Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22. 2021 № 652н
“Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”

Зарегистрирован 17. 2021 № 66403

Дата опубликования: 17. 2021

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.

Пожалуйста, включите в браузере режим “Javascript – разрешено”!

Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.

Вы используете устаревшую версию браузера. Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична. Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.

Что такое профстандарт педагога?

Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Ключевая роль в реформировании образования принадлежит педагогу. Главным профессиональным качеством, которое педагог должен демонстрировать своим ученикам, является умение учиться. Мобильность, готовность к переменам, способность мыслить нестандартно, а также самостоятельность и ответственность в принятии решений – это все характеристики профессионала, что можно отнести и к педагогу.

Те должностные инструкции и громоздкие квалификационные характеристики, которые сковывают инициативу учителя, обременяют его формальными требованиями и дополнительными функциональными обязанностями, что не отвечают духу времени и отвлекают от непосредственной работы с детьми.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену устаревшим документам, что регламентируют его деятельность, призван раскрепостить педагога и стимулировать его развитие.

Работа педагога, как и любая другая профессиональная деятельность, подверглась стандартизации. Разработаны определенные нормативные документы, которые формулируют требования к специалистам образовательных учреждений.

Информационное сопровождение введения профстандартовС 1 января 2017 года на территории России введен профстандарт педагогов. Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч. 1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация». Что такое профстандарт педагога?Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда. Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям. Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Структура профстандарта для педагоговЗа основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика. Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк. Ситуацию осложняют суровые реалии, связанные с массовым сокращением школьных врачей, психологов, дефектологов по причине оптимизации штатного расписания с целью изыскания дополнительных средств для увеличения зарплат учителей. Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта. Профстандарты будут применяться в качестве:

  • Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
  • Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
  • Инструмента роста качества российского образования.
  • Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
  • Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач. В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем. В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

  • Общепользовательская.
  • Общепедагогическая.
  • Предметно-педагогическая.

Новые компетенции педагога:

  • Работа с одаренными учащимися.
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
  • Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
  • Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
  • Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:

  • Общие сведения.
  • Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  • Характеристика обобщенных трудовых функций.
  • Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

Содержание профстандарта педагога отражает:

  • обучение;
  • воспитательную работу;
  • развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);
  • профессиональные  компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;
  • профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы  учителя в основной и средней школе;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.

Направлениями работы по информационному сопровождению введения профессиональных стандартов:

  • Проведение мероприятий по информированию педагогических работников о содержании принятых профессиональных стандартов в сфере образования, этапах их введения и о нормативно-правовых документах (Инструктивные совещания, методические семинары, пед.советы)
  • Размещение информации о профессиональных стандартах на сайте МБОУ СОШ №16.

Размещение информации о профессиональных стандартах на информационных стендах1 ШАГ
Подготовка к внедрению профессиональных стандартов

  • Проведение информационного совещания администрации МБОУ СОШ №16 по применению профстандартов
  • Формирование рабочей группы по внедрению профстандартов
  • Утверждение состава рабочей группы
  • Разработка плана внедрения профстандартов с установленными сроками отчетов

Внедрение профессиональных стандартов невозможно, если за этот процесс будет отвечать только один человек или кадровые службы, так как в профессиональных стандартах много вопросов, касающихся сверки трудовых функций. Состав рабочей группы

  • Директор
  • Заместитель директора по УВР, ВР и АХР
  • Представитель профсоюза
  • Руководители методических объединений
  • Учителя
  • Педагог-психолог
  • Специалист по кадрам (при наличии)
  • Юрисконсульт (юрист) (при наличии)
  • Бухгалтер (при условии самостоятельного ведения бухгалтерского учета)

Порядок формирования и деятельность рабочей группы

  • Рабочая группа разрабатывает пошаговый план внедрения профессиональных стандартов
  • В плане указаны мероприятия, которые необходимо сделать, сроки выполнения, результат и ответственные за мероприятия
  • Знакомство рабочей группы с законодательной базой внедрения профессиональных стандартов (проведение инструктивных совещаний, семинаров)
  • Реализация мероприятий, предусмотренных планом, переработка и дополнение локальных актов, предусмотренных профстандартом, подведение итогов, составление отчетной информации.

В компетенцию рабочей группы входят следующие виды деятельности:

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно- правовой, научно-др.); ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
  • ознакомление педагогических и руководящих работников с опытом инновационной деятельности образовательных организаций;
  • информирование педагогических работников образовательных организаций о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативно-правовых, локальных правовых актах;
  • своевременное информирование о сроках проведения лицензионных экспертиз, мероприятий по оценке качества образовательной деятельности, аттестации педагогических и руководящих кадров.

Сбор и анализ информации о профессиональных стандартах

  • Составление списка принятых профессиональных стандартов соответствующих видам деятельности в образовательной организации (Источник – Реестр профессиональных стандартов. Смотрим отраслевые и сквозные стандарты)
  • Отслеживание корректировок профессиональных стандартов

3 ШАГ
Сверка целей профессионального стандарта и должностей, проверка трудовых функций

  • Сверка наименования должностей работников с возможными наименованиями должностей из профстандартов и квалификационных справочников
  • Проверка должностных инструкций, трудовых договоров на соответствие профстандартам.

4 ШАГ
Проверка работников на соответствие требованиям профессионального стандартаПроверка данных по конкретными работникам:

  • насколько базовые требования(образование и опыт работы) соответствуют требованиям профессионального стандарта
  • насколько знания и умения работника соответствуют требованиям профессионального стандарта (результаты аттестации педагогов)

Уровни группировки профессиональных ролей (должностей) в профессионально-квалификационные группы с учетом трудовых функций и профессиональных действий профстандарта педагога:

  • Первый уровень – уровень начинающего педагога. Имеет право осуществлять педагогическую деятельность по результатам успешного прохождения квалификационного экзамена. Владеет компетенциями на начальном уровне, может осуществлять педагогическую деятельность на предписанном уровне.
  • Уровень продвинутого педагога, деятельность которого характеризуется освоением различных компетенций, которые могут быть связаны с работой с особым контингентом детей или с выполнением дополнительных функций по организации образовательного процесса и создания условий обучения.
  • Третий уровень – уровень педагога-методиста, владеющего методами и технологиями обучения и воспитания на уровне, позволяющем транслировать их другим педагогам.
  • Четвертый уровень – педагог-исследователь, обобщающий опыт профессиональной деятельности с целью разработки новых образовательных технологий, способный осуществлять апробацию и внедрение инновационных технологий в образовании.

В рамках стандарта устанавливаются определенные требования к выполнению педагогом его работы.

  • Иметь в/о. Преподавателям, имеющим среднеспециальное образование и осуществляющим свою деятельность в ДОУ и начальной школе, необходимо создать условия для обучения в вузе без отрыва от работы. Демонстрировать знания по предмету и программе.
  • Уметь планировать и проводить уроки, анализировать их.
  • Владеть методами и формами обучения, выходящими за пределы классной деятельности (полевая практика, лабораторные опыты и пр.).
  • Применять специальные подходы для включения в процесс всех детей. Давать объективную оценку знаниям школьников, применяя разные методы и формы контроля. Владеть компетенциями ИКТ.

В рамках этой работы преподаватель должен: Владеть методами и формами организации экспедиций, походов, экскурсий. Использовать приемы музейной педагогики для расширения кругозора детей. Владеть формами и методами воспитательной работы, применяя их и на уроках, и во внеклассной деятельности. Эффективно координировать поведение детей для обеспечения безопасности. Оказывать всестороннее содействие в организации школьных органов самоуправления. Устанавливать четкий порядок поведения в классе, согласно школьному уставу и правилам. Осуществлять эффективное управление классами для вовлечения детей в образовательный и воспитательный процесс, мотивируя их познавательную деятельность. Ставить задачи и цели, способствующие развитию школьников вне зависимости от их происхождения, характера, способностей, искать педагогические пути для их реализации и достижения. Уметь устанавливать контакт с детьми, признавая их достоинство, принимая и понимая их. Моделировать и создавать события и ситуации, в которых развивается эмоционально-ценностная сфера ребенка. Выявлять и реализовывать воспитательные возможности разных видов деятельности детей (художественной, игровой, спортивной, учебной, трудовой и пр. Создавать в классе и других группах (секции, кружке) общности родителей, преподавателей, школьников. Поддерживать конструктивные усилия взрослых в воспитательной работе, привлекать семью к процессу развития ребенка. Сотрудничать с другими преподавателями и специалистами при решении задач духовного и нравственного развития детей. Анализировать реальную обстановку в классе, поддерживать дружелюбную атмосферу. Защищать достоинство и честь школьников, помогать детям, которые оказались в сложной ситуации. Поддерживать традиции школы, внося в них положительный вклад. Педагог должен обладать: Готовностью принимать разных детей, независимо от их учебных возможностей, физического и психического состояния, особенностей поведения. У преподавателя должна быть установка на оказание помощи всем. Способностью выявлять в процессе наблюдения проблемы детей, касающиеся особенностей их развития. Готовностью взаимодействовать с другими специалистами. Способностью оказывать адресную помощь, используя педагогические приемы. Умением понимать документы специалистов (логопедов, психологов и пр. Способностью составлять индивидуальные программы развития. Специальными методиками, способствующими проведению коррекционной работы. Умением отслеживать динамику. Способностью защитить детей, которых не принимает коллектив. Знаниями общих закономерностей проявления индивидуальных качеств и развития личности, психологических кризисов, возрастных особенностей школьников. Умениями использовать психологические подходы в своей практике (культурно-исторический, развивающий, деятельностный). Способностью создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, проводить профилактику разных форм насилия. Одним из ключевых требований выступает также наличие у педагога знаний о закономерностях семейных отношений. Они позволят наиболее эффективно строить взаимодействие с родителями.

Что собой представляет профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога – это документ, в котором указывается перечень требований, которые определяют его квалификационный уровень, необходимый для качественного выполнения профессиональных обязанностей.

Требования предъявлены к умениям, знаниям, личностным качествам учителя и его опыту работы. Сегодня уже разработаны четыре профессиональных стандарта в сфере образования:

  • Стандарт педагога (воспитателя, учителя), который утвержден приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года.
  • Стандарт педагога-психолога, что утвержден приказом Минтруда РФ от 24 июля 2015 года.
  • Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования для взрослых и детей, что был утвержден приказом Минтруда РФ от 8 сентября 2015 года.
  • Стандарт специалиста в сфере воспитания. Был утвержден приказом Минтруда РФ от 10 января 2017 года.

Профессиональный стандарт педагога обязателен к внедрению по нескольким причинам, одна из которых – это несоответствие современным требованиям старых квалифицированных норм. Постановлением правительства было установлено, что полный переход на новые стандарты будет завершен до 1 января 2020 года. К этому времени соответствие профессиональному стандарту будет выступать главным критерием при принятии нового сотрудника на работу.

Считается, что новый профессиональный стандарт усовершенствует подготовку специалистов общеобразовательной системы, а также позволит передавать учащимся актуальные знания.

В соответствии с планом Министерства образования и науки РФ использование профессионального стандарта педагога сможет решить такие задачи:

  • выявить четкие требования к квалификации педагогов вне зависимости от их направления и сферы деятельности;
  • обеспечить должную подготовку учителей и повысить качество образования;
  • уведомить специалистов системы образования о тех требованиях, что будут к ним предъявляться;
  • мотивировать педагогов с целью повышения общего уровня образования в стране;
  • стимулировать работников сферы образования усовершенствовать уровень своей квалификации.

Профессиональный стандарт педагога призван стать официальным документом Российской Федерации, который будет регламентировать аспекты трудовой деятельности (в частности, карьерный рост и прием на работу).

Главная особенность нового стандарта педагога – это возможность корректировки требований в зависимости от региональных особенностей. Документ будет дополнен внутренними стандартами, которые зависят от специфики образовательного учреждения.

Характеристики и структура профессионального стандарта педагога

Все профессиональные стандарты разрабатываются и составляются профильными ведомствами и министерствами по утвержденному шаблону, который был утвержден приказом Министерства труда РФ №147н от 12 апреля 2013 года. В соответствии с данным приказом текст стандарта педагога в 2018 году структурирован следующим образом:

  • Общая информация о профессии педагога: краткое описание деятельности и официальная классификация.
  • Описание и характеристика трудовых функций и требований, которые предъявляются к квалификации, опыту работы и образованию педагога.
  • Сведения об организации, которая разрабатывала документ.

Профессиональный стандарт педагога имеет несколько характеристик:

  • данный документ описывает все требования к квалификации педагогов;
  • отдельные положения стандарта могут дополняться и корректироваться, чтобы соответствовать специфике образовательного учреждения или конкретного региона;
  • документ дифференцирует стандарты для педагогов различных уровней;
  • к учителям математики и русского языка выдвигаются дополнительные требования (поскольку эти дисциплины являются ключевыми и обязательными на ЕГЭ);
  • стандарт предусматривает, что личные и профессиональные качества педагога не разделимы;
  • профессиональный стандарт дает возможность отказаться от технократического подхода к оценке педагогических специальностей, а также сделать упор на их индивидуальных особенностях;
  • стандарт необходим для того чтобы мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Компетенции педагогов согласно профессиональному стандарту

Профессиональный стандарт педагога определяет ряд обязанностей и требований для всех сотрудников образовательных учреждений:

Как внедрить профессиональный стандарт педагога

Прежде чем внедрить профессиональный стандарт педагога, необходимо провести ряд мероприятий. Законодательно определенного алгоритма и плана внедрения стандартов не существует, каждое учебное учреждение может разработать этот порядок индивидуально. Внедрение профессионального стандарта педагога осуществляется специальными комиссиями, в которых есть представители профсоюзов и администрации.

Рабочая группа должна реализовать такие мероприятия:

  • Составить список стандартов педагогов, которые нужно реализовать в конкретном учебном заведении. Для этого нужно сверить наименования, что прописаны в стандартах, и должности работников. После сверки составляется официальный договор комиссии.
  • Проводится ревизия трудовых договоров и внутренних актов учебного заведения. Если необходимо, в трудовые отношения сотрудников вносятся изменения.
  • Осуществляется проверка сотрудников на соответствие профессиональных стандартов.
  • После окончания проверки составляется отчет и передается руководству.

Нужно отметить, что утвержденного порядка увольнения педагога, который не будет соответствовать профессиональному стандарту, пока не существует. Даже если такое несоответствие будет выявлено, но педагог работает по трудовому законодательству, выполняет свои обязанности на должном уровне и прошел аттестацию, то нет никаких оснований для его увольнения.

В процессе внедрения профессионального стандарта педагога необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  • обширное обсуждение вопроса, в котором принимают участие педагоги, представители профсоюзов и администрации, эксперты, ученики и их родители;
  • учет всех предлагаемых корректировок и стремление достичь консенсуса перед утверждением окончательного варианта стандарта;
  • формирование общественных организаций, которые контролируют деятельность педагогов на всех стадиях внедрения профессионального стандарта;
  • поощрение тех учебных заведений, которые согласились быть пилотным проектом;
  • формирование органов и структур, которые будут уполномочены решать конфликтные вопросы и защищать права педагогов, учителей и воспитателей.

Обзор документа

Для педагогов Минтруд утвердит новый профстандарт, который заменит профстандарт 2013 г. Речь идет только о школьных педагогах (сейчас – и о педагогах детских садов). Уточняются трудовые функции, квалификационные требования. Так, вводятся требования к владению и использованию цифровых технологий и инструментов.

Предполагается, что новый профстандарт будет действовать с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный Приказом Минтруда России от 05. 2018 №298н устанавливает при отсутствии педагогического образования необходимость получения дополнительного профессионального педагогического образования, которое может быть осуществлено после трудоустройства. Таким образом, педагогам, осуществляющим свою деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, и не имеющим высшего или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», необходима профессиональная переподготовка в сфере дополнительного образования детей и взрослых. Приглашаем на обучение педагогов, работающих или планирующих работать в системе дополнительного образования детей и взрослых, но не имеющих педагогического образования. Пройдя обучение, вы сможете

  • планировать образовательный процесс, с учетом задач и особенностей образовательной программы
  • использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся
  • проектировать совместно с учащимся индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ
  • создавать педагогические условия для развития учащихся
  • мотивировать учащихся к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, привлекать к целеполаганию
  • анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики
  • планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия, конкурсы, выставки
  • разрабатывать дополнительные общеобразовательные программы и учебно-методические материалы для их реализации
  • разрабатывать системы оценки для достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
  • Модуль «Введение в специальность»
  • Модуль «Психологические основы дополнительного образования»
  • Нормативные основы современного дополнительного образования детей и взрослых
  • Модуль педагогических дисциплин
  • Модуль прикладных направлений педагогики дополнительного образования
  • Организация досуговых мероприятий

Свяжитесь с нами

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями и дополнениями)

  • Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  • Характеристика обобщенных трудовых функций.
  • Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.
  • развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);
  • профессиональные  компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;
  • профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы  учителя в основной и средней школе;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.

Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н)

Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» приказ № 514-н от 24. 2015 года

Профессиональный стандарт  «Специалист административно-хозяйственной деятельности» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 февраля 2018 года N 49н)

Профессиональный стандарт (пед. деятельность в дошкольном, начальном общем, основном и среднем общем образовании)

Профессиональный стандарт педагога основное содержание

Профессиональный стандарт учителя начальных классов

Актуальные направления и методы обучения в профессиональном стандарте педагога

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

Особенности применения Профессионального стандарта в образовательных организациях

Приказ об утверждении профессионального стандарта

  • “Применение профессиональных стандартов в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга”
  • “Профессиональная стандартизация в образовании, как системная инновация”
  • “Профессиональный стандарт педагога: стратегия индивидуализации” О.Г.Прикот, д.п.н.,профессор

Вступает в силу новый профессиональный стандарт для педагогов дополнительного образования детей и взрослых

  • Блог инженера
  • 30.12.2021

1 сентября 2022 года изменятся профессиональные требования к работникам сферы дополнительного образования. К ним относятся педагоги и преподаватели, тренеры и тренеры-преподаватели, включая спортивных, руководители экскурсий и прочие специалисты, работающие со взрослыми и детьми. Планируется, что документ будет действовать до 2028 года.

Новый профстандарт вводит подробное описание должностных функций, критериев профподготовки и прочих требований к специалистам из сферы дополнительного образования детей и взрослых. Так, при принятии на работу их нужно будет проверять на соответствие требованиям российского закона о педагогической деятельности и отправлять на предварительный медосмотр.

Ужесточатся требования к базовой профессиональной подготовке данных работников. От них потребуется профильное высшее или среднее образование. Если же диплом не соответствует профессиональному стандарту, то такой специалист должен пройти профессиональную переподготовку. Курс профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования» можно пройти в удобном дистанционном формате в нашем учебном центре дополнительного профессионального образования.

Ответ: Главными задачами создания стандарта является реформа системы повышения квалификации, модернизация системы педагогического образования на уровне высшего и среднего, а также изменения в системе аттестации учителей. Назовите новые компетенции, которые выдвигает профессиональный стандарт педагога к учителю

Профстандарты в образовании , в отличие от ЕКСД, содержат системное описание трудовых функций и являются приоритетным документом для формирования кадровой политики. Они отражают трудовые функции педагога и уровень квалификации (квалификационные требования к учителю)

Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела : Общие сведения. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Характеристика обобщенных трудовых функций. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.