Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Какой педагог дополнительного образования востребован на рынке

Рассмотрим, какие педагоги дополнительного образования востребованы на рынке:

Педагоги, которые постоянно обучаются, совершенствуют свои знания, изучают актуальные и свежие новости в сфере дополнительного образования;

Педагоги, которые постоянно изучают педагогические аспекты, экспериментируют в своей деятельности и находят новые подходы к детям;

Педагоги, которые регулярно участвуют в фестивалях-конкурсах детского творчества.

Известный советский и российский ученый в теории сознания и психолингвистики, заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор биологических наук Татьяна Владимировна Черниговская в своих многочисленных интервью и работах говорит о том, что воспитание творческой личности и развитие компетентного человека будущего – это одна из самых важных задач современного образования.

По мнению Татьяны Владимировны, педагог дополнительного образования должен задавать себе вопросы «Кто он, человек будущего ? Какие вопросы стоят перед ним? Что для него важно? Как правильно его направить, чтобы не навредить уникальности и индивидуальности? Где взять потребность смело заявить о себе? Где взять ресурсы для открытий в себе профессии педагога дополнительного образования?». Решающую роль в становлении Черниговской как педагога дополнительного образования сыграло объединение ролей преподавателя и актрисы: она по-настоящему ощутила эту деятельность со всех сторон.

По словам профессора, когда дети приобретают навыки социализации, опыт публичных выступлений и возможность совместной творческой деятельности, они становятся другими, приобретая такие качества, как дружелюбность, инициативность, активность. В первую очередь, педагог должен быть уверен в том, что участие в творческой деятельности поможет детям состояться в будущем.

Кроме того, важно, чтобы педагог дополнительного образования принял ответственность за свою деятельность и не мешал развитию способностей у детей.

В основе работы любого творческого коллектива лежит личность педагога и его намерения. Из этих понятий вытекают возможности для реализации.

Татьяна Владимировна также объясняла и основную методологию преподавания — умение смотреть, видеть и принимать нестандартные решения для достижения результата.

После того, как творческий коллектив достиг достаточно высокого профессионального уровня, педагогу следует поставить себе следующую задачу — выйти на международный уровень. Для этого необходимо принимать участие в различных фестивалях-конкурсах детского творчества в России и за ее пределами.

Когда родители отдают своих детей в различные кружки и секции, они могут их лучше узнать, выявить таланты, предпочтения, склонности. На сегодняшний день существует большое разнообразие направлений в сфере дополнительного образования: например, можно отдать ребенка в художественную школу, театральную студию, на танцы, пение и т.

Педагог дополнительного образования – это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную школьную программу. Основной целью педагога является раскрытие и последующее развитие творческих способностей ребенка.

Каждому педагогу дополнительного образования следует придерживаться некоторых положений, о которых мы скажем ниже:

Всеобщая «талантливость» детей. Это означает, что не бывает неталантливых детей, есть те, кто не нашел своего дела;

Взаимное превосходство. Если у ребенка получается что-то хуже, чем у остальных детей, значит, необходимо найти у него то, в чем он будет более успешен;

Неизбежность перемен. Этот термин означает, что ни один вывод о способностях ребенка не может быть окончательным;

Успех рождает успех. Перед педагогом дополнительного образования стоит нелегкая задача — на каждом занятии следует для всех детей создать ситуацию успеха, что дает им возможность почувствовать себя не хуже других;

Не бывает неспособных детей. Если каждому ребенку отводить достаточное количество времени, то с легкостью можно добиться того, что ребенок освоит весь необходимый учебный материал.

Разобрав главные задачи педагога дополнительного образования, важно затронуть и его основные функции:

Дополнение и развитие общеобразовательных программ

Поддерживание интереса учащихся

Развитие не только талантов и способностей, но и навыков самообразования.

Важно помнить, что программа, подготовленная педагогом, должна быть максимально гибкой. Она должна учитывать многие культурные и социальные особенности.

Стоит отметить, что ставка педагога дополнительного образования зависит от квалификации педагога. Основной задачей курсов повышения квалификации является стимулирование профессионального роста педагогов дополнительного образования и повышения качества преподавания.

Творческое объединение «Салют Талантов» заботится не только об организации и проведении фестивалей-конкурсов детского творчества, но и о повышении профессиональных навыков педагогов дополнительного образования и постоянного совершенствования и развития.

Именно для этого был организован международный форум педагогических работников сферы культуры и искусства «Развитие».

Мероприятие проводится в Санкт-Петербурге дважды в год, где спикеры освещают наиболее актуальные и важные вопросы развития дополнительного образования и детского творчества.

Интересно, что в программу входит не только теоретическая часть, но и мастер-классы, творческие встречи с именитыми артистами, тренинги от профессиональных психологов.

Творческое Объединение «Салют Талантов» предлагает выбрать один из пакетов участия, в каждый из которых включены лекции. При выборе пакета «Профессионал» вы также посетите мастер-классы и получите дополнительные методические пособия, материалы которых вы сможете применять на практике в своей деятельности. Вы можете более подробно изучить информацию на сайте «Салют Талантов», пройдя по данной ссылке. Не упустите возможность посетить масштабное информативное мероприятие года!

Успейте воспользоваться возможностью изменить свою педагогическую карьеру!

Узнать подробнее о форуме

Как стать педагогом дополнительного образования

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Работа в области дополнительного образования подчинена строгим требованиям, прописанным в профстандарте. Чем занимается педагог ДО и как получить эту специальность, – в материале «ПрофГида». Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • Кто такой педагог дополнительного образования
  • Какое образование должно быть у педагога ДО
  • Где и как учитьсяОчноДистанционноСПОПрофпереподготовкаВ заключение
  • Очно
  • ДистанционноСПОПрофпереподготовка
  • СПО
  • Профпереподготовка
  • В заключение

Кто такой педагог дополнительного образования

Полноценное развитие личности не сводится лишь к получению знаний по школьным предметам или к обучению в колледже и вузе. Уже с раннего возраста дети демонстрируют выраженную склонность к какой-либо творческой, изобретательской или спортивной деятельности. Именно педагоги дополнительного образования (ДО) – это люди, которые первыми замечают ростки особенных способностей в ребенке, бережно их культивируют и нередко выращивают полноценные таланты.

Педагоги ДО, в отличие от школьных учителей, работают с разновозрастными категориями учащихся: и с детьми, и со студентами, и со взрослыми – и трудятся в учреждениях разных типов.

  • В школах педагоги дополнительного образования организуют внеурочную деятельность. Они руководят кружками рисования, робототехники, хореографии, спортивного ориентирования, шахматными секциями и т. д.
  • В детских учреждениях дополнительного образования эти специалисты более глубоко занимаются развитием талантов детей и фактически проводят раннюю профориентацию. Это касается всевозможных школ искусств, детских театральных студий, дворцов творчества, станций юных техников и т. д.
  • В колледжах и вузах, как в школах, педагоги допобразования обеспечивают работу с учащимися за рамками основных образовательных программ. Здесь они чаще всего занимаются организацией олимпиад, выставок, конкурсов, ведут различные секции.
  • В учебных центрах для взрослых педагоги ДО преподают курсы иностранных языков, компьютерной и финансовой грамотности, живописи, керамики, танцев и т. д.

Области деятельности педагога дополнительного образования:

  • техническое творчество;
  • музыка;
  • сценическое искусство;
  • хореография;
  • изобразительное и декоративно-прикладное искусство (ИЗО и ДПИ);
  • социальная педагогика;
  • туристско-краеведческое направление;
  • эколого-биологическая сфера;
  • физкультура и оздоровление.

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Кандидат филологических наук, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, преподаватель АНПОО «НСПК»

Дополнительное образование, с одной стороны, глубоко интегрировано в общую образовательную систему, а с другой – больше акцентирует внимание на удовлетворении индивидуальных познавательных и творческих потребностей человека. Поэтому от педагога ДО требуется желание и умение находить подход к любому учащемуся.

Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства, будь то хореография, вокал, туризм, прикладное творчество, лидерство или краеведение. Только глубочайшее знание своей профессии, своего предмета, и внутренняя увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества.

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Руководитель отдела организации образовательной деятельности АНПОО «НСПК», преподаватель высшей квалификационной категории

Какое образование должно быть у педагога ДО

Основной документ, на который опираются работодатели при формировании штата, – это профессиональный стандарт. В России очень строго контролируется уровень квалификации педагогов, поэтому прийти в школу «с улицы», чтобы вести кружок бисероплетения, не получится. Согласно профстандарту, для этого нужно иметь соответствующее образование:

  • диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01 или колледжа по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»);
  • диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике.

Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.

Чтобы стать педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством (соответственно, обладать этим мастерством), во-вторых, «иметь в руках» профессию, или лучше сказать, мастерство, и, в-третьих, обладать рядом важных педагогических компетенций, основные из которых – гибкость, мобильность, современность, харизматичность, эмоциональный интеллект.

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Где и как учиться

Исходя из требований профстандарта, чтобы получить квалификацию педагога дополнительного образования, можно пойти по одному из двух путей:

  • Поступить в педагогический колледж.
  • Поступить на курсы в один из центров ДПО, готовящих педагогов допобразования.

Первый путь больше подходит тем, кто еще не имеет никакого диплома. Второй годится для взрослых людей с любым высшим или средним профессиональным образованием.

Очно

Специальность «педагогика дополнительного образования» имеет шифр 44. 03 и преподается в организациях СПО по нескольким направлениям, например:

  • педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
  • в области туристско-краеведческой деятельности;
  • в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • в области технического творчества и т. д.

Для педагогов допобразования реализуются программы по организации работы с молодежными объединениями, по созданию внутришкольных средств массовой информации и многие другие.

Наполнение учебных программ по этой специальности регулирует соответствующий ФГОС. Чтобы поступить в колледж на педагога ДО, достаточно окончить 9 или 11 классов. В первом случае срок очной подготовки будет составлять 3 года 10 месяцев, во втором – 2 года 10 месяцев.

Тем, кто уже имеет среднее профессиональное или высшее образование, не нужно тратить несколько лет на получение нужной квалификации. При многих университетах и колледжах функционируют центры ДПО, где можно пройти курсы переподготовки. Это займет около 4-5 месяцев.

Дистанционно

Дистанционная форма получения профессионального образования, в том числе и в сфере педагогики ДО, в последние годы приобрела огромную популярность. Ее выбирают по многим причинам:

  • индивидуальные сроки освоения учебной программы и возможность самостоятельно планировать темп обучения;
  • удобная подача материала в интерактивном режиме;
  • перспектива получения диплома столичного учебного заведения без выезда из родного города;
  • простая обратная связь с преподавателями;
  • более демократичные (по сравнению с очной формой) цены и т. д.

«Педагогика дополнительного образования» не входит в перечень специальностей, обучение по которым не предусматривает применения исключительно дистанционных технологий.

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Возможностями дистанционного обучения часто пользуются молодые мамы в декрете или люди, которые не могут позволить себе отрываться от основной работы для выезда на очные сессии, а также те, у кого поблизости нет профильного вуза или колледжа.

СПО

Полностью дистанционная форма обучения на педагога дополнительного образования используется не только на курсах профпереподготовки или повышения квалификации – удаленно можно получить и среднее профессиональное образование.

Например, в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК) есть две дистанционные программы подготовки педагогов дополнительного образования:

Форма обучения
Срок обучения по специальности СПО 44. 03 «Педагогика дополнительного образования»

На базе 9 классов
На базе 11 классов

Очная
3 года 10 месяцев
2 года 10 месяцев

Очно-заочная и заочная, в т. с применением дистанционных образовательных технологий
до 5 лет 2 месяцев(+1,5 года к сроку по очной форме)
до 3 лет 10 месяцев (+1 год к сроку по очной форме)

Дистанционное обучение на педагога дополнительного образования происходит в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, т. перечень дисциплин включает в себя как обязательные предметы, так и вариативные. Во всех программах предусмотрены практические занятия, так как именно на них закрепляются теоретические знания и осваиваются умения, будущий специалист получается первый практический опыт, выполняя задания, имитирующие будущую профессиональную деятельность. Например, на практических занятиях по дисциплине «Организация каникулярного отдыха» обучающимся могут быть предложены кейс-задания, составление планов, анализ различных методик, онлайн-семинары с преподавателями, мастер-классы с профессионалами-практикам.

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Документы для поступления можно подать дистанционно – онлайн, например, через личный кабинет на сайте образовательной организации, либо почтой/курьером. Результаты ЕГЭ не нужны – достаточно только аттестата за 9-й или 11-й класс.

Профпереподготовка

Дистанционных программ профпереподготовки на педагога дополнительного образования гораздо больше, чем программ СПО. Поступить на учебу можно только с дипломом о высшем или среднем профобразовании или со справкой о том, что будущий слушатель курсов учится в вузе или колледже.

Специалист с образованием педагога дополнительного образования может занимать должности тренера-преподавателя (в области физической культуры и спорта), преподавателя (в области искусства), педагога-методиста, педагога-организатор. Для некоторых должностей предусмотрено обязательное дополнительное обучение, например, для руководителей экскурсий, походов, экспедиций, путешествий. По любому из этих направлений и для любых должностей есть курсы профпереподготовки или повышения квалификации, с указанием области деятельности. Дистанционные технологии могут применяться на любых из этих программ.

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Найти дистанционные программы переподготовки по педагогике дополнительного образования можно на сайтах лицензированных центров ДПО и институтов повышения квалификации учителей. Их трудоемкость зависит от содержания учебных планов и варьируется от 250 до 1 000 академических часов.

Документы об обучении, которые выдаются после завершения дистанционного курса обучения или профпереподготовки, не отличаются от дипломов и свидетельств, которые получают выпускники очных программ.

Согласно правилам оформления документов об образовании и квалификации в них по умолчанию указывается очная форма обучения. Заочная форма обучения и особенность обучения с применением дистанционных технологий могут быть указаны в дипломе дополнительно по заявлению выпускника.

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Принимая решение пройти переподготовку на педагога ДО, важно иметь в виду, что за обучение по собственной инициативе придется заплатить. Стоимость курса будет зависеть от объема программы, но редко превышает 8 000 рублей. Если на учебу направит работодатель, то оплата переподготовки возлагается на него.

Педагог дополнительного образования – кто это?

Простыми словами, педагог ДО – это учитель, который превращает детские и взрослые мечты в реальность. На сегодняшний день система традиционного образования в школе выстроена в соответствии со строгими правилами и требованиями. Поэтому, чтобы развить талант ребенка, поддержать его стремления и интересы, удовлетворить любознательность, родители прибегают к помощи педагогов ДО. Дополнительное образование охватывает разнообразные сферы и, в отличие от школьной программы, дает возможность глубже изучить ту или иную выбранную дисциплину: рисование, хореографию, шахматы и шашки, вокал, спорт, иностранные языки, каллиграфию, арифметику, моделирование, программирование и т.

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Обязанности педагога дополнительного образования

Работа преподавателя интересная и креативная, но при этом довольно сложная и подразумевает выполнение огромного количества ответственных задач.

Обязанности педагога дополнительного образования прописаны в должностной инструкции. В основном педагог занимается:

  • комплектацией групп учеников с учетом возраста и уровня знаний;
  • составлением учебной программы;
  • планированием и проведением уроков;
  • организацией дополнительных мероприятий (мастер-классов, спектаклей, концертов, соревнований, открытых уроков и т.д.);
  • проведением ознакомительных и адаптационных консультаций для учеников и их родителей;
  • ведением соответствующей документации (план занятий, динамика достижений учеников, необходимые отчетные документы);
  • постоянным совершенствованием уровня своих знаний.

В зависимости от конкретного места работы и преподаваемой дисциплины, обязанности педагога могут видоизменяться и дополняться.

Качества, которыми должен обладать педагог

Для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности, преподаватель дополнительного образования должен соответствовать существующим требованиям и определенному складу характера.

Профессиональные качества касаются необходимого образования, уровня знаний, имеющейся квалификации, опыта и навыков.

Личными качествами, которые помогут преподавателю в эффективности и успехе, будут:

  • любовь к людям и желание общаться;
  • терпение и стрессоустойчивость;
  • тяга к самообразованию и самосовершенствованию;
  • вежливость и такт;
  • ответственность и соблюдение дисциплины;
  • внимательность и сосредоточенность;
  • чувство юмора;
  • творческие способности.

Востребованность профессии

Преподаватели дополнительного образования востребованы в государственных и частных учебных организациях, в музыкальных, спортивных, художественных школах, в секциях и клубах, в творческих студиях и центрах развития интеллекта. Популярность этой профессии зависит от региона проживания учителя и от соответствия его специализации модным тенденциям. Очень важно внимательно изучить рынок труда и интересы жителей в вашем городе, чтобы выбрать востребованное направление и не бояться остаться без работы.

Но не забывайте при выборе специальности прислушиваться к собственным желаниям и учитывать свои интересы. Помните, что максимальных успехов люди добиваются только в любимой профессии.

Сколько получает педагог?

Несмотря на многочисленные требования к знаниям и личности учителей дополнительного образования, их заработная плата достаточно скромна. Размер оклада будет зависеть от региона проживания, опыта, достижений и востребованности преподаваемой дисциплины. В среднем, начинающий специалист зарабатывает от 16000 рублей, а именитый педагог с ощутимым опытом и качественным образованием – до 70000 рублей. Многие педагоги проводят частные уроки для увеличения доходов.

Требования к образованию

Чтобы стать преподавателем дополнительного образования, вы должны обладать высокой квалификацией и соответствовать всем необходимым профессиональным стандартам, иметь оконченное высшее образование, а также пройденные курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

Обычно стандартный образовательный путь к этой должности выглядит так:

  • После получения школьного диплома, абитуриент выбирает специальность, которой хочет обучать детей и взрослых в будущем. Обучение в университете займет от 4 до 6 лет. Идеальный финал вузовского образования для педагога – это красный диплом.
  • Вторым шагом станет получение второго высшего образования по выбранному направлению или курсы профессиональной переподготовки и(или) повышения квалификации.

Национальный центр развития дополнительного образования предлагает специалистам пройти курс обучения по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей и взрослых с учетом существующих требований ФГТ и ФГОС.

Курс длится 4 месяца и имеет практичный дистанционный формат. В процессе обучения слушатели изучают нормативно-правовые основы образования, знакомятся с деятельностью педагога, с организацией обучающей среды в сфере дополнительного образования, а после прохождения итоговой аттестации получают диплом установленного образца.

Профессиональное развитие педагогов дополнительного образования

Современный мир постоянно совершенствуется: появляются новые инфотехнологии, изобретаются более удобные и результативные методы обучения. Поэтому даже действующим педагогам, чтобы оставаться востребованными на рынке труда и актуализировать свои навыки, приходится регулярно участвовать в семинарах, проходить мастер-классы и тренинги, осваивать курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Когда педагог владеет всеми актуальными знаниями, соответствует требованиям существующих образовательных стандартов, знает новые интересные подходы и умеет их применять на своих уроках, то он не потеряет высокой конкурентоспособности и популярности у работодателей сферы дополнительного образования.

Мы собрали для вас все курсы, которые помогут эффективно развиваться в области дополнительного образования, соответствовать ФГТ и ФГОС и оставаться востребованным специалистом даже в небольших городах страны.

Никогда не останавливайтесь в развитии, друзья! Продолжайте совершенствовать навыки, несите в мир знания, творчество и успех!

Педагог дополнительного образования и педагог-организатор

Обе профессии предполагают работу с детьми. Педагог-организатор — это специалист, ответственный за общешкольную деятельность. Он устраивает школьные выставки, ярмарки, конкурсы. На специалисте лежит ответственность за взаимодействие со сторонними организациями. Например, договоренности с театрами, музеями и библиотеками. Кроме того, педагог-организатор занимается и информационной поддержкой мероприятия. Оповещает родителей и детей о его проведении, старается заинтересовать их, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Если необходима сторонняя помощь, педагог привлекает к процессу опекунов, родительский комитет или других учителей. Составление графика мероприятий, написание сценариев, аналитическая работа для улучшения качества работы также ложатся на плечи педагога-организатора.

Педагог дополнительного образования заботится о развитии творческих или спортивных задатков ребенка. Ведение разнообразных кружков и секций, чаще всего узкопрофильных, входит в обязанности педагога ДО. В отличие от организатора, ему приходится работать с детьми разного возраста, подростками и взрослыми студентами. Фактически педагог ДО проводит раннюю профориентацию молодого поколения, отслеживая и выявляя таланты каждого ребенка.

Для любого кружка требуется набор определенных навыков. Это может быть сфера:

  • спорта;
  • робототехники;
  • рисования;
  • танцев;
  • театрального искусства;
  • литературы;
  • шахмат.

Педагог дополнительного образования находит в каждом подопечном те или иные навыки и увлечения. Таким образом он помогает ребенку определиться в выборе кружка.

Где работают специалисты

Оба специалиста могут работать в школьных и дошкольных образовательных учреждениях. В летние лагеря, творческие организации, ивент-агентства также привлекают педагогов-организаторов и ДО. В высших учебных заведениях часто создают кружки и секции, в которых студенты получают не связанные с основной специальностью навыки.

Учреждения, в которых может работать педагог-организатор:

  • детский сад;
  • дом творчества;
  • школа;
  • лагерь отдыха;
  • ВУЗ.

Где может работать педагог дополнительного образования:

Чем отличается деятельность педагога дополнительного образования от педагога-организатора

Несмотря на определенную схожесть, должностные обязанности педагогов значительно отличаются. Иногда один специалист может совмещать две профессии. Но это при условии, что он имеет соответствующее образование.

К должностным обязанностям педагога дополнительного образования относятся:

  • Привлечение посетителей в группу. Так как дополнительные факультативы не являются обязательными для посещения, специалисту нужно грамотно организовать процесс набора. Он должен составлять и реализовывать рекламные мероприятия, презентации, чтобы заинтересовать детей и мотивировать их посещать кружок.
  • Составление программ обучения. В том числе подготовка методических материалов и распределение нагрузки.
  • Обучение детей заявленным навыкам. Передача информации в простой и понятной форме, чтобы участники кружка могли применять полученные знания на практике.
  • Организация различных мероприятий, где дети могут поделиться полученными навыками. Разнообразные семинары, конкурсы, фестивали помогут ученикам показать уровень знаний и сравнить мастерство.
  • Взаимодействие с родителями и опекунами. Предоставление информации об успехах ребенка и составление планов развития выявленных способностей.
  • Обеспечение соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
  • Оценка эффективности занятий. На основе полученных данных разработка методов обучения наиболее талантливых детей.

В обязанности педагога-организатора входят:

  • содействие выявлению и развитию талантов обучающихся;
  • изучение потребностей в проведении тех или иных образовательных мероприятий;
  • исследование интересов воспитанников с распределением по возрасту и психологическим аспектам;
  • содействие в обеспечении условий для реализации талантов ребенка;
  • организация работы кружков, клубов и секций;
  • проведение обучающих и развлекательных мероприятий;
  • руководство работой секций дополнительного образования;
  • организация экскурсий, походов, посещений театров, выставок;
  • обеспечение участия воспитанников в социально значимых проектах;
  • организация самостоятельного обучения воспитанников;
  • взаимодействие с работниками культуры и спорта для привлечения их к процессу организации досуга учеников.

Профстандарты для специалистов

Деятельность наставников регулируется двумя разными профстандартами. Для педагогов дополнительного образования применяется Приказ Минтруда России от 05. 2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Согласно ему должность может занимать специалист, имеющий диплом в сфере педагогики и в области выбранной дисциплины (творчества, спорта).

Для педагогов-организаторов действует другой профессиональный стандарт. Он регулируется Приказом Минтруда России от 10. 2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Здесь нет необходимости в наличии дополнительных навыков. Однако предусмотрены требования к знаниям базовых технологий воспитания и работы с детьми.

Требования к профессиям

Вакансию педагога дополнительного образования может занимать специалист, имеющий диплом ВУЗа или колледжа по направлению «Педагогические науки». Также важно обладать высоким уровнем компетенции в выбранной отрасли. То есть, чтобы вести какую-либо секцию, потребуется образование в сфере ИЗО, хореографии или спорта, в зависимости от вида кружка. Допустимо привлекать к работе специалистов, имеющих высшее или среднее образование по нужному предмету и окончивших курсы профессиональной переподготовки.

Педагогом-организатором может работать соискатель, окончивший ВУЗ или колледж. При отсутствии профильного образования дополнительно потребуется пройти курсы переподготовки в области воспитания.

Для двух должностей обязательно регулярное повышение квалификации. В противном случае полученные знания и навыки устаревают и не могут применяться на практике.

Руководитель кружков — это педагог дополнительного образования детей и взрослых

Кружки и секции посещают не только дети и школьники. Студентам и взрослым людям также может быть интересно получение дополнительных навыков. Поэтому педагогу важно уметь преподносить информацию увлекательно для разных возрастных категорий.

Многие педагоги работают только с одной возрастной группой. Но встречаются и универсалы, которые могут подготовить интересные обучающие программы для детей и взрослых.

Как получить образование педагога ДО

Имея высшее или среднее образование в любой специальности, можно не тратить время на обучение в ВУЗе для получения профессии педагога. Согласно профстандарту программы переподготовки достаточно, чтобы вести кружки или факультативы.

Академия бизнеса и управления системами дает возможность получить новую профессию из любого города России. Обучение проходит в дистанционном режиме и полностью соответствует требованиям законодательства. По окончании курса «Педагог дополнительного образования» слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке, которой можно использовать для трудоустройства.

В программу курса входят все необходимые для работы навыки. Слушатели изучают законодательную базу, основы психологии образования и методики педагогической деятельности. Все дисциплины преподносятся в простой и понятной форме.

Где получить образование педагога-организатора

Академия бизнеса и управления системами проводит набор на обучение педагогов-организаторов. Согласно профстандарту любой слушатель с высшим или средним образованием, пройдя программу переподготовки, имеет право занимать должность педагога-организатора.

Продолжительность обучения — 2 месяца. Все учебные материалы предоставляются дистанционно, через собственную платформу СДО на сайте Академии. Процесс организован просто и доступно для пользователей с любым уровнем владения компьютером.

За каждым слушателем закрепляется индивидуальный куратор, который поможет разобраться в сложных вопросах и не пропустить важную информацию.

Гибкий график обучения позволяет получить специальность без отрыва от основной работы.

Все программы полностью соответствуют требованиям законодательства РФ. Выдаваемые документы действительны на всей территории государства.

Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России.

Для записи на обучение достаточно подать заявку или связаться с сотрудниками АБиУС через формы обратной связи на сайте и подписать договор.

Национальная академия дополнительного профессионального образования

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Тип образования: Профессиональная переподготовка или Повышение квалификации (Официальный диплом московского учебного заведения)
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Курсы профессиональной переподготовки в направлении «Общая педагогика»:

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Тип образования: Профессиональная переподготовка или повышение квалификации
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Достоинства АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»:

  • Более 13 800 отзывов от реальных учеников
  • 145 экспертов-практиков
  • Официальный диплом московского учебного заведения
  • Скидки до 60%, беспроцентная рассрочка и льготы
  • Бессрочный доступ к учебным материалам

Курсы по направлениям:

  • Педагогика
  • Предметная подготовка учителей
  • Дошкольное образование
  • Психология
  • Физическая культура и спорт
  • Логопедия
  • Дефектология

Онлайн-школа Фоксфорд

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

На платформе вы найдете:

  • Дистанционные курсы повышения квалификации
  • 1720 онлайн-тестов для ваших учеников
  • Открытые занятия с экспертами
  • Бесплатные методички от преподавателей и экспертов Фоксфорда
  • По подготовке учеников к ЕГЭ, ОГЭ, Олимпиадам и ВПР
  • По преподаванию учебных предметов в соответствии с ФГОС
  • По работе с учениками с ОВЗ
  • По внедрению современных методик в процесс обучения: технология Storytelling, LEGO Education, KidsBrain, геймификация и др.

По окончании курсов повышения квалификации вы получите электронный сертификат, а после успешного прохождения итоговой аттестации — удостоверение установленного образца.

«Высшая школа экономики» (по всему городу)

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Более 20 лет в Высшей школе экономики успешно реализуются образовательные программы, позволяющие повысить квалификацию и пройти профессиональную переподготовку в том числе в области педагогики.

Образовательные программы разрабатываются на основе лучших отечественных и зарубежных практик, с учетом потребностей рынка и требований профессиональных стандартов. К работе привлекаются как преподаватели НИУ ВШЭ, так и российские и зарубежные специалисты.

  • Математическое образование
  • Педагогика: подходы, методы, технологии
  • Преподаватель английского языка
  • Геометрия в средней школе
  • Основы коучинга при организации урочной и внеурочной деятельности учащихся в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  • Основы педагогического дизайна для учителя (38 часов)
  • Подготовка учителей иностранного языка к сдаче ЕГЭ
  • Проектирование образовательных траекторий на основании данных
  • Профессиональная коммуникация с родителями обучающихся в образовательной организации
  • Решение творческих задач. Методология и инструменты
  • Совершенствование ключевых компетенций учителя иностранного языка: эффективное использование языка для целей преподавания и подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
  • Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся
    и др.

Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы (по всему городу)

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Городской психолого-педагогический центр приглашает Вас на курсы повышения квалификации. В программу обучения входят разные виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации.

  • Учителям
  • Педагогам-психологам
  • Учителям-логопедам
  • Социальным педагогам
  • Учителям-дефектологам

Курсы повышения квалификации:

  • Московский классный руководитель (организационно-методические акпекты деятельности классного руководителя в условиях системы образования города москвы) 36 часов
  • Особенности профилактической работы по предупреждению жестокого обращения с обучающимися, в том числе, из замещающих семей 18 часов
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей из замещающих семей 24 часа
  • Содержание и организация деятельности куратора учебной группы учреждения среднего профессионального образования 72 часа
  • Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации 72 часа
  • Современные образовательные решения в реализации проектной деятельности для детей с различными образовательными потребностями 24 часа

Обучающимся, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.

Институт непрерывного образования МГПУ (по всему городу)

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Государственный ВУЗ, проверенный временем. Формат обучения — очно либо очно-заочно с дист. поддержкой. Площадки находятся во всех округах Москвы, а группы стартуют каждый месяц.

Направления профессиональной переподготовки:

  • Тьюторское сопровождение образовательной деятельности
  • Коррекционно-развивающее образование
  • Предметная подготовка
  • Начальное общее образование
  • Среднее и основное общее образование
  • Психолого – педагогическое сопровождение
  • Дополнительное образование

Повышение квалификации по направлениям:

Московский центр развития кадрового потенциала образования (по всему городу)

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

  • Пречистенский переулок, д.7А
  • Красная Пресня улица, дом 9, строение 2
  • 1-й Новокузнецкий переулок, дом 12

Курсы повышения квалификации для классных руководителей, руководителей и зам. руководителей образовательных организаций:

  • Классный руководитель – руководитель класса. Проектный подход в управлении классом (36 ч)
  • Заместитель руководителя по воспитанию и социализации в современной образовательной организации (72 ч)
  • Проектный подход в развитии Московской школы: стратегии государственной политики в образовании (144 ч)
  • Ключевые компетенции заместителя руководителя образовательной организации (72 ч)
  • Управленческий тренажёр руководителя образовательной организации (16 ч)
  • Технологические аспекты защиты детей от нежелательного контента в сети Интернет (16 ч)
  • Индивидуальная деловая коммуникация в образовательной организации (16 ч)
    и другие

В обычном режиме курсы проходят очно с применением дистанционных средств.

Московский государственный психолого-педагогический университет (ЦАО)

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Факультет повышения квалификации предлагает пройти программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов) и программы повышения квалификации (от 16 до 250 часов).

Окончив программу профессиональной переподготовки, специалисты получают возможность ведения нового вида деятельности в рамках имеющейся квалификации. По программам переподготовки ежегодно обучаются свыше 100 человек.

  • Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с трудностями в обучении
  • Современные компетенции педагога дополнительного образования
  • Логопедические технологии в работе с детьми с ОВЗ
  • Медиация. Базовый курс
  • Особенности реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

Пройдя программу ДПО от 16 до 250 часов, можно повысить квалификацию с целью совершенствования профессиональной деятельности и/или освоения новых компетенций. Таких программ реализуется около 60 в течение учебного года. По ним обучаются ежегодно до 1000 человек.

  • Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Современные компетенции педагога дополнительного образования
  • Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Арт-педагогика и арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
  • Медиация в системе образования
  • Психологическая защита от профессионального выгорания
  • Психологические технологии безконфликтного общения со школьниками» (тренинг-семинар)
  • Практика включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс
  • Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательной среде
  • Профессиональная готовность педагога к взаимодействию с семьей
    и др.

Московский педагогический государственный университет (ЦАО)

Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Дополнительное образование МПГУ предлагает разнообразные программы для тех, кто хочет быстро и качественно повысить уже имеющуюся квалификацию или освоить новую.

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации проводятся в следующих подразделениях:

  • Институт биологии и химии
  • Институт детства: логопедия, начальное, дополнительное образование
  • Институт иностранных языков
  • Институт изящных искусств
  • Институт истории и политики
  • Институт социально-гуманитарного образования
  • Институт физики, технологии и информационных систем
  • Институт физической культуры, спорта и здоровья
  • Институт филологии
  • Факультет педагогики и психологии
  • Институт математики и информатики
  • Институт «Высшая школа образования»

Подробнее ознакомиться с программами каждого подразделения вы можете на сайте института. Прием документов на обучение ведется в течение года, по мере формирования группы.

Педагогам дополнительного образования , в отличие от учителей -предметников, нужно уметь привлекать и удерживать учеников. Их занятия не обязательны для посещения, поэтому если отношения с ребенком не сложились, он просто перестанет ходить на уроки. 25 мая 2020 г

Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей

Для получения дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации нужно иметь профильное педагогическое образование – высшее или среднее профессиональное. На переподготовку могут идти люди с образованием по любой специальности и направлению деятельности

– для программ повышения квалификации по любой специальности – не менее 16 академических часов (ранее минимальный срок составлял 72 академических часа), – для программ профессиональной переподготовки – не менее 250 часов (ранее минимальный срок освоения составлял 500 академических часов)

Право педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п

Первый – это повышение квалификации в рамках текущей профессиональной деятельности (курсы от 16 часов). Второй – это переподготовка, получение другой квалификации (курсы от 250 часов). Есть рекомендации пройти такую переподготовку для тех, кто не имеет профильного образования, но работает в школе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *