Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования

Магистратура – это более высокая ступень в образовательном процессе, следующая за бакалавриатом или специалитетом. Нередко возникает вопрос, является ли получение диплома магистра подтверждением второго высшего образования. Ответ на него может быть как положительным, так и отрицательным. Это зависит от нескольких показателей, среди которых главными выступают вид имеющегося у абитуриента диплома и программа магистратуры, по которой планируется дальнейшее получение знаний. В качестве правового основания выступают законы «Об образовании в РФ» и «О высшем и послевузовском образовании». В Институте бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС представлено несколько программ магистратуры (как второго высшего образования) по направлениям «Менеджмент», «ГМУ». Выпускники, получившие дипломы нашего учебного заведения, весьма успешны во многих сферах бизнеса.

Для современного цивилизованного общества одним из важных критериев развития является получение образования граждан страны. С малых лет идет развитие человека путем прививания знаний, умений и навыков. Со времен древнего мира уделялось большое внимание образованию молодёжи. Не только ремесленное мастерство передавалось, но и развивалась так называемая, высшая ступень образования. Платон, как идеолог, привлекал к такому обучению одарённых отпрысков аристократии, которые могли бы, по его мнению, изучать предметы в теории и мыслить философски. Высшее образование, так как понимает его современный человек, приобрело своё определение только в Средние века на территории Британии, Франции, Италии, Испании, Чехии, где и по сей день существуют древние университеты: Оксфорд, Кембридж, Сорбонна, Карлов университет.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» статья 69 пункт 1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

Что такое профессиональная переподготовка?

Что такое высшее образование, истоки, формы, уровни выяснили. Теперь разберем, что такое профессиональная переподготовка.

Профессиональная переподготовка – это один из видов дополнительного профессионального образования. Согласно статье 76 пункт 1 и пункт 2 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29. 12.2012г. дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей и осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ

Для осуществления программ по дополнительным профессиональным программам образовательным организациям не нужно иметь государственную аккредитацию, достаточно лицензии на образовательную деятельность.

Срок обучения по дополнительному образованию разительно отличается от сроков обучения в высших учебных заведениях. Он составляет несколько месяцев, зависит от направления и программы обучения, в отличие от высшего образования, где срок обучения составляет от 4 до 9 лет.

Профессиональная переподготовка не относится к высшему образованию. Полученный диплом о профессиональной переподготовке не может приравниваться к диплому, выданному высшим учебным заведением.  Также профпереподготовка не является вторым высшим образованием.

По законодательству Российской Федерации второе высшее образование возможно получить на базе высшего образования и в высшем учебном заведении.

Курс по дополнительной профессиональной переподготовке могут проходить те специалисты, которые имеют диплом высшего образования, либо среднего профессионального образования.

Направления обучения

Подготовка управленцев, способных обеспечить организацию и эффективную деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления с учетом требований законодательства и использованием инновационных управленческих технологий.

Экономика

Обеспечение устойчивого и динамичного развития экономики России посредством подготовки высококвалифицированных и обладающих значительным интеллектуальным потенциалом специалистов и управленческих кадров.

Финансы и кредит

Направление предполагает изучение управления финансами и денежными потоками, а также финансового контроля в организациях, органах государственной власти и местного самоуправления, неправительственных и общественных организациях, финансовых, денежных, кредитных рынков.

Государственный аудит

Формирование у обучающихся современного уровня профессиональной подготовки в области государственного контроля и аудита в целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций различных форм собственности, стимулирования качества государственного и коммерческого управления, содействия социально-экономическому развитию.

Управление проектами и программами

Управление проектами (Project Management) — управленческая деятельность, ориентированная на достижение определенных результатов при заданных параметрах (время, стоимость, качество и др.).

Зарубежное регионоведение

Подготовка уникальных специалистов в области политического, экономического, гуманитарного международного сотрудничества со знанием двух иностранных языков, обладающих современными компетенциями в области зарубежного регионоведения, комплексной систематизированной информацией о зарубежных странах и регионах.

Регионоведение России

Подготовка специалистов нового поколения, обладающих современными компетенциями в области регионоведения, региональной политики и регионального управления, комплексной систематизированной информацией о регионах России, знанием иностранного языка.

Юриспруденция

Совершенствование правовой подготовки кадров для системы государственного и муниципального управления, способных обеспечить переход к управлению на основе права и эффективность реализации права в публичном управлении.

Управление персоналом

Развитие компетентности специалистов и руководителей системы государственного и муниципального управления в сфере управления организационным поведением и карьерой персонала.

Журналистика

Подготовка журналистов осуществляется в рамках многоуровневой системы. После осуществления первого выпуска бакалавров планируется открытие магистратуры по направлению «Журналистика» с присвоением выпускникам квалификационной степени «Магистр журналистики».

Политология

Изучение политологии развивает способности к рационально-критическому осмыслению политики, позволяет овладеть техникой и методикой политической деятельности, способствует развитию навыков самовыражения и аргументации.

Политические науки и регионоведение

Политическая теория представляет собой отрасль политологии, раскрывающую ее концептуальные основания и служащую фундаментом обоснования и формирования разнообразных когнитивных конструкций, доктрин и моделей.

Социологические науки

Науки, занимающиеся исследованием общества, систем, составляющих его, закономерностей его функционирования и развития, социальных институтов, отношений и общностей.

Культурология

В задачи культурологии входит понимание общих характеристик её бытия, системный анализ ее развития.

Философия, этика и религиоведение

Объектами исследования философских наук являются теоретические достижения в области научно-философского миропонимания и методологии познания в России и за рубежом, результаты разработки философских проблем современной науки и техники.

Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

Объектами исследований в рамках направления выступают информационная сфера, информационные процессы, обеспечение и управление информационной деятельностью, журналистика и политическая власть.

Реклама и связи с общественностью

Краткое описание направления.

Менеджмент

Совокупность современных технологий, принципов, методов, средств и форм управления, направленных на повышение эффективности работы различных предприятий.

Продюсерство

Курсы изучения иностранных и русского языка как иностранного в ИГСУ РАНХиГС – это комплекс общеразвивающих программ дополнительного образования, освоение которых позволит слушателям:
– повысить уровень владения иностранными языками и подготовиться к обучению в зарубежном вузе;
– изучить русский язык как иностранный и пройти программу предвузовской подготовки иностранных граждан (гуманитарный профиль).

Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) “бакалавр” – бакалавриат;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) “специалист” или квалификации (степени) “магистр” – подготовка специалиста или магистратура.

3. Абзац первый утратил силу.

Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.

4. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

для получения квалификации (степени) “бакалавр” – четыре года;

для получения квалификации (степени) “специалист” – не менее пяти лет;

для получения квалификации (степени) “магистр” – два года.

Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Лица, получившие документы государственного образца о соответствующем уровне высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) “бакалавр”, имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по образовательной программе высшего профессионального образования – программе магистратуры.

Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста – лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

по программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра, если иное не установлено федеральными законами.

7. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, условием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

Квалификация (степень) “бакалавр”, квалификация (степень) “специалист”, квалификация (степень) “магистр” при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.

Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.

8. Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9. Экстернат – самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

Положение об экстернате утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

10. Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и государственную (итоговую) аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.

01.00.00 Математика и механика

Направление подготовки 01.04.01 Математика

Математика / Mathematics (реализуется на английском языке)

1. Математика (письменно)

Программа экзамена и демоверсия

Совместная магистратура НИУ ВШЭ и Центра педагогического мастерства

1. Математика (устно)

Направление подготовки 01.04.02 Прикладная математика и информатика

Анализ данных в биологии и медицине

1. Конкурсный отбор (портфолио)

Состав портфолио и критерии оценивания

2. Английский язык (квалификационный экзамен: тестирование + аудирование)

Список литературы для подготовки к экзамену по английскому языку

Математика машинного обучения/ Math of Machine Learning (реализуется на английском языке)

Машинное обучение и высоконагруженные системы / Machine Learning and Data-Intensive Systems

(реализуется в онлайн-формате)

1. Математика и программирование (письменно)

Магистр по наукам о данных/ Master of Data Science (реализуется на английском языке и в онлайн-формате) – весенний прием

1. Математика на английском языке (тестирование)

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

Науки о данных / Data Science (наличие англоязычного трека)

1. Высшая математика (письменно)

Современные компьютерные науки

Финансовые технологии и анализ данных

3. Английский язык (квалификационный экзамен: тестирование + аудирование)

ЛигалТех / Legal Tech

Прикладные модели искусственного интеллекта

Анализ данных в девелопменте Направление подготовки 01.04.02 Прикладная математика и информатика, 01.04.04 Прикладная математика Системный анализ и математические технологии

Направление подготовки 03.04.02 Физика

2. Физика (письменно)

04.00.00 Химия04.04.01 ХимияХимия молекулярных систем и материалов

05.04.02 ГеографияУправление низкоуглеродным развитием

Направление подготовки 07.04.04  Градостроительство

Управление пространственным развитием городов

Состав портфолио и критерии оценивания (PDF, 132 Кб)

Цифровая урбанистика и аналитика города

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Направление подготовки 09.04.01 Информатика и вычислительная техника

Компьютерные системы и сети

Направление подготовки 09.04.04 Программная инженерия

Системная и программная инженерия / System and Software Engineering (реализуется на английском языке)

10.00.00 Информационная безопасность

Направление подготовки 10.04.01 Информационная безопасностьИнформационная безопасность киберфизических систем

11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи

Направление подготовки 11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Интернет вещей и киберфизические системы

Направление подготовки 11.04.04 Электроника и наноэлектроника

Прикладная электроника и фотоника

19.00.00 Промышленная экология и биотехнологииНаправление подготовки 19.04.01 БиотехнологияКлеточная и молекулярная биотехнология

27.00.00 Управление в технических системах

Направление подготовки 27.04.05 Инноватика

Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании

37.00.00 Психологические науки

Направление подготовки 37.04.01 Психология

Обучение и оценивание как наука (наличие англоязычного трека)

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию / Cognitive sciences and technologies: from neuron to cognition (реализуется на английском языке)

Консультативная психология. Персонология

Прикладная социальная психология

2. Английский язык (квалификационный экзамен: тестирование + аудирование)

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

Психология в бизнесе

Системная семейная психотерапия

38.00.00 Экономика и управление

Направление подготовки 38.04.01 Экономика

1. Экономика (тестирование)/Высшая математика (тестирование) или сертификат GRE Subject Test in Mathematics

Программа экзамена по высшей математике

Программа экзамена по экономике

Международная торговая политика

2. Английский язык (квалификационный экзамен: тестирование +аудирование)

Стохастическое моделирование в экономике и финансах

1. Высшая математика (тестирование) или сертификат GRE Subject Test in Mathematics – по выбору абитуриента

Статистический анализ в экономике

Финансовая экономика / Financial Economics (реализуется на английском языке)

2. Английский язык (квалификационный экзамен)

Экономика и экономическая политика

Экономика окружающей среды и устойчивое развитие/ Environmental economics and sustainable development

Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Аналитик деловой разведки

Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации

Международный бизнес / International Business (реализуется на английском языке)

Международный менеджмент/ Master in International Management (реализуется на английском языке)

1. Менеджмент и деловые коммуникации (письменно на английском языке) – по модели теста GMAT / GMAT / GRE Revised Test

2. Конкурсный отбор (портфолио)

Менеджмент в ритейле

Международный спортивный менеджмент, маркетинг и право

Производственные системы и операционная эффективность

Стратегический менеджмент и консалтинг

Управление в сфере науки, технологий и инноваций / Science, Technology and Innovation Management and Policy (реализуется на английском языке)

Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие

Управление устойчивым развитием компании

Направление подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Доказательное развитие образования

Население и развитие / Population and development (реализуется на английском языке)

Управление и экономика здравоохранения

Направление подготовки 38.04.05 Бизнес-информатика

Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами

Бизнес-аналитика и системы больших данных/ Business Analytics and Big Data Systems (реализуется на английском языке)

Управление цифровым продуктом

Электронный бизнес и цифровые инновации

Направление подготовки 38.04.08 Финансы и кредит

Магистр аналитики бизнеса / Master of Business Analytics

Стратегическое управление финансами фирмы / Strategic Corporate Finance  (реализуется на английском языке)

Финансовые рынки и финансовые институты

1. Экономика (тестирование или сертификаты GRE General); GRE Subject Test in Mathematics (по выбору абитуриента)

Инвестиции на финансовых рынках

Финансовый аналитик / Financial Analyst (реализуется на английском языке)

Финансы / Master of Finance

39.00.00 Социальные науки

Направление подготовки 39.04.01 Социология

Прикладные методы социального анализа рынков

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research (реализуется на английском языке)

Комплексный социальный анализ

Социология публичной сферы и цифровая аналитика

Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция

Теоретическое и сравнительное правоведение

1. Конкурсный отбор (портфолио)

Комплаенс и профилактика правовых рисков

Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса

Юрист в бизнесе

Международный спортивный менеджмент, маркетинг и право

Право международной торговли и разрешение споров / Law of International Trade and Dispute Resolution (реализуется на английском языке)

Фармправо и здравоохранение

Государственно-конфессиональные отношения. Правовое регулирование деятельности религиозных объединений

1. Основы права (устно)

Юрист в правосудии

Юрист мирового финансового рынка

41.00.00 Политические науки и регионоведение

Направление подготовки 41.04.01 Зарубежное регионоведение

Germanica: история и современность

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи Экономика, политика и бизнес в Азии / Economics, politics and business in Asia (реализуется на английском языке)

Состав портфолио и критерии оценивания (на русском)

Состав портфолио и критерии оценивания (на английском)

Направление подготовки 41.04.04 Политология

Политика. Экономика. Философия / Politics. Economics. Philosophy (реализуется на английском языке)

Направление подготовки 41.04.05 Международные отношения

Международные отношения: европейские и азиатские исследования

1. Всеобщая история (письменно + устно)

42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

Коммуникации, основанные на данных

Коммуникации в государственных структурах и НКО

Управление стратегическими коммуникациями

Направление подготовки 42.04.02 Журналистика

Направление подготовки 42.04.05 Медиакоммуникации

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

Критические медиаисследования / Critical media studies

44.00.00 Образование и педагогические науки

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Современные технологии преподавания дизайна и искусства

45.00.00 Языкознание и литературоведение

Направление подготовки 45.04.01 Филология

Русская литература и компаративистика

Направление подготовки 45.04.02 Лингвистика

Иностранные языки и межкультурная коммуникация (наличие англоязычного трека)

Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия

Направление подготовки 45.04.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика

Лингвистическая теория и описание языка / Linguistic Theory and Language Description  (реализуется на английском языке)

Русский язык как иностранный во взаимодействии языков и культур

Цифровые методы в гуманитарных науках / Digital Humanities

46.00.00 История и археология

Направление подготовки 46.04.01 История

Античная и восточная археология

История современного мира

Мусульманские миры в России (История и культура)

47.00.00 Философия, этика и религиоведение

Направление подготовки 47.04.01 Философия

Религия и общество

50.04.02 Изящные искусства

Практики современного искусства

Направление подготовки 50.04.03 История искусств

История художественной культуры и рынок искусства

Практики кураторства в современном искусстве

51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты

Направление подготовки 51.04.01 Культурология

54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств

Направление подготовки 54.04.01 Дизайн

Коммуникационный и цифровой дизайн

58.00.00 Востоковедение и африканистика

Направление подготовки 58.04.01 Востоковедение и африканистика

Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии / Socioeconomic and Political Development of Modern Asia (реализуется на английском языке)

Классический и современный Восток: языки, культуры, религии

Управление в высшем образовании

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

Современная филология в преподавании русского языка и литературы в школе

Современная историческая наука в преподавании истории в школе

Преимущества магистратуры в качестве второго высшего образования

Основным достоинством магистратуры в качестве второго высшего выступает возможность получения знаний по новой специальности и повышения своей конкурентоспособности на рынке труда. Среди выпускников ИБДА РАНХиГС много тех, кто занимает хорошие позиции в зарубежных и российских компаниях и весьма успешен в профессиональной деятельности.

Для многих выпускников бакалавриата бывает весьма актуальным получение магистерской степени по второму направлению, отличному от их основной специализации. Это дает возможность расширения сферы деятельности и полномочий.

ИБДА РАНХиГС предлагает абитуриентам поступить в магистратуру по различным программам. Вы можете продолжить получать знания по выбранной специальности или освоить новую профессию. Диплом, подтверждающий степень магистра, открывает широкие возможности тем, кто стремится достичь высот в карьере как в отечественных, так и в зарубежных компаниях. Соискатели, окончившие магистратуру, имеют конкурентное преимущество среди других претендентов на должности в крупных холдингах и корпорациях. Уже сейчас в Москве и прочих крупных городах мира в госструктурах и бизнес-сфере существуют должности, на которые рассматриваются только соискатели с дипломом магистратуры.

В каких случаях магистратура будет являться первым высшим образованием

На основании закона магистратура будет являться первым высшим образованием в том случае, если у Вас диплом специалиста, выданный до 2012 года, либо диплом бакалавра.

Где получают высшее образование?

Высшее образование в Российской Федерации можно получить в высших учебных заведениях (университет, институт академия), имеющих государственную аккредитацию и лицензию на образовательную деятельность.

Существует несколько форм обучения: очная, заочная, очно-заочная, экстернат, дистанционная

В каких случаях магистратура будет являться вторым высшим образованием

На основании закона обучение в магистратуре будет считаться получением второго диплома о высшем образовании в том случае, если в Вашем имеющемся дипломе, выданном после 2012 года, в соответствующей графе прописано «специалист». А также если у Вас уже есть документ об окончании магистратуры по другому направлению.

Преимущества магистратуры в качестве первого высшего образования

Абитуриент может претендовать на выплату стипендии в случае поступления на бюджет. Кроме этого, продолжение обучения по выбранной специализации позволяет получить более полные и углубленные знания, а также практические навыки именно в этой области. Иногда в процессе обучения абитуриент понимает, что хочет продолжить получать знания в несколько иной сфере. При поступлении в магистратуру после бакалавриата или специалитета есть возможность выбрать другое направление образования и получить вторую профессию за сравнительно короткий срок. Это обусловлено длительностью образовательного процесса. Обучение в магистратуре занимает 2 года, в то время как получение второго диплома в новой сфере с нуля требует 5–6 лет. Кроме этого, для лиц мужского пола поступление в магистратуру служит основанием для предоставления отсрочки от армии на весь срок обучения.

Контакты

Приемная комиссия осуществляет прием документов и консультации поступающих по адресу: ул. Мясницкая, д.20.

Ближайшие мероприятия

Дополнительные навыки, которые будут востребованы вне зависимости от выбранной вами специальности

Олимпиады и конкурсы

Интеллектуальные состязания, дающие возможность зачета максимального балла по вступительным испытаниям.

Направления и области подготовки

Структура высшего образования базируется по-разному. В странах зарубежья существует одноуровневая, двухуровневая, трёхуровневая и четырёхуровневая. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) статья 10, пункт 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

  • среднее профессиональное образование;
  • высшее образование — бакалавриат;
  • высшее образование — специалитет, магистратура;
  • высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Рассмотрим уровни высшего образования в Российской Федерации, это:

Бакалавриат

Бакалавриат – это базовое высшее академическое законченное образование, которое длится четыре года. Относится к первому уровню в системе высшего образования.

Магистратура (специалитет)

Магистратура (специалитет) –это второй уровень высшего академического законченного образования, при котором изучение специальности происходит более углублённо. Срок обучения по очной форме составляет 2 года.

Специалитет – это уровень высшего образования, сроком обучения 5 лет. Цель обучения в магистратуре –это получение практических навыков в профессии, требующиеся в работе будущих специалистов.  Еще одно различие между бакалавриатом и магистратурой в том, что на магистратуру нельзя поступить сразу после получения среднего общего образования, в отличие от бакалавриата.

Подготовка кадров высшей квалификации

Подготовка кадров высшей квалификации — это уровень обучения, которые проходят в аспирантуре (подготовка научно-педагогических кадров), адъюнктуре (подготовка кадров для министерства внутренних дел и министерства обороны), ординатура (специалисты в области медицины), ассистентура-стажировка (подготовка кадров в области искусств). После прохождения обучения и защиты диссертации присуждается учёная степень. На данный момент в России присуждают две степени: кандидат наук и доктор наук.

Новости

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования

Можно ли одновременно учиться экономике и программированию, а главное — зачем это нужно? Арина Огурцова обучается в очной онлайн-магистратуре Вышки «Экономический анализ» и параллельно проходит курс «Python-разработчик» в «Яндекс Практикуме». Рассказываем, почему экономика и IT неотделимы и чем полезно совмещение дисциплин.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования

В конце апреля в рамках приемной кампании кафедра менеджмента инноваций ВШЭ провела кейс-чемпионат Inno Case Hack. В соревновании участвовали десять команд, в составе которых были студенты разных вузов — Вышки, МГТУ им. Баумана, ИТМО, МГУ и других. Для решения предлагались три кейса: управленческий, предпринимательский и технологический.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования

Конструктор успеха

Мы гордимся ими и хотим гордиться тобой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *