Слайд 13II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 25-30 мин. Акробатика. Закрепить умение правильно выполнять группировку в
кувырках.в положении стоя;в положении лежа;выполнить кувырок вперед.
Слайд 8Упражнение №1. – основная стойка (о. ), скакалка сложена в четверо в
руках внизу1 – скакалка вверх, правая нога назад на носок;2 – и.п.;3-4 – тоже с левой ноги.
по 4 разаПрогнуться в спине
Упражнение №2.И.п. – тоже.1 – скакалка вперед,2 – скакалка вверх,3 – согнуть левую руку за голову, правая рука за спину к бедру,4 – скакалка вверх, 5 – согнуть правую руку за голову, левая рука за спину к бедру,6 – скакалка вверх,7 – скакалка вперед,8 – и.п.5 разСохранять правильную осанку
Укрепление здоровья, содействование физическому развитию учащихся. Совершенствование
строевых упражнений, комплекса ОРУ со скакалкой.3. Совершенствование акробатических упражнений, выполнение комбинации из пройденных элементов.4. Закрепление упражнений на брусьях.5. Развитие двигательных качеств во время беговых эстафет, подвижных игр.
Оборудование и инвентарь:Скакалки, маты, брусья, диски, обручи, клюшки, мячи, скамейки.
Место проведения:Спортивный зал.
Щерба Екатерина Владимировна
Занятие по физической культуре «утренняя гимнастика» для учащихся первого класса
1. Познакомить учащихся с понятием – утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка);
2. Формировать общее представление об утренней гигиенической гимнастике (зарядке, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья и физическом развитии;
3. Разучить комплекс утренней гигиенической гимнастики (зарядки);
4. Повторить изученный ранее материал: бросок и ловля мяча в стену и в цель;
5. Прививать интерес к урокам физической культуры, самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга.
Комплекс утренней гимнастики.
30 секунд идем в быстром темпе, а затем 30 секунд – бег на месте с чередованием с прыжками.
1. Исходное положение (ИП) — руки внизу, ноги должны находиться на ширине плеч. Вдох — потягиваемся, поднимаем вверх руки и слегка прогибаем спину. Выдыхая, возвращаемся в ИП (4-6 р).
2. Исходное положение — то же. Выдыхая, наклоняемся вперед, руки вытягиваем вперед, стремясь достать до стены. Вдыхая, возвращаемся в ИП (4 р).
3. Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Выдох — наклоняемся вперед, по возможности стараемся ладонями или пальцами рук дотронуться до пола, делая вдох — в ИП (темп спокойный, 4-8 р).
4. Руки к плечам (ИП). Вращение локтями вперед-назад (темп средний, 4-8 р).
5. Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч, начинаем наклоняться в разные стороны, дыхание спокойное — назад (осторожно, вперед, влево, вправо. В каждую сторону наклоняемся 3-4 раза.
6. Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч (ИП). Повороты вправо с одновременным разведением рук в стороны – вдох. Возвращение в ИП – выдох, то же в другую сторону (темп спокойный, 4-8 р).
7. Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Делаем выдох, поднимаем ногу и делаем под ней руками хлопок, делая вдох — в ИП. Повторяем упражнение, но уже другой ногой. Между махами ног делаем 3 сек. паузу. Упражнение повторяем каждой ногой до десяти раз, темп спокойный.
8. Ложимся на коврик лицом вниз, ладони располагаем под подбородком. Прогибаем спину, дыхание спокойное, грудь приподнимаем от пола и отводим голову назад (4-8 р).
9. Лежа на спине, ноги прямо, темп медленный, руки вдоль туловища. Делаем выдох, сгибаем ноги и притягиваем бедра к животу, таз и затылок при этом отрывать от пола нельзя. На вдохе возвращаемся в ИП (2-6 р).
10. Делаем разнообразные прыжки, дыхание спокойное, не задерживаем. К обычным прыжкам на месте стоит подключить прыжки через 5-10 сантиметровый предмет. Делаем около тридцати прыжков.
11. Двух-трех минутная спокойная ходьба на месте.
Цель. Совершенствовать навыки владения мячом
посредством совместных игровых упражнений и
подвижных игр.
- Образовательная: закрепить технику
ведения и передачи мяча 2-я руками от груди. - Развивающая: развивать навык
взаимодействия учащихся, ловкость, внимание,
координацию. - Воспитательная: воспитывать чувство
коллективизма и осознанное отношение к
здоровому образу жизни. - Оздоровительная: способствовать выработке
правильной осанки, укреплению мышц стопы и
дыхательных мышц.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные
мячи, гимнастическая стенка.
Магалицкая Ксения
Конспект урока физической культуры в 1 классе
Тема: общеразвивающие упражнения с малым мячом
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков
Учитель: Магалицкая Ксения Юрьевна
Цель: формирование знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника.
Оздоровительные: развитие координации движений;
Воспитательные: воспитание осмысленного отношения к выполнению заданий, самостоятельности, духа коллективизма.
Части урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка УУД
Меня зовут Ксения Юрьевна, и сегодня я буду у вас проводить урок физической культуры.
Сегодня на уроке мы выполним разминку и общеразвивабщие упражнения с малым мячом, выполним комплекс с малым мячом на броски и ловлю, проведем эстафеты с большим мячом.
«Класс, равняйсь!», «Смирно!». «По порядку рассчитайсь!».
«Класс, налево в обход по залу шагом – марш!».
Упражнения в ходьбе:
Руки на пояс ходьба на носках.
Руки на поясе ходьба на пятках
«Класс, медленно бегом – марш!». Выполняем бег змейкой. «В обход по залу шагом – марш!».
«На месте стой раз – два!».
В обход по залу шагом марш.
«Через середину в колонну по три – марш»!
Сейчас мы выполним комплекс общеразвивающих упражнений с малым мячом:
1) И. п. – о. с., мяч в левой руке; 1–2 – руки через стороны вверх, потянуться и передать мяч в правую руку – вдох; 3–4 – опустить руки вниз – выдох. Повторить то же самое, передавая мяч из правой руки в левую.
2) И. п. : ноги врозь, мяч в левой руке; 1 – наклон вправо, руки за голову, передать мяч в правую руку; 2 – выпрямиться, руки вниз; 3–4 – то же в другую сторону, передавая мяч в левую руку.
3) И. п. : ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. ; 1 – глубокий присед, колени вместе, руки вниз, передать мяч в левую руку (у носков ног) – выдох; 2 – встать, руки в стороны – вдох; 3–4 – то же, передавая мяч в правую руку.
4) И. п. : ноги врозь, мяч в руках внизу. 1–2 – поворот вправо, бросок мяча вверх; 3 – поймать мяч двумя руками; 4 – и. п. ; 5–8 – то же в другую сторону.
5) И. п. : стоя на коленях, мяч на полу между ладонями. 1 – взять мяч правой рукой; 2–4 – сделать ею большой круг вперед-вверх (в боковой плоскости); 5 – положить мяч на место; 6 – то же левой рукой
6) И. п. : ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ногами. 1 – прыжком левую ногу вперед, правую назад (в линию); 2 – прыжком ноги врозь; 3 – прыжком правую ногу вперед, левую назад; 4 – прыжком ноги врозь.
7) И. п. – о. с. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке; 1-2- поднять правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-и. п. То же, переложив мяч в правую руку.
8) И. п. – о. с. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперёд, переложить мяч в левую руку; 2-и. п. Построение в одну шеренгу, приветствие, осмысление полученных задач, выполнение команд учителя. Правильное выполнение упражнений.
Ноги прямые, спина прямая.
Поднимая голову, следить за передачей мяча. Руки вверху должны быть точно над головой.
При передаче мяча локти отведены в стороны-назад. Вес тела все время на двух ногах. Наклон выполнять в одной плоскости. Дыхание произвольное, без задержки.
Следить, чтобы, вставая, дети расправляли плечи и поднимали руки точно в стороны.
Подбрасывать мяч двумя руками невысоко и строго вертикально, не отрывая ступней от пола. Дыхание произвольное.
Взглядом следить за движением мяча, колени от пола не отрывать. Начало движения – вдох, окончание – выдох.
Прыжки выполнять мягко, на носках, вытягиваясь «в струнку». Следить, чтобы мяч оставался все время между ногами. После прыжков перейти на ходьбу. Дыхание произвольное.
При выполнении упражнения спина прямая.
Спина ровная. Присед-вдох, и. п. -выдох. 1,5мин.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения
Перейдем к основной части. Закрепляем технику ловли мяча:
1. Бросить мяч в пол и поймать.
2. Бросить мяч вверх, дать ему
упасть на пол и после отскока
3. Бросить мяч вверх, поймать
его без отскока о пол.
4. Бросить мяч вверх, сделать два
хлопка в ладоши, поймать мяч
после отскока о пол.
5. Бросить мяч вверх, сделать два
6. Бросить мяч вверх, сделать
хлопок перед собой, затем за
спиной, поймать мяч после
7. Подбросить мяч левой рукой,
поймать левой рукой.
8. Бросить мяч правой рукой,
поймать правой рукой.
9. Бросить мяч правой рукой,
1. И. П. – левая нога вперед, мяч за
головой в правой руке, вес тела на правой
2. Поворот туловища, перенос вес
тела на левую ногу, рука вперед- вверх.
Метание мяча из-за головы, стоя
лицом к цели с места.
И. П. – стоя на правой ноге, левая нога впереди, правая рука вверх,
кисть над плечом. Прогнуться.
Отвести правую руку за линию
плеча. Перенести вес тела на
Передавая вес тела на левую
ногу, перенести правую ногу на
носок, бросок мяча вверх-вперед.
По команде 3 ученика
выходят на линию метания,
одновременно бросают мяч в
Подбирают мяч, становятся в
На линию метания выходят
другие 3 ученика.
Перестроение из колонны по
3, в колонну по одному. Собрать
в колонну по 3, по
Мяч остается в правой руке.
Бросать одной, ловить двумя.
Бросать одной рукой, ловить
Ловля мяча двумя руками.
Сделать руку «вазочкой».
Ловить мяч, сильно сжав пальцы руки.
«Хватательное» движение рукой.
Основное в метании мяча –
умение сообщить мячу максимальную скорость и
нужное направление полета.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности
Эстафеты с баскетбольным мячом:
1)Класс делится на две команды.
Команды встают у стартовой линии. Задача: Два участника, удерживая три баскетбольных мяча, пробегают игровую площадку туда и обратно.
Побеждает та команда, которая первая в полном составе выполнила задание.
2) Учасники бегут в полуприседе всю дистанцию, удерживая мяч бедрами.
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов урока. Все задания выполняем быстро. 7 мин.
Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6» городского округа г. Стерлитамак
Конспект урока по гимнастике
учитель физической культуры
Иванова Дарья Викторовна
Повторение правил безопасного поведения на уроках гимнастики в спортивном зале;
Совершенствование выполнения строевых упражнений;
Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад.
Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
Воспитание аккуратности и образного мышления.
Формирование правильной осанки;
Развитие силы, гибкости, ловкости;
Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: Учебно-тренировочный.
Время проведения урока: 11.00-11.40
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, ветошь.
Список использованной литературы
- Лях В.И., Физическая культура 1-4 класс, Москва «Просвещение», 2011 г.
- Арзуманов С.Г., Физическое воспитание в школе, Ростов-на-Дону, Феникс, 2009 г.
- Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Волгоград, 2011 г.
- Лях В. И. Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы. М., 2011 г.
- Янсон Ю. А. Физическая культура в школе. Ростов-на-Дону, Феникс, 2009 г.
Конспект вводного урока по физической культуре, из раздела программа: гимнастика,
для учащихся 4 – ых классов.
Тема урока: Кувырок вперед, опорный прыжок через козла способом
« ноги врозь» и ходьба по гимнастической скамейке.
Цель : Формировать у школьников творческий подход при выполнении
гимнастических элементов, развитие воображения при составлении
акробатических связок, эмоционально – игровой отзывчивости
в процессе прохождения раздела гимнастика.
а) Введение в предмет: исторические сведения о гимнастике – как о виде спорта.
б) Повторить технику выполнения кувырка вперед из различных исходных положений.
в) Закрепить технику выполнения прыжка через козла способом «ноги врозь».
г) Совершенствовать технику выполнения ходьбы по гимнастической скамейке.
2. а) Развивать у учащихся координационные способности,
скоростные качества, силу рук, ног и выносливость через
б) Развивать через упражнения мелкую моторику пальцев рук.
в) Воспитывать чувство дружбы, сплоченности и коллективизма на
уроках физической культуры.
3. а) Формировать правильную осанку, основы правильного дыхания.
б) Укреплять мышцы позвоночного столба через элементы йоги.
Место проведения : Спортивный зал
Дата проведения :
Время проведения :
гимнастические маты 9 шт.
гимнастические скамейки 3 шт.
гимнастический «козел» 1 шт.
кораблики 3 шт.
гимнастический « мостик» 1 шт.
ленты 18 шт.
платки для жонглирования 18 шт.
стойки 3 шт.
Гимнастика – это система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека, гармоническое физическое развитие.
Впервые слово гимнастика появилась у древних греков в 8 веке до. н. э.
( «гимнастика» в переводе с греческого означает «тренирую, упражняю»).
Спортивные соревнования по гимнастике стали проводиться в различных европейских странах во второй половине 19 века.
В 1881 году была основана Международная федерации гимнастики.
В программу Олимпийских игр соревнования по гимнастике входят начиная с 1 Олимпиады в Афинах ( 1896 г.).
Наши гимнасты добились больших успехов на международной спортивной арене. Они участвовали в 12 Олимпийских играх. В командном первенстве побеждали мужчины 6 раз, женская команда уступила первое место только один раз в 1996 году.
Абсолютные олимпийские чемпионы в разные годы были среди мужчин: В. Чукарин, Б. Шахлин, Н. Андрианов, А. Дитятин, В. Артемов,
В. Щерба, Н. Немов.
Среди женщин: М. Гороховская, Л. Латынина, Л. Турищева, Е. Давыдова,
Е. Шушунова, Т. Гуцу.
Комплекс О.Р.У. с лентой.
И.п. ноги на ширине плеч, в правой руке лента, руки опущены вниз, наклоны головы вперед назад с работой руки ( лента рисует змейку ), на 4 – е счета правой рукой, на 4 – е счета левой рукой.
И.п. ноги на ширине плеч, полукруг головой влево, работает рука с лентой ( правой рукой в лево, рисуем лентой змейку ) на 4 – е счета, тоже самое вправо на 4 – е счета.
И.п. ноги на ширине плеч, круговые вращения головой вправо и влево, рука поднята вверх, лента одновременно с вращением головы рисует вверху круг ) на 4 – е счета в одну и в другую сторону.
И.п. ноги на ширине плеч, круговые вращения руками, лента одновременно с рукой описывает круг, на 4 – счета вперед и назад ( правой и левой рукой ).
И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вытянута вперед, работает кисть, лента рисует перед собой зигзаг, на 4 – е счета правой рукой, на 4 – е счета левой рукой.
И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. На раз выпад вперед, руку поднимаем вперед вверх ( лента рисует зигзаг ) на 4 – е счета правой ногой, на 4 – е счета левой ногой.
И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Выпад в сторону, руку поднимаем вверх в сторону ( лента рисует зигзаг ) на 4 – е счета правой ногой, на 4 – е счета левой ногой.
И.п. ноги на ширине плеч, правая рука отведена в сторону. Махи ногами с проносом ленты под ногой на 2 счета правой рукой и ногой, на 2 счета левой рукой и ногой ( лента в конце проноса рисует зигзаг ).
на развитие и укрепление мышц
позвоночного столба (карточка № 2).
« Золотая рыбка» – одно из самых эффективных упражнений, прорабатывающее тонические волокна позвоночного столба.
Прогнувшись, одновременно поднимите руки и ноги от пола. Подержите данную позу в течении 3 – 10 секунд. Подержите данную позу в течении 3 – 10 секунд. Повторить не более 7 раз.
Асана «Змея». Делая медленный, плавный вдох, только за счет мышц спины поднимитесь вверх, руки только поддерживают. В конечном положении прогнитесь как можно сильнее и задержите дыхание. Ноги не сгибайте и не отрывайте от пола.
Асана «Лук». Лежа на животе руки вдоль туловища. Поднять туловище и руки над полом. Подержать напряжение 3 – 10 сек. Повторить упражнение по самочувствию.
Лежа на животе возьмите себя за ноги , как указано на рисунке, и потянув их руками, примите конечное положение. Подержите натяжение несколько секунд. Опускаясь, сделайте выдох. Как усложненный вариант этого упражнения – держать руки не сзади, а в стороны.
Кувырок вперед. Из упора присев, выпрямляя ноги ( поднимая таз ), перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, толчком ног перевернуться через голову. Коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться и , сделав перекат вперед, вернуться в упор присев.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( отжимание ).
Мальчики выполняют 2 х 15 раз, девочки 2 х 10 раз.
И.п. упор лежа, на раз согнуть ноги подтянуть их груди, на два прыжком вынести ноги назад прогнуться в пояснице ( лягушка ).
И.п. упор присев, на раз выпрыгнуть, вверх натянув руки и ноги, на два обратно вернуться в исходное положение.
Мальчики выполняют – 15 раз, девочки – 10 раз.
Прыжки через скамейку с опорой на руки – повторить прохождение задания 2 раза.
Прыжки через скамейку толчком двух ног – повторить прохождение задания 2 раза.
Эстафета «Дунь кораблик».
Эстафета направлена на развитие жизненной емкости легких и восстановления дыхания.
Описание эстафеты : на линии старта выставляются бумажные кораблики, по сигналу свистка вся команда одновременно начинает дуть на кораблик тем самым пытаясь его переместить к линии финиша. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнила поставленную задачу. Можно выполнять данную эстафету на время или до определенной отметки.
Игра «Запрещенное движение».
Данная игра направлена на развитие внимания и восстановление дыхания в конце урока.
Описание игры : Учитель предлагает выполнить за ним все движения за исключением «запрещенного» или установленного, например: руки на поясе.
Учитель начинает делать различные движения, а все играющие повторяют их. Участник, сделавший ошибку делает шаг вперед или штрафуется. После игры отмечаются учащиеся, не допустившие не одной ошибки.
(Ход вводного урока из раздела Гимнастика для 4 классов.)
Содержание учебного материала
Подготовительная часть – 12 минут.
Сообщение задач урока.
Проверка готовности класса, выявление больных и
освобожденных. Сообщение задач урока.
Строевые упражнения. Повороты на месте.
Проследить за чётким выполнением строевых
Ходьба с различным положением рук:
На носках, руки к плечам;
На пятках, руки за голову;
На внешнем своде стопы, руки на пояс;
На внутреннем своде стопы, руки на пояс;
В полуприседе, руки на поясе;
Дистанция 1шаг. Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз
не опускать, плечи развёрнуты.
Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно
Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая.
Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного
Бег в умеренном темпе.
«Легко бегом марш!»
«Класс шагом марш!»
Следить за дистанцией, руки работают вдоль
туловища. Не задерживаем дыхание.
Звуковая дыхательная гимнастика для восстановления
дыхания, с хождением по тропинке «Здоровье».
6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони,
Вдох через нос,
Выдох – через рот
Выдох дольше, чем вдох.
Перестроение в колонну по три
1. «На параде»
Ходьба на месте с высоким подниманием бедра и
широким взмахом рук.
Повороты туловища влево. Вправо.
И.п. – руки в стороны
3. «Качается высокая береза»
И.п.ноги врозь, руки вверх, кисти в замок
5. « Великаны и карлики»
И.п. – ноги врозь, руки за голову
И.п. – руки согнуты, прижаты к туловищу, ладони вниз
Нет ветра, дерево тянется вверх к солнцу – растет.
Дует ветер – твердо стоять на ногах,
«березка»наклоняется влево, вправо.
Прогнуться – взмах топора, наклониться (резко) –
Приседаем, руки на колени – вверх
1 -2 мах левой, достать коленом локтя.
3-4- – то же правой.
1-4 прыжки на месте. Прыжки вправовлево,
прыжки на носках.
Перестроение в три колонны
Основная часть –минут.
Упражнения в равновесии
а) Ходьба по гимнастической скамейке
б) Ходьба на носках по гимнастической скамейке;
в) Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками
г) Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием
через набивные мячи.
Упражнение выполняется в колонне друг за другом.
Соблюдая дистанцию, следить за техникой безопасности.
Носок тянемспина прямая.
1. «Любимая игрушка» – команды стоят в
колонны, у капитана в руках игрушка. По команде
добежать до конуса, оббежать его, прибежать, передать
игрушку встать в конец колонны. Выигрывает команда
Правила: не выбегать раньше, пока не передадут
игрушку, обязательно оббежать конус.
закончившая выполнять первой.
2. Бег с игрушкой зажатой подбородком
Руки за спиной. Упражнение выполняют все участники
команды по очереди.
Руки за спиной. Упражнение выполняют все
участники команды по очереди
Игра «Цапля и лягушка».
Учащиеся стоят в шеренге. По команде « Цапля!»
одну ногу и обе руки вперед. Стоят.
Совершивший ошибку, делает шаг вперед.
Заключительная часть –минуты.
Учащиеся сидят в кругу, на полу.
Упражнения, направленные на сохранение зрения.
1. Поморгайте 15 – 20 раз.
2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз.
3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо.
4. Поморгайте 10 раз.
Построение. Подведение итога урока.
Сообщить о выполнении задач урока.
Отметить старательных учеников.
Предмет: физическая культура.
Класс: 1 «В
Дата проведения: 1.2009г.
Тема раздела: Акробатические упражнения с элементами гимнастики
Тема урока: Простейшие комбинации на удержание равновесия.
Цель урока: Способствовать развитию двигательных и координационных способностей учащихся.
2. Ориентирования в пространстве.
1. Продолжать работу по формированию правильной осанки.
2. Профилактике плоскостопия посредством коррекционно-
3. Развевать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
1. Воспитывать смелость, активность, дисциплину.
2. Содействовать развитию координацию движений.
Тип урока: закрепления и совершенствования знаний
1 класс «В»
МОУ СОШ №11 г. Ноябрьск
Дата проведения: 16 декабря 2009 года
Укрепление здоровья детей.
Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых
параметров движений, равновесия) способностей.
1.Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости,
2.Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров
1. Продолжать работу по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия посредством коррекционно
2. Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
1. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, смелость, активность;
2. Содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления).
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знании.
Одно из важных мест в программе по физической культуре занимает раздел «Акробатические упражнения с элементами
гимнастики». Это сложнокоординированный вид двигательной деятельности, направленный на развитие таких физических качеств, как
гибкость, сила, ловкость, быстрота, и воспитание дисциплинированности, памяти, мышления. Знания, умения и навыки, приобретенные
на уроках гимнастики, тесно взаимосвязаны с прохождением разделов легкой атлетики, подвижных игр. Данный урок относится к разделу
«Акробатические упражнения с элементами гимнастики».
Урок проводился во 1 «В» классе. В классе обучаются 2учащихся, из них мальчиков и 1девочек. Учащиеся хорошо
подготовлены физически, психологически в соответствии с возрастными особенностями и интересами.
При планировании данного урока и подбора упражнений была учтена медицинская группа учеников
Целью данного урока являлось совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, развитие двигательных
качеств, укрепление здоровья, привлечение детей к занятиям физической культурой.
Тема и содержание урока соответствует календарно-тематическому планированию. Урок логически связан с содержанием
Структура соответствует типу урока, его целям. Каждая из структурных частей соответствовала своему назначению, учебный
материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся. Этапы урока
последовательны и логически взаимосвязаны. Время, отведенное на отдельные этапы, считаю рациональным. Темп урока оптимален
учебным возможностям учащихся класса. Отбор содержания, форм и методов обучения способствовал выполнению задач урока.
Использование места занятия, инвентаря целесообразно и эффективно.
При фронтальном, поточном и групповом способах организации деятельности учащихся на уроке использованы методы обучения:
На уроке реализованы дидактические принципы:
– сознательности и активности;
– систематичности и последовательности.
В ходе урока решались дидактические задачи в зависимости от этапа.
I этап. Подготовительная часть (фаза врабатывания).
Основная задача подготовка к заданиям основной части урока, обеспечение общей функциональной готовности организма к
активной мышечной деятельности, психологический настрой на занятие была реализована.
Подготовительная часть включала в себя построение, строевые упражнения и перестроения, которые выполнялись поточным
Продолжительный и равномерный бег способствует развитию общей выносливости. Особое внимание уделено коррекционно
профилактическим упражнениям, направленным на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки.
На уроке была применена звуковая дыхательная гимнастика для восстановления дыхания, с хождением по тропинке «Здоровье».
Разминка включала в себя упражнения с поочередным, плавным возрастанием нагрузки. В подготовительной части урока применялись
общеразвивающие упражнения преимущественно для того, чтобы хорошо разогреть организм и как средство общей подготовки. Были
использованы методические приёмы – слова и показа.
II этап. Основная часть (фаза устойчивой работоспособности).
Основная задача – в основной части развитие координационных точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, способностей укрепление опорнодвигательного аппарата,
улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития интелектуалльной и эмоциональной сферы ребенка.
Упражнения в равновесии нужны для того, чтобы удержать тело на месте (например, стоя на одной ноге) или при перемещении на
ограниченной площади опоры. С помощью этих упражнений ученики становится более ловкими, внимательными, лучше ориентироваться
в пространстве, воспитывает в себе смелость, решительность, самообладание. Упражнение в равновесии важны и для формирования
правильной осанкиГлавная задача решение образовательных задач, предусмотренных планом урока, реализована выполнением
различных учебных упражнений. А так же в основной части урока учащимся было предложено эстафеты. Дети в ходе различных эстафет
двух – трех команд выявляют подителей; решаются задачи совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания интерес к
физическим упражнениям, воспитания нравственных качеств.
В основной части урока учащимся предложена игра малой подвижности с учетом постепенного снижение функциональной
активности организма учащихся и приведение его в относительно спокойное состояние. данный урок не последний в расписании класса,
поэтому игра была предложена малой подвижности и именно в этой части урока.
Уровень работоспособности и активности учащихся был высоким, внимание и интерес устойчивы.
III этап. Заключительная часть (фаза утомления, снижение работоспособности).
Основное назначение данного этапа урока постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и
приведение его в относительно спокойное состояние, а также организация логического завершения работы. В соответствии с этим была
проведена гимнастика для глаз, подведены итоги урока с оценкой результатов деятельности учащихся. Дано домашнее задание
применение гимнастики глаз при выполнение домашнего задания.
Выводы: считаю, что урок цели достиг, задачи реализованы в полном объеме. Благодаря преемственности учебных занятий
удалось приучить детей к дисциплине и организованности; они научились слушать и слышать учителя, работать над формированием
правильной осанки, походке. В целом урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. На протяжении всего занятия учащиеся
выполняли все задания осознано, были активными на всех этапах урока. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока
достигалась за счёт постоянной смены видов деятельности. Положительноэмоциональный настрой располагал к «живому» общению
детей и учителя. Похвала, одобрение со стороны педагога поддерживало благоприятную психологическую атмосферу на уроке. При
необходимости, каждому учащемуся оказывалась индивидуальная помощь со стороны педагога. Занятие прошло на хорошем
методическом уровне, все поставленные задачи были выполнены.
Слайд 12Упражнение №9. – сед ноги врозь, захватить скакалкой правый носок1-8 –
наклоны к правой ноге,9-16 – наклоны к левой ногепо 8 раз к каждойГрудью тянуться к колену,самостоятельно регулироватьдлину скакалки
Упражнение №10.И.п. – о.с. Прыжки через скакалку:на правой ноге;на левой ноге;на обеих ногах.8 раз8 раз16 раз
Повороты направо, налево, кругом. 30 сек. Ходьба на профилактику
осанки и плоскостопие:на носках, руки в стороны, вверх;на пятках, руки за голову, за спину;на внешней стороне стопы, руки на пояс.1 мин.Спину держать прямо, голову не опускать
Слайд 10Упражнение №5. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо за спиной. 1-3 –
наклон вперед, скакалка вверх – вперед,4 – и.п.6 разПрогнуться в спине,смотреть вперед
Упражнение №6.И.п. – о.с., скакалка вчетверо внизу.1 – правая нога вперед на пятку, захватить носок скакалкой,2-7 – наклоны вперед,8 – и.п.9-16 – тоже к другой ноге.по 2 разаКолени не сгибать,тянуться лбом к колену
Слайд 9Упражнение №3. – стойка ноги врозь, скакалка вдвое внизу. 1-2 – круговое
движение руками назад,3-4 – круговое движение руками вперед.
6 разРуки не сгибать,регулировать длину скакалкисамостоятельно
Упражнение №4.И.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо в руках внизу.1 – правая нога в сторону, скакалка вверх,2 – наклон вправо,3 – правая нога в сторону, скакалка вверх,4 – и.п.5-8 – тоже в другую сторону.по 4 разаНаклон точно в сторону
Слайд 11Упражнение №7. – тоже. 1 – выпад вправо, скакалка вперед,2 – поворот
вправо, скакалка вверх,3 – поворот влево, скакалка вперед,4 – и.п.5-8 – тоже в другую сторону.по 4 разаСохранять правильную осанку
Упражнение №8.И.п. – сед ноги вперед, скакалкой в четверо захватить носки ног, 1-8 – наклоны вперед.2 раза по 8Грудью тянуться к коленям,колени не сгибать
Слайд 17III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4-5мин. Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания2. Игра
на внимательность «Слушай и выполняй»; «Смотри и выполняй».
С помощью партнера;самостоятельно. Акробатическое соединение
кувырка вперед; один кувырок назад; стойка, на лопатках согнувшись; стойка на голове; упор присев; прыжок прогнувшись ноги врозь.
Девочки – равновесие на 1-й; два кувырка вперед; один кувырок назад ; перекат, стойка, на лопатках согнувшись; «мост» из положения лежа; присед; прыжок прогнувшись.
Слайд 41. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1 мин. Проверить наличие учащихся по списку,
готовность к уроку
Презентация “Виды гимнастики”
- ВИДЫ
- ГИМНАСТИКИ
- Учитель ФК ГБОУ СОШ №500
- ТУНТУЕВА
- Екатерина Михайловна
- Гимнастика
- (от древнегреческого gymnós — обнаженный) — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.
- К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая, командная.
Наша выпускница
НАБИЕВА ТАТЬЯНА
- 2-х кратная чемпионка и 3-х кратный серебряный призёр Чемпионата Европы среди юниоров (2008),
- чемпионка и 3-х кратный бронзовый призёр Чемпионата России,
- чемпионка и серебряный призёр Чемпионата Европы,
- неоднократная обладательница и серебряный призёр Кубка России;
- чемпионка мира в командном первенстве (2010).
- Победительница Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани в командном первенстве, серебряный призёр Универсиады 2013 года в упражнении на брусьях.
В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи) или один вид (пять мячей, пять пар булав). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях.
Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) — олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр).
- Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) — олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр).
- Выступления оцениваются по двадцатибалльной системе. Один из самых зрелищных и изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1985 года — олимпийский вид спорта.
ГИМНАСТИЧЕСКИЕ СНАРЯДЫ
для спортивной гимнастики
- параллельные
- брусья
- разновысотные
- брусья
- снаряд для
- опорного прыжка
ГИМНАСТИЧЕСКИЕ СНАРЯДЫ
для художественной гимнастики
- Google фото гимнастика
- Гимнастика (М.Л. Журавин, Н.К. Меньшиков, 2002 год)
Слайд 1Урок физической культуры в 8 классе«Гимнастика»
Слайд 64. Бег и специальные беговые упражнения
спиной вперед;бег, захлестывая голень назад.1 мин.Соблюдать дистанцию 2 м.
5. Ходьба на восстановление дыхания.
Слайд 76. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 в
7. Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой.
Слайд 152. Упражнения на брусьях. Мальчики – подъем в упор на руках, размахивание
ноги вместе, соскок махом вперед (махом назад).Девочки – комбинация из пройденных элементов.4 раза4 раза4 раза4 раза4 раза2 раза2раза2 раза2 раза
Хват руками за середину голени, подбородок прижат к грудиВыполнять одноименнойрукой и ногойВо время выполнения соблюдать интервал, не спешить, стараться выполнять все упражнения правильно, оказывать помощь и страховку.«Мост» можно выполнять из положения стоя.Во время выполнения осуществлять помощь и страховку.
Слайд 164. Игра «Салки с мячом». Все эстафеты выполнить каждому по 1 разаВо
время выполнения не нарушать правила, соблюдать технику безопасности.После выполнения подвести итоги, назвать победителя.Во время игры соблюдать правила.
Слайд 183. Построение, подведение итогов урока. Оценки. Домашнее задание
поднимание туловища.1 кругИграть до победителяВыигрывает тот, кто остается последним.Оценить работу каждого ученика.