Практическая работа по русскому языку 8 класс второстепенные с ответами

Учитель русского языка и литературы

1. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы

2. Спиши текст, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы

3.       Подчеркни грамматические основы в предложениях

4.       Разобрать предложение синтаксически, указав типы всех второстепенных членов

Ее сердце билось в унисон со стуком копыт буденновских коней с пулеметным грохотом тачанок с тяжкими ударами рабочего молота ра..бивающего оковы ра..ства и нищеты!

Тест по теме: Второстепенные члены предложения. 8 класс. Ф.И.______________________

1. Определите соответствие между определением и второстепенным членом предложения.

1. В каком предложении выделенное слово является дополнением?

А) Он выбрал профессию

Б) Он выбрал врача.

В) выбрал профессию врача.

Г) Он профессию врача.

2. Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение:

А) В городе мы посетили музей.

Б) В городе мы посетили этнографический

В) После обеда Алексей сел за стол и написал

Г) Художник нарисовал

3. Укажите, какие слова являются дополнением в предложении

Осенью я люблю погулять в нашем лесу, люблю собирать ягоды, грибы, любоваться речкой.

А) в нашем лесу, ягоды, грибы, речкой

Б) ягоды, грибы, речкой

В) осенью, ягоды, грибы, речкой

Г) в лесу, ягоды, грибы, речкой

4.. В каком случае выделенное слово

1) Мы селина скамейку у реки.

2) Машины шли медленно

3) Моемучасто приходится ездить на такси.

4) Несмотря на нелетную погоду, самолеты продолжали совершать рейсы.

1) согласуется с определяемым словом в падеже;

2) согласуется с определяемым словом в падеже, числе, роде;

3) согласуется с определяемым словом в падеже и числе;

4) согласуется с определяемым словом в роде и числе.

6. В каком предложении

1) Книгу сказок можно взять в библиотеке.

2) Сияние небес твоих великолепно.

3) Я люблю есть яйца вкрутую.

4) У меня есть мечта попутешествовать по стране.

1) связываются с существительным по способу согласования;

2) выражено существительным в том же падеже, что определяемое слово;

3) выражено полным прилагательным;

4) связываются с существительным по способу управления или примыкания.

8. В каком предложении

1) Солнечный свет несколько раз сменяла прозрачная тень от пробегавших по небу облаков.

2) Веками навороченные глыбы преграждали дорогу.

3) Беседа наедине доставила нам огромное удовольствие.

4) Путь показался пятерым путникам бесконечным.

A l. Отметьте номера частей речи, которыми может быть выражено сказуемое.

1)      существительное 4) союз 2) глагол 5) предлог 3) прилагательное

А2. Отметьте номера предложений, в которых грамматическая основа состоит из одного главного члена — подлежащего.

1) Книга — лучший подарок. 2) Весна тепла. 3) Раннее утро. 4) Шинель солдата. 5) Хлеб — всему голова.

АЗ. Отметьте номера предложений, в которых выделенные слова являются второстепенными членами.

1) Железо сильно раскалено. 2) Привычка — вторая натура. 3) В ступе воду не толкут. 4) Худые вести не лежат на месте. 5) Душа в пятки ушла.

А4. Отметьте номера частей речи, которые относятся к именным.

1)      существительное 2) прилагательное 3) числительное 4) глагол 5) наречие

А5. Отметьте номера числительных, в склонении которых допущены ошибки.

1) семистами восьмидесятые шестого (Т. п.) 2) пятиста семидесяти четырем (Д. п.) 3) тысяча двести двадцать две (И. п.) 4) четыремстам сорока одному (Д. п.) 5) восьмиста девяноста трех (Р. п.)

А6. Отметьте номера предложений, в которых сказуемое выражено прилагательным.

1) Ветер, ветер, ты могуч. 2) Ручей уже, чем река. 3) Подивился старик лисьей хитрости. 4) В этом году зима более снежная. 5) С неба лился свет прямыми потоками.

А7. Отметьте номера словосочетаний, в которых слова связаны по способу примыкания.

1) самоотверженно защищать 2) родная сторона 3) бежать спотыкаясь 4) служил бы людям 5) устойчивый к болезням

А 8. Отметьте номера словосочетаний, в которых слова связаны по способу управления.

1) написать книгу 2) ясным утром 3) очень умный 4) нарушение договора 5) надо запомнить

А9. Отметьте номера предложений, в которых сказуемое выражено существительным.

1) Расстояние не помеха для друзей. 2) Жизнь прекрасна и удивительна. 3) Сегодня месяц как светлый серп. 4) С него все как с гуся вода. 5) Утро вечера мудренее.

BI. Укажите, чем выражена грамматическая основа в предложениях. Над подлежащим и сказуемым укажите части речи.

1) Утро вечера мудренее. 2) Князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым. 3) Обитатели Горюхина большею частью росту среднего. 4) Грамматика и арифметика — суть науки. 5) Он был мастером на все руки.

В2. В каких рядах не все слова являются синонимами?

а) нездоровый, больной, хилый

б) умный, сообразительный, головастый

в) трудный, тяжелый, нелегкий

г) горевать, печалиться, плакать

Самостоятельная работа по теме «Второстепенные члены предложения

1. Прочитайте, озаглавьте и спишите текст, расставьте недостающие знаки препинания.

моното(н, нн)ый (не)ясный шум подобный шуму отдалё(н, нн)о едущего экипажа; вблизи меня – плеск

корабль, как заворожё(н, нн)ый. (5)Его коричневый корпус белая палуба высокие мачты общая

образуя меж двумя дли(н, нн)ыми канатами и водой залива навесной угол.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.

2. Найдите прямое дополнение

б) виднелись трубы пароходов

г) образуя угол

3. Выпишите 8-ое предложение, подчеркните все определения, определите вид определения

(согласованные или несогласованные)

4. Выпишите из текста приложение вместе с определяемым словом, приложение подчеркните

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

спинам. (8)И тучи нигде (не)видно! (9)Вот только одна (не)большаяточно рва(н, нн)ая серая кисея

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.

3. Найдите прямое дополнение.

а) забили струи

б) лучи солнца

в) пронизывали завесу

4. 4. Выпишите ое предложение, подчеркните все определения, определите вид определения

5. Выпишите из текста приложение вместе с определяемым словом, приложение подчеркните

Самостоятельные работы по русскому языку 8 класс к учебнику С. Бархударова – Л. Аксенова 2020

1. Подчеркните члены предложения. Над обстоятельствами над­пишите их вид (образа действия, места, времени, цели, меры и степени, условия, уступки, причины).

1. Юноша покраснел от смущения.

2. Море шумело глухо и печально.

3. Всё кажется в другом ошибкой нам; а примешься за дело сам, так напроказишь вдвое хуже.

4. В углу стоял шкаф из красного дерева.

5. От мороза побелели деревья.

6. Мы отправились в лес за грибами.

7. Вечером над лесом занялся пожар.

8. Аня не смогла поехать на экскурсию из-за болезни.

9. Из-за леса поднималось солнце.

10. Весь день шёл дождь.

1. Юноша покраснел (по какой причине?) от смущения. (обстоят. причины)

2. Море шумело (как?) глухо и печально. (обстоят. образа действия, меры и степени)

3. Всё кажется в другом ошибкой нам; а примешься за дело сам, так напроказишь (как?) вдвое хуже. (обстоят. образа действия)

4. В углу (где?) стоял шкаф из красного дерева. (обстоят. места)

5. От (отчего?) мороза побелели деревья. (обстоят. причины)

6. Мы отправились (куда?) в лес за грибами. (обстоят. места)

7. (когда?) Вечером над лесом занялся пожар. (обстоят времени)

8. Аня не смогла поехать (куда?) на экскурсию из-за болезни. (обстоят. места)

9. Из-за леса (откуда?) поднималось солнце. (обстоят. места)

10. Весь день (как долго?) шёл дождь. (обстоят. времени)

2. Найдите предложение, в котором неопределённая форма глаго­ла является обстоятельством. Подчеркните это обстоятельство.

1. Мы приехали в город учиться.

2. Дождь продолжал стучать по крыше всё сильнее и сильнее.

Мы приехали в город (зачем?) учиться.

1. От радости в зобу дыханье спёрло.

2. Кое-где на липах висят последние золотые листья.

3. Пруд едва начинает дымиться.

4. Я иду в школу на занятия кружка.

5. Мне очень нравится учиться.

6. Вдали показался корабль.

7. В течение месяца мы читали эту книгу.

8. Из-за усталости он не смог продолжить работу.

9. Снег падал медленно и бесшумно.

10. Чуден Днепр при тихой погоде.

1. От радости (где?) в зобу дыханье спёрло. (обстоят. места)

2. (где?) Кое-где на липах висят последние золотые листья. (обстоят. места)

3. Пруд (как?) едва начинает дымиться. (обстоят. сравнения)

4. Я иду в школу (куда?) на занятия кружка. (обстоят. места)

5. Мне (как?) очень нравится учиться. (обстоят. образа действия)

6. (где?) Вдали показался корабль. (обстоят. места)

7. (как долго?) В течение месяца мы читали эту книгу. (обстоят. времени)

8. (по какой причине?) Из-за усталости он не смог продолжить работу. (обстоят причины)

9. Снег падал (как?) медленно и бесшумно. (обстоят. образа действия)

10. Чуден Днепр (при каком условии?) при тихой погоде. (обстоят. условия)

1. Снег начинает падать крупными хлопьями.

2. Я поехала на вокзал купить билет.

Ответ: 2. Я поехала на вокзал (зачем?) купить билет.

Вариант 1.  Второстепенные члены предложения.

А 1.  Найдите примеры с выделенным словом – прямым дополнением.

1)  Зима сменяет осень. 2)  Он готов был стать врачом. 3)  Мы предложили помощь . 4) В лесу росли высокие

А 2.  Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.

1)  Смелый к победе стремится. 2)  Предложение было написано на доске. 3)  С любимыми не расставайтесь! 4)  Поездку в горы ожидали все..

А 3.  В каком предложении определение выражено именем существительным?

1)  С елей сыпались отжившие иглы. 2)  В магазин привезли ткань в полоску. 3)  Деревенские улицы тонули в зелени. 4)  Чьи-то книги лежали на столе.

А 4.  В каком предложении выделенное слово может быть двумя разными членами предложения?

1)  В саду тихо. 2)  Всех волновала мысль о поездке. 3)  Жизнь прекрасна. 4)  Я буду учителем в вашей школе.

А 5.  Какое приложение пишется через дефис?

1)  Волга (речка) 2)  (врач) Иванов 3)  (товарищ) полковник  4)  (газета) «Жизнь»

А 6.  В каком предложении есть обстоятельство цели?

1)  Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры. 2)  Сержант был направлен в госпиталь на излечение. 3)  При старании можно добиться хороших результатов. 4)  Угрожающе рокочет море.

А 7.  В каком предложении есть обстоятельство условия?

1)  Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась. 2)  Разговор чрезвычайно важный. 3)  Ребята весело смеялись. 4)  При желании всё можно сделать.

В 1. Из данного предложения выпишите несогласованное определение.

На Сергее Алексеевиче прекрасно сидел пиджак в клетку._______________________________________________________________

В 2.  Замените несогласованное определение, приведённое в задании  В 1, синонимичным согласованным.

Вариант 2.  Второстепенные члены предложения.

А1. В каком предложении дополнение выражено глаголом

А) Я не мог с ним спорить.

Б) Земля от зноя покрылась трещинами.

В) Я велел ямщику ехать.

Г) Я буду долго гнать велосипед.

А 2.Укажите предложение с прямым дополнением.

А) Мы пишем сочинение.

Б) Полученному письму рады.

В) В письме лежал засушенный листок.

Г) В доме были старинные книги.

А3. В каком предложении выделенное слово может быть двумя разными членами предложения?

а) Быстрая лодка, обманув волну, гордо уйдёт к катеру.

б) Украшенная ёлка сверкает разноцветными огоньками.

в) Вот какой был построен самый первый дом в тундре, на вечной мерзлоте.

г) Мне пришла в голову мысль о бегстве.

А 4.В каком предложении есть несогласованное определение?

А) Мы остановились в маленькой деревушке.

Б) В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.

В) Он жил около деревянной церкви.

Г) Клетчатая рубашка ему шла.

А 5.Пишется через дефис:

А) Журнал «Работница»

Б) Дерево сосна

В) Волга река

Г) Река Волга

А6.Укажите предложение с обстоятельством причины

А) Пловец от усталости не мог говорить.

Б) Он шёл по кругу.

В) К ночи небо очистилось.

Г) Весь день шёл снег.

Укажите, в каком предложении есть обстоятельство времени:

а) Пловец с усталости в сон крепкий провалился.

б) Весь день лил дождь.

в) Редкая птица долетит до середины Днепра.

г) Друзья! К чему весь этот шум.

Выпишите из данного предложения  обстоятельство. Укажите его вид.

Журавли, друг друга окликая, осторожно тянутся гурьбой_______________________________________________________________

Укажите, чем выражено обстоятельство в предложении, приведённом  в задании  В 1. ________________________________________________________________

1в. 1422124 пиджак в клетку клетчатый пиджак

2в. 3142312 друг друга окликая(обр. д.) деепр. оборот

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/283720-test-po-teme-vtorostepennye-chleny-predlozhen

Расставьте знаки препинания, выполните задания 1 — 5.

(1)Михайловский парк приют отшельника. (2)Он создан для одиночества и размышлений. (3)Он немного угрюм со своими вековыми елями высок и молчалив. (4)На окраине парка находится пруд с тихой водой.

(5)Главная ценность этих мест домик Арины Родионов­ны. (6)Его двери всегда открыты для посетителей.

(7)А с обрыва над Соротью видны два озера. (8)Дальше видим лесистый холм и вековечное небо с уснувшими на нём облаками.

(9)Михайловский парк готов принять гостей в любое время года.

(По К. Паустовскому)

1. Среди предложений 1 — 5 найдите предложения, в которых под­лежащее выражено местоимением. Напишите номера этих предложений.

2. Среди предложений 6 — 8 найдите предложение, в котором под­лежащее выражено словосочетанием. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 1 — 5 найдите предложения, в которых ска­зуемое выражено именем существительным. Напишите номера этих предложений.

4. Среди предложений 1 — 4 найдите предложение, в котором есть два однородных обстоятельства. Подчеркните эти обстоятель­ства и напишите их вид.

5. Среди предложений 5 — 9 найдите предложение с однородными дополнениями. Подчеркните эти определения.

(1)Михайловский парк — приют отшельника. (2)Он создан для одиночества и размышлений. (3)Он немного угрюм со своими вековыми елями, высок и молчалив. (4)На окраине парка находится пруд с тихой водой.

(5)Главная ценность этих мест — домик Арины Родионов­ны. (6)Его двери всегда открыты для посетителей.

(4)Море не набегало волнами на каменные стены а вспу­хало и медленно подымалось вверх заливая с гулом пеще­ры. (5)Потом так же медленно уходило вниз как бы падало в пропасть.

2. Подчеркните сказуемые в предложениях 2, 4, 7. Определите их вид.

3. Подчеркните обстоятельства в предложениях 1, 5, укажите их вид.

4. Найдите в предложениях 4 — 6 прямые дополнения, подчеркните их и укажите способ выражения.

5. Подчеркните определения в предложениях 8, 9.

(4)Море не набегало волнами на каменные стены, а вспу­хало и медленно подымалось вверх, заливая с гулом пеще­ры. (5)Потом так же медленно уходило вниз, как бы падало в пропасть.

Контрольная работа Русский Язык 8 класс Второстепенные члены предложения. ОтветыКонтрольная работа по русскому языку 8 класс Второстепенные члены предложения. Ответы и правильные решения с объяснениямиДанная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи контрольной работы в школе на уроке. Контрольные работы предназначены для школьников и учеников из России и Республика Беларусь.В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения, пояснения и ответы на задания по русскому языку за 8 классКонтрольные итоговые работы и тесты с диктантами подготовлены в полном соответствии с ФИПИ, ФГОС, 21 век, Гармония, УМК, ПШН, Перспектива, Школа России. Школа 21 века. Школа 2100, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годПри подготовки данных контрольных работ в форме ГИА и форме ОГЭ, были использованы учебники и задачники по русскому языку следующих авторов: Ладыженская, Разумовская, Рыбченкова, Занков, Цыбулько, Виноградова, Волкова, Бархударов, Бабайцева, Баранов, Богданова, Бунеев, Жохов, Кравченко, Львова, Кулаева, Кочергина, Тростенцова, Матюшкин, Малюшкин, Хайдарова, Шмелев, Пичугов, Купалова, Еремеева, Желтовская, Калинина, Крылова, Канакина, Горецкий, Климанова, Бабушкина, Лаврова, Михайлова, Максимова, Романова, Петленко, Хохлова, Зеленина, Щеглова, Эльконина, Давыдова, Юдачева Контрольные диктанты по Русскому языкуКонтрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»1. Замените согласованные определения несогласованными. Птичьи крики, светловолосая девушка, лондонские улицы, керамическая посуда. 2. Выпишите предложение, в котором есть прямое дополнение. 1.Местность эта ещё не обследована учеными. 2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней. 3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака. 3. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение. Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал. 4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены) 1.Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени. 2.В нашу гавань заходили корабли. 3.Ласковое слово словно солнышко в ненастье. 5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются 1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами. 4) косвенными дополнениями. 6. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. «Простор» в этом предложении – это 1) дополнение. 2) приложение. 3) определение. 4) часть подлежащего. 7. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис. 1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом . 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке 4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны. 5. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём. 8. В каком предложении определение выражено числительным? Выпишите его. 1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой. 2) Восьмая телега въехала на подворье ранним утром. 3) Дети постарше опекали малышей. 4) Высушенное бельё стопкой лежало на стуле.

Данная проверочная работа поможет учителю провести контроль в 8 классе по теме “Второстепенные члены предложения”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Проверочная работа по теме “Второстепенные члены предложения” (8 класс)»

Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

1. Замените согласованные определения несогласованными. Птичьи крики, светловолосая девушка, московские улицы, керамическая посуда.

2. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение. 1.Местность эта ещё не обследована учеными. 2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней. 3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.

3. Выпишите обстоятельства и укажите их разряд. Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал.

4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены) 1.Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени. 2.В нашу гавань заходили корабли. 3.Ласковое слово словно солнышко в ненастье.

5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются 1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами. 4) косвенными дополнениями.

, в которых необходим дефис. 1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом.

2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3. В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. 4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны. 5. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём.

7.Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения. Однажды чёрный кот Степан сидел на крыльце и, не торопясь, умывался.

1. Завершите определение.

Дополнение – это второстепенный член предложения, который ___________.

2.  Найдите ошибки,  запишите определение без ошибок.

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы: какой? чей? как? где?

3. Распределите определения по группам, дав каждой название.

Каменный дом – дом из камня.

Баскетбольный мяч – мяч для баскетбола.

Зелёный ковёр – ковёр зелёного цвета.

4.  Завершите утверждение.

Определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, называется __________.

5.Спишите, графически покажите приложение.

Народ-победитель, художник Левитан, город Клин, Нева-река.

6.Определите вид обстоятельства.

Бежать вдоль берега;опаздывать на час;убрать в шкаф; задержаться из-за аварии;встретиться на мосту;читать вслух.

7.Укажите прямые и косвенные дополнения.

Смотрел телевизор; въехал в дом; нажал на клавишу;устроил праздник; обрадовал всех;писал ручкой; обсуждал с друзьями.

8. Спишите, подчеркните подлежащее и дополнение. Объясните, как можно различить подлежащее и дополнение, если формы И.п. и В.п. совпадают.

Хороший снежок сбережёт урожай.

9.Спишите, подчеркните выделенные слова как члены предложения;  укажите, какой частью речи они выражены.

Мечта заниматься спортом стала реальностью. Дорога к центру перекрыта. Бутерброды по-швейцарски пользовались успехом. Девочку с  голубыми волосами звали  Мальвина.

10.Спишите, устраняя ошибки в постановке знаков препинания (если есть);  объясните графически  обособления.

Под ним Казбек, как грань алмаза снегами вечными сиял. Мать строго поглядев на сына, вышла из комнаты. Ожидая неприятного разговора, я вошёл в комнату. Льдины как стекло похрустывают под ногами. Река, взбегая на глинистый берег и петляя, стремительно неслась к горизонту.

Обстоятельство – второстепенный член предложения,____________.

2. Запишите определение без ошибок.

Определение – это (главный, второстепенный) член предложения, который обозначает признак ( признака, действия, предмета) и отвечает на вопросы ( какой? как? чей?).

3. Распределите  фразы на группы,  дав каждой названия.

Красивая девушка – девушка-красавица.

Старый кучер – кучер-старик.

Учащийся Олег – ученик Олег.

Немецкие студенты – студенты-немцы.

4. Завершите определение.

Определения, дающие другое название, характеризующие предмет и согласующиеся с определяемым словом только в падеже, называются ________.

5. Согласованные определения замените  несогласованными, а несогласованные – согласованными.

6. Определите вид обстоятельства.

Светит ярко;вчера вечером;уехать на море; вопреки прогнозам; из-за болезни; быстро развернулся.

7. Укажите прямые и косвенные дополнения.

Убрался в комнате; оглядел помещение; открыл банку; зашёл в дом; любил собаку; налил молоко; налил воды.

Желание порождает умение.

9. Спишите, подчеркните выделенные слова как члены предложения;  укажите, какой частью речи они выражены.

Четырнадцатый поезд отошёл от перрона. Дорога на восток шла лесом. Цветы анютины глазки покрыли всю клумбу. Отдохнувшие за ночь туристы продолжили путь.

10. Спишите, устраняя ошибки в постановке знаков препинания (если есть);  объясните графически  обособления.

Платье стало ветхое, как тряпка.  Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Деревья, не заслоняя солнца, окружили террасу. Дело шло как по маслу. Тропинка поднимаясь вверх и поворачивая вправо, привела нас в деревню.

Просмотр содержимого документа

«”Второстепенные члены предложения. Проверочная работа. 8 класс. ” »

Материал содержит 6 карточек по теме “Второстепенные члены предложения”. Они помогут разнообразить урок, закрепить изучаемый материал.

1. Спиши. Выполни разбор по членам предложения.

Наступил май. Стоят тёплые деньки. Светит ласковое солнышко. Шумит быстрый ручей. Лопнули душистые клейкие почки. На цветок села пчела. Она пьёт нектар.

2. Запиши предложения в таком порядке:

а)с обстоятельством времени;
         б) с обстоятельством образа действия;

в) с обстоятельством места.

(Под) б.рёзой было гн.здо скв.рцов. командир самолёта х.рошо видел птицу. В мае уже (за) з.л.нела рож.. С вокзала до пристани мы шли чере. горо..

1.  Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выполни разбор по членам предложения и по частям речи.

В л.су под д.ревьями рыщ.т звери. Бродят м.дведи. р.звятся в.сёлые белочки. В тёмной ч.щобе скрывается разбойница – рысь. (По И. Соколову-Микитову.)

2. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Разбери по членам предложения только те предложения, в которых есть обстоятельства.

Стоит холодная з.ма. всюду лежит глубокий сне.. По н.чам тр.щат лютые морозы. Крепкий лё. сковал реку. Ребята надели меховые шу.ки, тёплые сапо.ки и вышли кататься на санках.

1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом предложении подлежащее, сказуемое и определение.

Яркое солнышко припекало. Тёплый ветерок покачивал деревья. Липкие листочки на все голоса шелестели о том, как хорошо, как интересно жить и зеленеть. Густо и ярко синело небо. сверкало радостное солнце. (По А. Михайлову.)

2. Подумай, какие определения использовал Н. Сладков. Запиши получившийся текст. Подчеркни определения.

1. Подчеркни вставленные второстепенные члены предложения. Дай им характеристику.

а) Была (какая?) жара. Поле и лес ждали (какого?) дождя. Набежала (какая?) туча. Грянул (какой?) гром. Упали (какие?) капли.

б) Было (какое?) утро. Дул (какой?) ветер. В овраге журчал (какой?) ручей. В поле колыхалась (какая?) рожь. В воздухе звенела (какая?) песня жаворонка.

Слова для вставки: прекрасное, тёплый, прозрачный, золотистая, весёлая.

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выполни разбор по членам предложения и по частям речи предложения, в которых встречается определение.

1. Выделенные слова замени однородными членами предложения, разделив их запятыми. Какими членами предложения будут являться эти слова

1) Ребята посадили в саду фруктовые деревья. 2) В огороде они посадили овощи. 3) В школьном цветнике выращивают цветы.

2. Из каждой пары предложений составь одно предложение с однородными членами. Где нужно, используй подходящие по смыслу союзы и поставь запятые.

Образец. Не суди об арбузе по корке, а о человеке – по платью.

1) Не суди об арбузе по корке. Не суди о человеке по платью.
2) Не одежда красит человека. Человек красит труд. 3) Звание героя дают не за красоту. Звание героя дают за труд.

Найди в получившихся предложениях дополнение

Подчеркни союзы. Проверь, поставлены ли запятые.

1. Прочитай стихотворение. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Найди однородные члены предложения. Укажи, какими членами предложения они являются.

Из калитки выш.л,

Проб.жал по крыше,

Пожурил за что-то

2.Напиши предложения, освободив их от повторяющихся слов. Определи, какими членами предложения являются однородные члены

1. Дети давали ёжику хлеб, давали молоко давали свежую травку. 2. Птицы живут в лесах, живут на озёрах, живут в болотах. 3. Много в нашей стране дремучих лесов, много бескрайних степей, много раздольных полей. 4. В нашей реке водятся окуни, водятся лещи, водятся ерши. 5. Ребята ходят летом на реку купаться, ходят ловить рыбу, ходят отдыхать.

Просмотр содержимого документа

«Дидактический материал по русскому языку по теме “Второстепенные члены предложения” »

Практическая работа по русскому языку 8 класс второстепенные с ответами

ученика(цы) 8__класса ______________________________________

Задание 1. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, укажи способ

Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть.

А кто может решить этот вопрос?

Снова замерло всё до рассвета.

Был тот особенный вечер, какой бывает только на Кавказе.

Язык – живая плоть, которая создавалась миллионы

Пришло не меньше ста человек.

Анютины глазки на маленькой клумбе у крыльца радовали

нас всё лето.

Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.

Задание 2. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, определи тип

Кто не чувствует уверенности в своих силах, пусть уж

лучше останется на своём теперешнем месте.

Но суровая умница-жизнь позаботилась вылечить меня от

этой приятной слепоты.

Лиза была в восхищении от успеха своей выдумки.

Мальчик сразу навострил уши.

А колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал!

Множество мыслей продолжало роиться в его голове.

Земля велика и прекрасна

Приказывать, запрещать и настаивать он положительно не

Задание 3. Укажи предложение(я), в котором(ых) надо поставить тире.

А) Самая большая радость в мире это делать добро.

Б) Сердце не камень

В) Управлять людьми значить предвидеть.

Г) Жизнь без движения пуста.

Задание 4. В каком ряду каждое из перечисленных слов может быть подлежащим?

А) домоклов меч, старший, один из них.

Б) крепок и могуч, старик и старуха, много галок.

В) начал говорить, стакан воды, интересный.

Г) был ловок, красивый наряд, бежать.

Практическая работа по русскому языку 8 класс второстепенные с ответами

Два облака белых плывут по лазури.

Прошло приблизительно два часа, но никто так и не

Большое видится на расстоянье.

Гениальность – редчайший дар, но профессионалом может

и должен стать каждый.

Быть, а не казаться – девиз, который должен носить в своём

сердце каждый гражданин, любящий свою родину.

Но солнышке Полкан с Барбосом лёжа грелись.

Только в то неспокойное, мятежное время

пятнадцатилетний мог стать членом партии.

Кто работает, тот не скучает.

Её глазки были полны слёз, лицо становилось всё бледней и

Проснулось эхо гулкое, пошло гулятьпогуливать.

Он мечтал научиться рисовать.

Дамы махали платками, заставляли мужчин аплодировать.

Я ведь этого лекаря чуть не прибил.

Вдруг из лесу выскочили несколько человек и стали

отчаянно махать руками.

Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе.

А) Жизнь нескончаемый экзамен

Б) Молодость бескорыстна и великодушна

В) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием

Г) Хороший вкус это прежде всего чувство меры

А) десять лет, лежать, буду рядом

Б) в море, из реки, ряд за рядом.

В) трое рыбаков, несколько лодок, стая акул.

Г) во весь дух, морской волк, каждая птица.

Практическая работа по русскому языку 8 класс второстепенные с ответами

Снова замерло до рассвета.

Был тот особенный вечеркакой бывает только на Кавказе.

Язык – живая плотькоторая создавалась миллионы

Но суровая умницажизнь позаботилась вылечить меня от

А колокольчик однозвучный звенелзвенел пропадал

Приказыватьзапрещать настаивать он положительно не

В) Управлять людьми значит предвидеть.

Практическая работа по русскому языку 8 класс второстепенные с ответами

Гениальность – редчайший , но профессионалом может

Кто работаеттот не скучает

Её глазки были полны слёзлицо становилось всё бледней и

Он .

Вдруг из лесу выскочили несколько человек стали

А) Жизнь нескончаемый экзамен.

Б) Молодость бескорыстна и великодушна.

В) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

Г) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *