-педагогическая поддержка деятельности детских общественных объединений
98
44
30
24
дифференцированный зачет

Учебная практика ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
72

70
2
дифференцированный зачет

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (2 часть)
72

70
2
дифференцированный зачет

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий

Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий
96
46
30
20
экзамен

Содержание и методика проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий
98
47
31
20
экзамен

Основы организации каникулярного отдыха детей
96
48
32
16
экзамен

Учебная практика ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
36

35
1
дифференцированный зачет

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
252

245
7
дифференцированный зачет

ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Планирование и мониторинг педагогического процесса
96
44
30
22
экзамен

Проектирование и организация работы с педагогическим коллективом
92
44
30
18
экзамен

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
252

245
7
дифференцированный зачет

Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03

комплексный экзамен

Производственная (преддипломная) практика
144

140
4
дифференцированный зачет

Выпускная квалификационная работа
216

210
6
защита ВКР

ИТОГО (без учета часов практик):
4644
2504
1670
470

Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)»

1 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Иностранный язык
117
61
40
16
дифференцированный зачет

Математика
156
82
54
20
экзамен

Физическая культура
117
62
41
14
дифференцированный зачет

Основы безопасности жизнедеятельности
70
36
24
10
дифференцированный зачет

Информатика
117
64
43
10
дифференцированный зачет

Естествознание
152
84
56
12
дифференцированный зачет

Право
150
84
56
10
дифференцированный зачет

Астрономия
36
19
13
4
дифференцированный зачет

Русский язык
73
35
24
14
экзамен

Литература
117
58
39
20
экзамен

История
156
84
56
16
экзамен

Родной язык / Родная литература
143
80
53
10
дифференцированный зачет

2 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Основы философии
72
36
24
12
экзамен

Психология общения
68
34
22
12
дифференцированный зачет

История
72
36
24
12
экзамен

Иностранный язык
88
41
27
20
зачет

Физическая культура
112
64
42
6
зачет

Математика
68
35
23
10
дифференцированный зачет

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
118
66
44
8
экзамен

Педагогика
90
46
30
14
экзамен

Психология
104
49
33
22
экзамен

Возрастная анатомия, физиология и гигиена
116
58
38
20
экзамен

Правовое обеспечение профессиональной деятельности
64
35
23
6
экзамен

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
534
310
206
18
дифференцированный зачет

Учебная практика ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
72

72

дифференцированный зачет

3 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Иностранный язык
88
44
30
14
экзамен

Физическая культура
114
65
43
6
зачет

Безопасность жизнедеятельности
102
56
38
8
зачет

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
646
347
231
68
курсовая работа, экзамен

Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (1 часть)
144

144

дифференцированный зачет

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий

Методика организации досуговых мероприятий
484
262
174
48
экзамен

ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
488
283
189
16
экзамен

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
252

252

дифференцированный зачет

4 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Физическая культура
118
67
45
6
дифференцированный зачет

Русский язык и культура речи
102
52
34
16
экзамен

Экономика образовательной организации
106
58
38
10
дифференцированный зачет

Культурология
114
60
40
14
экзамен

Экологические основы природопользования
102
56
38
8
дифференцированный зачет

Дополнительное образование детей: история и современность
82
38
26
18
экзамен

Теория и методика инклюзивного образования
146
62
42
42
экзамен

Основы педагогического мастерства
156
80
54
22
дифференцированный зачет

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (2 часть)
72

72

дифференцированный зачет

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий

Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий
96
53
35
8
экзамен

Содержание и методика проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий
98
54
36
8
экзамен

Основы организации каникулярного отдыха детей
96
53
35
8
экзамен

Учебная практика ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
36

36

дифференцированный зачет

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
252

252

дифференцированный зачет

Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03
0
0
0
2
комплексный экзамен

Производственная (преддипломная) практика
144

144

дифференцированный зачет

Выпускная квалификационная работа
216

216

защита ВКР

ИТОГО (без учета часов практик):
6048
3247
2165
636

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых в системе непрерывного образования» (520 ч. )

Квалификация: Педагог-андрагог

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час. Работа обучающегося в СДО, в акад. час. Лекции

Практические занятия и тестирование

Психологические основы обучения и саморазвития взрослых
62
40
26

Андрагогика как наука об обучении взрослых
62
40
26

Профессиональная этика педагога-андрагога
62
40
26

Основные организационные формы и технологии обучения взрослых в системе непрерывного образования
66
36
30

Информационная компетентность педагога-андрагога. Дистанционные технологии обучения и саморазвития взрослых
66
36
30

Игровые технологии в обучении взрослых. Деловая игра. Интерактивные технологии обучения взрослых
66
36
30

Специфика образования взрослых инвалидов в системе непрерывного образования
66
36
30

Итоговая аттестация
8

ИТОГО
520

  • На базе 11 классов
  • На базе 9 классов

Ваши дипломы и сертификаты

о среднем профессиональном образовании

Педагог дополнительного образования (в области технического творчества) + Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Педагог дополнительного образования (в области технического творчества) + Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

  • Организация и проведение различных видов образовательной деятельности.
  • Внедрение деятельности в области технического творчества в образовательный процесс.
  • Оформление плановой и отчётной документации.
  • Разработка учебно-методических материалов.
  • Организация внеурочных мероприятий, анализ их эффективности.
  • Выявление и развитие талантов и способностей учеников.
  • Разработка индивидуального плана обучения одарённых детей.

Педагог дополнительного образования (в области технического творчества) + Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых – получить диплом о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке дистанционно в колледже АНПОО «НСПК»

Срок: Бессрочный

Серия, номер бланка: 59Л01 0004019

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН – 5904354193 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Оставьте заявку и получите сразу 2 диплома без увеличения стоимости!

Поступите легко и обучайтесь с комфортом без отрыва от работы и семьи! Возможна рассрочка платежа.

Процесс поступления

Отправление заявки на обучение

Звонок специалиста приемной комиссии

Отправка документов для поступления в приемную комиссию

Оформление / зачисление на курс

Поздравляем, Вы зачислены!

Требования к абитуриентам

Поступить в колледж можнопосле 9 или 11 класса

Список документов для поступления в колледж для граждан Российской Федерации

  • Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
  • Документ удостоверяющий личность и гражданство.
  • Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
  • Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
  • Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
  • СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).

Предварительный просмотр

Администрация города Дубны Московской области

Управление народного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Дубны Московской области»

(Ц Д Т)

Роль дополнительного образования в формировании личности и ее социализации на примере деятельности МБОУ ДОД «Центр детского творчества г. Дубны Московской области»

Мачалкина К.

Учреждение дополнительного образования как институт социализации

Если рассматривать процесс социализации личности, то непременно выстроится взаимосвязь «социализация – воспитание – самовоспитание».

Основываясь на уже данное расширенное определение понятия, социализация предполагает не только сознательное усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку (совместно с взрослыми и сверстниками) собственного социального опыта, ценностных ориентации, своего стиля жизни.

Воспитание представляет собой систему целенаправленных, педагогически организованных взаимодействий взрослых с детьми, самих детей друг с другом. Именно в таком личностном взаимодействии происходит изменение мотивационно-ценностной системы личности ребенка, возникает возможность для предъявления детям социально значимых норм и способов поведения, поэтому воспитание является одним из главных путей организованной социализации.

Взаимосвязь социализации и воспитания нельзя рассматривать, игнорируя процесс самовоспитания, так как реально осуществляемая социализация обязательно предполагает свою вторую сущность – индивидуализацию: становление личности со всей присущей ей уникальностью и неповторимостью, своеобразное обретение себя. Самовоспитание в этом контексте – в высшей степени осознанная и самостоятельная деятельность человека по совершенствованию своей личности, характеризующаяся тем, что он осознает себя и действует как субъект социализации.

Учреждение дополнительного образования детей – открытая площадка, реализуемая перечисленные компоненты. Именно поэтому
статус учреждений дополнительного образования стоит рассматривать на достойном уровне, так как качество образовательных услуг, предлагаемых этими учреждениями довольно высоко. Сегодня это образовательные программы, основанные на базисном плане учреждения дополнительного образования. Программы, авторами которых становятся сами педагоги дополнительного образования в
контексте с типовыми программами
, являются результатом творческой интеграции осмысления и анализа научно-методической литературы и собственного практического опыта. В основе программ лежит парадигма взаимодействия, что предполагает возможность определенной их коррекции, с учетом индивидуальных способностей и уровня подготовленности детей. Реализация таких программ на практике приводит к тому, что в процессе социально-педагогического взаимодействия учитывается соответствие конкретного дела и личных возможностей детей, создаются условия для опережающего развития более подготовленных детей, обеспечивается индивидуальный темп передачи материала для детей, имеющих трудности в его усвоении. Важным условием их эффективности становится учет приоритетных видов деятельности детей в различных возрастных группах и другие психофизические особенности возраста.

Особенностью процесса дополнительного образования детей, как уже говорилось выше, является то, что он предоставляется детям в их свободное время и развертывается на фоне свободного выбора, добровольного участия, избирательности учащимися своего образовательного пути, режима, уровня и конечного результата. Эта специфика выражается в необходимости конструирования в программе дополнительного образования особой методики творческого сотрудничества, деятельности педагога и ребенка, педагога и творческого объединения, методики активного и интенсивного обучения.

Структура МБОУ ДОД ЦДТ

В 1962 году в Дубне открылся Дом пионеров, в 1985 году ему было передано здание бывшей школы №6 на ул. Мира. Первым директором Дома пионеров была Л. Доценко. В Доме пионеров работали: городской пионерский штаб, школа пионерского и комсомольского актива. В 1994 году Дом пионеров преобразован в учреждение дополнительного образования детей – Центр детского творчества.

С 1989 года его руководителем была Лидия Ивановна Быкова. За большой вклад в дело воспитания и творческого развития подрастающего поколения Л. Быкова награждена знаком «Отличник просвещения Российской Федерации», грамотами и дипломами.

Профиль деятельности –
осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных образовательных программ.

Структура Центра детского творчества четкая и вместе с тем многогранная, нацеленная на то, чтобы лучшим образом обеспечить взаимодействие всех членов коллектива. Во главе руководства и организации учебно-воспитательного процесса стоит директор. Текущие и организационные вопросы решаются через заместителя директора по учебно-воспитательной работе в тесной связке с педагогами-организаторами в административном здании и педагогами-организаторами детских клубов по месту жительства «Буревестник» и «Факел», которые входят в состав Центра. Сами занятия проходят на базах общеобразовательных школ города.

Работа по направлению безопасности учебно-воспитательного процесса и охраны труда руководит заместитель директора по безопасности учебного процесса.

Вопросы материального и хозяйственного сопровождения решаются заведующим хозяйством, в ведении которого находится младший обслуживающий персонал.

Основные направления, цель и задачи работы организации

Основная цель образовательного процесса: создание социально-педагогических условий для гармоничного и разностороннего творческого развития личности воспитанников, реализации их творческих способностей в системе взаимодействия общего и дополнительного образования.

  • развитие у детей и подростков мотивации к познанию и творчеству;
  • реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;
  • изучения социального заказа родителей и удовлетворение потребности детей в реализации творческих способностей средствами дополнительного образования;
  • расширение межведомственных связей, сотрудничество Центра с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, другими организациями города.

В Центре детского творчества реализуются дополнительные образовательные программы следующих направлений:

Деятельность МБОУ ДОД ЦДТ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Дубны Московской области» – это образовательное учреждение, в котором каждый ребенок может найти занятие по душе, раскрыть свои таланты и способности. В Центре детского творчества предоставляются стартовые возможности каждому ребенку, оказывается особое внимание и поддержка одаренным и талантливым детям, поднимается их индивидуальное развитие на качественно новый уровень.

Работая над созданием и совершенствованием образовательных программ, особое внимание уделяется разработке долгосрочных программ, рассчитанных на 3 и более лет обучения, с целью увеличения курса обучения, занятости и сохранности контингента обучающихся. Периодически проводится внутренняя экспертиза программ в целях повышения их эффективности и результативности.

Основные направления деятельности:

  • обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по образовательным программам различных направлений творческой деятельности;
  • научно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • организация и проведение фестивалей, праздников, концертов, творческих встреч, выставок, познавательного досуга.

Предметом деятельности Учреждения являются:

Занятия в коллективах Центра обеспечивают творческую и социальную самореализацию личности ребенка, способствует профессиональной ориентации и адаптации подростков. С детьми работают инициативные, творческие, квалифицированные педагоги дополнительного образования, увлеченные своим делом педагоги-организаторы, концертмейстеры.

Деятельность в отношении дополнительного образования детей на муниципальном уровне на примере города Дубна осуществляется на основании ежегодно реализуемого перспективного плана, который предусматривает основные направления деятельности в области образования. Это перспективный план работы Городского управления народного образования администрации города Дубны и муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования г. Дубны Московской области». Данный план включает в себя:

  • изучение деятельности и обобщение опыта работы;
  • регулирование деятельности (справки, приказы, согласования);
  • городские программы, семинары, совещания (совет), методическая работа;
  • городские и областные мероприятия;

Помимо этого плана реализуется инициативная деятельность учреждений в городе, в сотрудничестве с другими учреждениями (социальные службы, городские библиотеки, городской центр занятости населения, СМИ, образовательные учреждения, негосударственные образовательные учреждения, ГОВД, ГИБДД и другие), частными предпринимателями и другими заинтересованными лицами.

Центр детского творчества реализует программы и проекты дополнительного образования в отношении детей группы риска (см. Приложение 1) (на основании электронного запроса Министерства образования и науки Московской области и соответствующего письма Центра развития образования города Дубны Московской области).

Педагоги дополнительного образования Центра максимально обеспечивают возможность занятий по образовательным программам с детьми группы риска. Это могут быть специально разработанные образовательные программы или адаптированные базовые программы, осуществляемые в Центре с разработкой индивидуального учебного плана.

Организуя работу с детьми группы риска,
происходит эффективное включение их в процесс социализации по следующим критериям, которые для детей группы риска имеют важнейшее значение:

  • социальная адаптированность, предполагающая активное приспособление детей групп риска к условиям социальной среды, а также минимизацию рисков, возникающих в процессе интеграции ребенка в общество, оптимальное включение его в новые или изменяющиеся условия процесса адаптации, а также достижение успехов в реализации поставленных целей;
  • социальная автономизация, предполагающая реализацию совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях, а также сохранение данных установок;
  • социальная активность, рассматриваемая как реализуемая готовность к социальным действиям в сфере социальных отношений и их развитие,направленная на социально значимое преобразование окружающей среды, инициативность, творчество, самостоятельность, результативность действий.

Помощь в развитии талантов, индивидуальный подход к ученикам в противовес общему, принятому в школах, углубленное обучение дисциплинам, планирование и подготовка досуговых мероприятий — все это входит в сферу деятельности педагога дополнительного образования

Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка , что благодарно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *