План непосредственной образовательной деятельности. В нем должны быть отражены основные направления и мероприятия учебного процесса

03.02.2015

План непосредственной образовательной деятельности. В нем должны быть отражены основные направления и мероприятия учебного процесса

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ

«Детский сад №24 с.Дубовка»

____________ О.А.Джамаришвили

Непосредственнообразовательная деятельность

в старшей подготовительной группы

на 2020-2021 учебный год

Познавательное

развитие

Физическое развитие

9.00-9.25- ознакомление с

предметным окружением/

ознакомление с миром

природы

9.40-10.05-физическое

развитие

9.30-9.30- ознакомление с

предметным окружением/

ознакомление с миром

природы

9.40-10.10- физическое

развитие

Художественно

эстетическое развитие

Познавательное

развитие

Художественно

эстетическое развитие

9.00-9.25- музыкальная

деятельность

9.40-10.05-ФЭМП

10.15-10.40-

изобразительная

деятельность (рисование)

9.00-9.30- ФЭМП

9.40-10.10- музыкальная

деятельность

10.15-10.45-

изобразительная

деятельность (рисование)

Художественно

эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

9.00-9.25- художественная

литература

9.40-10.05- развитие речи

10.20-10.45- физическое

развитие

9.30-9.30- развитие речи

9.40-10.10- художественная

литература

10.20-10.50- физическое

развитие

Познавательное

развитие

Художественно

эстетическое развитие

9.00-9.25- художественная

литература

9.40-10.05-изобразительная

деятельность

(лепка/аппликация)

10.20-10.45-музыкальная

деятельность

9.00-9.30- ФЭМП

9.40-10.10-

изобразительная

деятельность

(лепка/аппликация)

10.20-10.50- музыкальная

деятельность

Художественно

эстетическое развитие

Физическое развитие

9.00-9.25- развитие речи

09.40-10.05-

изобразительная

деятельность (рисование)

10.20-10.45- физическое

развитие (на прогулке)

9.00-9.30- художественная

литература

9.40-10.10-изобразительная

деятельность (рисование)

10.20-10.50- физическое

развитие (на прогулке)

План непосредственной образовательной деятельности. В нем должны быть отражены основные направления и мероприятия учебного процесса

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ

«Детский сад №24 с.Дубовка»

____________ О.А.Джамаришвили

Непосредственнообразовательная деятельность

во второй младшей группе

на 2020-2021 учебный год

Речевое развитие

Художественно

эстетическое развитие

9.00-9.15- развитие речи

9.50-10.10 музыкальная

деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие

9.00-9.15- ФЭМП

9.30-9.45 физическое

развитие

Познавательное развитие

Художественно

эстетическое развитие

9.00-9.15 ознакомление с

предметным окружением

9.50-10.10- музыкальная

деятельность

Художественно

эстетическое развитие

Физическое развитие

9.00-9.15 изобразительная

деятельность

(лепка/аппликация)

9.40-10.10 физическое

развитие

Художественно

эстетическое развитие

Физическое развитие

9.00-9.15

изобразительная

деятельность (рисование)

9.30-9.45 физическое

развитие

План непосредственной образовательной деятельности. В нем должны быть отражены основные направления и мероприятия учебного процесса

Заведующий МКДОУ

«Детский сад №24 с.Дубовка»

____________ О.А.Джамаришвили

Непосредственнообразовательная деятельность

в средней группе

на 2020-2021 учебный год

Художественно

эстетическое развитие

Художественно

эстетическое развитие

9.10-9.30- ознакомление с

предметным окружением/

ознакомление с миром

природы

9.40-10.00 музыкальная

деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие

9.10-9.30- ФЭМП

9.40-10.00 физическая

культура

Речевое развитие

Художественно

эстетическое развитие

9.10-9.30- развитие речи

9.40-10.00- музыкальная

деятельность

Художественно

эстетическое развитие

Физическое развитие

9.10-9.30

лепка/аппликация

9.40-10.00 физическая

культура

Художественно

эстетическое развитие

Физическое развитие

9.10-9.30 – изобразительная

деятельность (рисование)

9.40-10.00 физическая

культура

План непосредственной образовательной деятельности. В нем должны быть отражены основные направления и мероприятия учебного процесса

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС ДО

Непосредственно образовательная деятельность
– основная форма обучения в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность является ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ .

Систематическое обучение во время непосредственно образовательной деятельности – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Непосредственно образовательная деятельность осуществляется совместно со взрослыми.

Эффективность непосредственно образовательной деятельности в большей степени зависит от того, насколько эмоционально она протекает.

Содержаниенепосредственно образовательной деятельности

Содержание непосредственно образовательной деятельности определяется программой, по которой работает дошкольное учреждение

По содержанию непосредственно образовательная деятельность может быть комбинированная, комплексная, интегрированная.

Педагог самостоятельно выбирает разнообразные формы и методы работы.

Обучение детей раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер.

В группах старшего возраста, достаточно сообщения о теме или основной цели непосредственно образовательной деятельности.

Длительность непосредственно образовательной деятельности должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно

По содержанию непосредственно образовательная деятельность может быть .
Формы организации НОД
Подготовка к НОД и что следует учитывать?

Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе в дополнении друг друга)

Соответствие и продуманность структуры НОД задачам , сюжетная линия НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой)

Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания

Подготовка материала и оборудование; ПРС к НОД (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.).

Целевая составляющая (триединство задач – чёткое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учётом интеграции образовательных областей)

Цели непосредственно образовательной деятельности.

.

Алгоритм постановки цели:

  • Оцените имеющиеся проблемы и определите главную.
  • Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.
  • Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).
  • Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно реально осуществить в рамках одной непосредственно образовательной деятельности.
  • Сформулируйте цель непосредственно образовательной деятельности, содержащую
  • описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной непосредственно образовательной деятельности.

Задачи непосредственно образовательной деятельности.

личности,

Образовательная: повышать уровень развития ребёнка.

Воспитательная: формировать нравственные качества взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

,.

Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др.

Связующим звеном выступает тема (образ)рассматриваемая во время непосредственно образовательной деятельности.

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала

Взаимодействие педагога и ребенка как равноправных партнеров

Раскрытие индивидуального опыта ребенка

Мотивация и эмоциональный настрой

Организация пространства НОД

Методы и приёмы непосредственно образовательной деятельности.

Выбор метода обучения зависит от цели и содержания НОД

Структура непосредственно образовательной деятельности

Эти три основные части

неразрывно связанны общим содержанием и методикой

НАЧАЛО
(мотивационный этап, организационный момент)

Приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной:

«Давайте сегодня…

Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…»

(или: «Я буду…

Кто хочет – присоединяйтесь…»)

Виды деятельности

игровая

предметная

речевая продуктивная

ХОД (Содержательный этап, основная часть)

Виды деятельности

игровая

предметная

речевая

продуктивная

Взрослый, как равноправный участник:

  • предлагает всевозможные способы реализации задачи.
  • исподволь «задает» развивающее содержание
  • (новые задания, способы деятельности и пр.);

  • предлагает свою идею или свой результат для детской критики;
  • проявляет заинтересованность в результате других;
  • включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников;
  • усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное
  • общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих
    проблем.

ОКОНЧАНИЕ
(рефлексивный этап, заключительная часть)

Виды деятельности

игровая

предметная

речевая

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

«открытый конец»:

  • каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.
  • Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать
  • – что получилось.

(совокупность мотивов, побуждений, определяющих содержание , направленность и характер деятельности)

Мотивация.

Используя игровую мотивации воспитателю необходимо

принять позицию «равного» партнёра.

Оценка результата.

Планирование результативности непосредственно образовательной деятельности предусматривает:

  • Обобщение полученных знаний и умений, оценку их освоенности.
  • Анализ результатов групповой и индивидуальной работы.
  • Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.

СТИМУЛИРУЮЩАЯ

функция оценочных воздействий определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности.

Спасибо за внимание!!!

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в осенний лес»

по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

1) Отработать произношение звука « с »;

научить согласовывать существительные с прилагательными в единственном числе, лексически верно подбирать прилагательные и глаголы к существительным;

отработать умение логично подбирать слова для завершения предложений,

образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме;

закрепить умение подбирать более точные определения при описании внешнего вида животных.( «Речевое развитие»)

2) Способствовать укреплению здоровья детей через здоровьесберегающие технологии: самомассаж пальцев рук, дыхательная гимнастика, двигательная активность. Упражнять в равновесии и прыжках.( «Физическое развитие»)

3) Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к животным, закрепить правила поведения в лесу.( «Социально- коммуникативное развитие».)

Методы и приемы:

– практические: Дидактическая игра «Подбери словечко», подвижная игра «Волк и зайчата»;

– наглядные: рассматривание осеннего листочка, игрушек (ёжик, лиса, волк, заяц);

– словесные: беседа, загадывание загадок, вопросы.

Материалы и оборудование:

Осенний листочек; фонограммы: «Звуки осеннего леса»; «Завывание волка»; колючий шарик; игрушки (ёжик, лиса, волк, заяц); мягкие плоские подушечки «Кочки».

Логика образовательной деятельности

Итоговое мероприятие: коллаж «Жители осеннего леса»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в средней группе

«Путешествие в Страну Неболейку»

Программное содержание:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Макет «дерева здоровья», корзина с набором продуктов питания для игры «Полезно или нет», тарелочки зеленого и красного цветов, картинки с изображением витаминов и продуктов, в которых они содержатся, маски овощей для танца по количеству детей, угощение («фруктовый шашлык» на деревянных палочках).

Ход занятия:

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими веселыми, жизнерадостными, красивыми, а главное здоровыми!

– Давайте поприветствуем друг друга и гостей, скажем «здравствуйте», подарим здоровье себе и окружающим.

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Кто из вас хочет быть здоровым и никогда не болеть?

– А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? Найти ответы на этот вопрос нам помогут жители из страны «Неболейка».

Сегодня, ребята, мы отравимся в необычную страну «Неболейка» на волшебном автобусе.

Звучит аудио запись песенки «Веселые путешественники» дети отправляются в путь.

Ребята, вот мы приехали в волшебную страну «Неболейка». Посмотрите как здесь красиво, свежий воздух. А вот и волшебное дерево – дерево здоровья, подойдите к нему, это дерево поможет нам ответить на вопрос как укрепить и сберечь свое здоровье.

На дереве растут яблочки – подсказки. Чтобы укрепить свое здоровье нужно: (ответы детей)

– делать по утрам зарядку, заниматься спортом;

– гулять на свежем воздухе;

– закаляться;

– правильно питаться, кушать здоровую пищу и пить полезные чаи с лимоном и шиповником;

– проветривать комнату, чтобы воздух был чистым;

– мыть руки перед едой;

– делать точечный массаж.

Ребята, вы сказали, что нужно мыть руки. А знаете ли вы, какие еще предметы личной гигиены помогают нам быть чистыми и опрятными?

Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек», где вы на ощупь будете определять предметы, с помощью которых, мы будем чистыми и опрятными (дети по очереди достают из мешочка предметы: расческа, мочалка, зеркало, мыло, носовой платок, зубная паста и щетка и т. д., называя его назначение)

Ребята, а на этом яблочке нарисовано лицо с точками, чтобы это могло быть? Эти точки волшебные, они находятся не только на лице, но и на руках и ногах, туловище. Если эти точки массировать, то можно предупредить множество болезней.

Точечный массаж.

Ручки растираем (дети потирают ладони)

И разогреваем, (хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим (разогретыми руками проводят по лицу

Нежно умываем. сверху вниз)

Пальчики сгребают (граблеобразными движениями

Все плохие мысли проводят пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем (растирают пальцами ушные раковины по краю

Сверху вниз мы быстро сверху вниз)

Их вперед сгибаем (сгибают руками ушные раковины)

Тянем вниз за мочки (оттягивают за мочки ушки вперед вниз)

А потом руками трогаем мы щечки. (легко похлопывают щеки

ладошками)

Давайте найдем пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимаем пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.

Молодцы, ребята, помогли своему организму, и самим себе быть здоровыми.

Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

Под деревом стоит корзина с продуктами питания (овощи, фрукты, конфеты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.) детям предлагается разложить продукты на столе: на зеленую тарелочку – полезные, на красную -вредные для здоровья продукты. По мере выполнения задания воспитатель вместе с детьми объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Молодцы, справились с таким сложным заданием, которое приготовили для нас жители страны «Неболейка». Ребята, вспомните, а какую вкусную, полезную еду готовит для вас в детском саду Наталья Борисовна, наш повар? (ответы детей).

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

Хорошо отдохнули.

– Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. На улице Витаминной в домиках живут витамины. (воспитатель обращает внимание детей на домики)

У витаминов есть имена, их зовут A, B, C, D, E.

Домик витамина А. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А он живет в оранжевых овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет витамин А? Правильно, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец, а еще этот витамин есть в рыбе, яйцах…

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем

Заниматься мы начнем.

– Продолжим знакомство с витаминами. Давайте заглянем в гости к витамину С. Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. Это лимон, апельсин, смородина, шиповник, есть витамин С в капусте, редисе и луке, чесноке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

– Хочу познакомить вас с витаминами В и D. Витамин В помогает работать нашему сердцу, его много в семенах подсолнуха, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, молоке.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от рахита, от размягчения костей. Много его содержится в свежих яйцах, сырой капусте, молоке, рыбьем жире.

Заглянем в гости к витамину Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах и фруктах. Назовите их (ответы детей) Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Сегодня мы познакомились с витаминами, узнали, в каких продуктах они живут, как важно кушать овощи и фрукты. Сейчас мы расскажем какие полезные для здоровья овощи растут на нашем огороде.

Дети исполняют песню «Огородная-хороводная»

Молодцы! Ребята, вам понравилось в стране «Неболейка»? Теперь вы знаете как беречь свое здоровье. Жители этой волшебной страны приготовили для вас угощение – витаминный шашлычок.

Давайте порадуем свой организм витаминами которые живут в этих фруктах. Но прежде чем приступить к еде, что необходимо сделать? (ответы детей) Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети и воспитатель моют руки). Кушают угощение.

Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад. О том, что узнали интересного в стране неболейка, расскажите родителям (дети усаживаются в автобус и возвращаются в детский сад).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности


Ольга

Тематическое планирование учебной работы логопеда по периодам

Оценить★★★★★

867

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 50 города Ставрополя

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности

учителя – логопеда МБДОУ д/с № 50

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Боришполец Ольги Яковлевны

на 2014 – 2015 уч. год

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 3 на 2014 – 2015 учебный год

I период обучения (сентябрь – декабрь)

14 недель (70 занятий)

Месяц учебного года

Неделя учебного года

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений и развитию связной речи (3 раза в неделю)

Темы занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте (2 раза в неделю)

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

Сентябрь

1 – 3 недели

Обследование уровня освоения детьми образовательной области «Речевое развитие» по разделам: словарь, грамматическая правильность речи, связанность речи, звуковая культура речи, обучение грамоте.

4 неделя

22.09 – 26.09

Наш любимый город Ставрополь

«Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие»

Обогащение речи качественными прилагательными

( Методические находки по организации мероприятий, посвященных дню города 2010 г. С.10)

Простое распространённое предложение.

( Методические находки по организации мероприятий, посвященных дню города 2010 г с.19

Составление рассказа о гербе.

( Методические находки по организации мероприятий, посвященных дню города 2010 с.28

Развитие общего внимания и восприятия речи. Развитие высших психических функций.

Формирование понятия « ряд». Начало, середина ряда.

Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.46

Т.Ю.Бардышева «Логопедические занятия в д/с. Подготовительная группа с.12

«Чего много в Ставрополе?»

«Телеграфист»

П/ Игра «Руки подняли и покачали»

«Кто больше заметит»

«Кто подберет больше слов?»

«Где живет звук?»

Октябрь

1 неделя

29.09 -3.10

Фрукты. Сад

«Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»«Поз навательное развитие»

Относительные прилагательные

(Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.83

Сложносочненное предложение с союзом А

(Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.49

Л.Н.Ефименкова « Формирование речи» с.65

Пересказ рассказа «Косточка» Л.Толстого

( О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» с.17

Звук и буква У у. Определение позиции звука У в слове (начало, конец).

Знакомство с буквой У.

Различать понятия звук и буква

(В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

1 период с.11

Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.106

«Живое- неживое»

«Сосчитай, не ошибись»

«Вопрос- ответ»

«Скажи, какой?»

«Кто это? Что это?»

Октябрь

2 неделя 6.10 – 10.10

Откуда хлеб пришел

«Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие»

Слова – предметы

Т.Ю.Бардышева «Логопедические занятия в д/с. Подготовительная группа с.13

Образование относительных прилагательных и родственных слов.

(( В.В.Коноваленко. Связная речь. Осень. С.11-14).

.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок « Откуда хлеб пришел»

( В.В.Коноваленко. Связная речь. Осень. С.15

Звук и буква А,

Звуки и буквы А.У

Выделение звуков в начале и конце слов

Анализ сочетаний звуков типа АУА, УАУ.

Чтение сочетаний АУ, УА, АУА.

(В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

1 период с.13 и с.15-16

«Живое- неживое»

«Угадай по описанию»

«Что делает предмет?»

«Было это или нет?»

«Придумай слово»

«Найди лишнее слово»

«Расставь картинки»

«Где живет звук?»

3 неделя 13.10 – 17.10

«Огород.Осенняя ярмарка»

«Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие»

Образование уменьшительных форм существительных, согласование числительных с сущ.

(Е.В.Кузнецова « Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.» с.11

Слова- признаки

Т.Ю.Бардышева «Логопедические занятия в д/с. Подготовительная группа с.19

Пересказ сказки «Мужик и медведь»

( О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» с.14

Звук и буква Ии. Определение позиции звука И в слове (начало, конец).

Анализ сочетаний типа АУИ.

Звуки и буквы И,А,У Определение позиции звуков в слове (начало, середина, конец).

(В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

1 период с.17

З.Е.Агранович «Преодоление недоразвития фонематической стороны речи у дошкольников» с.21

«Подумай и ответь»

«Олимпийский чемпион»

«Жмурки»

«Подружи слова»

«Слово или предложение?»

«Исправь Незнайкины ошибки»

«Найди предлог»

«Подставь картинку»

«Живые звуки»

4 неделя 20.10 – 24.10

Осень

«Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие»

Слова действия

Т.Ю.Бардышева «Логопедические занятия в д/с. Подготовительная группа с.17

Сложносочиненные предложения с союзом А

( Арефьева « Лексические темы» с.21,25

Составление описательного рассказа « Осень».

( Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет.» с.54

Звук и буква К. Определение позиции звука К в слове.

Анализ чтение сочетаний АК, УК, ИК и т.п

Звуки К,КЬ

Звуковой анализ и синтез об ратных слогов(В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

1 период с.26

Е.В.Кузнецова « Ступеньки к школе» с.18

Игра «Наш, наша, наши»

Составление предложений по предметным картинкам и опорным словам

5 неделя

27.10 – 31.10

Бытовые приборы

«Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие»

Предлоги В,НА,ПОД. Выделение предлогов в тексте

(Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.51

Слова предметы, слова действия, слова признаки

Т.Ю.Бардышева «Логопедические занятия в д/с. Подготовительная группа с.22

Составление описательного рассказа

«Наши помощники» ( Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет.» с.87

Звук и буква Т. Определение позиции звука К в слове.

Анализ чтение сочетаний АТ, УТ, ИТ и т.п

Выделение согласного из звукового ряда

Звуки Т,ТЬ

Звуковой анализ обратных слогов

. Т.Ю.Бардышева «Логопедические занятия в д/с. Подготовительная группа с.21-24

Е.В.Кузнецова « Ступеньки к школе» с.15-16

«Клад»

«Угадай-ка»

Ноябрь

1 неделя

03.11 – 07.11

Лиственные деревья

«Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие»

Предложения из 2-х слов. Понятие « предложение»

Т.Ю.Бардышева «Логопедические занятия в д/с. Подготовительная группа с.23

Предлоги В,НА,ПОД. Включение их в предложения ( 2 занятие).

(Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.54-56 .

Составление рассказа описательного о дереве

( Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет.» с.11

Звук и буква П. Определение позиции звука в словах.

Анализ обратного слога АП, чтение сочетаний АП, ИП, УП

Звуки П-Т Звуковой анализ и синтез обратных слогов.

(В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

1 период с.19,24

«Угадай, где ошибка?»

2 неделя

10.11 – 14.11

Грибы

«Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие»

Подбор антонимов, согласование числительных с существительными

(Е.В.Кузнецова « Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.» с.22-24

Творительный падеж множественного числа существительных.

(Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.58-59 .

Пересказ рассказа « Грибы» В.Катаева с.24

Звук и буква О. Определение позиции звука О в словах.

Анализ обратного слогов

. (В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

1 период с.31-33

Е.В.Кузнецова « Ступеньки к школе» с.22-23

«Чего не стало?»

Назвать слово на определенную букву

3 неделя

17.11 – 21.11

Осенняя одежда, обувь .

Головные уборы

«Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие»

(Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.60-62 .

Согласование числительного и существительного

(Е.В.Кузнецова « Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.» с.52-55

Составление описательного рассказа с опорой на схему

( О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» с.31-33

Буква Ы.

Анализ обратных слогов

Звуки Ы-И.

Определение позиции звука

. (В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

1 период с.41-42.43-44

«Один, одна, одно, одни»

«Бабушка укладывает чемодан»

4 неделя

24.11 – 28.11

Семья. День матери

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие»

Образование притяжательных прилагательных

(Е.В.Кузнецова « Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.» с.70-71

Дательный падеж существительных

(Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.56-58 .

Составление рассказа по сюжетной картине « Семья»

( О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» с.48-51

Звуки С-СЬ. Деление слов на слоги . Знакомство со схемой односложных слов

. (В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

2 период с.15-17, 10-12

«Кто кем был?»

Незаконченные фигуры и буквы

Декабрь

1 неделя

01.12 – 05.12

Посуда

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие»

Согласование числительного с существительным

(Е.В.Кузнецова « Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.» с.48-50

Предлоги С-СО. Составление предложений к этим схемам

(Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.80-81

Составление описательного рассказа по плану « Профессии»

. ( Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет.» с.101-103

Звуки и буквы Б-БЬ Определение позиции звуков в словах

Звуки П-Б Закрепление понятий звонкий- глухой

. (В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

2 период с.32-34,34-36

Найди отличия.

«Что с чем поменяли местами?»

«Эхо»

2 неделя

08.12 – 12.12

Продукты питания»

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие»

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.60-61

Несклоняемые существительные.

Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.62

Составление рассказа «Кто нас кормит вкусно.»

( О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» с.75-77

Звук и буква Ф.

Знакомство с понятием «СЛОГ». Определение позиции звука Ф в словах (начало, середина, конец). Полный анализ слов .. Синтез звука в односложных словах, понятие «согласный звук»

Дифференциация звуков Ф-ФЬ

«Что приготовим?»

«Чьи это вещи?»

3 неделя

15.12 – 19.12

Зима. Зимующие птицы

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие»

Приставочные глаголы. Схема образования глаголов

(Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.67.

Сложные прилагательные. Антонимы.

(Л.Г.Селихова « Интегрированные занятия ознакомления с природой и развитие речи.»с.89-94

Составление рассказа по серии сюжетных картинок « Кормушка»

( О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» с.36-39

Звук и буква В-ВЬ

Составление схем слов Закрепление полученных навыков чтения односложных слов

Звук и буква В

. . (В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

2 период с.36-37

З.Е.Агранович «Преодоление недоразвития фонематической стороны речи у дошкольников» с.53

Речевая игра «Подбери слова»

4 неделя

22.12 – 26.12

. Новый год

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие»

Предлог НА. Простое распространенное предложение.

(Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.71-73.

Составление пересказа по картине

«Мы украшаем елку»

«( Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет.» с.173

Звук и буква З. Знакомство с понятием звонкий согласный.

Звуки [З] и [ЗЬ]. Знакомство со схемой односложных слов .

Чтение односложных слов.

«Эти звуки не для скуки»

«Четвертый лишний»

29.12 – 10.01

Каникулы

Итого:

42

28

II период обучения (январь – май)

19 недель (95 занятий)

Месяц учебного года

Неделя учебного года

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений и развитию связной речи (2 раза в неделю)

Темы занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте (3 раза в неделю)

Дидактические игры и упражнения

Январь

3 неделя

12.01 – 16.01

Зима. Зимние виды спорта

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие»

Степени сравнения наречий.

Составление рассказа по сюжетной картинке

(В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

3 период с.59-62

Т.Ю.Бардышева «Логопедические занятия в д/с. Подготовительная группа с.133-135

Звук и буква Ц.

Деление слов на слоги. Составление схем слов со стечением согласных.

Ц-С,Ц-Т

. (В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

3 период с.8-10,11-13

Е.В.Кузнецова « Ступеньки к школе» с.93-94

«Мой, моя, моё, мои»

Разрезные картинки.

«Кто что услышит?»

4 неделя

19.01 – 23.01

Дикие животные наших лесов

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие»

. Предлог ИЗ-ЗА.

Составление рассказа по опорным символам .

(Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.75-77.

«( Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет.» с.142-145

Звуки Й

Нахождение предлогов и слов с определенным звуком. Выкладывание односложных слов из букв разрезной азбуки. . (В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

3 период с.36-38

З.Е.Агранович «Преодоление недоразвития фонематической стороны речи у дошкольников» с.130-131

«Чего не стало?»

«Заячьи лапы»

Точечный рисунок

5 неделя

26.01 – 30.01

Домашние животные «

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие

Предлог ИЗ-ЗА (2-е занятие по теме).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

(Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.77-78

.

( О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» с.86-88

Звук и буква Г,Г-К. Подбирать слова с заданным количеством слогов и позиций звука.

Звуко-слоговой анализ

(В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

2 период с.46-48,49-50,51-53

«Цыплята»

«Читаем по губам»

«За покупками»

Февраль

1 неделя

02.02 – 06.02

Домашние птицы

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие»

Предлоги С\СО.

Составление рассказа по началу и концу « Кот и цыплята»

. (Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.82-83

«( Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет.» с.224-228

Звук и буква Д, Д-Т

Подбирать слова с заданным звуком (начало, середина, конец) и с заданным количеством слогов.

Звонкие и глухие согласные

(В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

2 период с.38-40,41-43,43-46

«Дорисуй – ка»

«Найди родственников»

2 неделя

9.02 – 13.02

Транспорт

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие»

Приставочные глаголы.

Составление описательного рассказа « Транспорт»

. (Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.69-71

«( Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет.» с.189-192

.

Звуки Е-Е

Чтение и печатание слов

Закрепление мягкости согласных перед гласными.

Е.В.Кузнецова « Ступеньки к школе» с.64-65

(В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

2 период с.55

Т.Ю.Бардышева «Логопедические занятия в д/с. Подготовительная группа с.227-228

«Что лишнее?»

«А наоборот?»

«Где был щенок?»

3 неделя

16.02 – 20.02

Зима. Русский фольклор о зиме

Согласование числительного и существительного в родительном падеже.

Пересказ по опорным картинкам « Проказы старухи – зимы»

. (Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.91-93

«( Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет.» с.192-196

Звук и буква Ж,Ж-Ш,Ж-З

Учить подбирать слова к схемам, познакомить с правописанием ЖИ=ШИ.

Е.В.Кузнецова « Ступеньки к школе» с.67-68,68-69

З.Е.Агранович «Преодоление недоразвития фонематической стороны речи у дошкольников» с.110-112

«Кому нужны для работы эти вещи?»

«На что похожа буква?»

«Сделай, как я!»

4 неделя

23.02 – 27.02

День защитника Отечества

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие»

Согласование местоимений НАШ,НАША,НАШИ с существительным.

Пересказ по серии картин « Собака-санитар»

. (Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.65-67

«( Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет.» с.196-199

Звуки буквы М,МЬ.

Схемы слов Большая буква. Определение места звука в слове.

Различие звука по твердости и мягкости.

(В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

1 период с.45-47

З.Е.Агранович «Преодоление недоразвития фонематической стороны речи у дошкольников» с.23-27

«Лишнее слово»

«Будь внимателен!»

Март

1 неделя

02.03 – 06.03

8 марта. Женские профессии.

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие

Согласование числительного и существительного в творительном падеже.

Составление рассказа по сюжетной картинке « Поздравляем маму»

. (Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.93-95

( О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» с.63-66

Звуки Л-ЛЬ

Схемы слов типа: лапы. Выкладывание и чтение двусложных слов

. З.Е.Агранович «Преодоление недоразвития фонематической стороны речи у дошкольников» с.136-140

(В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

2 период с.58-61,61-63

«Найди родственников»

«Читаем по губам»

2 неделя

9.03 – 13.03

Перелетные птицы

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие

Обучение самостоятельной постановке вопросов.

Составление повествовательного рассказа « Скворечник» по серии сюжетных картинок

. (Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.95-96

( О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» с.66-69

Звук и буква Ш. Выкладывание и чтение слов.

«Угадай, что исчезло?»

«Что общего?»

3 неделя

16.03 – 20.03

Весна

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие

Родственные слова.

Составление описательно- повествовательных зарисовок ( эссе) по индивидуальным картинкам из серии « Пришла весна»

В.В.Коноваленко. Связная речь. « Весна» с. 44-48, 49- 53.

Звуки Ч.

Составление схем слов. Деление слов на слоги. (В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

3 период с.13-15,20-23

ение двусложных слов

«Что хорошего, что плохого?»

«Чудесный мешочек»

4 неделя

23.03 – 27.03

Север. Обитатели Севера

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие.

Составление рассказа по серии картинок с одной пропущенной

(«( Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет.» с.219-224

Предложения с однородными прилагательными

.

Т.Ю.Бардышева «Логопедические занятия в д/с. Подготовительная группа с.27-28

Звук и буква Щ. Составление схем слов .

Чтение слов, определение места звука в слове

(В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

3 период с.28-30,34-36,38-40

«Считаем до десяти»

«Разложи по порядку»

Апрель

1 неделя

30.03 – 03.04

Мебель

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие.

Предлог С\СО

Составление рассказа по личному опыту.. « В мебельном магазине»

(Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.80-81

«( Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет.» с.181-185

Звуки Р,РЬ буква Р. выкладывание из разрезной азбуки двусложных слов.

Развитие навыков чтения со стечением согласных

«Кто назовет больше зверей?»

«Найди пару»

2 неделя

06.04 – 10.04

Животные жарких стран»

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие.

Притяжательные прилагательные.

Пересказ рассказа по опорным картинкам

(Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.79-80

Л.Н.Ефименкова « Формирование речи у дошкольников» с.85-86

Звук и буква Э

. Составление схемы слов. Выкладывание из разрезной азбуки слов.

(В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

2 период с.53-54

. З.Е.Агранович «Преодоление недоразвития фонематической стороны речи у дошкольников» с.85-87

«Кто где живет?»

«Потерялось слово»

3 неделя

13.04 – 17.04

День космонавтики . Наша вселенная

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие

Предлог НАД.

Составление рассказа по плану

(Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.87-88

Арефьева « Лексические темы»

С.93-94

Звук и буква Х. Схемы слов. Чтение слов ,Закрепить понятие мягкий согласный

. З.Е.Агранович «Преодоление недоразвития фонематической стороны речи у дошкольников» с.74-78,78-82

(В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

1 период с.36-38

«Что исчезло?»

«Запоминайка»

4 неделя

20.04 – 24.04

Рыбы . Обитатели морей и океанов

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие

Звук и буква Ю. Подбор слов к схемам (всех типов)

. З.Е.Агранович «Преодоление недоразвития фонематической стороны речи у дошкольников» с.133-136

(В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе»

3 период с.18-20

«Услышал, увидел, запомнил!»

«Эхо»

Май

5 неделя

27.04 – 30.04

Насекомые Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие

Приставочные глаголы

Пересказ рассказа по опорным картинкам « Майский жук»

(Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.67-69

«( Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет.» с.117-120

Буква Ь. Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слов

Т.Ю.Бардышева «Логопедические занятия в д/с. Подготовительная группа с.219-221

Е.В.Кузнецова « Ступеньки к школе» с.104-106

«Кто внимательнее?»

«Найди сходства»

1 неделя

4.05 – 8.05

День победы

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие

Обучение самостоятельной постановке вопросов.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок « Памятник советскому солдату»

(Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.95-96

Буква Я. Чтение слов различной сложности в игровой ситуации. Преобразование слов, составленных из букв разрезной азбуки

Е.В.Кузнецова « Ступеньки к школе» с.40-41

Т.Ю.Бардышева «Логопедические занятия в д/с. Подготовительная группа с.221-223

«Дорисуй букву»

«Посадим аллеи»

2 неделя

11.05 – 15.05

Школа. Школьные принадлежности

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие

Предлог НАД.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок( с одним закрытым фрагментом)

. (Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.88-90

( О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» с.89-91

Буква Ъ. Письмо под диктовку печатными буквами слов, сочетаний слов

Т.Ю.Бардышева «Логопедические занятия в д/с. Подготовительная группа с.230-232

«На что похожа?»

«Найди отличия»

3 неделя

18.05 – 22.05

4 неделя

25.05-29.05

Растения леса и луга

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие

Лето.Ягоды

Речевое развитие»

«Социально – личностное развитие»,» Познавательное развитие

Родственные слова.

Пересказ рассказа М.Пришвина « Золотой луг»

В.В.Коноваленко. Связная речь. « Весна» с. 54-57

(Т.А.Ткаченко « Учим говорить правильно» с.98-100

Образование прилагательных от существительных

Составление рассказа «Как я провел лето»

( О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» с.92-94

(Е.В.Кузнецова « Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.» с.93-95

Звуки и буквы Я-Е-Ю –Е Игровые приемы анализа и синтеза всех типов слов. Письмо печатными буквами под диктовку

З.Е.Агранович «Преодоление недоразвития фонематической стороны речи у дошкольников» с.133-136

Звуки Р-Л,РЬ-ЛЬ

Т.Ю.Бардышева «Логопедические занятия в д/с. Подготовительная группа с.152-153,153-155

«Скажи наоборот»

«Кто что умеет делать?»

Итого:

38

57

Всего за год:

80

85

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/102321-perspektivnyj-plan-neposredstvennoj-obrazovat

Также вас может заинтересовать

  • Консультация для воспитателей ОТ ЗВУКА К БУКВЕ.
  • Работа по развитию речевого дыхания
  • Перспективное планирование коррекционной работы по формированию произносительной стороны речи и началам подготовки к овладению элементарными навыками письма и чтения в старшей логоп.группе
  • Конспект. Тема: «Подбор определений (цвет, форма, величина)»
  • Конспект занятия на тему: «Российская государственная символика. Государственный флаг и герб РФ.»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *