Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год)

Где вы будете работать?

Со специальностью «Педагогика дополнительного образования в области сценической деятельности» вы сможете работать в образовательных организациях, учреждениях культуры, молодежных организациях. В процессе обучения вы начнёте разбираться, в том числе, и в области театральной педагогики, что откроет для вас возможность заниматься репетиторством, готовить учеников к поступлению в театральное училище. По данным Profi. ru стоимость занятия с репетитором по актерскому мастерству в Москве — 2 000 рублей, а Russia. trud. com показывает несколько тысяч вакансий для педагогов дополнительного образования.

Он может работать:

  • В частных и государственных детских садах
  • В государственных и частных общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях
  • В училищах, колледжах, техникумах
  • В центрах детского развития
  • В досуговых центрах, домах культуры
  • В театральных студиях
  • В летних лагерях

Как проходит дистанционное обучение?

Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год)

Высылаете документы, заключаем договор. Вносите оплату за первый этап обучения

Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год)

Получаете доступ в личный кабинет к учебным
материалам: лекции, самостоятельные работы,
тесты и практические задания

Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год)

В личном кабинете задаете вопросы преподавателям и общаетесь с куратором в чатах, сдаете экзамены и зачеты

Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год)

На последнем курсе проходите профессиональную
переподготовку для получения второго диплома

Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год)

Сдаете итоговую аттестацию,
выпускные экзамены, дипломную работу

Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год)

Мы бесплатно отправляем вам Почтой России 2 диплома: государственного и установленного образца

Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год)

Обучаетесь без отрыва от работы
и семьи в комфортном для вас режиме.

Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год)

Не тратитесь на выезды во время сессий
и покупку учебных материалов, получаете
образование по доступной стоимости.

Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год)

Для прохождения программы среднего профессионального образования необходим только компьютер (планшет, телефон) с интернетом.

Подберем программу
среднего профессионального образования
бесплатно!

Ответьте всего на 4 вопроса

Право

Установить
правильную последовательность нормативных правовых актов по
иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы:

Конвенция о правах ребенка.

Закон РФ «Об образовании».

Типовое положение об
общеобразовательном учреждении.

Приказ Минобразования России
«Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната»
(зарегистрирован в Минюсте России).

Допустимо ли при приеме ребенка
для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к
обучению в конкретной школе?

– допустимо при приеме в школу повышенного уровня

– допустимо в форме тестирования

– допустимо по решению Совета учреждения

При отчислении обучающегося из
общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое нарушение Устава
учреждения необходимо согласие:

– органа управления образованием

+ комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав

– органов школьного самоуправления

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые
отношения в организации и заключаемый работниками и
работодателем называется:

– трудовым договором

– двусторонним договором

– трудовым соглашением

К нормируемой части рабочего
времени педагогического работника относится:

– организация и проведение методической, диагностической и консультативной
помощи родителям (законным
представителям) обучающихся (воспитанников)

– выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических,
методических советов

+ организация
и проведение факультативных занятий

– дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях
обеспечения порядка и дисциплины в течение
учебного времени

За нарушение требований законодательных
и иных нормативных актов по охране труда к работнику могут быть применены
следующие дисциплинарные взыскания:

– выговор, увольнение, уголовная ответственность

+ замечание,
выговор, увольнение

– замечание, выговор, материальная ответственность

Режим рабочего времени всех
работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

– решением муниципального органа управления образованием

+ локальными
актами учреждения

– решением педагогического совета образовательного учреждения

– решением общественных органов управления образовательным учреждением

Деятельность государственных,
муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей
регулируется:

– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

+ типовым
положением об учреждении дополнительного образования детей.

– распоряжением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

В каникулярный период
педагогические работники:

– могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих
специальных знаний

+ осуществляют
педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную
с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего
времени, определенной им до начала каникул

– в соответствии с приказом директора образовательного учреждения могут
привлекаться к выполнению разовых работ на базе данного образовательного
учреждения

– занимаются повышением своей
квалификации вне стен образовательного учреждения

При приеме в образовательное
учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:

– должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с
ребенком.

+ Уставом
образовательного учреждения.

– коллективным трудовым договором.

– правилами внутреннего трудового распорядка.

Учебная нагрузка, режим занятий в
образовательном учреждении определяется:

– решением Совета образовательного учреждения.

+ Уставом
образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами
здравоохранения.

– расписанием учебных занятий.

Гарантии и компенсации
педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении
следующих условий:

+ при
получении образования соответствующего уровня впервые.

– при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

– при согласии руководителя образовательного учреждения.

– если это регламентируется положениями коллективного договора
образовательного учреждения.

Педагогика

Основой объективной оценки уровня
образования и квалификации выпускников

– 1. Образовательная программа.

– 2. Учебный план.

+ 3. Государственный образовательный стандарт.

– 4. Закон «Об образовании».

Источник учебной информации,
раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными
стандартами содержание – это:

+ 1. Учебник.

– 3. Учебная программа.

– 4. Рабочая тетрадь.

Приоритетное развитие сферы образования
на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:

– 1. Принцип фундаментализации

– 2. Принцип вариативности образования

+ 3. Принцип опережающего образования

– 4. Принцип полноты образования.

Способы деятельности, применимые
как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех
учебных предметов – это

– 1. Личностные результаты

– 2. Предметные результаты

+ 3. Метапредметные результаты

Способ упорядоченной
взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач
образования– это:

– 1. Методический прием

– 2. Правило

+ 3. Метод

– 4. Технология

Принцип, обеспечивающий единство
общего, специального и дополнительного образования во всех видах
образовательных институтов – это:

– 1. Принцип открытости

– 3. Принцип опережающего образования

+ 4. Принцип полноты образования

Возможность диагностического
целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики,
варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это

– 1. Эффективность педагогической технологии

– 2. Воспроизводимость педагогической технологии

+ 3. Управляемость педагогической технологии

– 4. Концептуальность педагогической технологии

Законосообразная педагогическая
деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и
обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности
результата – это

– 1. Подход

– 2. Методика

+ 3. Технология

– 4. Метод

Принцип, указывающий на
объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в
соответствие с природой человека – это:

– 1. Принцип культуросообразности

– 2. Принцип индивидуализации

+ 3. Принцип природосообразности

– 4. Принцип личностной ориентированности

Среди
перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:

– 1. Проектирование

– 2. Исследование

– 3. Организационно-методическая работа

+ 4. Педагогическое общение

Средство,
которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы
при соответствующем использовании – это:

+ 1. Новшество

– 2. Нововведение

– 3. Инновация

Целенаправленное
изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие
чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:

– 1. Новшество

+ 2. Нововведение

– 3. Технология

– 4. Эксперимент

III. Психология

Основной
линией отношений для социальной ситуации развития младшего школьника является:

– ребенок – родители

+ ребенок –
учитель

– ребенок – сверстники

– ребенок – воспитатель

Основная
линия отношений для социальной ситуации развития подростка:

– ребенок
– воспитатель

– ребенок
– учитель

– ребенок
– родители

+ ребенок –
сверстники

– ребенок
– ближайшее окружение

Выбрать четыре
правильных ответа

Мотивами
плохого поведения подростков являются:

Выбрать три
правильных ответа

К
особенностям общения подростка со взрослыми относятся:

+ сопротивление
по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых

– стремление к близкому эмоциональному
контакту, доверительному общению

+ активное
отстаивание своих прав на самостоятельность

+ попытки
ограничить претензии взрослых по отношению к себе

Деятельность,
результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
является:

Уровень
творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно
устойчивую характеристику личности, это:

Работа
с одаренными детьми требует:

+ занятий по
индивидуальному расписанию;

+ малых размеров
рабочих групп;

+ воспитания
лидерских качеств;

– подготовки к профессиональной деятельности

способность
к обнаружению и постановке проблемы

способность
к генерированию большого числа идей

способность
к анализу и синтезу

+ все ответы
верны

Поведенческие
проблемы одаренных детей проявляются в форме:

К
вербальным средствам общения относятся:

– контакт глаз

К
невербальным средствам общения относятся:

+ контакт глаз

+ столкновение
противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или
суждений

– противоборство сторон

– соперничество, направленное на достижение
победы в споре

– спор, дискуссия по острой проблеме

– проявления конфликта

+ слова,
действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту

– причины конфликта, обусловленные социальным
статусом личности

– состояния личности, которые наступают после
разрешения конфликта

Стратегиями
поведения в конфликте являются

– компромисс, критика, борьба

+ уступка, уход,
сотрудничество

– борьба, уход, убеждение

– сотрудничество, консенсус, уступка

Технология
эффективного общения в конфликте позволяет:

– убедить соперника в своей правоте

– добиться превосходства в споре

– добиться соглашения даже ценой серьезной
уступки соперника

+ добиться
взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником

Трудности,
возникающие во взаимоотношениях педагога с одаренным ребенком,

– снижении самооценки педагога

+ психологической
неготовности педагога принять факт одаренности ребенка

+ отсутствии
профессионализма педагога

+ «эксплуатации»
одаренного ребенка

ОБЖ

Занятия
военно-прикладными видами спорта относятся к:

– Факультативным занятиям;

– Обязательной подготовке;

– Специальной подготовке;

Свойство
окружающей среды, способное при конкретных условиях привести к

+ Бедствием.

Выбрать два
правильных ответа

Эксперты
ООН к основным жизненно важным интересам личности относят:

– Социальную защищенность;

+ Продолжительность жизни;

– Духовное благополучие;

– Благосостояние.

Максимальное
наказание, которое предусмотрено за ложное сообщение об угрозе
террористического акта:

– Денежный штраф;

– Принудительные работы;

– Административный арест;

+ Лишение
свободы.

Тяжесть
аварии определяется наличием:

– Взрывов и пожаров;

+ Гибели людей;

– Разрушения оборудования.

При
объявлении пожарной тревоги учитель покидает кабинет:

– Остается в кабинете;

– Ожидает распоряжения директора;

– Дожидается приезда пожарных

В
случае “штормового предупреждения” не следует:

– Плотно закрыть окна и двери;

– Отключить газ, потушить возможные источники
огня;

– Укрыться в помещении

Причины
возникновения инфекционных заболеваний:

+ Вирусы и
бактерии;

– Все перечисленное.

Выбрать правильный ответ

Наиболее
ранним признаком утомления являются:

– Жалобы ребенка на усталость;

– Пассивность и нежелание переключаться на
постороннюю деятельность;

– Покраснение или побледнение лица;

+ Увеличение
двигательной активности и количества ошибок в работе.

При
болях в животе следует:

+ Срочно
обратиться к врачу-хирургу;

– Приложить грелку и принять но-шпу;

– Выпить стакан подогретого молока;

– Промыть желудок

При
потере сознания и сохраненном дыхании следует:

– Согреть и дать крепкий сладкий чай;

– Начать закрытый массаж сердца;

+ Вызвать
неврологическую бригаду,

– Провести все перечисленные мероприятия.

При
появлении болей в области сердца, бледности лица, пота на лице следует

– Уложить больного с приподнятой головой и дать
валериану;

– Сделать легкий массаж воротниковой зоны;

+ Дать валидол
или нитроглицерин и уложить,

– Дать корвалол и отвести в поликлинику.

Обстановка
на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате
возникновения источника природной чрезвычайной ситуации, который
может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью
людей и (или) окружающей природной среде, значительные материальные
потери и нарушение условий жизнедеятельности людей называется:

– Экстремальной ситуацией;

– Геопатогенной зоной;

– Зоной отчуждения.

Скорая
медицинская помощь гражданам РФ оказывается:

– При наличии медицинского полиса;

– При совпадении места прописки и данных
медицинского полиса;

– Всем гражданам независимо от прописки на
платной основе;

+ Всем гражданам
независимо от прописки бесплатно;

– Бесплатно только гражданам РФ.

При
возникновении паники в толпе митингующих не следует:

– Держаться дальше от центра толпы;

– Держаться дальше от группы экстремистов;

– Избавиться от шарфа и галстука;

+ Парковать
автомобиль вблизи проведения митинга.

Если Вы заметили неточности или ошибки – просим сообщить нам об этом в комментариях или на форуме.

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Присваиваемая квалификация: Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Всего от 2915 ₽

Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год)

Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год)

Получите качественное образование в удобное для Вас время. Документы установленного образца мы бесплатно отправим почтой!

Наш учебный центр осуществляет дистанционную переподготовку педагогов дополнительного образования. Обучение проводится в виде удаленного курса, в рамках которого вам предлагается самостоятельно изучить материал, а затем пройти итоговое тестирование. За каждым учеником закрепляется куратор, который помогает найти ответы на вопросы по изучаемому материалу, а также помогает продвигать ход обучения.

По окончании курсов вам присваивается квалификация “Педагог дополнительного образования для детей и взрослых”.

Программа курса

Курсы переподготовки для педагогов дополнительного образования делятся на три блока, в рамках каждого из которых предусмотрены лекции, самостоятельная работа и обсуждение вопросов с куратором. Каждый блок состоит из нескольких дистанционных уроков.

Блок №1. Нормативно-правовой

Законодательные аспекты, которые составляют базис образовательной среды. Сюда входят законы об образовании, нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя и других работников педагогической сферы, защита прав ребенка.

Блок №2. Психолого-педагогический

Профильные предметы, которые обучат вас основам психологии и педагогики в дополнительном образовании.

Блок №3. Предметная деятельность

Здесь вы научитесь правильно составлять план обучения, контролировать процесс, искать подходы к ученикам. В блок включена методика организации досуговой деятельности учащихся, а также основы взаимодействия с родителями учеников.

Каждый урок блока заканчивается итоговым тестированием, которое показывает, насколько хорошо вы усвоили тему. В курсе по переподготовке их 11 штук. И крайним, 12, будет итоговое экзаменационное тестирование, в которое будут включены вопросы из ранее пройденных вами тестов. Оно проводится дистанционно. Именно по его результатам вам будет выдан диплом о профессиональной переподготовке по специальности “Педагог дополнительного образования для детей и взрослых”.

Как мы работаем?

Учебный центр “Луч знаний” сертифицирован Министерством образования. Диплом о профессиональной переподготовке или повышении квалификации, который вы получаете по окончании обучения, вносится в единый реестр.

Начать профессиональное обучение можно после предоплаты. Нам достаточно 10%, чтобы выдать вам учебные материалы. Остаток суммы можно внести позднее, вплоть до дня получения диплома.

Курс можно проходить в индивидуальном режиме, а можно дождаться набора группы. В последнем случае вам предоставляется скидка за ожидание. Подробнее об этом предложении – в нашем онлайн-чате.

Переподготовка для педагогов дополнительного образования осуществляется по нескольким программам на выбор. Различаются программы глубиной изучения тем и количеством времени, которое отводится на курс. На данный момент в нашем учебном центре имеется 5 видов продолжительности дистанционного обучения: на 300, 600, 1000, 1500 и 2000 часов.

300 ч.

600 ч.

1000 ч.

1500 ч.

2000 ч.

Выберите курс

5 АВГУСТА СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СНИЖЕНА НА 40%

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых 300 ч.

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых 600 ч.

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых 1000 ч.

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых 2000 ч.

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых 1500 ч.

Заявка на бесплатную консультацию

Бесплатно проконсультируем вас — расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а еще у нас бывают скидки

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Как начать обучение

Выберите тему курса, выберите объем учебной программы и оплатите обучение

Пройдите обучение

Наши педагоги всегда готовы прийти на помощь, все наши слушатели успешно сдают аттестацию

Пройдите тестирование

Изучив материал, Вы сможете пройти итоговое тестирование. Количество попыток не ограничено

Мы отправим Ваши документы

Сразу после прохождения обучения Вы получите документы в электронном виде, а уже через 2 дня мы бесплатно отправим оригиналы документов почтой

Нам доверяют

Деятельность по обучению на курсах повышения квалификации и переподготовки требует обязательного лицензирования и высокого профессионализма педагогического состава. Наши курсы прошли уже более тысячи слушателей! 97% клиентов рекомендуют наши курсы своим коллегам!

Мы проводим курсы с применением дистанционных технологий. Благодаря этому, Вам не нужно отвлекаться от работы или дома. Проходите обучение в удобное для Вас время и в удобном месте!

Все выдаваемые документы изготавливаются в специализированной типографии как защищенная полиграфическая продукция (нанесение тиснений, УФ-рисунков и тиснений). Удостоверения и дипломы являются документами установленного образца и действуют на всей территории РФ!

Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год)

Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год)

Скидки при групповом обучении

С коллегами учиться выгоднее и интереснее! Скидка действует на группы от 5 человек. Чем больше количество заявок, тем больше скидка!

Наш образовательный центр в цифрах

слушателей получили документы об окончании курсов

Более

клиентов рекомендуют наш центр своим коллегам

Всего

дней — средний срок доставки документов в любой город России

Часто задаваемые вопросы

Где можно ознакомиться с вашей лицензией на образовательую деятельность?

Выдаваемые документы соответствуют установленным требованиям?

Выдаваемые документы полностью соответствуют требованиям Министерства образования и науки РФ. Выдаваемые документы действуют как на всей территории РФ, так и в странах СНГ.

В чем отличие между очным и дистанционным обучением?

Единственное отличие – это удобство для Вас. Вы можете обучаться в любое время в любом месте. Получаемый документ ничем не будет отличаться от документов, выдаваемых при очном обучении.

Нужно ли ждать пока соберется группа для обучения? Где можно ознакомиться с расписанием занятий?

Нет, обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану. Вам не нужно ждать пока соберется группа. Сразу после оплаты Вы приступаете к обучению.

Как я получу документы об обучении?

Есть ли на выдаваемых документах защитные полиграфические элементы?

Да, бланки документов печатаются в специализированной типографии, имеющей лицензию на печать защитной полиграфической продукции. На бланках документов нанесены УФ-рисунки, тиснение, вкрапления.

Какими способами я могу оплатить обучение на курсах?

Мы предлагаем вам свыше 20 способов оплаты. Вы можете оплатить как банковской картой, так и электронными кошельками или по квитанции в банке или на почте.

Для возмещения расходов мне необходимо предъявить чек. Как я его получу?

После оплаты на вашу почту сразу же поступит чек об оплате. При необходимости вы можете запросить его у нас повторно.

“Луч знаний” проводит курсы профессиональной подготовки в удаленном формате: обучайтесь в любой точке мира. А по окончании мы выдаем вам электронный документ, а оригинал высылаем на ваш почтовый адрес.

Какую профессию вы освоите?

Выбирайте одно из актуальных направлений для профессионального роста:

  • Учитель начальных классов
  • Учитель старшей школы (у нас ведется переподготовка на все существующие в школьной программе предметы)
  • Преподаватель спортивных дисциплин для школьного и внешкольного образования
  • Воспитатели, вожатые и другие сотрудники детских внешкольных учреждений
  • Специалисты по охране труда, пожарной безопасности и пр.
  • Специалисты по маркетинговому продвижению в сфере образования

Как происходит дистанционное обучение на курсах переподготовки?

Каждый курс имеет несколько програма. Разница заключается в объеме информации и количестве часов, которое будет указано в вашем дипломе.

На прохождение каждой темы отводится определенное количество часов: сюда включены лекции, самостоятельная работа с темами и решением задач. Завершает обучение тестирование, по результатам которого вам выдается документ о прохождении курса.

Мы предлагаем ученикам два типа дистанционных занятий: индивидуальные и групповые. В первом случае вам не нужно ждать – приступайте к обучению сразу же после внесения предоплаты. Во втором случае понадобится дождаться набора группы, но в этом случае вы получаете скидку на обучение.

Формат дистанционного обучения предполагает посещение занятий в любом городе и месте. По окончании курса вы получаете документ-свидетельство о прохождении профессиональной переподготовки.

Документ о прохождении курса

После сдачи экзаменационного онлайн-теста вам выдается диплом, в котором будет указано:

  • Какие курсы переподготовки вы прошли
  • Сколько часов было заложено в обучение
  • Наименование учебного центра, выдавшего документ

Это профессиональный диплом, который имеет свой уникальный номер. Номер вносится в единый государственный реестр, за ним закрепляются данные о вашей квалификации.

Лицензия ЦДО «Луч Знаний»

Наша деятельность лицензирована Министерством образования Красноярского края. Наличие лицензии дает нам право выдавать вам документ об окончании обучения, который будет актуален на рынке труда. Также для всех налогоплательщиков доступна возможность вернуть 13% от стоимости обучения. /p>

Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год) – вариант 30

Педагог дополнительного образования, в соответствиис требованиями
единого квалификационного справочника, должен знать:
–    приоритетные направления развития образовательной системы
Российской Федерации    (+)
–    технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики
и разрешения    (+)
–    технологии педагогической диагностики    (+)
–    теорию и методы управления образовательными системами

Общие представления о желательном, правильном и полезном, разделяемые
большей частью общества – это
-Символы
-Ценности    (+)
-Правила
-Обычаи
-Нормы

В Российской Федерации образование может быть получено в образовательных
организациях в следующих формах:
-очная форма обучения     (+) 
-заочная форма обучения     (+) 
-экстернат самообразования

После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать
перерыв длительностью не менее
–       10 мин. (+)
–       15 мин. –       20 мин
–       1 часа

В работе педагога с родителями одаренного ребенка можно выделить
направления:
-методическое 
-консультативно-просветительское    (+)
-контроль за нервно-физической нагрузкой
-развивающее

Дописать правильный ответ Диагностика может быть: начальная, текущая
и. -ИТОГОВАЯ    (+)

Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении определяются:
–       направленностью дополнительных общеобразовательных программ   
(+)
–       локальным нормативным актом организации, осуществляющей
образовательную деятельность    (+)
–       Законом об образовании в РФ
–       ФГОС

Лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы
–       воспитанники
–       учащиеся    (+)
–       обучающиеся
–       ученики

При пешеходных прогулках и экскурсиях протяженностью 5-10 км следует
устраивать 10-мин. остановки через каждые:
-15-20 мин;
-30-35 мин. ;
-35-40 мин. (+)

Стремление к обособлению, отделению части государства или отдельного
-этноса определяется понятием
-сегрегация
-сепаратизм    (+)
-апартеид

Температура воздуха в помещении образовательного учреждения в
каникулярное время должна быть не ниже:
-15С    (+)
-18С
-21С

Добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по
инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для
реализации общих целей, указанных в уставе – это
–       общественное объединение    (+)
–       юридическое лицо
–       случайная группа
–       холдинг

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации»
дополнительное образование – вид образования, который направлен на
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека на
приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ
знаний, умений, навыков и формирование компетенций
–      не сопровождается повышением уровня образования   
(+)
–      сопровождается повышением уровня образования

Определите последовательность шагов подготовки и проведения
воспитательного мероприятия:
1. определение цели и задач
2. выбор формы, жанра, названия
3. создание психологического настроя
4. предварительная подготовка
5. проведение
6. педагогический анализ

К    способам организации учебно-познавательной деятельности относятся:
перцептивные методы словесные методы практические методы логические
методы,. методы, методы исследования
-НАГЛЯДНЫЕ    (+)

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации
и    заключаемый работниками и работодателями называется: трудовым
договором. двусторонним договором трудовым соглашением
-коллективным договором    (+)

Лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного
общего или среднего общего образования, дополнительные
общеобразовательные программы это: 
-учащиеся    (+)
-слушатели
-студенты (курсанты)

Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в
образовательном процессе относится к: Регулятивным действиям
-Коммуникативным действиям
-Общеучебным действиям     (+)
-Личностным действиям

Форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками,
предполагающая специально организованное педагогом обучение детей
(передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в
результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование
и    развитие умений и навыков – это
– учебное занятие    (+)
– досуговое мероприятие
– внеурочное занятие

Преподавание по дополнительным предпрофессиональным программам
осуществляется на основе Федеральных государственных. – ТРЕБОВАНИЙ    (+)

Дисинхронизация развития, свойственная многим одаренным детям
заключается в:
-опережающем развитии одних функций по отношению к другим   
(+)
-равенстве функций
-отставании в социальном развитии
-замедлении развития некоторых психических функций

При приеме в образовательную организацию администрация должна создать
условия для ознакомления обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся с: должностными
инструкциями педагогических работников
-Уставом образовательной организации     (+)
-коллективным договором
-правилами внутреннего трудового распорядка

Концепция работы с талантливыми детьми и молодежью выделяет детскую и. одаренность
-ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ    (+)

Структурообразующим элементом учебного занятия, определяющим логику
и    содержание учебной деятельности учащихся, является:
учебно-познавательный мотив,. , познавательная цель,
образовательный результат
-учебная задача     (+)

Общество в современной социологии – это
-люди, взаимодействующие на определенной территории и имеющие общую
культуру    (+)
-все разумные существа на планете

Допускается ли проведение сдвоенных уроков физической культуры в
общеобразовательной организации?
-да, занятия на лыжах и занятия в бассейне;
-да, занятия на лыжах;
-нет, проведение сдвоенных уроков физической культуры не допускается   
(+)
-да, допускается;

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по
ним определяются
-образовательной программой, разработанной и утвержденной
организацией, осуществляющей образовательную деятельность   
(+)
-утвержденной вышестоящей организацией

Форма освоения дополнительных образовательных программ при минимальной
организации образовательного процесса или полном отсутствии руководства
этим процессом со стороны педагогических работников – это
–       самообразование    (+)
–       сопровождение
–       коучинг
–       фасилитация

К трудовым функциям «Преподавание по дополнительным общеобразовательным
программам (педагог дополнительного образования, старший педагог ДО,
тренер-преподаватель, преподаватель) относятся:
  -Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной
общеобразовательной программы    (+)
  -Организация досуговой деятельности обучающихся    (+)
  -Организация и проведение массовых досуговых мероприятий
  -Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного
образования

Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни – не более
3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни
–       не более 4 академических часов в день    (+)
–       не более 5 академических часов
–       не менее 4 академических часов

Теоретически обоснованная система педагогических взглядов, идей, которая
открывает пути достижения воспитательной цели и обусловливает
содержание, формы и методы воспитательной деятельности – это
– концепция воспитания    (+)
– методика воспитания
 – технология воспитания

Процесс, в ходе которого человек в зависимости от пола усваивает
социальный опыт, обретает определенные нормы и ценности, называется
социализацией. – ЛИЧНОСТИ    (+)

Организация деятельности учащихся, направленная на освоение
дополнительной общеобразовательной программы, согласно профессиональному
стандарту, включает:
  -организацию и подготовку досуговых мероприятий
  -умение готовить информационные материалы о возможностях и
содержании дополнительной общеобразовательной программы   
(+)
  -анализ и интерпретация результатов педагогического контроля

Система образования относится к
-институтам политики
-экономическим институтам
-духовным институтам    (+)

Системное, развивающееся в течение жизни качество личности, которое
определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных
результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с
другими людьми –
–       талант
–       одаренность    (+)
–       способность
–       трудолюбие

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации относится к: 
-Регулятивным действиям     (+)
-Коммуникативным действиям
-Познавательным действиям
-Личностным действиям

К нормативам организации детской деятельности относятся: особенности
освещения, нормы оснащения, расстановка мебели и оборудования, нормы
нагрузки на ребенка, количественные нормы, а также:
– санитарно-гигиенические    (+)
– санитарно-психологические нормы   культурно-гигиенические
нормы   культурно-просветительские нормы

29 мая 2017 года Президентом Российской Федерации подписан Указ № 240
«Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия. »
-ДЕТСТВА    (+)

Способность эмоционально воспринимать другого человека, проникнуть в его
внутренний мир, принять его, это:
-идентификация
-эмпатия    (+)
-рефлексия
-эмоциональное состояние

Допустимая наполняемость групп при кружковой работе не более:
-10 человек;
-20 человек. (+)
-15 человек;

Установить последовательность стадий инновационного процесса:
1 Выявление необходимости изменений на участках образовательного
2 Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
процесса
3 Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
4 Внедрение и распространение новшества
5 Перевод новшества в режим постоянного использования

Деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи
детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и
психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении,
жизненным и профессиональным самоопределением – педагогическая. -поддержка    (+)

-Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели
образования к деятельностной и преобразующей, – это принцип: Принцип
полного образования
-Принцип вариативного образования
-Принцип развивающего образования     (+)
-Принцип опережающего образования

Российский хоккеист купил на свои средства комплект хоккейной формы для
детской команды своего клуба. Его товарищ по команде потратил деньги на
приобретение квартиры в Москве. С экономической точки зрения
-Оба поступили нерационально
-Оба поступили рационально    (+)
-Второй поступил рационально, а первый – нет Первый поступил
рационально, а второй – нет

Ежедневная двигательная активность у учащихся должна составлять не
менее:
1    часа;
2    часов,     (+)
3    часов;
4    часов

К    социальным свойствам личности относятся:
-Воля
-Компетентность    (+)
-Идейная убежденность    (+)
-Коммуникабельность

Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного
возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве
субъекта деятельности, – это:
-Социально-педагогическое проектирование
-Педагогическое проектирование 
-Психолого-педагогическое проектирование      (+)
-Дидактическое проектирование

Специально организованный процесс, который направлен на выработку
трудовых умений и навыков, овладение практическими приемами трудовой
деятельности – это
–       трудовое воспитание    (+)
–       профессиональное образование
–       учебное занятие
–       профориентация

Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется
делать перерыв:
-20 мин
-30 мин
-45 мин    (+)

Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и
воспитания, организацию совместной деятельности педагога и обучающегося
применительно к педагогическому процессу – это
       -инновация    (+)
       -оптимизация
       -модернизация
       -традиция

Формирование стабильных образцов социального взаимодействия,
-основанного на формализованных правилах, законах, обычаях, ритуалах –
это
-Интеракция
-Институционализация    (+)
-Инвестиция

К    технологиям диалогового взаимодействия относятся: 
-дебаты    (+)
-дискуссии    (+)
-диспуты    (+)
-портфолио
-видеокейсы

Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу
с   обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий: при
получении образования соответствующего уровня впервые 
-при получении образования в соответствии с занимаемой должностью     
(+)
-при согласии руководителя образовательного учреждения, если это
регламентируется положениями коллективного договора образовательного
учреждения

В    образовательных организациях запрещается привлечение обучающихся
без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их
родителей (законных представителей)
– к труду, не предусмотренному образовательной программой    
(+)
– к труду, предусмотренному образовательной программой

Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки
учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования,
урок преобразования модели, урок построения системы
конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является: 
-Структура учебной деятельности     (+)
-Приемы активизации познавательного интереса
-Способы организации общения
-Приемы формирования учебных навыков

Столкновение противоположных позиций на основе противоположно
направленных мотивов или суждений – это: 
-конфликт    (+)
-борьба
-дискуссия
-решение проблемы

Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также
установление ее форм и периодичности относится к компетенции:
-Правительства Российской Федерации
-Органов государственной власти субъектов Российской Федерации
-Организаций, осуществляющих образовательную деятельность    
(+)
-Учредителя образовательной организации

Выделить важнейшую функцию семьи в области воспитания
– репродуктивная    (+)
– культурологическая
– передача традиции и социальная преемственность

Форма организации жизнедеятельности коллектива, которая опирается на
активность и ответственность членов коллектива, их умение принимать и
реализовывать решения, отвечающие задачам развития коллектива – это
– самоуправление    (+)
– саморегуляция
– самопозиционирование
– самопрезентация

Полное название документа: Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях. в Российской федерации»
–       прав человека
–       прав ребёнка    (+)
–       свободы личности

Обучение по индивидуальному учебному плану в организации дополнительного
образования регламентируется:
–       Федеральным государственным образовательным стандартом   
(+)
–       локальными нормативными актами организации, осуществляющей
образовательную деятельность

Феликсология воспитания – научно-теоретическое рассмотрение
содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели
воспитания формирование способности ребёнка быть
–       толерантным в жизни на этой земле
–       счастливым в жизни на этой земле    (+)
–       свободным в жизни на этой земле

Чем регламентируются гигиенические нормы и требования:
– распоряжением директора школы;
– специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) – СанПиН;   
(+)
– инструкцией учителя-предметника;
– учебной программой.

Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной
доски для детей 7-9 лет составляет не более. , старше 9 лет – не
более 30 минут
– 20 минут    (+)

Средство, которое потенциально способно улучшить результаты
-образовательной системы при соответствующем использовании, – это:
-Новшество     (+)
-Нововведение
-Инновация
-Технология

Статья 2 главы 1 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» рассматривает деятельность, направленную на развитие личности
как
–       социализацию
–       образование
–       воспитание    (+)
–       саморазвитие

Выбрать три правильных ответа:
 Концепция развития дополнительного образования в содержание целей
включает:
       -личностное самоопределение и самореализация   
(+)
       -развитие инновационного потенциала общества   
(+)
       -удовлетворение разнообразных интересов детей   
(+)
       -реализация ФГОС

По целевой направленности дополнительные образовательные программы могут
быть: учебно-познавательные, общекультурные, прикладные и
профессиональной подготовки, специальные, а также
–       досуговые    (+)
–       временные
–       закрытые
–       открытые

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных
и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает
высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причинами конфликта в данном случае явились: неудовлетворительные
коммуникации. (1). трудовой дисциплины психологические. (2). Ответ: (1) нарушение этики общения нарушение. (2). особенности
конфликтующих

В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность
следующих уровней образования:
-среднее общее образование     (+)
-высшее образование-бакалавриат
-высшее образование- специалитет, магистратура
-высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Совместная управленческая деятельность педагогов и учащихся – это
– соуправление
– сотрудничество    (+)
– соперничество
– соподчинение

Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом
разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей, – это:
-направленность (профиль) образования
-адаптированная образовательная программа 
-инклюзивное образование      (+)
-общее образование

Личностно и общественно значимым содержанием коллективных творческих дел
(КТД), по мнению автора данной методики И. Иванова, выступает
–       любовь
–       взаимодоверие
–       уважение
–       забота    (+)
–       честность

Терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям,
идеям, верованиям – это
-Толерантность    (+)
-Воспитанность
-Образованность
-Лояльность
-Этноцентризм

К    методам стимулирования активности детей относятся:
–  игра    (+)
–  поощрение и похвала    (+)
–  проблемно-поисковые ситуации    (+)
–  чередование видов детской деятельности    (+)
–  нотация и нравоучение

К    обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного
взыскания:
-устное замечание
-замечание, выговор, отчисление     (+)
-строгий выговор
-выполнение дополнительных заданий в рамках осваиваемой образовательной
программы.

Установить последовательность Этапов в структуре учебной деятельности
(по В. Давыдову):
1 Урок постановки учебной задачи
2 Урок преобразования условий задачи
3 Урок моделирования
4 Урок преобразования модели
5 Урок отработки открытого способа
6 Урок контроля и оценки

Подвижные игры должны занимать в режиме дня детей (основной и
подготовительной групп) 6-11 лет не менее:
-30  мин. -40-60 мин. (+)
-1,5 часа

К трудовым действиям по организации деятельности учащихся, направленной
на освоение дополнительной общеобразовательной программы относятся:
  -Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе   
(+)
  -Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения   
(+)
  -Формирование предложений по определению перечня, содержания программ
дополнительного образования детей и взрослых,
  -Организация разработки инструментария изучения рынка услуг
дополнительного образования детей и взрослых

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:
-компромисс, критика, борьба
-уступка, уход, сотрудничество    (+)
-борьба, уход, убеждение
-сотрудничество, консенсус, уступка

Одаренный ребенок характеризуется тем, что всегда выделяется
– яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями   
(+)
– может лишь иметь внутренние предпосылки для таких достижений

Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе
социализации последовательное расширение и укрепление. сферы
личности
Ответ: ценностно-смысловой (+)

Ведущим видом деятельности в досуговой программе является
–       игровая деятельность    (+)
–       познавательная деятельность
–       трудовая деятельность
–       исследовательская деятельность

Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,
планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм
аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного
учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
– это:
-Программа развития образовательного учреждения
-Образовательная программа     (+)
-Примерный учебный план
-Дополнительная образовательная программа

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся осваивающим
образовательные программы:
-дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития
и различными формами умственной отсталости)     (+)
-среднего общего образования
-среднего профессионального образования

К дополнительным образовательным программам относятся дополнительные
общеразвивающие и дополнительные. программы
-профессиональные    (+)

Система диагностических исследований, направленных на комплексную оценку
результатов эффективности реализации образовательным учреждением
определенной Программы – это. -МОНИТОРИНГ    (+)

Ожидаемое от человека поведение, обусловленное его положением в обществе
-статус
-роль    (+)
-профессия

Детско-взрослая общность как ключевой фактор повышения воспитательного
потенциала объединений дополнительного образования (по П. Степанову)
характеризуется:
–       Сопричастностью друг другу
–       Притягательностью, симпатией друг к другу
–       Неформальным отношением    (+)
–       Все ответы верны

Варианты взаимодействия ОУ и УДОД в условиях введения ФГОС:
–       использование кадровых ресурсов УДОД
–       использование материально-технических ресурсов ОУ
–       совместная проектная деятельность
–       все ответы верны    (+)

Поведенческие проблемы одаренных детей проявляются в форме:
-асоциального поведения
-агрессивности
-депрессивного состояния
-все ответы верны    (+)

Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности
в логике ее формирования:
1 Действия контроля и оценки
2 Познавательная потребность
3 Учебная задача
4 Учебно-познавательный мотив
5 Учебные действия

Социальное неравенство, основанное на этнической принадлежности
-называется
-расизм    (+)
-национализм

Совокупность прав и свобод, (в т. академических прав и свобод),
трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений,
обязанностей и ответственности, – это
-Правовой статус педагогического работника     (+)
-Профессиональный уровень педагогического работника
-Статус образовательной организации
-Правовой статус родителей (законных представителей) обучающихся

Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством
организации и психологической общности – это
–       воспитательная система
–       общественное объединение
–       коллектив    (+)

Феликсологические «шаги» педагога по отношению к ребёнку
–       предотвращение ситуации несчастья    (+)
–       создание благоприятного психологического климата   
(+)
–       формирование нравственной направленности
–       коррекция негативных состояний детей    (+)

При неожиданном приступе кашля и затруднении дыхания необходимо:
– принять таблетки “от кашля” и сделать паровые ингаляции
– выпить подогретого молока и поставить горчичник
– принять димедрол
– ничего из перечисленного    (+)

Статья 2 главы 1 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» в понятие образование включает:
–       единый целенаправленный процесс воспитания и обучения   
(+)
–       процесс, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и
государства    (+)
–       процесс стихийной социализации
–       процесс преподавания

Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет
создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их
компонентов, – это:
-Педагогическая деятельность
-Инновационная деятельность      (+)
-Проектно-исследовательская деятельность
-Экспертно-аналитическая деятельность

содержание. 28     
29     
30     
31.

Как стать педагогом дополнительного образования

Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год)

Работа в области дополнительного образования подчинена строгим требованиям, прописанным в профстандарте. Чем занимается педагог ДО и как получить эту специальность, – в материале «ПрофГида». Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • Кто такой педагог дополнительного образования
  • Какое образование должно быть у педагога ДО
  • Где и как учитьсяОчноДистанционноСПОПрофпереподготовкаВ заключение
  • Очно
  • ДистанционноСПОПрофпереподготовка
  • СПО
  • Профпереподготовка
  • В заключение

Кто такой педагог дополнительного образования

Полноценное развитие личности не сводится лишь к получению знаний по школьным предметам или к обучению в колледже и вузе. Уже с раннего возраста дети демонстрируют выраженную склонность к какой-либо творческой, изобретательской или спортивной деятельности. Именно педагоги дополнительного образования (ДО) – это люди, которые первыми замечают ростки особенных способностей в ребенке, бережно их культивируют и нередко выращивают полноценные таланты.

Педагоги ДО, в отличие от школьных учителей, работают с разновозрастными категориями учащихся: и с детьми, и со студентами, и со взрослыми – и трудятся в учреждениях разных типов.

  • В школах педагоги дополнительного образования организуют внеурочную деятельность. Они руководят кружками рисования, робототехники, хореографии, спортивного ориентирования, шахматными секциями и т. д.
  • В детских учреждениях дополнительного образования эти специалисты более глубоко занимаются развитием талантов детей и фактически проводят раннюю профориентацию. Это касается всевозможных школ искусств, детских театральных студий, дворцов творчества, станций юных техников и т. д.
  • В колледжах и вузах, как в школах, педагоги допобразования обеспечивают работу с учащимися за рамками основных образовательных программ. Здесь они чаще всего занимаются организацией олимпиад, выставок, конкурсов, ведут различные секции.
  • В учебных центрах для взрослых педагоги ДО преподают курсы иностранных языков, компьютерной и финансовой грамотности, живописи, керамики, танцев и т. д.

Области деятельности педагога дополнительного образования:

  • техническое творчество;
  • музыка;
  • сценическое искусство;
  • хореография;
  • изобразительное и декоративно-прикладное искусство (ИЗО и ДПИ);
  • социальная педагогика;
  • туристско-краеведческое направление;
  • эколого-биологическая сфера;
  • физкультура и оздоровление.

Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год)

Кандидат филологических наук, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, преподаватель АНПОО «НСПК»

Дополнительное образование, с одной стороны, глубоко интегрировано в общую образовательную систему, а с другой – больше акцентирует внимание на удовлетворении индивидуальных познавательных и творческих потребностей человека. Поэтому от педагога ДО требуется желание и умение находить подход к любому учащемуся.

Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства, будь то хореография, вокал, туризм, прикладное творчество, лидерство или краеведение. Только глубочайшее знание своей профессии, своего предмета, и внутренняя увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества.

Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год)

Руководитель отдела организации образовательной деятельности АНПОО «НСПК», преподаватель высшей квалификационной категории

Какое образование должно быть у педагога ДО

Основной документ, на который опираются работодатели при формировании штата, – это профессиональный стандарт. В России очень строго контролируется уровень квалификации педагогов, поэтому прийти в школу «с улицы», чтобы вести кружок бисероплетения, не получится. Согласно профстандарту, для этого нужно иметь соответствующее образование:

  • диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01 или колледжа по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»);
  • диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике.

Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.

Чтобы стать педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством (соответственно, обладать этим мастерством), во-вторых, «иметь в руках» профессию, или лучше сказать, мастерство, и, в-третьих, обладать рядом важных педагогических компетенций, основные из которых – гибкость, мобильность, современность, харизматичность, эмоциональный интеллект.

Педагоги УДО, педагоги-организаторы, методисты (дополнительное образование). Тест с ответами (2021 год)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *