План устранения дефицитов профессиональной деятельности воспитателя доу по фгос

Мониторинг профессиональных дефицитов и затруднений педагогов ДОУ

Мониторинг профессиональных дефицитов

и затруднений педагогов ДОУ

В современных социокультурных условиях одной из главных является задача повышения качества образования. От уровня профессиональной компетентности педагога зависит качество образования.

Профессиональная компетентность педагога – это качество его профессиональных действий, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых задач.

Если в конкретной педагогической ситуации педагог затрудняется совершить целесообразное профессиональное действие, обеспечивающее адекватное и эффективное решение профессионально значимой задачи, то соответствующей педагогической компетенцией он не обладает. Подобные профессиональные проблемы при разрешении конкретной педагогической ситуации принято называть профессиональными затруднениями педагога.

Задача педагога-психолога, обеспечить возможность установления необходимых конкретному педагогу объема и содержания профессиональных знаний, которые стали бы для него фундаментом формирования недостающих педагогических компетенций и на этой основе обеспечивали бы преодоление профессиональных затруднений при решении конкретных педагогических ситуаций.

Решить задачу получения нужной информации о профессиональных затруднениях педагога возможно на основе мониторинга.

При разработке программы мониторинга мы руководствовались трудами отечественных ученых А.С. Белкина, В.П. Беспалько, В.Г. Горб, Г.А.Карповой, А.А. Орлова, С.А. Равичева, С.Н. Силиной, а также подходом Дугласа Уилмса, профессора университета Британская Колумбия (Канада).

Значимость программы мониторинга заключается в том, что по окончанию мониторинга предлагаются индивидуальные рекомендации.

Технология проведения мониторинга профессиональные затруднения педагогов включает следующие стадии:

  • определение цели мониторинга и задач;
  • определение объектов мониторинга;
  • отбор критериев и показателей эффективности состояния объекта;
  • сбор информации;
  • активация механизма реагирования на полученную информацию;
  • использование информации для прогноза возможного развития педагога, коррекции модели поведения и генерации адекватного ее варианта;
  • реализация разработанной модели методического сопровождения на основе диагностики;
  • цикл движения информационного потока.

Общая цель – повышение качества образования в образовательной организации.

Конкретная цель – создание мониторинга профессиональных затруднений педагогов, обеспечивающего реализацию индивидуализированной модели непрерывного повышения квалификации.

Мониторинг профессиональных затруднений педагогов осуществляется по следующей схеме: диагностика, результат, корректировка, прогнозирование.

Методы сбора и обработки информации: опрос, диагностика, наблюдение, анализ документации, посещение занятий, анкетирование, тестирование, самооценка.

Этапы реализации программы

I этап (организационно – подготовительный):

– разработка Положения о мониторинге профессиональных затруднений педагогов;

– составление циклограммы мониторинга;

– подбор и разработка диагностического инструментария.

II этап (практический):

– проведение мониторинговых процедур;

– анализ промежуточных результатов;

– анализ работы по программе мониторинга.

III этап (обобщающий) :

– разработка психолого-педагогических, методических материалов в помощь педагогам по направлениям профессиональной деятельности, вызывающих затруднения.

– корректировка и совершенствование программы мониторинга.

Критерии: компетентности и компетенции

Диагностические средства, методы и формы

П р о ф е с с и о н а л ь н а я к о м п е т е н т н о с т ь

Профессионально значимые личностные качества педагога

Общая культура педагога

Позитивная направленность на педагогическую деятельность (осознание целей и ценности педагогической деятельности). Уровень профессиональной самооценки.

По мере необходимости

Эмпатичность (способность к сопереживанию, уважение и внимание к ученику, его проблемам)

Наблюдение, анкетирование, тестирование

Гибкость личности (готовность к пересмотру собственной точки зрения и саморазвитию; признание за обучающимся права на собственную точку зрения)

Умение продемонстрировать свои достижения

Мастер-класс, самопрезентация, выступления, участие в конкурсах профессионального мастерства

Умение реализовать личностно-ориентированный подход к обучению

Мотивация учебной деятельности

Умение обеспечить успех в педагогической деятельности (постановка учебных задач в соответствии с возможностями обучающегося; демонстрация успехов обучающихся родителям, сверстникам)

Умение формировать мотивацию к обучению, развитие познавательных интересов обучающихся

Постановка целей и задач педагогической деятельности

Умение ставить педагогические цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

Экспертная оценка учебного занятия

Анкетирование, анализ результатов анкетирования

Умение планировать воспитательную работу

Владение и способность реализовывать современные образовательные технологии

Умение организовать и поддерживать разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личность

Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу обучающихся

Применение в образовательной деятельности проблемного, развивающего, дифференцированного обучения

Умение организовать проектную деятельность обучающихся

Умение разрабатывать рабочую и общеобразовательную программу

Умение реализовать метапредметные знания

Организация учебной деятельности

Умение сформировать интеллектуальные операции у обучающихся

Осуществление оценочно-ценностной рефлексии

Умение оценивать результаты обучающихся: знание функций, видов педагогической оценки; знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности; владение методиками педагогического оценивания; умение перейти от педагогического оценивания к самооценке

Умение оценить результаты своей деятельности

В ходе самоанализа урока

Умение анализировать уровень воспитанности обучающихся, проводить диагностику нравственных качеств

И н ф о р м а ц и о н н а я к о м п е т е н т н о с т ь

Квалифицированная работа с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач

Умение работать с информационными источниками

Экспертная оценка деятельности педагога

Умение работать с научной, методической и учебной литературой

Умение адаптировать получаемую новую информацию для обучающихся различного уровня подготовки и возраста

Владение практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий.

Умение создавать продуктивные условия для реализации креативного потенциала обучающихся посредством применения ИКТ

Анкетирование, экспертная оценка деятельности педагога

Использование компьютерных и мультимедийных технологий

Умение проводить компьютерные демонстрации, создавать презентации по материалам занятия

Готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности

Умение применять современные сетевые образовательные технологии (электронная библиотека и медиатека, форум, чат, персональный web-сайт педагога, электронная почта и другие телекоммуникационные технологии)

Анализ документации, экспертная оценка

К о м м у н и к а т и в н а я к о м п е т е н т н о с т ь

Выработка стратегии, тактики и техники взаимодействий с людьми, организация их совместной деятельности для достижения определенных социально значимых целей

Умение определять особенности когнитивных процессов (восприятия, памяти, мышления, понимания и др.) конкретного воспитанника

Данные психолого-педагогической службы, семинары, круглые столы, анализ документации

Умение диагностировать сформированность социально значимых качеств обучающихся (жизненные ценности, мотивы поведения, коммуникативные и когнитивные ресурсы и т.д.)

Умение разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях

Умение организовывать и проектировать межличностные контакты, общение и совместную деятельность родителей и воспитанниковобучающихся

Анкетирование родителей и учащихся, анализ документации, экспертиза деятельности педагога

П р а в о в а я к о м п е т е н т н о с т ь

Эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

Знание основных нормативно-правовых документов, отражающих требования к структуре и содержанию дополнительных образовательных программ, соответствующие Концепции развития дополнительного образования детей

Тестирование по методике С. Климина в рамках процедуры аттестации педагогов

Умение применять нормативно-правовые знания в процессе решения задач обучения и воспитания, взаимодействия с участниками образовательного процесса

Анализ документации, экспертиза деятельности педагога, анализ данных (рабочая программа)

Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих содержание и структуру, цели и задачи.

Результаты мониторинга профессиональных затруднений педагогов в 2020-2021 уч. году

Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

Умение обеспечить успех в деятельности

высокий уровень – 80% педагогов

средний уровень – 20% педагогов

низкий уровень – 0% педагогов

Умение использовать в профессиональной деятельности информационные ресурсы

высокий уровень – 81% педагогов

средний уровень – 19% педагогов

низкий уровень – 1% педагогов

Умение вести самостоятельный поиск информации

высокий уровень – 91% педагогов

средний уровень – 9% педагогов

Умение разработать образовательную программу

Умения использовать психологические методы, приемы, процедуры в профессиональной деятельности; знания детской психологии; умение принимать решение в различных педагогических ситуациях

высокий уровень – 60% педагогов

средний уровень – 40% педагогов

низкий уровень – 12% педагогов

Умение устанавливать субъект-субъектные отношеяни

высокий уровень – 82% педагогов

средний уровень – 18% педагогов

Владение современными формами, методами, методиками преподавания и технологиями обучения (уровень профессиональных умений)

высокий уровень – 74% педагогов

средний уровень – 26% педагогов

По итогу мониторинговых исследований были приняты соответствующие управленческие решения и запланирована работа с педагогическим коллективом на 2021-2022 учебный год.

По итогам проведенного мониторинга в 2021 году были получены следующие результаты:

– увеличение доли педагогов использующих современные образовательные технологии;

– увеличение доли педагогов участвующих в разработке проектов и программ;

– положительная динамика участия педагогов образования в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, в том числе увеличение количества педагогов победителей и призеров всероссийских и международных конкурсов;

– рост профессионального мастерства педагогических работников;

– увеличение доли педагогов участвующих в дистанционных курсах повышение квалификации;

– положительная динамика числа педагогов, осуществляющих распространение своего педагогического опыта (открытые уроки).

Анкетирование, проведенное нами, наблюдения и собеседования с педагогами позволили выявить следующие профессиональные затруднения:

– выбор современных форм, методов, технологий обучения;

– перегрузка разными видами деятельности;

– недостаток времени на самообразование;

– профессиональное выгорание и педагогическая деформация;

– индивидуально-личностные причины затруднений.

Улучшить результаты мониторинга возможно с помощью проведения комплекса психолого-педагогических и методических мероприятий, таких как мастер-классы, стажировка, открытый микрофон, тренинг, ярмарка идей, методический фестиваль, педагогическая мастерская и другие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методический кейс инструментов по выявлению дефицитов профессиональных компетенции педагогов

в муниципальном дошкольном образовательном учреждении

Москалева О.В. старший воспитатель

Проблема закрепления и сохранения молодых педагогов в образовательных организация на сегодняшний день остается актуальной. Для адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов всегда важным является то, как педагог оценивает свои умения, что у него получается или нет в различных сферах профессиональной деятельности, как он определяет направления своего профессионального развития.

Молодым педагогом, считается специалист, получивший высшее или средне- специальное педагогическое образование, либо специальную подготовку, работающий/ трудоустроенный в образовательных организациях возраста до 35 лет, со стажем работы в образовательных организациях до 3 лет.

Педагогам предлагается ответить на вопросы 3 листов самооценки:

Лист самооценки профессиональной деятельности педагога.

Вопросы анкеты призваны определить уровень самооценки сформированности профессиональных компетентностей молодых педагогов.

Лист самооценки профессионально-методических компетенций педагога.

Вопросы анкеты призваны определить уровень самооценки сформированности профессионально-методических компетенций молодых педагогов соответствующего уровня образования.

Предварительный просмотр

  • Современный руководитель ДОУ. Кто он?
  • Нравственные качества руководителя.
  • Руководитель ДОУ глазами педагогов.
  • Нормативно-правовое обеспечение управленческой деятельности руководителя ДОУ.
  • Формы повышения квалификации руководителя и педагогов ДОУ.
  • Руководитель ДОУ – личность, способная влиять на пед коллектив.

Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо.

Современный руководитель. Кто он?

Компетентность, широкий кругозор, инициативность, общая культура – эти качества помогают заведующему оперативно решать педагогические и административные задачи, рационально расставлять кадры и определять их обязанности, стимулировать деятельность каждого сотрудника.

Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения – это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности. Большинство специалистов определяют управление как вид деятельности и способ перевода педагогической системы в новое качество и состояние путем воздействия на объекты и субъекты.

Структура управленческого цикла состоит из объектов (цели, содержание, средства, методы, приемы, среда, результат) и субъектов (ребенок, педагог, специалисты, родители) управления; прямых и обратных связей (педагогический совет, тренинги, указания, убеждения, общение, взаимодействие, конференции, родительские собрания и т.п.); а также механизмов воздействия субъекта управления на объект – проектирование, сбор информации, сравнение, диагностика, контроль, самооценка, аттестация, самоанализ и т. п.

Если управленческая деятельность приводит педагогический процесс к целостности, целесообразности, системности, вариативности и альтернативности, то это является показателем управленческой культуры руководителя, содержание которой может быть раскрыто и понято лишь через диалектику взаимоотношений педагогической системы и модели управления.

Целостность педагогической системы, по мнению доктора педагогических наук Р.М. Чумичевой, обеспечивается:

Нормы деловых отношений руководителя и педагогов ДОУ

Чтобы достичь высоких результатов в своей управленческой деятельности, руководителю ДОУ необходимо знать и учитывать основные факторы, влияющие на эффективность работы. Одним из них является сложившаяся в коллективе система взаимоотношений руководителя с подчиненными.

Характер этих отношений, микроклимат в коллективе и его преобладающий настрой имеют решающее значение для достижения успеха в работе всего учреждения.

Этика и этикет играют большую роль в жизни современного общества и являются частью поведенческой культуры. В настоящее время руководители все большее внимание обращают на соблюдение правил этики и этикета, помогающие им продемонстрировать сотрудникам высокий уровень своих деловых, профессиональных и коммуникативных качеств.

Создание делового сотрудничества в коллективе – процесс длительный и сложный. Он зависит в первую очередь от руководителя этого учреждения, его умение организовать совместную деятельность всех сотрудников, тактично оказывать помощь воспитателям в работе с детьми и родителями, в их общественной деятельности, находить индивидуальный подход к каждому сотруднику.

Нравственное качество руководителя, его поведение задают тон взаимоотношениям во всем коллективе. Деятельность руководителя ДОУ сложная и многоплановая. В сплочении педагогического коллектива на основе общих целей, задач, содержания работы учреждения – его основная задача. От современного руководителя требуется умение:

  • Находить лучшие стороны в работе коллег на основе учета их личностных стремлений.
  • Влиять на установление доброжелательных взаимоотношений в коллективе.
  • Общаться с сотрудниками (педагогическая этика, деликатность, тактичность, доверительный тон общения и др.).

Все указанные качества являются необходимыми для создания атмосферы доверительного сотрудничества в ДОУ.

Педагоги – это, как правило, люди с обостренной потребностью в уважении и самоуважении. Для них очень значимы различные формы морального поощрения, атмосфера добрых взаимоотношений в коллективе. Следовательно, руководителю необходимо учитывать эти особенности, проявлять больше такта, отзывчивости, доброжелательности в общении с педагогами.

Поведение руководителя дошкольного учреждения – своего рода нравственный ориентир, на который должны равняться педагоги. Это обязывает его быть ответственным, безупречно исполнять свой профессиональный долг.

Часто говорят, что коллектив таков, каков его руководитель. В определенной степени это так, ведь тот, кто стоит во главе рабочей группы не редко создает трудовую атмосферу. Его служебные права умножаются на его ответственность. Руководителю необходимо видеть, какие качества и особенности его поведения члены коллектива ценят в нем больше всего, а какие – меньше. Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает возможность для успешного общения с окружающими, позволяет не только избежать собственных ошибок в отношениях с людьми, но и исключить проблему непонимания со стороны других участников делового и личностного общения. Успех деятельности руководителя определяется не только непосредственно профессиональными знаниями, но и его личностными качествами, способностью наладить контакт и взаимопонимание с подчиненными.

Нравственные качества руководителя.

Рассмотрим личностные (нравственные) качества руководителя, способствующие этичным взаимоотношениям в ходе организации педагогического процесса.

По мнению Э.А. Уткина, ведущей характеристикой личного лика руководителя дошкольного учреждения является нравственная характеристика, которую можно представить в трех измерениях:

Общие нравственные качества:

  • патриотизм – преданность Отечеству, приоритет общественных интересов, соблюдение и развитие лучших традиций своего народа;
  • гуманизм – уважительное отношение к каждому человеку, ориентация на его личное достоинство, вера в его способность к совершенствованию;
  • справедливость – объективная оценка личностно-деловых качеств людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость для критики, самокритичность.

Конкретные нравственные качества:

  • гражданская совесть – обостренное чувство личной ответственности перед обществом и людьми;
  • нравственная воля – умение добиваться цели, завоевывать уважение у людей, самоконтроль;
  • профессиональная честность – деловая требовательность, самоотдача в работе, умение говорить правду в глаза;
  • коллективизм – организованность, дисциплинированность, общительность;
  • мужество – смелость, умение переносить личные неприятности и служебные неудачи;
  • принципиальность – уважение мнения других, поддержка тех, кто оказался в беде.

Специфические нравственные качества:

  • трудолюбие – личный пример отношения к служебным правам и обязанностям;
  • скромность – разумное использование власти, критическое отношение к своим заслугам и недостаткам;
  • ответственность – единство слова и дела;
  • щедрость – бескорыстность, оказание помощи людям.
  • оптимизм – вера в свой моральный выбор;
  • великодушие – терпимость к недостаткам людей, умение прощать обиды.

В исследованиях Р.Х. Шакурова показано, что педагоги на первое место среди качеств руководителя выдвигают отзывчивость, доброжелательность, принципиальность и тактичность. Столь высокая оценка этих качеств объясняется вероятно тем, что они играют особую роль в удовлетворении морально-психологических потребностей педагогического коллектива.

Отсутствие у руководителя дошкольного учреждения тех либо иных нравственных качеств может приводить к нарушениям во взаимоотношениях с коллегами. Отрицательно действуют на моральный климат в коллективе такие черты руководителя, как высокомерие, обидчивость, тщеславие, грубость, резкость, вспыльчивость, неуравновешенность, черствость и т. д.

Важно отметить, что специфика дошкольного образовательного учреждения состоит в том, что взаимоотношения, которые в нем культивируются, переносятся на детей. Атмосфера в педагогическом коллективе ДОУ, отношения между воспитателями, педагогами и руководителем имеют большое воспитательное значение. Ведь дети, глядя на окружающих их взрослых, осваивают определенные этические нормы и ценности, образцы социальных взаимоотношений. Именно в дошкольном возрасте закладываются все черты личности ребенка, в том числе и его нравственные характеристики. Поэтому, осуществляя функцию руководства педагогическим коллективом, руководитель дошкольного учреждения и педагоги должны иметь в виду, что они создают ту среду, в которой дети познают социальную действительность.

Руководитель ДОУ глазами педагогов.

Вопросам взаимоотношений в коллективе в нашем ДОУ уделяется особое внимание. Так, с целью выявления уровней этичных взаимоотношений руководителя с подчиненными в нашем детском саду проводилось анкетирование “Руководитель ДОУ глазами педагогов: оценка личностных качеств”. Педагогам для оценки предлагались только те качества, которые, по нашему мнению, оказывают влияние на характер взаимоотношений руководителя с подчиненными. В этой анкете содержатся различные вопросы служебного этикета, которые позволят проанализировать собственное поведение с позиций влияния этикетных норм на служебные отношения.

Анкета для педагогов ДОУ

«Руководитель ДОУ глазами педагогов: оценка

С целью определения уровня развития качеств, необходимых руководителю ДОУ для формирования благоприятных отношений с подчиненными, просим вас оценить по 3-бальной шкале, насколько то или иное качество свойственно вашему руководителю:

  • 3 балла – проявляет данные качества;
  • 2 балла – проявляет иногда;
  • 1 балл – не проявляет данные качества.

Благодарим за помощь!

Личностные качества руководителя

1. Тепло относится к педагогам, внимательно к их нуждам.

2. Прислушивается к замечанием педагогов, не мстит за критику.

3. Умеет поддерживать на работе доброе, хорошее настроение.

4. Выдержан, сгоряча не кричит.

5. Объективен ко всем, не делит людей на своих и чужих.

6. Умело содействует разрешению конфликтов.

7. Прежде чем потребовать, ясно объяснит, что сделать и к какому сроку.

8. В работе педагогов скорее отметит хорошее, чем плохое.

9. Умеет находить общий язык с людьми, убеждать.

Тест для руководителей ДОУ

“Как Вы ведете себя в коллективе”

Приведенные ниже пословицы и афоризмы можно рассматривать как краткие описания различных стратегий, используемых людьми для разрешения конфликтов.

По 5-балльной шкале определите, в какой степени каждое из них типично для вашего поведения:

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 16 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

План устранения дефицитов профессиональной деятельности воспитателя доу по фгос

В данной презентации освещены дефициты, которые могут иметь место в работе воспитателей. данная тема освещалась на РМО.

План устранения дефицитов профессиональной деятельности воспитателя доу по фгос

Рост и воспитание детей — это большое, серьезное и страшно ответственное дело. Макаренко А. С. А . С.

План устранения дефицитов профессиональной деятельности воспитателя доу по фгос

Умение проектировать свою профессиональную деятельность и развитие

План устранения дефицитов профессиональной деятельности воспитателя доу по фгос

  • Неумение формулировать цели, задачи и ожидаемые результаты своей деятельности
  • Неумение выбирать и анализировать литературу на предмет соответствия ФГОС ДО
  • Нежелание изменить ситуацию и себя (отсутствие внутренней мотивации)
  • Неумение перенести теорию на практику
  • Неумение анализировать результаты (рефлексия)
  • Отсутствие внутренних стимулов к профессиональному развитию (программа самообразования без инициатавы)
  • Неумение презентовать себя и свою работу
  • Неумение отходить от стереотипов
  • Непонимание норм и требований

Умение работать с разными категориями детей

Умение выстраивать коммуникацию

План устранения дефицитов профессиональной деятельности воспитателя доу по фгос

  • Не учитывают в работе разную типологию семьи
  • Не видят родительскую инициативу и не поддерживают её
  • Не умеют эффективно разрешать конфликты
  • Не умеют рассказать родителям о жизни ребенка в детском саду. Общение носит ситуативный характер.
  • Не вовлекают родителей в совместные формы работы (самоуверенность в себе)
  • Не выстраивают адекватное взаимодействие с родителями (формирование положительного образа ребенка)

Умение выстраивать профессиональное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений

Профессиональная деятельность работников дошкольных образовательных учреждений, без сомненья, очень важна. На педагогов ДОУ возложена очень значимая роль – воспитание и обучение подрастающего поколения. Именно в раннем возрасте у ребенка закладываются основные качества, формирующие личность.

Как известно, работа воспитателя – это не легкий труд, в котором возникает немало трудностей. Поэтому очень важно, что бы в детских садах были организованы благоприятные условия не только для воспитанников, но и для педагогов.

Для этого необходимо изучить отношение педагогических работников к своей профессиональной деятельности и выявить основные проблемы и трудности.

В исследовании приняли участие воспитатели, музыкальные работники, педагоги-психологи и учителя-логопеды, работающие в дошкольных образовательных учреждениях.

У 56,0% педагогических работников возникают трудности в профессиональной деятельности. Они заключаются в планировании и реализации работы связанной с внедрением Федеральных государственных требований, организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с интегрированными детьми, детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, отсутствие разнообразие в технологиях работы музыкальных руководителей. У педагогов возникает нехватка материальных средств на приобретение наглядного и практического материала.

Однако, 8,0% педагогов ответили, что еще не имеют достаточного опыта работы, что бы поделиться своим профессиональным опытом с другими педагогами.

Наиболее эффективными формами по обмену и передаче педагогического опыта являются семинары-практикумы (32,0%), мастер-классы (23,0%), конкурсы (10,0%), участие педагогов ДОУ в научно-практических конференциях (10,0%), индивидуальное и групповое консультирование (6,0%), творческие отчеты педагогов (5,0%), дискуссии (5,0%), выставки (5,0%), общественные смотры знаний воспитанников (3,0%), теоретические семинары (1,0%).

96,0% опрошенных педагогов сами стараются обогащать свои знания по направлениям работы, вызывающих у них трудности. И только 4,0% работников ДОУ делают это лишь время от времени.

Опрошенные работники дошкольных учреждений считают, что для того, что бы работа педагогов ДОУ стала более комфортной и не вызывала трудностей, необходимо обеспечение необходимой методической литературой (30,0%), достаточное финансовое обеспечение (25,0%), оснащение техническими средствами (17,0%), материальное мотивирование педагогов (8,0%), организация семинаров-практикумов для педагогов-психологов (4,0%), обеспечить разработками с учетом федеральных государственных требований (4,0%), большая информированность педагогов (4,0%), уменьшение количества детей в группах (4,0%).

Таким образом, благодаря проведенному исследованию было выявлено, что основные трудности педагоги ДОУ испытывают:

  • В планировании и реализации работы связанной с внедрением ФГТ;
  • В организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • В работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ);
  • В отсутствии разнообразия в технологиях работы музыкальных руководителей;
  • Из-за нехватки материальных средств на приобретение наглядного и практического материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *