ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

Педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов часто воспринимают, как одного специалиста. На самом деле это две разные профессии. Хоть и есть общие условия работы, но должностные обязанности этих специалистов отличаются. Требования профстандартов также разные. Отличаются задачи педагогов и область применения навыков.

в сфере педагогической деятельности:
• изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
• организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
• организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
• осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

в сфере культурно-просветительской деятельности:
• изучение и формирование культурных потребностей обучающихся;
• повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
• проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.

Педагог дополнительного образования и педагог-организатор

Обе профессии предполагают работу с детьми. Педагог-организатор — это специалист, ответственный за общешкольную деятельность. Он устраивает школьные выставки, ярмарки, конкурсы. На специалисте лежит ответственность за взаимодействие со сторонними организациями. Например, договоренности с театрами, музеями и библиотеками. Кроме того, педагог-организатор занимается и информационной поддержкой мероприятия. Оповещает родителей и детей о его проведении, старается заинтересовать их, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Если необходима сторонняя помощь, педагог привлекает к процессу опекунов, родительский комитет или других учителей. Составление графика мероприятий, написание сценариев, аналитическая работа для улучшения качества работы также ложатся на плечи педагога-организатора.

Педагог дополнительного образования заботится о развитии творческих или спортивных задатков ребенка. Ведение разнообразных кружков и секций, чаще всего узкопрофильных, входит в обязанности педагога ДО. В отличие от организатора, ему приходится работать с детьми разного возраста, подростками и взрослыми студентами. Фактически педагог ДО проводит раннюю профориентацию молодого поколения, отслеживая и выявляя таланты каждого ребенка.

Для любого кружка требуется набор определенных навыков. Это может быть сфера:

  • спорта;
  • робототехники;
  • рисования;
  • танцев;
  • театрального искусства;
  • литературы;
  • шахмат.

Педагог дополнительного образования находит в каждом подопечном те или иные навыки и увлечения. Таким образом он помогает ребенку определиться в выборе кружка.

Где работают специалисты

Оба специалиста могут работать в школьных и дошкольных образовательных учреждениях. В летние лагеря, творческие организации, ивент-агентства также привлекают педагогов-организаторов и ДО. В высших учебных заведениях часто создают кружки и секции, в которых студенты получают не связанные с основной специальностью навыки.

Учреждения, в которых может работать педагог-организатор:

  • детский сад;
  • дом творчества;
  • школа;
  • лагерь отдыха;
  • ВУЗ.

Где может работать педагог дополнительного образования:

Чем отличается деятельность педагога дополнительного образования от педагога-организатора

Несмотря на определенную схожесть, должностные обязанности педагогов значительно отличаются. Иногда один специалист может совмещать две профессии. Но это при условии, что он имеет соответствующее образование.

К должностным обязанностям педагога дополнительного образования относятся:

  • Привлечение посетителей в группу. Так как дополнительные факультативы не являются обязательными для посещения, специалисту нужно грамотно организовать процесс набора. Он должен составлять и реализовывать рекламные мероприятия, презентации, чтобы заинтересовать детей и мотивировать их посещать кружок.
  • Составление программ обучения. В том числе подготовка методических материалов и распределение нагрузки.
  • Обучение детей заявленным навыкам. Передача информации в простой и понятной форме, чтобы участники кружка могли применять полученные знания на практике.
  • Организация различных мероприятий, где дети могут поделиться полученными навыками. Разнообразные семинары, конкурсы, фестивали помогут ученикам показать уровень знаний и сравнить мастерство.
  • Взаимодействие с родителями и опекунами. Предоставление информации об успехах ребенка и составление планов развития выявленных способностей.
  • Обеспечение соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
  • Оценка эффективности занятий. На основе полученных данных разработка методов обучения наиболее талантливых детей.

В обязанности педагога-организатора входят:

  • содействие выявлению и развитию талантов обучающихся;
  • изучение потребностей в проведении тех или иных образовательных мероприятий;
  • исследование интересов воспитанников с распределением по возрасту и психологическим аспектам;
  • содействие в обеспечении условий для реализации талантов ребенка;
  • организация работы кружков, клубов и секций;
  • проведение обучающих и развлекательных мероприятий;
  • руководство работой секций дополнительного образования;
  • организация экскурсий, походов, посещений театров, выставок;
  • обеспечение участия воспитанников в социально значимых проектах;
  • организация самостоятельного обучения воспитанников;
  • взаимодействие с работниками культуры и спорта для привлечения их к процессу организации досуга учеников.

Профстандарты для специалистов

Деятельность наставников регулируется двумя разными профстандартами. Для педагогов дополнительного образования применяется Приказ Минтруда России от 05. 2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Согласно ему должность может занимать специалист, имеющий диплом в сфере педагогики и в области выбранной дисциплины (творчества, спорта).

Для педагогов-организаторов действует другой профессиональный стандарт. Он регулируется Приказом Минтруда России от 10. 2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Здесь нет необходимости в наличии дополнительных навыков. Однако предусмотрены требования к знаниям базовых технологий воспитания и работы с детьми.

Требования к профессиям

Вакансию педагога дополнительного образования может занимать специалист, имеющий диплом ВУЗа или колледжа по направлению «Педагогические науки». Также важно обладать высоким уровнем компетенции в выбранной отрасли. То есть, чтобы вести какую-либо секцию, потребуется образование в сфере ИЗО, хореографии или спорта, в зависимости от вида кружка. Допустимо привлекать к работе специалистов, имеющих высшее или среднее образование по нужному предмету и окончивших курсы профессиональной переподготовки.

Педагогом-организатором может работать соискатель, окончивший ВУЗ или колледж. При отсутствии профильного образования дополнительно потребуется пройти курсы переподготовки в области воспитания.

Для двух должностей обязательно регулярное повышение квалификации. В противном случае полученные знания и навыки устаревают и не могут применяться на практике.

Руководитель кружков — это педагог дополнительного образования детей и взрослых

Кружки и секции посещают не только дети и школьники. Студентам и взрослым людям также может быть интересно получение дополнительных навыков. Поэтому педагогу важно уметь преподносить информацию увлекательно для разных возрастных категорий.

Многие педагоги работают только с одной возрастной группой. Но встречаются и универсалы, которые могут подготовить интересные обучающие программы для детей и взрослых.

Как получить образование педагога ДО

Имея высшее или среднее образование в любой специальности, можно не тратить время на обучение в ВУЗе для получения профессии педагога. Согласно профстандарту программы переподготовки достаточно, чтобы вести кружки или факультативы.

Академия бизнеса и управления системами дает возможность получить новую профессию из любого города России. Обучение проходит в дистанционном режиме и полностью соответствует требованиям законодательства. По окончании курса «Педагог дополнительного образования» слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке, которой можно использовать для трудоустройства.

В программу курса входят все необходимые для работы навыки. Слушатели изучают законодательную базу, основы психологии образования и методики педагогической деятельности. Все дисциплины преподносятся в простой и понятной форме.

Где получить образование педагога-организатора

Академия бизнеса и управления системами проводит набор на обучение педагогов-организаторов. Согласно профстандарту любой слушатель с высшим или средним образованием, пройдя программу переподготовки, имеет право занимать должность педагога-организатора.

Продолжительность обучения — 2 месяца. Все учебные материалы предоставляются дистанционно, через собственную платформу СДО на сайте Академии. Процесс организован просто и доступно для пользователей с любым уровнем владения компьютером.

За каждым слушателем закрепляется индивидуальный куратор, который поможет разобраться в сложных вопросах и не пропустить важную информацию.

Гибкий график обучения позволяет получить специальность без отрыва от основной работы.

Все программы полностью соответствуют требованиям законодательства РФ. Выдаваемые документы действительны на всей территории государства.

Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России.

Для записи на обучение достаточно подать заявку или связаться с сотрудниками АБиУС через формы обратной связи на сайте и подписать договор.

Профессиональная переподготовка
Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых

Актуальность программы обусловлена необходимостью соответствия квалификации преподавателя положения профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых” (утв. Приказом Минтруда России от 05. 2018 N 298н).

Работая с материалами курса, Вы научитесь:

  • использовать воспитательные, досуговые и игровые технологии в процессе обучения детей и взрослых;
  • управлять коллективом как объектом и субъектом воспитания;
  • работать с одаренными детьми и детьми с особыми образовательными потребностями;
  • разрабатывать образовательные программы.

Профпереподготовка преподавателей допобразования возможна на базе высшего и среднего профессионального образования. Онлайн-обучение проходит в удобном личном кабинете. Промежуточные и итоговый тесты, задания по стажировке также сдаются и подгружаются онлайн. Получить специальность можно полностью дистанционно, без отрыва от основной работы.

13 февраля 2020 года в рамках празднования Дня российской науки в РГПУ им. Герцена состоится VII научно-практическая конференция «Педагогическая наука и современное образование».

VII научно-практическая конференция «Педагогическая наука и современное образование», которая традиционно посвящается Дню российской науки, в 2020 году будет посвящена рассмотрению методов педагогических исследований на постнеклассическом этапе развития науки. К участию в конференции приглашаются: — преподаватели, принимающие участие в реализации образовательных программ по направлению «Образование и педагогические науки», — магистранты и аспирантуры, обучающиеся по направлению «Образование и педагогические науки»,— докторанты, выполняющие научные исследования по педагогическим научным специальностям (13. 00)— все заинтересованные в обсуждении предложенной тематики коллеги. До начала конференции планируется издание сборника научных трудов.

Сообщаем вам, что 16–24 декабря 2019 года вы можете принять участие в серии онлайн-семинаров Clarivate Analytics.

Серия 1. Ресурсы Web of Science Group для эффективной научной деятельности

Наукометрия для начинающих

История возникновения. Цели и задачи. Данные для анализа и их ограничения. Основные показатели. Корректное и некорректное применение, причины и следствия. Возможности для страны, организации и ученого. Платформа Web of Science: обзор возможностей. Фейки и мифы о наукометрии. Ответы на вопросы слушателей.

16 декабря (Пн) в 09:00, 18 декабря (Ср) в 12:00 (здесь и далее указано московское время)

Возможности платформы Web of Science для эффективной научной деятельности

Поиск и анализ научной литературы. Выявление значимых работ, ученых, организаций, журналов, анализ грантовой поддержки. Оценка темы исследования, поиск партнеров, сохранение результатов. Работа в основной коллекции и специализированных базах. Базовый, расширенный и поиск в пристатейной литературе. Ответы на вопросы слушателей.

17 декабря (Вт) в 09:00, 19 декабря (Чт) в 12:00

Публикационная стратегия ученого

Критерии качества научных изданий. Бизнес-модели издания. Где и как найти бесплатный журнал. Публикационный процесс. Выбор издания. Структура статьи. Оформление рукописи по формату журнала. Рецензирование. Почему отклоняют статьи. Что недопустимо в научной коммуникации. Распространение публикации. Journal Citation Reports, EndNote, Master Journal List. Ответы на вопросы слушателей.

18 декабря (Ср) в 09:00, 16 декабря (Пн) в 12:00

Презентация достижений автора и организации

Авторские профили ученого Publons ResearcherID, ORCID, Researchgate и организации (Organization-enhanced profile): возможности, функции, ограничения, создание и корректировка. Можно ли повлиять на цитируемость работ. Отчеты о публикационной деятельности для группы ученых/организации за требуемый промежуток времени в EndNote. Ответы на вопросы слушателей.

19 декабря (Чт) в 09:00, 17 декабря (Вт) в 12:00

Серия 2. Практические рекомендации по публикации в международных журналах

Как подготовить публикацию для международного журнала

Ожидания редактора. Основные причины отказов в публикации. Работа с правками рецензентов. Структура научной статьи. Практические советы по написанию основных разделов. Отличительные черты академического английского языка. Составление аннотации. Написание заголовков. Выбор ключевых слов.

20 декабря (Пт) в 10:00

Возможности EndNote для работы с библиографией

Процесс подготовки статьи для подачи в международный журнал. Требования журналов к публикации. Создание собственной библиографической базы данных с помощью EndNote Online. Сортировка записей, создание групп и управление доступом к ним. Использование шаблонов оформления библиографии. Использование модуля Cite-While-You-Write для Microsoft Word и создание списка литературы непосредственно при написании текста.

23 декабря (Пн) в 10:00

Как научиться разбираться в международных журналах

Показатели качественного научного издания. Импакт-фактор и квартили. Формирование списка тематических изданий для публикации при помощи Web of Science, EndNote (Match) и Journal Citation Reports. Понятие хищнического (мусорного, недобросовестного) журнала и его основные признаки. Примеры хищнических рассылок: как проверить, куда вам предложили прислать статью.

24 декабря (Вт) в 10:00

12 декабря 2019 года прошли Герценовские педагогические чтения конкурса «Педагоги Великой Победы», на них с интересными сообщениями о героях войны и труда, нашем университете в годы блокады, известных педагогах-фронтовиках выступили участники конкурса, были вручены дипломы и сертификаты.

Завершился традиционный конкурс  научно-образовательного проекта «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета». В нем приняли участие студенты 2-3 курсов всех факультетов нашего университета, изучающие педагогику. Цель этого конкурса — помочь студентам в изучении истории отечественного образования,  по-новому взглянуть на исторические традиции школ города и на место нашего университета в подготовке педагогов.

В этом году конкурс посвящен предстоящему славному юбилею — 75-й годовщине Великой Победы.

На конкурс было прислано 18 работ студентами  шести факультетов и учебных институтов нашего университета. Руководители работ – преподаватели кафедры  истории и теории педагогики Нэлля Владимировна Седова, Сергей Владимирович Христофоров, Светлана Александровна Лагун, Анна Васильевна Терентьева, Наталья Михайловна Федорова, Кира Викторовна Романенчук. Победителями стали в двух номинациях (статья и эссе)  студенты факультетов: математики, безопасности жизнедеятельности, изобразительного искусства, филологического, юридического, истории и социальных наук. Это Алейкина Н. , Абенякова  Я. , Бизякина Д. и Кулагина М. , Булаков А. , Денисенко А. , Дорошева А. , Евдокимова М. , Зозуля А. , Кожевникова Е. , Мартыненко А. , Мирпочаева Д. ,Одинцова Е. , Сембай А. , Федотова В. , Храмова В. ,Юшманова А. , Цуркан С.

Поздравляем всех, кто любит и изучает историю отечественного образования и петербургской школы,

принявших участие в конкурсе, и приглашаем всех желающих для участия в конкурсе в следующем году!

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

В рамках Международной научно-практической конференции института педагогики «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде», которая состоялась 28-29 ноября 2019 года, был организован семинар  в  Школе образования Ляонинского педагогического университета (КНР) под названием «Сложные ситуации моральной социализации подростков в эпоху новых медиа и реакция  образования».

Несколько преподавателей  педагогического университета и более 20 докторантов и магистрантов приняли участие в семинаре. Профессор Ду Яньнь, декан Школы образования и научный руководитель докторантов, объяснила тему, академическую ценность и международное значение проводимой Международной конференции. Председателем на семинаре был профессор Ян Шупин. Участники семинара обсудили влияние сложности социальной и культурной среды в эпоху новых медиа на школьное нравственное воспитание; влияние сетевой культуры на нравственный рост молодежи; взаимосвязь между качеством новой информации в СМИ и общественным нравственным сознанием молодежи; путь реформирования школьного нравственного воспитания в эпоху новых медиа.

Дискуссия  проводилось по четырем тематическим направлениям.

Первое направление —  влияние сложности социальной и культурной среды в новую медиа эпоху на школьное нравственное воспитание. Ученые на встрече провели жаркую дискуссию о влиянии сложности социальной среды в эпоху новых медиа на школьное нравственное воспитание. Они согласились с тем, что, с одной стороны, новые средства массовой информации предоставляют разнообразную платформу индивидуальной практики социализации для молодых людей для участия в общественных делах и общественных вопросах, значительно обогащают основную часть, содержание и методы школьного нравственного воспитания. Это способствует процессу социализации молодежи и развитию тенденций школьного нравственного воспитания, которое  основывается на знаниях и интеллектуализируется. С другой стороны, ученые также понимают, что в эпоху новых медиа сложная и разнообразная социальная и культурная среда, вызванная диверсификацией социальных идей и расширением индивидуализма, может привести к «кризису доверия» школьной морали. Образование, которое меняется от  стремления к авторитетному воспитанию до общих сомнений и недоверия. Это также в определенной степени рассеивает авторитет, систематизацию и организацию школьного нравственного воспитания.

Второе направление –  влияние сетевой культуры на нравственное развитие молодежи. Участвующие ученые в основном сосредоточились на влиянии сетевой культуры на психологию и поведение подростков. Прежде всего, с точки зрения влияния интернет-культуры на моральные и эмоциональные аспекты подростков, некоторые ученые считают, что интернет-культура окажет определенное влияние на чувство принадлежности молодежи, и существуют определенные различия в смысле принадлежности к различным группам. Чувство интернет-принадлежности студентов колледжа, как правило, выше, чем у учащихся средней школы. Однако некоторые ученые считают, что онлайн-культура привносит в чувство принадлежности  подростков два разны «пролюса»: реалистичное чувство принадлежности и виртуальное чувство принадлежности к Интернету. Должны быть некоторые различия между двумя чувствами принадлежности. Это должно быть проверено дальнейшими эмпирическими данными. Во-вторых,  ученые, участвующие в дискуссии,  также полагают, что негативные и отрицательные элементы  онлайн культуры, особенно непристойные порнографические видео и фотографии, имеют неизбежную ответственность в стимулировании преступности несовершеннолетних.

Третье направление –  корреляция между качеством новой медиаинформации и формированием нравственного сознания молодежи. Некоторые ученые считают, что качество информации, предоставляемая новыми СМИ, как важного носителя информации, оказывает определенное влияние на формирование общественной осведомленности среди молодежи. Эмпирические исследования показывают, что качество информации оказывает существенное положительное прогнозирующее влияние на осведомленность общественности; общественную коммуникацию,  оказывает посредническое воздействие между качеством информации, осознанием правил и пониманием справедливости, а публичное общение не имеет посреднического эффекта между качеством информации и общественной моралью.

Четвертое направление –  путь школьной реформы нравственного воспитания  в контексте новой медиа эпохи. В ответ на вышеуказанные проблемы  ученые, участники встречи,  предложили следующие пути реформирования школьного нравственного воспитания в новую эру СМИ:

С точки зрения правительства, необходимо усилить надзор за информационной сетью и очистить сетевую среду. Например, путем увеличения штрафов и нелегальных затрат операторов нелегальной сети; строго ограничивая доступ молодежи к Интернету с помощью технических средств, не позволяя молодым людям просматривать веб-сайты для взрослых,  разрабатывать развлекательные веб-сайты, подходящие для укрепления  физического и психического здоровья молодых людей.

С точки зрения школы, школы должны изменить свою концепцию нравственного воспитания с пассивного режима участия — «блокирование» на режим активного участия  — «ведущего». В то же время должно быть  улучшено образование учителей, повышена медиаграмотность учителей, которые  развивают способности учащихся к самообразованию и воспитывают лидеров общественного мнения. Это может  быть использовано для нравственного воспитания; важно укрепить позицию школьного лидера нравственного воспитания, создать новую медиа-платформу и использовать платформу для достижения взаимодействия учителя и ученика,  повышать  знания о сети, укреплять этику в сети и воспитывать чувство ответственности. Повысить интенсивность сотрудничества между семьей и школой, создать долгосрочный механизм сотрудничества между семьей и школой, создать  эффективную платформу для общения между школой и семьей для предотвращения будущих проблем.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

Приглашаем Вас посетить семинары.

Сообщаем вам, что с 7 по 27 ноября 2019 года у вас есть возможность прослушать онлайн-семинары, посвященные использованию системы «Антиплагиат», по следующим темам:

00 (Мск). Контроль оригинальности текстов ВКР в системе «Антиплагиат» (60 мин)

Преподавателям, научным руководителям, специалистам, ответственным за проверку ВКР на заимствования.

На вебинаре будут рассматриваться такие темы, как нормативное регулирование проверок ВКР на заимствования, требования к оригинальности ВКР, трактовка результатов проверки, оценка корректности обнаруженных заимствований, возможности редактирования отчета о проверке и способы выявления попыток «обхода» системы «Антиплагиат».

00 (Мск). Как организовать проверку студенческих работ на заимствования (60 мин)

Всем специалистам вузов, ответственным за организацию проверок студенческих работ на заимствования.

Сегодня в университетах России и стран СНГ стало нормой проверять студенческие работы на заимствования. Но в ходе организации контроля оригинальности ВКР и других работ обучающихся перед специалистами вуза возникает множество вопросов. Кому поручить проведение проверок? Какие критерии оценки использовать? Что делать, если ВКР не соответствует требованиям вуза?

Организаторы семинара собрали и обобщили для участников вебинара опыт 25 российских вузов, накопленный при проверке студенческих работ на заимствования, и готовы поделиться полученными результатами.

00 (Мск). Экспертная оценка оригинальности научных работ с помощью системы «Антиплагиат» (60 мин)

Вниманию преподавателей, научных сотрудников, авторов и редакторов научных изданий, всех специалистов, чья деятельность так или иначе связана с научными текстами, а значит, и с обнаружением заимствований.

  • дать определения правомерному и неправомерному заимствованиям;
  • выяснить, зачем необходима экспертная оценка оригинальности;
  • обсудить, когда допустимо самоцитирование в научной работе;
  • сформировать алгоритм оценки оригинальности научного текста;
  • познакомиться с рекомендациями Committee on Publication Ethics (COPE).

00 (Мск). Взаимодействие «Преподаватель-Студент» в системе «Антиплагиат. ВУЗ» (60 мин)

Администраторам, специалистам УМО и отделов информационно-образовательных технологий.

Как минимизировать время, необходимое для проверки студенческих работ на заимствования? Стоит ли предоставлять студентам доступ к системе «Антиплагиат. ВУЗ» и зачем? Есть ли при этом риск, что преждевременно будут израсходованы все проверки? Ответы на эти и другие вопросы получат участники вебинара.

  • заглянуть в Кабинет Преподавателя и в Кабинет Студента;
  • научиться создавать Курсы и Задания, приглашать студентов;
  • узнать о возможностях редактирования «Полного отчета»;
  • познакомиться с новыми модулями: определения библиографии, общеупотребительных выражений, перефразирований;
  • выяснить, как оценить студенческую работу и сформировать бланк «Справки» по результатам проверки;
  • разобраться, как настроить автоматическую загрузку ВКР в ЭБСО.

Ноябрьская серия также включает продолжение серии вебинаров для начинающих авторов: студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей ученой степени, молодых ученых.

  • Как подобрать источники для своего исследования и правильно оценить их? (14 ноября, 16:00)
  • Дизайн научно-исследовательской статьи. Оформление и подготовка диссертации (28 ноября, 16:00)

На вебинарах предоставляется возможность обменяться опытом с коллегами из других университетов и задать вопросы специалистам — сотрудникам компании.

Записи прошедших вебинаров можно смотреть на канале компании на Youtube. Пожалуйста, обратите внимание на технические требования к подключению.

Сообщаем вам, что 18–27 июня 2019 года вы можете принять участие в заключительной в этом учебном году серии онлайн-семинаров Clarivate Analytics.

Серия 1. Информационные инструменты для авторов научных публикаций

Основные навыки работы с информационной платформой Web of Science: поиск научной информации

Ключевые характеристики информационной платформы Web of Science и базы данных Web of Science Core Collection. Создание личного профиля пользователя. Пути максимально эффективного поиска научных публикаций. Анализ полученной информации. Возможности для поиска полных текстов научных публикаций. Оповещения по новым публикациям и цитируемости.

18 июня (Вт) в 14:00, 24 июня (Пн) в 10:00 (здесь и далее указано московское время)

Подбор и оценка журнала для публикации научных результатов (Journal Citation Reports)

Форматы и бизнес-модели журналов. Атрибуты и показатели качественного научного издания. Импакт-фактор и квартили. Формирование списка тематических изданий для публикации при помощи Web of Science, EndNote (Match) и Journal Citation Reports. Возможности аналитического инструмента Journal Citation Reports для оценки и подбора журнала по требуемым параметрам.

24 июня (Пн) в 14:00, 25 июня (Вт) в 10:00

Поиск публикаций по автору и возможности авторского профиля в Publons

Возможные сложности поиска по автору. Анализ публикационной деятельности ученого, создание и интерпретация отчетов по цитированию (цитирования, индекс Хирша и др. Возможности нового профиля ученого в Publons для презентации списка всех публикаций и рецензий ученого, оценки его достижений по данным Web of Science и создания автоматических отчетов по публикационной деятельности для автора.

21 июня (Пт) в 12:00, 26 июня (Ср) в 10:00

Серия 2. Информационные инструменты для анализа научной деятельности

Дополнительные возможности платформы Web of Science для анализа научной литературы

Возможности расширенного поиска/advance search в Web of Science Core Collection. Составление поисковых запросов с помощью полей поиска и логических операторов. Поиск в пристатейной библиографии. Анализ информации в специализированных базах данных и региональных индексах научного цитирования на платформе Web of Science.

18 июня (Вт) в 9:00, 25 июня (Вт) в 14:00

Профиль организации в Web of Science: возможности, создание, корректировка

Сложности поиска публикаций организации. Использование поля поиска Address и оператора поиска SAME в базе данных Web of Science Core Collection. Возможности расширенного поиска Advanced search для идентификации и анализа публикаций организации. Алгоритм создания/корректировки объединенного профиля организации Organization Enhanced.

19 июня (Ср) в 9:00, 26 июня (Ср) в 14:00

Возможности InCites для оценки научной деятельности страны, организации, ученого

Обзорный семинар по аналитическому ресурсу InCites. Основные показатели, и новые функции инструмента, для всесторонней оценки научной деятельности. Создание базовых и пользовательских отчетов на основании данных Web of Science и их использование для планирования научной деятельности.

20 июня (Чт) в 9:00, 27 июня (Чт) в 14:00

Серия 3. Практические рекомендации по публикации в международных журналах

Как выбрать лучший журнал для своей научной публикации и избежать недобросовестных журналов

Показатели качественного научного издания. Импакт-фактор и квартили. Формирование списка тематических изданий для публикации при помощи Web of Science, EndNote (Match) и Journal Citation Reports. Понятие хищнического (мусорного, недобросовестного) журнала и его основные признаки. Примеры хищнических рассылок: как проверить, куда вам предложили прислать статью.

19 июня (Ср) в 10:15, 19 июня (Ср) в 14:00

Создание собственной библиотеки и списков библиографии (EndNote Online)

Процесс подготовки статьи для подачи в международный журнал. Требования журналов к публикации. Создание собственной библиографической базы данных с помощью EndNote Online. Сортировка записей, создание групп и управление доступом к ним. Использование шаблонов оформления библиографии. Использование модуля Cite-While-You-Write для Microsoft Word и создание списка литературы непосредственно при написании текста.

20 июня (Чт) в 10:15, 20 июня (Чт) в 14:00

Основные требования к публикациям в международных журналах

21 июня (Пт) в 10:15, 21 июня (Пт) в 14:00

В рамках реализации проекта по теме «Становление и развитие научно-образовательной среды в современных университетах Китая и России» (проект № 16-06-00083 — грант РГНФ — РФФИ 2016-2018) опубликована коллективная монография:  «Тенденции развития научно-образовательной среды в современных университетах Китая и России: Коллективная монография / отв. ред. Бражник. — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019. — 216 с.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

В апреле 2019 года научная электронная библиотека elibrary. ru объявила об исключении из Российского индекса научного цитирования еще одной группы журналов, не соответствующих требованиям, предъявляемым к изданиям, индексируемым в РИНЦ, на основании решения, принятого Экспертным советом по отбору изданий и контролю за качеством контента РИНЦ.

Исключение журналов может повлиять на ряд показателей авторов: количество публикаций, нидексируемых в РИНЦ, количество цитирований и, как следствие, индекс Хирша.

Призываем вас внимательно относиться к выбору журнала для публикации результатов проводимых вами исследований.

Эльфриду Викторовну Балакиреву за организацию  научного сотрудничества в профессиональной сфере!

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

Уважаемые преподаватели и студенты!

Приглашаем Вас принять участие в Фестивале актуального научного кино!

ФАНК — это фестиваль актуального научного кино нового формата, который представляет самые интересные полнометражные документальные фильмы о науке со всего мира, созданные за последние пять лет. ФАНК отходит от традиционных рамок кинофестиваля, закрепленного за одним городом, за одним сезоном, и становится проектом, объединяющим неравнодушных и вдохновленных наукой людей в десятках российских городов. В этом году фестиваль пройдет и в нашем университете. С 18 по 20 декабря в 17. 00 в Дискуссионном зале 4 корпуса вы сможете посмотреть документальные фильмы о науке и обсудить увиденное с экспертами после кинопоказа.

18 декабря в 17. 00 просмотр фильма »Мозг. Вторая вселенная«

Что такое человеческий мозг? Орган центральной нервной системы, суперкомпьютер или хозяин, управляющий жизнью человека? Авторы начали снимать фильм о современных исследованиях мозга в поиске ответа на такие вопросы как: могу ли я управлять своим поведением, своей физиологией, своим сознанием или я полностью зависим от нейронной сети? Герои фильма — ученые и люди, которые попадают в поле их зрения, — дают разные ответы, распутывая сложнейшие механизмы того, как функционирует наш мозг.

Комментируют и обсуждают фильм:

Николаева Елена Ивановна, доктор биологических наук, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи института детства;Никифорова Светлана Николавна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи института детства

19 декабря в 17. 00 просмотр фильма »24 снега«

Невыносимый климат арктической части Якутии. Вечная мерзлота. Большую часть года здесь отрицательная температура и всегда холодная земля. Зимой температура достигает 65 градусов ниже нуля. Здесь нет телефонной связи и электричества. А отсутствие дорог усложняет передвижение. Жизнь в таких условиях связана с ежедневной борьбой со стихией и самим собой. В сотнях километрах от ближайшего населенного пункта, человек может рассчитывать только на самого себя. Этот суровый край притягивает людей, ищущих свободу и независимость. Герой картины, коневод, большую часть года живет в тундре ухаживая за табуном. С каждым годом Сергей все больше и больше время проводит вдали от деревни, встречаясь с семьей лишь несколько раз в году на празднике коневодов и привозя мясо домой. Он чувствует себя чужаком в родном доме и практически теряет связь с семьей. Изнуряющий быт севера ставит человека перед самым тяжелым выбором — кто он на самом деле.

Кустова Юлия Георгиевна – кандидат исторических наук, доцент кафедры этнокультурологии института народов севера;

Костюхина Марина Сергеевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры языкового и литературного образования института детства.

20 декабря в 17. 00 просмотр фильма »АльфаГо«

Могут ли компьютеры думать творчески, как люди? Возможно ли создать алгоритм, описывающий интуицию? Этими и другими вопросами задаются в компании Deep Mind, занимающейся искусственным интеллектом и недавно купленной Google. Ее создатель, вундеркинд Демис Хассабис, купил первый компьютер в 8 лет — на призовые от выигранного шахматного турнира. Его мечта — научить машину играть лучше человека — в арканоид, в Starcraft, в другие видеоигры, но особенно — в го, древнюю китайскую игру, которая считается самой сложной из когда-либо придуманных человеком. И вот программа создана — она называется AlphaGo — и уже обыграла профессионального игрока со счетом 5:0. Теперь у команды Хассабиса более серьезный вызов — сразиться с лидером мирового рейтинга, обладателем 9-го дана Ли Сэдолем.

Комментирует и обсуждает фильм:

Флегонтов Александр Владимирович, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой компьютерной инженерии и программотехники.

Герценовские педагогические чтения «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета-2018»

6 декабря 2018 года в Большом конференц-зале  Главного корпуса университета состоялись традиционные Герценовские педагогические чтения, которыми завершается ежегодный одноименный конкурс студенческих работ по истории отечественного образования и педагогики. В этом году темой конкурса — «Развитие идеи организации детского коллектива в деятельности ученых-педагогов кафедры педагогики Герценовского университета». В чтениях были заслушаны выступления студентов-участников конкурса,  преподаватели –  руководители работ студентов Нелли Владимировна Седова, Светлана Александровна Лагун, Сергей Владимирович Христофоров, Наталья Михайловна Федорова сказали им добрые напутственные слова.

Данный конкурс студенческих работ проводится с 2013 года с сентября по декабрь и завершается Герценовскими педагогическими чтениями. Студенты 2 и 3 курсов университета, изучающие историю педагогики и образования в рамках участия в конкурсе  писали статью или эссе на предложенную тему. Были изучены работы ведущих ученых кафедры педагогики-Института педагогики в прошлом и настоящем: Т. Конниковой, К. Радиной, И. Иванова, М. Казакиной, Р. Богдановой, Е. Титовой. Всего участвовало в 2018 году в двух номинациях конкурса (статья или эссе) 27 студентов, которые представляли 6 различных факультетов и институтов нашего университета. Жюри определило победителей конкурса, которыми стали:

Данилина Ксения и Елизарова  Дарья (факультет математики)

Яковлева Лилиана (факультет изобразительного искусства)

3 местоИванова Анастасия (факультет безопасности жизнедеятельности)

Сасина Анна (факультет изобразительного искусства)

Рубаник  Светлана (институт педагогики)

Лютая Диана (филологический факультет)

Крылова Екатерина (факультет истории и социальных наук)

Лисимов Артур (факультет безопасности жизнедеятельности)

Лебедева Вероника (филологический факультет)

Руденко Ольга (факультет истории и социальных наук)

Истомина Мария, Чистякова Мария (факультет безопасности жизнедеятельности)

Бакланова  Любовь (факультет безопасности жизнедеятельности)

Молчанова Ольга  (институт иностранных языков)

Макарова Алиса (филологический факультет)

Яковлева Екатерина (филологический факультет).

Поздравляем всех участников конкурса, победителей и их руководителей-преподавателей кафедры теории и истории педагогики и кафедры дидактики: Н. Седову, И. Бочкареву, К. Романенчук, С. Лагун, С. Христофорова, Н. Федорову, О. Литовченко, С. Суворову, Е. Бессонову.

Приглашаем к участию в конкурсе следующего года всех студентов нашего университета кому интересно наше педагогическое прошлое, настоящее и будущее!

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

Научные мероприятия института педагогики для преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов 2018-2019 г.

8 – 10 ноября 2018 года – Международный социально-педагогический Форум, посвященный 25-летию кафедры воспитания и социализации РГПУ им. Герцена:

8 ноября 2018 года – II Всероссийские педагогические (герценовские) чтения «Научные школы института педагогики»

9 ноября 2018 года — VIII Международная научно-практическая конференция «Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности»

8 – 10 ноября 2018 года — Переговорные площадки «Социально-педагогическая практика»

29 января 2019 года – II научно-практическая конференция с международным участием «Образовательная динамика сетевой личности»

14 февраля 2019 года – VI научно-практическая конференция «Педагогическая наука и современное образование»

18 апреля 2019 года – III Всероссийские Герценовские чтения «Научные школы института педагогики»

26 – 27 апреля 2019 года – ХХ Международная научно-практическая конференция «Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании»

4 июня 2019 года – VIII научно-практическая конференция «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени»

Уважаемые студенты и преподаватели института педагогики!

РГПУ им. Герцена приглашает Вас принять участие в XXI Международной студенческой научной конференции »Студент — исследователь — учитель”.

Конференция будет проходить с 1 по 12 апреля 2019 года.

Уважаемые студенты и научные руководители!

В РГПУ им. Герцена проходит «Конкурс научно-исследовательских работ обучающихся РГПУ им. Герцена».

Целью конкурса является стимулирование обучающихся по основным образовательным программам в подготовке НИР на высоком профессиональном уровне; увеличение конкурентоспособности выпускников РГПУ им. Герцена на рынке труда; поощрение авторов лучших НИР и их научных руководителей.

Этапы проведения конкурса

Прием заявок — по 25. 2018 (включительно).

Техническая проверка работ на соответствие положению — с 26. 2018 по 31. 2018.

Заочный этап Конкурса (оценивание материалов НИР) — с 01. 2018 по 16. 2018.

Очный этап Конкурса (оценивание выступлений участников) — 26. 2018.

Подведение итогов Конкурса — не позднее 30. 2018.

/Сертификат Р. Богдановой. pdf

15 февраля 2018 года д. , профессор кафедры теории и истории педагогики Антуанетта Георгиевна Козлова приняла участие в международной сетевой научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи диалог культур и культурный диалог».

/Сертификат А. Козлова. pdf

8 февраля 2018 года в Институте педагогики прошла V научно-практическая конференция «Педагогическая наука и современное образование». Конференция была посвящена 100-летию системы дополнительного образования детей в России.

На пленароном заседании «Дополнительное образование в современном мире: становление и перспективы» выступили с докладами:

, профессор Надежда Николаевна Суртаева «Изменение роли учреждений дополнительного образования детей в современных условиях трансформации профессиональной среды»

, доцент Наталья Викторовна Смирнова «Проектирование дополнительных общеразвивающих программ на современном этапе: постановка проблемы»

, профессор Татьяна Александровна Барышева «Социально-креативные стратегии в современном дополнительном образовании детей»

В рамках работы конференции работал круглый стол «Герценовский университет развитию дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге» (ведущая д. , профессор Раиса Умяровна Богданова) и секционные площадки:

— «Современные исследования в области дополнительного образования»

— «Форматы организации дополнительного образования на современном этапе»

— «Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования».

По итогам работы конференции был издан сборник научных статей участников конференции.

Как стать педагогом дополнительного образования

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

Работа в области дополнительного образования подчинена строгим требованиям, прописанным в профстандарте. Чем занимается педагог ДО и как получить эту специальность, – в материале «ПрофГида». Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • Кто такой педагог дополнительного образования
  • Какое образование должно быть у педагога ДО
  • Где и как учитьсяОчноДистанционноСПОПрофпереподготовкаВ заключение
  • Очно
  • ДистанционноСПОПрофпереподготовка
  • СПО
  • Профпереподготовка
  • В заключение

Кто такой педагог дополнительного образования

Полноценное развитие личности не сводится лишь к получению знаний по школьным предметам или к обучению в колледже и вузе. Уже с раннего возраста дети демонстрируют выраженную склонность к какой-либо творческой, изобретательской или спортивной деятельности. Именно педагоги дополнительного образования (ДО) – это люди, которые первыми замечают ростки особенных способностей в ребенке, бережно их культивируют и нередко выращивают полноценные таланты.

Педагоги ДО, в отличие от школьных учителей, работают с разновозрастными категориями учащихся: и с детьми, и со студентами, и со взрослыми – и трудятся в учреждениях разных типов.

  • В школах педагоги дополнительного образования организуют внеурочную деятельность. Они руководят кружками рисования, робототехники, хореографии, спортивного ориентирования, шахматными секциями и т. д.
  • В детских учреждениях дополнительного образования эти специалисты более глубоко занимаются развитием талантов детей и фактически проводят раннюю профориентацию. Это касается всевозможных школ искусств, детских театральных студий, дворцов творчества, станций юных техников и т. д.
  • В колледжах и вузах, как в школах, педагоги допобразования обеспечивают работу с учащимися за рамками основных образовательных программ. Здесь они чаще всего занимаются организацией олимпиад, выставок, конкурсов, ведут различные секции.
  • В учебных центрах для взрослых педагоги ДО преподают курсы иностранных языков, компьютерной и финансовой грамотности, живописи, керамики, танцев и т. д.

Области деятельности педагога дополнительного образования:

  • техническое творчество;
  • музыка;
  • сценическое искусство;
  • хореография;
  • изобразительное и декоративно-прикладное искусство (ИЗО и ДПИ);
  • социальная педагогика;
  • туристско-краеведческое направление;
  • эколого-биологическая сфера;
  • физкультура и оздоровление.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

Кандидат филологических наук, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, преподаватель АНПОО «НСПК»

Дополнительное образование, с одной стороны, глубоко интегрировано в общую образовательную систему, а с другой – больше акцентирует внимание на удовлетворении индивидуальных познавательных и творческих потребностей человека. Поэтому от педагога ДО требуется желание и умение находить подход к любому учащемуся.

Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства, будь то хореография, вокал, туризм, прикладное творчество, лидерство или краеведение. Только глубочайшее знание своей профессии, своего предмета, и внутренняя увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

Руководитель отдела организации образовательной деятельности АНПОО «НСПК», преподаватель высшей квалификационной категории

Какое образование должно быть у педагога ДО

Основной документ, на который опираются работодатели при формировании штата, – это профессиональный стандарт. В России очень строго контролируется уровень квалификации педагогов, поэтому прийти в школу «с улицы», чтобы вести кружок бисероплетения, не получится. Согласно профстандарту, для этого нужно иметь соответствующее образование:

  • диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01 или колледжа по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»);
  • диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике.

Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.

Чтобы стать педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством (соответственно, обладать этим мастерством), во-вторых, «иметь в руках» профессию, или лучше сказать, мастерство, и, в-третьих, обладать рядом важных педагогических компетенций, основные из которых – гибкость, мобильность, современность, харизматичность, эмоциональный интеллект.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

Где и как учиться

Исходя из требований профстандарта, чтобы получить квалификацию педагога дополнительного образования, можно пойти по одному из двух путей:

  • Поступить в педагогический колледж.
  • Поступить на курсы в один из центров ДПО, готовящих педагогов допобразования.

Первый путь больше подходит тем, кто еще не имеет никакого диплома. Второй годится для взрослых людей с любым высшим или средним профессиональным образованием.

Очно

Специальность «педагогика дополнительного образования» имеет шифр 44. 03 и преподается в организациях СПО по нескольким направлениям, например:

  • педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
  • в области туристско-краеведческой деятельности;
  • в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • в области технического творчества и т. д.

Для педагогов допобразования реализуются программы по организации работы с молодежными объединениями, по созданию внутришкольных средств массовой информации и многие другие.

Наполнение учебных программ по этой специальности регулирует соответствующий ФГОС. Чтобы поступить в колледж на педагога ДО, достаточно окончить 9 или 11 классов. В первом случае срок очной подготовки будет составлять 3 года 10 месяцев, во втором – 2 года 10 месяцев.

Тем, кто уже имеет среднее профессиональное или высшее образование, не нужно тратить несколько лет на получение нужной квалификации. При многих университетах и колледжах функционируют центры ДПО, где можно пройти курсы переподготовки. Это займет около 4-5 месяцев.

Дистанционно

Дистанционная форма получения профессионального образования, в том числе и в сфере педагогики ДО, в последние годы приобрела огромную популярность. Ее выбирают по многим причинам:

  • индивидуальные сроки освоения учебной программы и возможность самостоятельно планировать темп обучения;
  • удобная подача материала в интерактивном режиме;
  • перспектива получения диплома столичного учебного заведения без выезда из родного города;
  • простая обратная связь с преподавателями;
  • более демократичные (по сравнению с очной формой) цены и т. д.

«Педагогика дополнительного образования» не входит в перечень специальностей, обучение по которым не предусматривает применения исключительно дистанционных технологий.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

Возможностями дистанционного обучения часто пользуются молодые мамы в декрете или люди, которые не могут позволить себе отрываться от основной работы для выезда на очные сессии, а также те, у кого поблизости нет профильного вуза или колледжа.

СПО

Полностью дистанционная форма обучения на педагога дополнительного образования используется не только на курсах профпереподготовки или повышения квалификации – удаленно можно получить и среднее профессиональное образование.

Например, в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК) есть две дистанционные программы подготовки педагогов дополнительного образования:

Форма обучения
Срок обучения по специальности СПО 44. 03 «Педагогика дополнительного образования»

На базе 9 классов
На базе 11 классов

Очная
3 года 10 месяцев
2 года 10 месяцев

Очно-заочная и заочная, в т. с применением дистанционных образовательных технологий
до 5 лет 2 месяцев(+1,5 года к сроку по очной форме)
до 3 лет 10 месяцев (+1 год к сроку по очной форме)

Дистанционное обучение на педагога дополнительного образования происходит в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, т. перечень дисциплин включает в себя как обязательные предметы, так и вариативные. Во всех программах предусмотрены практические занятия, так как именно на них закрепляются теоретические знания и осваиваются умения, будущий специалист получается первый практический опыт, выполняя задания, имитирующие будущую профессиональную деятельность. Например, на практических занятиях по дисциплине «Организация каникулярного отдыха» обучающимся могут быть предложены кейс-задания, составление планов, анализ различных методик, онлайн-семинары с преподавателями, мастер-классы с профессионалами-практикам.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

Документы для поступления можно подать дистанционно – онлайн, например, через личный кабинет на сайте образовательной организации, либо почтой/курьером. Результаты ЕГЭ не нужны – достаточно только аттестата за 9-й или 11-й класс.

Профпереподготовка

Дистанционных программ профпереподготовки на педагога дополнительного образования гораздо больше, чем программ СПО. Поступить на учебу можно только с дипломом о высшем или среднем профобразовании или со справкой о том, что будущий слушатель курсов учится в вузе или колледже.

Специалист с образованием педагога дополнительного образования может занимать должности тренера-преподавателя (в области физической культуры и спорта), преподавателя (в области искусства), педагога-методиста, педагога-организатор. Для некоторых должностей предусмотрено обязательное дополнительное обучение, например, для руководителей экскурсий, походов, экспедиций, путешествий. По любому из этих направлений и для любых должностей есть курсы профпереподготовки или повышения квалификации, с указанием области деятельности. Дистанционные технологии могут применяться на любых из этих программ.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

Найти дистанционные программы переподготовки по педагогике дополнительного образования можно на сайтах лицензированных центров ДПО и институтов повышения квалификации учителей. Их трудоемкость зависит от содержания учебных планов и варьируется от 250 до 1 000 академических часов.

Документы об обучении, которые выдаются после завершения дистанционного курса обучения или профпереподготовки, не отличаются от дипломов и свидетельств, которые получают выпускники очных программ.

Согласно правилам оформления документов об образовании и квалификации в них по умолчанию указывается очная форма обучения. Заочная форма обучения и особенность обучения с применением дистанционных технологий могут быть указаны в дипломе дополнительно по заявлению выпускника.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

Принимая решение пройти переподготовку на педагога ДО, важно иметь в виду, что за обучение по собственной инициативе придется заплатить. Стоимость курса будет зависеть от объема программы, но редко превышает 8 000 рублей. Если на учебу направит работодатель, то оплата переподготовки возлагается на него.

В заключение

Дополнительное образование – это уникальная сфера детско-взрослого сотворчества, тот особый мир самореализации и социального, профессионального самоопределения, который помогает увидеть окружающий мир в его многогранности и многоаспектности, со всеми его возможностями для успешного развития. Зачастую то, чем мы увлекались в детстве, становится нашей профессией, делом всей жизни, призванием. И в этом удивительном процессе важная миссия лежит на плечах педагога дополнительного образования – главного проводника на пути становления личности наших детей.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготовки) (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)) (44.03.05.) (очно)

Педагог дополнительного образования – это креативная и востребованная профессия. Она дает возможность работать в государственных и частных образовательных организациях. Некоторые специалисты этого профиля создают авторские обучающие курсы и получают дополнительные источники заработка. В любом случае люди этой профессии имеют почти неограниченное поле для реализации своих творческих идей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *