Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. Художественная направленность включает следующие группы программ: исполнительство на струнных, народных, духовых, клавишных, ударных инструментах, оркестры и ансамбли, сольный вокал, хоровое пение, эстрадно-джазовое творчество, театральное творчество, цирковое искусство, хореографическое искусство, художественное слово, литературное творчество, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, дизайн.

Программы технической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие технических и творческих способностей и умений обучающихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения. Техническая направленность включает следующие группы программ: техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование и моделирование, робототехника, авиа, судо, ракето или автомоделирование и др. ), производственные технологии (радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика и др. ), мультимедиа и IT-технологии (технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB- дизайн и др. ), техническое творчество и инновационное предпринимательство (инновационные бизнес технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность).

Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие интереса учащихся к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о Земле, являюсь основной частью непрерывного экологического образования. В настоящее время экологическое образование становится значимым в организации системы непрерывного экологического образования и воспитания подрастающего поколения. Особым фактором, обусловливающим специфику экологического образования в данном направлении, является организация целенаправленной практической деятельности, как непременного условия всей деятельности учреждений дополнительного образования в экологическом образовании, в какой бы форме оно ни организовывалось. Естественнонаучная направленность включает следующие группы программ: основы и углубленное изучение экологии и биологии (общая экология, современные экологические проблемы, ботаника и др. ), прикладные эколого-биологические программы (аквариумистика, охрана природы, растениеводство и др.

Программы социально-гуманитарной направленности ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-гуманитарного направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.

Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ: развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и др. ), занятия с детьми с ОВЗ (коррекция и социокультурная реабилитации детей с ОВЗ, инклюзия), основы медиа-информационных технологий, основы психологии, социологии, политологии и права, игротехники и игровое конструирование, профориентация и предпрофессиональная подготовка.

Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации. Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: спортивная подготовка (шахматы, настольный теннис, бокс и различные виды борьбы), общая физическая подготовка и фитнес для детей.

Олеся Дюндик
Консультация «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании»

Я работаю в учреждении дополнительного образования детей. В отличие от школы, здесь имеются все условия для того, чтобы разделять детей по их индивидуальным особенностям и интересам; учить всех по-разному, корректируя содержание и методы обучения в зависимости от уровня умственного развития и конкретных возможностей, способностей и запросов каждого ребенка. По своей специфике образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей имеет развивающий характер, т. направлен прежде всего на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и на развитие у них общих, творческих и специальных способностей.

В дополнительном образовании отсутствует жесткая регламентация деятельности, но добровольные и гуманистические взаимоотношения детей и взрослых, комфортность для творчества и индивидуального развития дают возможность внедрять в практику личностно-ориентированные технологии.

на каждом занятии осуществляю индивидуальный подход к детям. Также иногда применяется и индивидуальная форма обучения (технология индивидуализации обучения).

Такая технология позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика, следить за его продвижением в обучении, вносить необходимую коррекцию. (В школе индивидуальное обучение применяется ограниченно).

Также, наряду с технологией индивидуального обучения, применяю на занятиях и групповые технологии. е организую совместные действия, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию учащихся.

Групповые технологии широко используются мною в практике. Так, в группе проводится

• одновременная работа со всей группой;

• работа в парах;

• групповая работа на принципах дифференциации.

Например, для выполнения конкретного задания учебная группа делится на подгруппы. И получается, что каждый ребенок задействован и виден его вклад.

Обучение осуществляется путём общения в динамических группах, когда каждый учит каждого. А работа в парах сменного состава позволяет развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативность.

Технология коллективной творческой деятельности.

Также мною плодотворно применяется технология коллективной творческой деятельности

организацию совместную деятельность детей и взрослых, детей младшего и старшего возраста. Получается, все в коллективе участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.

Приведу некоторые формы КТД:

Трудовые дела: это может быть трудовой десант, подарок друзьям, рейд, и т.

В трудовых КТД воспитанники и их старшие друзья осуществляют заботу через труд-творчество. Так, вместе с ребятами проводим акции: «Милосердие» и «Подарок воину-интернационалисту», где ребята своими руками изготавливают сувениры, открытки с пожеланиями и лично их вручают. Такие трудовые дела воспитывают стремление вносить свой вклад в улучшении действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, а также работать самостоятельно и творчески.

Познавательные дела: это различные турнир– викторины, турниры знатоков, защита каких-нибудь проектов и т.

Художественные дела. Концерты. Кукольный театр. Литературные, художественные конкурсы. Участвуем в конкурсах и обязательно наряду с индивидуальными работами выполняем коллективную.

Спортивные дела: веселая спартакиада, зарницы.

Так как я занимаюсь со школьниками в основном младшего звена, то без применения игровых технологий деятельность немыслима. Пед. игры активизируют деятельность учащихся.

Педагогические игры различаются по :

-по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые).

-по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, познавательные, развивающие, творческие и др

-по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др

-по игровой среде (с предметом и без, настольные, комнатные, уличные, компьютерные и др.

-по предметной области (математические, экологические, исторические, географические и др

Цели игровых технологий обширны :

-дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков;

-воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности;

-развивающие: развитие качеств личности;

-социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

В своей ежедневной работе с детьми применяю здоровьесберегающие технологии, включающие упражнения:

– для расслабления и укрепления мышц глаз;

– для укрепления мышц верхнего плечевого пояса и спины;

– на мышечное расслабление;

– пальчиковая гимнастика;

-совершенствование двигательной активности в ритмических упражнениях и в подвижных играх.

Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья обучающихся и эффективной работы на занятиях применяются динамические паузы, физкультминутки, минутки релаксации. Для того чтобы научить детей заботиться о своем здоровье, провожу беседы, которые непосредственно связаны с понятиями «здоровый образ жизни», «безопасное поведение на дороге, в лесу». На своих занятиях постоянно контролирую соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья обучающихся. Таким образом, здоровьесберегающие технологии способствуют укреплению и сохранению здоровья детей, развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к занятиям.

Итак, подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы повторить, что все технологии -обучающие, развивающие, воспитательные направлены на то, чтобы:

-разбудить активность детей;

-вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;

-опираться на самостоятельность, активность и общение детей.

И главное – чтоб, педагог умел самостоятельно анализировать свою работу, выявить недостатки, определить их причины и выработать пути исправления, (как говорится – не ошибается тот, кто не делает).

Мечтаете обучать детей сценическому искусству, организовывать спектакли и концерты? Эта специальность поможет реализовать свой творческий потенциал. Станьте педагогом в области сценической деятельности с двумя дипломами за максимально короткий срок!

Два диплома – одно обучение

На базе 9 и 11 классов

За Максимально короткий срок обучения

Сразу 2 диплома

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

дистанционный
не указывается
в дипломе

Короткий Срок обучения

3 года 11 месяцев
на базе 9 классов

2 года 11 месяцев
на базе 11 классов

Cкидки на обучение

— 15%
для разных категорий
граждан

Открыт набор в группу

2022 учебного года

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Премия «Лучшее образовательное учреждение России»
По мнению Международной академии общественного признания

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Сэкономьте 13% через налоговый вычет

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Автоматический перезачет дисциплин

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Зачисление без результатов ЕГЭ

Набор 2022 открыт2 диплома в максимально короткие сроки обучения

Полностью дистанционно. Без результатов ЕГЭ/ОГЭ. На базе аттестата.

2 квалификации
Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании и диплом о профпереподготовке.

2 года 11 мес. (на базе 11 классов)

3 года 11 мес. (на базе 9 классов)

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Подберем программу
среднего профессионального образования
бесплатно!

Ответьте всего на 4 вопроса

о специальности: 44. Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности)

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагоги дополнительного образования в области сценической деятельности работают в театральных кружках и танцевальных студиях. Они раскрывают и развивают творческие способности детей, организуют спектакли, взаимодействуют с учреждениями образования и культуры, детскими садами, школами, театрами, музеями, центрами досуга и домами культуры.

Почему выбирают нас

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Дистанционный формат
– без отрыва от семьи
и работы.

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Качественное обучение по ФГОС
подтвержденное наградами.

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Легкое поступление
на базе аттестата
за 11 или 9 класс

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Доступная стоимость
– по отзывам наших
студентов.

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

ВОЗМОЖНОСТЬ СОКРАТИТЬ ОБУЧЕНИЕ
на срок от 6 месяцев до года.

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Экономия ваших средств
за счет налогового
вычета 13%

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Диплом
государственного образца по окончании.

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Диплом государственного образца
о среднем профессиональном
образовании

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Диплом о дополнительном
профессиональном образовании

Второй диплом увеличивает шансы на более высокую заработную плату и вашу востребованность на рынке труда!

по специальности:
44. Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности)

Знаем, как выгодно получитьсреднее профессиональное образование!

Оставьте свои контактные данные и узнайте как вместе с основной
профессией получить вторую квалификацию бесплатно!

У вас есть только школьный аттестат,
закончили школу давно,
ЕГЭ не сдавали и не представляете,
как это делать.

Вы не хотите пересдавать ЕГЭ,
так как один раз уже с этим
сталкивались и знаете, насколько
это сложно.

Вы учились в вузе или колледже,
но не окончили его, а теперь нужны
результаты ЕГЭ, чтобы продолжить
учиться.

У вас нет действующих результатов
ЕГЭ или не набран минимальный
проходной балл для поступления
в ВУЗ.

для поступления, вам нужно будет предоставить следующие документы:

Аттестат за 9 или 11 класс.

Справку с места учёбы для студентов,
проходящих/проходивших обучение
в организациях высшего и среднего
профессионального образования
(при необходимости).

Диплом о среднем/высшем
профессиональном образовании
и приложение к нему (при необходимости).

СНИЛС (для внесения сведений о выданном
дипломе в Федеральный реестр).

Свидетельство об изменении имени
или фамилии (при необходимости).

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

отправьте заявку
на обучение

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

вам перезвонит специалист приемной комиссии

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

отправьте документы для поступления в приемную комиссию

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Поздравляем!Вы можете приступить к изучению материалов!

Возникновение и становление социальной педагогики как теории и практики, характеристика основных этапов становления.

СоП как практика имеет глубокие исторические корни. Ещё в древнем мире зарождаются традиции учета социальных факторов в процессе обучения и воспитания членов общества.

Социализация и воспитание существовали одновременно как общественно-историческая необходимость. На протяжении веков под влиянием научно технического прогресса менялось производство => менялись соц. отношения (=> изменялся идеал к которому стремились) и условия подготовки к жизни. Это можно видеть на примере социального воспитания в древнем мире.

На возникновение СоП как науки оказали влияние труды Песталоцци, Дистервега, Наторпа.

Термин «СоП» введен Магером в 1844 г. Далле он получил свое распространение в трудах Дистервега 1840-1850 г.

Магер считал что СоП имеет нечто общее с социальной стороной воспитания, т. речь шла о социальном аспекте воспитания.

Дистервег рассматривал СоП как педагогическую помощь в определенных социальных условиях и ситуациях (ситуативно).

Идею Магера поддержал Наторп (нем филосов), который рассматривал СоП как часть общей педагогики, а школу как инструмент социализации.

Сущность и содержание технологий профессиональной деятельности.

Технология – система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта.

Любую научно и практически обоснованную технологию отличают следующие три обязательных признака:

• разделение процесса на взаимосвязанные этапы;

• координированное и поэтапное выполнение действий, направленных на достижение искомого результата (цели);

• однозначность выполнения включенных в технологию процедур и операций, что является непременным и решающим условием достижения результатов, адекватных поставленной цели.

Общие технологии ориентированы на общий цикл социально-педагогической работы с клиентом по выявлению его социально-педагогической проблемы и ее разрешению. Частные технологии направлены на решение определенной частной цели, задачи.

Факторы определеяющие поле профессиональной деятельности СП в ОУ (школе):

Удовлетворение госуд-ого заказа на соц адаптированных членов общества

Охрана и защита прав несовершеннолетних

Право на достойное и надлежащее воспитание

Право на образование

Перестройка институтов общественного самоуправления

Не могу найти про технологию проф деятельности

Мор и Т. Кампанелла проблемы  социального воспитания в работах.

Они были прогрессивными мыслителями и писателями, детьми эпохи Возрождения.

У Кампанеллы – идея чередования физического и умственного труда, смены теоретических и практических занятий, труда и отдыха. Главным критерием морали и этических норм у Мора выступали интересы всего общества и каждого человека в отдельности. Общее – вера в научный прогресс, в служение науки интересам общества и развитию личности. Семья – социальная и экономическая ячейка общества.

Мор видел социальную задачу в воспитании нравственности на основе религии.

Кампанелла – социальное воспитание носило государственный (общественный) характер.

Томас Мор Осенью 1516 г. опубликована рукопись под названием “Золотая книжечка, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове “Утопии”.

Томмазо Кампанелла и ”Город солнца”

Утопия ”Город Солнца, или Идеальная Республика. Поэтический диалог” была написана на латыни в тюрьме, в 1602 году, а опубликована впервые в 1623 году. И на этой утопии лежит отпечаток своего времени, его мучений и проблем.

В целом идеи равенства у Мора и Кампанеллы схожи. Они оба мечтают о государстве, где бы все были равны между собой. Причем равенство, описанное у них, нередко переходит всякие границы.

Так, у Мора люди представляют собой массу, потерявшую свою индивидуальность. Никто не имеет даже шансов выделиться: все обязаны одинаково одеваться, одинаково проводить время, трудиться ровно по 6 часов в день. Мнение людей, собственно, никто не спрашивает.

В отличие от Кампанеллы, у Мора сохраняется рабство. Это не позволяет сказать, что все люди равны между собой. Кроме того, даже законопослушные граждане вовсе не равны между собой, как это пропагандируется. Женщины должны слушать мужей, дети – родителей, младшие – старших.

Кроме того, и на Утопии, и в городе Солнца есть власть. Власть – это люди, наделенные полномочиями решать судьбы других. И пусть эта власть меняется каждый год, как у Мора. И люди, стоящие у власти, по своему статусу не ниже, чем остальные. Хотя бы потому, что они работают над законами, а не на сельском поле.

И у Мора, и у Кампанеллы идеалом представляется тоталитарные общества, где жизнь граждан со всех сторон ограничена и размечена государством.

Человек не вправе сам решать, что ему делать, а что нет.

Социально-педагогические технологии в деятельности учреждений дополнительного образования.

СПТ – это оптимально подобранный в соответствии с заданными параметрами комплекс социальных и педагогических средств, методов, процедур, ресурса и алгоритма их применения для решения четко сформулированной соц-пед проблемы с гарантированным высоким результатом для которого имеется инструментарий измерения.

УДО – тип образовательного учреждения которое реализует программы различных направлений, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан. Это внешкольное учреждение, которое является одним из основных институтов социального воспитания. Деятельность УДО нацелена на создание условий для творческого развития личности на основе приоритета интересов, нужд и потребностей детей; культуро- и природосообразности; гуманности и демократизма; дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

Социально-педагогическая деятельность УДО – это процесс целенаправленного решения соц-пед задач, возникающих в образовательной и социальной сферах на основе приоритета потребностей и интересов детей, обычаев и традиций народной культуры, а также с учетом специфики социально-экономического развития региона, города. Составными частями соц-пед деятельности является социальная защита детей и подростков – предоставление бесплатных образовательных, досуговых, оздоровительных и других услуг, допрофессиональная подготовка и трудоустройство по избранной специальности, социальная защита взрослых, которая предусматривает решение их социальных проблем – охрану здоровья, оплату труда и других социальных благ, предусмотренным законодательством.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Дополнительное образование и его воспитательную составляющую в частности нельзя рассматривать как процесс, восполняющий пробелывоспитания в семье и образовательных учреждениях разных уровней и типов. И, конечно же, дополнительное образование – не система психолога – педагогической и социальной коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков. Современные технологии образования не являются единственным средством реформирования образования Главным стратегическим и технологическим ресурсом всегда был и остается именно педагог, отпрофессионализма, нравственных ценностей, интеллекта, которого зависит качество образования. Сегодня в РФ насчитывается около 18 тысяч учреждений дополнительного образования.

Дополнительное образование является сложной педагогической системой. Ее оптимальное функционирование зависит от множества факторов, но главным образом от педагогического мастерства учителя. Совершенствование педагогического мастерства учителей является главным условием дальнейшего повышения качества учебно-воспитательной работы и приведения ее в соответствии с требованиями жизни в условиях модернизации российского образования.

Учреждения дополнительного образования в государственной системе социального воспитания объективно играют подчиненную роль. Данное обстоятельство выражается как в определении содержания организуемого социального опыта и образования, так и в подстройке порядка функционирования под режим общеобразовательной школы.

Педагог дополнительного образования определенным образом ограничен в методах управления деятельностью и поведением воспитанника, в частности, речь идет о методах требования и показания.

В данном случае педагог для управления деятельностью воспитанников устанавливает отношения диалога, а активность детей в освоении содержания образования обеспечивается путем стимулирования их интереса.

В задачи педагога дополнительного образования входит руководство разнообразной творческой деятельностью, обучающийся в области дополнительного образования, организация внеурочной работы с воспитанниками в школе. Педагог дополнительного образования – один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной деятельности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способностей сохранению контингента обучающегося, реализация образовательной программы участвует разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации. Оказывает консультативную помощь родителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования. Педагог в глазах воспитанника является специалистом в привлекательном виде деятельности, поэтому ребенок готов устанавливать с ним контакт, чтобы освоить деятельность. Другими словами, образ педагога дополнительного образования, как правило, отличается от образа учителя школы в сторону большего доверия, более комфортных отношений, интереса обеих сторон друг к другу и к осваиваемому ребенком предмету.

Макаренко утверждал, что ученики простят своим педагогам и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят в педагоге уверенное и четкое знание, умение, искусство, золотые руки, немногословие, постоянную готовность к работе, ясную мысль, знание воспитательного процесса, воспитательное умение.

Смысл деятельности педагога дополнительного образования детей не в том, чтобы непосредственно воздействовать на ребенка, формируя у него заданный комплект личностных качеств, но организовать самодеятельность ребенка, в которой будет проходить становление «человеческого в человеке», проявление и преобразование его личности.

Трудности, которые обычно испытывают педагоги дополнительного образования в процессе программирования, выражаются в двух аспектах:

а) построение собственного процесса, создание программы;

б) определение содержания и написание текста программы.

Сначала рассмотрим первую группу проблем – трудности процесса.

Самые первые из них возникают уже на этапе формирования замысла программы и связаны с ограниченностью изучения существующего опыта работы. Это обусловлено как объективными, так и субъективными причинами:

– не во всех учреждениях есть полный комплект типовых программ (изданных под грифом министерства образования), а также необходимое педагогическая узкоспециальная литература;

– многие педагоги не исполняют возможностей научно-педагогических библиотек, хотя имеют на это полное право, являясь работниками сферы образования;

– у большинства педагогов нет опыта работы с педагогической литературой вообще и с авторскими изданиями в частности.

Второй достаточно серьезной проблемой для педагога – практика является отбор содержания и процесс написания текста программы. Большинство педагогов дополнительного образования, будучи прекрасными специалистами в определенном виде деятельности, не имеют, к сожалению, необходимой педагогической подготовки для грамотного изложения содержания образовательной программы. При этом у многих из них наблюдается достаточно разностное отношение к любой критике в адрес их произведения. Применение наглядных средств обучения предъявляет и определение требования к педагогу дополнительного образования.

а) Педагог должен понимать необходимость чувственных образов в процессе изучения учебного материала;

в) Педагогу необходимо определить характер использования на занятии чувственных образов как средства развития абстрактного мышления;

К профессионально значимым качествам педагога относится:

– педагогическая направленность – важнейшее качество, которое представляет доминирующую систему мотивов, определяющую поведение педагога и его отношения к профессии;

– педагогические целеполагание – умение определить важность педагогических задач в зависимости от конкретных условий;

– педагогическая рефлексия – способность педагога к самоанализу.

Каргина З. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – М. : Школьная Пресса, 2006 – 96 с

festival- 1 septeber. Ru >articles

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

21Кукла Бессонница. docx технологическая карта. docxКонтр раб. Охр. труда. docКУРСОВАЯ РАБОТА. docxпрактика. docxПахомова АС Практическое Занятие 2. Методика и Организация Досу. В дополнительном образовании возможны следующие формы занятий. doТитульный лист пахомова. rtfПрактическое занятие 333. docxКонтрольная работа осн. экономики. docТитульный лист (22. rtfДополнительное образование детей Практическое задание1. rtfпрактическая работа физкультура. rtfпракт задание111. rtfАксиологический компонент информационно коммуникационной компетеУрок истории 8 класс)Начало французской революции 22. doc3 практическая. docx_1. Прил_1_Оценочный лист_ОТП-2021 Заволжское. docплюсы и минусы реформ Хрущёва. docxозиз. docЛБ8. docxАНГ. docx

Показать все связанные файлы1. ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСКейсы для дисциплины Современные проблемы науки и образования (1Обеспечение качества образования в соответствии с требованиями ФПамятка по охране труда и пожарной безопасности для педагога допОсновы дидактики общего начального образования Синергия. pdfОсновы дидактики общего начального образования отв. docxтеория и методика начального образования (автовосстановление). doОсобенности разработки учебных программ дополнительного образовапрограмма дополн. образования ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ. docxМинистерство науки и высшего образования Российской Федерации

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация “Национальный социально-педагогический колледж”

Программа среднего профессионального образования

03 Педагогика дополнительного образования

Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Обучающийся Пахомова Анастасия Сергеевна

Лапоногова Валентина Алексеевна

Задание по теме 2. Устав учреждения дополнительного образования: особенности составления

Цель занятия: формирование умения давать характеристику составным частям устава учреждения дополнительного образования и составлять подобную документацию; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Задание 1. Проанализируйте статью 25 Федерального закона от 29. 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Установите требования, которые  предъявляет закон  к Уставу образовательной организации. Как и  где данный документ  устанавливает дополнительные  требования к Уставу образовательной организации.

  • наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения: Образовательное Учреждение как некоммерческая организация должно иметь наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности.
  • учредитель: В соответствии с п.1 ст.11 Закона «Об образовании» учредителем образовательного учреждения могут быть: 1) органы государственной власти, органы местного самоуправления; 2) отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);3) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;4) Общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации; 5) граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
  • организационно-правовая форма образовательного Учреждения Четкая организация надзора за законностью устава образовательного учреждения требует уточнения его государственно – правового статуса. На основании ст. 12 Закона «Об образовании» в понятие статуса включаются указания:- на организационно-правовую форму образовательного Учреждения (государственные, муниципальные, негосударственные – ст. 12.3 Закона);- на его тип (ст. 12.4 Закона) и вид (ст. 12.6 Закона).
  • цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ Предмет и цели деятельности образовательного учреждения указываются в Уставе в соответствии с пунктом 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях, а также соответствующих Положений о типе и виде учебного заведения.
  • Основные характеристики организации образовательного процесса: а) язык(языки), на котором ведется воспитание; б) правила приема обучающихся воспитанников.

Задание по теме 2. Взаимодействие и формы интеграции ОУ и ОО ДОД с образовательными учреждениями и организациями

Цель: формирование умения определять специфику  взаимодействия и интеграции ОУ и ОО ДОД с образовательными учреждениями и организациями и умения работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Задание 2. Составьте и заполните таблицу «Проблемы интеграции общего и дополнительного образования детей»

Возможные  пути  решения

Форма интеграции в рамках взаимодействия урочной и внеурочной деятельности

Недостаточность нормативно- правовой базы, регламинтирующей данный процесс

Сделать программу шире

Факт заорганизованности доп. образования в образовательных организациях.

Прививать интерес детей к доп занятиям, а не заставлять их ходить туда, направлять ребенка в правильное русло и для него, и как посчитает родитель

Образовательная организация привлекает к сотрудничеству на договорной основе специалистов из учреждений культыры и доп. Образования.

Идет скорее просветительская работа, чем напрвленная на интерес к детям впринципе.

Задания  по теме 3. Направления внедрения информационных технологий в деятельность педагога дополнительного образования

Цель: формирование умений внедрять разнообразные информационные технологии в деятельность педагога дополнительного образования.

Задание 3. Смоделируйте проблемные ситуации (не менее 3), иллюстрирующие необходимость использования различных ИКТ в деятельности педагога дополнительного образования. Охарактеризуйте выбор технологий и предложите разные  варианты решения в каждой конкретной ситуации.

  • Для того, чтобы дети понимали и усваивали информацию лучше, можно использовать нескучные презентации, к тому же сейчас огромное колличество веселых шаблонов.
  • В перерывах между занятиями педагог может включать мелодию через сеть интернет и давать детям разминку.
  • Для повышения квалификации педагог может присутствовать на разного рода конференциях.

Задание 4. Разработайте текст выступления педагога дополнительного образования по теме «Опыт использования ИКТ-технологий». Для этого  проанализируйте имеющийся опыт внедрения данных  технологий в профессиональную  деятельность  педагога дополнительного  образования, используя последние достижения в этой области.

Одна из важных проблем современного российского образования — прогрессирующее отставание от требований цифровизации экономики и основных сфер современного мира. Это отставание имеет несколько измерений. Во-первых, в образовательных учреждениях не применяются эффективные цифровые технологии, уже активно используемые детьми и взрослыми во многих других сферах деятельности. Во-вторых, образовательные учреждения не в полном объеме используют возможности цифровых технологий для: персонализации обучения (выбор траектории, разнообразие учебных материалов, помощь при трудностях, возникающих при обучении), повышения мотивации студентов (интерактивные учебные материалы, обучающие игры), облегчения рутинной деятельности педагогов и управленцев (мониторинг, отчетность, проверка работ). Новые цифровые технологии позволяют решать ключевые задачи образования, не решаемые или плохо решаемые современной российской школой на основе традиционных технологий. Среди этих задач: интеллектуальное и эмоциональное вовлечение студентов в образовательный процесс; устойчивое достижение образовательных результатов группой «отстающих» студентов (студентов с особенностями восприятия и поведения); 8 соразмерная и своевременная поддержка студентов с высокими способностями; устранение перегрузки преподавателей рутинными задачами, высвобождение их времени для творческой и воспитательной работы; преодоление ограниченности доступных в обучении образовательных ресурсов; возможность выбора из широкого набора технологий, а также производственных и иных квалификаций реальной экономики; перестройка методик освоение современных цифровых технологий, прежде всего – в их применении, образовательного учреждения, в частности внедрение игровых, проектных, соревновательных и коллективных методик на основе использования цифровых инструментов.

Задание по теме 3. Применение информационно-коммуникационных технологий при подготовке учебных занятий в системе дополнительного образования

Цель: формирование умений использовать различные информационно-коммуникационные технологии при подготовке учебных занятий в системе дополнительного образования.

Задание 5. Разработайте фрагмент учебного занятия для детей младшего школьного  возраста, обучающихся в учреждении дополнительного образования с применением информационно-коммуникационных технологий (образовательная  программа и форма занятия на выбор  обучающегося). Аргументируйте потенциал выбранных ИКТ. Спрогнозируйте возможные образовательные результаты обучающихся в данном случае.

Задание по теме 3. Применение информационно-коммуникационных технологий при подготовке внеучебных мероприятий в системе дополнительного образования

Цель: формирование умений использовать различные информационно-коммуникационные технологии при подготовке внеучебных занятий в системе дополнительного образования

Задание 6. Составьте перечень  информационно – коммуникационных  технологий, которые  педагог дополнительного образования может использовать при подготовке внеучебных занятий. Результаты   представьте в виде таблицы.

Задание по теме 3. Применение педагогом дополнительного образования информационных технологий при реализации педагогической деятельности

Цель: формирование умений использовать различные информационно-коммуникационные технологии при реализации педагогической деятельности.

Задание 7. Составьте памятку для педагога дополнительного образования, реализующего программы педагогической направленности в области социальной деятельности, но еще не имеющего опыта использования инновационных ИКТ в своей деятельности. В памятке обоснуйте выбор инновационных технологий и определите параметры их использования для решения педагогических  задач.

  • Изучите достаточно досканально как пользоваться интернетом, это поможет при подготовке к занятиям
  • Просите помощи у програмистов, они вам все расскажут и покажут
  • Не бойтесь этого, все всему могут научится
  • При подготовке к презентации делайте яркие картинки, дети запоминали все хорошо

Где вы будете работать?

Со специальностью «Педагогика дополнительного образования в области сценической деятельности» вы сможете работать в образовательных организациях, учреждениях культуры, молодежных организациях. В процессе обучения вы начнёте разбираться, в том числе, и в области театральной педагогики, что откроет для вас возможность заниматься репетиторством, готовить учеников к поступлению в театральное училище. По данным Profi. ru стоимость занятия с репетитором по актерскому мастерству в Москве — 2 000 рублей, а Russia. trud. com показывает несколько тысяч вакансий для педагогов дополнительного образования.

Он может работать:

  • В частных и государственных детских садах
  • В государственных и частных общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях
  • В училищах, колледжах, техникумах
  • В центрах детского развития
  • В досуговых центрах, домах культуры
  • В театральных студиях
  • В летних лагерях

Как проходит дистанционное обучение?

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Высылаете документы, заключаем договор. Вносите оплату за первый этап обучения

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Получаете доступ в личный кабинет к учебным
материалам: лекции, самостоятельные работы,
тесты и практические задания

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

В личном кабинете задаете вопросы преподавателям и общаетесь с куратором в чатах, сдаете экзамены и зачеты

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

На последнем курсе проходите профессиональную
переподготовку для получения второго диплома

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Сдаете итоговую аттестацию,
выпускные экзамены, дипломную работу

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Мы бесплатно отправляем вам Почтой России 2 диплома: государственного и установленного образца

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Обучаетесь без отрыва от работы
и семьи в комфортном для вас режиме.

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Не тратитесь на выезды во время сессий
и покупку учебных материалов, получаете
образование по доступной стоимости.

Педагогические основы технологий социально культурной деятельности. Социально-культурная деятельность. «Социальная педагогика. Практическая психология»

Для прохождения программы среднего профессионального образования необходим только компьютер (планшет, телефон) с интернетом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *