Правила техники безопасности в кабинете химии 7-8 класс

Тесты

 / 
Химия

 / 
8 класс

 /  Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории

Правила техники безопасности в кабинете химии 7-8 класс

14.11.2017.
Тест. Химия, Прочее

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Основные вопрос по ТБ, для контроля знании и допуска

Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации

Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)

Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри

Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники

Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга

Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

#8 класс #Химия #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель-предметник #Школьное образование

Тест по технике безопасности в кабинете химии

Тест предназначен для проверки знаний по технике безопасности в кабинете химии.

Тест по технике безопасности RAR / 1.78 Мб

Тест. Правила поведения в кабинете химии

1. Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то что нужно сделать в первую очередь:

1. быстро выбежать из кабинета 2. постараться потушить пожар

3. сообщить учителю и следовать его указаниям 4. начать выносить горючие жидкости

2. Что должен сделать учащийся, если почувствует себя плохо во время занятий:

1. обратиться к учителю или лаборанту 2. пойти к врачу, предупредив соседей по парте

3. дождаться конца занятий и пойти в поликлинику 4. пойти домой

3. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок:

1. может, если там находится учитель или лаборант

2. может, если у него есть на это разрешение

3. вход в кабинет разрешен только со звонком

4. может, если там есть другие учащиеся

4. Если Вы увлекаетесь химией, можно ли брать в кабинете реактивы для домашнего эксперимента:

1. можно, но с ведома преподавателя

2. строго запрещено

3. реактивы выдаются родителям по их письменному заявлению

4. можно, если данные вещества Вам знакомы

5. Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью:

1. сразу сообщить преподавателю

2. убрать осколки стекла, а потом убрать разлившуюся жидкость

3. сначала убрать жидкость, а потом осколки

4. посмотреть, не льется ли пролитая жидкость со стола

6. Как должен реагировать учащийся на неправильные действия своего соседа во время лабораторной работы:

1. ничего не делать, чтобы не мешать вести урок

2. надавать соседу тумаков

3. объяснить соседу его ошибки, а если не поможет, сказать учителю

4. немедленно сообщить преподавателю

7. Куда ставить портфель в кабинете химии:

1. возле своего стола 2. внутрь стола

3. на стол 4. оставлять возле двери

8. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу каких-либо растворов:

1. обработать каким-нибудь раствором из аптечки 2. промыть водой

3. аккуратно стряхнуть капли 4. ничего не делать

9. Если учащемуся неясно что-нибудь в ходе выполнения лабораторной работы, что он должен делать:

1. после урока выяснить этот вопрос у учителя

2. спросить совета у соседей, но работу не прекращать

3. работу прекратить, пока все не выяснит у учителя

4. закончить работать и сдать тетрадь

10. Следует ли мыть руки после занятий в кабинете химии?

1. мыть, если была лабораторная работа

2. не следует

3. только по указанию учителя

4. если только кто-то ещё будет мыть

11. Как должен поступить учащийся при получении какой-либо травмы?

1. не поднимать паники, но по окончании занятий обратиться к врачу

2. немедленно самому себе оказать помощь, а после урока сообщить учителю

3. немедленно сообщить учителю

4. попросить разрешения выйти из класса и пойти к врачу

12. Почему сосуд, из которого наливают жидкость, надо брать этикеткой в ладонь?

1. не обязательно этикеткой в ладонь 2. так удобнее держать сосуд

3. так лучше видно этикетку

4. капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку

Тест . Правила поведения в кабинете химии

1. Входить в кабинет химии можно:

1. без разрешения учителя;

2. по разрешению учителя;

3. по разрешению старосты;

2. Во время работы на рабочем столе может находиться:

1. портфель; 2. учебник химии; 3. бутерброд ; 4. письменные принадлежности;

3. Во время работы следует использовать реактивы в стеклянной посуде:

1. без этикеток; 2. с этикеткой, на которой указана формула и название вещества;

4. Остатки реактивов:

1. надо вылить (высыпать) назад в банку, где они находились;

2. высыпать в урну или раковину 3. следует отдать лаборанту;

5. Нагревая пробирку, необходимо:

1. направлять отверстием вверх 2. держать ее руками;

3. направлять отверстием к себе; 4. направлять в сторону от всех;

6. На вкус:

1. можно пробовать все реактивы; 2. нельзя ничего пробовать;

3. можно пробовать некоторые вещества;

7. Выполнять опыты нужно:

1. спокойно 2. быстро 3. стоя 4. сидя

8. Выполнять надо только те опыты, которые:

1. хочется выполнять самому; 2. разрешены учителем; 3. любые

9. Чтобы пробирка не лопнула:

1. ее нагревают только снизу; 2. —– сверху ; 3. по всей длине

4. сначала прогревают всю пробирку, потом ту часть, где находится в-во;

10. В случае попадания вещества на кожу или в глаза нужно:

1. протереть тряпкой или ладонью; 2. сообщить учителю; 3. рассказать товарищам; 4. промыть большим количеством воды;

11. Посуду, из которой взяли реактивы, надо:

1. сразу закрыть и поставить на место; 2. поставить на место, не закрывая; 3. закрыть и поставить на место после окончания всех опытов;

1. нельзя поджигать самостоятельно 2. надо поджигать спичкой 3. можно поджигать зажигалкой 4. Можно поджигать от другой спиртовки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1в 3 1 1 2 1 4 2 2 3 1 3 4

2в 2 4 2 3 4 2 1 2 1 4 3 2

С. Н. Аллахвердян, ГБОУ СОШ №433, 446, Москва

Тест по химии «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием»

Автором разработаны электронные адаптированные тесты разного уровня сложности, учитывающие интеллектуальные и речевые возможности детей с нарушением слуха. Для представления их в электронном виде использована программа «Система тестирования 2.3», которая даёт возможность проверять и корректировать знания учащихся с помощью компьютера (производитель: г. Пермь, Компьютерная Школа при Профессиональном лицее №1, разработчик: Чириков М.В.).

Данный тест разработан для контроля знаний учащихся по итогам изучения теоретического и практического материала:

  • Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.
  • Знакомство с лабораторным оборудованием и приёмы обращения с ним.
  • Приёмы работы со спиртовкой. Строение пламени.

Слабослышащие и позднооглохшие дети имеют ограниченный словарный запас, понятийный аппарат у них сформирован хуже, чем у слышащих сверстников. В их деятельности преобладает подражание. Осуществление учебной деятельности возможно только при взаимодействии с педагогом.

При компьютерном контроле дети расслабляются, нет присущей им во время письменных контрольных работ нервозности и, даже низкие оценки воспринимаются ими спокойно. Как правило, учащиеся бывают с ними согласны, т.к. имеют возможность увидеть аргументированный результат проверки, сразу просмотреть свои ошибки и попытаться исправить их.

В силу психофизических особенностей данной категории детей тестовый материал носит облегчённый по содержанию характер, формулировки вопросов и ответов упрощены.

Описание использованного ЭОР.

В программе «Система тестирования 2.3» педагог может создавать тесты с вопросами открытой формы (с выбором одного или нескольких вариантов). При вводе вопроса в компьютер, задается его текст, список ответов и указываются правильные варианты. Возможности программы: форматирование текста вопроса (шрифт, выравнивание, цвет), вставка объектов в текст вопроса (формулы, рисунки, таблицы), быстрая настройка параметров тестирования, анализ результатов в электронных таблицах (напр. Microsoft Excel), распечатка теста в «бумажный» вариант.

Параметры данного теста выбраны исходя из психофизических возможностей обучающихся с нарушением слуха.

  • Количество вопросов нечётное (для удобства оценивания), количество дистракторов всегда равно четырём, требуется выбрать один из предложенных ответов.
  • Ученик, проходя тест, отвечает на вопросы в произвольном порядке. При этом он может вначале пролистать вопросы, а затем, выбирая наиболее простые задания, будет отмечать правильные ответы.
  • Программа случайным образом выбирает вопросы и последовательность ответов из теста. Это уменьшает вероятность того, что у рядом сидящих учеников будут одинаковые вопросы на экране. Используется всё заданное количество вопросов.
  • Время, отводимое на весь тест, не ограничивается.

Подобная форма опроса ставит всех учащихся в равное положение, не создаёт нервозной обстановки, приучает учеников к единообразию общепринятых тестовых измерителей.

В конце опроса программа выдает информацию для преподавателя. Подсчет баллов проводился целыми вопросами, указанное количество набранных баллов совпадает с числом верных ответов. Так же указывается и соответствующий им процент выполнения заданий. Ученику предоставляет возможность пролистать вопросы с неверными ответами и посмотреть ошибки и правильные ответы после завершения тестирования.

Ученики, получившие неудовлетворившие их оценки, имеют возможность повторить тест, и, как правило, делают это с большим желанием, т.к. положительная оценка для слабослышащих детей является важным стимулом в учебной деятельности.

Правила техники безопасности в кабинете химии 7-8 класс

Инструкция для учащихся.

  • Внимательно прочитайте вопрос и отметьте один верный ответ.
  • Если затрудняетесь с ответом, можно отвечать на следующие вопросы, затем вернуться к пропущенному вопросу (используйте кнопки «следующий», «предыдущий»).
  • После ответа на все вопросы завершите тестирование (используйте кнопку «завершить).
  • Обязательно покажите результат (процент верных ответов) учителю!
  • Посмотрите неправильно отвеченные вопросы (используйте кнопку «просмотр ошибок»).

Выбери верное правило техники безопасности в кабинете химии:

А) запрещается убирать со стола необходимые предметы

Б) запрещается мыть руки после эксперимента

В) запрещается пить, есть, пробовать вещества на вкус

Г) запрещается нюхать знакомые вещества

На данной фотографии НЕ изображено химическое оборудование

Правила техники безопасности в кабинете химии 7-8 класс

А) плоскодонная и коническая колбы

Б) мерный цилиндр

Г) химический стакан

Если учащийся получает термический ожог, он должен

А) сразу сообщить преподавателю

Б) сообщить преподавателю после окончания урока

В) полить место ожога холодной водой

Г) закрыть место ожога ладонью

К едким (опасным) веществам относятся

А) кислота и щёлочь

Б) щёлочь и углекислый газ

В) соль и кислота

Г) вода и кислород

Цифрами 1 и 3 обозначены части спиртовки

Правила техники безопасности в кабинете химии 7-8 класс

А) колпачок и резервуар

Б) колпачок и фитиль

В) колпачок и трубка с диском

Г) трубка с диском и фитиль

Первое действие при попадании едкой жидкости на кожу

А) ничего не делать

Б) промыть кожу водой

Г) вытереть это место

Для фильтрования веществ используется

А) химическая пробирка

Б) газоотводная трубка

В) конусообразная воронка

Г) мерный цилиндр

Спиртовку нельзя зажигать от другой спиртовки, так как

А) можно разбить спиртовку

Б) спиртовка может погаснуть

В) может разлиться спирт и возникнет пожар

Г) это неудобно

Перед нагреванием пробирку наполняют жидкостью

Б) на одну треть

В) на три четверти

Г) на одну пятую

Если в ходе эксперимента разбилась пробирка с жидкостью, необходимо

А) сообщить преподавателю

Б) собрать осколки стекла

В) продолжать эксперимент

Г) убрать жидкость

При работе с химическими веществами нельзя

А) менять пробки от склянок с реактивами

Б) использовать грязные пробирки

В) оставлять открытыми склянки с реактивами

Г) всё верно

Верхняя зона пламени

А) неяркая, не горячая

Б) самая яркая, самая горячая

В) менее яркая, самая горячая

Г) самая яркая, не горячая

Вопрос №: 13

Твёрдое вещество из склянки можно брать

А) только сухой пробиркой

Б) только специальной ложечкой

Г) специальной ложечкой или сухой пробиркой

Вопрос №: 1. В)

Вопрос №: 2. Б)

Вопрос №: 3. А)

Вопрос №: 4. А)

Вопрос №: 5. Б)

Вопрос №: 6. Б)

Вопрос №: 7. В)

Вопрос №: 8. В)

Вопрос №: 9. Г)

Вопрос №: 10. А)

Вопрос №: 11. Г)

Вопрос №: 12. Б)

Вопрос №: 13. Г)

Правильных ответов 90% -100%  – оценка «5»

Правильных ответов 89% – 75%  – оценка «4»

Правильных ответов 74% – 50% – оценка «3»

Правильных ответов менее 49%  – оценка «2»

Использованы фото и рисунок: СD «Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия» «Уроки химии» 8 класс, «Просвещение».

1. К занятиям гимнастикой допускаются обучающиеся, прошедшиеинструктаж по технике безопасности, медицинский осмотр и неимеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2. Занятия по гимнастике проводятся в спортивной форме испортивной обуви.

3. Обучающиеся должны соблюдать должны соблюдать порядокпроведения занятий и правила личной гигиены.

4. Опасность возникновения травм:

– при выполнении упражнений без разминки;

– при выполнении упражнений без использования гимнастическихматов;

– при падении на скользком полу или твердом покрытии.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкойподошвой.

2. Снять с себя предметы, представляющие опасность для другихзанимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.).

3. Убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другиепосторонние предметы.

4. Под руководством педагога подготовить инвентарь и оборудование,необходимые для проведения занятия.

5. Запрещается входить в зал без разрешения педагога,самостоятельно брать и пользоваться без разрешения спортивным,специальным или другим инвентарём.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Упражнения выполнять только по команде педагога.

2. При выполнении прыжков приземляться мягко, на носки,пружинисто приседая.

3. При выполнении упражнений не стоять близко к другим обучающимся.

4. При поточном выполнении упражнений (один за другим) соблюдатьдостаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

5. Выполнять упражнения только на гимнастических матах,убедившись, что нет посторонних предметов и обучающихся, которыемогут помешать выполнить задание.

6. Выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой,упражнения с предметами выполнять осторожно, не задевая другихзанимающихся.

7. Залезать и спускаться с каната способом, указанным педагогом, нераскачивать канат, на котором другой обучающийся выполняетупражнение.

8. Выполнять акробатические упражнения на матах или ковре, передвыполнением упражнения убедиться, что на ковре или матах нетпосторонних предметов или обучающихся, которые могут помешатьвыполнить задание.

IV. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

1. При появлении во время занятий боли, получении травмы, а такжепри плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этомпедагогу.

2. При возникновении чрезвычайной ситуации сохранять спокойствиеи выполнять указания педагога.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Под руководством педагога убрать спортивный инвентарь в местадля его хранения.

Техника безопасности на занятиях акробатикой.1. В начале каждого учебного года ученик обязан проходить МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР и представлять тренеру справку с разрешением врача посещать занятия акробатикой.2. Для занятий иметь единую, утверждённую студией, форму одежды. Если форма временно отсутствует, то одежда для занятий должна быть без молний, пуговиц, застежек и других жестких или мешающих элементов, облегать ноги и тело и не спадать на лицо во время переворотов. 3. Перед тренировкой снимать с себя часы, цепочки, кольца, браслеты, висячие сережки и другие жесткие или мешающие предметы.4. Причёска: аккуратно убранные и крепко заплетённые волосы.5. В зал заходить только с разрешения тренера.6. Перед началом тренировки запрещается делать любые акробатические элементы.Ученик обязан:7. Чётко и своевременно выполнять все указания тренера;8. Качественно выполнять разминку;9. В случае плохого самочувствия незамедлительно сообщить об этом тренеру;10. При выполнении упражнений в группе соблюдать дистанцию и интервалы, необходимые для предотвращения столкновения даже в случае неправильного выполнения упражнения (падение, остановка, возврат в исходное положение и т. п.) любым из членов группы;11. Выполнять упражнения только предложенные тренером или с разрешения тренера;12. При выполнении упражнений друг за другом ( в диагонали), соблюдать очерёдность и единое направление движения.Запрещается:13. Кричать и громко разговаривать;14. Перебивать тренера во время объяснения задания;15. Отвлекаться и отвлекать других во время выполнения упражнения или страховки:16. Перебегать от одного места занятий к другому;17. Находиться в зоне приземления выполняющего упражнение. 18. Выполнять упражнения в сторону, противоположную направлению движения группы.По окончании занятий следует убрать в отведённое место спортивный инвентарь и привести в порядок место тренировок и раздевалки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ЗАНЯТИЯХ ПО АКРОБАТИКЕ И ГИМНАСТИКЕ.

Профилактика травматизма на занятиях по акробатике и гимнастике напрямую зависит от профессионализма педагога, степени дисциплины обучающихся и других факторов.

На занятиях обучающиеся обязаны строго выполнять следующие требования:

2.Форма должна быть без молний, пуговиц, застежек и других жестких или мешающих элементов, облегать тело, не иметь широких карманов и выступающих накладных деталей; внешний вид одежды должен быть чистым и опрятным.

3. Перед тренировкой снимать с себя часы, цепочки, кольца, браслеты, сережки и другие жесткие или мешающие предметы.

4.Бережно относится к спортивному инвентарю, оборудованию зала, поддерживать чистоту и порядок в раздевалках и подсобных помещениях.

6. Запрещено находиться в зале, если там нет педагога. Зал – это место повышенной опасности.

7. В случае опоздания или прихода раньше, в зал входить только с разрешения педагога.

8. В случае пропуска занятия заранее предупредить педагога и сообщить о причине.

9. Не использовать дезодоранты, туалетную воду, духи с резким запахом и пачкающую косметику .

10. Занимающимся необходимо знать правила противопожарной безопасности и план эвакуации из здания. В случае обнаружения неисправности электрооборудования следует незамедлительно сообщить об этом педагогу.

11. В случае возникновения пожара , сильного задымления, полного отключения электроэнергии в темное время суток необходимо прекратить занятия покинуть помещение согласно плану эвакуации.

12. Точно и своевременно выполнять указания педагога .

13. Качественно выполнять разминку .

14. В случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу.

15. При выполнении упражнений в группе соблюдать дистанцию и интервалы, необходимые для предотвращения столкновения.

16. Для выполнения элементов акробатики и гимнастики использовать гимнастические маты.

17. Выполнять элементы акробатики только при обеспечении страховки.

В свою очередь педагог обязан:

Поддерживать на высоком уровне дисциплину и организованность на занятиях.

Соблюдать санитарно-гигиенические нормы в объединении.

Создавать благоприятный психологический климат на занятии.

Требовать от обучающихся строгого соблюдения последовательности выполнения упражнений, их дозировку, темп и амплитуду движений.

При работе в группах следить за соблюдением дистанции между детьми, исключающей ушибы и травмы.

Следить за правильным выполнением приемов страховки и само страховки.

Избегать применения запрещенных движений

Инструкция по технике безопасности на занятиях

Во время занятий следует соблюдать дисциплину и строго выполнять указания педагога;

необходимо иметь спортивную единого черного цвета форму, отвечающую следующим требованиям: форма должна быть чистой и опрятной, хорошо впитывать влагу и пропускать воздух, быть удобной и позволяющей свободно двигаться;

при выполнении упражнений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы;

при выполнении акробатических упражнений (кувырки, колеса, мосты, перевороты, акробатические прыжки) необходимо использование гимнастических матов;

при выполнении акробатических упражнений другими воспитанниками необходимо отойти на безопасное расстояние;

во избежание случаев травматизма (растяжений, ушибов, вывихов, сотрясений мозга) необходимо четко следовать указаниям педагога (в начале занятия обязательно выполнить разминку, при выполнении акробатических упражнений приземляться мягко на носки, пружинисто приседая, не выполнять сложное акробатическое упражнение без страховки и т.д.);

при появлении во время занятий болей, покраснения кожи, мозолей, головокружения, тошноты следует прекратить занятие и обратиться за помощью к педагогу;

после занятий тщательно мыть руки с мылом;

при занятиях акробатикой необходимо строгое соблюдение правил личной гигиены и содержания в порядке спортивной формы, костюмов, реквизита;

Правила по технике безопасности на занятиях спортивной акробатикой

Занимающийся, допустивший невыполнение или нарушение настоящих правил привлекается к ответственности и с ним проводится дополнительный инструктаж. В случае повторного нарушения он может быть отстранен от тренировок на срок до одной недели. А при злостном нарушении – отчислен из состава занимающихся.

1. Иметь сменную обувь для того, чтобы пройти из фойе до раздевалки. В раздевалке оставлять ее аккуратно поставленной под скамейками вдоль стены.

3. Форма должна быть без молний, пуговиц, застежек и других жестких или мешающих элементов, облегать тело, не иметь широких карманов и выступающих накладных деталей; внешний вид одежды должен быть чистым и опрятным. Футболка или майка должны быть заправлены так, чтобы они не наматывались на руку страхующего и не спадали на лицо во время переворотов.

4. Форма для юношей: футболка или спортивная майка, спортивные трусы или шорты (выше колена), сменные носки.

5. Форма для девушек: футболка, купальник или короткое гимнастическое трико, велосипедки, лосины или шорты (выше колена), сменные носки.

6. Перед тренировкой снимать с себя часы, цепочки, кольца, браслеты, сережки и другие жесткие или мешающие предметы.

7. Бережно относится к спортивному инвентарю, оборудованию зала, убирать реквизит (скакалки, мячи, лонжу, стоялки) после занятий, поддерживать чистоту и порядок в раздевалках.

8. Уважительно относится к персоналу и всем преподавателям ЦДТ

9. Запрещено находиться в зале, если там нет тренера. Зал – это место повышенной опасности.

10. В случае опоздания или прихода раньше, в зал входить только с разрешения тренера.

11. В случае пропуска занятия заранее предупредить тренера и сообщить о причине

13. Не используйте дезодоранты, туалетную воду, духи с резким запахом и пачкающую косметику.

14. Не оставляйте в раздевалках ценные вещи.

15. Занимающимся необходимо знать правила противопожарной безопасности и план эвакуации из здания. В случае обнаружения неисправности электрооборудования следует незамедлительно сообщить об этом тренеру.

16. В случае возникновения пожара, сильного задымления, полного отключения электроэнергии в тёмное время суток необходимо прекратить занятия покинуть помещение согласно плану эвакуации.

17. Качественно выполнять разминку.

18. Точно и своевременно выполнять указания тренера.

19. В случае плохого самочувствия сообщать об этом тренеру.

20. Выходить из зала только с разрешения тренера.

21. При выполнении упражнений в группе соблюдать дистанцию и интервалы, необходимые для предотвращения столкновения даже в случае неправильного выполнения упражнения (падение, остановка, возврат в исходное положение и т. п.) любым из членов группы.

22. Для выполнения сложных упражнений положить в зону приземления гимнастические маты и попросить тренера обеспечить страховку.

23. Делать дополнительные упражнения для укрепления мышц шеи и спины.

24. Выполнять упражнения только предложенные тренером или с разрешения тренера.

25. Запрещается кричать и громко разговаривать.

26. Запрещается отвлекаться и отвлекать других во время выполнения упражнения или страховки.

27. Запрещается перебегать от одного места занятий к другому.

28. Запрещается выполнять сложные акробатические упражнения без страховки.

29. Запрещается находиться в зоне приземления или возможного падения выполняющего упражнение.

30. Перед началом выполнения упражнений на снарядах и тренажерах, необходимо проверить их техническую исправность, при обнаружении неисправности сообщить тренеру. Положить страховочные маты в зоны возможного падения.

31. Запрещается находиться на снарядах вдвоем.

32. Категорически запрещается заходить в зал для борцов (ринг)

33. При несчастном случае, получении травмы, пострадавший или очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом тренеру для принятия неотложных мер по оказанию первой доврачебной помощи.

34. Выполнять только в одном направлении с другими занимающимися, вдоль средней линии, не отклоняясь от неё.

35. Выполнять по очереди, для увеличения интервалов в шахматном порядке, дождаться, когда идущий перед Вами освободит зону выполнения упражнений.

36. Перед выполнением упражнения убедиться, что зона разбега и приземления будет свободна.

37. Возвращаться по краям зала, не мешая другим членам группы.

38. Выполнять только в одном направлении с другими занимающимися, вдоль средней линии, не отклоняясь от неё.

39. Перед выполнением упражнения убедиться, что зона разбега и приземления будет свободна.

40. Возвращаться по диагонали запрещено, только по краям зала не мешая другим членам группы.

41. Перед выполнением упражнения убедиться, что мини-батут или мостик надежно установлен: не качается и не скользит.

42. Для выполнения упражнений положить в зону приземления гимнастические маты.

43. Убедиться, что зона разбега и приземления будет свободна.

44. Возвращаться на исходное положение на расстоянии от края дорожки, не мешая другим членам группы.

45. На батуте одновременно может находиться только один человек.

46. Для того, чтобы одеть или снять лонжу необходимо расстегнуть её. Попросите партнера или тренера помочь отрегулировать натяжение.

47. Выполняя упражнения следить, чтобы канат не перекручивался, в случае сильной закрутки остановиться и развернуть канат.

48. Следить за тем, чтобы натяжение каната было одинаковым с каждой стороны.

49. Страховку проводить только старшим детям, прошедшим инструктаж и получившим разрешение тренера.

50. Прекратить занятия на лонже в случае появления головной боли, головокружения.

51. По окончанию упражнений снять страховочный пояс, убрать его на место.

По окончании занятий следует убрать в отведённое место спортивный инвентарь и привести в порядок место тренировок и раздевалки. Концертные костюмы после выступления привести в порядок и сдать.

Акробат должен соблюдать гигиену и спортивный режим, ценить своё здоровье и здоровье окружающих, быть приверженцем здорового образа жизни.

Родителям запрещается :

1. Присутствовать на занятиях (за исключением показательных, открытых и совместных занятий)

Изучить понятие акробатики. Изучить технику безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики, изучить технику выполнения общеразвивающих упражнений.

Динамические упражнения – упражнения, которые предполагают исполнение в движении с удержанием тела в положении равновесия.

Статические упражнения – упражнения, которые подразумевают исполнение элементов без перемещения.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову.

Мост – прогиб в пояснице и груди с опорой на руки и ноги.

Сальто – переворот через голову без опоры на руки.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Главное отличие гимнастики от акробатики в том, что гимнастика охватывает весь комплекс занятий, которые выполняются при помощи силы и ловкости, а акробатика – это упражнения, основанные, прежде всего, на ловкости.

Как вид физических упражнений акробатика имеет глубокие корни своей истории.

В Древнем Египте за 2300 лет до нашей эры появлялись изображения акробатов на различных изделиях и сосудах, фресках.

На Руси акробатика развивалась самостоятельно. Она получила большой успех среди широких масс населения и являлась частью увеселительных мероприятий. Скоморохи – участники этих зрелищ, исполняли танцы, фокусы, умели жонглировать предметами и показывать акробатические номера.

В конце 18 века в цирках Европы начинают появляться акробатические выступления, которые быстро набирают популярность.

В 1900 г. в Петербурге появляются первые самодеятельные акробатические кружки. В 1901 году состоялось первое выступление акробатов-любителей.

Значимую роль в распространении этого вида спорта сыграли Всесоюзные физкультурные парады, происходившие с определенной регулярностью с 1936 г. Благодаря руководителю Всесоюзной секции Бондареву была разработана первая классификационная программа и правила для соревнований по акробатике.

В 1939 г. в Москве проходят первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые стали и первыми в мире.

В спортивной акробатике немало имен спортсменов-чемпионов. Так, первое тройное сальто у мужчин было выполнено – Вадимом Биндлером (1974 г.), а у женщин – Еленой Бугаевой (1985 г.). Чемпионами в прыжках на акробатической дорожке стали Надежда Маслобойщикова и Юрий Зикунов в 1974 г. и многие другие.

Акробатические упражнения выполняются в специальных спортивных залах, которые должны быть оборудованы акробатическими дорожками, гимнастическим ковром или матами. Также в зале располагаются страховочные подвески, гимнастические стенки, станки, батуты и пр. По высоте зал должен составлять не менее 9-10 метров, ширине не менее 20 метров, в длину быть – не менее 40 метров.

Согласно статистики, более 50% травм в акробатике составляют острые травмы опорно-двигательного аппарата. Они являются следствием:

несоблюдения правил организации занятий, несерьезного отношения к дисциплине;

неправильного размещения акробатов в зале либо слишком большое количество одновременно занимающихся;

неорганизованного хождения по залу;

несоблюдения и нарушения тренировочной методики;

чрезмерных нагрузок занимающихся;

несоблюдения режима отдыха, необходимого для восстановления спортсмена.

Чтобы предотвратить травматизм, необходимо соблюдать технику безопасности, которая включает в себя следующее.

  • В спортивный зал заходить в спортивной обуви и форме;
  • Форма спортсмена должна исключать мешающие движению элементы – молнии, пуговицы, застежки и пр.;
  • Перед занятием спортсмен должен снять жесткие предметы, которые будут мешать ему во время занятия – часы, сережки, кольца, цепочки и пр.;
  • Спортсмен должен соблюдать дисциплину, бережно относиться к спортивному инвентарю;
  • Категорически запрещается находиться в зале без тренера/ учителя.

Акробатические упражнения могут выполняться как в паре, тройках, так и индивидуально.

Упражнения бывают двух типов: динамические и статические.

Динамические предполагают исполнение в движении с удержанием тела в положении равновесия. К ним относят:

Статические упражнения – противоположны динамическим и подразумевают исполнение без перемещения. К ним относят:

Прежде чем приступить к акробатическим упражнениям, необходимо выполнить разминку – сделать повороты на месте и в движении. Повороты на месте: начинают выполнять в сторону левой руки (через левое плечо), на 2 счета.

Повороты в движении: ставят предмет, около него ставится правая нога на носок, необходимо сделать движение – поворот налево. ходьбу начинают с левой ноги.

Рассмотрим технику выполнения акробатических упражнений. Начнем с кувырков вперёд и назад.

Кувырок вперед. Выполняется на спортивном мате.

Нужно принять упор присев. Наклоняясь вперед, руки поставить впереди ступней на ширину плеч, примерно на 40-50 см. Далее перенести вес тела на руки, при этом сгибая их, голову наклонить к груди, затылок приблизить к мату. Оттолкнуться ногами и плавно сделать перекат вперед с круглой спиной, присев до упора (руки должны быть впереди ног). Упражнение делается в группировке.

Правила техники безопасности в кабинете химии 7-8 класс

Кувырок назад. Делается из упора присев, необходимо толкаясь руками, выполнить группировку тела, колени притянуть к плечам, голову наклонить вперед, перекатиться на лопатки, максимально быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцами к плечам) и, делая на них упор, занять положение присев. Во время кувырка ноги не разгибать. В момент переката через голову нужно опереться на поставленные руки на пол за плечами и отжаться.

Правила техники безопасности в кабинете химии 7-8 класс

Переворот в сторону. Исходное положение: стойка на правой ноги, левая – в сторону. Наклоняясь влево, оттолкнуться с помощью левой ноги, и постепенно опираясь руками о пол (мат) по одной линии,

Из стойки на правой ноге (левая – в сторону), наклоняясь влево, оттолкнуться левой ногой и, последовательно опираясь руками о пол по одной линии, сделать переворот боком через стойку на руках в стойку ноги врозь (при выходе в стойку на руках необходимо смотреть в направлении пальцев рук).

Правила техники безопасности в кабинете химии 7-8 класс

Сед углом. Статическое упражнение. Седы – это положения сидя на полу или на снаряде.

Исходное положение – сидя на мате, руки отвести назад на угол 45 градусов, опереться о мат. Ноги поднять вверх, чтобы получилась прямая линия от тазобедренного сустава.

Стойка на лопатках. Исходное положение: упор лежа. Поднять прямые ноги вверх, сделать перекат на лопатки и затылок, руками упереться в спину, локти при этом остаются на полу, туловище необходимо держать вертикально, ровно.

Правила техники безопасности в кабинете химии 7-8 класс

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Акробатические упражнения

Решите примеры и узнайте названия упражнений в акробатике.

Правила техники безопасности в кабинете химии 7-8 класс

  • 35 плюс 15 равняется 50. Минус 49 равняется 1.
  • 66 минус 6 равняется 60. Разделить на 30 равняется 2.
  • 9 умножить на 9 равняется 81. Плюс 5 равняется 86. Минус 83 равняется 3.
  • 42 минус 10 равняется 32. Разделить на 8 равняется 4.
  • 6 минус 5 равняется 1. 5 умножить на 1 равняется 5.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4, 5.

Подсказка: решайте примеры согласно математическим правилам.

2. События в мире акробатики

Разместите события на ленте времени.

Правила техники безопасности в кабинете химии 7-8 класс

Решение: Начните с размещения событий, которые вы лучше запомнили с теоретического материала.

Подсказка: Прослушайте еще раз видео или прочитайте конспект по данному уроку.

Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории

21.02.2021.
Тест. Химия, 8 класс

Знать технику безопасности при работе в химической лаборатории и приемы обращения с лабораторным оборудованием

Список вопросов теста

Выберите правильные суждения.

При нагревании веществ в пробирке необходимо соблюдать следующие правила:

Варианты ответов
  • прогреть всю пробирку, а затем нагревать только ту часть где находятся вещества
  • во время нагревания пробирку держать в вертикальном положении
  • при нагревании жидкости в пробирке должно быть не более 1/3 пробирки
  • открытый конец пробирки должен быть направлен на себя
  • при нагревании пробирка должна быть закрыта пробкой
  • взять пробирку в руки , и нагревать ту часть , где лежит вещество
Вопрос 2

Правила работы со спиртовкой.

  • спиртовку можно поджигать от другой горящей спиртовки
  • погасить спиртовку, накрыв пламя колпачком
  • нагревание необходимо проводить в верхней части пламени
  • зажигать спиртовку можно только горящей спичкой
  • пламя спиртовки можно задуть
Вопрос 3

При работе с твердыми веществами необходимо соблюдать следующие правило:

  • твердые вещества из баночек берите только сухой ложкой или сухой пробиркой
  • для взятия разных твердых веществ можно пользоваться одной сухой ложечкой
  • твердые сухие вещества необходимо набирать в ложечку максимально больше
  • если вещества случайно просыпались, необходимо собрать и высыпать обратно в баночку, откуда были взяты вещества
Вопрос 4

При разбавлении концентрированной серной кислоты следу­ет вливать:

  • кислоту в воду
  • воду в кислоту
  • щелочь в кислоту
  • растворитель в кислоту
  • органический разбавитель в кислоту
Вопрос 5

Нагревание проводят в лабораторной посуде:

  • из толстостенного стекла
  • простого тонкостенного стекла
  • термостойкого тонкостенного стекла
  • стекла с трещинами
Вопрос 6

В химической лаборатории запрещается:

  • проводить опыты в грязной лабораторной посуде
  • пробовать на вкус химические вещества
  • осторожно нюхать газ, направляя его движением руки
  • складывать верхнюю одежду на стулья
Вопрос 7

При попадании на кожу рук  кислоты следует:

  • протереть кожу салфеткой
  • сообщить учителю или лаборанту
  • тщательно промыть руки мылом
  • попроситься выйти из кабинета
Вопрос 8

темная зона пламени

средняя часть пламени

верхняя часть пламени

  • самая холодная часть пламени
  • самая горячая часть пламени
  • светящаяся часть пламени
Вопрос 9
  • резервуар
  • подставка
  • лапка
  • муфты
  • фитиль
  • металлическая трубка с диском
  • кольцо
  • стержень
  • колпачок
Вопрос 10

Перемешивание растворов в пробирке производям:

  • быстрыми энергичными движениями (постукиванием)
  • закрыть горлышко пробирки пальцем и по трясти
  • подождать пока вещества сами не перемешаются
  • взболтать вещества в пробирке
Вопрос 11

Установите последоватнльность действий

  • сложите фильтр пополам
  • сложите фильтр вчетверо
  • расправьте его так, чтобы образовался конус
  • вставить в воронку
  • смочите фильтр водой, удерживая воронку наклонно и вращая её над стаканом
  • налейте в воронку жидкость так, чтобы она не доходила до края фильтра на 0,5 см
Вопрос 12

Если учащемуся не ясно что-нибудь в ходе выполнения работы, он должен:

  • после уроков выяснить этот вопрос у учителя
  • спросить совет у учеников, но работу не прекращать
  • работу прекратить, пока не выяснит у учителя
  • выполнить работу и сдать тетрадь
Вопрос 13

При выяснения запаха веществ:

  • не подносите сосуд близко к лицу
  • ладонью руки сделайте движения от отверстия сосуда к носу
  • поднесите сосуд к носу и вдыхайте пары газа
  • в химической лаборатории нельзя определять запах веществ
Вопрос 14

Вашему папе необходимо поменять электролит в аккумуляторе. Для этого потребуется 6350 г электролита с массовой долей серной кислоты 36%. Сколько кислоты необходимо взять для этого.Помогите папе выполнить расчёты, используя текст задачи.

( в ответе запишите только цифры)

Вопрос 15
  • закончив эксперимент, нужно привести рабочее место в порядок
  • работать с реактивами нужно так, как вы считаете нужным
  • все манипуляции с веществами следует проводить над столом
  • пробки открываемых склянок, ставьте на стол только тем концом, который не входит в горлышко склянки
  • протереть тряпкой или ладонью;
  • сообщить учителю
  • промыть большим количеством воды
  • рассказать одноклассникам
  • надо вылить в раковину или в урну
  • надо вылить (высыпать) назад в банку, где они находились;
  • следует отдать лаборанту;
  • сразу сообщить преподавателю
  • сообщить учителю , убрать осколки стекла, а потом убрать разлившуюся жидкость
  • сначала убрать жидкость, а потом осколки

Что должен сделать ученик, при получении травмы или плохом самочувствии на уроке химии

  • никому не сообщать
  • сказать учителю после уроков
  • сообщить учителю до начала уроков о плохом самочувствии
  • предупредить одноклассников

Как правильно закрепить пробирку в держателе?

  • Отступив 1/3 от отверстия пробирки
  • У основания пробирки
  • Отступив 1/2 от отверстия пробирки

можно ли брать из кабинета химии ,что-нибудь для домашних экспериментов

  • что-то вносить или выносить строго запрещено
  • Можно с разрешения учителя
  • Можно безопасные вещества

Почему склянку (сосуд с раствором реактива), надо брать этикеткой к ладони?

  • Капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку
  • Так удобнее держать сосуд
  • Так лучше видно этикетку

. Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то что нужно сделать в первую очередь:

  • быстро выбежать из кабинета
  • постараться потушить пожар
  • сообщить учителю и следовать его указаниям
  • начать выносить горючие жидкости
  • ничего не делать, чтобы не мешать вести урок
  • забрать и показать как правильно
  • объяснить соседу его ошибки, а если не поможет, сказать учителю
  • немедленно сообщить учителю
  • после урока выяснить этот вопрос у учителя
  • спросить совета у соседей, но работу не прекращать
  • работу прекратить, пока все не выяснит у учителя
  • закончить работать и сдать тетрадь
  • направлять отверстием вверх
  • держать ее руками;
  • направлять отверстием к себе;
  • направлять в сторону от всех

Чтобы пробирка не лопнула:

  • ее нагревают только снизу;
  • сверху ;
  • сначала прогревают всю пробирку, потом ту часть, где находится в-во
  • по всей длине

При попадании кислоты на кожу необходимо:

  • Промыть кожу 2 %-ным раствором гидрокарбоната натрия , а затем водой.
  • Промыть кожу 2 %-ным раствором борной или уксусной кислоты , а затем водой.
  • Смыть попавшую кислоту на кожу струёй воды
  • 4. Смыть вещество сильной струёй воды , а затем промыть 2 %-ным раствором гидрокарбоната натрия .

При попадании раствора щелочи на кожу необходимо:

  • Смыть попавшую на кожу щелочь струёй воды .
  • Смыть вещество сильной струёй воды , а затем промыть 2 %-ным раствором борной кислоты .
  • Промыть кожу 3 %-ным раствором гидрокарбоната натрия , а затем водой .
  • Промыть кожу 2 %-ным раствором борной или уксусной кислоты , а затем водой

При разбавлении концентрированных растворов кислот нужно:

  • Быстро вливать кислоту в воду.
  • Вливать воду в кислоту.
  • Постепенно вливать кислоту в воду , перемешивая раствор.
  • Порядок сливания растворов не имеет значения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *