Педагог в контексте модернизации системы дополнительного образования детей

ведущий институт вовлечения педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста.

Телефон: +7 (473) 210-05-26

Режим работы: Пн. -Пт. с 8:30 до 17:00

Педагог в контексте модернизации системы дополнительного образования детей

24 января 2022 года Центром модернизации образования г. Нур-Султан в онлайн формате   проведен обучающий семинар на тему «Повышение уровня педагогического мастерства и техники» для молодых педагогов организаций дополнительного образования. Цель семинара: повышение профессионального мастерства педагогов, уровня педагогической компетенции, оказание консультативной и методической поддержки молодого педагога. В мероприятии приняли участие заместитель директора по воспитательной работе школы-гимназии №68 им. Дулатова города Нур-Султан Рустемова Жанар Тлеубергеновна, а также заместитель директора по научно-методической работе Детской музыкальной школы №3 города Нур-Султан Маканова Зарина Ерболовна. Спикеры озвучили самые значимые актуальные темы в  педагогической деятельности: развитие и реализация мастерства преподавателя, высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности, гуманистическую направленность, профессиональные знания, педагогические способности и педагогическую технику.

  • «Педагогическое профессиональное мастерство как средство повышения качества образования»;
  • «Педагогическая техника, способы коммуникативного воздействия»;
  • «Повышение уровня педагогического мастерства и педагогической техники».

Педагог в контексте модернизации системы дополнительного образования детей

Пред. Запись

Вебинар на тему «Организация образовательного процесса в дошкольных организациях образования»

След. Запись

Урок по математике для учащихся 3 класса на тему «Уравнения со сложной структурой»

Педагог в контексте модернизации системы дополнительного образования детей

В 2019 году Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников был создан в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование». С 2020 года ЦНППМ функционирует в рамках федерального проекта «Современная школа».

За время существования Центра свой уровень профессионального мастерства на его базе повысили свыше 900 педагогических работников общего, дополнительного и профессионального образования.

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на базе НГЛУ им. Добролюбова предоставляет педагогическим работникам и управленческим кадрам следующие профессиональные возможности:
— получение независимой оценки своего уровня владения профессиональными и надпрофессиональными компетенциями;
— диагностика профессиональных дефицитов, которые затрудняют работу учителя в современных условиях;
— разработка индивидуального уникального образовательного трека для дальнейшего профессионального развития;
— овладение инновационными образовательными технологиями и навыками их применения;
— комплексное методическое сопровождение педагогического работника в процессе прохождения индивидуального образовательного маршрута;
— участие в педагогических стажировках, в том числе международных;
— овладение инструментами управления образовательными организациями;
—  участие в сетевом профессиональном сообществе.

ЦНППМ сегодня – это:

1500+ учителей, вовлеченных в национальную систему профессионального роста;

900+ учителей, прошедших повышение квалификации;

75+ образовательных организаций-партнеров и международных стажировочных площадок;

64+ коворкингов, нетворкингов и воркшопов для учителей и педагогов иностранных языков и гуманитарных дисциплин;

42+ модульных образовательных программ на выбор, в том числе программы повышения квалификации, имеющие статус международной профессионально-общественной аккредитации;

3+ сетевых профессиональных сообществ;

ЦНППМ является частью Федеральной инновационной площадки по разработке, апробации и внедрению инновационных аутентичных методик подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, а также создание единого информационно-коммуникационного пространства с актуальной базой материалов, цифровым конструктором по моделированию научно-методических продуктов для соизучения нескольких иностранных языков, площадкой для взаимодействия профессионального сообщества региона.

Отличительная особенность образовательной деятельности ЦНППМ состоит в специфической диагностике профессиональных дефицитов, по итогам которой для каждого слушателя предлагается индивидуальный образовательный маршрут по совершенствованию своих профессиональных знаний, умений и навыков.

Официальный сайт центра teach. lunn

Информацию о наших сотрудниках и экспертах можно найти здесь.

Главная (lunn. ru)

Поледнее обновление: 12. 2021

Ответственный за информацию: Леонова Анастасия Сергеевна

Библиографическое описание

Педагогическое мастерство — это высокий уровень профессиональной деятельности преподавателя. Внешне педагогическое мастерство проявляется в успешном достижении правильно сформулированных педагогических целей, решении различных задач обучения, направленных на достижение высоких конечных результатов. Будучи синтезом теоретических знаний и высокоразвитых практических умений, мастерство педагога утверждается через творчество и воплощается в нем. В обучении и воспитании проявляется самый возвышенный, самый гуманный тип творчества, пробуждающего личность к самореализации человеческих задатков и способностей.

Для овладения педагогическим мастерством необходимо много работать над собой. Необходимо систематически готовится к каждому учебному занятию, постоянно работать с новинками педагогической литературы, извлекая из них новое, требующее практической проверки и применения. Овладеть секретами педагогического мастерства можно лишь при систематическом и творческом труде, освоении объективных закономерностей обучения и воспитания, основных педагогических идей и принципов, постоянном повышении квалификации. Решающее значение при этом имеют самообразование и самовоспитание.

Успех педагогической деятельности определяется, прежде всего, степенью профессиональной подготовленности преподавателя. По мере накопления опыта формируются оптимальные приемы работы, приходит мастерство, нарабатывается фонд поведенческих программ, позволяющих быстро адаптироваться в любой студенческой аудитории, возникает легкость в работе со студентами. Приобретая педагогический опыт, совершенствуя мастерство, нужно постоянно анализировать его, избегая стереотипов.

Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Способность к общению всегда считалась важнейшим человеческим качеством. Условиями, обеспечивающими успешность взаимодействия преподавателя со студентами, являются доверие студента к преподавателю и наличие духовного влечения студента к преподавателю.

Доверительный характер взаимоотношений складывается, как правило, не стихийно — его нужно формировать, завоевывать. Иногда помощь в этом может оказывать природная коммуникабельность, но лучше знать ряд правил для создания обстановки доверия: признание взрослости студента, уважение в нем личности, проявление педагогического оптимизма — не торопиться с оценкой учебных возможностей студента, помня, что он обучаем и может быть обучен; не демонстрировать свою ученость, уметь хранить доверенную тайну, проявлять в отношениях со студентами терпимость, честность, уважать национальные традиции, обычаи, психологические особенности и исключить назидательность.

Преподаватели с устойчиво положительным типом взаимоотношений отличаются педагогической направленностью деятельности, широтой знаний, эрудицией, глубоким мастерством владения предметом, гибкостью мышления, потребностью в неформальном общении со студентами. Хорошего преподавателя всегда связывает со студентами взаимная симпатия. Студенты всегда ценят в своих преподавателях искреннюю, заражающую увлеченность любимым делом, глубокие и разносторонние знания, далеко выходящие за рамки учебных потребностей, энциклопедизм, педагогический такт, уважительное отношение к человеческому достоинству, индивидуальность и яркость облика преподавателя.

Эффективность педагогической деятельности и уровень профессиональной квалификации педагога определяется методикой преподавания дисциплины. В своей работе преподаватель постоянно решает вопросы: зачем учить, что надо изучать и как надо обучать? Начинающий преподаватель осуществляет методическую деятельность на репродуктивном уровне, т. переносит известные методические рекомендации в учебный процесс. На старте профессии идет проверка правильности сделанного выбора, проверяются качества профессиональной подготовки.

Это время расцвета физической силы, образования своей семьи, обретения нового социального статуса и вхождения в профессию. Методическая работа является одним из показателей эффективности педагогической деятельности и характеризует уровень профессиональной квалификации преподавателя. В работах ученых методическое мастерство понимается как высокая ступень педагогической умелости, совершенное владение всей совокупностью диагностических, ориентировочно-прогностических, конструктивно-проектировочных, организаторских, информационно-объяснительных и т. умений и навыков.

Мастерство — это не только знания, но и творческое претворение на практике всего арсенала средств, приемов и методов, вытекающих из законов воспитания. Совокупность свойств личности, приобретенных в процессе ее опыта, высший уровень освоенных профессиональных умений в данной области на основе гибких навыков и творчества и обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности определяют успех преподавательской деятельности.

  • Ерошин, В. И. Развитие системы дополнительного профессионального образования руководителей общеобразовательных учреждений. Дис. д-ра пед. наук. — Москва, 2003. 215 с.
  • Подмазин, С. И. Личностно-ориентированное образование. Социально-философское исследование. — Запорожье: Просвита, 2000. — 250 с.

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическое мастерство, педагогическая деятельность, преподаватель, студент.

Статья « Инновационная деятельность педагога дополнительного образования, как ресурс повышения педагогического мастерства»

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Сухомлинский. Сегодня в обществе происходит много перемен, и современному школьнику необходимо шагать в ногу с этими переменами. Традиционный педагог (монополист в передаче необходимых знаний) уходит со сцены. На смену ему приходит педагог-исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, педагог с инновационным стилем мышления, способный к творческой и профессиональной деятельности, к самоопределению и саморазвитию. Такой педагог положительно влияет на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаёт условия для духовного развития детей, осуществляет личностно – ориентированный подход к ним. Инновация – (от латинского «innovation» – нововведение¸ изменение,  обновление). Синонимом инновации является понятие «новшество». Инновация – это введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организация совместной деятельности учителя и учащегося. Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Значение инновационной деятельности педагога. Профессиональная деятельность учителя неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы. Такая деятельность неполноценна не только потому, что в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, но и потому, что она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога-мастера. Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала, и  как следствие стимулирование интереса посещения занятий учащимися. Что немало важно в системе дополнительного образования. Виды педагогических инноваций:Внутрипредметные инновации, то есть инновации, реализуемые внутри предмета, что обусловлено спецификой его проведения. Примером может служить освоение авторских методических технологий. Общеметодические инновации: к ним относятся внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области. Например, разработка творческих заданий для учащихся, проектная деятельность и т. Административные инновации: это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности. Идеологические инновации: эти инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций, так как без осознания необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению. Технологичность становится сегодня главной характеристикой деятельности педагога дополнительного образования и означает переход на более высокую ступень организации образовательного процесса. Обновление содержания педагогического процесса в учреждении дополнительного образования детей возможно через использование современных педагогических технологий, направленных на разностороннее развитие ребенка с учетом его творческих способностей. Педагогическая технология – специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка. Рассмотрим некоторые инновационные технологии, методы и формы. Личностно ориентированные технологии. Сюда относятся технологии дифференциации и индивидуализации. Дети являются не столько объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности. Следовательно, дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном уровне. Интегрированные занятия. Интегрированные занятия – это занятия, в которых вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Особенности интегрированного занятия – четкость, компактность, сжатость, логическая взаимообусловленность учебного материала на каждом этапе занятия большая информативная емкость материала проходит в форме занимательной, увлекательной игры. Исследовательское занятие и практические работы. Их цель  заключается в получении учебной информации из первоисточников. Обучающиеся учатся работать с историческими документами, учебниками, периодической печатью. Информационные технологии. К ним относятся компьютерные программы, интернет. Компьютер используется для иллюстрации материала: изображения изделий декоративно-прикладного творчества, презентации по темам программы, мастер классы с поэтапным выполнением изделий ДПИ. Также компьютер и интернет помогают участвовать в дистанционных конкурсах, конференцияхИнтерактивные подходы. Отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных, в том, что они направлены на изучение нового. Например: творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, использование общественных ресурсов (экскурсии, приглашение специалиста), изучение и закрепление нового материала (работа с наглядными пособиями, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого»), обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм»). Учение через обучение – метод обучения, при котором учащиеся с помощью учителя готовят и проводят урок. Технология парного обучения – один из видов педагогических технологий, при котором один ученик учит другого ученика. Коммуникация двух учеников происходит в форме диалога. Работа в малых группах – одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения. К данной технологии относится Сингапурская система образования. Уроки по сингапурской методике проходят так: ученики сидят лицом к лицу, работа идет в команде по 4 человека, смена дислокации групп не один раз за урок, самостоятельный поиск информации. Каждый член команды в течение урока вносит свой вклад в работу. Многим уже не удается просто отсиживаться на задних партах, не обращая внимания и на учителя, и на то, что происходит в классе. Каждый ученик принимает участие в уроке, высказывая свое мнение или предположение по какому-либо вопросу. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД). Универсальные учебные действия (УУД) — умение учиться, то есть способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. умения учиться. Применение разных видов педагогических технологий позволяет развивать познавательные навыки детей, их творческое мышление, умение ориентироваться в информационном пространстве, а также видеть, формулировать и решать проблемы. Ребенок самостоятельно приобретает определенный набор знаний, умений и навыков, учится пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, работает

Программа профессионального становления «Путь к вершинам мастерства»

– способствовать росту педагогического мастерства педагогов, раскрытию их творческого потенциала;
– совершенствовать подходы, формы, методы и технологии образовательного взаимодействия с учащимися;
– способствовать распространению передового педагогического опыта;
– мотивировать педагогов к профессиональному самосовершенствованию, побуждать к самообразованию, творчеству и саморазвитию;
– вовлекать педагогов в различные формы повышения квалификации: конкурсы профессионального мастерства, открытые занятия, мастер-классы, семинары-практикумы, творческие отчеты.

Педагог в контексте модернизации системы дополнительного образования детей

Роль учреждений дополнительного образования детей и молодежи значительно возрастает на современном этапе развития общества. УДО дают детям возможность получить знания в различных областях культуры, науки, техники и спорта. Наше общество нуждается в образованных, интеллектуально развитых личностях, конкурентоспособных, адаптированных к изменяющемуся социуму. Такая личность учащегося может сформироваться только под влиянием высокопрофессиональной личности педагога. Педагогам необходимо обладать широким диапазоном знаний по педагогике, психологии, социологии и другими направлениям специальных знаний, при этом постоянно повышать свое педагогическое мастерство. Особенно это актуально для молодых педагогов, делающих свои первые шаги в профессии. Ни для кого не секрет, что, к сожалению, в последнее время престижность педагогических специальностей падает, зачастую в учителя идут те, кто не прошел по конкурсу в другие вузы. Также профессиональный уровень выпускников педагогических колледжей снижается. Важно помочь педагогу создать условия для профессионального роста и самореализации, от которых зависит успешность образовательного процесса. В основе деятельности школы профессионального становления педагогов Государственного учреждения образования «Слуцкий Центр детского творчества» «Путь к вершинам мастерства» заложены следующие идеи:
– мотивация педагогов к самообразованию, саморазвитию и творчеству;
– развитие интеллекта, кругозора, системности мышления;
– учет социально-психологических особенностей педагогов;

– создание системы методических услуг в соответствии с потребностями педагогов;
– учет особенностей учебно-воспитательного процесса Центра, профессиональной квалификации педагогических работников.

Педагог в контексте модернизации системы дополнительного образования детей

Планирование и построение работы школы профессионального становления основывается на диагностике:
– знаний, умений и навыков педагогов;
– психоэмоционального состояния коллектива;
– профессиональной подготовленности педагогов и их желания дальнейшего совершенствования;
– полноты и уровня предлагаемых образовательных программ. Формы работы:
– семинары;
– семинары-практикумы;
– методические семинары;
– круглые столы;
– работа над темой по самообразованию;
– практикумы;
– мастер-классы;

– открытые занятия;
– взаимопосещения и анализ занятий, воспитательных мероприятий;
– педагогические гостиные;
– педагогические мастерские;
– индивидуальное консультирование;
– анкетирование. Участники программы: педагоги дополнительного образования со стажем работы до 5 лет. Срок реализации программы: 2 года. Занятия проходят один раз в месяц. Помимо этого составляются графики посещения занятий, проводится первичная, промежуточная и итоговая диагностика, организована работа консультационного пункта в методическом кабинете.

Педагог в контексте модернизации системы дополнительного образования детей

Программа занятий школы профессионального становления педагогов «Путь к вершинам мастерства»

1-й год
1. Методический семинар «Технология разработки образовательной программы»
2. Семинар «Технология подготовки открытого занятия»

Семинар-практикум «Анализ и самоанализ учебного занятия»
4. Мастер-класс «Интерактивные формы работы с учащимися по профилактике вредных зависимостей»
5. Методический семинар «Методическая деятельность педагога дополнительного образования: подготовка, составление и оформление различных видов методической продукции»
6. Круглый стол «Портфолио педагога как средство мониторинга и оценки профессионального развития»
7. Практикум «Уверенность педагога как условие эффективности его профессиональной деятельности»
8. Семинар «Современные образовательные технологии»
9. Практикум «Технология проведения ролевой игры»
2-й год
1. Семинар «Педагогическая диагностика как компонент личностно-ориентированного процесса»
2. Педагогическая мастерская «Проектная деятельность как условие развития образовательных компетентностей учащихся»
3. Педагогическая гостиная «Использование ИКТ на занятиях объединений художественного творчества»
4. Методический семинар «Разработка программы объединения по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области»
5. Семинар «Учебно-методический комплекс как механизм реализации образовательной программы объединения по интересам»
6. Практикум «Технологии рефлексии в педагогическом процессе»
7. Проблемный семинар «Рейтинговая система оценки достижений в детском объединении»
8. Методический диалог «Развитие способностей ребенка по индивидуальному образовательному маршруту в дополнительном образовании детей»
9. Практикум «Гармонизация межличностных отношений в педагогическом коллективе как средство повышения эффективности образовательного процесса».

– развитие положительной профессиональной мотивации педагогов, проявляющейся в стремлении к самосовершенствованию;
– использование педагогами новых, интерактивных форм и методов работы в практической деятельности;
– повышение качества методической продукции педагогов.

Мониторинг эффективности программы

Эффективность деятельности школы «Путь к вершинам мастерства» оценивается по результатам обработки анкет, опроса участников, анализа учебно-воспитательной и методической работы педагогов, документации, творческих достижений детских коллективов в соответствии с конкретными показателями и индикаторами.

Педагог в контексте модернизации системы дополнительного образования детей

АНКЕТА
для участников школы профессионального роста «Путь к вершинам мастерства»

1. Какие затруднения методического характера Вы испытываете?
– затруднения в разработке образовательной программы объединения по интересам;
– в разработке учебных планов;
– в методическом обеспечении образовательного процесса;
– в использовании новых технологий, форм и методов обучения и воспитания;
– при диагностике;
– в написании методических материалов, методических разработок;
– при оформлении документации;
– в подборе и применении наглядного дидактического материала;
-другое_________________________________________________________
– не испытываю. Какие методические темы, по-вашему мнению, необходимо рассмотреть на занятиях школы?_____________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
3. Как вы считаете, в какой форме должны проходить занятия ___________________________________________
4. Что из своего педагогического опыта: интересные технологии, методики, занятия Вы можете представить своим коллегам на занятиях школы профессионального роста?
________________________________________________________________
Спасибо!

Диагностическая карта педагога
Сведения о себе:
ФИО___________________________________ Когда________________________
Образование_____________________________ Специальность______________________
Что закончили____________________________ Педагогический стаж_______________
Отметьте знаком «+» направления образовательной деятельности, по которым вы могли бы поделиться опытом и в чем испытываете затруднения.

Педагог в контексте модернизации системы дополнительного образования детей

Рекомендуем посмотреть

Опыт работы педагога дополнительного образования. Применение цифровых технологий

Конспект открытого занятия (кукольный театр). Тема: «Генеральная репетиция»

О значении повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования

Семинар-практикум для педагогов дополнительного образования «Моделирование учебного занятия как усло

Обязательным элементом повышения своей квалификации является изучение передового педагогического опыта через взаимопосещение уроков своих коллег. Что касается нашего учебного заведения, учителя должны посещать учебные занятия коллег по графику, составленному на заседании МО учителей-предметников два урока в месяц. Это бесценный опыт. Часто это посещение позволяет по-новому взглянуть на учебный процесс, сравнить его со своими уроками, перенять способы ведения урока и интересные методы подачи материала.

Проведение открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий — это особый опыт педагога. Проведение таковых — попытка поделиться с коллегами опытом, показать своё мастерство, освоенные вами новые технологии. При подготовке урока преподаватель старается перерыть кучу литературы, дополнительных источников, пытаясь осмыслить сильные и слабые стороны методики преподавания своего предмета, стараясь показать лучшие достижения современной педагогики. Обращение к опыту коллег, обогащает преподавателя передовыми педагогическими решениями.

Немаловажную роль играет в жизни педагога аттестация. Это своеобразная ступенька, которая заставляет подвести итоги, исправить ошибки и наметить программу своей будущей педагогической деятельности. Стимулировать творческую инициативу, продуктивность педагогического труда — вот цель аттестации. В течении нескольких лет педагог собирает своё портфолио и, готовя документы, должен показать все свои достижения.

Конференции, вебинары, семинары, круглые столы, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства (по профилю преподаваемых дисциплин, методические и педагогические) расширяют кругозор преподавателя. А если преподаватель ориентирован на профессиональный рост, он будет пытаться заявить о себе широкой общественности. Он будет делиться своими достижениями и распространять опыт своей работы, активно выступая на очных и заочных мероприятиях, показывая результаты своей работы с учениками. Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, учитель демонстрирует определенную смелость и профессиональные умения. Накопленный опыт педагога участия в подобных мероприятиях помогает ему чувствовать себя увереннее, повысить свой профессиональный статус, получить признание у своих коллег. Участие в конкурсе — лакмусовая бумажка, взгляд на свою деятельность со стороны. Каждый учитель на таких конкурсах пытается доказать, что он относится к той группе современных учителей, которые используют современные образовательные технологии, обобщают и распространяют собственный педагогический опыт, проводят открытые уроки и мероприятия, участвуют в круглых столах, тем самым повышают свою квалификацию и совершенствуют мастерство.

Участие в конкурсе — большая эмоциональная нагрузка и огромное физическое напряжение. Это можно понять, только участвуя в конкурсе. Но это стоит того. Я, например, ежегодно стараюсь принимать участие в очных и заочных конкурсах, конференциях, Всероссийских педагогических чтениях. Атмосфера единения, взаимной помощи и поддержки единомышленников вселяют уверенность и заставляют идти вперед.

Развитие профессионализма педагога — постоянный во времени процесс овладения профессией. И, если мы неравнодушны к своей профессии, способны реагировать на любые изменения образовательного процесса, если готовы работать творчески, делиться своим опытом, самообразовываться, успех нам обеспечен.

  • Сластенин, В. А. Учителю о педагогической технике / В. А. Сластенин. — Казань, 1993. — 98
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Основные термины (генерируются автоматически): знание, конкурс, мероприятие, профессиональная деятельность, профессиональное мастерство, профессиональный уровень, современный учитель, урок, учебный процесс, учитель.

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Педагог в контексте модернизации системы дополнительного образования детей

Полное наименование: Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

Структурное подразделение: Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Сокращенное наименование: ЦНППМПР ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»

Цель деятельности: формирование системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Республике Хакасия.

Учредитель, ведомственная принадлежность: Министерство образования и науки Республики Хакасия

Язык обучения: обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации

Документыоткрыть закрыть

Булатова Юлия Евгеньевна, заведующий центром

Фролова Марина Александровна, методист

Мальцева Наталья Анатольевна, методист

Крайсветняя Алла Владимировна, методист

Юрина Марина Викторовна

Панова Ольга Ивановна

Назарова Аделия Зайдуловна

Ридер Ольга Васильевна

Направления деятельности ЦНППМПРоткрыть закрыть

  • анализ результатов диагностики профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров;
  • анализ результатов деятельности муниципальных и иных методических служб;
  • анализ запросов по направлениям профессионального развития;
  • анализ затруднений слушателей при освоении дополнительных профессиональных программ для улучшения курсов;
  • анализ данных Единого федерального портала дополнительного профессионального образования;
  • анализ лучших практик.
  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
  • методическое сопровождение в процессе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов по дополнительным профессиональным программам из федерального реестра;
  • сопровождение переноса педагогическими
  • работниками новых компетенций в практику обучения и воспитания;
  • Организация «горизонтального» обучения, стажировок;
  • Сопровождение на региональном уровне мероприятий, проводимых на федеральном уровне.
  • информирование о новых тенденция развития образования и приоритетных направлениях развития отрасли;
  • информирование об актуальных программах федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования;
  • информирование о ресурсах и возможностях профессионального развития в субъекте и за его пределами, в открытом образовательном пространстве.
  • организация консультационной работы по вопросам прохождения индивидуального образовательного маршрута и освоения программ из федерального реестра дополнительных профессиональных программ;
  • консультирование по вопросам функционирования Единого федерального портала дополнительных профессиональных программ;
  • консультирование по вопросам эффективного методического сопровождения;
  • консультирование по вопросам внедрения целевой модели наставничества.

Перечень образовательных организаций, признанных региональными инновационными площадками в Республике Хакасияоткрыть закрыть

образовательных организаций, признанных региональными

инновационными площадками в Республике Хакасия

Региональные инновационные площадки

Аналитическое исследование организационно-методической деятельности ЦНППМоткрыть закрыть

Организационно-методическое направление деятельности ЦНППМ

ЦНППМ открыт в сентябре 2021 году на базе ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации. Сотрудниками центра реализованы мероприятия федерального и регионального уровня:

  • «Опыт реализации инновационных проектов в дошкольном образовании» (100 участников);
  • республиканская акция   «Опытный педагог-молодому специалисту-2021». В акции приняло участие свыше 60 наставников и молодых педагогов;
  • педагогический марафон «Функциональная грамотность: как учить по – новому!» (172 участника);

В рамках реализации Национального проекта «Образование» особое внимание уделяется активному вовлечению педагогических работников в профессиональные конкурсы.

Конкурсное движение является мощным фактором повышения профессиональной компетентности и развития творческого потенциала учителей. Конкурсы профессионального мастерства призваны решать целый комплекс задач:

  • выявлять и распространять эффективный педагогический опыт;создавать условия для профессиональной и личностной самореализации педагогических работников;поддерживать талантливых, творчески работающих педагогических работников;повышать престиж педагогического труда и публично признавать вклад педагогических работников в развитие системы образования; совершенствовать механизмы оценки педагогического труда;привлекать внимание общественности кпозитивному педагогическому опыту.
  • выявлять и распространять эффективный педагогический опыт;
  • создавать условия для профессиональной и личностной самореализации педагогических работников;
  • поддерживать талантливых, творчески работающих педагогических работников;
  • повышать престиж педагогического труда и публично признавать вклад педагогических работников в развитие системы образования; совершенствовать механизмы оценки педагогического труда;
  • привлекать внимание общественности кпозитивному педагогическому опыту.

В ЦНППМ формируется система конкурсного движения. Конкурсы профессиональных достижений охватывают все категории педагогических работников. Научно-методическое обеспечение организации и проведения конкурсов осуществляется по направлениям:

1)научно-методическое обеспечение организации и проведения региональных конкурсов;

2)научно-методическое сопровождение участников конкурсов;

3)организационно-методическое сопровождение участников конкурсов, ставших победителями на уровне региона на последующих этапах (федеральном);

4)методическое сопровождение конкурсантов в постконкурсный период, вовлечение их в мероприятия по повышению качества образования и распространению передового педагогического опыта.

В 2022 году были разработаны и реализовывались следующие региональные проекты:

-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года – 2022»;

-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Учитель дефектолог России – 2022»;

-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Педагог – психолог России 2022»

-Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатели России»

-Республиканский конкурс «Есть идея»;

-Республиканский конкурс «Молодой учитель – 2022»;

-Республиканский конкурс «Точка роста» ресурсы, эффективность, качество»

-Фестиваль «Мои первые шаги».

За отчетный период в рамках формирования системы научно-методического сопровождения педагогических работников проведены следующие мероприятия:

-семинар-практикум «Индивидуальный образовательный маршрут»;

-проектная сессия «Готовимся к участию в профессиональных конкурсах»;

-вебинар «Из опыта работы региональных инновационных площадок Республики Хакасия»;

-вебинар «Наставничество как создание условий для изменений в школах с низкими образовательными результатами»;

-педагогическая мастерская «Технология дополненной реальности как современный метод обучения школьников»;

-педагогическая мастерская «Проектируем модель наставничества образовательной организации»;

-вебинар «Особенности процесса управления в образовательной организации»;

-вебинар «выявление методических затруднений как фактор профессионального роста»;

-вебинар «Профессиональный статус классного руководителя – новые ориентиры»;

-вебинар «Учет результатов внешних процедур во внутренней системе оценки качества образования»;

-вебинар «Эффективные управленческие практики – профессиональный профиль руководителя».

За истекший период сотрудниками ЦНППМ внедрены в практику различные формы профессиональной поддержки педагогов (дистанционные семинары, мастерские, проектные сессии и т. Задача, которую предстоит решить, – разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и вхождение в федеральный реестр.

Аналитическое направление деятельности ЦНППМ

Если у вас есть вопрос по вашему профессиональному развитию, тьютор окажет вам квалифицированную помощь

Уважаемые коллеги, если вам требуется методическая поддержка, консультация, помощь в формировании профессиональных компетенций, направленных на повышение педагогического мастерства мы готовы поделиться своим опытом.

Модель тьюторского сопровождения молодых педагогов (методические рекомендации для руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных организаций)

Информация об образовательных программахоткрыть закрыть

Курсы повышения квалификации

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников сопровождает обучение слушателей на портале «Цифровая экосистема ДПО». Курсы повышения квалификации по программам дополнительного образования на базе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»: 1) «Школа современного учителя» — для учителей по русскому языку, литературе, математике, физики, биологии, химии, истории, обществознанию и географии; 2) «Кванториум» и «Точки роста» — для учителей химии, биологии и физики; 3) «It-куб» — для педагогов дополнительного образования.

План работы Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на 2022 год

Реестр работников муниципальных методических служб Республики Хакасия

Новости

28 июля, 2022

1 августа 2022 г. продолжается цикл недельных интенсивов от Академии Минпросвещения России «Классный марафон» по подготовке классных руководителей.

Проект стартует в сентябре 2022 года и нацелен на формирование нравственных ориентиров у молодежи.

05 августа, 2022

16 августа 2022 года стартуют дистанционные курсы Академии Минпросвещения России. Подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.