Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Чем занимается педагог дополнительного образования?

  • Выбирает подходящие методы, приемы и технологии работы с детьми.
  • Планирует работу — на год, на месяц, на каждое занятие. Проводит уроки, анализирует результаты и корректирует планы при необходимости.
  • Организует дополнительное углубленное образование для одаренных детей. С некоторыми ребятами педагог работает в индивидуальном порядке, в том числе при подготовке к соревнованию, конкурсу, выступлению.
  • Привлекает своих учеников к участию в мероприятиях, соревнованиях и пр. Иногда организует такие мероприятия сам или договаривается об их проведении с представителями администрации города, руководством театров, картинных галерей и пр.

Каким должен быть педагог дополнительного образования?

Коммуникабельным, способным найти общий язык с разными людьми, уверенным в себе. На ваши занятия будут приходить и застенчивые дети, которых трудно вытащить из «скорлупы», и гиперактивные ребята, не способные спокойно усидеть на месте пять минут подряд. К каждому из них нужен свой подход. То же касается и родителей — вам могут встретиться папы и мамы, для которых важнее всего первые места на соревнованиях и отличные оценки, но могут встретиться и те, кто вообще не интересуется успехами ребенка и его увлечениями.

Также в этой работе важны ответственность, умение тщательно планировать, анализировать результаты работы, гибко менять технологии и методики в зависимости от успехов и неуспехов детей.

Наконец, необходим педагогический оптимизм — черта, которая поможет вам верить в способности ребенка, снова и снова помогать ему развивать таланты, даже если его результаты смотрятся блекло на фоне прогресса других учеников. Иногда для блистательного успеха нужна долгая подготовка, и хороший преподаватель это понимает.

Где учиться на педагога дополнительного образования?

Важно: вы должны прекрасно владеть предметом, который планируете преподавать. Нельзя стать педагогом дополнительного образования в сфере музыкального искусства, ИЗО и ДПИ, хореографии и пр. , если вы не владеете необходимыми в профессии компетенциями.

Согласно профессиональному стандарту педагога дополнительного образования, основных вариантов обучения три.

Первый — колледж. Поступить можно после 9 и после 11 класса, но второй вариант предпочтительнее, поскольку во многих случаях работодатели рассматривают только кандидатуры специалистов с полным средним образованием. Учеба длится от 2 лет и 10 месяцев до 3 лет и 6 месяцев в зависимости от программы.

Второй — вуз. Высшее образование — дополнительный плюс для соискателя при устройстве на работу, но это не обязательное требование.

Третий — среднее профессиональное или высшее образование + дополнительный курс профпереподготовки. Этот вариант идеально подходит:

тем, у кого уже есть СПО или ВО по любому профилю, но нет желания опять учиться несколько лет для освоения новой профессии;
тем, у кого есть образование в сфере преподаваемого предмета (музыка, театральное искусство, ИЗО и ДПИ, спортивные дисциплины и пр. ), но нет знаний и навыков в области педагогики и возрастной психологии;
тем, у кого есть педагогическое образование, но нет навыков в преподавании конкретного предмета (шахматы, робототехника и т. Сейчас профессиональную переподготовку на педагога дополнительного образования можно пройти в дистанционном* формате. На сайте АНО «НИИДПО» подробно описан процесс поступления и обучения — всё очень просто!
Ознакомьтесь с программами по теме и выберите подходящую. После обучения и успешной сдачи экзаменов вы получите диплом государственного образца и сможете работать педагогом дополнительного образования, в том числе в госучреждении. Где могут работать педагоги дополнительного образования?
В государственных и частных школах (в том числе музыкальных, художественных и пр. ), в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр. Уровень зарплат педагогов дополнительного образования
Заработок преподавателя зависит от нескольких факторов:

его стажа и квалификационной категории;
ставки (стандартная ставка — 18 часов в неделю);
региона;
условий в конкретном учебном заведении;
наличия/отсутствия учеников, которые платят педагогу дополнительного образования за частные занятия;
репутации (известный педагог может брать за обучение крупные суммы). В результате разброс зарплат получается огромным — в среднем от 15 до 75 тыс. в регионах и от 25 до 120 тыс. в Москве. Чтобы зарабатывать больше, повышайте квалификационную категорию, укрепляйте свою репутацию, присматривайтесь к вакансиям в престижных учебных заведениях. Остались вопросы? Задайте их специалистам приемной комиссии АНО «НИИДПО».

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Требования к образованию и стажу педагогов

Педагогические работники должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Более того, они должны отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профстандартам, если другое не установлено Законом об образовании.

При принятии педагога на работу требования к его образованию, как правило, уточняются.

Например, у учителя должно быть высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в учебном заведении.

При этом высшего или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, вполне достаточно как для работающих учителей, так и для работников, которых планируется принять на эту должность.

Те учителя, у которых нет высшего или среднего профессионального образования по направлению «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, могут быть направлены на получение дополнительного профессионального образования.

Если педагогический работник принят на работу до вступления в силу Закона об образовании (то есть до 1 сентября 2013 года) и аттестационная комиссия признала его соответствующим занимаемой должности, то на него не распространяется требование о наличии высшего или среднего профессионального образования.

Что касается стажа, то в зависимости от того, на какую должность принимается педагогический работник, требования к его стажу могут различаться. Соответствующие требования к стажу можно найти в разделе III «Должности педагогических работников» Единого квалификационного справочника и в профстандартах.

Для большинства педагогических работников требования к стажу не предъявляются, но для некоторых он все-таки необходим. Например, при принятии или переводе педагогического работника на должность старшего воспитателя, у него должен быть опыт работы в должности воспитателя не менее двух лет.

Проверка соответствия педагога предъявляемым к нему требованиям проводится путем сравнения квалификационных требований к образованию и стажу, содержащихся в ЕКС и профстандартах, с документами, которые подтверждают образование и стаж работника.

К таким подтверждающим документам относятся:

  • трудовая книжка (если ведется);
  • сведения о трудовой деятельности;
  • документы об образовании и (или) квалификации или наличии специальных знаний.

Как правило, эти документы педагогический работник представляет при приеме на работу.

Если работник по каким-либо причинам не может представить трудовую книжку, в которой отражен стаж его предыдущей педагогической работы (например, она утеряна), то подтвердить наличие специального стажа можно, например, справкой с предыдущего места работы, выписками из приказов о приеме и увольнении, а также сведениями о трудовой деятельности.

Зачем нужны повышение квалификации и переподготовка

Переобучение и дополнительное профессиональное образование помогают педагогам быть в курсе изменений в сфере образования, успешно справляться со своими обязанностями, повышают конкурентоспособность, уверенность в своих силах и чувство профессиональной удовлетворенности.

Вот основные причины, по которым педагоги должны периодически получать дополнительное образование:

  • внедрение цифровых технологий в школьный курс обучения;
  • поиск новых способов и уровней общения с детьми и подростками;
  • изменения ФГОС и других требований к процессу обучения;
  • внедрение проектных технологий;
  • появление новых приемов, методов и программ в работе со специфическими категориями учащихся (одаренными, трудными, инвалидами и другими).

По данным опроса, проведенного в рамках программы развития преподавателей «Я учитель», около 37% педагогов столкнулись с ситуациями, требующими новых подходов и умений.

Различия между повышением квалификации и переподготовкой

Профпереподготовка и повышение квалификации – это разные виды дополнительного профессионального образования. В таблице наглядно показаны их отличия по разным параметрам.

ПараметрыПовышение квалификацииПрофессиональная переподготовка
Цель обученияОсвоение новых навыков, подходов, технологий в своей профессииПолучение новой профессии, специальности
Количество академических часовОт 16-тиОт 250-ти
ПериодичностьОдин раз в 3 годаПо потребности или желанию
Документ об окончанииУдостоверениеДиплом
Кто оплачивает обучениеРаботодательПедагог или работодатель

Общее в обоих видах программ то, что по окончании педагог должен пройти итоговую аттестацию для присвоения квалификации и получения документа.

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Диплом о прохождении профессиональной переподготовки

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Удостоверение о повышении квалификации.

Дополнительное профессиональное образование – это право или обязанность?

С одной стороны, закон говорит о том, что педагоги имеют право на любой вид профильного ДПО не реже, чем раз в 3 года ( ст. 47 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»). С другой стороны, в статье 48 того же федерального закона говорится об обязанности педагогов систематически повышать уровень профессионального мастерства. Поэтому регулярное получение дополнительного профессионального образования по профилю работы является для педагогов одновременно правом и обязанностью.

Если директор направляет учителя на курсы, которые оплачиваются из бюджета школы, он обязан их пройти. Отказ будет считаться нарушением Трудового Кодекса. Но если педагог самостоятельно оплатил и прошел курсы, то по закону работодатель не должен отправлять его учиться второй раз.

Учитель имеет право отказаться от курсов, если он болен или находится в декретном отпуске. Но, чтобы приступить к работе после долгого перерыва, нужно пройти аттестацию, к которой допустят только после обучения.

Дополнительный отпуск и свободные дни

Право на дополнительный 30-дневный отпуск с сохранением средней зарплаты имеют педагоги, заочно обучающиеся по следующим программам повышения квалификации:

  • аспирантура;
  • ассистентура-стажировка;
  • ординатура.

Если обучение проходит в другом городе, то время, затраченное на проезд до места учебы и обратно, прибавляется к дополнительному отпуску.

При заочном обучении на курсах повышения квалификации педагогу предоставляется один свободный день в неделю с сохранением 50% заработной платы.

Если организация направила педагогического работника на краткосрочные курсы повышения квалификации в выходной день, ему должен быть предоставлен другой день для отдыха.

Предоставление учебного отпуска для посещения курсов ДПО регламентируется трудовым или ученическим договором. Он заключается в письменной форме между педагогом и работодателем.

Кто может получать дополнительное профессиональное образование

Для получения дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации нужно иметь профильное педагогическое образование – высшее или среднее профессиональное.

На переподготовку могут идти люди с образованием по любой специальности и направлению деятельности.

Обучаться могут и студенты ВУЗов и ССУЗов. Однако документ о повышении квалификации или переподготовке студент получит не раньше, чем станет выпускником основного учебного заведения. Если же его отчислят, то документ о дополнительном образовании он не получит.

Можно ли отказаться от обучения

По закону (ст. 46 ФЗ № 273 «Об образовании») человек может заниматься педагогической деятельностью в одном из двух случаев.

  • Если его образование отвечает квалификационным требованиям.
  • Если его образование отвечает профессиональным стандартам.

Это означает, что по профессиональным стандартам педагогом может быть человек с дипломом о профессиональном образовании или с дипломом другого ВУЗа и педагогической профпереподготовкой.

Поэтому дипломированного педагога, не прошедшего курсы повышения квалификации или отказывающегося их проходить, не могут сразу уволить с работы. Но без обучения педагог не пройдет аттестацию и не получит квалификационную категорию, от которой зависит размер зарплаты. Поэтому отказ от обучения по программам ДПО невыгоден для педагогического работника.

К тому же со временем меняются программы, подходы, технологии и инструменты обучения. Человеку, который не получает новых знаний, сложно будет соответствовать новым требованиям и выполнять свои профессиональные обязанности на высоком уровне.

Если преподаватель систематически отказывается от обучения, это может закончиться увольнением. Первый раз он получит замечание с занесением в личное дело. За второе такое же нарушение – выговор. На третий раз педагога уволят с формулировкой «Невыполнение служебных обязанностей».

Как подтвердить получение образования

Проходить обучение следует в учреждении, имеющем лицензию на обучение по программам дополнительного профессионального образования. К ним относятся высшие или средние специальные учебные заведения, а также организации ДПО.

Обучение завершается итоговой аттестацией в разных формах:

  • зачет;
  • устный или письменный экзамен;
  • защита реферата, проекта, программы;
  • тестирование;
  • круглый стол;
  • собеседование.

После успешной сдачи итогового экзамена педагог получает документ о ДПО (п. 15 ст. 76 ФЗ № 273).

Как было сказано выше, после курсов повышения квалификации выдается удостоверение, а после освоения программы переподготовки – диплом. Эти документы можно приложить к портфолио при прохождении аттестации.

Регулярное повышение профессионального уровня является одновременно правом и обязанностью педагогических работников. Педагог может выбирать курсы по своему усмотрению или пройти те, которое оплачивает организация. Систематическое переобучение по программам дополнительного образования – не формальность, а условие продуктивной работы и профессионального роста.

Педагог дополнительного образования и педагог-организатор

Обе профессии предполагают работу с детьми. Педагог-организатор — это специалист, ответственный за общешкольную деятельность. Он устраивает школьные выставки, ярмарки, конкурсы. На специалисте лежит ответственность за взаимодействие со сторонними организациями. Например, договоренности с театрами, музеями и библиотеками. Кроме того, педагог-организатор занимается и информационной поддержкой мероприятия. Оповещает родителей и детей о его проведении, старается заинтересовать их, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Если необходима сторонняя помощь, педагог привлекает к процессу опекунов, родительский комитет или других учителей. Составление графика мероприятий, написание сценариев, аналитическая работа для улучшения качества работы также ложатся на плечи педагога-организатора.

Педагог дополнительного образования заботится о развитии творческих или спортивных задатков ребенка. Ведение разнообразных кружков и секций, чаще всего узкопрофильных, входит в обязанности педагога ДО. В отличие от организатора, ему приходится работать с детьми разного возраста, подростками и взрослыми студентами. Фактически педагог ДО проводит раннюю профориентацию молодого поколения, отслеживая и выявляя таланты каждого ребенка.

Для любого кружка требуется набор определенных навыков. Это может быть сфера:

  • спорта;
  • робототехники;
  • рисования;
  • танцев;
  • театрального искусства;
  • литературы;
  • шахмат.

Педагог дополнительного образования находит в каждом подопечном те или иные навыки и увлечения. Таким образом он помогает ребенку определиться в выборе кружка.

Где работают специалисты

Оба специалиста могут работать в школьных и дошкольных образовательных учреждениях. В летние лагеря, творческие организации, ивент-агентства также привлекают педагогов-организаторов и ДО. В высших учебных заведениях часто создают кружки и секции, в которых студенты получают не связанные с основной специальностью навыки.

Учреждения, в которых может работать педагог-организатор:

  • детский сад;
  • дом творчества;
  • школа;
  • лагерь отдыха;
  • ВУЗ.

Где может работать педагог дополнительного образования:

Чем отличается деятельность педагога дополнительного образования от педагога-организатора

Несмотря на определенную схожесть, должностные обязанности педагогов значительно отличаются. Иногда один специалист может совмещать две профессии. Но это при условии, что он имеет соответствующее образование.

К должностным обязанностям педагога дополнительного образования относятся:

  • Привлечение посетителей в группу. Так как дополнительные факультативы не являются обязательными для посещения, специалисту нужно грамотно организовать процесс набора. Он должен составлять и реализовывать рекламные мероприятия, презентации, чтобы заинтересовать детей и мотивировать их посещать кружок.
  • Составление программ обучения. В том числе подготовка методических материалов и распределение нагрузки.
  • Обучение детей заявленным навыкам. Передача информации в простой и понятной форме, чтобы участники кружка могли применять полученные знания на практике.
  • Организация различных мероприятий, где дети могут поделиться полученными навыками. Разнообразные семинары, конкурсы, фестивали помогут ученикам показать уровень знаний и сравнить мастерство.
  • Взаимодействие с родителями и опекунами. Предоставление информации об успехах ребенка и составление планов развития выявленных способностей.
  • Обеспечение соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
  • Оценка эффективности занятий. На основе полученных данных разработка методов обучения наиболее талантливых детей.

В обязанности педагога-организатора входят:

  • содействие выявлению и развитию талантов обучающихся;
  • изучение потребностей в проведении тех или иных образовательных мероприятий;
  • исследование интересов воспитанников с распределением по возрасту и психологическим аспектам;
  • содействие в обеспечении условий для реализации талантов ребенка;
  • организация работы кружков, клубов и секций;
  • проведение обучающих и развлекательных мероприятий;
  • руководство работой секций дополнительного образования;
  • организация экскурсий, походов, посещений театров, выставок;
  • обеспечение участия воспитанников в социально значимых проектах;
  • организация самостоятельного обучения воспитанников;
  • взаимодействие с работниками культуры и спорта для привлечения их к процессу организации досуга учеников.

Профстандарты для специалистов

Деятельность наставников регулируется двумя разными профстандартами. Для педагогов дополнительного образования применяется Приказ Минтруда России от 05. 2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Согласно ему должность может занимать специалист, имеющий диплом в сфере педагогики и в области выбранной дисциплины (творчества, спорта).

Для педагогов-организаторов действует другой профессиональный стандарт. Он регулируется Приказом Минтруда России от 10. 2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Здесь нет необходимости в наличии дополнительных навыков. Однако предусмотрены требования к знаниям базовых технологий воспитания и работы с детьми.

Требования к профессиям

Вакансию педагога дополнительного образования может занимать специалист, имеющий диплом ВУЗа или колледжа по направлению «Педагогические науки». Также важно обладать высоким уровнем компетенции в выбранной отрасли. То есть, чтобы вести какую-либо секцию, потребуется образование в сфере ИЗО, хореографии или спорта, в зависимости от вида кружка. Допустимо привлекать к работе специалистов, имеющих высшее или среднее образование по нужному предмету и окончивших курсы профессиональной переподготовки.

Педагогом-организатором может работать соискатель, окончивший ВУЗ или колледж. При отсутствии профильного образования дополнительно потребуется пройти курсы переподготовки в области воспитания.

Для двух должностей обязательно регулярное повышение квалификации. В противном случае полученные знания и навыки устаревают и не могут применяться на практике.

Руководитель кружков — это педагог дополнительного образования детей и взрослых

Кружки и секции посещают не только дети и школьники. Студентам и взрослым людям также может быть интересно получение дополнительных навыков. Поэтому педагогу важно уметь преподносить информацию увлекательно для разных возрастных категорий.

Многие педагоги работают только с одной возрастной группой. Но встречаются и универсалы, которые могут подготовить интересные обучающие программы для детей и взрослых.

Как получить образование педагога ДО

Имея высшее или среднее образование в любой специальности, можно не тратить время на обучение в ВУЗе для получения профессии педагога. Согласно профстандарту программы переподготовки достаточно, чтобы вести кружки или факультативы.

Академия бизнеса и управления системами дает возможность получить новую профессию из любого города России. Обучение проходит в дистанционном режиме и полностью соответствует требованиям законодательства. По окончании курса «Педагог дополнительного образования» слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке, которой можно использовать для трудоустройства.

В программу курса входят все необходимые для работы навыки. Слушатели изучают законодательную базу, основы психологии образования и методики педагогической деятельности. Все дисциплины преподносятся в простой и понятной форме.

Где получить образование педагога-организатора

Академия бизнеса и управления системами проводит набор на обучение педагогов-организаторов. Согласно профстандарту любой слушатель с высшим или средним образованием, пройдя программу переподготовки, имеет право занимать должность педагога-организатора.

Продолжительность обучения — 2 месяца. Все учебные материалы предоставляются дистанционно, через собственную платформу СДО на сайте Академии. Процесс организован просто и доступно для пользователей с любым уровнем владения компьютером.

За каждым слушателем закрепляется индивидуальный куратор, который поможет разобраться в сложных вопросах и не пропустить важную информацию.

Гибкий график обучения позволяет получить специальность без отрыва от основной работы.

Все программы полностью соответствуют требованиям законодательства РФ. Выдаваемые документы действительны на всей территории государства.

Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России.

Для записи на обучение достаточно подать заявку или связаться с сотрудниками АБиУС через формы обратной связи на сайте и подписать договор.

Должности педагогов, претендующих на отпуск

Право на получение длительного отпуска имеют не все педагоги, а только занимающие определенные должности. С 02. 2022 перечень таких должностей закреплен в разд. I Номенклатуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21. 2022 № 225. К ним относятся:

  • должности профессорско-преподавательского состава (ассистент, декан факультета, начальник факультета, директор института, начальник института, доцент, заведующий кафедрой, начальник кафедры, заместитель начальника кафедры, профессор, преподаватель, старший преподаватель);
  • должности иных педагогических работников (воспитатель, инструктор-методист, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, концертмейстер, логопед, мастер производственного обучения, методист, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-организатор, педагог-психолог, преподаватель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, социальный педагог, старший вожатый, старший воспитатель, старший инструктор-методист, старший методист, старший педагог дополнительного образования, старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, тьютор, учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед).

По сравнению с Номенклатурой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08. 2013 № 678, действовавшей до 02. 2022, в перечень должностей, имеющих право на длительный отпуск, добавлена должность «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».

Стаж для получения отпуска

Еще одним условием для получения педагогом длительного отпуска является наличие 10-летнего непрерывного стажа педагогической работы.

Согласно п. 3 Порядка № 644 продолжительность непрерывной педагогической работы устанавливается образовательной организацией в соответствии с записями в трудовой книжке и (или) на основании основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже, формируемой работодателем в электронном виде в соответствии со ст. 1 ТК РФ, других надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих факт непрерывной педагогической работы (например, заверенные официально справки с предыдущих мест работы педагога).

При подсчете педагогического стажа учитываются (п. 4 Порядка № 644):

1) фактически проработанное время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору. Периоды фактически проработанного времени замещения должностей педагогических работников по трудовому договору суммируются, если продолжительность перерыва между увольнением с педагогической работы и поступлением на педагогическую работу либо после увольнения из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, при условии, что работе в указанных органах предшествовала педагогическая работа, составляет не более трех месяцев;

2) время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) (в том числе время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы, переводе на другую работу и последующем восстановлении на прежней работе, время, когда педагогический работник находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет);

3) время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору в период прохождения производственной практики, если перерыв между днем окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и днем поступления на педагогическую работу не превысил одного месяца.

Учитель русского языка работает в школе. Его педагогический стаж составляет 13 лет и 7 месяцев. Последние два года находится в отпуске по уходу за ребенком и планирует пребывать в нем до достижения ребенком трех лет. Имеет ли право учитель воспользоваться правом на получение длительного отпуска по окончании отпуска по уходу за ребенком?

Время, когда педагогический работник находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включается в стаж для предоставления длительного отпуска. Поэтому, если учитель ни разу не пользовался длительным отпуском сроком до одного года и иное не установлено коллективным договором образовательной организации, он имеет право на указанный отпуск по окончании отпуска по уходу за ребенком.

Оформление длительного отпуска

Длительный отпуск предоставляется педагогическому работнику на основании его заявления и оформляется распорядительным актом образовательной организации (п. 6 Порядка № 644).

Директору МБОУ «Средняя школа им. Пушкина»_

от Ивановой Марии Петровны, учителя русского языка,

, должность обратившегося, адрес для переписки)

проживающей по адресу: г. Москва, ул. Садовая д. 78, кв

Прошу Вас предоставить мне длительный отпуск сроком на один год с 15. 2022 по 14. 2023 за 10 лет непрерывной педагогической работы.

С Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам МБОУ «Средняя школа им. Пушкина» длительного отпуска сроком до одного года ознакомлена.

« 1 »  февраля 2022   г. Иванова

2022    Москва

(дата)             (город)

О предоставлении длительного отпуска

В соответствии с заявлением Ивановой Марии Петровны от 01. 2022, руководствуясь ст. 335 ТК РФ, а также Приказом Минобрнауки России от 31. 2016 № 644 «Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года», приказываю:

  • Предоставить Ивановой Марии Петровне, учителю русского языка длительный отпуск сроком на один год с 15.03.2022 по 14.03.2023.
  • Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Морозову Елену Николаевну, специалиста по кадрам

организации   директор                    Петров         Петров Н.

(должность)                        (подпись)               (расшифровка)

(подпись)                              (расшифровка)                      (дата)

В табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) длительный отпуск без оплаты педагогам государственные (муниципальные) образовательные учреждения, как правило, отмечают кодом А (неявки с разрешения администрации). Также для таких случаев учреждения могут закрепить в учетной политике отдельный код, не предусмотренный в общепринятых условных обозначениях к табелю.

Гарантии работнику, отправляемому в отпуск

Несмотря на то, что длительный отпуск педагога не оплачивается (если иное не предусмотрено коллективным договором образовательной организации), на время отпуска:

1) за ним сохраняется место работы (должность);

2) сохраняется объем учебной нагрузки при условии, что за этот период не уменьшилось количество часов по учебным планам, учебным графикам, образовательным программам или количество обучающихся, учебных групп (классов);

3) не допускаются перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе работодателя, за исключением ликвидации организации.

В заключение отметим, что продолжительность длительного отпуска педагога, очередность его предоставления, разделение его на части, продление на основании листка нетрудоспособности в период нахождения в длительном отпуске, присоединение длительного отпуска к ежегодному основному оплачиваемому отпуску, предоставление длительного отпуска работающим по совместительству, оплата за счет средств, полученных организацией от приносящей доход деятельности, и другие вопросы, не преду­смотренные Порядком № 644 (в частности, возможность отзыва из отпуска), определяются коллективным договором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *