Педагогический совет «Коллегиальные органы управления»

2022 в дистанционном формате состоялось заседание педагогического совета по теме «Способы развития профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды». В рамках заседания рассмотрены следующие вопросы:1. Цифровая образовательная среда. Цели, задачи, содержание деятельности.

Конкурсная деятельность педагога, как один из способов повышения профессиональных компетенций, в условиях цифровой образовательной среды.

Сетевые интернет-ресурсы используемые в работе педагогов.

Сетевые образовательные ресурсы в работе учителя-дефектолога.

Использование ИКТ-технологий в деятельности педагога дополнительного образования.

Педагогический совет Вологодской области

Педагогический Совет – ежегодное региональное мероприятие, организаторами которого выступают Департамент образования Вологодской области и Вологодский институт развития образования. Традиционно проводится в августе, перед началом нового учебного года. Участники педсовета – представители законодательной и исполнительной власти области, общественных организаций, педагоги и руководители образовательных организаций. Проведение педсовета направлено:– на поддержку современного управленческого и педагогического опыта и инициатив как инструментов повышения качества образования в рамках реализации приоритетных направлений развития региональной образовательной системы; – на консолидацию научно-педагогических ресурсов, обмен опытом и тиражирование лучших образовательных практик в профессиональном сообществе. Тема и форма проведения педагогического совета каждый год меняется в зависимости от актуальных вызовов современности.

Марина Орлова
Педагогический совет «Дополнительное образование детей дошкольного возраста в ДОУ. Ярмарка педагогических идей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»

Ярмарка педагогических идей».

Подготовила и провела Орлова М

старший воспитатель МБДОУ

«Дополнительное образование детей дошкольного возраста в ДОУ. Ярмарка педагогических идей».

Цель: расширение знаний педагогов об организации дополнительного образования в условиях ДОУ.

Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации.

Выявление и распространение педагогического опыта.

Повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Организация работы по дополнительному образованию в рамках Основной

общеобразовательной программы.

Подготовить презентацию о работе своего кружка.

Форма педсовета : малые педагогические чтения.

План педсовета :

Вступительное слово старшего воспитателя ДОУ.

Ярмарка педагогических идей.

Подведение итогов. Высказывания педагогов.

Решение педагогического совета.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” и Уставом учреждения, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Администрация муниципального образования “Черняховский муниципальный округ Калининградской области”:Управление образования администрации муниципального образования  «Черняховский муниципальный округ Калининградской области»:Телефон: 8 (40141) 3-37-48Структурные подразделения образовательного учреждения. МАДОУ “Детский сад № 7” структурных подразделений не имеет. Заведующий -единоличный исполнительный орган Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, главное должностное лицо МАДОУ, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем. В структуру управления входят:

  • Общее собрание работников;
  • Педагогический совет;
  • Наблюдательный совет;

которые создаются в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов в МАДОУ, и осуществляют свою деятельность на основании Устава МАДОУ “Детский сад № 7”. Общее собрание работников является формой самоуправления МАДОУ в виде органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении МАДОУ. Полномочия трудового коллектива МАДОУ осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Целью деятельности общего собрания является общее руководство организацией в соответствии с учредительными, программными документами и локальными актами. Состав Общего собрания трудового коллектива работников МАДОУ:все работники МАДОУ “Детский сад № 7” г. ЧерняховскаПедагогический совет- это постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, организованный в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Состав педагогического совета МАДОУ:

  • Председатель – заведующий МАДОУ;
  • Члены – все педагоги МАДОУ.

Наблюдательный совет- это коллегиальный орган управления, осуществляющий свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, органов местного самоуправления, Уставом и иными локальными нормативными актами Учреждения. Состав Наблюдательного совета МАДОУ:Наблюдательный совет создается в составе 6 человек. В него входят:

  • -представитель Учредителя и управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры – 2 человека;
  • представители общественности – 2 человека;
  • представители Учреждения – 2 человека.

Приказ об утверждении ПоложенийПОЛОЖЕНИЕ о родительском собрании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» г. Черняховска 2020г. Положение о бухгалтерии ДОУ

Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»

Методическая разработка педагогического совета «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся». Цель: ознакомить со спецификой дополнительного образования детей, его функциями и ролью в развитии личности ребенка. Форма проведения – интеллектуальное кафе.

Дата проведения: ______________

Форма проведения: интеллектуальное кафе.

Формы организации коллектива: работа в больших и малых группах, индивидуальная работа.

Педагогические методики и технологии: технология модерации, технология творческой мастерской, групповая технология.

Педагоги разбиты на 4 группы, на столах – элементы новогодней сервировки (свечи, салфетки, веточки ели, ленточки, яблоки и проч.

-меню-план проведения педсовета;

– заготовки гастрономических фразеологизмов русского языка;

– «Книга отзывов и предложений»;

– лист работы социальных групп «Администрация», «Учителя», «Родители», «Учащиеся».

-Уважаемые коллеги, приглашаю вас посетить наше интеллектуальное кафе. Эпиграфом нашей встречи выбрано высказывание известного всем педагога В. Сухомлинского.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити, ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. Сухомлинский).

И мы будем говорить сегодня о дополнительном образовании, как факторе развития ребенка.

Объявляется тема нашего педсовета: «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»

Воспитание — хлеб души.

Для того чтобы разбудить аппетит к теме сегодняшнего педсовета, на столы уже поданы сок, хлеб. На Руси хлеб – всему голова, хлебом-солью встречают дорогих гостей.

Ребёнок – то же зерно, которое, попав в почву:

– вначале созерцает, т. наблюдает, впитывает в себя энергию воды, солнца, земли;

– затем прозревает, пробивая себе путь через толщу земли;

– далее идёт процесс созревания, взросления, приобретения определенных свойств и качеств под влиянием определенных погодных и агрономических условий;

– и последняя и вместе с тем бесконечная стадия – превращается в зерно, которое либо даст жизнь другим зёрнам, либо послужит основой для изготовления полезного продукта.

Огромную роль в процессе выращивания зерна, равно как и в процессе воспитания ребенка, играет человек.

О воспитании судят по конечному продукту – то есть по тому, что получилось из детей. Олег Рой “Вдали от рая”

И агроном, и учитель хотят видеть конечный продукт высшего качества. «Рижский», «Бородинский», «Дарницкий», «Столичный» – бренды на хлебном рынке России. Изюминка каждой хлебной марки – ингредиенты в составе продукции.

Выпускники начальной школы – тоже, по сути, бренд общеобразовательного учреждения.

Какие же ингредиенты входят в состав воспитательно-образовательного бренда нашей школы?

БРЕНД — товарный знак, торговая марка, широко известное торговое имя компании (товара, услуги), положительно влияющее на репутацию компании и служащее своеобразной гарантией ожидаемого качества товара (услуги).

Работа в группах над созданием образа.

Итак, я жду от вас лаконичного названия для образа в одно-два слова. Обращаю ваше внимание на то, что основа для работы – гастрономические фразеологизмы. На работу отводится 3-4 минуты.

Материал для работы в группах:

вариться в собственном соку

вливать новое вино в старые мехи

каши не сваришь

искать лёгкий хлеб

разбиться в лепёшку

на мякине не проведёшь

не жизнь, а малина

каша из топора

хрен редьки не слаще

хлебом не корми

за семь вёрст киселя хлебать

как сыр в масле

проще пареной репы

политика кнута и пряника

щелкать как семечки

яблоку негде упасть

медом не корми

как по маслу

расти как на дрожжах

жить в шоколаде

хуже горькой редьки

сделать бифштекс (отбивную)

беситься с жиру

Афиширование результатов работы

Молодцы! Бренд создали, осталось решить, как добиться такого конечного продукта.

И прежде, чем приступить к дальнейшей творческой работе, рассмотрим, что такое дополнительное образование в школе.

ДО- это структурная единица воспитательной системы, выполняющая широчайший спектр воспитательных функций, призванная решить ряд педагогических задач, которые стоят перед основным образованием и образовательным учреждением в целом.

ДО в школе- это составная часть образовательной системы, подчиняющаяся общим законам, закономерностям и государственным требованиям, одним из которых является ответственность за качество образования детей.

– создать условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Кроме того, ДО в школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:

КАКИХ? (ответы педагогов)

– решить проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних

– обеспечить занятость детей и подростков по интересам во внеурочное время

– профессионально ориентировать обучающихся.

ДО осуществляется вне рамок основных образовательных программ и предполагает реализацию дополнительной образовательной программы, которая правильно называетсядополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности (знания-умения-навыки) из цели обучения в средство развития способностей учащихся – телесных, познавательных, личностных, духовно-нравственных. Целью, в этом случае, становится создание развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся проявить заложенное в нем от природы творческое начало. Такой подход требует от дополнительного образования (ДО) достижения своих целей в обучении и развитии учащихся и развития самого себя как субъекта развивающегося образования.

Социальная функция ДО направлена на удовлетворение:

а) социального спроса (требования социума, формирующиеся на стыке

культуры, образования и здоровья населения);

б) родительского спроса (представления о том, что необходимо или что

недостает их ребенку: занятость по времени, предпрофессиональная подготовка, образование по дополнительным предметам, решение проблем неполной семьи, престижность занятий, здоровье);

в) детского спроса – удовлетворение потребности познавательного и личностного развития (общение, досуг и времяпровождение), детский спрос динамичен, поскольку он меняется в ходе развития ребенка;

г) правоохранительного спроса – профилактика девиантного и асоциального

поведения детей.

Психологическая функция УДО:

а) развивающая – создание образовательной среды, обеспечивающей условия для физического и психического развития детей (реализация детских интересов, приобретение умений и навыков). Ребенок, не имея возможности проявить себя в семейной и в школьной среде, может проявить себя в ДО и в плане развития, и в плане самоутверждения;

б) социализирующая – общение со сверстниками, самоутверждение, самоопределение, в том числе – попробовать найти себя в разных видах деятельности, обогащение общественным опытом, становление ребенка как личности, приобретение возможности и способности быть не только объектом, но и субъектом социальных воздействий и взаимодействий;

в) компенсаторная – психологическая компенсация неудач в семье, в школе

г) релаксационная – возможность отдохнуть от жесткой регламентации

поведения в семье и в школе;

д) консультационная – для педагогов, родителей и детей.

Образовательная функция УДО:

а) образование по дополнительным предметам, т. предметам, дополни-

тельным к стандартному перечню учебных предметов общеобразовательных учреждений;

б) профессиональное самоопределение и преддверие профессионального

образования (например, дизайн-студия, фотостудия, авиа-, авто-, судомоделирование);

в) обучение, которое удовлетворяет познавательный интерес каждого ребенка

Программы не преследуют цели досконального изучения приемов и методов прикладного искусства, акцент делается на развитие личностных качеств, духовного мира детей. Такие занятия дают возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки пригодятся детям в жизни.

-Наше интеллектуальное кафе продолжает свою работу, и я предлагаю вам попробовать сборную солянку, которая состоит из следующих ингредиентов: информации о системе дополнительного образования нашей школы, результат анкетирования родителей по теме «Изучение образовательных потребностей».

Далее выступление о программах, реализуемых в школе, количестве учащихся в них задействованных, сколько педагогов руководит объединениями, у кого пройдена курсовая переподготовка.

Второй ингредиент солянки – это результат анкетирования родителей «Изучение образовательных потребностей». Анализ данных анкеты.

– По сути комплектование объединений определяется запросами обучающихся, их родителей, квалификацией педагогов и имеющимися в школе материально-техническими возможностями.

учитывать мнение родителей мы должны, но исходить еще и из возможностей школы.

А теперь возвращаясь к бренду. Как же добиться результата работы, того конечного продукта, который вы создали вначале?

Вот на этот вопрос 1 ответ:

-Воспитание – процесс трудоемкий, но от этого не менее приятный. В нем, как и в любом другом важном деле, нужна система. Основные её принципы попытаюсь трактовать через яркую составляющую нашего методического меню: это сок, дорогие коллеги.

1 принцип. Я думаю, вы будете со мной согласны: нам нельзя вариться в собственном соку, дабы не заслужить репутацию людей, не поддерживающих связь с внешним миром. Мы должны идти в ногу со временем, использовать в своей работе современные методики, позволяющие добиться высокого результата.

2 принцип. Мы готовы, чтобы из нас были выжаты все соки, но питаем надежду, что воспользуются нашими мыслями и идеями люди бескорыстные, благодарные.

3 принцип. Быть вечным двигателем: всю жизнь гореть, всем светить, всегда находиться в самом соку, в полном расцвете сил. Чтобы вырастить не одно молодое поколение достойных людей.

– А сейчас эстафетную палочку я передаю вам, педагоги, предлагаю пригубить живительный напиток и давайте подумаем и составим так называемый РЕЦЕПТ создания бренда. Добавим еще

Из текста тезисно выписать или самим сформулировать по содержанию теста основные шаги или составляющие рецепта

К учебному занятию детского объединения дополнительного образов

ния в настоящее время предъявляются весьма высокие требования, как в содержательном, так и в организационном плане. Очень часто педагоги дополнительного образования не владеют технологией написания плана учебного занятия, особенно вновь прибывшие и молодые специалисты. Нет четкого понимания в таких понятиях, как  типы, структура  занятий и многое другое. Испытывают трудности в целеполагании, в определении методов и технологий. Педагоги дополнительного образования (как имеющие специальное педагогическое образование, так и не имеющие такового) часто испытывают трудности в моделировании учебного занятия, определении его типа, этапов, задач, содержания каждого этапа, самоанализе деятельности.

Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях?

Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса. В системе дополнительного образования существенно меняется форма его организации. Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и общение.

Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы. Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.

Занятия в системе  дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников.

Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности. Правда, каждый раз по-разному. Всё зависит от того, какую позицию займёт педагог. Однако, обучающиеся на таком занятии развиваются более успешно.

Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все  это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.

Для педагога это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществление собственных идей.

Второй этап занятия – рассказ педагога о детском объединении. В такой рассказ необходимо включить: • разъяснение детям целей и задач детского объединения, содержания его образовательной программы; • описание содержания и результатов первого года занятий; • объяснение основных этапов овладения мастерством; • рассказ о достижениях детского объединения в целом и его отдельных воспитанников; • рассказ о традициях творческого объединения. В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, какие перспективы могут быть для них открыты в данной области деятельности (получение профессии, выбор профессионального учебного заведения). Следует также дать понять детям, как знания и умения, полученные на занятиях объединения, можно использовать в других сферах жизни – в школе, в домашнем быту, в лагере, во дворе и т. Следующий этап занятия – выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Для этого можно использовать: • тесты или тестовые задания; • викторины, конкурсы и соревнования; • познавательные игры; • выполнение практической работы или творческого задания. Результаты этого этапа занятия станут в последующем основанием для: • внесения корректив в образовательную программу; • разработки индивидуальных заданий; • объединения детей в подгруппы и звенья для выполнения коллективной работы. Следующий этап занятия – собственно учебный процесс. Начать эту часть занятия необходимо с объяснения ребятам правил организации учебного занятия и техники безопасности. Далее педагог переходит к объяснению первой учебной темы. Что касается методов обучения, то их можно классифицировать по различным критериям (основаниям) – по источнику знаний, по характеру познавательной деятельности, по дидактической цели и т. На этапе изучения нового материала в основном используются объяснение, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, реже – лекции. На этапе закрепления изученного материала в основном используются беседа, дискуссия, упражнение, лабораторная и практическая работа, дидактическая или педагогическая игра. На этапе повторения изученного – наблюдение, устный контроль (опрос, работа с карточками, игры), тестирование. На этапе проверки полученных знаний – зачет, выполнение контрольных заданий, защита творческих работ, выставка, соревнование. Сочетание методов образует методику. Рассмотрим наиболее распространенные методики обучения, используемые в сфере дополнительного образования детей. Методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).

Методика индивидуального обучения (в условиях учебной группы): при такой организации учебного процесса для каждого ребенка (а лучше с его участием) составляется индивидуальный творческий план, который реализуется в оптимальном для него темпе. Методика проблемного обучения: при такой организации учебного процесса педагог не дает детям готовых знаний и умений, а ставит перед ними проблему (лучше всего реальную и максимально связанную с повседневной жизнью детей), и вся учебная деятельность строится как поиск решения данной проблемы, в ходе чего дети сами получают необходимые теоретические знания и практические умения и навыки. Методика проектной деятельности: при такой организации учебного процесса изучение каждой темы строится как работа над тематическим проектом, в ходе которой дети сами формируют на доступном им уровне его теоретическое обоснование, разрабатывают технологию его выполнения, оформляют необходимую документацию, выполняют практическую работу; подведение итогов проводится в форме зашиты проекта.

Фиксирование результатов работы на доску

– Продолжаем утолять наш голод. Нам к педсовету были представлены три открытых занятия – назовем их канапе «Педагогический опыт», которые пришлись вам по вкусу. Все занятия получили высшую оценку.

– Кстати сказать, для кулинаров канапе – это не только бутерброд «на один укус», но и возможность смело экспериментировать с формой, вкусом и содержанием. Предлагаю каждой группе принять участие в творческом эксперименте. Для работы каждому творческому коллективу предоставляются шпажки, а педагогические ингредиенты группа подбирает свои. Интересно, что явилось изюминкой при организации занятия у каждого из педагогов? У каждой группы должно быть не менее трёх ингредиентов.

Работа в группах, 5 минут

Афиширование результатов.

– И на десерт, уважаемые коллеги, –деловая игра «Проблемы, поиски, решения». Каждая творческая группа представляет собой одну из 4 социальных групп:

Каждая группа вносит предложения по совершенствованию и развитию системы дополнительного образования в школе. В течение 7 минут команды выполняют задание, которое будет вам представлено, затем выступают со своими предложениями, мы обсуждаем и принимаем решение.

Я прошу вас серьёзно отнестись к предложенным заданиям, проявить терпение и предложить рациональные решения.

Итак, первая социальная группа – администрация.

Эту проблему вы рассматриваете с позиции администрации

Вы должны в течение 7 минут разработать возможные формы взаимодействия администрации с учителями, обсудить, какую помощь администрация должна оказать в организации дополнительного образования в школе.

Вторая социальная группа – педагоги.

Эту проблему вы рассматриваете с позиции педагогов.

7 минут для того, чтобы вы подумали над предложениями по преодолению трудностей ДО в школе, предложили конкретные формы и методы Ваши предложения.

Третья социальная группа – родители.

Эту проблему вы рассматриваете с позиции родителей.

В течение 7 минут вы будете работать над проблемой возможных точек взаимодействия родителей и учителей в организации школьной жизнедеятельности. Ваши предложения.

Четвёртая социальная группа – учащиеся.

Представьте, что вы ученики. Какой должна быть внеурочная жизнь в школе? Ваши 7 минут. Ваши предложения.

Обсуждение, подведение итогов

В качестве рефлексии на работу в рамках педсовета я попрошу заполнить нашу«Книгу отзывов и предложений» в каждой группе.

Педагогический совет «Коллегиальные органы управления»

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Педагогические советы, полные разработки успешного педсовета.

Педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, ГУО СШ РБ, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим , иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

К компетенции педагогического совета относятся:

  • участие в управлении учреждения образования;
  • определение основных направлений деятельности учреждения образования;
  • совершенствование и развитие образовательного процесса в учреждении образования;
  • проведение работы по профессиональному совершенствованию педагогических работников и развитию их творческого потенциала;
  • внедрение в практику образовательной деятельности достижений современной педагогической науки, эффективных технологий и методик обучения и воспитания;
  • изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики, развитие творческих инициатив педагогических работников;
  • рассмотрение вопросов аттестации учащихся, их перевода, в том числе условно, в следующий класс, оставления на повторный год обучения, допуска к выпускным экзаменам, освобождения от сдачи выпускных экзаменов, организации выпускных экзаменов, завершения обучения на II и III ступени общего среднего образования, награждения золотой или серебряной медалью;
  • рассмотрение вопросов итоговой аттестации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на постоянное или временное проживание либо временно пребывающих на территории Республики Беларусь на законных основаниях, и граждан Республики Беларусь, пребывавших на территории иностранных государств, для решения вопроса о продолжении обучения в государственном учреждении образования;
  • рассмотрение вопросов о переводе в следующий класс по результатам итоговой аттестации досрочно;
  • иные вопросы образовательной деятельности учреждения образования.

Любой из предлагаемых педагогических советов высылается совершенно свободно и бесплатно.

Для этого отправьте на наш электронный адрес    сообщение, в котором укажите ТЕМАТИКУ ПЕДСОВЕТА, регион  который Вы представляете, предмет который Вы преподаете, а также тип школы: сельская или городская. Наша почта.

Для этого отправьте на наш электронный адрес    сообщение, в котором укажите ТЕМАТИКУ ПЕДСОВЕТА, регион  который Вы представляете, предмет который Вы преподаете, а также тип школы: сельская или городская. Наша почта.

Для этого отправьте на наш электронный адрес    сообщение, в котором укажите ТЕМАТИКУ ПЕДСОВЕТА, регион  который Вы представляете, предмет который Вы преподаете, а также тип школы: сельская или городская. Наша почта.

Ход педагогического совета

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мы рады видеть Вас в нашем детском саду на педсовете, тема которого «Дополнительное образование детей дошкольного возраста в ДОУ. Ярмарка педагогических идей».

Предлагаю встать в круг и с помощью мяча поприветствовать друг друга (педагоги приветствуют друг друга).

Упражнение «Ассоциация». С чем можно сравнить воспитателя?

Цель: настроить воспитателей на работу, снять психологическое напряжение.

Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.

– Если воспитатель – это цвет, то какой?

– Если воспитатель – это геометрическая фигура, то какая?

– Если воспитатель – это настроение, то какое?

– Если представить, что воспитатель – это сказочный герой, то кто?

– Если представить, что воспитатель – это время года, то, какое?

– Если воспитатель – это вид спорта, то какой?

– Если воспитатель – это цветок, то какой?

– Если воспитатель – это драгоценный камень, то какой?

– Если воспитатель – это песня, то какая?

Спасибо, большое всем. Видите, как мы с вами ассоциировали современного воспитателя. Мы настроились на плодотворную и серьёзную работу. (Педагоги присаживаются за столы)

Начать наш педсовет, мне хотелось бы со стихотворения Федора Ивановича Тютчева:

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать.

Увы, не каждый раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить.

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в жизни молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Но мы обязаны стремиться.

Детский сад – первая ступень общей системы образования. Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка. Важное значение для развития дошкольника имеет организация ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в системе детского сада. Современное дополнительное образование способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей и развитию творческой активности в каждом ребёнке. Жизнь требует от нас подготовки способного, умеющего адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного, творческого, креативного человека. Не секрет, что «неталантливых детей не бывает» – бывают упущенные возможности. Каждый ребенок талантлив! Дело за малым – помочь ребенку: НАЙТИ СВОЙ ПУТЬ; ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ.

А сейчас предлагаю провести небольшую умственную разминочку, вспомнив высказывания об обучении и воспитании.

1 задание для педагогов.

Ваша задача – собрать высказывания.

“Час работы научит большему, чем день объяснений”. Руссо)

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму”. (Китайская пословица)

“Три пути ведут к знанию. Путь размышлений – самый благородный, путь подражания – самый легкий, путь опыта – самый горький”. (Конфуций)

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». (Русская пословица)

Проверка по слайду.

Молодцы, все справились с заданием и продолжаем.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ – это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивает основная образовательная программа дошкольной организации. Дополнительное образование является необходимым компонентом современного образования.

Уважаемые педагоги ответьте на такой вопрос:

2 задание для педагогов. Что нужно учитывать при организации дополнительного образования в ДОУ? (ответы педагогов).

(Добровольное включение детей в деятельность, организация рабочего пространства, возможность детей заниматься по своим силам и интересам, игровой характер подачи любого материала).

Организация различных объединений по дополнительному образованию предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

– организация рабочего пространства;

– возможность детей заниматься по своим силам и интересам;

– игровой характер подачи любого материала.

3 задание для педагогов.

Чтобы выполнить следующее задание нужно разбиться на подгруппы.

Первая подгруппа «Умники», вторая – «Умницы». Подумайте и ответьте на вопрос. На что должна быть направлена образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ДОУ?

Задание педагогам. Дописать ответы.

«Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ДОУ должна быть направлена на:

– формирование и развитие творческих способностей детей;

– создание условий для развития личности ребенка;

– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

– взаимодействие педагога с семьями;

– удовлетворение индивидуальных потребностей детей в социально-коммуникативном, художественно-эстетическом, познавательном и речевом развитии;

– обеспечение духовно-нравственного воспитания детей;

– обеспечение гражданско-патриотического воспитания детей;

– выявление талантливых обучающихся;

– развитие и поддержку талантливых обучающихся;

– социализацию и адаптацию детей к жизни в обществе;

– формирование общей культуры детей.

Проверяем. Молодцы! Назвали все правильно.

4 задание для педагогов. Уважаемые коллеги, назовите плюсы дополнительного образования? (ответы педагогов).

Посмотрим на экран. Плюсы дополнительного образования в ДОУ.

•Дошкольная организация имеет возможность сочетать традиционное дошкольное образование с дополнительным образованием дошкольников.

•Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребенка.

•Дополнительное образование повышает компетентность и профессионализм педагогов и специалистов, тем самым улучшает качество дошкольного образования.

•Организация дополнительного образования в ДОУ служит одним из эффективных способов развития потребности у педагогов в непрерывном профессиональном росте.

В дошкольных учреждениях прошлых лет кружок был основной формой добровольного объединения детей. В системе современного дополнительного образования кружки также продолжают существовать. Сегодня кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности. Дополнительное образование позволяют удовлетворить самые разнообразные потребности детей. Успех зависит не только от степени активного участия в работе кружка детей, но и в большей степени – от личных качеств педагога – руководителя. Скучное и неинтересное в жизни ребенка может стать веселым и занимательным. Для этого достаточно, чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый, обладающий педагогической интуицией. Именно эти качества и нужны педагогу для организации дополнительного образования. Основной задачей педагога в организации дополнительного образования является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.

А сейчас предлагаю вам ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЗАРЯДКУ. Упражнения направлены на овладение педагогами приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

• Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: “Очень я собой горжусь, я на многое гожусь”.

• Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: “Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача”.

• Потирая ладонь о ладонь повторить: “Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче”.

• Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: “Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего”.

• Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: “На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо”.

• Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево, повторить: “Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу”.

• Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: “Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна”.

• Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: “Я бодра и энергична, и дела идут отлично”.

• Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: “Вселенная мне улыбается, и все у меня получается”.

Вот какие мы молодцы! Продолжаем.

Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования. Количество и длительность занятий по дополнительному образованию регулируется СанПиН 2. 3049-13 от 29 мая 2013 г. , а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объём недельной нагрузки с учётом возраста детей.

Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, не занимая время, отведенное на прогулку и дневной сон.

Работа по дополнительному образованию в нашем образовательном учреждении представлена по следующим программным направлениям:

– социально-педагогическое «Речевичок», «Моя семья»;

– эколого-педагогическое «Почемучки»;

– художественно-эстетическое «Умелые ручки»;

– туристско – краеведческое «Край родной, навек любимый».

«Ярмарка педагогических идей». (Презентация программ по дополнительному образованию).

С целью расширения и уточнения представлений у педагогов о дополнительном образовании в ДОУ начнем «Ярмарку педагогических идей»

Ярмарку начинает воспитатель младшей группы Ефимова Ю. Она представит кружок «Речевичок» (выступление воспитателя).

20- 29. Ярмарку продолжает Осипова Н. воспитатель старшей группы. Она расскажет о работе кружка «Умелые ручки» (выступление воспитателя).

30-48. Свои педагогические идеи представит воспитатель подготовительной группы Молякова Е. Она ведет кружок ««Моя семья» (выступление воспитателя).

49- 73. И завершает ярмарку педагогических идей Каретникова Е. воспитатель средней группы. Елена Викторовна представляет кружок «Почемучки» (выступление воспитателя).

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, гости! Разрешите закончить “Ярмарку педагогических идей” фразой:

«Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимно стимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. » Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни.

Пришло время подвести итог нашего педсовета.

В чём же состоит ценность дополнительного образования? (Дискуссия с педагогами)

Дополнительное образование :

•усиливает вариативную составляющую общего образования,

•способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении,

•стимулирует познавательную мотивацию обучающихся,

• повышает компетентность и профессионализм педагогов, тем самым улучшает качество дошкольного образования.

А теперь примем решение педагогического совета.

Продолжить работу по дополнительному образованию.

Занятия проводить в игровой форме, используя современные методы и приемы.

В работе с детьми постоянно использовать индивидуально-личностный подход, закрепляя знания, умения детей в различных видах деятельности.

Педагогам по дополнительному образованию своевременно готовить материал для публикаций на сайте ДОУ и в СМИ.

Сроки: постоянно.

Рефлексия «Цветок».

Старший воспитатель: – Давайте сделаем, необычный цветок. Я приготовила серединку, а вы выбираете лепестки:

-желтый – если вам было интересно;

-голубой – если вам понравился педсовет;

-красный – если вы узнали много нового;

-фиолетовый – если было скучно.

18 апреля состоялось заседание Экспертного совета, на котором были представлены экспериментальные дополнительные общеразвивающие программы “Клуб Почемучек”, “Клуб почемучек у нас дома” (адаптированная, дистанционная) – автор Заровнятных М. и “Мега – математика”(для одарённых и восокомотивированных детей) – автор Голубцова Е. Оба педагога представили результаты деятельности по данным программам и рассказали о перспективах развития. По решению Экспертного совета принято решение о присвоение статуса “авторской” всем трём программам.

– Представление программ “Клуба Почемучек” (Заровнятных М

– Представление программы “Мега математика” (Голубцова Е

Педагогический совет «Коллегиальные органы управления»

Педагогический совет «Коллегиальные органы управления»

2022 г.

Методический семинар – практикум “Модель индивидуального маршрута педагога по саморазвитию профессиональной компетентности». ” (Фалалеева С

В ходе работы педагоги актуализировали информацию о цели профессиональной деятельности на 2021-2022 учебный год, а также о теме самообразования.

Выстроили план действий на второе полугодие в рамках профессионального развития по следующим направлениям:

– курсы повышения квалификации;

– профессиональная мобильность: овладение и внедрение в учебный процесс технологий (методик), введение в педагогическую практику новых форм учебных занятий, совершенствование системы подготовки к занятиям, проведение диагностики обучающихся.

По итогам работы педагоги заполнили карту-планинг индивидуального маршрута по профессиональному саморазвитию.

– Методики оценки обучающихся

– Формы занятий по ДООП

2021 г.

Методический семинар – практикум “Оценка профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта»” (Голубцова Е

– Презентация по теме семинара.

– Модель индивидуального маршрута педагога по саморазвитию профессиональной компетентности.

Педагогический совет «Коллегиальные органы управления»

Педагогический совет «Коллегиальные органы управления»

Методический семинар “Знакомимся с новой формой аттестации педагогических работников” (Голубцова Е

– Права аттестующихся педагогических работников

– Рекомендации для аттестюущимся

– Рекомендации по написанию заявления на аттестацию

-Требования к аналитическому отчёту

– Требования к квалификационным категориям

Педагогический совет «Коллегиальные органы управления»

– Новая информационно – коммуникационная платформа “Сферум” – новые возможности для обучающихся  и педагогов (Фалалеева С

Инструкция по регистрации и работе на платформе “Сферум”

2020 – 2021 учебный год

Педагогический совет “Актуальные вопросы сертификации дополнительных общеобразовательных программ” 15. 2021 г.

– Требования к программам на сертификацию (исправляем ошибки) Гагарина Т.

– Признаки разноуровневости программ (матрица) Голубцова Е.

– Перспективы реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме. Фалалеева С.

Семинар – практикум “Есть идея!”(электронные сервисы как возможные  инструменты в разработке дидактических материалов) 8. 2021 г. (презентация)

Педагогический совет «Коллегиальные органы управления»

Онлайн-встреча по обмену опытом ДО «Центр детского творчества «Эльдорадо» (с. Туринская Слобода) и МАУ ДО Дом Детского Творчества КГО (г. Камышлов ) по теме: «Внедрение дистанционных образовательных технологий в деятельность учреждения дополнительного образования» 03. 2021 г.

– Программа встречи

–  Методические приёмы организации дистанционного обучения в объединении художественной направленности «Пирография. Выжигание по дереву» (Воробьёва Е

– ”  Организация и проведение мероприятий в дистанционном формате” (Елисеева О

– Дистанционные занятия клуба “Почемучек”. Проведение интеллектуальных конкурсов в дистанционном формате (Заровнятных М

–  Опыт дистанционной работы в детском объединении “Эстрадный вокал” (Молчанова А

– Опыт дистанционной работы в детском объединении «Студия эстрадной песни Карамель» (Назарова А

–  Google-форма как один из эффективных приемов организации дистанционного обучения на занятиях по робототехнике (Погодина Н

– Опыт дистанционной работы в художественной направленности с детьми 6-7 лет (Томилова Л

– Учёт реализации дополнительных общеобразовательных программ в период дистанционного обучения (Голубцова Е

– Платформа Майндскилз для ментальной арифметики (Голубцова Е

– Ссылка на видео “Ведение трансляции через OBS Studio (Елисеев А

– Система дистанционного обучения МАУ ДО “ЦДТ “Эльдорадо” (Гагарина Т

Педагогический совет «Коллегиальные органы управления»

Педагогический совет «Коллегиальные органы управления»

Педагогический совет «Коллегиальные органы управления»

Совещание при директоре “Реализация ДОП в условиях изменения режима работы учреждения” 13. 2020 г.

– Внесение изменений в ДОП (Гагарина Т

– Онлайн – сервисы в помощь педагогу дополнительного образования (Фалалеева С

– Инструкция по созданию гугл – форм

– Презентация к инструкции.

Семинар – практикум “Развитие инновационной образовательной среды учреждения” 12. 2020 г.

– Дистанционная площадка МАУ ДО “ЦДТ “Эльдорадо” СДО (Гагарина Т

– Дистанционные платформы для onlain – конференций (Фалалеева С

– Руководство пользователя СДО

Педагогический совет «Коллегиальные органы управления»

Педагогический совет «Коллегиальные органы управления»

2019 – 2020 учебный год

Вебинар « Итоговое занятие в конце года, как форма демонстрации достижений обучающихся» апрель 2020 г.

– Кейс-технология как метод обучения и активизации учебного процесса  (Фалалеева С

– Презентация к вебинару.

Семинар – практикум “Калейдоскоп педагогических идей” 16. 2019 г

– Использование исследовательской деятельности на занятиях в детских объединениях (Заровнятных М

– Проблемные ситуации, как средство для развития мыслительной деятельности на занятиях техническим творчеством (Погодина Н

– Развитие личности ребёнка на занятиях в детских объединениях социально – педагогической направленности

– Исследовательские методы обучения в художественном направлении

– Исследовательские методы обучения в декоративном направлении

– Исследовательские методы обучения в социально- педагогической направленности

– Исследовательские методы обучения в технической направленности

– Средства и методы педагогического воздействия на личность

– Самые важные моменты в подготовке к конкурсу

– Каталог экскурсий, которые могут посетить детские объединения в каникулярное время.

– Артпедагогические игры и приемы на занятиях по ИЗО и ДПИ

Деятельность педагога по теме самообразования
– Работа педагога по теме самообразования
– Организация деятельности творческих групп

– Интернет – ресурсы для поиска, обмена и трансляции педагогического опыта

– Индивидуальный план работы педагога над темой самообразования (форма)

– Виды методической продукции в учреждении дополнительного образования

Семинар – практикум “Эффективные формы и методы работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности” 11. 2019 г. – Конспект семинара  (докладчик Заровнятных М. )
– “КТД как форма повышения мотивации обучающихся к учебно – познавательной деятельности (докладчик Томилова Л. )
– “Традиции детского объединения как основы поддержания положительного эмоционального фона в объединении” (докладчик Попов Г. )
– “Достижение цели занятия и его рефлексия как метод повышения мотивации обучающихся к учебно – познавательной деятельности (докладчик Сидорова О. )
– Презентация по теме семинара. – Результаты диагности “Эффективные формы и методы работы, используемые педагогами ЦДТ “Эльдорадо” в процессе своей деятельности.

Педагогический совет “Формы аттестации и контроля обучающихся в учреждении дополнительного образования”
– Конспект выступления по теме Педагогического совета (Гагарина Т. )
– Презентация по теме Педагогического совета. – Презентация. Мастер – класс как новая форма аттестации (Сидорова О. )
– Презентация. “Адаптация тестового материала с бумажного носителя на цифровой” (Коржавин С. )
– Устный журнал  для проверки теоритических знаний в объединении “Юный спасаталь” (Рябков А

Проблемно – ориентированный семинар “Формирование уневерсальных учебных действий через реализацию дополнительных общеразвивающих программ в учреждении дополнительного образования”
– Конспект семинара (докладчик Голубцова Е. – Презентация по теме семинара
– Виды УУД и их характеристика. – Формирование УУД через игру (пример)
– Формирование УУД на занятиях  ДО “Мир вокруг нас” (докладчик Томилова Л. )
– Развитие универсальных учебных действий в учебно-исследовательскойи проектной деятельности (докладчик Заровнятных М

Семинар практикум для молодых педагогов”Как составить план – конспект учебного занятия” 11. 2018 г. – Назначение плана – конспекта. Варианты конструирования образовательных целей. Комплексное планирование задач учебного занятия (докладчик Гагарина Т

– Презентация “Структура плана – конспекта учебного занятия” (Заровнятных М

Сегодня 4 просмотра этой страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *