«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету».
Из тех занятий, что нашел сам, прикладываю тут архивами. В интернете можно найти и другие, их полно.
Математика 1 класс:
Математика 2 класс:
Русский язык 1 класс:
Русский язык 5 класс:
Английский язык 5 класс:
Математика 5 класс:
Человек и общество
Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры,
отдых. Правила безопасной работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные
сведения о родном крае. Название своего населённого пункта
(города, села), региона. Культурные объекты родного края.
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения
Человек и природа
Природа — среда обитания человека.
Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая
природа. Наблюдение за погодой своего края.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком
и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения
Мир животных. Разные группы животных. Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности
в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения
пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет
Полностью соответствует элементам содержания ПРП.
Отсутствуют отдельные элементы содержания «Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.
Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе»
Соотнесены личностные и метапредметные результаты со спецификой предметного содержания
• Содержание курса «Окружающий мир» ориентировано на раскрытие роли человека в природе и обществе, освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его Я», «Человек и познание»
• Выделен специальный подраздел в метапредметных результатах: совместная деятельность
• Распределены предметные результаты по годам обучения
Рабочие программы по ФГОС на 2022-2023 учебный год для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса по каждому учебному предмету. Каждая рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС реестр образовательных программ и соответствует всем требованиям.
Для 1 и 5 класса рабочие программы спроектированы уже по новому обновлённому ФГОС 2022 3 поколения, а также ещё для некоторых классов.
Примерные рабочие программы ФГОС НОО и ФГОС ООО:
Рабочие программы по учебным предметам
Выше вы можете ознакомиться с каждой новой рабочей программой, которая вам нужна. Посмотреть её содержание, структуру, особенности и календарно тематическое поурочное планирование (КТП). Некоторые программы составлены через конструктор рабочих программ на сайте edsoo.ru.
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
1. Методологической основой ФГОС 2021 является (выберите верный ответ):
- личностный подход
- системный подход
- компетентностный подход
- системно-деятельностный подход
- комплексный подход
2. Ведущим видом деятельности учащихся основной школы является (выберите верный ответ):
- трудовая деятельность
- игровая деятельность
- деятельность общения
- учебная деятельность
3. Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):
- предъявление учебных заданий для формирование умений
- ориентацию на среднего ученика
- трансляцию знаний
- дифференциацию требований к учащимся
- организацию групповой и индивидуальной форм работы
4. Методологический подход ФГОС является основной для разработки следующих требований к результатам освоения образовательной программы (выберите все верные ответы):
- межпредметным
- личностным
- метапредметным
- предметным
5. С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы):
- навыков учебной деятельности
- умений, необходимых для жизни в современном обществе
- системы знаний
- предпрофессионального опыта
6. К метапредметным результатам обучения, формируемым в рамках методологии ФГОС, относятся (выберите все верные ответы):
- умения самоконтроля
- умения осуществлять совместную деятельность
- знания основ естественных наук
- базовые логические умения
- владение межпредметными понятиями
7. С позиций методологии ФГОС 2021 на уроке необходимо предъявлять учебные задания, направленные на (выберите все верные ответы):
- интеграцию знаний
- открытие новых знаний
- воспроизведение знаний
- применение знаний в различных ситуациях
8. В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ):
- осуществление лекционно-семинарской системы обучения
- передача готовых знаний
- организация фронтальной работы на уроке
- развитие умений по преобразованию и применению знаний
9. Согласно методологическому подходу ФГОС 2021, признаками учебной деятельности школьника являются (выберите все верные ответы):
- общение
- активность
- самостоятельность
- разносторонность
10. Схема, иллюстрирующая реализацию методологии ФГОС 2021 на уроке показана рисунке (выберите верный ответ):
Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание
Баллов: 1,00 из 1,00
В примерных рабочих программах
перечень метапредметных результатов для разных учебных предметов различен
перечень метапредметных результатов для всех учебных предметов одинаков
сферы формирования личностных результатов для разных учебных предметов различны
сферы формирования личностных результатов для всех учебных предметов одинаковы
Для учителя ориентиром при составлении рабочих программ выступает (выберите один верный ответ)
Закон «Об образовании»
Какое утверждение о примерных рабочих программах по учебным предметам НЕВЕРНО (выберите один верный ответ):
Примерные рабочие программы по учебным предметам имеют описание предметных результатов обучения с конкретизацией по годам обучения.
В примерных рабочих программах представлены предметные, личностные и метапредметные результаты обучения
Примерные рабочие программы имеют особую форму тематического планирования, в котором указываются не только темы и их содержание, но и основные виды деятельности обучающихся.
Примерные рабочие программы по учебным предметам имеют иное количество компонентов и структуру, чем ранее.
Личностные образовательные результаты, представленные в примерных рабочих программах, основаны на содержании (выберите все верные ответы)
Примерной программы воспитания
Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены (выберите один верный ответ)
в разделе «Тематическое планирование»
в пояснительной записке
в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»
Перечень предметных и метапредметных результатов примерных рабочих программ является основанием для разработки (выберите один верный ответ)
содержания учебного предмета по годам обучения
системы учебных задач
По годам обучения в примерных рабочих программах представлены (выберите все верные ответы)
Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет (выберите все верные ответы)
проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов
разрабатывать календарно-тематическое планирование
разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик
Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в (выберите один верный ответ)
примерных основных образовательных программах
Требования ФГОС 2021 детализированы в методическом документе (выберите один верный ответ)
учебники из федерального перечня
информационные и учебные ресурсы образовательной организации
контрольно-измерительные материалы для государственной итоговой аттестации
УМК «Школа России»
«Окружающий мир» 2 класс
Человек и общество
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте. Государственные символы России. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.
Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.
Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.
Человек и природа
Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения.
Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле.
Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.
Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дико- растущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений.
Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.
Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.
Правила безопасной жизни
Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках. Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи. Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
В ПРП по ФГОС за 2021г. в содержании выделены три раздела, а в УМК по ФГОС за 2009г.- 6 разделов (названия различны), а также изменен порядок изучения тем (как внутри класса, так и между классами).
В УМК по ФГОС за 2009г отсутствуют следующие темы:
– Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле. (4 класс)
– Заповедники, природные парки. Охрана природы. (4 класс)
– Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках. (частично в 1 классе)
– Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
по ФГОС за 2009г частично соответствуют следующие темы:
– Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края.
– Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения.
– Годовой ход изменений в жизни растений.
– Годовой ход изменений в жизни животных.
Все остальные темы ПРП имеют место в УМК по ФГОС за 2009г.
Практическая работа №5
Примеры того, что нашел на просторах интернета. Полно других вариантов работ
Английский язык 2 класс:
История 5 класс:
Физическая культура 5-7 класс:
Алгебра 8 класс:
Окружающий мир 2 класс:
Модуль 1 с ответами на тесты и практические работы тут
Модуль 2 с ответами на тесты и практические работы тут
Итоговый тест тут
“Проектирование учебного занятия НОО и ООО”
Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности:
Цель учебного занятия проектируется на основании (выберите все правильные ответы):
- основных видов деятельности
- содержания учебного занятия
- целей изучения учебного предмета
- планируемых результатов освоения учебного предмета
Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с (выберите все правильные ответы):
- перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»
- содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»
- предметным содержанием учебного занятия
- содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»
Найдите соответствие между содержанием универсальных учебных действий и их связи с предметным содержанием
Без связи с предметным содержанием в примерных рабочих программах представлены личностные результаты с следующих сферах (выберите один верный ответ)
- в сферах эстетического воспитания, трудового воспитания
- во всех сферах
- в сферах ценности научного познания, духовно-нравственной сфере
- в сферах патриотического воспитания, гражданского воспитания
Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к (выберите все верные ответы)
- базовым исследовательским действиям
- осуществлению совместной деятельности
- базовым логическим действиям
- работе с информацией
Отбор предметного содержания учебного занятия происходит на основании разделов примерной рабочей программы (выберите все верные ответы):
- Предметные результаты освоения программы
- Содержание учебного предмета
- Личностные результаты освоения программы
- Пояснительная записка
Какой раздел примерной рабочей программы НЕ служит основанием для проектирования учебных задач (выберите один верный ответ):
- Раздел «Личностных результаты»
- Раздел «Пояснительная записка»
- Раздел «Тематическое планирование» (основные виды учебной деятельности)
- Раздел «Предметные результаты»
- Раздел «Метапредметные результаты»
На уроке проверки и оценки знаний целесообразно применять форму организации учебной деятельности (выберите один верный ответ)
- Индивидуальную
- Групповую
- Фронтальную
- Парную
На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы (выберите один верный ответ)
- Групповую
- Индивидуальную
- Внеурочную
- Фронтальную
Особенности содержания обновленных ФГОС
Посмотреть онлайн файл: osobennosti-soderzhanija-obnovlennyh-fgos.pdf
Практическая работа № 2
Посмотреть онлайн файл: prakticheskaja-rabota-2-kursov-povyshenija-kvalifikacii-po-fgos-2021.pdf
Тест по изменениям в обновленных ФГОС
1. Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите все верные ответы):
- конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения
- представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода
- наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ
- вариативность сроков реализации программ
2. Требования к результатам освоения программ основного общего образования представлены в (выберите один верный ответ):
- примерных рабочих программах
- универсальном кодификаторе
- примерных основных образовательных программах
3. Целевыми группами ФГОС 2021 НОО, ООО являются (выберите все верные ответы):
- руководители и педагоги организаций общего образования
- разработчики КИМ для государственной итоговой аттестации
- руководители и педагоги организаций дополнительного образования
- авторы учебников для общего образования
- руководители и педагоги организаций среднего профессионального образования
4. Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это (выберите один верный ответ)
- способность к организации разных видов учебной деятельности
- владение предметным содержанием на углубленном уровне
- умение разрабатывать рабочую программу по предмету
- умение разрабатывать задания по функциональной грамотности
5. Какие результаты обучения сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода (выберите все верные ответы)?
- формирование системы научных физических знаний
- характеризовать физику как науку о природе
- перечислять источники математических знаний
- приобретение опыта использования научного метода
- формирование основ экологической грамотности
6. Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:
- базовые логические действия
- самоорганизация
- работа с информацией
- общение
- базовые исследовательские действия
- совместная деятельность
7. Во ФГОС 2021 на углубленном уровнях не определены требования к учебному предмету (выберите один верный ответ):
- математика
- информатика
- русский язык
- физика
- химия
- биология
8. Требования ФГОС 2021 детализированы в методическом документе (выберите один верный ответ)
- примерные рабочие программы
- учебники из федерального перечня
- информационные и учебные ресурсы образовательной организации
- контрольно-измерительные материалы для государственной итоговой аттестации
9. Задача по формированию функциональной грамотности школьников впервые поставлена во (выберите один верный ответ)
10. Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы (выберите один верный ответ)
- финансовой грамотности
- навыков XXI века
- функциональной грамотности
- все ответы верны
Тест по современному учебному занятию
1. По типу первый урок изучаемой темы – это урок:
- Обобщения и систематизации
- Изучения нового материала
- Проверки знаний и умений
- Комбинированный урок
2. Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности (написан верный порядок ответов, соотнесите с вариантами ответа у вас):
- Мотивационно-целевой этап.
- Актуализация опорных знаний.
- Изучение нового материала.
- Самоконтроль и самооценка.
3. Единица учебной деятельности – это:
- Практический вопрос
- Новое понятие
- Учебная задача
- Теоретический материал
4. Структурными компонентами учебной задачи являются:
- Критерии оценки
- Целеполагающая часть
- Содержательная часть
- Обобщающая часть
5. Найдите соответствие между формами организации учебной деятельности и их особенностями:
6. Бригадный метод группового познания характеризуется следующими особенностями:
- Результаты работы докладывает руководитель группы
- Любой член группы готов доложить результаты общей работы
- Все группы выполняют одинаковые задания
- Каждая группа выполняет свое задание
- Одна группа генерирует идеи, другая – критикует
7. Среди приемов, применяемых на уроке, выберите те, которые отвечают требованиям к современному уроку:
- Предъявление школьникам учебных заданий различной степени сложности
- Мотивирование учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, связанных с жизнью
- Фронтальная проверка знаний с выставлением поурочных отметок
- Индивидуализации обучения за счет организации учебной работы школьников с информационными ресурсами
- Сообщение содержания нового материала с применением презентации
- Выполнение лабораторной работы под руководством учителя
8. Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие:
- Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
- Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
- Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
- Учитель организует деятельность по созданию кластеров
- Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
- Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
9. Особенностью проектной деятельности является ее направленность на:
- получение конкретного результата – продукта
- решение проблемы
- обоснование и защиту идеи
- подтверждение выдвинутой гипотезы
- проведение эксперимента
10. Методическими приемами технологии развития критического мышления являются следующие:
- Учитель мотивирует школьников на создание синквейна
- Учитель организует деятельность по созданию кластеров
- Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
- Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
- Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
Практическая работа №3
Русский язык 5:
Тест по теме “Примерные рабочие программы по обновленным ФГОС”
- учебники из федерального перечня
- примерные рабочие программы
- информационные и учебные ресурсы образовательной организации
- контрольно-измерительные материалы для государственной итоговой аттестации
Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в (выберите один верный ответ)
- универсальном кодификаторе
- примерных рабочих программах
- примерных основных образовательных программах
- обновленных ФГОС
- Примерные рабочие программы по учебным предметам имеют описание предметных результатов обучения с конкретизацией по годам обучения.
- В примерных рабочих программах представлены предметные, личностные и метапредметные результаты обучения.
- Примерные рабочие программы по учебным предметам имеют иное количество компонентов и структуру, чем ранее.
- Примерные рабочие программы имеют особую форму тематического планирования, в котором указываются не только темы и их содержание, но и основные виды деятельности обучающихся.
- Предметные результаты
- Метапредметные результаты
- Личностные результаты
- Содержание образования
- в разделе «Тематическое планирование»
- в пояснительной записке
- в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»
- отдельным разделом
- Примерная рабочая программа
- Закон «Об образовании»
- Предметные концепции
- сферы формирования личностных результатов для всех учебных предметов одинаковы
- перечень метапредметных результатов для всех учебных предметов одинаков
- перечень метапредметных результатов для разных учебных предметов различен
- сферы формирования личностных результатов для разных учебных предметов различны
- Примерной программы воспитания
- ФГОС СОО
- ФГОС СПО
- реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов
- проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
- разрабатывать календарно-тематическое планирование
- разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик
Пока нет ответа
- содержания учебного предмета по годам обучения
- календарного планирования
- тематического планирования
- системы учебных задач
Примерные рабочие программы. Обзор изменений.
Примерные рабочие программы. Обзор изменений
Подготовила: Бородинская Е.Н.
Примерные рабочие программы
и создание единого образовательного пространства
Примерные рабочие программы соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и обеспечивают:
– равный доступ к качественному образованию,
– единые требования к условиям организации образовательного процесса,
– единые подходы к оценке образовательных результатов.
Примерная рабочая программа по предмету даёт представление о целях, общей стратегии обучения и его результатах, о воспитании и развитии обучающихся средствами учебного предмета
Примерные рабочие программы по учебным предметам разработаны в 2021 г. для 16 учебных предметов начального общего образования
Требования к рабочим программам
(обзор изменений)
Как было
Как стало (новый ФГОС)
Не было требований:
к тематическому планированию курса внеурочной деятельности с учетом рабочей программы воспитания;
тематическому планированию рабочих программ с учетом возможности использования электронных образовательных ресурсов и цифровых образовательных платформ по каждой теме;
формам проведения внеурочных занятий.
Требований к результатам освоения программы было меньше
Рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей необходимо формировать с учетом рабочей программы воспитания. В тематическом планировании нужно указать, что по каждой теме возможно использовать электронные образовательные ресурсы. Требования к рабочим программам теперь едины, и нет отдельных норм для рабочих программ внеурочной деятельности. Но в описании к учебным курсам такой деятельности обязательно нужно указать форму проведения занятия (п. 31.1 ФГОС НОО.)
Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Распределили предметные результаты по годам обучения. Метапредметные – конретизировали. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. (п. 9 ФГОС НОО)
Примерная рабочая программа начального общего образования по литературному чтению
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
Основные особенности содержания
примерной рабочей программы
Значительный потенциал в развитии функциональной грамотности младших школьников.
Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом методических традиций и особенностей преподавания литературного чтения в начальной школе.
Содержание обучения раскрывают содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам, выделенным в содержании обучения каждого класса, а также раскрывается характеристика деятельности, методы и формы организации обучения, которые целесообразно использовать при изучении того или иного изучаемого раздела
Выделен специальный подраздел в метапредметных результатах: совместная деятельность.
Распределены предметные результаты по годам обучения.
Примерная рабочая программа начального общего образования по математике
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
Основные особенности содержания
примерной рабочей программы
Значительный потенциал в развитии функциональной математической грамотности младших школьников, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок», смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события)
Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД)- познавательных коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом возрастных особенностей младших школьников.
В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией»
Выделен специальный подраздел в метапредметных результатах: совместная деятельность.
Распределены предметные результаты по годам обучения.
Примерная рабочая программа начального общего образования по русскому языку
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
Основные особенности содержания
примерной рабочей программы
Значительный потенциал в развитии функциональной грамотности младших школьников.
Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом методических традиций и особенностей преподавания русского языка в начальной школе.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является призвание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников.
Выделен специальный подраздел в метапредметных результатах: совместная деятельность.
Распределены предметные результаты по годам обучения.
Примерная рабочая программа начального общего образования по окружающему миру
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
Основные особенности содержания
примерной рабочей программы
Соотнесены личностные и метапредметные результаты со спецификой предметного содержания методических традиций и особенностей преподавания в начальной школе.
Содержание курса «Окружающий мир» ориентировано на раскрытие роли человека в природе и обществе, освоение общечеловеческих ценностей, взаимодействие в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», Человек и познание».
Выделен специальный подраздел в метапредметных результатах: совместная деятельность.
Распределены предметные результаты по годам обучения.
Раздел «Что и кто?»
Темы
Что вокруг нас может быть опасным?
Раздел «Как, откуда и куда?»
Откуда в наш дом приходит электричество? Раздел «Почему и зачем?»
Зачем мы спим ночью?
Почему полезно есть овощи и фрукты? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
Правила безопасной жизни
Отсутствуют отдельные элементы содержания «Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет»
Отсутствуют отдельные элементы содержания
Рекомендации по компенсации (при отсутствии элементов содержания)
«Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. Ценность и красота рукотворного мира.
Включить материал о рабочем месте школьника и правилах безопасной работы на учебном месте в тему «Когда учиться интересно?»
Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними
Использовать содержание учебника 2 класса «Окружающий мир» Плешаков А.А. раздел «Где мы живем» темы «Природа и предметы, созданные человеком», «Наше отношение к миру»
Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой
Использовать пособие «Опыты и эксперименты» 1-2 класс Дорохина Н.Н., Паршина О.А. (темы «Живая и неживая природа», «Температура и термометр», «Осадки. Явления природы» использовать материал учебника «Естествознание. Азбука экологии» 1 класс Шпотова
Отсутствуют отдельные элементы содержания «Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет»
Использовать материалы пособия «Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети» Сиденко А.Г.
Обновление ФГОС – обновление учебников
Обновление учебников и экспертиза обновлённых учебников – 1-3 кварталы 2022 г.
Приказ Министерства просвещения РФ Об утверждении федерального перечня учебников – 4 квартал 2022г
Действующий федеральный перечень учебников (утверждён Приказом Минпросвещения РФ № 254 от 20.05.2020) не содержит учебников, прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновлённых ФГОС
Какие учебники использовать в переходный период – 2022/23 учебный год?
В период перехода на обновлённые ФГОС-2021* могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включённые в федеральный перечень учебников
*Письмо Министерства просвещения от 11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году
Основания для проектирования
примерных рабочих программ
ФГОС НОО:
требования к результатам освоения программы
начального общего
образования
Примерная
программа
воспитания
Структура примерной рабочей программы
по учебному предмету
1. Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Цели и особенности изучения учебного предмета
Место учебного предмета в учебном плане
2. Содержание образования (по годам обучения).
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
личностные результаты,
метапредметные результаты (раскрываются на основе обновленного ФГОС НОО с учетом специфики учебного предмета),
предметные результаты (по годам обучения)
4. Тематическое планирование
темы и количество часов, отводимое на их изучение,
Основное программное содержание,
основные виды деятельности обучающихся
использование электронных образовательных ресурсов
Примерная рабочая программа – методический ориентир для учителя
Примерная рабочая программа позволит учителю:
Реализовать в процессе
преподавания
современные подходы к достижению личностных,
метапредметных и предметных
результатов обучения, сформулированных во ФГОС НОО.
Структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета по годам
Разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного
класса, примерного распределения учебного времени на изучение раздела / темы, предложенных основных видов учебной деятельности для освоения учебного материала
Примерная рабочая программа по предмету является ориентиром для составления рабочих программ
Инструментарий для составления рабочих программ – Конструктор программ
Конструктор рабочих программ: https://edsoo.ru/constructor/
Примерные рабочие программы: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
Тематическое планирование (Конструктор)
Тест по теме “Проектирование учебных заданий”
Единица учебной деятельности – это (выберите один верный ответ)
- Новое понятие
- Практический вопрос
- Учебная задача
- Теоретический материал
Структурными компонентами учебной задачи являются (выберите все верные ответы)
- Содержательная часть
- Критерии оценки
- Обобщающая часть
- Целеполагающая часть
Найдите соответствие между различными видами задач и их признаками
Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы (выберите все верные ответы):
- Пояснительная записка
- Предметные образовательные результаты
- Метапредметные образовательные результаты
- Тематическое планирование
- Личностные образовательные результаты
Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов (выберите один верный ответ)
Учебная задача должна
- быть направлена на формирование предметных результатов обучения
- затрагивать интересы учащихся
- соответствовать возрастным возможностям учащихся
- иметь эмоциональную окраску
- находиться в зоне ближайшего развития учащихся
Учебная задача «Охарактеризуйте отличительные признаки явления «туман»» направлена на формирование (выберите один верный ответ)
- базовых исследовательских действий
- умений осуществления совместной деятельности
- умений самоорганизации
- базовых логических действий
Учебная задача «Сформулируйте гипотезу, истинность которой можно проверить в ходе исследования условий прорастания семян»» направлена на формирование (выберите один верный ответ)
- умений самоорганизации
- умений общения
- базовых исследовательских действий
- базовых работать с информацией
Учебная задача «Проиллюстрируйте решаемую задачу по физике схемой»» направлена на формирование (выберите один верный ответ)
- умений общения
- умений самоорганизации
- базовых логических действий
- умений работать информацией
Учебная задача «Объясните причины не достижения результатов собственной деятельности при разработке проекта»» направлена на формирование (выберите один верный ответ)
- умений общения
- умений самоконтроля
- умений работать с информацией
- умений осуществления совместной деятельности
Учебная задача «Задайте вопросы по существу обсуждаемой темы урока»» направлена на формирование (выберите один верный ответ)
- умений общения
- умений самоконтроля
- базовых исследовательских умений
- умений работать информацией
Сравнение действующих и обновленных ФГОС
Посмотреть онлайн файл: 4_-sravnenie-dejstvujuschih-i-obnovlennyh-fgos.pdf