Получить образование по профессии-мечты или работать тем, кем приходится… – читать статью онлайн на АНПОО «НСПК»

От мечты к реальности

В школе я хотела стать стоматологом, шла к своей мечте – усиленно занималась биологией и химией. С последней были трудности, поэтому в день сдачи ЕГЭ я просто на него не пошла: к знала, что не наберу нужный балл, а портить сертификат не хотелось.

Из-за этого круг специальностей резко сузился. С результатами трех экзаменов (два обязательных и биология) я поступила в ПетрГУ на биолога. Учиться очень нравилось, ведь специальность была тесно связана с медициной. После вуза я собиралась пойти работать в клинико-диагностическую лабораторию, где проходила преддипломную практику, но на 4 курсе у нас появился предмет «Методика преподавания биологии». И вот тут я резко пересмотрела свои планы на жизнь: решила стать педагогом.

Первые трудности

После университета я устроилась в школу учителем-предметником химии (диплом позволял), но так как у меня не было педагогического образования, пришлось доучиваться. И здесь я столкнулась с первыми трудностями.

Смогу ли учиться и работать? Как распределить время? А как вести урок? Что говорить? Как всех запомнить? Как отреагируют дети? Я же сама похожа на школьницу! Воспримут ли они меня? Будут ли слушаться?

Ну и вдобавок нужно готовиться к следующему уроку, проверять работы, а после всего этого еще садиться за свою учебу, читать лекции, выполнять домашние задания.

Для меня был самый большой страх, что, придя домой или на другой урок, дети начнут говорить, что ничего не понятно. Ведь до меня был другой учитель, соответственно, они уже привыкли и к другим требованиям и к другой подаче материала. К тому же, тот учитель был с большим опытом работы и в преподавании, и в науке, а я, грубо говоря, работала не по специальности и без педагогического опыта.

Дальше становилось только труднее, «давила« учеба, появились трудности на работе. Началась пора отчетов, выставлений четвертных оценок. Если с ними еще понятно, то как выставлять оценки за домашнее задание? Как оценивать устный ответ на уроке? Ведь педагогического образования нет! Оно в процессе! Тут начинается самое интересное: «Почему мне 3, а ему 4?», «Ну задайте мне еще 200 вопросов, я отвечу», «К доске не пойду!»

Потом пришло время разработки рабочих программ. Как это делать? Меня этому не учили! Что за непонятные слова в рекомендациях?

Но и с этим я справилась: где-то помогли коллеги, кто-то посоветовал нужную литературу, а некоторые сидели со мной до вечера, объясняя как, куда, что вписывать.

Сменила работу, а профессию оставила

Через некоторое время я решила уйти из школы, так как получив образования педагога, я взвесила все «за» и «против» и поняла, что химия — это не мой конек. Я могу преподавать, я люблю преподавать, я не боюсь публики, я могу провести доступный и понятный урок в любом классе, но только не в этой науке —  не лежит к ней душа, не люблю ее. Ушла в медицинский колледж, преподаю анатомию, биологию. Эти науки мне очень близки, ведь именно их я изучала в вузе.

Здесь тоже есть свои трудности в работе по сравнению со школой, их больше, но опять же, ко всему нужно привыкнуть. То, с чем я столкнулась в самом начале, сейчас для меня просто «пшик»!

Первый урок прошел хорошо: все-таки студенты — более взрослый контингент учащихся, да и не зря я упомянула «медицинский колледж»: абы кто, туда учиться не пойдет, должен быть интерес к профессии и большая ответственность, ведь на кону жизнь людей. Как мы научим, так потом нас же будут лечить!

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Учитель — это призвание

Я люблю свою профессию. Мне нравится преподавать, нравится учить чему-то новому. Приходят на свой первый урок несмышленыши, а уходят с последнего профессионалами! Приятно то, что весь твой труд оценен и преподавателями, которые работают с этими же студентами на старших курсах, и работодателями. Довольна тем, что насколько я выкладываюсь на занятии — столько же и получаю в ответ.

На вопрос «Учитель — это призвание, или профессии можно научиться?» я отвечу: да, это призвание! Обучать детей нужно от души! Можно получить педагогическое образование, но можно не научиться преподать материал, не понять ребенка, не найти с ним общего языка.

А еще мне кажется, что молодому поколению проще влиться в профессию «учитель», так как молодежь более подкована в информационных технологиях, у них больше сил и энергии для развития детей и себя.

В завершении хотелось бы сказать: если вы хотите видеть плоды своих трудов, любите совершенствоваться и изучать что-то новое, а потом нести это в массы, то добро пожаловать в педагогику!

Материалы по теме:

  • Как я из маркетолога стала учителем и ни о чём не жалею
  • «Учитель — это не образование, а призвание!»

Можно ли преподавать в школе без педагогического образования?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Учитель без педагогического образования — таким примером можно было бы проиллюстрировать тему «оксюморон» на уроках русского языка. На работу в школу действительно, как правило, не берут без диплома профильного вуза. Но бывают и исключения. Какие? Объясняет юрист Алина Боштырева.

Вопрос. Можно ли без педагогического образования преподавать в школе предмет, который совпадает с направлением, по которому получен диплом?

Ответ. На должности преподавателей в порядке исключения могут быть назначены работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

В соответствии с п. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утв. Постановлением Правительства РФ от 15. 2013 г. N 594, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет федеральный государственный надзор в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.

Статья 53 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» предусматривает, что порядок комплектования работников образовательных учреждений регламентируется их уставами. Закреплено, что к педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

В отношении требований о квалификации педагогических работников фактически применяются Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам), доведенные письмом Минобразования РФ от 29 марта 2001 г. N 52. 1350/20-5.

При этом, согласно этому же письму, уровень образования работников образовательных учреждений определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании. В стаж педагогической работы засчитывается педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных учреждениях, в учебно-методических учреждениях, работа на должностях руководителей и специалистов органов управления образованием и другая работа в ранее установленном порядке.

Если вы намерены преподавать в школе, вам нужно сдать пакет документов в отдел кадров на проверку. Специалисты рассмотрят его и сообщат вам о решении

Если вас отказываются принять на работу из-за отсутствия у вас педагогического образования, вы можете уточнить, нужно ли вам пройти курсы повышения квалификации, чтобы уровень профессионального стандарта соответствовал ст. 46 ФЗ «Об образовании».

Та же ситуация и с работодателем: достаточно оценить уровень образования претендента на должность согласно нормативным документам. Согласно ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как нетрудно заметить, иметь педагогическое образование совсем не обязательно. Достаточно иметь среднее профессиональное образование (любое, заметьте) и пройти соответствующие курсы повышения квалификации.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Педагог дополнительного образования и педагог-организатор

Обе профессии предполагают работу с детьми. Педагог-организатор — это специалист, ответственный за общешкольную деятельность. Он устраивает школьные выставки, ярмарки, конкурсы. На специалисте лежит ответственность за взаимодействие со сторонними организациями. Например, договоренности с театрами, музеями и библиотеками. Кроме того, педагог-организатор занимается и информационной поддержкой мероприятия. Оповещает родителей и детей о его проведении, старается заинтересовать их, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Если необходима сторонняя помощь, педагог привлекает к процессу опекунов, родительский комитет или других учителей. Составление графика мероприятий, написание сценариев, аналитическая работа для улучшения качества работы также ложатся на плечи педагога-организатора.

Педагог дополнительного образования заботится о развитии творческих или спортивных задатков ребенка. Ведение разнообразных кружков и секций, чаще всего узкопрофильных, входит в обязанности педагога ДО. В отличие от организатора, ему приходится работать с детьми разного возраста, подростками и взрослыми студентами. Фактически педагог ДО проводит раннюю профориентацию молодого поколения, отслеживая и выявляя таланты каждого ребенка.

Для любого кружка требуется набор определенных навыков. Это может быть сфера:

  • спорта;
  • робототехники;
  • рисования;
  • танцев;
  • театрального искусства;
  • литературы;
  • шахмат.

Педагог дополнительного образования находит в каждом подопечном те или иные навыки и увлечения. Таким образом он помогает ребенку определиться в выборе кружка.

Где работают специалисты

Оба специалиста могут работать в школьных и дошкольных образовательных учреждениях. В летние лагеря, творческие организации, ивент-агентства также привлекают педагогов-организаторов и ДО. В высших учебных заведениях часто создают кружки и секции, в которых студенты получают не связанные с основной специальностью навыки.

Учреждения, в которых может работать педагог-организатор:

  • детский сад;
  • дом творчества;
  • школа;
  • лагерь отдыха;
  • ВУЗ.

Где может работать педагог дополнительного образования:

Чем отличается деятельность педагога дополнительного образования от педагога-организатора

Несмотря на определенную схожесть, должностные обязанности педагогов значительно отличаются. Иногда один специалист может совмещать две профессии. Но это при условии, что он имеет соответствующее образование.

К должностным обязанностям педагога дополнительного образования относятся:

  • Привлечение посетителей в группу. Так как дополнительные факультативы не являются обязательными для посещения, специалисту нужно грамотно организовать процесс набора. Он должен составлять и реализовывать рекламные мероприятия, презентации, чтобы заинтересовать детей и мотивировать их посещать кружок.
  • Составление программ обучения. В том числе подготовка методических материалов и распределение нагрузки.
  • Обучение детей заявленным навыкам. Передача информации в простой и понятной форме, чтобы участники кружка могли применять полученные знания на практике.
  • Организация различных мероприятий, где дети могут поделиться полученными навыками. Разнообразные семинары, конкурсы, фестивали помогут ученикам показать уровень знаний и сравнить мастерство.
  • Взаимодействие с родителями и опекунами. Предоставление информации об успехах ребенка и составление планов развития выявленных способностей.
  • Обеспечение соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
  • Оценка эффективности занятий. На основе полученных данных разработка методов обучения наиболее талантливых детей.

В обязанности педагога-организатора входят:

  • содействие выявлению и развитию талантов обучающихся;
  • изучение потребностей в проведении тех или иных образовательных мероприятий;
  • исследование интересов воспитанников с распределением по возрасту и психологическим аспектам;
  • содействие в обеспечении условий для реализации талантов ребенка;
  • организация работы кружков, клубов и секций;
  • проведение обучающих и развлекательных мероприятий;
  • руководство работой секций дополнительного образования;
  • организация экскурсий, походов, посещений театров, выставок;
  • обеспечение участия воспитанников в социально значимых проектах;
  • организация самостоятельного обучения воспитанников;
  • взаимодействие с работниками культуры и спорта для привлечения их к процессу организации досуга учеников.

Профстандарты для специалистов

Деятельность наставников регулируется двумя разными профстандартами. Для педагогов дополнительного образования применяется Приказ Минтруда России от 05. 2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Согласно ему должность может занимать специалист, имеющий диплом в сфере педагогики и в области выбранной дисциплины (творчества, спорта).

Для педагогов-организаторов действует другой профессиональный стандарт. Он регулируется Приказом Минтруда России от 10. 2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Здесь нет необходимости в наличии дополнительных навыков. Однако предусмотрены требования к знаниям базовых технологий воспитания и работы с детьми.

Требования к профессиям

Вакансию педагога дополнительного образования может занимать специалист, имеющий диплом ВУЗа или колледжа по направлению «Педагогические науки». Также важно обладать высоким уровнем компетенции в выбранной отрасли. То есть, чтобы вести какую-либо секцию, потребуется образование в сфере ИЗО, хореографии или спорта, в зависимости от вида кружка. Допустимо привлекать к работе специалистов, имеющих высшее или среднее образование по нужному предмету и окончивших курсы профессиональной переподготовки.

Педагогом-организатором может работать соискатель, окончивший ВУЗ или колледж. При отсутствии профильного образования дополнительно потребуется пройти курсы переподготовки в области воспитания.

Для двух должностей обязательно регулярное повышение квалификации. В противном случае полученные знания и навыки устаревают и не могут применяться на практике.

Руководитель кружков — это педагог дополнительного образования детей и взрослых

Кружки и секции посещают не только дети и школьники. Студентам и взрослым людям также может быть интересно получение дополнительных навыков. Поэтому педагогу важно уметь преподносить информацию увлекательно для разных возрастных категорий.

Многие педагоги работают только с одной возрастной группой. Но встречаются и универсалы, которые могут подготовить интересные обучающие программы для детей и взрослых.

Как получить образование педагога ДО

Имея высшее или среднее образование в любой специальности, можно не тратить время на обучение в ВУЗе для получения профессии педагога. Согласно профстандарту программы переподготовки достаточно, чтобы вести кружки или факультативы.

Академия бизнеса и управления системами дает возможность получить новую профессию из любого города России. Обучение проходит в дистанционном режиме и полностью соответствует требованиям законодательства. По окончании курса «Педагог дополнительного образования» слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке, которой можно использовать для трудоустройства.

В программу курса входят все необходимые для работы навыки. Слушатели изучают законодательную базу, основы психологии образования и методики педагогической деятельности. Все дисциплины преподносятся в простой и понятной форме.

Где получить образование педагога-организатора

Академия бизнеса и управления системами проводит набор на обучение педагогов-организаторов. Согласно профстандарту любой слушатель с высшим или средним образованием, пройдя программу переподготовки, имеет право занимать должность педагога-организатора.

Продолжительность обучения — 2 месяца. Все учебные материалы предоставляются дистанционно, через собственную платформу СДО на сайте Академии. Процесс организован просто и доступно для пользователей с любым уровнем владения компьютером.

За каждым слушателем закрепляется индивидуальный куратор, который поможет разобраться в сложных вопросах и не пропустить важную информацию.

Гибкий график обучения позволяет получить специальность без отрыва от основной работы.

Все программы полностью соответствуют требованиям законодательства РФ. Выдаваемые документы действительны на всей территории государства.

Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России.

Для записи на обучение достаточно подать заявку или связаться с сотрудниками АБиУС через формы обратной связи на сайте и подписать договор.

Ответ на этот вопрос можно найти в Письме Минпросвещения № ТС-817/08 от 28. 2019 года. В документе сказано, что при предъявлении требований к образованию школьного учителя нужно руководствоваться профессиональным стандартом. В нем указаны виды и уровни образования, необходимые для преподавания в школе.

Среднее профессиональное образованиеВысшее образование
ПедагогическоеПедагогическое
В сфере преподаваемого предметаВ сфере преподаваемого предмета
Любая специальность + педагогическое ДПОЛюбая специальность + педагогическое ДПО

Стать учителем без диплома педвуза может специалист в какой-либо области. Например, художник сможет преподавать изо, врач — биологию, а программист — информатику.

Если человек по профессии юрист, менеджер или бухгалтер, ему нужно будет пройти курсы профпереподготовки педагогического направления.

Как получить педагогическое образование

Формально обойтись без педагогического образования можно тем, у кого есть диплом по профилю преподаваемого предмета. Фактически же работать с детьми без специальной подготовки сложно. Педагогические способности есть далеко не у каждого человека, и профильное обучение ни для кого не будет лишним.

Для тех, кто хочет преподавать в школе, есть несколько вариантов получения педагогического образования.

  • Обучение в педагогическом колледже или техникуме.
  • Обучение в педагогическом ВУЗе или на педагогическом факультете по программе бакалавриата.
  • Получение второго высшего по программе магистратуры или специалитета.
  • Прохождение профессиональной переподготовки.

На очное обучение в ССУЗе или на бакалавриате в ВУЗе уйдет 4 года. Но взрослый человек, решивший сменить сферу деятельности, скорее всего пойдет учиться заочно или дистанционно. В этом случае потребуется 5 лет.

Обучение в магистратуре займет 2 года. После бакалавриата человек имеет право на бесплатное обучение, в том числе и по другой специальности. Желательно, чтобы они хотя бы косвенно были связаны. Например, в магистратуру педагогического направления можно пойти с дипломом бакалавра по психологии. Нужно учесть, что не все ВУЗы принимают на магистерские программы бакалавров других специальностей. Также потребуется сдать комплексный экзамен по направлению магистратуры.

Магистратура после специалитета считается вторым высшим образованием и поэтому возможна только на платной основе. Стать педагогом с дипломом магистра можно за 2 года. Чтобы получить квалификацию специалиста, потребуется от 2,5 до 4 лет. В первую очередь это зависит от того, сколько предметов совпадет с программой предыдущего обучения, и перезачтут ли их.

Независимо от специфики и направления полученного образования можно стать учителем, закончив курсы профессиональной переподготовки. Этот вид обучения относится к ДПО, то есть — дополнительному профессиональному образованию.

Переподготовка занимает гораздо меньше времени, чем учеба в ВУЗе. Во многих случаях достаточно будет пройти программу, рассчитанную на 2,5-3 месяца.

Кого не возьмут на работу в школу

Профессиональным стандартом определен круг лиц, которые не допускаются к работе в школе. Вот законные основания для отказа в трудоустройстве:

  • наличие судимости;
  • отстранение по решению суда от педагогической деятельности;
  • официальное признание недееспособности;
  • наличие определенных серьезных заболеваний.

Также уволят и уже работающего преподавателя, если возникла или была выявлена одна из причин, служащих основанием для отстранения от работы в школе.

Перечень лиц, которым запрещена педагогическая деятельность, определен статьей 331 Трудового Кодекса.

Что нужно знать о профессиональной переподготовке

Профессиональная переподготовка — самый короткий путь к работе в школе. Минимальное время освоения учебного курса составляет 250 академчасов. Если заниматься 5 дней в неделю по 6 часов, можно освоить программу за 2-2,5 месяца.

На практике же такое краткосрочное обучение подойдет только педагогически одаренным людям, а также тем, у кого уже есть минимальный опыт или подготовка. Например, если человек уже преподает без педагогического образования. Остальным лучше выбирать курсы объемом не менее 500 часов. Есть и более углубленные программы, на освоение которых может потребоваться до 2 лет.

Профпереподготовку проводят государственные и частные учебные заведения, а также специализированные образовательные организации ДПО. Главное, на что нужно обратить внимание при подборе места обучения — это наличие лицензии, дающей право преподавать.

Как правило, начать учиться можно сразу же после приема документов и зачисления. Вступительные испытания проходить не надо. Хотя в некоторых местах все же придется пройти собеседование.

В большинстве учебных заведений есть возможность выбрать любую, удобную слушателю, форму обучения:

  • очную;
  • заочную;
  • смешанную — очно-заочную;
  • дистанционную.

Последняя наиболее удобна для взрослых работающих людей. Слушатель сам определяет удобное для себя время и место занятий.

Обучение заканчивается итоговой аттестацией, форма которой определяется на усмотрение учебного заведения. Проверка полученных знаний может проходить в виде экзамена, зачета, теста, собеседования или другим способом. Образовательное учреждение вправе провести один комплексный экзамен или отдельные испытания по каждой пройденной дисциплине.

Слушатели, успешно сдавшие все положенные экзамены, получают диплом о профессиональной переподготовке. Независимо от статуса и организационной формы учебного заведения этот документ должен быть установленного образца, а не государственного. Это означает, что внешнее оформление дипломов разных учреждений может значительно различаться.

Легко ли найти работу

Многие люди находят работу учителя еще до получения педагогического образования. На профпереподготовку они идут по требованию работодателя или из-за нехватки специальных знаний.

В программу обучения будущих педагогов нередко входит стажировка. В этом случае слушатель курсов, которому еще не приходилось работать по специальности, может попробовать себя в роли учителя, а заодно завести полезные знакомства на потенциальном рабочем месте. Хорошему выпускнику несложно будет сразу устроиться в школу, где его уже знают.

Не стоит сразу претендовать на место в престижной гимназии или лицее, частной школе. Как правило, в такие места берут учителей с большим профессиональным опытом и заслугами, по рекомендации.

А вот с трудоустройством в «обычную» районную или сельскую школу, которая ищет педагогов, проблем быть не должно.

Что из себя представляет профессия

Воспитателями называют педагогов, которые работают с детьми до 7 лет. Они присматривают за детьми и занимаются их развитием. Это востребованная профессия, представители которой работают в детских садах, лагерях и учреждениях дополнительного образования. Спрос на воспитателей продолжает расти, поскольку на 2021 год правительство запланировало построить в России 760 государственных садов и продолжает поддерживать частные учреждения в регионах.

Чаще всего новый специалист начинает свой профессиональный путь с должности помощника воспитателя. В некоторых случаях им можно стать даже без профильного образования. Он не может принимать участие в проведении занятий. Следит за чистотой, выполняет функции няни. Если специалист получил профессиональное образование, он переходит на следующую вспомогательную ступень – должность младшего воспитателя. Теперь он допускается к ведению занятий. После получения полной квалификации он становится самостоятельным специалистом. А через три года работы может стать старшим воспитателем, а затем и заведующим детским садом.

Воспитатели работают напрямую с детьми. Их главная задача – способствовать разностороннему развитию детей. Они учат детей правилам гигиены, занимаются их творческим и умственным развитием через игровые формы и помогают формированию социальных навыков в группе. Воспитатели взаимодействуют не только с подопечными. Они тесно общаются с родителями, заполняют бумаги и следят за состоянием помещений.

Старший воспитатель разрабатывает методические планы, программы и рекомендации. Он отвечает за отчетность, организовывает мероприятия и контролирует работу других педагогов.

Заведующий занимается управлением. Эта должность не является педагогической, но требует понимания всех процессов в детском саду.

На этапе планирования своей профессиональной деятельности важно сразу определить свой карьерный путь, чтобы постепенно приближаться к желаемой должности.

Преимущества и недостатки работы воспитателем

Чтобы оценить привлекательность будущей профессии, изучите преимущества и недостатки работы, которая вам предстоит.

К преимуществам относятся:

  • Увлеченный коллектив
    Воспитателей детского сада отличают преданность своему делу и полная погруженность в педагогику. Здесь можно встретить единомышленников, которые поддержат коллег в профессиональном росте.
  • Свобода для творческих проектов
    Как правило, заведующие и старшие воспитатели поощряют нестандартные идеи по организации занятий и пространства в садике.
  • Работа с детьми
    В воспитатели следует идти только тем, кто любит детей. Тогда работа с ними будет приносить удовольствие.
  • Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди
    Когда у специалиста появляются свои дети, эта привилегия становится очень приятной.
  • Продолжительный отпуск
    Воспитателям полагается 42 отпускных дня, чтобы восстановить свои силы и вернуться к работе. При этом выплачиваются хорошие отпускные.

К недостаткам относятся:

  • Строгое расписание
    Рабочий день воспитателя начинается в 7.00-7.30 утра. Опоздания неприемлемы. Рабочий день заканчивается вечером, когда забирают последнего ребенка. Некоторые родители не всегда делают это вовремя.
  • Эмоциональное выгорание
    Педагоги находятся в зоне психологического риска. Чтобы избежать истощения, важно разбираться в триггерах выгорания.
  • Много бумажной работы
    В обязанности педагога входит заполнение отчетов и ведомостей. В некоторых учреждениях они выполняют эту работу от руки. В других упростили эту работу, переведя ее в электронный формат.
  • Эмоциональная вовлеченность в жизнь детей
    Дети быстро привязываются к воспитателям и могут рассказывать о сложных ситуациях, которые происходят дома. Проблемы в семье ребенка могут стать моральной ношей для педагогов.
  • Сложность в общении с родителями
    Иногда попадаются скандальные или равнодушные родители. Воспитателю приходится взаимодействовать со всеми. Лучшим помощником станет вежливость и профессионализм.
  • Ответственность за жизнь и здоровье детей
    Воспитатель несет ответственность за детей, пока они находятся в его распоряжении. Поэтому важно контролировать каждого ребенка и заботиться о его безопасности.

Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем

Воспитатель зачастую оказывается одним из первых “чужих” взрослых, с кем взаимодействует ребенок. Поэтому он должен соответствовать определенным требованиям, регулярно развивать свои навыки и подтверждать квалификацию каждые 5 лет.

Кроме развитых профессиональных и личностных качеств, у воспитателя не должно быть действующих судимостей и затяжных психических заболеваний.

Профессиональные навыки

Деятельность воспитателей регламентирует государственный профессиональный стандарт для педагогов. Согласно ему у специалиста должно быть среднее или высшее педагогическое образование, другой вариант – диплом из учреждения дополнительного профессионального образования. Для обучения важно выбрать программу, разработанную в соответствии с профстандартом с определенным требуемым количеством академических часов. Она может называться “Педагогика и методика дошкольного образования”, как в АБиУС.

Воспитатель должен разбираться в детской психологии, психологии развития, в теории и методике воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Однако недостаточно получить знания, необходимо научиться их применять. Например, профессионал должен уметь определять психологическое состояние ребенка и выявлять его потребности.

Дополнительное преимущество при трудоустройстве получит воспитатель, который углубленно изучил логопедическую педагогику или овладел нестандартными педагогическими методиками, например, Монтессори. Также большое значение имеет знание основ специальной педагогики, которая касается детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Поскольку всё чаще садики становятся инкорпорированными, что подразумевает совместное обучение детей с разными способностями.

Личностные качества

В каждом учреждении обычно есть локальные требования, согласно которым заведующие отбирают кандидатов. При этом сложно сказать, где требования к воспитателю более строгие — в государственных садиках или в частных.

Работодатели обычно ожидают, что воспитатель будет:

  • коммуникабельным, чтобы успешно находить подход к детям и их родителям
  • дружелюбным, чтобы дети быстро прониклись доверием к незнакомому человеку
  • с позитивным мышлением, чтобы справляться со сложностями непростой профессии
  • заботливым и внимательным к детям, чтобы родители спокойно доверяли воспитателю своего ребенка
  • творческим, чтобы придумывать интересные занятия и праздники
  • любознательным, чтобы познавать мир вместе с детьми и радоваться открытиям вместе с ними
  • стрессоустойчивым, чтобы избежать  эмоционального выгорания и излишних эмоций при общении с родителями или непослушными детьми
  • нацеленным на развитие, чтобы от воспитателя исходило желание улучшать свои навыки

Кому подойдет работа воспитателем

Чаще всего у человека появляется мысль стать воспитателем, когда он замечает за собой теплое отношение к детям. Но по мере знакомства со спецификой профессии, он обнаруживает, что любовь к детям и умение работать с ними – это разные вещи. Поэтому изначально следует проверить, стоит ли ему идти в педагогику. Описанные ниже качества характеризуют человека, который готов стать воспитателем:

  • Вы ответственны и умеете оценивать свои силы.
  • Вы внимательны к деталям: в поведении людей и в обстановке.
  • Вы не боитесь неожиданных ситуаций и можете реагировать спокойно.
  • Вы готовы погрузиться в работу и постоянно развиваться в выбранном направлении.
  • Вы умеете контролировать себя и свои эмоции.
  • Вы обладаете высоким эмоциональным интеллектом и эмпатией.
  • Вы понимаете все риски своей профессии

Какое образование нужно для работы воспитателем

Учиться на воспитателя можно в специальном колледже, вузе или в центрах дополнительного профессионального образования.

В колледж берут после девятого и одиннадцатого класса школы. Студенты колледжа много времени уделяют практическим навыкам дошкольного работника. Проходят стажировки в детских садах и могут получить полезный опыт уже к 18-20 годам.

В университете студент может пойти на педагогический факультет и получить специальность “воспитатель”. Большинство дипломов с пометкой “дошкольное образование” хорошо приниматся у будущих работодателей. За 4-5 лет студенты глубоко изучают основы педагогики, психологии и здоровья, а также знакомятся с новыми тенденциями в воспитании.

Если первое высшее образование не касается педагогики, можно стать воспитателем, пройдя программу профессиональной переподготовки в учреждениях ДПО и получить диплом установленного образца за 2 или 4 месяца без отрыва от работы.

Для работы младшим воспитателем или помощником достаточно соответствующих программ профессионального обучения с получением свидетельства и присвоением квалификации. Все эти программы доступны в АБиУС.

  • Программа переподготовки “Воспитатель ДОО”
  • Программа профессионального обучения “Младший воспитатель”
  • Программа профессионального обучения “Помощник воспитателя”

Когда получено профильное образование, можно углублять свои знания через программы повышения квалификации.

Где получить образование воспитателя дистанционно и диплом

Дистанционный формат делает обучение более удобным и доступным. Можно пройти обучение по программе от разработчиков экспертов в любое удобное время, находясь в любом городе, используя компьютер, планшет или смартфон.

Множество центров профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагают свои специализированные программы. Однако не все программы соответствуют государственным профстандартам педагога ДОО (ДОУ).

Как можно обучиться в Академии

В Академии представлены программы по направлению “Дошкольное образование”, которые соответствуют профессиональным стандартам. Они разделены на три основных раздела – программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации и программы профессионального обучения. В зависимости от цели обучения можно выбрать подходящую программу с требуемым количеством учебных часов.

Например, программы переподготовки рассчитаны на 260-510 часов и занимают от двух до четырех месяцев. Слушатель изучает правовые аспекты будущей профессии, психологию, дидактику, основы гигиены и физиологии дошкольников и другие педагогические дисциплины. Он  может самостоятельно регулировать скорость прохождения программы в пределах времени освоения курса. На всех этапах ему помогает личный куратор.

Слушатель осваивает необходимые знания и навыки, проходит промежуточную и итоговую проверку в виде тестов. После успешной сдачи экзамена будущему воспитателю присваивается квалификация и по почте высылается документ об образовании, установленного государством образца. Дипломы и свидетельства, выдаваемые Академией, регистрируются в специальной государственной системе ФИС ФРДО, поэтому подлинность документов всегда можно проверить.

После такого профессионального обучения специалист может подавать резюме и претендовать на работу в частном или государственном дошкольном образовательном учреждении.

Как получить профессию воспитателя детского сада бесплатно?

В 2022 году обучиться на воспитателя детского сада можно за счет государства в рамках федерального проекта «Содействие занятости». Проект реализуется при поддержке Минтруда России в рамках нацпроекта «Демография». Продлится до 2024 года.

Вы можете подать заявку на участие в проекте, если:

  • вы – безработная мама ребенка дошкольного возраста;
  • находитесь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 или 3 лет;
  • вы старше 50 лет или предпенсионер;
  • зарегистрированы в ЦЗН как безработный;
  • находитесь под риском увольнения или сокращения.

В этом году бесплатное обучение сможет получить и молодежь в возрасте до 35 лет, которая относится к категории:

  • граждане, завершившие срочную службу в армии и нетрудоустроенные более 4-х месяцев
  • граждане, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, и не поучающие его
  • выпускники вузов и колледжей, которые являются безработными более 4-х месяцев с момента выдачи диплома
  • граждане, находящиеся под риском увольнения (сокращение или ликвидация организации)
  • студенты колледжей и вузов последних курсов, которые обратились в ЦЗН и для которых отсутствует подходящая работа.

Набор-2022 уже открыт!

В рамках проекта АБиУС бесплатно реализует 39 программ по 11 направлениям. Количество мест для участников ограничено. Поторопитесь подать заявку, чтобы успеть пройти по квоте.

Подробнее об участии в проекте «Содействие занятости»: открыть презентацию проекта

Инструкция по подаче заявки: открыть инструкцию

Если у вас возникли вопросы, наши менеджеры будут рады вам помочь! Звоните: 8-800-5000-949

Что было раньше?

До снижения заинтересованности в профессии специалисты проходили обучение в вузе длительностью 4–5 лет. Затем, получив диплом, устраивались на работу по профилю образования — учителем конкретной дисциплины. Без документа об образовании устроиться в школу было нельзя, поэтому специалисты из других областей не могли работать учителями.

Далее появились курсы переподготовки, которые позволяли учителю сменить профильный предмет. Так, преподаватель химии мог переквалифицироваться на учителя биологии, физик на математика и так далее. Однако требование оставалось прежним — для переподготовки необходимо было базовое педагогическое образование.

Что изменилось?

В период самоизоляции и по причине нехватки учителей, было принято решение о смягчении требований. 28 марта 2020 года Минпросвещения опубликовало на сайте ОНФ документ, который позволил специалистам работать без педагогического образования — при наличии диплома в сфере, соответствующей преподаваемой дисциплине. Например:

  • лаборант химанализа может устроиться школьным лаборантом;
  • физик-ядерщик — преподавать физику;
  • хирург — обучать биологии и так далее.

Однако, для официального трудоустройства, специалистам необходимо пройти курсы повышения квалификации по педагогике. Длительность курсов составляет в среднем 72 часа.

Принятое решение не изменило ситуацию с нехваткой кадров, поэтому работать в школе без педагогического образования также разрешили студентам старших курсов (от 3-го) из педагогических вузов. В мае 2020 года был одобрен законопроект, по которому:

  • студенты вузов могут вести уроки по профильному предмету;
  • при трудоустройстве не по профильной дисциплине, студент может вести кружки и секции в школе.

Ответственность за допуск учителей без педагогического образования к непрофильному предмету ложится на работодателя. Если студент учить школьников не своей дисциплине, то за плохое качество обучения будет отвечать директор.

Для студентов это становится преимуществом. Ведь можно работать по будущей профессии и получать зарплату уже после 2-го курса, а также набраться практического опыта для дальнейшей педагогической деятельности.

Где пройти курсы переподготовки на учителя?

Если вы хотите стать школьным учителем, можно пройти курсы профессиональной переподготовки в «РостБизнесКонсалт». Мы обучаем на учителей более чем по 40 профилям, включая:

Полный список представлен в описании направления. Мы обеспечим качественное обучение в короткие сроки, а также выдадим законный диплом с занесением информации в реестр.

Чтобы получить бесплатную консультацию или оформить заявку, позвоните нам по телефону.

Как стать педагогом дополнительного образования

Получить образование по профессии-мечты или работать тем, кем приходится... – читать статью онлайн на АНПОО «НСПК»

Работа в области дополнительного образования подчинена строгим требованиям, прописанным в профстандарте. Чем занимается педагог ДО и как получить эту специальность, – в материале «ПрофГида». Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • Кто такой педагог дополнительного образования
  • Какое образование должно быть у педагога ДО
  • Где и как учитьсяОчноДистанционноСПОПрофпереподготовкаВ заключение
  • Очно
  • ДистанционноСПОПрофпереподготовка
  • СПО
  • Профпереподготовка
  • В заключение

Кто такой педагог дополнительного образования

Полноценное развитие личности не сводится лишь к получению знаний по школьным предметам или к обучению в колледже и вузе. Уже с раннего возраста дети демонстрируют выраженную склонность к какой-либо творческой, изобретательской или спортивной деятельности. Именно педагоги дополнительного образования (ДО) – это люди, которые первыми замечают ростки особенных способностей в ребенке, бережно их культивируют и нередко выращивают полноценные таланты.

Педагоги ДО, в отличие от школьных учителей, работают с разновозрастными категориями учащихся: и с детьми, и со студентами, и со взрослыми – и трудятся в учреждениях разных типов.

  • В школах педагоги дополнительного образования организуют внеурочную деятельность. Они руководят кружками рисования, робототехники, хореографии, спортивного ориентирования, шахматными секциями и т. д.
  • В детских учреждениях дополнительного образования эти специалисты более глубоко занимаются развитием талантов детей и фактически проводят раннюю профориентацию. Это касается всевозможных школ искусств, детских театральных студий, дворцов творчества, станций юных техников и т. д.
  • В колледжах и вузах, как в школах, педагоги допобразования обеспечивают работу с учащимися за рамками основных образовательных программ. Здесь они чаще всего занимаются организацией олимпиад, выставок, конкурсов, ведут различные секции.
  • В учебных центрах для взрослых педагоги ДО преподают курсы иностранных языков, компьютерной и финансовой грамотности, живописи, керамики, танцев и т. д.

Области деятельности педагога дополнительного образования:

  • техническое творчество;
  • музыка;
  • сценическое искусство;
  • хореография;
  • изобразительное и декоративно-прикладное искусство (ИЗО и ДПИ);
  • социальная педагогика;
  • туристско-краеведческое направление;
  • эколого-биологическая сфера;
  • физкультура и оздоровление.

Получить образование по профессии-мечты или работать тем, кем приходится... – читать статью онлайн на АНПОО «НСПК»

Кандидат филологических наук, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, преподаватель АНПОО «НСПК»

Дополнительное образование, с одной стороны, глубоко интегрировано в общую образовательную систему, а с другой – больше акцентирует внимание на удовлетворении индивидуальных познавательных и творческих потребностей человека. Поэтому от педагога ДО требуется желание и умение находить подход к любому учащемуся.

Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства, будь то хореография, вокал, туризм, прикладное творчество, лидерство или краеведение. Только глубочайшее знание своей профессии, своего предмета, и внутренняя увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества.

Получить образование по профессии-мечты или работать тем, кем приходится... – читать статью онлайн на АНПОО «НСПК»

Руководитель отдела организации образовательной деятельности АНПОО «НСПК», преподаватель высшей квалификационной категории

Какое образование должно быть у педагога ДО

Основной документ, на который опираются работодатели при формировании штата, – это профессиональный стандарт. В России очень строго контролируется уровень квалификации педагогов, поэтому прийти в школу «с улицы», чтобы вести кружок бисероплетения, не получится. Согласно профстандарту, для этого нужно иметь соответствующее образование:

  • диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01 или колледжа по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»);
  • диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике.

Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.

Чтобы стать педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством (соответственно, обладать этим мастерством), во-вторых, «иметь в руках» профессию, или лучше сказать, мастерство, и, в-третьих, обладать рядом важных педагогических компетенций, основные из которых – гибкость, мобильность, современность, харизматичность, эмоциональный интеллект.

Получить образование по профессии-мечты или работать тем, кем приходится... – читать статью онлайн на АНПОО «НСПК»

Где и как учиться

Исходя из требований профстандарта, чтобы получить квалификацию педагога дополнительного образования, можно пойти по одному из двух путей:

  • Поступить в педагогический колледж.
  • Поступить на курсы в один из центров ДПО, готовящих педагогов допобразования.

Первый путь больше подходит тем, кто еще не имеет никакого диплома. Второй годится для взрослых людей с любым высшим или средним профессиональным образованием.

Очно

Специальность «педагогика дополнительного образования» имеет шифр 44. 03 и преподается в организациях СПО по нескольким направлениям, например:

  • педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
  • в области туристско-краеведческой деятельности;
  • в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • в области технического творчества и т. д.

Для педагогов допобразования реализуются программы по организации работы с молодежными объединениями, по созданию внутришкольных средств массовой информации и многие другие.

Наполнение учебных программ по этой специальности регулирует соответствующий ФГОС. Чтобы поступить в колледж на педагога ДО, достаточно окончить 9 или 11 классов. В первом случае срок очной подготовки будет составлять 3 года 10 месяцев, во втором – 2 года 10 месяцев.

Тем, кто уже имеет среднее профессиональное или высшее образование, не нужно тратить несколько лет на получение нужной квалификации. При многих университетах и колледжах функционируют центры ДПО, где можно пройти курсы переподготовки. Это займет около 4-5 месяцев.

Дистанционная форма получения профессионального образования, в том числе и в сфере педагогики ДО, в последние годы приобрела огромную популярность. Ее выбирают по многим причинам:

  • индивидуальные сроки освоения учебной программы и возможность самостоятельно планировать темп обучения;
  • удобная подача материала в интерактивном режиме;
  • перспектива получения диплома столичного учебного заведения без выезда из родного города;
  • простая обратная связь с преподавателями;
  • более демократичные (по сравнению с очной формой) цены и т. д.

«Педагогика дополнительного образования» не входит в перечень специальностей, обучение по которым не предусматривает применения исключительно дистанционных технологий.

Получить образование по профессии-мечты или работать тем, кем приходится... – читать статью онлайн на АНПОО «НСПК»

Возможностями дистанционного обучения часто пользуются молодые мамы в декрете или люди, которые не могут позволить себе отрываться от основной работы для выезда на очные сессии, а также те, у кого поблизости нет профильного вуза или колледжа.

СПО

Полностью дистанционная форма обучения на педагога дополнительного образования используется не только на курсах профпереподготовки или повышения квалификации – удаленно можно получить и среднее профессиональное образование.

Например, в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК) есть две дистанционные программы подготовки педагогов дополнительного образования:

Форма обучения
Срок обучения по специальности СПО 44. 03 «Педагогика дополнительного образования»

На базе 9 классов
На базе 11 классов

Очная
3 года 10 месяцев
2 года 10 месяцев

Очно-заочная и заочная, в т. с применением дистанционных образовательных технологий
до 5 лет 2 месяцев(+1,5 года к сроку по очной форме)
до 3 лет 10 месяцев (+1 год к сроку по очной форме)

Дистанционное обучение на педагога дополнительного образования происходит в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, т. перечень дисциплин включает в себя как обязательные предметы, так и вариативные. Во всех программах предусмотрены практические занятия, так как именно на них закрепляются теоретические знания и осваиваются умения, будущий специалист получается первый практический опыт, выполняя задания, имитирующие будущую профессиональную деятельность. Например, на практических занятиях по дисциплине «Организация каникулярного отдыха» обучающимся могут быть предложены кейс-задания, составление планов, анализ различных методик, онлайн-семинары с преподавателями, мастер-классы с профессионалами-практикам.

Получить образование по профессии-мечты или работать тем, кем приходится... – читать статью онлайн на АНПОО «НСПК»

Документы для поступления можно подать дистанционно – онлайн, например, через личный кабинет на сайте образовательной организации, либо почтой/курьером. Результаты ЕГЭ не нужны – достаточно только аттестата за 9-й или 11-й класс.

Профпереподготовка

Дистанционных программ профпереподготовки на педагога дополнительного образования гораздо больше, чем программ СПО. Поступить на учебу можно только с дипломом о высшем или среднем профобразовании или со справкой о том, что будущий слушатель курсов учится в вузе или колледже.

Специалист с образованием педагога дополнительного образования может занимать должности тренера-преподавателя (в области физической культуры и спорта), преподавателя (в области искусства), педагога-методиста, педагога-организатор. Для некоторых должностей предусмотрено обязательное дополнительное обучение, например, для руководителей экскурсий, походов, экспедиций, путешествий. По любому из этих направлений и для любых должностей есть курсы профпереподготовки или повышения квалификации, с указанием области деятельности. Дистанционные технологии могут применяться на любых из этих программ.

Получить образование по профессии-мечты или работать тем, кем приходится... – читать статью онлайн на АНПОО «НСПК»

Найти дистанционные программы переподготовки по педагогике дополнительного образования можно на сайтах лицензированных центров ДПО и институтов повышения квалификации учителей. Их трудоемкость зависит от содержания учебных планов и варьируется от 250 до 1 000 академических часов.

Документы об обучении, которые выдаются после завершения дистанционного курса обучения или профпереподготовки, не отличаются от дипломов и свидетельств, которые получают выпускники очных программ.

Согласно правилам оформления документов об образовании и квалификации в них по умолчанию указывается очная форма обучения. Заочная форма обучения и особенность обучения с применением дистанционных технологий могут быть указаны в дипломе дополнительно по заявлению выпускника.

Получить образование по профессии-мечты или работать тем, кем приходится... – читать статью онлайн на АНПОО «НСПК»

Принимая решение пройти переподготовку на педагога ДО, важно иметь в виду, что за обучение по собственной инициативе придется заплатить. Стоимость курса будет зависеть от объема программы, но редко превышает 8 000 рублей. Если на учебу направит работодатель, то оплата переподготовки возлагается на него.

Может ли человек без педагогического образования преподавать в школе

Нет тотального запрета на работу без образования по другой специальности, главное — это квалификация сотрудника.

Получить образование по профессии-мечты или работать тем, кем приходится... – читать статью онлайн на АНПОО «НСПК»

Действующим законодательством установлено следующее:

Трудовой кодекс Российской Федерации

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Федеральный закон от 29. 2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации (Постановлением Правительства РФ от 08. 2013 N 678 “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций)

Получить образование по профессии-мечты или работать тем, кем приходится... – читать статью онлайн на АНПОО «НСПК»

Получить образование по профессии-мечты или работать тем, кем приходится... – читать статью онлайн на АНПОО «НСПК»

Похожие вопросы

Должна ли я получать диплом математика для преподавания уроков математики в коррекционных классах для умственно отсталых детей или.

Я работаю в школе. Имею высшее образование педагога-психолога и высшее образование учителя-дефектолога. До сегодняшнего дня преподаю математику в коррекционных классах. Сегодня администрация школы мне заявила, что я не могу преподавать математику в этих классах, так как не имею математического образования. При получении дипломов математика изучалась отдельным курсом. Должна ли я получать диплом математика для преподавания уроков математики в коррекционных классах для умственно отсталых детей или достаточно только пройти курсы? Спасибо!

Имеет ли право директор отдать часть нагрузки специалисту с дипломом?

В школе без педагогического образования, имеющий только образование инженера, ведёт математику учитель, обучающийся дистанционно на учителя математики и, имеющий нагрузку 36 часов. Хотя в школе есть специалист с педагогическим дипломом учителя математики. Имеет ли право директор отдать часть нагрузки специалисту с дипломом?

В школе без педагогического образования, имеющий только образование инженера, ведёт математику учитель, обучающийся дистанционно на учителя математики и, имеющий нагрузку 36 часов. Хотя в школе есть специалист с педагогическим дипломом учителя математики. Имеет ли право директор отдать часть нагрузки специалисту с дипломом? Вы ответили, что имееи право, а основание?

Скажите, после прохождения профессиональной переподготовки в Институт современного образования г. Воронеж “Юриспруденция” (500 ч)

У меня высшее образование Воронежский Государственный Университет по специальности “Прикладная математика и информатика”.

Профессиональная переподготовка Московский Государственный Экономический Институт Воронежский Филиал “Педагогика и психология общего и профессионального образования” (510 ч).

Профессиональная переподготовка Томский Государственный Педагогический Университет “Педагогическое образование: математика и информатика” (500 ч).

Сейчас я работаю преподавателем математики и информатики в техникуме.

Скажите, пожалуйста, после прохождения профессиональной переподготовки в Институт современного образования г. Воронеж “Юриспруденция” (500 ч) буду ли я иметь право преподавать дисциплины по юриспруденции?

Скажите, после прохождения профессиональной переподготовки в Автономной некоммерческой.

Профессиональная переподготовка Томский Государственный Педагогический Университет “Математика и Информатика” (510 часов).

Скажите, пожалуйста, после прохождения профессиональной переподготовки в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования по программе “Юриспруденция” (530 часов) буду ли я иметь право преподавать дисциплины по юриспруденции?

Школы экономики классическая школа

Имею ли я право преподавать математику в школе, имея образование бакалавра экономики в классическом университете? А с образованием магистра? (через год заканчиваю. ) Если нет, то можно ли получить какую-то профпереподготовку, или же обязательно заканчивать именно бакалавриат преподавателя математики?

Могу ли я с таким дипломом преподавать в школе?

Имею высшее математическое образование (математик-программист), хочу пройти переподготовку на учителя математики, с выдачей диплома установленного образца. Могу ли я с таким дипломом преподавать в школе?

Таким образом, лицо, не имеющее педагогического образования , вправе преподавать, если его основное образование относится к области, соответствующей преподаваемому предмету, либо при наличии дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации

Стать учителем без диплома педвуза может специалист в какой-либо области. Например, художник сможет преподавать изо, врач — биологию, а программист — информатику. Если человек по профессии юрист, менеджер или бухгалтер, ему нужно будет пройти курсы профпереподготовки педагогического направления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.