Практикум по научно-исследовательской деятельности и методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ по учебной дисциплине «Основы проектно-исследовательской деятельности»

по профессиям 19.01.17 Повар, кондитер;

Рассмотрены Дисциплинарно-цикловой комиссией ___________________________ Протокол № ______ от «__»  _____________ 20__ г. Председатель ДЦК ______________ / ФИО /          Утверждаю Зам. директора по УР                                            _____________

Рылова К. Ю., преподаватель первой категории

___________________       __________________       _____________________

(ФИО)                              (занимаемая должность)                        (подпись)

Перечень практических (лабораторных) работ

№ Название работы Объём часов на выполнение работы

1 Исследовательская деятельность и ее этапы 2

2 Выбор темы  исследования, постановка целей, задач, определение объекта и предмета исследования 2

3 Теоретические методы исследования 2

4 Эмпирические методы исследования 2

5 Виды научных документов. Поиск информации в печатных и электронных источниках 2

6 Переработка информации: конспект, план, тезисы, таблицы, схемы 2

7 Сообщение, его структура, основные требования. Проект 2

8 Реферат. Структура реферата, основные требования 2

9 Курсовая работа. Структура курсовой работы, основные требования 2

10 Дипломная работа и дипломный проект. Структура, основные требования 2

11 Презентация,  основные требования к презентации 2

12 Общие требования к оформлению и стилю исследовательской работы 2

13 Оформление введения и заключения 2

14 Оформление цитат и ссылок 2

15 Оформление списка литературы 2

16 Публичная речь. Требования к публичной речи 2

17 Этапы подготовки публичного выступления, его структура 2

18 Ведение научной дискуссии 2

19 Процедура защиты исследовательской работы. Дифференцированный зачет 4

Практическое занятие №1

Название занятия: Исследовательская деятельность и ее этапы

Цель работы: уметь самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

Исходные данные (задание): Определить и описать этапы работы над проектом (исследованием).

На основе изученного материала определите этапы работы над собственным исследованием,  опишите виды деятельности в каждом из этапов. Заполните предложенную таблицу.

Памятка по работе над исследовательским проектом. – Режим доступа:  http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/02/20/pamyatki-po-rabote-nad-issledovatelskim

Этапы выполнения исследовательской работы. – Режим доступа:  http://obuchonok.ru/etap

Этапы работы над исследовательским проектом. – Режим доступа:   http://erokina.volsk-sch11.edusite.ru/p27aa1.html

Название занятия: Выбор темы  исследования, постановка целей, задач, определение объекта и предмета исследования

Исходные данные (задание): Определить  цель, задачи, объект и предмет исследования в рамках предложенных ниже тем.

Заимствованные слова профессиональной сферы

Профессиональный жаргон в речи автомеханика (судомеханика, повара, парикмахера и др.)

Особенности языка SMS.

Изучите предложенную литературу, определите определите  цель, задачи, объект и предмет исследования.

Лекции по теме.

Название занятия: Теоретические методы исследования

Цель работы: сформировать  понятия о исследовательской деятельности, ее методах и приемах.

Исходные данные (задание): Осуществите классификацию методов исследовательской деятельности

Изучите  литературу по теме, выделите теоретические и практические методы исследования, осуществите их классификацию на основе их особенностей.

Методы исследования. – Режим доступа:   http://obuchonok.ru/metody

Методы исследования. – Режим доступа:   http://tvv.narod.ru/web_m/2-4.htm

Название занятия: Эмпирические методы исследования

Исходные данные (задание): разработайте  анкету для проведения анкетирования по выбранной теме исследования.

Название занятия: Виды научных документов. Поиск информации в печатных и электронных источниках

Цель работы: уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Подберите литературу по теме, включающую печатные и электронные источники.

Название занятия: Переработка информации: конспект, план, тезисы, таблицы, схемы

Цель работы: уметь перерабатывать полученную информацию,  представлять  ее  в виде конспекта

Исходные данные (задание): Напишите конспект по теме.

Порядок выполнения: Подберите статью по теме, напишите на ее основе конспект. Текст статьи приложите к работе.

Как составить конспект. – Режим доступа:   http://www.treko.ru/show_article_2154

Название занятия: Сообщение, его структура, основные требования. Проект

Цель работы: уметь осуществлять переработку информации, представлять полученную информацию в виде сообщения;

Исходные данные (задание): Подготовьте мини-сообщения по теме (не более 3 минут)

Определите структуру сообщения, подберите необходимую информацию, подготовьте сообщение.

Название занятия: Структура реферата, основные требования

Цель работы: уметь анализировать текст, подвергать его информационной переработке, выделять необходимую информацию.

Исходные данные (задание): Доработайте введение реферата.

Порядок выполнения: Прочитайте представленное введение реферата. Отметьте недостающие структурные части, доработайте введение.

Принято выделять следующие виды правового статуса: общий, специальный и индивидуальный. Общий правовой статус ‒ это статус, одинаковый для всех граждан Российской Федерации, т.е. статус  лица как гражданина государства, закрепленный в Конституции.

Специальный статус – статус определенных категорий граждан, обеспечивающий возможность выполнения их специальных функций.            К таким категориям граждан можно отнести студентов, аспирантов,  участников войны, бизнесменов, адвокатов и т.д.

Объектом данной работы является правовой статус аспиранта как специальный правовой статус субъекта Российской Федерации.

Вступление в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации» обуславливает актуальность работы, связанную с необходимостью рассмотрения правового статуса аспиранта в рамках закона, где серьезные изменения коснулись подготовки кадров высшей школы.

Цель ‒ выявить особенности правового статуса аспиранта в свете нового закона «Об образовании в Российской Федерации».

Как оформить реферат по ГОСТу. – Режим доступа: http://referatius.ru/faq

Основные правила оформления рефератов. – Режим доступа:   http://www.lessons-tva.info/archive/nov018.html

Название занятия: Структура курсовой работы, основные требования

Цель работы: уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, представлять полученную информацию в виде тезисов

Исходные данные (задание): Составьте тезисы по теме «Структура курсовой работы».

Порядок выполнения: Изучите литературу по теме, на основе изученного материала составьте тезисы.

Правила оформления. – Режим доступа:    http://cyberleninka.ru/article/n/pravila-oformleniya-referata

Название занятия: Дипломная работа и дипломный проект. Структура, основные требования

Исходные данные (задание): Составьте тезисы по теме «Структура дипломной работы».

Название занятия: Презентация,  основные требования к презентации

Цель работы: уметь оформлять учебно-исследовательские и научно-исследовательские работы, готовить иллюстративный материал (презентацию)

Исходные данные (задание): подготовьте презентацию по теме своей работы.

Подготовьте презентацию, учитывая требования, касающиеся ее технического оформления и содержания.

Общие правила оформления презентации. – Режим доступа:   http://prezentacii.com/obschestvoznanie/6849-obschie-pravila-oformleniya-prezentacii.html

Правила оформления презентаций. – Режим доступа:   http://comp-science.narod.ru/pr_prez.htm

Название занятия: Общие требования к оформлению и стилю исследовательской работы

Исходные данные (задание): Оформите параграф исследовательской работы в соответствии с требованиями.

Практическое занятие № 13

Название занятия: Оформление введения и заключения

Исходные данные (задание): Оформите введение исследовательской работы в соответствии с требованиями.

Практическое занятие № 14

Название занятия: Оформление цитат и ссылок

Исходные данные (задание): Оформите  цитаты и ссылки  в параграфе своей исследовательской работы.

Порядок выполнения: оформите цитаты и ссылки по тексту  работы.

Практическое занятие № 15

Название занятия: Оформление списка литературы

Исходные данные (задание): Оформите  список литературы.

Порядок выполнения: исправьте ошибки в оформлении предложенного списка литературы.

1. Абильдинова Ж. Б. Антропонимы как языковые средства экспликации этнических стереотипов в анекдотах Ж. Б. Абильдинова  Вестник ВГУ. Лингвистика и межкультурная коммуникация.  2011. –№ 1, – с. 110 – 112.

3. Антропонимы сферы гастрономии как аттрактивные элементы французской лингвокультуры существительных Ащенкова  Г. А   /                 Г. А. Ащенкова / Антропонимическая лингвистика – Иркутск Изд-во ИГЛУ 2010 – с. 3–12.

4. Бойко, Л. Б. К вопросу о роли антропонима в лингвокультуре Л. Б. Бойко http://cyberleninka.ru/article/n/rol-pretsedentnogo-imeni-v-formirovanii. –

Оформление списка литературы. – Режим доступа:    http://referatwork.ru/spisok_literaturi/oformlenie_spiska_literaturi_gost

Практическое занятие № 16

Название занятия: Публичная речь. Требования к публичной речи

Цель работы: уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Исходные данные (задание): Подготовьте публичное выступление по теме

Определите структуру выступления, подберите необходимую информацию, подготовьте сообщение.

Практическое занятие № 17

Название занятия: Этапы подготовки публичного выступления, его структура

Практическое занятие № 18

Название занятия: Ведение научной дискуссии

Исходные данные (задание): Сформулируйте по три вопроса к докладчику.

Порядок выполнения:  Внимательно следите за ходом выступления, сформулируйте к докладчику по три вопроса по содержанию выступления.

Практическое занятие № 19

Название занятия: Процедура защиты исследовательской работы

Исходные данные (задание): Подготовьте защиту проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *