Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

(кликните, чтобы открыть)

Представлена Глава 12. Современные дидактические концепции. Педагогика. Сластенин В. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. Сластенин, И. Исаев, Е. Шиянов; Под ред. Сластенина. – М. : Издательский центр “Академия”, 2002. – 576 с.

  • Глава 12. Современные дидактические концепции
  • § 1. Характеристики основных концепций развивающего обучения
  • § 2. Современные подходы к разработке теории личностно-развивающего обучения

(Раздел III. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ)

В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса; организационно-деятельностные основы формирования базовой культуры школьника. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др. Раскрываются вопросы управления образовательными системами. Авторы – лауреаты премии Правительства РФ в области образования.

Может быть полезно учителям, руководителям системы образования.

Педагогическая характеристика на ученика начальных классов

Педагогическая характеристика из школы, которая составляется на ученика начальной школы, должна носить информацию, которая рассказывает о личностных и психологических особенностях. При этом учитель не должен предвзято давать оценку ученику.

Очень важно правильно составить характеристику на данном этапе, ведь именно в четвёртом классе ребёнок переходит из начальной школы в среднюю. И по характеристике педагоги средней школы будут понимать, как лучше выйти на контакт с ребенком. Характеристика на четвероклашку должна быть подробной.

План

  • Наименование документа. Характеристика из школы.
  • В шапке указываются сведения о ребенке. Это инициалы, его возраст, национальность, класс обучения, информация о семье.
  • Указываются особенности его физического развития. Соответствует ли он своему возрасту, каково состояние здоровья ребёнка.
  • Указывается информация о родителях и иных членах семьи, с которыми проживает четвероклассник.
  • Умения и навыки, которые ребёнок приобрёл, обучаясь в школе. Устанавливается, по каким предметам он испытывает трудности, а какие просты в освоении. Устанавливается уровень интеллектуального развития, способность к обобщению и анализу, переработке и классификации информации, полученной в ходе уроков. Делается вывод о внимательности ученика и возможности его сконцентрироваться.
  • Делается анализ эмоционального развития ученика, по мнению психолога.
  • Устанавливается его роль в классе. Как он взаимодействует с другими одноклассниками, насколько их понимает, как уживается в классной среде, и может ли принимать самостоятельные решения и брать инициативу.
  • Уровень интеллигентности и воспитанности.
  • Учитель делает вывод о том, насколько учащийся готов к переходу в среднюю школу, и какие могут возникнуть проблемы.

Алгоритм прохождения ПМПК

Алгоритм прохождения ПМПК.

Если получили направление на ПМПК необходимо подготовить документы:

Раздел 2 заполняет (медицинский работник, после раздела 2 обязательна печать медицинского учреждения)

  • Заявление + согласие на обработку персональных данных
  • Направлениесправка от психиатра (Петрозаводск, ул Краснофлотская 29, т:701560)
  • Направление от специалиста (сурдолога, окулиста, невролога или ортопеда) с отметкой об рекомендуемой адаптированной программе)
  • Заключение логопеда
  • Психолого-педагогическая характеристика с образовательного учреждения
  • Выписка из решения консилиума образовательной организации (при наличии)
  • Амбулаторная карта из поликлиники
  • Копия Свидетельства о рождении
  • Копия Свидетельства об инвалидности (1,2,3 и последняя страницы ИПРА при наличии)
  • Карта учащегося
  • Контрольные тетради по русскому и математике
  • Заявление + согласие на обработку персональных данных
  • Направлениесправка от психиатра (Петрозаводск, ул Краснофлотская 29, т:701560)
  • Направление от специалиста (сурдолога, окулиста, невролога или ортопеда) с отметкой об рекомендуемой адаптированной программе)
  • Заключение логопеда
  • Психолого-педагогическая характеристика с образовательного учреждения
  • Выписка из решения консилиума образовательной организации (при наличии)
  • Амбулаторная карта из поликлиники
  • Копия Свидетельства о рождении
  • Копия Свидетельства об инвалидности (1,2,3 и последняя страницы ИПРА при наличии)
  • Рисунки карандашом 2-3 штуки (для дошкольников)

(законные представители).

запись на сентябрь месяц откроется 09. 2022 по 18. 2022  с 9. 30 на 12-15;

с 19-22 сентября 2022 год.

(Запись производится только на 2022 год)

На остальные дни запись по телефонам 530011.

Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. Художественная направленность включает следующие группы программ: исполнительство на струнных, народных, духовых, клавишных, ударных инструментах, оркестры и ансамбли, сольный вокал, хоровое пение, эстрадно-джазовое творчество, театральное творчество, цирковое искусство, хореографическое искусство, художественное слово, литературное творчество, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, дизайн.

Программы технической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие технических и творческих способностей и умений обучающихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения. Техническая направленность включает следующие группы программ: техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование и моделирование, робототехника, авиа, судо, ракето или автомоделирование и др. ), производственные технологии (радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика и др. ), мультимедиа и IT-технологии (технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB- дизайн и др. ), техническое творчество и инновационное предпринимательство (инновационные бизнес технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность).

Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие интереса учащихся к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о Земле, являюсь основной частью непрерывного экологического образования. В настоящее время экологическое образование становится значимым в организации системы непрерывного экологического образования и воспитания подрастающего поколения. Особым фактором, обусловливающим специфику экологического образования в данном направлении, является организация целенаправленной практической деятельности, как непременного условия всей деятельности учреждений дополнительного образования в экологическом образовании, в какой бы форме оно ни организовывалось. Естественнонаучная направленность включает следующие группы программ: основы и углубленное изучение экологии и биологии (общая экология, современные экологические проблемы, ботаника и др. ), прикладные эколого-биологические программы (аквариумистика, охрана природы, растениеводство и др.

Программы социально-гуманитарной направленности ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-гуманитарного направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.

Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ: развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и др. ), занятия с детьми с ОВЗ (коррекция и социокультурная реабилитации детей с ОВЗ, инклюзия), основы медиа-информационных технологий, основы психологии, социологии, политологии и права, игротехники и игровое конструирование, профориентация и предпрофессиональная подготовка.

Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации. Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: спортивная подготовка (шахматы, настольный теннис, бокс и различные виды борьбы), общая физическая подготовка и фитнес для детей.

Назначение психолого-педагогической характеристики и принципы ее составления

Психолого-педагогическая характеристика ученика представляет собой важный документ в работе классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога. При составлении психолого-педагогической характеристики школьника необходимо максимально точно учитывать все личностные особенности ребенка, особое внимание следует уделить психологическому состоянию ученика. Значение данного вида характеристики крайне велико, ее данные учитываются во время учебно-воспитательного процесса. Психолого-педагогическая характеристика дает возможность педагогам познакомиться с особенностями конкретного ребенка и составить правильную учебно-воспитательную стратегию. Следует так же отметить, что этот документ может потребоваться при переводе в другое учебное заведение, а также вне стен школы, например, для органов опеки, ПДН.

Существует ряд определенных правил, которыми необходимо руководствоваться при составлении психолого- педагогической характеристики. В первую очередь характеристика должна носить обязательный объективный характер, необходимо учитывать факторы, которые оказывают влияние на формирование личности ребёнка, а также его индивидуальные особенности. Во время общения с ребёнком ни в коем случае нельзя на него давить, беседа должна происходить в доброжелательном ключе.

Данные, представленные ниже, являются примером психолого-педагогической характеристики ученика. В образце отражены следующие пункты:

  • Общие сведения об учащемся
  • Состояние здоровья и физическое развитие
  • Условия семейного воспитания
  • Учебная деятельность учащегося
  • Трудовая деятельность учащегося
  • Особенности психических процессов и эмоции
  • Положение ребенка в детском коллективе
  • Особенности познавательной деятельности
  • Общие психолого-педагогические выводы

Сведения для составления данной психолого-педагогической характеристики ученика были собраны в период с 22. 2018 г. по 05. 2018 г. При сборе данных применялись методы наблюдения за учениками во время учебного процесса и перемен, была проведена беседа с учеником и классным руководителей, было проведено тестирование, так же были изучены оценки учащегося из классного журнала и его личное дело.

Общие сведения об учащемся

Фамилия, имя, отчество: Степанов Виктор Александрович

Дата рождения: 09. 2004

Школа, класс: 45 школа города Москвы, 6 «б»

Состояние здоровья и физическое развитие

Ученик состоит во второй группе здоровья, физкультурная группа основная, болеет не часто, ОРВИ в легкой форме, хронические заболевания отсутствуют, стабилен в проявлениях настроения.

Условия семейного воспитания

Виктор Степанов проживает в полной семье, отец — Степанов Александр Геннадьевич — работает в ОАО «Газпром» мать — Степанова Татьяна Михайловна — домохозяйка. В соответствии с информацией, полученной от классного руководителя в семье созданы все условия для благоприятного развития ребенка, ребенок имеет свою комнату, имеет ряд домашних обязанностей, родители регулярно посещают родительские собрания, мама является членом родительского комитета. Родители интересуются успеваемостью сына, консультируются с классным руководителем по поводу развития способностей своего ребенка.

Учебная деятельность учащегося

Виктор Степанов имеет хорошую успеваемость, по некоторым предметам отличную, добросовестно относится к процессу обучения, на уроках внимателен, отвлекается редко, но иногда допускает некоторые ошибки по невнимательности.

При заучивании учебного материала всегда изначально разбирается в структуре и смысле материала, хорошо разобранный материал запоминает быстро.

Трудовая деятельность учащегося

Виктор Степанов посещает так же внеклассные занятия: шахматы, робототехнику, компьютерную графику, плавание. Виктор принимает участие в общественных делах по просьбе классного руководителя, однако сам инициативу проявляет редко. Всю порученную работу ученик старается выполнить хорошо, к делу подходит ответственно. Уважительно относится как к одноклассникам, так и к учителям.

Особенности психических процессов и эмоции

Виктору Степанову присущи такие психоэмоциональные качества как целеустремленность и упорство, по темпераменту ученика можно отнести к сангвиникам и флегматикам. Школьник уравновешен, общителен, обладает хорошей работоспособностью.

Школьник старается не выставлять на показ своих достижений, редко хвастается. Задания учителей практически всегда выполняет сам, но, если испытывает трудности в редких случаях может обратиться за помощью к одноклассникам.

На критику и замечания Виктор Степанов реагирует спокойно старается учитывать замечания преподавателей. Обладает такими волевыми качествами как самообладание, решительность: чаще всего удачно справляется с проявлением своих эмоций, берет на себя ответственность в принятии важных решений.

Ребёнок в меру активен в большинстве сфер школьной жизни.

Положение ребенка в детском коллективе

Виктор Степанов пользуется авторитетом в классе, в большей степени у учеников с хорошей успеваемостью и поведением. Пользуется авторитетом в кружке по шахматам и робототехнике.

Особенности познавательной деятельности

Виктор Степанов имеет достаточно хорошую память, внимательность и реактивное мышление, внимание школьника распределяется равномерно, он без труда переключает его с одной деятельности на другую. У Виктора в одинаковой степени хорошо развита как визуальная, так и слуховая память, в ходе исследований коэффициента, выяснилось, что в обоих случаях он составляет 80. Механическая память развита немного меньше, коэффициент равен 70.

Ученик достаточно хорошо работает с учебным материалом, способен хорошо систематизировать, обобщать, проводить анализ большого объёма информации. У ребенка правильно сформирована речь, предложения строит четко и понятно. Умственное развитие на высоком уровне.

Общие психолого-педагогические выводы

Из всего вышеизложенного можно сделать заключение о том, что ученик 6 «б» класса 45 школы Виктор Степанов является всестороннее развитой личностью, заинтересован в учебе, занимается так же дополнительными видами деятельности, проявляет себя активно в коллективе, в конфликтах замечен не был, в большей степени имеет склонность и проявляет интерес к точным наукам.

Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

2-е изд. , испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры

Обложка
Твердая

Гриф
Гриф УМО ВО

ISBN

978-5-534-06162-8

Для работы в условиях инклюзии с детьми, имеющими особые образовательные потребности, педагог должен обладать высокой профессиональной компетентностью, владеть специальными педагогическими технологиями, иметь широкий педагогический инструментарий. В этой книге рассматриваются теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании. Показаны особенности педагогической работы с одаренными детьми, с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми с девиантным поведением и детьми-сиротами. В конце каждой главы даны практикум, включающий вопросы для обсуждения и разноуровневые практические задания, а также список рекомендованной литературы. В приложении представлены материалы, отражающие опыт организации дополнительного образования для разных категорий детей.

Как выглядит характеристика?

Рассмотрим образец характеристики из школы на ученика, который соответствует правилам составления этого документа.

Характеристика на ученика 6 класса от классного руководителя

Баринова Максима Викторовича

Баринов Максим 6 ноября 2002 года рождения, проживающий по адресу город Саратов, улица Тихая дом 15 квартира 7, обучается в школе номер 112 с 1 класса. За всё время показал, насколько он соблюдает дисциплину, трудолюбив и честен в вопросах учебы. Имеет хорошие показатели по базовым предметам и точным наукам.

Имеет способности к изучению истории, обществознания, литературы и русского языка. Учится в полную меру своих сил и не нуждается в дополнительном контроле со стороны. Имеет хорошую зрительную и слуховую память, быстро и уверенно работает, качественно запоминает учебный материал.

За всё время обучения показал наличие логического и творческого мышления. Обладает широким кругозором. Хорошо развита и поставлена речь. На уроках всегда внимателен, активный, старательно выполняет домашнее задание и приходит на помощь одноклассникам.

Добросовестно относится к общественным поручениям. Был избран президентом школы на день самоуправления. Активно принимает участие в общественной жизни школы, входит в состав собрания учеников. Участник городской и школьной олимпиад, награжден почетной грамотой. Всегда соответствует установленным правилам поведения внутри школы, требования учителей не игнорирует.

Показал хорошее состояние здоровья. С радостью занимается спортом и физкультурой. Играет в баскетбол. Аккуратный, выглядит опрятно, все вещи содержит в порядке.

Характер скромный, уравновешенный, дисциплинированный и рассудительный. Самостоятелен. Доброжелательный и отзывчивый. В меру активный. Среди преподавателей пользуется уважением. В классе и школе имеет много друзей, широкий круг знакомых. Активный и с радостью идет на контакт с людьми.

Ведёт здоровый образ жизни. В наличии вредных привычек не замечен.

Самостоятелен в суждениях.

Готов выслушать справедливую критику и принять ее к сведению. По отношению к родителям и преподавателям правдив. В семье создана атмосфера, которая помогает сосредоточиться на учебе. Отношения между родителями и ребенком уважительные.

Подпись классного руководителя.

Как составить положительную характеристику?

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Вся положительная характеристика на ученика 1 — 4 класса составляется учителем, который и проводит уроки по всем предметам. А вот содержание такого документа будет зависеть от того, для каких целей нужна эта бумага. Минимальный объём такого описания – от 800 до 1000 символов. А вот максимальный объём не прописан.

Когда такой документ формируется для сторонней организации, то он должен быть выполнен на фирменном листе с водяными знаками и гербом, где внизу указывается не только дата, но ставится подпись учителя и директора.

Как написать характеристику на ученика 9 класса

В зависимости от имеющихся способностей учащегося педагогическая характеристика ученика 9 класса или ученицу 9 класса пишется как для хорошо учащихся детей, так и для тех, кто учится хорошо и удовлетворительно. Стиль составления документа свободный. Но при его составлении нужно уделять внимание некоторым требованиям. Как написать характеристику на ученика? Следовать плану.

  • Название документа. Характеристика из школы.
  • Шапка. Описание ведётся в винительном падеже. Указывается название общеобразовательной школы и класс, где обучается ребёнок. Указывается местоположение школы, а также инициалы ученика с датой его рождения.
  • Основная часть характеристики. В ней нужно указать длительность обучения ребенка в данном учебном заведении. Например, с первого класса. Указываются данные о составе семьи, полная или неполная. Путем подсчета выводится средний балл, полученный по всем предметам.
  • Указывается наличие или отсутствие стремления к знаниям, частота посещения школы, а также желание или нежелание посещать факультативные и спортивные занятия.
  • Указываются склонности учащегося к какому-либо творчеству или деятельности, например, игра в КВН, рисование и так далее.
  • Его отношение к труду и участие в субботниках.
  • Физразвитие ребенка.
  • Его нравственные качества.
  • Взаимодействия со сверстниками.
  • Дополнительные характеристики, которые имеют значение.
  • По окончании описания ставятся подписи директора и классного руководителя.

Пример

Рассмотрим образец характеристики на ученика 9 класса от классного руководителя

Характеристика на ученика 9 класса

Города Маркс Саратовской области

Иванова Андрея Сергеевича

1999 года рождения

Андрей Иванов обучается в школе № 53 с первого класса. Имеет полный состав семьи. Мать, Иванова Анна Михайловна, – бухгалтер, отец, Иванов Сергей Юрьевич, – программист. Отношения в семье строятся уважительно.

В обучении обладает средними способностями. Получает отметки три и четыре. Мог бы учиться лучше, но интереса к предметам и занятиям не проявляет. Выполняет требования учителей. Ребёнок дисциплинирован, не замечен в драках, ведёт себя уважительно и спокойно. Не был замечен в актах хулиганства. В поведении адекватен и уравновешен. Интересов к посещению спортивных секций не имеет. Но физически развит.

Обладает чувством достоинства и чести, долга и гуманности. Приходит на помощь отстающим товарищам по учёбе. В семье помогает ухаживать за младшим братом.

Дружит с одноклассниками. Неконфликтен. Умеет работать в коллективе над одной целью. Прислушивается к критике. Хорошо оценивает свои возможности.

Классный руководитель Симонова А.

Директор школы Волкова А.

Педагогическая характеристика на ученика средней школы

Рассмотрим как составляется характеристика на ученика 7 класса, характеристика ученика 5 класса, а также характеристика на ученицу 7 класса, характеристика на ученицу 5 класса.

Учащиеся средней школы, а это с 5 по 9 класс, имеют намного больше учебных предметов, взаимодействуют с большим числом преподавателей. Также, учителя могут меняться в зависимости от перехода из класса в класс. Если характеристика на ученика 5 класса от классного руководителя была составлена грамотная, то это очень поможет преподавателям наладить контакт с ребенком. Преподаватель будет иметь представление о личностных качествах ученика, сможет правильно их развить.

И в пятом, и в девятом классе составляется общая педагогическая характеристика обучающегося с планом, пункты которого идентичны:

  • Сведения об ученике. Инициалы, состав семьи, возраст, дата рождения, информация о родителях.
  • Физическое состояние. В этом же пункте описываются особенности здоровья, например, наличие хронических заболеваний.
  • Указывается среда, в которой воспитывается ребёнок. Это социальное положение семьи, сведения о родителях, их образование и место работы. Указывается, какой именно тип воспитания преобладает на данный момент в семье.
  • Указываются основные интересы ребёнка. Это касается не только школьной программы, но и секций, которые находятся за пределами учебного учреждения.
  • Уровень общего развития. Здесь прописываются особенности мышления, памяти, логики, умение анализировать и рассуждать.
  • Сопоставляется возможность общего развития ребенка с его возрастом.
  • Указывается эмоциональность ученика. Насколько устойчив, какой эмоциональный фон, насколько он может контролировать свое поведение и реакции на стрессовые или внешние раздражители.
  • Взаимодействие с одноклассниками и сверстниками.
  • Как класс относится к ребёнку.
  • Саморазвитие. Здесь указывается, может ли ребёнок поставить перед собой цель и идти к ней, может ли принимать какие-либо решения, делать выводы самостоятельно и оценивать свои возможности.
  • Указывается уровень воспитанности в сфере гражданского патриотизма, этики и морали.
  • Делается вывод и заключение.

Педагогическая характеристика на ученика старших классов

Это документ, который является итоговым за весь период обучения в общеобразовательном учреждении. Он должен помочь ребенку в выборе более подходящей профессии для обучения в высшем учебном заведении.

Какие данные содержит этот документ?

  • Насколько ученик склонен к тем или иным наукам, например, больше гуманитарий или математик, участвует ли в олимпиадах, какие места занимает и какие призы получает.
  • Возможно ли ребенку самостоятельно определиться с выбором будущей профессии, при этом адекватно оценивать свои способности как в физическом, так и в умственном плане.
  • Умеет ли ребенок рассуждать, анализировать и принимать самостоятельные решения, а также нести ответственность за возможные последствия.

Педагогическая характеристика на ученика 1 класса

Педагогическая характеристика на ученика, обучающегося в первом классе, требует придерживаться вышеуказанного плана.

Здесь нужно не только отдать предпочтение описанию особенностей ребенка и его достижений, но также и роли родителей, которые обязаны выполнять контролирующую функцию.

Образец

Адрес постоянного проживания.

  • Ребёнок учится в школе с 1 сентября 2015 года. До этого момента посещал детский сад номер 53.
  • Семья обеспечена в материальном плане. Присутствует помощь по учебе. Хорошо помогают в выполнении домашней работы и дальнейшей учебной деятельности. Семью можно охарактеризовать как дружную. Родители непременно посещают родительские собрания, прислушиваются к учителю и идут ему навстречу.
  • Учебная мотивация у ребенка находится на высоком уровне. Его самооценка немного занижена. Но это не мешает ему хорошо чувствовать себя в классной среде.
  • Действия по учёбе хорошо сформированы. Ребёнок может поставить перед собой задачи и цели и достигнуть их. Очень хорошо развито логическое мышление. В школьных дискуссиях проявляет себя активно и старается отстоять свою точку зрения.
  • Формирование метапредметных действий. Итоговая работа, которая выполнена в формате контрольной, написана на оценку отлично. Отличается аккуратностью и грамотностью.
  • Учебная деятельность. Все предметы даются ребенку достаточно легко, так как он любознательный и проявляет интерес.
  • Поведение ребёнка хорошее. Отличается воспитанием и дисциплинированностью. Проявляет себя аккуратным и внимательным. Немного скромен. Отношения в классе со сверстниками складываются хорошо. Принимает активное участие в различных мероприятиях. К старшим относится уважительно.

На ребёнка 4 класса

Такой документ, как характеристика учащегося, составляется по факту окончания начальной школы перед переходом в среднее звено. Составляет её учитель начальной школы. Данный документ должен отличаться объективностью, что поможет будущему классному руководителю найти подход к ребёнку.

Данный документ в обязательном порядке должен составляться по вышеопределенному плану.

Ребёнок обучается в школе с 1 класса. Детский сад до этого момента не посещал.

Семья неполная, в ней двое детей. Воспитывает мама. Семья материально обеспеченная. В воспитании детей помогает бабушка.

Ребёнок имеет вторую группу здоровья. Хронических заболеваний и каких-либо отклонений в физическом плане у ребенка не обнаружено. К концу 4-5 класса у ребенка упало зрение, в результате чего он носит очки.

Хорошо проявляет себя в гуманитарных дисциплинах.

У ребенка хорошо развиты память и внимание. Отлично запоминает весь предоставленный материал. Хорошо анализирует информацию.

На уроках проявляет себя активно.

На уроках очень усидчив, дисциплинирован, имеет объективную самооценку. На переменах ищет себе подвижные игры, много общается со сверстниками, но не конфликтен.

Старается всегда быть в гуще событий и отличается буйной фантазией. Всегда придет на помощь близким и друзьям. Не отказывает в помощи и совсем незнакомым людям.

Дополнительно занимается тайским боксом и музыкой. Очень любит писать небольшие рассказы и сценки.

На ребёнка, прогуливающего школу

На ученицу шестого класса МОУ СОШ номер 15

Кириллову Анну Михайлову.

Кириллова Анна родилась 20 октября 1999 года в городе Энгельс, Саратовской области. Проживает здесь же. Обучается в МОУ СОШ номер 15 в шестом классе. На протяжении всего года обучения в шестом классе имела неудовлетворительные оценки по технологии, информатике, русскому языку и физкультуре.

Воспитывается в полной и многодетной семье своей матерью Кирилловой Светланой Анатольевной. Отчим – Белов Андрей Васильевич. У Анны есть две младших сестры и один младший брат.

Характер у ребенка неустойчивый. Быстро переходит от состояния безудержной радости к грусти.

Имеет пробелы знаний из-за частого пропуска уроков и недостаточно качественно выполненной домашней работы. Мотивации к учёбе нет. Внимание у ребенка неустойчивое. Забывчивая, часто нет ручек и тетрадей. Нет заинтересованности в приобретении новых знаний. Внимание на уроках плохо сосредотачивает, допускает очень много ошибок и не замечает их при проверке. Не отличается организованностью. Не умеет распределять свою работу и очень много времени тратит впустую.

Прячет дневник для того, чтобы не допустить в нем неудовлетворительных отметок.

Отвечает на критику учителей руганью или грубостью. Уроки пропускает без уважительных причин.

За 2 четверти в текущем году было пропущено более 150 уроков.

В общественной деятельности не замечена, не проявляет инициативы. В общественных делах школы, например, в субботнике или дежурстве участвовать отказывается. Задание выполняет очень небрежно, и только после того, как многократно напомнят об этом.

Девочка склонна ко лжи, упряма и при этом замкнута. Плохо владеет своими эмоциями, часто выглядит подавленно. Имеет высокую эмоциональную возбудимость, посещает школьного психолога. Действует хаотично и необдуманно, редко контролирует себя. Очень часто не может сдержать нежелательные эмоции. Учителя замечали сквернословие с её стороны. Отношение к одноклассникам несдержанное и грубое. Очень часто оскорбляет других детей, может применить физическую силу. На критику не реагирует. Свои очевидные недочеты не признаёт и не старается их исправить. Всячески нарушает школьный устав. От выполнения требований учителей отказывается. На одноклассников воздействует негативно. Не является авторитетом.

Мать Анны, несмотря на многократные предложения преподавателя побеседовать, от посещения школы отказывалась, ссылаясь на необходимость заботы о младших детях. Сама Анна общаться с матерью не хочет и часто уходит из дома к бабушке.

Мать влияние на дочь оказать не может.

Психологически-педагогическая

Составить такой документ можно только в случае, если требуется проанализировать эмоциональное состояние ребенка. Делать это нужно только вместе со школьным психологом, который может правильно расценить поведение ребёнка. Во время сбора материала для написания характеристики могут использоваться различные методы.

Например, наблюдение за учеником, которое проводится во время занятий и перемен, личные беседы, наблюдение за взаимодействием ребёнка с другими сверстниками, ознакомление с личными делами и результатами учёбы.

Родин Александр Александрович. Обучается в шестом в классе СОШ № 12 города Саратов. Родился 26 мая 1998 года. По результатам медицинских обследований относится к первой группе здоровья. По физической культуре имеет основную группу.

Семья Родина Александра полная. Отец, Родин Александр Дмитриевич, работает бухгалтером. Мать, Родина Елена Ивановна, работает преподавателем.

Психологическая обстановка в семье способствует развитию ребенка. Между членами семьи выстроены дружеские взаимоотношения, направленные на взаимную помощь. Это играет основополагающую роль в развитии и воспитании ребёнка. Родители стараются уделять достаточное время сыну и его учёбе. Помогают в подготовке домашних заданий.

У ребенка есть собственная комната, где он может выполнить домашнее задание. Дома созданы все условия для нормального развития.

По факту предоставления анкеты с ответами ребёнка выяснилось, что у него имеются некоторые обязанности по дому. Он должен мыть за собой посуду, выносить мусор и помогать маме пылесосить. Это означает, что родители стараются привить сыну любовь к труду и аккуратности.

Родители ребенка регулярно посещают школу, как с целью беседы с преподавателем, так и родительские собрания. Стараются активно участвовать в жизни школы по мере возможности. Часто интересуются успехами сына и консультируются с преподавателями о том, как вести себя в той или иной ситуации. Стараются развить природные задатки ребёнка.

Часто просматривают дневник, расписываются в нём, также реагируют на записи преподавателей. Это говорит о том, что родители осознают свою ответственность и имеют активную позицию.

Родин Александр добросовестно относится к своей учёбе. Отличается высоким уровнем внимания. Замечает ошибки, которые были допущены другими учениками при выполнении тех или иных заданий. Молниеносно реагирует на вопросы, которые появляются в ходе устного диалога преподавателя с учениками. У ребенка хорошо развито мышление, он легко систематизирует и анализирует полученный материал.

Ребёнок имеет хорошую успеваемость по всем предметам. Его любимыми предметами являются точные науки, такие как математика, информатика, физика. Питает склонность к литературе и русскому языку. Общий средний балл по всем предметам составляет 8. 4 балла.

Ребёнок очень быстро запоминает предложенный ему материал. Может правильно устанавливать связи между пройденным и новым материалом.

На уроках активен. Всегда отвечает на вопросы учителя или поднимает руку.

Старателен. Проявляет интерес к различным предметам, которые относятся к точным наукам. Хорошо и тщательно выполняет домашнее задание.

На уроках проявляет лидерские качества и целеустремленность.

При общении с ребёнком выясняется, что ему нравится учиться, и он бы хотел совершенствоваться.

Родин Александр прекрасно проявляет себя не только в учебной деятельности, но и во внеурочных мероприятиях. Он посещает факультативы по математике и информатике. Ходит в волейбольную секцию и музыкальную школу. В свободное время Александр признается, что любит проводить время за компьютерными играми или проводить время на улице с друзьями за игрой в футбол.

Добросовестно относится к порученным ему общественным делам.

Несмотря на то, что ребёнок обучается в седьмом классе, он уже определился со своей будущей профессией. Ребёнок хочет стать математиком и проходить обучение за границей.

Психологические особенности личности

Наблюдая за Александром, было установлено, что он обладает эмоционально волевым характером, целеустремленностью, самостоятельностью, настойчивый и активный. Темперамент на 50% сангвинический. Обладает высокой трудоспособностью, оптимизмом, общительностью, решительностью, энергичностью, отзывчивостью и настойчивостью. Показывает средний уровень силы происходящих нервных процессов. Обладает высокой уравновешенностью и хорошей подвижностью нервной системы.

Изучая материалы самооценки ребенка, можно сделать вывод о том, что он обладает немного завышенной самооценкой. Иногда ему не хватает выдержки. Например, не всегда дожидается, когда учитель спросит его правильный ответ, и может его просто выкрикнуть. Но для ребёнка одновременно характерна и самокритичность. Он вполне понимает, в чём его минусы, имеет представление о своих возможностях и уверен в себе.

Несмотря на то, что ребенок занимает достаточно активную позицию как в учебной, так и внеучебной деятельности, он отличается некоторой степенью скромности, аккуратностью, отзывчивостью и добротой. Если совершает ошибки, то из-за них переживает.

Ребёнок отличается хорошей успеваемостью. В анкете в форме теста он указал, что его любимые предметы относятся к точным наукам.

Ребёнок отличается хорошей памятью, так как может быстро запомнить материал и установить связь между ним и уже пройденным.

Александр обладает высоким уровнем внимания и усидчивости. Отличается способностью переключать внимание и его распределять равномерно на важные вещи. Наиболее развита моторно-слуховая память на 70%. Зрительная развита меньше, всего лишь на 50%.

У ребенка хорошо развито логическое мышление, позволяющее ему правильно систематизировать и анализировать материал. Хорошо развита речь, может правильно и быстро формировать свои мысли. Имеет высокий уровень словарного запаса.

В развитии опережает своих сверстников.

Выводы психолога педагогического совета

На основании изученных данных, а также при их анализе можно сделать вывод, что Александр обладает разносторонним развитием личности. Одновременно он показывает себя как любознательный, целеустремленный и способный ученик, который обладает широким кругозором. Александр очень общительный, не вступает в конфликты и лояльно относится к критике. Хорошо сочетает как учебную, так и внеурочную деятельность. Обладает большим потенциалом в изучении точных наук и неоднократно получал похвалы от учителей. Также проявляет интерес к творчеству. Родителям стоит обратить на это внимание и продолжать развитие ребёнка в этих направлениях.

Характеристика на ученика составляется в строгом порядке, освещенном выше.

При правильном подходе учителя к составлению такого документа ребёнок получит корректное описание своей личности, что в дальнейшем поможет ему тех или иных сферах.

ОНЛАЙН ЗАПИСЬ НА КОМИССИЮ

электронная запись производится только при полном пакете документов

ЧТО ТАКОЕ ПМПК (ТПМПК)?

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Задачей экспертной диагностики является определение возможных отклонений в развитии ребенка, рекомендации по созданию условий для коррекционной деятельности в учреждении муниципальной системы образования, через специальное (коррекционное) обучение (классы, групп), оказание специальной помощи специалистов в учреждении.

Комиссия также дает рекомендации по медикаментозной коррекции, дополнительном обследовании ребенка в стационаре.

Для ребенка дошкольника обследование проводится в игровой форме, в доброжелательной обстановке в присутствии родителей, в течение 30 минут. После коллегиального обсуждения обследования, специалисты комиссии консультируют родителей по заключению ПМПК.

Заключение носит рекомендательный характер. ПМПК определяет не диагноз, а образовательный маршрут

На МАУ ДПО «Центр развития образования» приказом комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа от 06. 20-21 № 586 возложено осуществление функций территориальной ПМПК.

Адрес расположения Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) МАУ ДПО «Центр развития образования»: ул. Луначарского, д. 5, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185005.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» любое изменение образовательного маршрута ребенка: перевод на обучение по адаптированным образовательным программам, зачисление в группы компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений проводится в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей).

Какие специалисты входят в состав ТПМПК

В состав ТПМПК входят:

  • логопед,
  • дефектолог (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог),
  • психолог,
  • врач-психиатр детский,

При необходимости в состав ТПМПК могут быть включены другие специалисты.

Руководитель ПМПК: Королевская Марина Юрьевна.

Тел. : 53-00-11

Какие направления деятельности ПМПК?

Основные направления деятельности ПМПК:.

  • выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
  • проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет;
  • подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Кто является инициатором направления на ПМПК?

  • родители (законные представители);
  • воспитатели, учителя, специалисты образовательных организаций;
  • врачи, наблюдающие ребенка;
  • специалисты социальных учреждений.

Родители могут обратиться на ПМПК, если

  • хотят узнать причины неудовлетворительного, по словам педагога, усвоения вашим ребенком программы детского сада, школы или нарушения поведения в коллективе;
  • ребенок отстает в развитии от сверстников;
  • у ребенка задержка в развитии речи, заикание или нарушения речи

Специалисты ПМПК помогут родителям понять причины данных трудностей, определят адекватные возможностям ребенка специальные образовательные условия, дадут индивидуальные рекомендации по развитию ребенка.

Специалисты могут направить ребёнка на обследование ПМПК, если

  • ребенок отстает в развитии от сверстников;
  • у ребенка задержка в развитии, заикание или нарушения речи;
  • у ребенка трудности в усвоении дошкольной образовательной программы;
  • у ребенка трудности в усвоении школьной образовательной программы;
  • у ребенка наблюдаются нарушения поведения, усложняющие усвоение образовательной программы.

Как проходит обследование на ПМПК?

Обследование ПМПК проводится комплексно, в нем участвуют: психолог, дефектолог, логопед, врач-психиатр детский
Обследование детей проводится в присутствии родителей (законных представителей). Максимальное время обследования ребенка – 1 час. В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование в другой день или направлен на дообследование в медицинские организации.

Результаты обследования.

По результатам обследования ТПМПК родителям (законным представителям) выдается копия заключения комиссии, где указывается:

  • наличие либо отсутствие у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении
  • наличие либо отсутствие необходимости создания специальных условий для получения ребенком образования

Специалисты ТПМПК окажут консультативную помощь родителям: объяснят особенности развития ребенка, дадут рекомендации по оптимальным условиям обучения, воспитания ребенка, необходимые направления коррекционно-развивающей помощи.

Уважаемые родители!
Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ТПМПК носит рекомендательный характер. Вся информация, полученная во время обследования конфиденциальна и без согласия родителей не разглашается. Обследование детей, оказание консультативной помощи родителям специалистами осуществляется бесплатно.

Изменения в профессиональном стандарте с 01

Оценка и самооценка соответствия профессиональному стандарту

Меня оценивают Самооценка по профстандарту

Посещение и взаимопосещение занятий

Методическая база для форм сбора данных

Примерный план самоанализа занятия и практикума (пишется от руки)

Группа:
Тема занятия:
Форма занятия: 
1. Каково место данного занятия в изучении программы? Как это занятие связано с предыдущим, как работает на последующие?

Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (Какие особенности учащихся были учтены при планировании занятия?

Какие навыки  формировались в процессе занятия?

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью занятия.

Выделить главный этап занятия и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на занятии.

Осуществление развития учащихся в процессе обучения.

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы занятия? Показать, как другие этапы работали на главный этап?

Отбор дидактических материалов, ТСО, ЭОР, наглядных пособий в соответствии с целями.

Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся?

Какова воспитательная, социально-педагогическая ценность занятия?

Как Вы оцениваете результаты занятия? Удалось ли реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то почему?

Если не хотите заполнять гугл – таблицу, можно воспользоваться страницей 18 и 23 пособия по анализу Можно сгенерировать анализ при помощи форм.

Формы анализа занятий коллеги

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся

§ Название учебного учреждения. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска “Центр внешкольной работы “Галактика”.

· Тип учебного учреждения. Центр дополнительного образования.

· Краткая характеристика микрорайона, в котором находится образовательное учреждение. ЦВР «Галактика» расположен в индустриальном районе г. Новосибирска. Со всех сторон окружен административными зданиями, корпусами завода и медицинских учреждений. Место, совершенно не подходящее для дома детского творчества. Как и само здание – двухэтажное, 1952 года постройки и требующее капитального ремонта. Транспортная развязка в пределах одной остановки довольно неплохая.

· Состав группы по возрасту и полу. Девочки от 8 до 15 лет.

· Характеристика деятельности:

А) учебно-познавательная деятельность обучающихся. Хорошая успеваемость, дисциплина и интерес с занятиям. Ребята помогали друг другу и обсуждали занятие.

Б) внеучебная деятельность учащихся. Проявление инициативы в самообразовании со стороны обучающихся, поиск новых решений и методов в использовании материалов.

· Характеристика взаимоотношений:

А) количество микрогрупп, характер взаимоотношений между ними. Все дети разбивались на группы от 2-3 человек, искали подходящее место для зарисовок, после чего искали новое место. Хорошо общались между собой.

Б) взаимоотношения между мальчиками и девочками. Мальчики в анализируемой группе отсутствуют.

В) краткая характеристика лидеров. Во всей группе я не могу выделить одного лидера. Многие проявляли активность.

Г) какие нормы и ценности главенствуют в группе.

· Формирования общей культуры личности детей

· Ценности здорового образа жизни

· Развитиесоциальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности

Д) каковы традиции группы, убеждения в целом. Не конфликтная группа, стремящаяся к развиванию творческих навыков.

Е) какие конфликты наиболее часто встречаются в коллективе, их причины, способы разрешения. Конфликтов между детьмипрактически не возникает.

· Место группы в учреждении:

А) в каких общих делах участвует группа. Выставки, конкурсы, оформительская деятельность, спортивные мероприятия.

Б) каковы взаимоотношения с другими коллективами. Взаимоотношения поддерживаются хорошие.

· Общие рекомендации по дальнейшей работе с данной группой.

Занятия для детей всегда должны поддерживать в них интерес для дальнейшего развития навыков. С чем педагоги «галактики» хорошо справляются. Была заметна и активность детей и участие в разговорах и обсуждениях.

А так же хорошее поддержание дисциплины в данной группе.

Творческий мастер-класс для старших школьников

Роспись предметов (шкатулки/пианино/бутылки и т

Цель: превратить старый или ненужный предмет в яркий объект декора.

Материалы: сам предмет, который мы будет расписывать, кисти, акриловые краски, валики, тряпочки/салфетки, а так же другие инструменты, которые могут понадобиться в течение работы.

План работы: возьмем любой предмет, который хотим расписать. К примеру, это будет старая шкатулка, которой добавим цвета. Для начала очистим поверхность от грязи, мусора и прочих дефектов, чтобы не бросались в глаза. Акриловые краски хорошо подойдут для росписи. Но сначала нужно определиться с нашим рисунком, который нанесем поверх. Это может быть что угодно, начиная от узоров и заканчивая пейзажами. Главное так же учитывать и размер шкатулки, чтобы рисунок, содержащий большое количество деталей не терялся на маленькой поверхности. Валиками можем нанести основной цвет для шкатулки, а кистями уже рисовать сам рисунок.

По окончанию, можно закрепить работу лаком для блеска или наоборот придать матовости и защитить краску на поверхности.

Мастер-класс подойдет на самом деле как и детям от 8-9 лет, так и взрослым. Полученным результатом можно украсить дом и дать жизнь старым вещам.

Я, Олейникова Анастасия Александровна, проходила летнюю педагогическую практику в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования города Новосибирска “Центр внешкольной работы “Галактика” на творческих занятиях и работала с детьми 8-15 лет.

Цель прохождения практики – получение опыта работы с детьми и педагогических навыков.

В дальнейшем не строю планов по преподаванию образовательных учреждений для детей. Мне куда более интересна художественная деятельность не связанная с педагогическим образованием. Однако, считаю, что полученный мною опыт и знания не будут лишними в дальнейшей жизни.

Практика протекала довольно спокойно и не оставила сильных отрицательных эмоций. Детям было интересно рисовать на пленэре и контактировать с животными и сверстниками. Наблюдая за ними, наша группа (несколько человек, проходивших практику), так же общалась с ребятами, давали советы по рисунку и построению и просто общались. Для нас, как студентов художественного института, так же была возможность делать и собственные зарисовки.

Педагоги, сопровождавшие детей очень внимательно относились к детям, организовывая своих учеников. Перед началом занятий всегда шло как повторение материала, так и выдача нового, разъяснение заданий. Так же знакомили нас с обучающимися, учреждением и ходом работы. Довелось нам и самим проводить недолгие занятия с детьми, где мне по крайней мере, пошло на пользу выступление перед детьми и педагогами, в качестве избавления страха публичного выступления.

Сама практика и проводимые занятия хороший источник получения педагогического опыта для тех, кто решит связать свою деятельность с образованием. Но так же и для тех, кто не желает стать преподавателем. Так или иначе мы находимся в обществе, заводим семьи и то, что мы вкладывает в детей дает плоды во взрослой жизни. Понимание детской психологии довольно важный пункт для нас, ведь мы когда-то были детьми, а они еще не были взрослыми. Это мы должны понять и направлять детей в будущее.

Столкнувшись с преподаванием, я стала больше уважать учителей. Это сложная работа, которая требует определенных навыков и увы, сейчас это не столько ценится. Но спасибо преподавателем «Галактики» за их терпение и готовность отвечать на наши вопросы.

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Поиск по сайту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *