Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Тестовые материалы в условиях реализации ФГОС для учреждений профессионального образования, Часть 1, Денисенко Л. , 2014»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс. XML.
Нашлось 55 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы: пятница, 22 июля 2022 г. , 0:48:47 GMT
Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.
Программа разработана в целях реализации методических рекомендации по ограничению в образовательных учреждениях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети “Интернет”, причиняющей вред здоровья и (или) развитию, для ответственных лиц в образовательных организациях.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29. 2010 N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02. 2015 N 2471.
Программа включена в перечень организационно-административных мероприятий, реализуемые Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества, направленные на защиту детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.
Актуальность Программы обусловлена требованиями:
Приказа Минтруда России от 18. 2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”»;
Приказа Минтруда России от 24. 2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”»;
Приказа Минтруда России от 08. 2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”»;
Приказа Минтруда России от 10. 2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”».
Подробнее о программе
- Совершенствуемые компетенции
- Планируемые результаты обучения
- Режим занятий, срок освоения программы
- Этапы обучения
- Учебный план программы
- Формы аттестации
- Образцы выдаваемых документов
- Об организаторе обучения
Совершенствуемые компетенции
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:
ПК-2: Cпособен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;
ПК-6: Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
ПК-1: Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
ОПК-4: Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
ОПК-4: Готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;
ПК-14: Готов исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
ПК-2: Способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;
ПК-4: Способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;
ПК-7: Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:
ОПК-8: Способен применять психолого-педагогические и нормативно- правовые знания в процессе решения задач психолого- педагогического просвещения участников образовательного процесса;
ОПК-13: Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ПКПП-2: Готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
ПКПП-2: Способен проектировать профилактические и коррекционно- развивающие программы;
ПКПП-5: Способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей.
Планируемые результаты обучения
Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:
ПК-1: Возможности и критерии выбора программных средств для решения профессиональных и образовательных задач;
ПК-1: Основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях;
ОПК-8: Различные теоретические подходы к активности подростков в Интернете – ее формам, задачам, побочным эффектам, рискам, к понятию интернет-зависимости и оказанию социальной и психологической помощи подросткам с чрезмерным использованием интернета;
ПКПП-2: Технологии установления контакта и проведения профилактических мероприятий с подростками, родителями и специалистами образовательных учреждений, а также методы оказания помощи в ситуациях интернетзависимости;
ПКПП-2: Цели, задачи и технологии сопровождения детей и подростков в освоении ими пространства Интернета. Принципы разработки и проведения программ профилактики и коррекции чрезмерного использования интернета для подростков, родителей, педагогов и администрации ОУ;
ПКПП-5: Методы установления контакта со взрослыми из окружения подростка, привлечения их к сотрудничеству в системной профилактической работе. Задачи развития, возрастные особенности и особенности социальной ситуации и социальных рисков подростков в современном обществе.
ОПК-13: Методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
ПК-1: Использовать основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях
ПК-1: Реализовывать основные модели применения информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе
ПК-6: Взаимодействовать с родителями, коллегами, социальными партнерами, используя возможности информационно-коммуникационных технологий;
ОПК-8: Планировать и организовывать работу по предупреждению чрезмерному использованию интернета подростками, в том числе социально уязвимыми и попавшими в трудные жизненные ситуации;
ПКПП-2: Устанавливать контакт с подростками для обсуждения их опыта использования Интернета, конструктивно знакомить подростка с возможностями и опасностями Интернета, этикой и техникой безопасности поведения в Интернете. проводить индивидуальные и групповые профилактические программы, направленные на повышение безопасности подростков, как пользователей сети, формирование у них навыков корректного поведения в виртуальной среде;
ПКПП-2: Анализировать Интернет-контент с точки зрения его пользы/вреда для подростковой аудитории; Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих
с различными категориями обучающихся Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций;
ПКПП-4: Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения участников образовательного процесса с целью повышения их пользовательской культуры и навыков эффективной просветительской работы с подростками;
ОПК-13: Применять методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям в соответствии с профессиональным стандартом педагога в разделе «Необходимые умения»: «ИКТ-компететность» и «Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде».
Режим занятий, срок освоения программы
Трудоемкость обучения: 36 часов.
Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.
Нормативный срок освоения программы – 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения.
Этапы обучения
Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.
Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.
Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.
Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.
Учебный план программы повышения квалификации
№ Наименование разделов Краткое описание и темы раздела Виды занятий в часах
Всего Лекции для самостоятельного изученияПрактическая работа
1. Федеральный закон от 29. 2010 N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и вопросы информационной безопасности детства в Федеральном законе “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24. 1998 N 124-ФЗ- 77-
2. Виды информационных угроз-77-
3. Ограничение в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети “Интернет”, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования-77-
4. Гигиенические требования к организации занятий с использованием цифровых средств обучения-77-
5. Осуществление государственными органами функций контроля и надзора в сфере информационной безопасности детства ответственность в сфере информационной безопасности детства- 77-
Всего часов 3535-
Итоговая аттестация 1–
Итого 36–
Формы аттестации
Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.
Образцы выдаваемых документов
Удостоверение о повышении квалификации в электронной форме (предоставляется бесплатно успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации сразу после сдачи теста итоговой аттестации).
Удостоверение о повышении квалификации (предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации).
Об организаторе обучения
Обучение организовано ООО “Центр инновационного образования и воспитания” на основании лицензии на образовательную деятельность по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки № 3690 от 13 марта 2019 года.
Общество прошло общественную аккредитацию организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на соответствие стандартам и критериям качества образования.
Образовательные программы ООО “Центр инновационного образования и воспитания” основаны на научно-методической литературе и соответствуют актуальным положениям законодательства Российской Федерации.
Образовательные программы включены в информационную базу данных дополнительных профессиональных программ для педагогических работников, реализуемой при поддержке Минобрнауки России, и федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.
Образовательные программы разрабатываются авторами, которые являются экспертами и авторами методических рекомендаций Совета Федерации, Минпросвещения России, Минцифры России, а также членами рабочих групп при федеральных органах исполнительных власти, обладая необходимыми компетенциями и знаниями.
О портале
Единыйурок. рф – онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.
Информация о средстве массовой информации “Единыйурок. рф”
Возрастная маркировка О+
Соцсети
Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе “Поддержка”.
Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.
Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год) – вариант 30
Педагог дополнительного образования, в соответствиис требованиями
единого квалификационного справочника, должен знать:
– приоритетные направления развития образовательной системы
Российской Федерации (+)
– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики
и разрешения (+)
– технологии педагогической диагностики (+)
– теорию и методы управления образовательными системами
Общие представления о желательном, правильном и полезном, разделяемые
большей частью общества – это
-Символы
-Ценности (+)
-Правила
-Обычаи
-Нормы
В Российской Федерации образование может быть получено в образовательных
организациях в следующих формах:
-очная форма обучения (+)
-заочная форма обучения (+)
-экстернат самообразования
После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать
перерыв длительностью не менее
– 10 мин. (+)
– 15 мин. – 20 мин
– 1 часа
В работе педагога с родителями одаренного ребенка можно выделить
направления:
-методическое
-консультативно-просветительское (+)
-контроль за нервно-физической нагрузкой
-развивающее
Дописать правильный ответ Диагностика может быть: начальная, текущая
и. -ИТОГОВАЯ (+)
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении определяются:
– направленностью дополнительных общеобразовательных программ
(+)
– локальным нормативным актом организации, осуществляющей
образовательную деятельность (+)
– Законом об образовании в РФ
– ФГОС
Лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы
– воспитанники
– учащиеся (+)
– обучающиеся
– ученики
При пешеходных прогулках и экскурсиях протяженностью 5-10 км следует
устраивать 10-мин. остановки через каждые:
-15-20 мин;
-30-35 мин. ;
-35-40 мин. (+)
Стремление к обособлению, отделению части государства или отдельного
-этноса определяется понятием
-сегрегация
-сепаратизм (+)
-апартеид
Температура воздуха в помещении образовательного учреждения в
каникулярное время должна быть не ниже:
-15С (+)
-18С
-21С
Добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по
инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для
реализации общих целей, указанных в уставе – это
– общественное объединение (+)
– юридическое лицо
– случайная группа
– холдинг
Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации»
дополнительное образование – вид образования, который направлен на
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека на
приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ
знаний, умений, навыков и формирование компетенций
– не сопровождается повышением уровня образования
(+)
– сопровождается повышением уровня образования
Определите последовательность шагов подготовки и проведения
воспитательного мероприятия:
1. определение цели и задач
2. выбор формы, жанра, названия
3. создание психологического настроя
4. предварительная подготовка
5. проведение
6. педагогический анализ
К способам организации учебно-познавательной деятельности относятся:
перцептивные методы словесные методы практические методы логические
методы,. методы, методы исследования
-НАГЛЯДНЫЕ (+)
Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации
и заключаемый работниками и работодателями называется: трудовым
договором. двусторонним договором трудовым соглашением
-коллективным договором (+)
Лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного
общего или среднего общего образования, дополнительные
общеобразовательные программы это:
-учащиеся (+)
-слушатели
-студенты (курсанты)
Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в
образовательном процессе относится к: Регулятивным действиям
-Коммуникативным действиям
-Общеучебным действиям (+)
-Личностным действиям
Форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками,
предполагающая специально организованное педагогом обучение детей
(передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в
результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование
и развитие умений и навыков – это
– учебное занятие (+)
– досуговое мероприятие
– внеурочное занятие
Преподавание по дополнительным предпрофессиональным программам
осуществляется на основе Федеральных государственных. – ТРЕБОВАНИЙ (+)
Дисинхронизация развития, свойственная многим одаренным детям
заключается в:
-опережающем развитии одних функций по отношению к другим
(+)
-равенстве функций
-отставании в социальном развитии
-замедлении развития некоторых психических функций
При приеме в образовательную организацию администрация должна создать
условия для ознакомления обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся с: должностными
инструкциями педагогических работников
-Уставом образовательной организации (+)
-коллективным договором
-правилами внутреннего трудового распорядка
Концепция работы с талантливыми детьми и молодежью выделяет детскую и. одаренность
-ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ (+)
Структурообразующим элементом учебного занятия, определяющим логику
и содержание учебной деятельности учащихся, является:
учебно-познавательный мотив,. , познавательная цель,
образовательный результат
-учебная задача (+)
Общество в современной социологии – это
-люди, взаимодействующие на определенной территории и имеющие общую
культуру (+)
-все разумные существа на планете
Допускается ли проведение сдвоенных уроков физической культуры в
общеобразовательной организации?
-да, занятия на лыжах и занятия в бассейне;
-да, занятия на лыжах;
-нет, проведение сдвоенных уроков физической культуры не допускается
(+)
-да, допускается;
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по
ним определяются
-образовательной программой, разработанной и утвержденной
организацией, осуществляющей образовательную деятельность
(+)
-утвержденной вышестоящей организацией
Форма освоения дополнительных образовательных программ при минимальной
организации образовательного процесса или полном отсутствии руководства
этим процессом со стороны педагогических работников – это
– самообразование (+)
– сопровождение
– коучинг
– фасилитация
К трудовым функциям «Преподавание по дополнительным общеобразовательным
программам (педагог дополнительного образования, старший педагог ДО,
тренер-преподаватель, преподаватель) относятся:
-Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной
общеобразовательной программы (+)
-Организация досуговой деятельности обучающихся (+)
-Организация и проведение массовых досуговых мероприятий
-Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного
образования
Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни – не более
3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни
– не более 4 академических часов в день (+)
– не более 5 академических часов
– не менее 4 академических часов
Теоретически обоснованная система педагогических взглядов, идей, которая
открывает пути достижения воспитательной цели и обусловливает
содержание, формы и методы воспитательной деятельности – это
– концепция воспитания (+)
– методика воспитания
– технология воспитания
Процесс, в ходе которого человек в зависимости от пола усваивает
социальный опыт, обретает определенные нормы и ценности, называется
социализацией. – ЛИЧНОСТИ (+)
Организация деятельности учащихся, направленная на освоение
дополнительной общеобразовательной программы, согласно профессиональному
стандарту, включает:
-организацию и подготовку досуговых мероприятий
-умение готовить информационные материалы о возможностях и
содержании дополнительной общеобразовательной программы
(+)
-анализ и интерпретация результатов педагогического контроля
Система образования относится к
-институтам политики
-экономическим институтам
-духовным институтам (+)
Системное, развивающееся в течение жизни качество личности, которое
определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных
результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с
другими людьми –
– талант
– одаренность (+)
– способность
– трудолюбие
Умение планировать собственную деятельность в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:
-Регулятивным действиям (+)
-Коммуникативным действиям
-Познавательным действиям
-Личностным действиям
К нормативам организации детской деятельности относятся: особенности
освещения, нормы оснащения, расстановка мебели и оборудования, нормы
нагрузки на ребенка, количественные нормы, а также:
– санитарно-гигиенические (+)
– санитарно-психологические нормы культурно-гигиенические
нормы культурно-просветительские нормы
29 мая 2017 года Президентом Российской Федерации подписан Указ № 240
«Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия. »
-ДЕТСТВА (+)
Способность эмоционально воспринимать другого человека, проникнуть в его
внутренний мир, принять его, это:
-идентификация
-эмпатия (+)
-рефлексия
-эмоциональное состояние
Допустимая наполняемость групп при кружковой работе не более:
-10 человек;
-20 человек. (+)
-15 человек;
Установить последовательность стадий инновационного процесса:
1 Выявление необходимости изменений на участках образовательного
2 Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
процесса
3 Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
4 Внедрение и распространение новшества
5 Перевод новшества в режим постоянного использования
Деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи
детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и
психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении,
жизненным и профессиональным самоопределением – педагогическая. -поддержка (+)
-Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели
образования к деятельностной и преобразующей, – это принцип: Принцип
полного образования
-Принцип вариативного образования
-Принцип развивающего образования (+)
-Принцип опережающего образования
Российский хоккеист купил на свои средства комплект хоккейной формы для
детской команды своего клуба. Его товарищ по команде потратил деньги на
приобретение квартиры в Москве. С экономической точки зрения
-Оба поступили нерационально
-Оба поступили рационально (+)
-Второй поступил рационально, а первый – нет Первый поступил
рационально, а второй – нет
Ежедневная двигательная активность у учащихся должна составлять не
менее:
1 часа;
2 часов, (+)
3 часов;
4 часов
К социальным свойствам личности относятся:
-Воля
-Компетентность (+)
-Идейная убежденность (+)
-Коммуникабельность
Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного
возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве
субъекта деятельности, – это:
-Социально-педагогическое проектирование
-Педагогическое проектирование
-Психолого-педагогическое проектирование (+)
-Дидактическое проектирование
Специально организованный процесс, который направлен на выработку
трудовых умений и навыков, овладение практическими приемами трудовой
деятельности – это
– трудовое воспитание (+)
– профессиональное образование
– учебное занятие
– профориентация
Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется
делать перерыв:
-20 мин
-30 мин
-45 мин (+)
Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и
воспитания, организацию совместной деятельности педагога и обучающегося
применительно к педагогическому процессу – это
-инновация (+)
-оптимизация
-модернизация
-традиция
Формирование стабильных образцов социального взаимодействия,
-основанного на формализованных правилах, законах, обычаях, ритуалах –
это
-Интеракция
-Институционализация (+)
-Инвестиция
К технологиям диалогового взаимодействия относятся:
-дебаты (+)
-дискуссии (+)
-диспуты (+)
-портфолио
-видеокейсы
Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу
с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий: при
получении образования соответствующего уровня впервые
-при получении образования в соответствии с занимаемой должностью
(+)
-при согласии руководителя образовательного учреждения, если это
регламентируется положениями коллективного договора образовательного
учреждения
В образовательных организациях запрещается привлечение обучающихся
без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их
родителей (законных представителей)
– к труду, не предусмотренному образовательной программой
(+)
– к труду, предусмотренному образовательной программой
Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки
учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования,
урок преобразования модели, урок построения системы
конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:
-Структура учебной деятельности (+)
-Приемы активизации познавательного интереса
-Способы организации общения
-Приемы формирования учебных навыков
Столкновение противоположных позиций на основе противоположно
направленных мотивов или суждений – это:
-конфликт (+)
-борьба
-дискуссия
-решение проблемы
Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также
установление ее форм и периодичности относится к компетенции:
-Правительства Российской Федерации
-Органов государственной власти субъектов Российской Федерации
-Организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(+)
-Учредителя образовательной организации
Выделить важнейшую функцию семьи в области воспитания
– репродуктивная (+)
– культурологическая
– передача традиции и социальная преемственность
Форма организации жизнедеятельности коллектива, которая опирается на
активность и ответственность членов коллектива, их умение принимать и
реализовывать решения, отвечающие задачам развития коллектива – это
– самоуправление (+)
– саморегуляция
– самопозиционирование
– самопрезентация
Полное название документа: Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях. в Российской федерации»
– прав человека
– прав ребёнка (+)
– свободы личности
Обучение по индивидуальному учебному плану в организации дополнительного
образования регламентируется:
– Федеральным государственным образовательным стандартом
(+)
– локальными нормативными актами организации, осуществляющей
образовательную деятельность
Феликсология воспитания – научно-теоретическое рассмотрение
содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели
воспитания формирование способности ребёнка быть
– толерантным в жизни на этой земле
– счастливым в жизни на этой земле (+)
– свободным в жизни на этой земле
Чем регламентируются гигиенические нормы и требования:
– распоряжением директора школы;
– специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) – СанПиН;
(+)
– инструкцией учителя-предметника;
– учебной программой.
Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной
доски для детей 7-9 лет составляет не более. , старше 9 лет – не
более 30 минут
– 20 минут (+)
Средство, которое потенциально способно улучшить результаты
-образовательной системы при соответствующем использовании, – это:
-Новшество (+)
-Нововведение
-Инновация
-Технология
Статья 2 главы 1 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» рассматривает деятельность, направленную на развитие личности
как
– социализацию
– образование
– воспитание (+)
– саморазвитие
Выбрать три правильных ответа:
Концепция развития дополнительного образования в содержание целей
включает:
-личностное самоопределение и самореализация
(+)
-развитие инновационного потенциала общества
(+)
-удовлетворение разнообразных интересов детей
(+)
-реализация ФГОС
По целевой направленности дополнительные образовательные программы могут
быть: учебно-познавательные, общекультурные, прикладные и
профессиональной подготовки, специальные, а также
– досуговые (+)
– временные
– закрытые
– открытые
Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных
и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает
высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причинами конфликта в данном случае явились: неудовлетворительные
коммуникации. (1). трудовой дисциплины психологические. (2). Ответ: (1) нарушение этики общения нарушение. (2). особенности
конфликтующих
В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность
следующих уровней образования:
-среднее общее образование (+)
-высшее образование-бакалавриат
-высшее образование- специалитет, магистратура
-высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации
Совместная управленческая деятельность педагогов и учащихся – это
– соуправление
– сотрудничество (+)
– соперничество
– соподчинение
Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом
разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей, – это:
-направленность (профиль) образования
-адаптированная образовательная программа
-инклюзивное образование (+)
-общее образование
Личностно и общественно значимым содержанием коллективных творческих дел
(КТД), по мнению автора данной методики И. Иванова, выступает
– любовь
– взаимодоверие
– уважение
– забота (+)
– честность
Терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям,
идеям, верованиям – это
-Толерантность (+)
-Воспитанность
-Образованность
-Лояльность
-Этноцентризм
К методам стимулирования активности детей относятся:
– игра (+)
– поощрение и похвала (+)
– проблемно-поисковые ситуации (+)
– чередование видов детской деятельности (+)
– нотация и нравоучение
К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного
взыскания:
-устное замечание
-замечание, выговор, отчисление (+)
-строгий выговор
-выполнение дополнительных заданий в рамках осваиваемой образовательной
программы.
Установить последовательность Этапов в структуре учебной деятельности
(по В. Давыдову):
1 Урок постановки учебной задачи
2 Урок преобразования условий задачи
3 Урок моделирования
4 Урок преобразования модели
5 Урок отработки открытого способа
6 Урок контроля и оценки
Подвижные игры должны занимать в режиме дня детей (основной и
подготовительной групп) 6-11 лет не менее:
-30 мин. -40-60 мин. (+)
-1,5 часа
К трудовым действиям по организации деятельности учащихся, направленной
на освоение дополнительной общеобразовательной программы относятся:
-Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе
(+)
-Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения
(+)
-Формирование предложений по определению перечня, содержания программ
дополнительного образования детей и взрослых,
-Организация разработки инструментария изучения рынка услуг
дополнительного образования детей и взрослых
Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:
-компромисс, критика, борьба
-уступка, уход, сотрудничество (+)
-борьба, уход, убеждение
-сотрудничество, консенсус, уступка
Одаренный ребенок характеризуется тем, что всегда выделяется
– яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями
(+)
– может лишь иметь внутренние предпосылки для таких достижений
Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе
социализации последовательное расширение и укрепление. сферы
личности
Ответ: ценностно-смысловой (+)
Ведущим видом деятельности в досуговой программе является
– игровая деятельность (+)
– познавательная деятельность
– трудовая деятельность
– исследовательская деятельность
Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,
планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм
аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного
учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
– это:
-Программа развития образовательного учреждения
-Образовательная программа (+)
-Примерный учебный план
-Дополнительная образовательная программа
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся осваивающим
образовательные программы:
-дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития
и различными формами умственной отсталости) (+)
-среднего общего образования
-среднего профессионального образования
К дополнительным образовательным программам относятся дополнительные
общеразвивающие и дополнительные. программы
-профессиональные (+)
Система диагностических исследований, направленных на комплексную оценку
результатов эффективности реализации образовательным учреждением
определенной Программы – это. -МОНИТОРИНГ (+)
Ожидаемое от человека поведение, обусловленное его положением в обществе
-статус
-роль (+)
-профессия
Детско-взрослая общность как ключевой фактор повышения воспитательного
потенциала объединений дополнительного образования (по П. Степанову)
характеризуется:
– Сопричастностью друг другу
– Притягательностью, симпатией друг к другу
– Неформальным отношением (+)
– Все ответы верны
Варианты взаимодействия ОУ и УДОД в условиях введения ФГОС:
– использование кадровых ресурсов УДОД
– использование материально-технических ресурсов ОУ
– совместная проектная деятельность
– все ответы верны (+)
Поведенческие проблемы одаренных детей проявляются в форме:
-асоциального поведения
-агрессивности
-депрессивного состояния
-все ответы верны (+)
Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности
в логике ее формирования:
1 Действия контроля и оценки
2 Познавательная потребность
3 Учебная задача
4 Учебно-познавательный мотив
5 Учебные действия
Социальное неравенство, основанное на этнической принадлежности
-называется
-расизм (+)
-национализм
Совокупность прав и свобод, (в т. академических прав и свобод),
трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений,
обязанностей и ответственности, – это
-Правовой статус педагогического работника (+)
-Профессиональный уровень педагогического работника
-Статус образовательной организации
-Правовой статус родителей (законных представителей) обучающихся
Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством
организации и психологической общности – это
– воспитательная система
– общественное объединение
– коллектив (+)
Феликсологические «шаги» педагога по отношению к ребёнку
– предотвращение ситуации несчастья (+)
– создание благоприятного психологического климата
(+)
– формирование нравственной направленности
– коррекция негативных состояний детей (+)
При неожиданном приступе кашля и затруднении дыхания необходимо:
– принять таблетки “от кашля” и сделать паровые ингаляции
– выпить подогретого молока и поставить горчичник
– принять димедрол
– ничего из перечисленного (+)
Статья 2 главы 1 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» в понятие образование включает:
– единый целенаправленный процесс воспитания и обучения
(+)
– процесс, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и
государства (+)
– процесс стихийной социализации
– процесс преподавания
Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет
создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их
компонентов, – это:
-Педагогическая деятельность
-Инновационная деятельность (+)
-Проектно-исследовательская деятельность
-Экспертно-аналитическая деятельность
содержание. 28
29
30
31.