Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Тест «Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ»

1. Схема, иллюстрирующая реализацию методологии ФГОС 2021 на уроке показана рисунке (выберите верный ответ):

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы):

  • навыков учебной деятельности
  • умений, необходимых для жизни в современном обществе

3. С позиций методологии ФГОС 2021 на уроке необходимо предъявлять учебные задания, направленные на (выберите все верные ответы):

  • открытие новых знаний
  • применение знаний в различных ситуациях

4. Ведущим видом деятельности учащихся основной школы является (выберите верный ответ):

5. Методологической основой ФГОС 2021 является (выберите верный ответ):

6. Согласно методологическому подходу ФГОС 2021, признаками учебной деятельности школьника являются (выберите все верные ответы):

7. К метапредметным результатам обучения, формируемым в рамках методологии ФГОС, относятся (выберите все верные ответы):

  • знания основ естественных наук
  • владение межпредметными понятиями
  • базовые логические умения
  • умения осуществлять совместную деятельность

8. Методологический подход ФГОС является основной для разработки следующих требований к результатам освоения образовательной программы (выберите все верные ответы):

9. В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ):

  • развитие умений по преобразованию и применению знаний
  • передача готовых знаний
  • осуществление лекционно-семинарской системы обучения
  • организация фронтальной работы на уроке

10. Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):

  • ориентацию на среднего ученика
  • организацию групповой и индивидуальной форм работы
  • дифференциацию требований к учащимся
  • предъявление учебных заданий для формирование умений

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2022. Тест. Завучу, Прочее

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест на проверку знаний федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения

  • Вход в личный кабинет
  • О реестре Минпросвещения РФ

Программы соответствуют новым ФГОС и рекомендуются Минпросвещения России

Доступ возможен только после регистрации и авторизации

О портале

Единыйурок. рф – онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок. рф”

Возрастная маркировка О+

Соцсети

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе “Поддержка”.

Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.

Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.

Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ):

Требования к результатам освоения программ основного общего образования представлены в (выберите один верный ответ)

Целевыми группами ФГОС 2021 НОО, ООО являются (выберите все верные ответы):

Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это (выберите один верный ответ)

Какие результаты обучения сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода (выберите все верные ответы)?

Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся

Во ФГОС 2021 на углубленном уровнях не определены требования к учебному предмету (выберите один верный ответ):

Требования ФГОС 2021 детализированы в методическом документе (выберите один верный ответ)

Задача по формированию функциональной грамотности школьников впервые поставлена во (выберите один верный ответ)

Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы (выберите один верный ответ)

Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ (10 из 10)

Вопрос 1 Методологической основой ФГОС 2021 является

Вопрос 2. Ведущим видом деятельности учащихся основной школы является (выберите верный ответ):

Вопрос 3 Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):

дифференциацию требований к учащимся

предъявление учебных заданий для формирование умений

организацию групповой и индивидуальной форм работы

ориентацию на среднего ученика

Вопрос 4. Методологический подход ФГОС является основной для разработки следующих требований к результатам освоения образовательной программы (выберите все верные ответы)

Вопрос 5. С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы)

умений, необходимых для жизни в современном обществе

навыков учебной деятельности

Вопрос 6. К метапредметным результатам обучения, формируемым в рамках методологии ФГОС, относятся (выберите все верные ответы)

знания основ естественных наук

умения осуществлять совместную деятельность

базовые логические умения

Вопрос 7. С позиций методологии ФГОС 2021 на уроке необходимо предъявлять учебные задания, направленные на (выберите все верные ответы)

применение знаний в различных ситуациях

открытие новых знаний

Вопрос 8. В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ)

передача готовых знаний

организация фронтальной работы на уроке

осуществление лекционно-семинарской системы обучения

развитие умений по преобразованию и применению знаний

Вопрос 9. Согласно методологическому подходу ФГОС 2021, признаками учебной деятельности школьника являются (выберите все верные ответы)

Вопрос 10. Схема, иллюстрирующая реализацию методологии ФГОС 2021 на уроке показана рисунке (выберите верный ответ):

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

КПК «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (математика)»

Тест по теме «Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»

1) Oтличительными осoбенностями обнoвленных ФГОС являются:

Выберите один ответ:

Наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ

Конкретизированные формулирoвки предметных, метапредметных, личностных результатовобучения

Вариативность сроков реализации программ

Представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода

2) Требования к результатам oсвоения программ основного общего образования представлены в:

Примерных рабочих программах

Примерных основных образовательных программах

3) Целевыми группами ФГОС 2021 НОО, OOO являются:

Руководители и педагоги организаций среднего профессионального образования

Разработчики КИМ для государственной итоговой аттестации

Авторы учебников для общего образования

Руководители и педагоги организаций общего образования

Руководители и педагоги организаций дополнительного образования

4) Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГOС – это:

Умение разрабатывать рабочую программу по предмету

Спoсобность к организации разных видов учебной деятельности

Умение разрабатывать задания по функциональной грамотности

Владение предметным содержанием на углубленном уровне

5) Какие результаты обучения сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода?

Характеризовать физику как науку о природе

Формирование системы научных физических знаний

Перечислять источники математических знаний

Фoрмирование основ экологической грамотности

Приобретениe опыта использования научного метода

6) Во ФГОС 2021 к унивeрсальным учебным познавательным действиям относятся:

Работа с информацией

Базовые логические действия

Базовые исследовательские действия

7) Во ФГОС 2021 на углублeнном уровнях не определены требования к учебному предмету (выберите один верный ответ):

8) Требования ФГОС 2021 дeтализированы в методическом документе:

Информационныe и учебные ресурсы образовательной организации

Учебники из федeрального перечня

Примерные рабочие программы

Контрольно-измерительные материалы для государственной итоговой аттестации

9) Задача по формированию функциональной грамотности школьников впервые поставлeна во:

10) Во ФГОС 2021 нашли свое отражeниe вопросы:

Навыков XXI вeка

Все ответы верны ​​​​​​​

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

5Задание к теме 12 (1). docxZadanie_k_teme_10. pdfZadanie_k_teme_9. pdfГосударственное управление в России. docxТехнологическая карта урока по физкультуре для 7-го класса. docx

Показать все связанные файлыФорма для сравнения ФГОС. docxПРИКАЗ Об утверждении Требований к структуре официального сайта Практическая работа № 1 Сравнение ФГОС НОО от 2009г и 2021 г. doРабочая программа по химии УМК Рудзитис ФГОС 10 кл. docxПрактическое задание 2 ФГОС 2021. docxПрактическая работа Сравнение ФГОС. docxСравнительный анализ ФГОС. docxПрактическая работа 2 обновленым ФГОС. docАнализ урока математики в 6 классе по теме в соответствии с ФГОСИтоговый тест _Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС

Представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода2) Требования к результатам oсвоения программ основного общего образования представлены в:

Примерных основных образовательных программах3) Целевыми группами ФГОС 2021 НОО, OOO являются:

Руководители и педагоги организаций дополнительного образования4) Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГOС – это:

Владение предметным содержанием на углубленном уровне5) Какие результаты обучения сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода?

Приобретениe опыта использования научного метода6) Во ФГОС 2021 к унивeрсальным учебным познавательным действиям относятся:

Самоорганизация7) Во ФГОС 2021 на углублeнном уровнях не определены требования к учебному предмету (выберите один верный ответ):

Химия8) Требования ФГОС 2021 дeтализированы в методическом документе:

Контрольно-измерительные материалы для государственной итоговой аттестации9) Задача по формированию функциональной грамотности школьников впервые поставлeна во:

ФГОС 202110) Во ФГОС 2021 нашли свое отражeниe вопросы:

ПР 2 (1) Сравнение содержания Документ Microsoft Word (2). docxПрактическая работа_Избыточность текстов. Предугадывание содержаКонструирование технологической карты урока физической культуры Практическая работа № 1. Сравнение ФГОС 2009 и ФГОС 2021. ПрактиТест 3 _Современное учебное занятие в условиях введения обновленРабочая программа 5 класс нов ФГОС. docxБосова Л. – Информатика. Программа для основной школы 5-6 и 7-Горькова_анализ содержания УМК. docxПрактическая работа № 1 Сравнение содержания обновленных ФГОС НОАвторская программа по ФГОС_Технологии Scratch. docТест по теме 1. Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это: Выберите один ответ:

Способность к организации разных видов учебной деятельности

Правильный ответ: способность к организации разных видов учебной деятельности2. Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:

Правильные ответы: Базовые логические действия, Работа с информацией, Базовые исследовательские действия3. Во ФГОС 2021 на углубленном уровнях не определены требования к учебному предмету (выберите один верный ответ): Выберите один ответ:

Правильный ответ: Русский язык4. Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы: Выберите один ответ:

навыков XXI века

Правильный ответ: все ответы верны5. Задача по формированию функциональной грамотности школьников впервые поставлена во:

формирование основ экологической грамотности

приобретение опыта использования научного метода

Правильные ответы: характеризовать физику как науку о природе, перечислять источники математических знаний7. Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются: Выберите один ответ:

конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения

Правильный ответ: конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения8. Требования к результатам освоения программ основного общего образования представлены в: Выберите один ответ:

Правильный ответ: ФГОС 20219. Требования ФГОС 2021 детализированы в методическом документе: Выберите один ответ:

информационные и учебные ресурсы образовательной организации

учебники из федерального перечня

Р азработчики КИМ для государственной итоговой аттестации

Правильные ответы: Руководители и педагоги организаций общего образования, Разработчики КИМ для государственной итоговой аттестации, Авторы учебников для общего образования

Свидетельство о регистрации СМИ

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Зачем размещать разработки у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации в СМИ

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

учитель начальных классов

Ответы на вопросы теста « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года»

  • Вариативность содержания программ общего образования обеспечивается во ФГОС за счет выбора участниками
  • Разработка и реализация индивидуальных учебных планов является формой вариативности содержания программ общего образования? Да
  • Исключите лишнее. ФГОС включает в себя следующие направления воспитательного процесса научное воспитание (лишнее)
  • Исключите лишнее. Структура программы начального общего образования включает структурированный раздел (лишнее)
  • Выберите правильный ответ. Во ФГОС делается акцент на какие аспекты достижения обучающимися личностных результатов? Деятельностные
  • Требования к предметным результатам сформулированы в какой форме? Деятельностной
  • ФГОС определяют минимум содержания общего образования? Да
  • ФГОС устанавливает требование о сопровождения участников образовательных отношений квалифицированными специалистами, в частности тьютором? Да
  • ФГОС предусматривает преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования? Нет
  • ФГОС предусматривает личностное развитие обучающихся, в том числе за счет становления их российской идентичности? Да
  • Содержание общего образования определяется программой общего образования, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно? Да
  • Образовательная организация разрабатывает программу общего образования в соответствии со ФГОС, а также с учетом соответствующих ПООП, в том числе примерных адаптированных программ начального общего образования? Нет
  • При реализации программы общего образования образовательная организация может применять модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов? Да

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Также вас может заинтересовать

  • Программа по учебному предмету. Обучение грамоте
  • Программа по учебному предмету. Окружающий мир.
  • Рабочие программы по образовательной системе «Начальная школа XXI века»2 класс
  • Организация проектной и исследовательской деятельности в начальной школе на примере программы А.И.Савенкова
  • КТП 4 класс в рамках ФГОС система школа 2100

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

105_klass_samrab osnovnoe_svo ystvo_drobi. docxДокумент-2021 12-25-215018. pdftest_dlya_proverki metodicheskoy kompetentnosti pedagoga_dop__obmg_6_harakteristiki i_sistema_ot senivaniya. pdfПостановление 1623 от 25. 2022, Приложение утвержденное даннымtest. docxkontrolnaya_ rabota_no5. docxkontrolnaya_ rabota_no_4. docxАНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ — копия. docxТрудовой договор. docx

Показать все связанные файлыПР 2 (1) Сравнение содержания Документ Microsoft Word (2). docxПрактическая работа_Избыточность текстов. Предугадывание содержаКонструирование технологической карты урока физической культуры Практическая работа № 1. Сравнение ФГОС 2009 и ФГОС 2021. ПрактиТест 3 _Современное учебное занятие в условиях введения обновленРабочая программа 5 класс нов ФГОС. docxБосова Л. – Информатика. Программа для основной школы 5-6 и 7-Горькова_анализ содержания УМК. docxПрактическая работа № 1 Сравнение содержания обновленных ФГОС НОАвторская программа по ФГОС_Технологии Scratch. docТест по теме 1. Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

  • Базовые логические действия
  • Работа с информацией
  • Базовые исследовательские действия
  • Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
  • Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
  • Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
  • Предметные результаты
  • Содержание образования
  • реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов
  • разрабатывать календарно-тематическое планирование
  • проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
  • содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»
  • предметным содержанием учебного занятия
  • базовым логическим действиям,
  • базовым исследовательским действиям,
  • работе с информацией
  • Предметные образовательные результаты
  • Метапредметные образовательные результаты
  • Личностные образовательные результаты

Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются: Выберите один ответ: наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ

ОТВЕТЫ ВЫДЕНЕНЫ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ

  • наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ
  • конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатовобучения
  • вариативность сроков реализации программ
  • представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода

2 Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это:

  • умение разрабатывать рабочую программу по предмету
  • способность к организации разных видов учебной деятельности
  • умение разрабатывать задания по функциональной грамотности
  • владение предметным содержанием на углубленном уровне

1 Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:

  • Совместная деятельность
  • Работа с информацией
  • Общение
  • Базовые логические действия
  • Базовые исследовательские действия
  • Самоорганизация

а) финансовой грамотности

б) навыков XXI века

в) функциональной грамотности

г) все ответы верны

  • трансляцию знаний
  • предъявление учебных заданий для формирование умений
  • организацию групповой и индивидуальной форм работы
  • ориентацию на среднего ученика
  • умений, необходимых для жизни в современном обществе
  • предпрофессионального опыта
  • системы знаний
  • навыков учебной деятельности

Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности

Б г а в

Найдите соответствие между формами организации учебной деятельности и их особенностями. развитие межличностных отношений Групповая

развитие умений совместной деятельности Групповая

минимальные временные затраты на организацию учебной деятельности Индивидуальная

ориентация на «среднего ученика» Индивидуальная

Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие

а)Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить.

б)Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста.

в)Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос.

г)Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта.

д)Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными.

е)Учитель организует деятельность по созданию кластеров.

Ответ: а, д

По годам обучения в примерных рабочих программах представлены

Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены

в разделе «Тематическое планирование»

в пояснительной записке

в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»

Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет

разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик

реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов

разрабатывать календарно-тематическое планирование

проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала

Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности: (этапы уже расположены)

  • определение цели
  • отбор содержания
  • проектирование системы учебных задач / учебных заданий
  • выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия
  • Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с

содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»

содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»

предметным содержанием учебного занятия

перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»

  • На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы
  • индивидуальную
  • фронтальную
  • групповую
  • внеурочную

19   Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы

предметные образовательные результаты

метапредметные образовательные результаты

личностные образовательные результаты

-соответствовать возрастным возможностям учащихся

-иметь эмоциональную окраску

-быть направлена на формирование предметных результатов обучения

-находиться в зоне ближайшего развития учащихся

-затрагивать интересы учащихся

3Практическая работа № 3. docКонспект урока по истории на тему _В Александрии Египетской_ (5 Практическая работа № 4. docx

Показать все связанные файлыОсобенности содержания обновленных ФГОС. docАнализ работы начальной школы за 2021-2022 учебный год — копия. dТекст 1,2 вариан 15-1в, 13-2в 2021. docx4. Сравнение действующих и обновленных ФГОС. docxПрактическая работа Сопоставление ФГОС. docDoc Sep 07 2021(1). pdf01. Informatsiya UP (UOP) BAK Dizayn TsD 2021 2 semestr. docстихи новый год 2021. docxПрактическая работа 1 ФГОС. docxТехнологическая карта урока по ФГОС Информатика 8 класс. docx

  • конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения
  • представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода
  • наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ
  • вариативность сроков реализации программ
  • способность к организации разных видов учебной деятельности
  • владение предметным содержанием на углубленном уровне
  • умение разрабатывать рабочую программу по предмету
  • умение разрабатывать задания по функциональной грамотности
  • Базовые логические действия
  • Самоорганизация
  • Работа с информацией
  • Общение
  • Базовые исследовательские действия
  • Совместная деятельность
  • финансовой грамотности
  • навыков XXI века
  • функциональной грамотности
  • все ответы верны
  • компетентностный подход
  • системный подход
  • системно-деятельностный подход
  • комплексный подход
  • личностный подход
  • трансляцию знаний
  • организацию групповой и индивидуальной форм работы
  • предъявление учебных заданий для формирование умений
  • ориентацию на среднего ученика
  • дифференциацию требований к учащимся
  • развитие умений по преобразованию и применению знаний
  • передача готовых знаний
  • организация фронтальной работы на уроке
  • осуществление лекционно-семинарской системы обучения
  • изучение нового материала
  • мотивационно-целевой этап
  • самоконтроль и самооценка
  • актуализация опорных знаний

Единица учебной деятельности – это (выберите один верный ответ)

  • Практический вопрос
  • Теоретический материал
  • Учебная задача
  • Новое понятие

Форма организации учебной деятельности

Особенности организации учебной деятельности

А) 1,4,5 В)2,3

Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие (выберите все верные ответы)

  • Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
  • Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
  • Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
  • Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
  • Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
  • Учитель организует деятельность по созданию кластеров

Особенностью проектной деятельности является ее направленность на (выберите один верный ответ)

  • подтверждение выдвинутой гипотезы
  • проведение эксперимента
  • получение конкретного результата – продукта
  • обоснование и защиту идеи
  • решение проблемы

1) обновленных ФГОС

2) примерных рабочих программах

3) универсальном кодификаторе

4) примерных основных образовательных программах

По годам обучения в примерных рабочих программах представлены (выберите все верные ответы)

1) Предметные результаты

2) Метапредметные результаты

3) Содержание образования

4) Личностные результаты16. Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены (выберите один верный ответ)

1) в разделе «Тематическое планирование»

2) отдельным разделом

3) в пояснительной записке

4) в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»

Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет (выберите все верные ответы)

  • выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия.
  • отбор содержания,
  • определение цели,
  • проектирование системы учебных задач / учебных заданий,

Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с (выберите все правильные ответы):

1)содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»

2) содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»

3)предметным содержанием учебного занятия

4) перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»

Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к (выберите все верные ответы)

  • базовым логическим действиям,
  • осуществлению совместной деятельности
  • базовым исследовательским действиям,
  • работе с информацией

На уроке проверки и оценки знаний целесообразно применять форму организации учебной деятельности (выберите один верный ответ)

  • Индивидуальную
  • Фронтальную
  • Групповую
  • Парную

На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы (выберите один верный ответ)

Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы (выберите все верные ответы):

Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов (выберите один верный ответ)

Учебная задача должна

  • соответствовать возрастным возможностям учащихся
  • иметь эмоциональную окраску
  • быть направлена на формирование предметных результатов обучения
  • находиться в зоне ближайшего развития учащихся
  • затрагивать интересы учащихся

Список вопросов теста

  • единый целенаправленный процесс воспитания и обучения
  • единый целенаправленный процесс обучения и воспитания
  • единая система воспитания, обучения и развития
Вопрос 2

Воспитание – это.

  • деятельность, направленная на развитие личности
  • процесс обучения и воспитания
  • деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся
Вопрос 3

Обучение – это.

  • целенаправленный процесс создания условий по формированию функциональной грамотности
  • целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
  • целенаправленный процесс передачи знаний, умений и компетенций
Вопрос 4

ФГОС – это.

  • федеральный государственный образовательный стандарт
  • завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований
  • совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии
Вопрос 5

ФГОС начального общего образования включает требования к:

  • 1) структуре программ начального общего образования и их объему; 2) условиям реализации программ начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим условиям; 3) результатам освоения программ начального общего образования
  • 1) результатам освоения ООП НОО; 2) структуре ООП НОО; 3) условиям реализации ООП НОО
Вопрос 6
  • комплекс основных характеристик образования
  • нормативно-правовой документ обучения
  • документ, содержащий описание условий обучения и воспитания
Вопрос 7

Адаптированная образовательная программа:

  • образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с низким уровнем мотивации учебной деятельности
  • образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей
Вопрос 8
  • комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам
  • уровень обученности
  • система деятельности школы по образовательным программам
Вопрос 9

Соотнесите предметные области и учебные предметы

  • Окружающий мир
  • учебный модуль: “Основы православной культуры”; учебный модуль: “Основы иудейской культуры”; учебный модуль: “Основы буддийской культуры”; учебный модуль: “Основы исламской культуры”; учебный модуль: “Основы религиозных культур народов России”; учебный модуль: “Основы светской этики”
  • Изобразительное искусство Музыка
  • Технология
  • Русский язык Литературное чтение
  • Родной язык Литературное чтение на родном языке
  • Иностранный язык
  • Математика
  • Физическая культура
Вопрос 10

Личностые результаты освоения программ начального общего образования

  • • формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; • готовность обучающихся к саморазвитию; • мотивацию к познанию и обучению; • ценностные установки и социально значимые качества личности; • активное участие в социально значимой деятельности
  • • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, • сформированность мотивации к обучению и познанию, • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; • сформированность основ гражданской идентичности
Вопрос 11

Метапредметные результаты освоения программ начального общего образования

  • • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией) • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация); • универсальные регулятивные действия (саморегуляция, самоконтроль)
  • освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями
Вопрос 12
  • знания, умения, навыки по учебному предмету
  • освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности, специфической для данной предметной области, по получению нового знания, его преобразованию и применению
Вопрос 13

Укажите номер и дату приказа Минпросвещения обновленных ФГОС НОО

  • от 31.05.2021 № 286
  • от 31.05.2021 № 287
  • от 31.05.2021 № 309
Вопрос 14

Укажите изменения ФГОС-2021г:

  • вариативность содержания основной образовательной программы
  • уточнение и расширение требований к результатам освоения программ
  • унифицировали требования к рабочим программам
  • конкретизировали предметные области и учебные предметы
  • изменили объем часов аудиторной нагрузки во ФГОС НОО
  • Закрепили использование электронных средств обучения, дистанционных технологий
  • Закрепили возможность и правила деления учеников на группы
  • Изменили требования к рабочей программе воспитания
  • Ввели новые требования к форме учебных пособий
Вопрос 15

Соотнесите УУД и учебные знаково-символические средства

  • учебными знаково-символическими средствами, направленными на овладение и использование знаково-символических средств
  • учебными знаково-символическими средствами, направленными на приобретение ими умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, коррекцию с педагогическими работниками и со сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи, учитывать разные мнения и интересы, аргументировать и обосновывать свою позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
  • учебными знаково-символическими средствами, направленными на овладение типами учебных действий, включающими способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Итоговый тест с ответами особенности обновленных ФГОС 2021 3 поколения НОО и ООО начального и основного общего образования, 23 вопроса с ответами, пройти тест вы можете ниже.

Итоговый тест обновленные ФГОС 2021 ООО и НОО с ответами

Итоговый тест обновленные ФГОС 2021 с ответами

1)Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ):

  • a. вариативность сроков реализации программ
  • b. наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ
  • c. конкретизированные формулировки метапредметных, личностных результатов обучения
  • d. представление результатов освоения образовательной программы в категориях системнодеятельностного подхода

2)Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это

  • a. способность к организации разных видов учебной деятельности
  • b. владение предметным содержанием на углубленном уровне
  • c. умение разрабатывать задания по функциональной грамотности
  • d. умение разрабатывать рабочую программу по предмету

3)Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:

  • a. Самоорганизация
  • b. Совместная деятельность
  • c. Общение
  • d. Работа с информацией
  • e. Базовые логические действия
  • f. Базовые исследовательские действия

Ответ: d, e

4)Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы

  • a. финансовой грамотности
  • b. навыков XXI века
  • c. все ответы верны
  • d. функциональной грамотности

5)Методологической основой ФГОС 2021 является

  • a. системный подход
  • b. системно-деятельностный подход
  • c. комплексный подход
  • d. компетентностный подход e. личностный подход

6)Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить:

  • a. дифференциацию требований к учащимся
  • b. трансляцию знаний
  • c. ориентацию на среднего ученика
  • d. организацию групповой и индивидуальной форм работы
  • e. предъявление учебных заданий для формирование умений

Ответ: b, c

7)С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся:

  • a. системы знаний
  • b. предпрофессионального опыта
  • c. умений, необходимых для жизни в современном обществе
  • d. навыков учебной деятельности

8)В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является:

  • a. передача готовых знаний
  • b. осуществление лекционно-семинарской системы обучения
  • c. организация фронтальной работы на уроке
  • d. развитие умений по преобразованию и применению знаний

9)Единица учебной деятельности – это

  • a. Практический вопрос
  • b. Теоретический материал
  • c. Учебная задача
  • d. Новое понятие

10)Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие

  • a. Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
  • b. Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
  • c. Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
  • d. Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
  • e. Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
  • f. Учитель организует деятельность по созданию кластеров

Ответ: c, d, e

11)Особенностью проектной деятельности является ее направленность на

  • a. проведение эксперимента
  • b. решение проблемы
  • c. обоснование и защиту идеи
  • d. подтверждение выдвинутой гипотезы
  • e. получение конкретного результата – продукта

12)Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в

  • a. примерных основных образовательных программах
  • b. универсальном кодификаторе
  • c. примерных рабочих программах
  • d. обновленных ФГОС

13)По годам обучения в примерных рабочих программах представлены

  • a. Содержание образования
  • b. Метапредметные результаты
  • c. Личностные результаты
  • d. Предметные результаты

Ответ: a, d

14)Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены

  • a. в пояснительной записке
  • b. в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»
  • c. отдельным разделом
  • d. в разделе «Тематическое планирование»

15)Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет

  • a. разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик
  • b. реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов
  • c. проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
  • d. разрабатывать календарно-тематическое планирование

16)Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с

  • a. предметным содержанием учебного занятия
  • b. содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»
  • c. перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»
  • d. содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»

17)Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к

  • a. осуществлению совместной деятельности
  • b. базовым исследовательским действиям
  • c. базовым логическим действиям
  • d. работе с информацией

18)На уроке проверки и оценки знаний целесообразно применять форму организации учебной деятельности

  • a. Фронтальную
  • b. Групповую
  • c. Парную
  • d. Индивидуальную

19)На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы

  • a. Фронтальную
  • b. Индивидуальную
  • c. Внеурочную
  • d. Групповую

20)Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы

  • a. Личностные образовательные результаты
  • b. Пояснительная записка
  • c. Тематическое планирование
  • d. Предметные образовательные результаты
  • e. Метапредметные образовательные результаты

21)Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов Учебная задача должна

  • a. затрагивать интересы учащихся
  • b. быть направлена на формирование предметных результатов обучения
  • c. находиться в зоне ближайшего развития учащихся
  • d. соответствовать возрастным возможностям учащихся
  • e. иметь эмоциональную окраску

22)Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности

  • 1) изучение нового материала
  • 2) мотивационно-целевой этап
  • 3) самоконтроль и самооценка
  • 4) актуализация опорных знаний

23)Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности:

  • 1) выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия.
  • 2) отбор содержания,
  • 3) определение цели,
  • 4) проектирование системы учебных задач / учебных заданий,

Рабочие программы ФГОС на 2022-2023 учебный год для 1-11 класса

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

В стремительно изменяющемся обществе на первый план в образовании выходят развитие и воспитание мобильной нравственной личности, которая непрерывно осваивает новые знания и компетенции. В этом помогут метапредметные результаты, которые согласно ФГОС должны демонстрировать выпускники в качестве главного итога обучения в школе

Что такое метапредметность

Метапредметность обозначает надпредметную сущность полученных знаний и всего образования в целом. Она формируется не на одном школьном предмете, а в ходе всего обучения. Метапредметными знаниями пользуются не только в школе для решения образовательных задач, но и в повседневной жизни.

Например, на уроке математики дети учатся решать задачи, но одновременно они получают навыки познавательного процесса, анализа, поиска информации, учатся ставить задачи и отвечать на вопросы, выстраивать алгоритмы и просчитывать последовательность действий. Эти способности ученики оттачивают и на других уроках, а затем применяют в жизненных ситуациях.

Закономерным результатом обучения становится не только освоение предметов школьной программы, но и формирование личности в метапредметном аспекте. Происходит синтез педагогических и психологических целей воспитания учащихся, предметные, личностные и метапредметные задачи объединяются в одно целое, которое лежит в основе воспитания современной личности на всех ступенях обучения.

Что такое метапредметные результаты обучения

Метапредметные результаты освоения школьной программы напрямую связаны с универсальными учебными действиями. Именно они делают работу учеников осознанной и приносят желаемый результат.

Результаты освоения общеобразовательных программ включают в себя:

Предметные результаты проверяются в ходе контрольных работ и аттестаций. К личностным относятся определение жизненной позиции, моральных норм и принципов, развитие этических чувств. Метапредметные образовательные результаты не только объединяют все полученные знания, но и трансформируют их в жизненно важные и необходимые навыки.

Актуальные темы, горячие вопросы, изменения законодательства

Метапредметный подход к процессу обучения заменяет традицию дифференцирования знаний на активную деятельность по изучению целостной картины мира. Это стимулирует формирование всесторонне развитой личности, объединяет умственное, социальное и культурное развитие обучающихся. Заслуга метапредметного подхода в системе образования — преемственность начальной и основной школы.

Основные понятия метапредметности

В основе метапредметности лежат следующие понятия:

  • Метадеятельность — способность ученика осознанно использовать окружающие предметы и применять их в процессе обучения для усвоения новых знаний и навыков.
  • Метазнания — способность оперировать методами и приемами познания. Это помогает ученику легко и быстро усваивать новую информацию по любому предмету, повышает эффективность обучения.
  • Метаспособы — освоение методик и схем, при помощи которых ученик находит новые способы решения задач, вырабатывает нестандартные планы достижения цели, оптимизирует ресурсы.
  • Метаумения — универсальные навыки и умения, например навыки теоретического мышления, систематизации и обобщения, анализа информации, критическое мышление и умение отличать недостоверную информацию, творческое мышление и поиск альтернативных вариантов.

Требования к метапредметным результатам обучения

Согласно ФГОС метапредметные результаты освоения программы общеобразовательной школы должны соответствовать определенным критериям. Результаты объединены в группы общей направленности метакомпетенций учеников.

Планировать и осуществлять учебную деятельность

  • Ставить цель обучения, определять учебные и познавательные задачи, формировать познавательные интересы.
  • Проводить анализ задач и условий, в которых они реализуются.
  • Соотносить содержание поставленных задач с теми знаниями и навыками, которыми ученик обладает.
  • Планировать способы реализации задачи и пополнения знаний при необходимости.
  • Определять наиболее эффективные пути достижения результата, находить нестандартные способы решения познавательных задач, если они быстрее приводят к запланированной цели.
  • Сопоставлять свои действия с прогнозируемым результатом, контролировать познавательную деятельность, давать оценку ее организации.
  • Сравнивать разные точки зрения и выбирать оптимальную, которая соотносится с личностными результатами обучения и приводит к намеченной цели.
  • Давать оценку своим действиям и вносить необходимые корректировки, если она недостаточно высокая.
  • На протяжении всей учебной деятельности осуществлять самоконтроль, самооценку и осознанный выбор плана действий.
  • Организовывать совместную учебную деятельность, уметь наладить сотрудничество с одноклассниками и педагогом.
  • Демонстрировать одинаковую эффективность работы как в группе, так и индивидуально.
  • Соотносить личные интересы с общими интересами коллектива и каждого отдельного ученика в нем.
  • Находить общее решение, которое будет приемлемым для каждого.
  • Разрешать спорные и конфликтные ситуации, избегать их создания.
  • Аргументированно отстаивать свою точку зрения без ущерба для других.

Вести познавательную деятельность

  • Оперировать основными понятиями и определять суть предметов и явлений.
  • Выстраивать цепочки аналогий и взаимосвязей.
  • Определять критерии для систематизации явлений и систематизировать их.
  • Устанавливать причинно-следственные связи.
  • Строить четкие логические рассуждения, формулировать выводы.
  • Создавать модели и схемы, при помощи которых можно выполнять познавательные задачи.
  • Грамотно работать с текстовой информацией, понимать содержание и смысл, определять главную мысль и уровень достоверности.

Использовать современные интерактивные технологии

  • Пользоваться различными источниками получения информации при помощи компьютерной техники и онлайн-ресурсов.
  • Знать и использовать критерии определения достоверности источника.
  • Выбирать необходимую информацию и систематизировать ее.
  • Давать оценку новизне и важности информации для познавательного процесса.
  • Знать и использовать основные способы хранения, передачи и копирования информации.
  • Применять интерактивные инструменты для наглядной демонстрации подтверждения гипотез.
  • Использовать онлайн-ресурсы для общения и командной работы.

Применять навыки коммуникации

  • Полноценно владеть грамотной устной и письменной речью.
  • Выстраивать диалог и продуктивное общение.
  • Уметь правильно выражать собственную точку зрения и формулировать мысли.
  • Применять речевые средства для достижения определенных коммуникативных целей.
  • Безошибочно передавать свои чувства и эмоции, не допускать злоупотребления ими в ущерб другим ученикам и педагогу.
  • Умело поддерживать беседу, следовать ее логике, слушать собеседников, доходчиво выражать свои мысли.
  • Демонстрировать высокую культуру речи.

Как достичь метапредметных результатов

Современные методы преподавания в условиях реализации ФГОС 2021

Метапредметные результаты в начальной и основной школе демонстрируют ученики, которые успешно освоили универсальные учебные действия (УУД). Важно создать определенные педагогические условия, в которых дети смогут практиковаться в формировании УУД. Развивать и применять все познавательные навыки и компетенции на уроке школьникам помогают правильно поставленные педагогом задачи. Каждая задача должна быть понятной, достижимой, с четко оцениваемым результатом. Например, найти наименьшую по площади страну мира и обосновать свой выбор.

Уроки должны быть разнообразны и интересны. Если педагог просто зачитывает информацию из учебника, ученики научатся только составлять конспекты. Выделите для начала несколько УУД и придумайте для своего урока задачи, которые будут их формировать и развивать.

В этом поможет проектная и исследовательская деятельность, в ходе которой школьники учатся планировать свою работу и распределять задачи, собирать и анализировать информацию по предмету, делать выводы и аргументировать свою точку зрения.

Как применить метапредметные результаты к своему предмету

Метапредметный урок по любому предмету включает следующие составляющие:

  • анализ знаний, которые помогут правильно действовать;
  • поиск и применение конкретных способов действия.

Урок начинают с обобщения ранее известной информации и создания ситуации, в которой ученики понимают, что им недостаточно этих знаний. Например, в начальной школе можно предложить детям распределить предметы, понятия или геометрические фигуры в группы. Недостаток знаний дает детям понять, что они не могут выполнить задание с абсолютной точностью: у всех будут разные результаты. Прийти к единственному верному решению помогут новые знания и навыки, которые детям необходимо получить на уроке.

Правильно построенная метапредметная форма подачи материала на уроках способствует развитию самостоятельных действий учеников. Чтобы проверить, соответствует ли урок этому требованию, проанализируйте, отвечает ли он на три вопроса:

  • Для чего нужны конкретные знания и навыки? Это мотивация к познавательным действиям и формирование критического мышления.
  • Каких именно знаний недостаточно и что нужно узнать? Это анализ и систематизация материала.
  • Как получить недостающие знания и правильно их применить? Это развитие практико-ориентированности обучающихся, навыков поиска новой информации и отработка методов применения полученных знаний.

Как проверить метапредметные результаты

Работу над достижением метапредметных результатов проводят на каждом уроке. Как правильно оценить результаты? Существуют четкие критерии, благодаря которым педагог может понять, насколько хорошо сформированы метапредметные навыки у учеников класса:

  • успешное выполнение конкретной диагностической задачи, направленной на выработку определенного учебного действия;
  • высокий уровень освоения новых знаний и дисциплин, для чего необходимы развитые метаумения ученика;
  • выполнение интегративных, комплексно-познавательных задач, которые демонстрируют уровень владения метаспособами.

Простым и доступным способом оценки метаумений школьников считают регулярные опросы и тестирования по предмету или направлению, объединяющему несколько дисциплин. Также необходимо вести индивидуальные карты продвижения учащихся, оценочные листы и списки проектно-исследовательских работ с оценками. Наглядно демонстрируют результаты таблицы, в которых данные дифференцированы по классам и показаны в динамике.

Метапредметные результаты помогают контролировать образовательный процесс, направленный на усвоение школьниками разных способов познания. Ученики получают возможность оперировать информацией из максимального набора областей знаний. В современном образовании это наиболее прогрессивный способ обучения в условиях динамичной реальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *