Место работы/учебы (аффилиация): МБУ ДО ЦДО УКМО, г.Усть-Кут, методист
Идея портфолио в последнее время всё более популярна в системе образования и выступает, как один существенных элементов модернизации образования. Портфолио является одним из средств, позволяющим отразить развитые профессиональные умения педагога, набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, средство мониторинга профессионального роста педагога, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности.
Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.
Задачи: систематизировать теоретические знания о педагогических понятиях в дополнительном образовании; проанализировать и определить влияние современных технологий на качество образования обучающихся.
Форма проведения: групповая работа.
Технология портфолио как методика организации достижений педагогаю.
Инструменты и оборудование: доска; медиа — проектор, компьютера, магнитная доска, маркер; высказывания интересных и знаменитых людей в качестве эпиграфа; карточки разного цвета с вопросами; ватман, фломастеры для работы в группах; карточки для рефлексии, презентация.
Муниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие».
педагога дополнительного образования
первой квалификационной категории
- Мой портрет
- Портфолио документов
- Результаты педагогической деятельности
- Методическая деятельность
- Учебно-материальная база
- Воспитательная работа
- Портфолио отзывов
Мое педагогическое кредо.
Фамилия Имя Отчество
Анохин Николай Николаевич
- Оренбургское областное училище культуры с отличием в 2000 году.
- Московский институт права в 2007 году.
- Социально – культурная деятельность и народное художественное творчество.
- Юрист.
- Педагог – организатор, постановщик театрализованных представлений.
- Юриспруденция.
Педагог дополнительного образования.
Стаж в должности
«На свете есть много различных профессий,
и в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней –
чем та, кем работаю Я!»
«Не надо ни славы, ни мненья людей,
мила мне одна лишь улыбка детей!»
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
- «С любовью и заботой относиться ко всем детям».
- «Всегда находиться в поиске, повышая свое мастерство и профессионализм».
- «Передавать воспитанникам свои навыки и умения, открыв перед ними дверь в мир знаний, наполняя их сердца любовью и теплом к цирковому искусству».
ЛИЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Самоанализ педагогической деятельности.
- Диагностика учебных и личностных достижений воспитанников.
- Результативность участия воспитанников в конкурсах и фестивалях.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ЖОНГЛИРОВАНИЕ»
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2010-2015 учебные годы
ДИАГНОСТИКА УЧЕБНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ 2010-2015 учебные год
РЕЗУЛЬТАТЫ 2010-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Фамилия, имя воспитанника
«Школьная весна 2013»
«Наши талантливые дети»
- Используемые программы и методические пособия.
- Методические материалы.
- Используемые образовательные технологии.
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
- Руководство МО и участие в экспертных комиссиях.
ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Использование данного опыта в учебном процессе
О жанрах советского цирка.
Комплекс упражнений, рекомендации по организации и планированию занятий
Учебно – методическое пособие для педагога.
Тайны загадочного жанра.
Методика, с помощью которой можно научиться жонглировать
www. jongliersch ule. de / rehoruli / html / video-anleitung. html
Наглядно-методическое обеспечение (учебно-методические пособия для педагога, демонстрационный материал)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Искусство жонглирования. (Учебное пособие для училищ эстрадно-циркового искусства)
Маленькая энциклопедия. Цирк.
Уральская региональная ассоциация детских любительских эстрадно-цирковых коллективов
Организация и управление деятельностью самодеятельного циркового коллектива
Особенности учебно-воспитательного процесса в самодеятельном цирковом коллективе
- Тематическая папка по жонглированию, 2010г.
- Словарь цирковых терминов, 2010г.
- Сборник сценариев, 2011г.
- Методические рекомендации по теме: «Начальные основы обучения жонглированию в цирковых коллективах», 2012г.
- Тематическая подборка по теме: «Комплекс упражнений по жонглированию», 2013г.
- Тематическая подборка «Комплекс упражнений для развития ловкости рук», 2014г.
Результат транслирования собственного опыта
- Выступление на родительском собрании по теме: «Основы обучения жонглированию», 2010г.
- Выступление на родительском собрании по теме: «Организация образовательного процесса в объединении по жонглированию», 2012г.
- Выступление на МО педагогов физкультурно-спортивной направленности с тематической подборкой по теме: «Комплекс упражнений по жонглированию», 2013г.
- Выступление на МО педагогов физкультурно-спортивной направленности по теме: «Комплекс упражнений для развития ловкости рук», 2014г.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта
Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе
- Личностно-ориентированный подход при групповой форме обучения.
- Дифференцированные задания для воспитанников
- Разработка концертных номеров с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.
- Диагностика учебных достижений и личностных качеств воспитанников.
- Общие развивающие упражнения (разминка).
- Упражнения для развития ловкости рук.
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
- Наличие комфортных, здоровьесберегающих условий обучения.
В учебном процессе применяю следующие формы групповых технологий:
- Одновременная работа со всей группой.
- Самоконтроль, взаимоконтроль.
- Групповая работа на принципах дифференциации.
(Дьяченко В.К., Первин И.Б.)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Формы работы :
- Индивидуальные консультации.
- Групповые консультации.
- Проведение совместных мероприятий для детей и родителей.
- Родительские собрания.
- «Открытые» занятия для родителей.
УЧАСТИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИЦУ
Байкатова Дария Александровна, 17.05.2001 г. рождения.
Дарию мама привела заниматься в Образцовую школу эстрадно-циркового искусства «Молодость» в 2009 году, когда ей было восемь лет. Сейчас ей 13лет, Дария прошла полный курс по комплексной образовательной программе. В мае 2012 года она закончила обучение.
За время обучения подготовила 2 цирковых номера «Каучук» и «Соло жонглер».
Портфолио для конкурса “Сердце отдаю детям”
Цель: обмен опытом
Задачи: представить объем и качество проделанной работы для участия в конкурсе педагогов дополнительного образования на 20 слайдах (не больше) с пояснительной запиской.
* дать рекомендации по оформлению и участию в таких конкурсах.
Раздел I. Образование и повышение квалификации
1. Амурский областной колледж культуры и искусств
Квалификация “Педагог-организатор досуга, режиссер”
Специализация “Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество”
2. Педагогический институт Тихоокеанского государственного университета. Квалификация “Учитель-логопед”
Специализация “Восстановительное обучение при афазиях”
Повышение квалификации (таблица):
Здесь вы видите перечень курсов повышения квалификации.
В частности, обучение в Дальневосточном научно-методическом центре охраны труда и безопасности дорожного движения, что позволило разработать программу “Юный инспектор дорожного движения” для 5-7 классов.
Обучение на логопеда помогло мне переделать все свои рабочие программы с упором на развитие связной речи.
В феврале 2015 года аттестована на I квалификационную категорию
Направления работы
Работаю я в двух местах: основное место работы МБОУ СОШ № 58
и по совместительству веду занятия внеурочной деятельности в школе № 44.
Дополнительное образование на базе МБОУ СОШ № 58:
– Кружок “Бисероплетение” (12 лет)
– Танцевальный коллектив “ЛИЯ” (12 лет)
– “Квиллинг – бумажная филлигрань” (4 года)
– Театральный кружок (12 лет)
Внеурочная деятельность :
– Курс ЮИДД (юный инспектор ДД) на базе МБОУ СОШ № 58
– Кружок “Бисероплетение для 1-2 классов” на базе МБОУ СОШ № 44
Раздел II. Творческие проекты
За последних несколько лет наша школа № 58 реализовала несколько инновационных проектов:
была создана экспериментальная площадка, разработана программа развития “Мы – люди одной планеты”.
И дополнительное образование идет в ногу этой программой.
Представляю вашему вниманию проект “Применение техники квиллинга для знакомства школьников с народными промыслами России “. Цель данного проекта: Использование техники квиллинга (бумажной филиграни) при выполнении поделок в стиле русских народных промыслов.
Контингент учащихся нашей школы очень пестрый, есть и беженцы, и просто приезжие из других стран. Считаю нужным делом: знакомить детей различных национальностей с традиционными русскими промыслами, а также развивать у своих соотечественников гордость за богатые исконно русские традиции. Детям очень нравится этот проект.
По мотивам гжельской и хохломской росписи были разработаны эскизы для картин из квиллинга.
На этом мы не остановились. На кружке “Бисероплетения” мы создаем настоящие обереги.
Ведь “синяя птица счастья”, сплетенная детскими руками, обязательно принесет в дом счастье и удачу.
Представляю вашему вниманию мой танцевальный коллектив “ЛИЯ”, которому в этом году исполнится 12 лет. Идея гжельской росписи проявилась и в создании костюмов, которые я сшила сама, для танцевального кружка (из полотенец). Танец “Матрешечки”.
Танцевальные костюмы по мотивам хохломы и городецкой росписи, а также украинские мотивы в танцах “Арбузики”, “Калинка-малинка” и “Солнышко лучистое” идут в тесном тандеме с выставками детских работ по квиллингу и бисероплетению, с другими мероприятиями в рамках воспитательной программы “Мы – дети одной планеты”.
Распространение опыта.
На сайте “Кладовая развлечений” можете посмотреть публикации детских работ, танцевальных костюмов и мастер-классы по квиллингу.
Ссылки: http://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/cat-4162 http://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/cat-4163
Творческие проекты (конкурсы для старшеклассников)
В нашей школе есть традиция: каждый год мы делаем новогоднюю конкурсно-развлекательную программу для старшеклассников в форме конкурса красоты. Тематика, предлагается тоже в соответствии с воспитательной программой. И старшеклассники с удовольствием предлагают на суд жюри свои творческие работы, каждая из которых заслуживает звания “проект”. Например, тема “Времена года” включала в себя изучение обрядов и традиционных праздников России http://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/vremena-goda-tradici-i-obrjady-rosi.html
Тема “Восток – дело тонкое” заставила посмотреть намного шире на такие страны как Япония, Китай, Египет и Индия. Эти разработки можно найти на моей страничке: http://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/polozhenie-k-konkursu-dlja-starsheklasnikov-mis-i-mister-shkoly.html
Тема “Карнавал” окунула нас в традиции празднования венецианского карнавала, бразильского и Хеллоуина. /blogs/natalija-yurevna-murashova/karnaval-konkursnaja-programa-dlja-starsheklasnikov.html
Раздел III. Инновационная деятельность
Все эти наработки в рамках программы “Мы – люди одной планеты” оказались востребованы. Приглашение провести мастер-классы по квиллингу в рамках всероссийской научно-практической конференции «Психология образовательного пространства: полифункциональность, возможности, ресурсы» поступило от МАУ ДОД ЦВЭД “Отрада”.
Также участие в региональном научно-практическом семинаре «Технологический модуль этно-культурного компонента в содержании дополнительного образования», проводимого в рамках краевого инновационного комплекса «Модель формирования этнокультурной компетентности субьектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона» позволило и мне открыть для себя новые технологии декоративно-прикладного творчества.
Очень понравилось направление Дзен-дудлинг. Расскажу о нем в других публикациях.
Так что мы продолжаем разрабатывать наши новые проекты в соответствии с ФГОС. Недавно провели на базе нашей школы фестиваль национальных культур. Участвовали все: от первоклашек до старшеклассников. Мероприятие прошло на высоком уровне: вовлеченность, интерес к традициям, выставки, ярмарка, концертные номера, индивидуальные проекты – получилось все масштабно и интересно.
Раздел IV. Внеурочная деятельность
Курс ЮИДД (юный инспектор дорожного движения) – это общественно-полезная практика (5-7 классы), рассчитан на 3 года. Программа разработана и сейчас находится в стадии апробации. Мы проводим акции, участвуем в олимпиадах, пишем и публикуем детские стихи о ПДД, которые планируем использовать для выступления агитбригады. И у нас уже есть публикации в социальных сетях, сертификаты на авторские стихи и 1 место во всероссийском конкурсе “Поэтическая проба пера”. И это направление продолжает свой путь в нашем новом проекте, который мы разработали совсем недавно “Говорящий асфальт” /blogs/natalija-yurevna-murashova/proektnaja-dejatelnost-v-starshih-klasah.html
Раздел V. Наши достижения
Я очень горжусь тем, что моя деятельность охватывает немало разновозрастных школьников.
Здесь есть грамоты первоклассника Минаева Ильи за работу по бисероплетению; картины по квиллингу Яны Гоман и Копыловой Алины (5 класс), занявшие 1 и 3 места во всероссийских конкурсах; Стец Анастасия (2 класс) – 2 место в международном конкурс (мастер-класс по бисероплетению); Макушенко Владимир из 8 класса 1 место за костюмы и реквизит для сказки “Алиса в стране Чудес”; Мурашова Ирина и Снигаренко Вероника – лауреаты международного фестиваля “Великий Тихий океан дружбы и мечты”; грамота 1 место за актерское мастерство Суминой Александре (11 класс);
Я сама шью костюмы. Для двух дочек и своего танцевального коллектива, который я называю “своим третьим ребенком”. Костюмерная тоже имеет свои награды и первые места. (фотограф Диана Липкина – см. фото ниже)
* Пару лет назад для аттестации я завела блог на педагогическом портале. Там я публикую свои сценарии, мастер-классы, пишу об интересных местах или мероприятиях моего Хабаровска. И о своих проектах.
* Проекты последних звонков – это совершенно особенный кусок реальности (каждый раз что-то новое). Шьются костюмы, мы пишем сценарий, рисуем декорации, режем музыку и ставим номера. У меня танцуют все: дети, педагоги и родители, и даже завучи и директор. И у нас на счету уже четыре 1 места на международном и всероссийском уровне.
* Фото и видеосъемка. На все школьные мероприятия я хожу с фотоаппаратом, снимаю и фотографирую замечательных детей в интересных костюмах, в шикарных образах, в прекрасных постановках. И это мне никогда не надоест.
Спасибо за внимание.
P.S. Мне понравилось, что в этом конкурсе не нужно было распечатывать и везти куда-то папку с портфолио.
В этот раз организаторы сделали все грамотно и удобно для педагогов: для первого тура нужно было разместить в интернете свое портфолио и эссе по G-mail адресу, с ограниченным доступом (только для членов жюри).
Честно сказать, не думала, что пройду дальше первого тура. У меня несколько иное приложение усилий: работаю на школу целиком и стараюсь охватить побольше народу в самых разных направлениях деятельности, а не конкретно в каком-нибудь одном. Это и плюс, и минус одновременно. Полагаю, жюри было неудобно с моим портфолио: не знаешь, то ли декоративно-прикладное, то ли театрально-танцевальное. Но почему-то во второй тур я “пролезла”. Где и срезалась, к своем облегчению, и занялась тем, что люблю и умею. А то совсем детей забросила с этими конкурсами.
Совет: если вы, как и я, работаете в школе, а не в эстетическом центре – не пытайтесь похвастаться всем, что “натворили”. Выбирайте одно направление своей деятельности и детально его описывайте и разрабатывайте. Не распыляйтесь, если хотите пройти дальше, чем 2 тур. Жюри любит конкретику.
Презентация на тему: Методическое портфолио педагога дополнительного образования
Рекомендуем посмотреть
Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка
Интерактивная игра для школьников 12-15 лет
Сценарная разработка финала военно-патриотического проекта «Аты-баты-2013»
Посвящение в юннаты. Сценарий
Сценарий «Посвящение в истоковцы»
Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»
Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет
Формирования мотивации к занятиям хореографией
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» муниципального образования город Ноябрьск (МБОУ СОШ № 6)
«Портфолио педагога дополнительного образования»
Автор : Медведь Галина Петровна, педагог дополнительного образования.
Медведь Галина Петровна, МБОУ СОШ №6, педагог дополнительного образования, студия «Самоцветы» – объединение декоративно – прикладного творчества.
Стаж педагогической работ: 22 года 7 мес. (общий стаж 29 лет 8мес.).
Стаж в МБОУ СОШ №6: 6 лет.
Высшая квалификационная категория.
ТЕМА по самообразованию: «Развитие самостоятельной творческой деятельности детей и подростков через художественно-эстетическое направление»
Актуальность темы продиктована временем и необходимостью развития потенциальных возможностей, внутренней свободы, самостоятельности и развития творческой личности каждого ребенка.
Основная цель самообразования – это изучение методической, педагогической литературы, обобщение опыта работы по проблеме воспитания всесторонне развитой личности, с целью повышения профессионального уровня.
1. На основе проведенного анализа методической литературы систематизировать полученные знания.
2. Применять полученные знания, умения и навыки непосредственно в практической деятельности, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка.
3. Стремление к личностно-ориентированной модели обучения в своей педагогической деятельности.
Инновационная работа Основное направление – системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС. Инновационные технологии: ▪ личностно-ориентированный подход к обучению; ▪ технология проблемного обучения; ▪ технология обучения в сотрудничестве; ▪ технология проектного обучения; ▪ технология коллективного обучения; ▪ здоровьесберегающие технологии; ▪ технология разноуровнего обучения; ▪ технология критического мышления. Для качественного развития творческой деятельности юных художников использую следующие методы и приемы: ▪ предоставление воспитаннику свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем; ▪ система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности; ▪ в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент; ▪ создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности; ▪ создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей.
Моё педагогическое кредо
«В центре учебно-воспитательной работы должны стоять не программы, планы, мероприятия и даже не методика, а сам ребенок – это и есть высшая цель и смысл нашей педагогической работы» А.С. Макаренко
Учитель – самая творческая личность, он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам, и дети всегда берут пример с того, кто является авторитетом для них. А им должен являться УЧИТЕЛЬ. Я не только преподаю свой предмет, а также
готовлю их к жизни, потому, что они тоже наши дети и их будущее зависит во многом от педагога.
Перефразируя выражение Антуана де Сент-Экзюпери, я скажу: «Мы в ответе за тех, кого воспитали». Ведь наши бывшие ученики, воспитанные нами будут беречь нашу старость, мы будем жить в их стране. Мы сами создаем себе будущее нашей страны, и оно напрямую будет зависеть от того, как мы выполнили свою работу.
Считаю, педагог может повлиять только на того ребенка, который доверяет ему, только тогда возможно разрешить любую ситуацию, когда педагога и воспитанника объединяет общность духовных интересов. Каждый человек начинает свою жизнь с мечты. Но от мечты до поступка – выбора – большой путь, идя по которому надо уметь выбрать главное. Так что же я считаю для себя главным в своей профессии?
Быть примером всем и во всём. От учителя справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям.
Распространение собственного педагогического опыта 1. Участие в профессиональных конкурсах. Международный уровень: • V международный Педагогический форум «Педагогические технологии и инновации в образовании – российский и международный опыт», г. Санкт-Петербург, 2013г. (Диплом №199); • Выступление на V международном Педагогическом форуме, представила опыт работы на секции ИЗО, музыка, технология по теме: «Художественно-эстетическое творчество как действенный инструмент воспитания детей» г. Санкт-Петербург, 2013г. (Сертификат, серия № 185/2013. Региональный уровень: • Участие в конкурсе «Мастер декоративно-прикладного искусства и ремесел ЯНАО» г.Салехард (2012г.); • Участие в III Окружной выставке-конкурсе народного прикладного творчества «Пасхальные мотивы» г.Салехард (2012г.); • Участие в дистанционном всероссийском конкурсе прикладного творчества «Дымковская игрушка» г.Самара (2013г.). 2. Работа в профессиональных сообществах. 2.1. Выступления на заседаниях городского методического объединения педагогов дополнительного образования: -2011г. «Вариативно- программный подход к отбору содержания деятельности детских и молодежных объединений»; -2011г. Мастер-класс «Цветы из бисера», Городской Центр ремесел»; -2011г. «Современные подходы к преподаванию декоративно прикладного искусства как важного средства духовного формирования личности школьника» (из опыта работы); -2012г. «Народное декоративно-прикладное искусство как средство разностороннего развития школьников»; -2012г. Мастер-класс в Управлении социальной защиты населения «Добродея» – «Вальс цветов»; -2012г. «Сохранение народных традиций искусства в инновационных процессах современного образования»; -2013г Мастер-класс в Управлении социальной защиты населения «Добродея» – «Сердечный перезвон»; -2014г «Оберег» –Мастер-класс в городском центре «Днепр»; -2014г. «Вальс цветов» мастер-класс в центре «Современник»; -2014г. «Ямальские сувениры» мастер-класс в МБУ «КЦСДОД и М».
2.2. Выступления на заседаниях школьного методического объединения педагогов дополнительного образования:
-2012г. «Работа с трудными детьми и детьми-инвалидами»;
-2013г. «Здоровьесберегающее направление на кружке», «Метод проектов: организация деятельности по декоративно-прикладному искусству»;
-2014г. «Формирование творческой личности, через художественно эстетическое направление».
3. Выступления на методических мероприятиях различных уровней.
Выступления на педагогических Советах:
2013г. Поисково-исследовательский практический семинар: «Как мастерство педагога влияет на творчество обучающихся»;
2013г. Мастер -класс «Сладкие цветы»;
2014г. «Педагогические технологии и инновации в дополнительном образовании».
2014г. Мастер-класс в рамках городского фестиваля молодёжного самодеятельного творчества «Яркий Я».
4. Сотрудничество с учреждениями города.
• Союз художников г.Ноябрьск, Музейно ресурсный центр (2005-2014); • Городской конкурс «Ямальский калейдоскоп» (2005-2014); • Участие в объединении мастеров Городского центра ремёсел (2011-2014); • Персональная выставка «Дыхание весны» в МБУК «Городской Центр ремесел» (2011).
5. Публикации в СМИ, на сайтах профессиональных сообществ.
2011г . Публикация урока по бисероплетению в 5 классе «Ямальский сувенир»,
2012г. В материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»: на сайте: http://festival.1september.ru.
2012г. Занятие для учащихся 1-2 классов, по бисероплетению. Публикация урока «Цветы из бисера»; ЗАВУЧ. инфо. «Открытый урок»: на сайте: http:// www . zavuch . info / methodlib /248/73304/
2013г. Занятие для учащихся 1-2 классов, по бисероплетению. Публикация урока «Цветы»; ЗАВУЧ. инфо. «Открытый урок»: на сайте: http:// www . zavuch . info / methodlib /358/73604/
2013г. Участник всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования «Калейдоскоп-2013» № 216-МРК
2014г. Занятие для учащихся 1-2 классов, по бисероплетению. Публикация урока «Декупаж»; ЗАВУЧ. инфо. «Открытый урок»: на сайте: http:// www . zavuch . info / methodlib /377/73624/
Результаты деятельности с учащимися
Исследовательская деятельность учащихся:
● 2013г. Творческий проект «Аквариум. Подводный мир» ● 2012г. Прикладной проект «Цветочное танго» ” width=”640″
● 2014 г. Прикладной проект «Весна идет, весне дорогу»
Результаты деятельности с учащимися за три учебных года
- Результаты участия детей студии «Самоцветы» за 2011-2012 года;
- Результаты участия детей студии «Самоцветы» за 2012-2013 года;
- Результаты участия детей студии «Самоцветы» за 2013-2014 года;
Сравнительный анализ результативности участия обучающихся студии «Самоцветы в конкурсах различного уровня
2011 – 2012
Победители по уровням
2012 – 2013
24 / 80%
28 / 82%
18 / 75%
2013 – 2014
15 / 83%
30 / 86 %
14 / 74%
17 / 74%
Качество обучения за три последних учебных года.
Проведение открытых занятий
занятие по бисероплетению,
в 1А классе.
«Сердечный перезвон» в ЦДТ.
для учащихся 4 В класса
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности ЯМАЛА, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира. Воспитываю и сохраняю культурное наследие северных народов.
Кружковая работа необходима каждому ребенку для того, чтобы он имел возможность удовлетворить свою склонность к излюбленному виду деятельности. Воспитательные задачи – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Планируемый результат: воспитательная работа, способствующая формированию активной гражданской позиции, социально-адаптивного поведения каждого воспитанника, развитию индивидуальны способностей детей.
Планируемый результат : воспитательная работа, способствующая формированию активной гражданской позиции, социально-адаптивного поведения каждого воспитанника, развитию индивидуальных способностей детей.
Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению в современном российском обществе осуществляется в студии с помощью программы «Самоцветы». Основными воспитательными задачами данной программы являются:
- изучение личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;
- создание максимума условий для развития и духовно-ценностной ориентации;
- обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей;
- оказание помощи подрастающему поколению в жизненном самоопределении,
- в нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
Коллектив «Самоцветы» разработали коллекцию моделей к году «тигра»,
2 место в конкурсе «Ах, карнавал»-2011 год
Коллекция «Ямальские узоры» ,
3 место в конкурсе «Ах, карнавал»-2012 год
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Выпускники, продолжающие образование, связанное с художественным творчеством
- Молчанова Олеся (г.Москва);
- Боголюбова Анастасия «Дизайнер»
- Петькова Ольга – педколледж, учитель ИЗО;
- Михни Марина – педколледж, учитель ИЗО;
- Кузнецова Марина – «Дизайнер» (г. Омск);
- Вахренева Наталья. «Дизайнер» (г. Омск).
- Ковальчук Галина – ДШИ;
- Барук Максим – ДШИ;
- Евграфова Анна – ДШИ;
- Арефев Максим – ДШИ;
- Исаева Александра – ДШИ.
1. 26.03. 2011 по 30.03. 2011г. «Центр переподготовки и повышения квалификации специалистов» – 108 часов; г. Тюмень.
2. 05.11.2012 по 30.11.2012г. «Содержание и воспитательные технологии в системе учреждений дополнительного образования. Интеграция основного и дополнительного образования в рамках ФГОС» – 72 часа. г. Салехард.
3. 15.04.2013 по 27.04.2013г. «Содержание и воспитательные технологии в системе учреждений дополнительного образования. Интеграция основного и дополнительного образования в рамках ФГОС» – 108 часов. г. Салехард.
День когда ты ничему не научился – прошёл даром!
«Очень увлекательный процесс создания изумительных милых вещиц, таких дорогих для сердца, потому что создано своими руками! Свой труд надо уважать! Спасибо моему педагогу Галине Петровне Медведь»
Кузнецова Марина, 17 лет
«Недостатков нет, одни плюсы! Однажды я занялась бисероплетением, казалось поначалу сложновато, но с каждым днем убеждалась в обратном, это действительно захватывающий процесс создания красивых и необычных вещей, время просто незаметно убегает, хочется снова и снова сделать как можно больше для себя и в подарок сувениров, украшений. С помощью бисера можно украсить и преобразить интерьер в доме, поднять настроение, увлечь этим делом других людей, просто зарядить обстановку положительной энергией. Успокаивает, занимает, делает гибкими пальцы, благодаря мелкой моторике. Я успевала заниматься не только бисероплетением, но и другими видами плетения, создания необычных и занятных безделушек, на первый взгляд. Конечно в этом помогают книги, журналы, пользуясь информацией, которой постоянно пользуюсь, в моем усовершенствовании техникой бисероплетения. Но неоценимые знания, я получила посещая занятия в студии «Самоцветы», даже закончив школу я хожу на конснультации к своему любимому педагогу Медведь Г.П.
Исаева Александра, 18 лет
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 п.Энергетик»
Новоорского района Оренбургской области
педагога дополнительного образования,
МАОУ СОШ № 2 п.Энергетик
Исправниковой Елены Алексеевны
Карта личных достижений
Воспитательная работа, массовые мероприятия
на 2010-2011 учебный год
на 2011-2012 учебный год
на 2012-2013 учебный год
на 2013-2014 учебный год
Участие в конкурсах
Диагностика развития музыкальных способностей
Цель: выявить наличие у детей развитого мелодического слуха, диапазона голоса, развитой дикции, слухового внимания.
Детям предложено снять с голоса экспериментатора мелодическую линию народнойпопевки “В огороде заинька”, “Светит солнышко”, “Ходит кот”, мелодия которыхимеет «поступенное» движение вверх и вниз на интервал секунды, терции иквинты. Если есть затруднения, экспериментатор помогает голосом, либоподыгрывает попевку на инструменте.
Цель: выявить наличие у детей развитого тембровогослуха, слухового внимания.
Экспериментатор исполняет на инструменте”Колыбельную” в разных регистрах: высоком, среднем, низком. При этомоговаривается, что одну колыбельную поет медведица, другую – зайчиха (среднийрегистр), третью – мышка (высокий регистр). Дети слушали все три колыбельные иотмечают, что голоса у животных разные. В форме музыкальной загадки каждомуребенку предлагается угадать, кто из животных поет колыбельную: мишка, зайчикили мышь.
Цель: определить наличие у детей звуковысотногослуха, слухового внимания.
Детям предложено повторить пение кукушки на двух звуках в интервале терции отразных звуков в сопровождении фортепиано, либо снятия попевки с голоса.
Дети с большим желанием откликнулись на задание, но их повтор отличался
механическим проговариванием слогов “ку-ку”, не слушая звуковысотного
расположения. Если экспериментатор заострял внимание на неправильности
выполнения задания, предлагая внимательнее послушать высоту звука, исполняя еще раз на инструменте.
Цель:выявить наличие у ребенка музыкальнойпамяти по пройденному ранее музыкальному материалу.
Детям задавался вопрос о том, какие они знают народные песни, потешкииз
пройденного материала по развивающей программе детского сада. Затем давалисьв грамзаписи или на инструменте отрывки РИП “Светит месяц”, “Я на горку шла”,
“А я по лугу”, “Во поле березка стояла”, “На зеленом лугу”. Детям было
предложено узнать их, либо спеть мелодию произведения.
Цель:определить наличие и развитость чувство ритма у детей.Детям предлагалось: а) повторить хлопками заданный ритмический рисунок;б) прохлопать ритмический рисунок попевки, исполняемой экспериментатором на1-ой ступени, например “Барашеньки” – русской народной песни;в) прохлопать ритмический рисунок попевки “Ладушки”, исполняемой в диапазонеот 2 – ступеней.
Для решения второй задачи констатирующего эксперимента детям давались
Цель:выявить наличие у детей творческихнавыков, умение сочинить мелодию и ритмический рисунок на заданный текст.
Детям предложено досочинить голосом окончание песенки “Дождик” на заданныйтекст.
Цель: определить наличие у детей двигательных навыков, умения импровизировать в движениях, свободу выполнения движений. Детямпредложено изобразить русский народный танец произвольными движениями подмузыку русской пляски “Барыня”.
Для анализа результатов проведенных занятий нами были выделены критерии
оценки музыкальных способностей.
Музыкальный слух – чистое интонирование мелодической линии;
– владение широким диапазоном голоса;
– четкая дикция;
– правильное дыхание;
– слуховое внимание;
– чувство лада.
Чувство ритма – точность, четкость передачи ритмического рисунка.
Музыкальная память – запоминание музыкального материала, а также узнавание
его и воспроизведение, наличие музыкального “багажа” памяти, умение им
Музыкальное движение – запас танцевальных движений, умение с их помощьюпередавать характерного или иного образа.
Творческие навыки – интерес к музыкально-творческой деятельности, наличиеобразного восприятия, музыкального воображения, умение сочинять мелодию,ритмический рисунок, импровизировать, образно мыслить и передавать своичувства в различных видах музыкальной деятельности (пении, движении, игре наинструменте, мимике) различными выразительными средствами.
Анализ результатов данных по музыкально-творческим способностям позволил
Критерии и уровни оценки развития музыкальных
способностей учащихся 2 класса (октябрь, 2012)
Критерии оценки: В – высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень.
Критерии и уровни о вития музыкальных
способностей учащихся 3 класса (октябрь, 2013)
способностей учащихся 4 класса (октябрь, 2014)
Краткий анализ диагностики музыкальных способностей учащихся
В результате музыкальных занятий в режиме ГПД в течение трёх лет:
- у 4 учащихся повысился уровень музыкального слуха с низкого уровня до среднего; у 3 учащихся со среднего уровня до высокого;
- у 6 учащихся улучшилось чувство ритма с низкого уровня до среднего; у 2 учащихся со среднего уровня до высокого;
- у 7 учащихся изменилась музыкальная память с низкого уровня до среднего; у 2 учащихся со среднего уровня до высокого;
- у 4 учащихся стали более скоординированными танцевальные движения с низкого уровня до среднего; у 8 учащихся со среднего уровня до высокого.
Уровни развития музыкальных способностей учащихся
4а класса по заданиям (ноябрь, 2014 г.)
Уровни развития музыкальных способностей детей в процентном соотношении
Высокий Средний Низкий
Результаты констатирующего эксперимента позволили сделать следующие выводы:
1. Дети скованы эмоционально при выполнении заданий. Даже при наличии внутреннего желания заниматься музыкальной деятельностью у них нет достаточного объема элементарных знаний, умений, навыков необходимых для погружений детей в музыкальную деятельность, нет опыта музыкально-творческой деятельности.
2. У детей на данный момент отсутствует развитый мелодический слух, тембровый слух и высокочастотный. Слабо развито чувство ритма, дети не справились даже с простейшими ритмическими заданиями, многим эти задания казались непонятными.
3. Дети не владеют певческими навыками, имеют узкий диапазон голоса, у них не развита достаточно дикция. При пении дети не пытаются слушать себя, правильно интонировать мелодию, многие просто кричат, захлебываясь берут дыхание.
4. У детей нет активного слухового внимания на восприятие музыки, что очень важно в процессе обучения музыкальным навыкам для достижения положительного результата. Дети не научены слушать и слышать музыку, анализировать правильность своего исполнения в любом виде музыкальной деятельности.
5. У детей нет слухового багажа произведений музыкального фольклора, хотя со многими из них они были ранее ознакомлены, что говорит о не разработанности механизмов музыкальной памяти. В целом можно констатировать, что музыкальные способности дошкольников находятся в неразвитом состоянии. Причина этого, на наш взгляд, в недостатке музыкально-образных впечатлений, отсутствии опыта творческой деятельности, неумения проявить себя, неразвитости специальных музыкальных способностей.
Несмотря на выделенный низкий уровень знаний, умений и навыков младших школьников в музыкальной деятельности при проявляющемся интересе к данной деятельности дают основание предположить, что эти трудности преодолимы при осуществлении правильной технологии развития данных музыкальных способностей на доступном материале музыкального фольклора. Для этого необходима методическая разработка музыкальных занятий с разнообразными заданиями.
Динамика развития музыкальных способностей учащихся начальных классов
Для определения эффективности разработанной педагогической технологии
развития музыкальных способностей младших школьников средствами
музыкального фольклора был проведен контрольный эксперимент, который
проводился в начальных классах МАОУ СОШ №2 п.Энергетик.
Задачи контрольного эксперимента:
1) выявить динамику развития музыкальных способностей детей;
2) определить эффективность разработанной педагогической технологии музыкального развития детей дошкольников средствами музыкального фольклора.
Эксперимент проводился по методике констатирующего эксперимента. Но предполагалось, что дошкольники могут проявить свои музыкальные способности на другом эмоционально слуховом фоне. Данные результатов контрольного эксперимента отражены в таблице.
Сравнительный уровень развития музыкальных способностей детей “до” и “после” формирующего эксперимента
Таким образом, проанализировав полученные результаты, мы пришли к следующим выводам:
1. Мелодический слух. Дети научились слушать мелодическую линию, определять характер ее движения, пользоваться правильно своим голосом, дыханием, дикцией. Достаточно точно исполнять мелодию песен и попевок, контролируя свое исполнение и помогая себе движением руки, в зависимости от движения мелодии.
2. Тембровый слух. Дети без особого труда различают разные тембры, дают им образную характеристику.
3. Звуковысотный слух. Дети имеют более широкий диапазон голоса, умеют пользоваться им, интонируя чисто звуки лада в интервале от секунды до квиты на различные слоги.
4. Чувство ритма. У детей есть опыт работы с ритмическими заданиями. Умеют воспринимать слухом ритмический рисунок и исполнять в виде хлопков без особого труда и
5. Музыкальная память. Дети имеют достаточно большой багаж памяти музыкальных произведений. Могут образно воспринимать и исполнять многие из них с достаточной точностью, воспроизводя интонацию, ритмический рисунок, характер и образ музыкального произведения.
6. Творческие навыки. Творческие навыки не вызывали у детей затруднения. В сочинениях детей присутствовало разнообразие характеров и образов, созданных различными средствами выразительности мелодии – ритмического строения, динамики, своеобразия движения мелодической линии.
7. Музыкальное движение. При выполнении задания у детей отмечено разнообразие движений, соответствие их создаваемому образу, интерес к данному виду деятельности, желание заниматься творчеством, испытывая при этом радость, чувства самовыражения и удовлетворения получаемым результатом.