Подготовку и дополнительное профессиональное образование

Как и в большинстве городов России, в Москве есть свои центры дополнительного образования для дипломированных специалистов и тех, кто хочет получить профессию за короткий срок, не поступая в колледж или вуз. Одни учебные заведения работают на базе университетов, институтов и академий, другие же полностью независимы. Некоторые школы приглашают слушателей на очные занятия, а есть и такие, которые занимаются исключительно дистанционным обучением. В любом случае каждый центр предлагает как минимум несколько десятков программ по самым разным направлениям, поэтому выбор курсов поистине огромен.

Центр повышения квалификации НИУ ВШЭ

Одно из подразделений университета, которое занимается дополнительным образованием сотрудников НИУ ВШЭ и других вузов – преимущественно финансово-экономических.

Институт развития кадров

Учебный центр широкого профиля проводит разные виды программ дополнительного образования по целому ряду направлений.

Современная научно-технологическая академия

Учебный центр предлагает преимущественно дистанционные программы по более чем 40 направлениям, включая медицину. Возможно корпоративное обучение на территории заказчика.

Учебный центр «Финконт»

Многопрофильный учебно-методический центр приглашает на очные и дистанционные курсы для экономистов, менеджеров, маркетологов, бухгалтеров и многих других специалистов.

В каждой статье вы найдете подробные сведения об учебном центре, которому она посвящена: узнаете, какие программы там предлагаются, на кого они рассчитаны, сколько стоят курсы, кто их ведет и как на них записаться. Надеемся, что наши материалы помогут вам сделать правильный выбор.

Магистратура МГУ им. Ломоносова

для выпускников технических и химических факультетов

Подготовку и дополнительное профессиональное образование

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Важно! Работники имеют право на подготовку и дополнительное профессиональное образование (ч. 1 ст. 197 ТК РФ).

Указанное право реализуется путем заключения договора между работником и работодателем.

При этом необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, для собственных нужд определяет работодатель (ч. 1 ст. 196 ТК РФ).

Подготовка работников (в порядке ст. 196 ТК РФ) и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Обучение может быть оформлено путем заключения ученического договора (ст. 198 ТК РФ).

Формы подготовки работников (в порядке ст. 196 ТК РФ) и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Прохождение такого обучения является обязанностью работника.

Указанная обязанность работодателя закреплена, например, Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Такая обязанность может быть возложена на работника и трудовым договором.

Важно! Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования.

Работникам, направляемым работодателем на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование законодательством установлены гарантии и компенсации.

В случае  отрыва работника  от работы за ним сохраняются:

  • место работы (должность),
  • и средняя заработная плата по основному месту работы.

Ученику выплачивается стипендия не менее установленной ученическим договором. Размер стипендии установлен в размере не менее МРОТ. Практическая работа оплачивается по установленным расценкам. Выплачивается средняя заработная плата по основному месту работы.

Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Важно! Подготовка и обучение работника по направлению работодателя должны производится за счет средств самого работодателя.

При этом в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении (ст. 249 ТК РФ).

Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель (ч. 1 ст. 196 ТК РФ).

Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ.

По общему правилу (ст. 197 ТК РФ), подготовка и обучение является правом работника, а не его обязанностью.

Однако, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Прохождение такого обучения является обязанностью работника.

Профессиональным образованием является вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.

Профессиональным обучением является вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).

Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Условия о необходимости проведения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования закреплены,  например, Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Подготовка работников (в порядке ст. 196 ТК РФ) и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются:

  • ­ коллективным договором,
  • ­ соглашениями,
  • ­ трудовым договором.

Направление на обучение работника (группы работников)  может быть оформлено приказом  (распоряжением) работодателя.

Для направления работника на обучение работодателю необходимо   выбрать образовательную организацию и заключить с ней договор на предоставление образовательных услуг по соответствующей программе обучения.

Законодательством предусмотрена возможность в определенных случаях взыскать с работника затраты, связанные с его обучением.

Важно! В случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении (ст. 249 ТК РФ).

Профессиональное совершенствование – обязательное условие карьерного роста. Постоянное обновление багажа знаний предполагает ряд должностей и специальностей. Но возникает проблема, где найти такое учебное заведение, в котором действительно можно получить ценную информацию, а не просто потратить время и средства на очередную корочку. Наиболее надежный вариант – институт повышения квалификации.

Зачем нужны вузы повышения квалификации

После окончания университета или колледжа выпускник получает на руки бессрочный документ о высшем (или среднем специальном) образовании. Он дает право заниматься профессиональной деятельностью.

Но не на всякой работе можно безмятежно почивать на лаврах, не заботясь о постоянном развитии.

Кроме того, есть ряд должностей, занимая которые надо (по требованию трудового законодательства) регулярно проходить курсы повышения квалификации. К категориям таких работников относятся:

  • педагоги;
  • госслужащие;
  • прокуроры;
  • медики;
  • аудиторы;
  • судьи;
  • лица, занимающиеся капитальным строительством;
  • работники горной промышленности и многие другие специалисты.

К тем, кто занят в других отраслях, жестких нормативных требований по повышению квалификации не предъявляется. Они совершенствуют профессиональный уровень по собственному желанию или по указаниям руководства.

Тем, кто кардинально хочет изменить карьерную траекторию, понадобится институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации – в таком учебном заведении можно освоить совершенно новую профессию, не тратя времени на двух-четырех-летнюю учебу по полной образовательной программе в университете или колледже.

Как выбрать

Как правило, образовательные услуги по повышению квалификации и переподготовке оказывают учебные центры, функционирующие на базе предприятий, институты, специализированные школы, академии. Учитывая, что они предоставляются на коммерческой основе, важно не ошибиться с выбором. На что следует обратить внимание:

  • Наличие государственной лицензии. Ее номер можно проверить на официальном сайте Рособрнадзора.
  • Содержание курса. Оно должно полностью соответствовать интересующей области. Не стоит ориентироваться на одно название, лучше детально изучить все пункты предлагаемой программы. Неплохо, если она к тому же будет перекликаться с требованиями федеральных образовательных стандартов (если государственная аккредитация у программы есть, это значит, что она полностью соответствует ФГОС).
  • Стоимость учебы. Тут не действует правило, дороже – значит лучше. Ряд коммерческих учреждений в попытках побольше заработать, превращает образовательный процесс в простой поток привлечения клиентов и выдачи корочек о прохождении курсов.
  • Наличие расчетного счета в банке и проведение оплаты именно через него. Если администрация учреждения требует исключительно наличных или перевода средств на электронные ресурсы, то такие институты повышения квалификации лучше обходить стороной.
  • Форма обучения. Идеальный вариант – очный формат, но, лучшие институты переподготовки и повышения квалификации расположены в столицах (Москве и Санкт-Петербурге), и, учитывая географию страны, далеко не каждый работник решится на длительную поездку. К тому же знания и трудовые навыки совершенствуют работающие люди, поэтому все большую популярность завоевывает дистанционное обучение. Наряду с ним часть учебных заведений предлагает смешанный тип переподготовки, совмещающий оба формата.
  • Выдаваемый по завершении обучения документ. Только в госучреждениях можно получить удостоверение «государственного образца». Коммерческие структуры выдают всевозможные сертификаты, свидетельства, дипломы собственного формата – так называемые установленного образца. Это не всегда однозначно плохо, так как есть одно существенное «но»: программы делового образования, например, не аккредитуются федеральными контролирующими органами (для них попросту нет утвержденных Минобрнауки стандартов). Поэтому даже самая лучшая и авторитетная бизнес-школа (или университетский факультет допобразования) не выдаст своим слушателям документ государственного образца, но это вовсе не значит, что учить будут плохо и не тому.

Ну и к тому же, повышать квалификацию имеет смысл под руководством эксперта в своей области, познания которого не ограничиваются только теоретическими основами. В идеале преподаватель курса должен быть практикующим специалистом.

Список вузов

Институтов переподготовки и повышения квалификации существует огромное количество. Они действуют как на базах крупных вузов, так и в виде самостоятельных образовательных учреждений. Несколько примеров представлено в таблице.

Цены на каждое направление складываются из нескольких параметров: сложность, продолжительность подготовки, уровень профессионализма эксперта и формат обучения. Очное повышение квалификации обойдется дороже (не считая дополнительных расходов на проживание для иногородних специалистов).

К сожалению, на сайтах коммерческих структур стоимость обучения не обозначена. Информация предоставляется после заполнения формы с указанием контактного телефона.

Формы и направления обучения

Практически каждый институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагает различные форматы дополнительных образовательных услуг:

  • очно;
  • дистанционно (в том числе с использованием интерактивных технологий);
  • очно-заочно;
  • индивидуально.

Некоторые центры и учебные заведения дополнительного профобразования, например, Пермский институт инновационных технологий, проводят обучение только в очном формате.

Центры, действующие при вузах, организуют подготовку не только по различным предметным областям, но и видам дополнительных образовательных программ:

  • повышение квалификации (продолжительность не менее 16 часов);
  • стажировка;
  • профессиональная переподготовка (минимальный объем от 250 часов, дает право на ведение нового вида деятельности);
  • получение рабочей специальности.

Самый внушительный ассортимент образовательных услуг по повышению квалификации предлагает главный вуз страны – МГУ. Часть направлений:

  • компьютерные и информационные науки – 21;
  • юриспруденция – 21;
  • иностранные языки – 18;
  • педагогика – 21;
  • естественные науки – 45 и ряд других.

Плюс в каждом направлении есть программа, по итогам освоения которой присваивается соответствующая квалификация.

Для сравнения: ЦДО еще одного из ведущих вузов России – Санкт-Петербургского государственного университета – повышает квалификацию специалистов в 5 областях: естественные и гуманитарные науки, математика, процессы управления, искусство и культура. Зато спектр предлагаемых программ чрезвычайно широк.

Как поступить

Порядок подачи заявки для поступления максимально упрощен. В некоторых (как правило, коммерческих) заведениях для этого достаточно отправить электронную форму и оплатить курс. Большинство институтов повышения квалификации перед приемом проверяют уровень квалификации, имеющейся у поступающих.

Стандартный пакет документов для поступления:

  • оригинал удостоверения личности (только для предъявления) и его ксерокопия (для подшивки в дело);
  • оригинал и копия диплома об имеющемся образовании;
  • если фамилии в дипломе и паспорте не совпадают, то дополнительно потребуется оригинал и копия документа о смене имени (так официально называется справка).

Многие центры повышения квалификации при вузах предоставляют своим студентам возможность, начиная со второго курса, параллельно осваивать дополнительную профессию.

Таким образом, в области переподготовки и повышения квалификации для работников сложилась очень благоприятная ситуация. Дистанционные технологии, применяемые практически каждым центром, предоставляют массу возможностей для совершенствования профессиональных навыков. Остается выбрать только подходящий институт и программу.

По 273-ФЗ «Об образовании» в России создаются условия для непрерывного образования или lifelong learning (учения длиною в жизнь). Человек сначала идёт в садик, потом в школу, затем получает профессию и продолжает саморазвиваться.

Например, наш сосед Олег Николаевич работает заведующим библиотекой. Но этого ему недостаточно. Вечерами он изучает программирование, а в выходные посещает преподавателя по пению.

Возможно, Олегу Николаевичу вскоре наскучит работа в библиотеке и он пройдет профессиональную переподготовку, чтобы стать HR-специалистом.

В рамках непрерывного образования большое значение имеет, какую профессию мы выберем и кем будем работать.

От удовлетворенности работой напрямую зависит счастье, поэтому вопрос профессиональной реализации человека стоит очень остро.

В 2019 году Всероссийский центр изучения общественного мнения измерил уровень счастья россиян. Он составил 86% — это рекордный показатель за все годы измерений. В топе ответов на вопрос «Что делает вас счастливым?», как и раньше, семья (33%), собственное здоровье и здоровье близких (21%), а также дети и хорошая работа (18% и 17% соответственно).

Подготовку и дополнительное профессиональное образование

Профессиональное образование как система

Профессиональное образование — это процесс освоения конкретных навыков, знаний и умений (компетенций, как сейчас принято говорить), необходимых для выполнения определенных трудовых функций, свойственных выбранной профессии или специальности.

Если проще, профессиональное образование — это получение профессии, а профессия — род трудовой деятельности, которой человек зарабатывает себе на жизнь.

Российское образование делится на:

У общего и профессионального образования есть уровни:

  • дошкольное (детский сад);
    начальное общее (1-4 классы);
    основное общее (5-9 классы);
    среднее общее (10-11 классы).
  • дошкольное (детский сад);
  • начальное общее (1-4 классы);
  • основное общее (5-9 классы);
  • среднее общее (10-11 классы).
  • среднее профессиональное (училище, колледж, техникум);
    высшее (вузы, институты, академии):

    подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура).

  • среднее профессиональное (училище, колледж, техникум);
  • высшее (вузы, институты, академии):

    подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура).

  • подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура).

Подготовку и дополнительное профессиональное образование

У дополнительного образования уровней нет, но есть два подвида:

  • дополнительное образование детей и взрослых (например, театральный кружок или секция гимнастики);
  • дополнительное профессиональное образование (программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, например, «Специалист по управлению персоналом»).

Особняком стоит профессиональное обучение, которое реализуется по трем программам:

  • профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;
  • профессиональной переподготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;
  • повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих.

Подготовку и дополнительное профессиональное образование

В 2018 году Диана Багаутдинова стала лучшим сварщиком России, победив в конкурсе конкурсе сварщиков WorldSkills. Источник фото

Таким образом, систему профессионального образования составляют:

  • среднее профессиональное образование (СПО);
  • высшее образование (ВО);
  • дополнительное профессиональное образование (ДПО);
  • профессиональное обучение (ПО).

Профессиональная подготовка взрослых

По данным исследований, каждый третий россиянин кардинально сменил род деятельности за последние 10 лет. Главная причина — желание больше зарабатывать. Нашим же детям предстоит сменить по 7-10 профессий в течение жизни, и это не предел.

Философия «одна профессия на всю жизнь» уходит в прошлое. На рынке вакансий теперь ценятся soft skills — гибкие надпрофессиональные навыки, которые не зависят от специализации. К ним относятся умение общаться, умение работать в команде, умение учиться и адаптироваться к изменчивой ситуации.

Для взрослых на первый план выходят возможности переобучения, освоения новых профессий.

Подготовку и дополнительное профессиональное образование

Для начала посмотрим, как строится процесс обучения взрослых.

В процессе задействованы две стороны:

  • тот, кто обучает, — организация с лицензией на осуществление образовательной деятельности (причем эта деятельность может быть как основной, так и дополнительной), назовём их в целом «учебными центрами»;
  • тот, кто проходит обучение, — слушатель.

Учебный центр проводит обучение по образовательным программам (рабочим программам).

Рабочая программа — это документ, в котором написано, чему учить, как учить, насколько долго учить и как потом проверять знания. Они делятся на те, что разрабатывает организация, и те, которые утверждаются ответственными министерствами и ведомствами (типовые).

При составлении программы учебный центр руководствуется профессиональными стандартами, квалификационными требованиями к профессии (справочник ЕТКС) и другими законодательными актами, которые регламентируют процесс обучения отдельных специалистов.

Потом на основании программы разрабатывается курс обучения. Он может включать лекционный материал, практические занятия, просмотр видео, решение интерактивных задач и т. д.

Занятия в учебных центрах часто проходят онлайн с использованием систем дистанционного обучения (СДО).

Интересно, что рынок профессионального онлайн-обучения значительно уступает дополнительному. Так, в 2019 году Яндекс.Деньги опубликовали следующую статистику:

  • 69% — доля языковых курсов в обороте рынка онлайн-образования;
    10% — школы личностного роста, развития лидерских качеств, креативности и т. д.;
    8% — профессиональное обучение;
    6% — тренинги по психологии и эзотерике;
    3% — площадки, которые предлагают услуги репетиторов и подготовку по школьной программе;
    2% — интернет-курсы, посвященные спорту, красоте;
    2% — сайты по рукоделию и разным хобби.
  • 69% — доля языковых курсов в обороте рынка онлайн-образования;
  • 10% — школы личностного роста, развития лидерских качеств, креативности и т. д.;
  • 8% — профессиональное обучение;
  • 6% — тренинги по психологии и эзотерике;
  • 3% — площадки, которые предлагают услуги репетиторов и подготовку по школьной программе;
  • 2% — интернет-курсы, посвященные спорту, красоте;
  • 2% — сайты по рукоделию и разным хобби.

О том, каким профессиям можно и нельзя обучать дистанционно мы писали в прошлой статье.

Курс завершается итоговой аттестацией — тестом, квалификационным экзаменом или, например, защитой дипломной работы, после чего слушатель получает документ о квалификации.

ДПО и ПО

В России профессиональная подготовка взрослых возможна в двух направлениях:

  • дополнительное профессиональное образование (ДПО);
  • профессиональное обучение (ПО).

Главные отличия между ними мы свели в одну таблицу:

Может ли человек, окончивший только школу, пройти профпереподготовку и стать секретарем? Нет, ему надо закончить хотя бы колледж.

Может ли человек с высшим образованием обучиться рабочей профессии? Конечно.

Например, наш сосед Олег Николаевич, который работает заведующим библиотекой, в будущем сможет переучиться как на специалиста по управлению персоналом (курс ДПО), так и освоить профессию повара (курс ПО).

Подготовку и дополнительное профессиональное образование

Тенденции профессионального образования

Тенденции профессионального образования складываются под влиянием:

  • обязательности обучения работников, которая закреплена профстандартами;
  • повышения пенсионного возраста;
  • низкого престижа рабочих специальностей;
  • роста рынка онлайн-образования;
  • устаревания отдельных профессий.

Что здесь важно?

Во-первых, стабильным остается спрос на повышение квалификации специалистов и обязательное обучение за счет предприятия.

Во-вторых, государство заинтересовано в «синих воротничках», поэтому будет поощряться профессиональное обучение.

В 2015 году был утвержден план популяризации рабочих и инженерных профессий, по которому проводятся конкурсы профмастерства, профориентационные фестивали, тематические конференции и экскурсии.

Противоположное направление — подготовка квалифицированных специалистов в сфере цифровых технологий (федеральный проект «Кадры для цифровой экономики»).

В 2019 году стартовал программа, в рамках которой женщины и мужчины, не вышедшие на пенсию, смогут бесплатно пройти повышение квалификации и освоить компетенции цифровой экономики. В числе курсов — «Квантовые технологии», «Кибербезопасность и защита данных», «Нейротехнологии, виртуальная и дополненная реальность» и многие другие.

В-третьих, будет расти спрос на обучение «для себя» на онлайн-курсах не только с целью получения новых знания и умений в рамках выбранной профессии, но больше для развития soft skills — гибких навыков, которые помогают быстро освоиться в любой сфере деятельности.

По расчетам экспертов, в топ-5 направлений, по которым россияне учились в 2019 году, входят:

  • Обучение иностранным языкам взрослых — 5,3 млрд руб. в год
  • IT — 2,2 млрд руб. в год
  • Дизайн (интерьерный, веб и т. д.) — 2 млрд руб. в год
  • Менеджмент и управление — 1,2 млрд руб. в год.

Рынок профессий постоянно меняется. Одних уже нет (фонарщики, извозчики, чистильщики обуви), другие находятся на грани исчезновения из-за автоматизации труда (почтальоны, секретари, логисты).

Подготовку и дополнительное профессиональное образование

Профессия секретаря-референта исчезнет к 2030 году. Источник фото

К 2030 году прогнозируется появление 186 новых профессий (дизайнеры эмоций, кибертехники умных сред, игропедагоги, проектировщики домашних роботов и др).

Только отлаженная система профессионального образования и личное стремление человека к своему профессиональному росту будут способны обновить рынок профессий и тем самым ускорить развитие общества.

Если вы представитель учебного центра и у вас есть вопросы
по организации дистанционного обучения,
обращайтесь к нам, поможем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *