Приведите конкретные примеры реализации данных целей и задач в деятельности педагога дополнительного образования

Примеры педагогических конфликтных ситуаций в категории

В помощь классному руководителю предлагаются конфликтные педагогические ситуации, которые ему предстоит разрешить.

Примеры педагогических конфликтных ситуаций в категории: «Педагог – ученик – родитель»

Здесь собраны примеры конфликтных ситуаций в школе в категории «Педагог – ученик – родитель».

Ситуация №1. Марина – ученица восьмого класса, девочка средних способностей, очень самоуверенная, в классе держится особняком, в общественной жизни не участвует. Дома рассказывает матери обо всем, что происходит в школе, искажая факты или просто придумывая их. По ее рассказам, многие ребята в классе курят, ругаются, мальчики хулиганят, девочки ведут себя вызывающе. Учителя несправедливы, завышают отметки своим любимчикам, а другим, в том числе и ей, занижают.

Мама приходит в школу с обвинениями в адрес учителей и администрации. Никакие уговоры и убеждения, что Марина видит жизнь класса в кривом зеркале, не успокаивают маму. Она требует справедливого отношения к ее дочери, наведения порядка в классе. Вмешательство директора ни к чему не приводит. Конфликт то разгорается, то угасает в зависимости от того, что Марина рассказывает маме. Длится это три года. Мама по-прежнему борется за справедливость, Марина дезинформирует мать. Ребята все больше отчуждаются от Марины.

Как видно, конфликт не получил разрешения и, по-видимому, кончится только с уходом Марины из школы.

Ситуация конфликтна, потому что мама Марины стремится уличить классного руководителя в профессиональных ошибках, а учитель настаивает на правильности своих действий. То, что предпринимает учитель, не приводит к разрешению конфликта, а, наоборот, поддерживает его.

Конфликт неконструктивен. Он держит в напряжении учителя и администрацию школы, к которой время от времени обращается мать Марины. Внутренний конфликт матери не снимается: она по-прежнему раздражена на учителя и одноклассников дочери. Марина в этой ситуации проигрывает больше всех, поскольку класс отворачивается от нее.

Цель, которая могла бы сплотить учителя и мать Марины, – благополучие девочки в общении с одноклассниками, участие ее в общих делах. Это было бы реально, если бы Марина стала доброжелательна к ребятам, захотела установить контакт с ними.

Как следовало бы вести себя учителю, чтобы погасить конфликт? Прежде всего пытаться установить отношения сотрудничества, показать свою готовность помочь девочке. Следовало бы работать и с классом, расположить ребят к Марине. Особое внимание надо было уделить Марине. По существу, конфликт матери со школой спровоцирован ею (разумеется, бессознательно) и отражает собственный внутренний конфликт девочки. Мать взрастила этот конфликт, внушая дочери чрезмерные притязания и недоверие к людям. При этом у Марины нет средств реализовать свои притязания, нравиться окружающим, как ей того бы хотелось. Обличительными рассказами Марина вымещает свой эмоциональный дискомфорт.

Ситуация №2. Учитель поставил семикласснице Оле тройку по физике за четверть. Два месяца назад девочка пришла из другой школы, где у нее по физике были отличные отметки. Ученица сказала, что не удовлетворена оценкой. Дома Оля пожаловалась, что учитель несправедлив к ней. Мать позвонила учителю по телефону и выразила ему свое недовольство. На уроке он иронически отозвался о том, как Оля и ее мать воспринимают Олины отметки по физике. В знак протеста Оля самовольно вышла из класса.

Учитель обратился к директору с жалобой на Олю и ее мать. Директор предложил ему пригласить мать на урок, спросить девочку при матери и другом учителе. Матери Оли обещали, что при ней комиссия проверит Олины знания, а учитель согласится с решением комиссии. И мать Оли, и учитель приняли предложения директора, который обещал присутствовать на уроке.

В доброжелательной обстановке Олю спрашивал другой учитель. Знания девочки были оценены как посредственные, и матери пришлось удовлетвориться решением комиссии. Учитель предложил Оле программу индивидуальных занятий. Он рассказал об этом ребятам и обещал разработать аналогичные программы для всех желающих.

Конфликт учителя и матери Оли открытый, острый. Мать не соглашается с тем, как учитель оценивает знания ее дочери, а учителя задевает недоверие к его объективности. Мать Оли начинает конфликтные действия телефонным звонком и высказыванием претензий. В ответ учитель привлекает к участию в столкновении класс и директора школы.

Ситуация разрешилась благодаря разумному поведению директора. Он нашел правильный подход и к учителю, и к матери ученицы. Каждый из них принял условия директора, поскольку увидел возможность преодоления конфронтации и поиска путей к сотрудничеству. Привлечение другого учителя оказалось эффективным, поскольку подтвердило объективность Олиных оценок.

Конфликт разрешился конструктивно. Ситуация была исчерпана снятием противоречий между ее участниками. Очень важно, что учитель сам предложил. Оле свою помощь, сделал это при ребятах, тем самым признав, что был неправ, когда втянул класс в столкновение с Олей и ее матерью. Это укрепило авторитет учителя.

Развитие столкновения можно было бы предотвратить, если бы учитель после звонка матери Оли не иронизировал над девочкой и ее матерью перед всем классом, не стремился бы доказать, что он объективен, а сразу предложил Оле свою помощь.

Ситуация №3. Мама ученицы 5 класса уверена, что по английскому языку ее дочь должна иметь «четыре», а не «три». Со своими претензиями она идет не к учителю, а сразу к завучу. Учитель, с которым мама предварительно не поговорила, считает этот поход к завучу некорректным и не желает давать никаких объяснений.

Ситуация №4. Учительница начальных классов, ученики которой перешли в среднее звено, продолжает общаться с родительским комитетом теперь уже пятого класса. Обсуждая проблемы, часто высказывает критические замечания в адрес «предметников», преподающих в «ее» классе, иногда критикует «классную». Но кто-то из родителей сообщает новой классной руководительнице об идущих разговорах, и та просит администрацию освободить ее от этой должности.

Ситуация №5. Для включения в концертную программу актив гимназии попросил подготовить каждому классу по 3 номера. Классный руководитель 6а класса велела выучить ученице длинное стихотворение. Просмотрев предварительно все номера, оргкомитет не включил в концертную программу стихотворение девочки, так как по времени концерт должен был длиться 2 часа. Девочка придя домой, расплакалась, рассказала маме. Мама пришла в школу в ярости к учителю. Произошел конфликт.

Вопросы для обсуждения:

Из-за чего произошел конфликт?

Есть ли ошибка классного руководителя?

Каковыми должны быть действия классного руководителя?

Ситуация №6. Учительница вызвала в школу маму Саши. Разговор состоялся в учительской во время перемены.

Учитель. Вы совершенно перестали следить за сыном!

Мать. То есть, как перестала следить? Дневник, тетради проверяю, по-моему, он приходит всегда в школу чистым.

Учитель (раздраженно). Так что же выходит: я вам лгу и от нечего делать вызвала вас в школу?!

Мать. А собственно, что натворил сын? Он вообще мне все рассказывает.

Учитель. Он дерзит учителям, срывает уроки. Вот вчера безобразничал на уроке черчения, на литературе стрелял из рогатки.

Мать. Вы знаете, К. , дома он мне не дерзит.

Учитель. Ну, знаете, мне лучше знать, как ваш сын ведёт себя в школе. А если вы мне не верите, тогда мы с вами будем разговаривать в другом месте в присутствии администрации.

Мать. А вы меня не пугайте этим. Саша ведет себя плохо на тех уроках, где неинтересно. Все ребята рассказывают, что на уроках черчения они ходят на головах, по литературе у них уже второй месяц нет постоянного учителя. А по географии у Саши у нового учителя одни двойки стоят. Сын говорит, что все их поставили не за знания, а за поведение – разве это справедливо? В прошлом году он у Л. по географии отличником был, в районной олимпиаде участвовал. А новый учитель к нему подхода не нашёл, вот Саша и возненавидел географию! Так что наведите сначала у себя порядок.

Учитель. А вы нам не делайте замечаний, лучше сына воспитывайте!

Мать. А вы не грозите мне администрацией, я тоже могу пожаловаться на вас.

Учитель. В таком случае мне с вами больше не о чем разговаривать (отворачивается).

Учитель. Ну и мамочка! Докажите ей что-нибудь!

Ситуация №7. После уроков мама Оли заходит в класс.

Мать. Здравствуйте, я пришла поговорить с вами.

Учитель. Здравствуйте. Но вчера у нас было собрание. Почему вы не пришли?

Мать. Да?! Я не знала.

Учитель. Но у Оли в дневнике есть запись.

Мать. Она мне не показала. Забыла, наверное.

Учитель. О чем вы хотите поговорить?

Учитель. Оля решала у доски примеры. Пока они даются ей с трудом. Надо ещё дома потренироваться.

Мать. Да мы дома каждый вечер решаем. Как же вы так учите, что нам ещё дома доучивать приходится?

Учитель. В Олиных домашних работах часто бывают недочёты в оформлении, грязь. Я постоянно напоминаю ей об аккуратности. И вы дома не забывайте об этом.

Мать. Что же, если у моей дочери такой почерк, то вы теперь всегда ей будете занижать оценки? Вы что, даже не понимаете, что этим отбиваете у детей желание учиться?

Учитель. Дело не в почерке. Ваша дочь действительно способная девочка, но она бывает невнимательна. Отвлекается сама и отвлекает других, а недослушав, допускает ошибки.

Мать. Конечно, посадили за последнюю парту. За последней партой даже отличник троечником станет.

Учитель. Но я пока не могу посадить её ближе, Оля высокая девочка.

Мать. Ладно, все ясно, нам просто не повезло с учителем.

Ситуация №8. Девятиклассник учится на «3» и «4», любит школу, уважает и выполняет все требования учителей. С начала нового учебного года в классе меняется учитель биологии. У ученика с первых же уроков не складываются с ним отношения, так как новый преподаватель не смог включить его в работу, а на одном из уроков, в присутствии всего класса, дал иронично отрицательную оценку ответа. Сильно переживая о случившемся, подросток вначале перестаёт готовиться, а затем совсем ходить на уроки биологии, мотивируя тем, что там есть любимые ученики, знающие всё, а он всё равно ответит неправильно. В конце четверти, решает подросток, он выполнит контрольную работу и получит свою «тройку». О сложившейся ситуации знают учитель биологии и мама ученика.

Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия педагогов?

Также вас может заинтересовать

  • Разработка внеклассного мероприятия к празднику НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ
  • Становление системы работы с классом
  • Презентация к классному часу “За здоровый образ жизни”
  • Классный час “Я, ты, он, она – вместе дружная семья!”
  • Сценарий праздника для учащихся начальной школы. Рождественские святки

Приведите конкретные примеры реализации данных целей и задач в деятельности педагога дополнительного образования

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ПЕДАГОГАМИ ОТВЕТЫ

И так далее. Но в данном случае необходимо продолжить урок. Думаю, учителю надо сказать так: «Илья (или как зовут ребенка), давай договоримся. Ты сейчас уберешь телефон, так как мне надо продолжить новую тему, на следующем уроке ты будешь вместе со всеми писать по ней контрольную, и я не думаю, что ты напишешь на 5-ть, если ты сейчас ее прослушаешь. А мне бы очень хотелось, чтобы у тебя была отличная оценка по моему предмету, да и твоим родителям было бы очень приятно видеть тебя счастливым. А ты как считаешь?»

Несколько учеников опоздали на урок на 15 минут.

Тоже выходов и подходов много.

1) « Мне не очень приятно, что вы опаздываете на мой урок. Давайте так. Вы дожуйте, пожалуйста, булочку в коридоре, а потом зайдете. Но пусть это будет первый и последний раз. Договорились?».

Но это на 1 раз. А если это в системе?

2) Так же свод правил.

3) В школе есть оплачиваемое питание, т. накрытие на классы. Когда уже все готово, дети вполне успевают поесть на перемене.

Несколько учеников играют на уроке в «Морской бой».

Так как это сказано на весь класс, необходимо пожертвовать временем от урока. Думаю, дети будут ждать, как отреагирует учитель, на это оскорбление, унижение, ненужность этого предмета. Продолжать урок бессмысленно, так как без ответа такие высказывания оставлять нельзя, потому что ситуация на этом уроке будет только ухудшаться.

– Кто еще так думает?

Дети еще подняли руки.

– А хотите с вами договоримся, если я вам сейчас ДОКАЖУ, что этот предмет Вам необходим, пусть по этому предмету и нет вступительных экзаменов, но он дает нечто большее чем просто необходимость изучать те предметы, которые считаются обязательными. То я больше не увижу тех, кто играет в «Морской бой», сидит в «аське» и не опаздывает из столовой. Ну, как Вам договор? Слушаю Вас, согласны?»

Да и договорная основа между учителем и учеником, я считаю, очень действенна. А те так: «Я вас учу, вы должны и обязаны слушать, и мне все равно хотите вы или нет. Завтра с родителями в школу» Вообще не одобряю все кляузы на детей: родителям, директору (докладные), зам. директору, социальному педагогу и т. Если ЛЮБИШЬ детей, решить СМОЖЕШЬ любую ситуацию. ИЗВИНИТЕ, что много, заговорили эмоции.

ситуация
: Ученица отказалась участвовать в уборке класса. Сказала, что она учится игре на фортепиано и может испортить кисти рук.

-ситуация:
Вы ведёте урок, класс вовлечён в работу. В середине урока один из учеников неожиданно встал и вышел из класса, хлопнув дверью.

-ситуация
:Вы ведёте урок в 10 классе. Один из учеников включил музыку, явно провоцируя Вас и демонстрируя непослушание.

-ситуация:
Вы ведёте урок в 7 классе. Один из учеников принёс в школу мышь и на уроке выпустил её между рядами. Девочки с визгом начали запрыгивать на стулья и столы, мальчики оживились и громко засмеялись.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и

) в данной ситуации и почему?

По поводу уборки в классе — всегда есть работа, которая не испортит кисти рук, може пыль протереть. Найти работу можно, чтобы от коллектива не оторвалась.

У меня на уроках разрешено выходить не спрашиваясь, чтобы не мешали. Редко используют. Дверями, правда, не хлопают. Надо разобраться что случилось.

Потребовать выключить, какой тут вопрос, а дальше по обстоятельствам. Можно и к ответу (по теме) призвать — хотел обратить внимание — получи задание, с последующей отметкой и шутливым комментарием про удачное музыкальное сопровождение и т.

На мышей и прочее — тренировать волю и быть готовым к подобному. А заначит — реагировать спокойно. Что ж ты домашних животных распустил — давай лови, нам тут не до них.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Характеристика педагогической системы:

 назовите условия и обстоятельства, при которых происходит действие;

 дайте оценку уровня развития педагогической системы;

 каковы особенности учебно-воспитательного процесса в этой системе?

Выявление объектов и субъектов воспитания:

 определите какую позицию по отношению друг к другу занимают участники ситуации (объектную или субъектную);

 дайте их характеристику: индивидуальные и личностные особенности, цели, мотивы поведения в данной ситуации

Характеристика взаимоотношений субъектов:

 определите стили отношений, руководства, общения педагога;

 дайте характеристику особенностей межличностных отношений в детском коллективе;

 оцените особенности взаимодействия педагога с детским коллективом

Формулировка педагогических проблем и педагогических задач:

 сформулируйте цели воспитания в данной педагогической системе;

 определите проблему, возникшую в этой педагогической ситуации;

 конкретизируйте задачу, которую следует решить

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ

Выдвижение гипотезы:

 выбор направления действий педагога, видов деятельности, общих методов воспитания;

 прогнозирование их результативности;

 рассмотрение различных вариантов действий педагога

Выбор оптимального варианта действий педагога:

 выбор методов педагогического воздействия;

 определение соответствующих методических приемов;

 выбор организационных форм;

 подбор необходимых средств, способствующих решению задачи. –
3. Детализация: продумывание оперативной структуры действий педагога. –
4. Анализ предполагаемых результатов: характеристика предполагаемых изменений, которые должны произойти в педагогической системе благодаря решению задачи

ТРЕНИНГ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

Перед вами — ряд затруднительных педагогических ситуа­ций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходи­мо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зре­ния наиболее правилен, по вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно указать свой, оригинальный, в двух нижних строках после всех перечисленных для выбора альтернатив. Это, чаще всего, бу­дет 7-й и последующие варианты ответов на ситуацию».

Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокои­лись, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хо­чется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреа­гируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант сло­весной реакции из числа предложенных ниже.

«Вот тебе и на!»

«А что тебе смешно?»

«Ну, и ради бога!»

«Ты что, дурачок?»

«Люблю веселых людей».

«Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение».

В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».

«Твое дело — учиться, а не учить учителя».

«Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».

«Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учить­ся у другого учителя?»

«Тебе просто не хочется учиться».

«Мне интересно знать, почему ты так думаешь».

«Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».

Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выпол­нять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой долж­на быть реакция учителя?

«Не хочешь — заставим!»

«Для чего же ты тогда пришел учиться?»

«Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение по­хоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».

«Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окон­читься?»

«Не мог бы ты объяснить, почему?»

«Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав».

Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомне­вается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» — Что должен на это ему ответить учитель?

«Если честно сказать — сомневаюсь».

«О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».

«У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».

«Почему ты сомневаешься в себе?»

«Давай поговорим и выясним проблемы».

«Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, кото­рые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежного ансамбля (варианты: погулять с друзья­ми, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)». — Как нужно ответить ему?

«В следующий раз тебе придется прийти в школу с родите­лями».

«Это — твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет). Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обя­зательно спрошу».

«Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям».

«Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?»

«А что ты собираешься делать дальше?»

«Мне интересно знать, почему посещение концерта (про­гулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интерес­нее, чем занятия в школе».

«Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интерес­нее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел (а) бы знать, почему это так именно для тебя».

Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему:«Вы выглядите очень усталым и утомленным». — Как на это дол­жен отреагировать учитель?

«Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».

«Да, я плохо себя чувствую».

«Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».

«Я сегодня плохо спал, у меня немало работы».

«Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».

«Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!»

«Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне», — говорит ученик учителю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». — Как на это должен отреагировать учитель?

«Перестань говорить глупости!»

«Ничего себе, додумался!»

«Может быть, тебе найти другого учителя?»

«Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло та­кое желание?»

«А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»

«Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»

Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю само­уверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и препода­ваемый вами предмет». — Какой должна быть на это реплика учи­теля?

«Ты слишком хорошо думаешь о себе».

«С твоими-то способностями? — Сомневаюсь!»

«Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»

«Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захо­чешь, то у тебя все получится».

«Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».

«Излишняя самоуверенность вредит делу».

В ответ на соответствующее замечание учителя учащийся го­ворит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно немало работать: «Меня считают достаточно способным челове­ком». — Что должен ответить ему на это учитель?

«Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь».

«Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом».

«Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются».

«Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе».

«Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».

«Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности».

Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тет­радь (выполнить домашнее задание и т. — Как следует на это отреагировать учителю?

«Ну вот, опять!»

«Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»

«Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее».

«Я хотел (а) бы знать, почему?»

«У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»

«Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». — Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика?

«Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»

«Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»

«Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».

«Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников?»

«Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем дру­гих учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?»

«Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»

Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу воз­можности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, го­ворит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы ска­жите, в чем причина этого и как мне быть дальше?» — Что дол­жен на это ответить учитель?

«У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности».

«У тебя нет никаких оснований для беспокойства».

«Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы».

«Давай подождем, поработаем и вернемся к обсуждению этой проблемы через некоторое время. Я думаю, что нам удастся ее решить».

«Я не готов (а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо по­думать».

«Не волнуйся, и у меня в свое время ничего не получалось».

Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы гово­рите и защищаете на занятиях». — Каким должен быть ответ учи­теля?

«Это — плохо».

«Ты, наверное, в этом не разбираешься».

«Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится».

«А что ты сам любишь и готов защищать?»

«На вкус и цвет товарища нет».

«Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?»

Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учить­ся) вместе с ним». — Как на это должен отреагировать учитель?

«Ну и что?»

«Никуда не денешься, все равно придется».

«Это глупо с твоей стороны».

«Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой».

«Я думаю, что ты не прав».

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДЫ

Каждый ответ испытуемого — выбор им того или иного из предложенных вариантов — оценивается в баллах в соответствии с ключом, представленным в нижеследующей таблице. Слева по вертикали в этой таблице своими порядковыми номерами указаны педагоги­ческие ситуации, а справа сверху также по порядку их следова­ния представлены альтернативные ответы на эти ситуации. В са­мой же таблице приведены баллы, которыми оцениваются различ­ные варианты ответов на разные педагогические ситуации.

КЛЮЧ К МЕТОДИКЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ». ОЦЕНКА В БАЛЛАХ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ НА РАЗНЫЕ СИТУАЦИИ

Порядковый номер педа­гогической ситуации

Выбранный вариант ответа и его оценка в баллах

1

2

3

4

5

6

7

8

1

4

3

4

2

5

5

2

2

2

3

3

5

5

—. 3

2

3

4

4

5

5

4

2

3

3

4

5

5

5

2

2

3

3

2

4

5

5

6

2

3

2

4

5

5

7

2

2

3

4

5

5

8

2

2

4

5

4

3

9

2

4

3

4

5

4

10

2

3

4

4

5

5

11

2

2

3

4

5

5

12

2

3

4

5

4

5

—. —

13

3

2

4

4

5

4

5

14

2

2

3

4

4

5

Примечание. Свободные ответы оцениваются отдельно, и со­ответствующие оценки добавляются к общей сумме баллов.

Способность правильно решать педагогические проблемы оп­ределяется по сумме баллов, набранной испытуемым по всем 14 педагогическим ситуациям, деленной на 14.

Если испытуемый получил среднюю оценку
выше 4,5 балла, то его педагогические способности (по данной методике) счита­ются высокоразвитыми. Если средняя оценка находится в ин­тервале
от 3,5 до 4,4
балла, то педагогические способности счи­таются среднеразвитыми. И, наконец, если средняя оценка оказа­лась
меньше, чем 3,4 балла, то педагогические способности ис­пытуемого рассматриваются как слаборазвитые.

Как читаь мысли по жестам

Ментальные карты как способ организации мышления

А в с какими педагогическими ситуациями встречались вы? Как их разрешали?

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
(1)

  • Тесты для аттестации
  • Особенности труда педагогических работников образовательных учреждений
  • Об аттестации учителей информатики
  • Нормативные документы аттестации педагогических работников

Как создать портфолио аттестующегося педагога

ПОРТФОЛИО

УЧИТЕЛЯ КАК ОБОБЩЕНИЕ

И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

При подготовке к процедуре аттестации педагогический работник готовит портфолио.

Целью портфолио является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога. Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающем, обладающеем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителю не подходит лишь формула «знания — умения — навыки». И нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества.

С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога».

Конкурентноспособность педагога на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио учителя» для педагогического коллектива, особенно для вновь аттестуемых учителей.

Согласно современным словарям,

портфолио

— это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. Требования к оформлению портфолио и принцип работы
1. Системность мониторинга. Достоверность. Объективность. Нацеленность автора на самосовершенствование. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. Аккуратность и эстетичность оформления. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. Наглядность результатов работы. Технологичность.

РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО. Раздел 1. Общие сведения об учителе
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:
• фамилия, имя, отчество, год рождения;
• образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
• трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ;
• повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
• копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
• наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
• дипломы различных конкурсов;
• другие документы по усмотрению аттестуемого. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
В этот раздел помещаются:
• материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
• сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
• результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
• сведения о наличии медалистов;
• сведения о поступлении в вузы по специальности и т. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
• обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
• обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
• обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
• использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. ;
• работа в методическом объединении, сотрудничество с городским методическим центром, вузами и другими учреждениями;
« участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
• участие в методических и предметных неделях;
• организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. ;
• проведение научных исследований;
• разработка авторских программ;
• написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
• подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
• другие документы.

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету
Раздел содержит документы:
• список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
• список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. ;
• сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. );
• программы работы кружков и факультативов
• другие документы.

Раздел 5. Учебно-материальная база
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
• список словарей и другой справочной литературы по предмету;
• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др. );
• наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др. );
• наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. );
• аудио- и видеопособия;
• наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. ;
• измерители качества обученности учащихся;
• другие документы по желанию учителя.

Основная цель портфолио
— оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки). Структура портфолио может быть разнообразной.

В документах собираются материалы, регламентирующие работу педагога (положение о едином орфографическом режиме, ведении и проверке тетрадей, нормах оценки и др. В творческом досье представлено собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, описание его авторских методик, разработок, программ; а также сведения об основных направлениях его творческой активности, участии в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождении курсов повышения квалификации; карта творческого роста и др. В диагностике успешности учителя содержатся результаты оценки и самооценки педагога: личности учителя, педагогической деятельности, педагогического общения, качества образовательного процесса (анализ работы за 3 года: срезы знаний, итоги успеваемости, учебная нагрузка учителя, программный банк, использование современных технологий, результаты олимпиад, план развития кабинета).

Отзывы включают в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией гимназии, коллегами, родителями, а также самоанализ деятельности педагога: отзыв о творческой работе, выступлении на НПК, педагогических чтениях, педсовете и др. , рецензия на статью, методический бюллетень о проведенных открытых уроках, заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской), резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений.

Основными принципами портфолио являются системность, достоверность и объективность представленных материалов. Однако, часто педагоги начинают его формирование в последний год: выступают на всех методических объединениях, проводят открытые уроки, участвуют во всех конкурсах. Работу с портфолио необходимо вести постоянно. Как учитель работал в межаттестационный период, хорошо прослеживается в его материалах.

Методические рекомендации к аттестации

Как создать социальный проект

Как разработать педагогический проект

Как сделать аналитический отчет

Как создать образовательный проект

Как обобщить опыт педагога

Методическая поддержка педагогов в продвижении профессиональной карьеры

  • Порфолио педагога детского сада
  • Дистанционные тренинги _сетевые сообщества педагогов

Форма представления для ДОУ

Портфолио воспитателя ДОУ

Портфолио воспитателя для аттестации

  • Нормативные документы аттестации педагогических работников
  • Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности
  • Экспертная карта профессиональной компетентности педагога
  • Тесты для аттестации

Tags :
аттестация
,
соответствие занимаемой должности
,
тестирование

Аттестация педагога-библиотекаря

В мае 2011 года Минздравсоцразвтия России утвердило
новую должность — педагог-библиотекарь. В связи с этим, теперь становится возможной аттестация педагогов-библиотекарей как на соответствие должности, так и на установление категории.

На основании федеральных нормативных документов , региональные министерства образования разработали пакет документов для проведения аттестационных процедур на местах.

Интересен опыт Хабаровского краевого института развития образования , которым разработана

Рабочая тетрадь эксперта по аттестации педагогических кадров

Данные материалы содержат методические рекомендации по анализу профессиональной деятельности работников образования, составлению тезисов аналитического отчета за межаттестационный период. Методические материалы предназначены для педагогических и руководящих работников, участвующих в процессах аттестации.

Наличие тезисов аналитического отчета позволяет аттестующемуся в момент процедуры аттестации развернуть их в любую форму презентации, например, творческого отчета, компьютерной презентации, демонстрации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Квалификационные характеристики педагогических работников

Программа квалификационного экзамена по должности «педагог-библиотекарь»
:

Нормативно-правовая база библиотеки образовательного учреждения

Правовое поле современной школьной библиотеки. Положения основных законодательных актов по вопросам организации и деятельности библиотек образовательных учреждений. Закон РФ «Об образовании», «О библиотечном деле», об «Основах законодательства Российской Федерации о культуре». Манифест (Руководство) ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек.

Требования нормативных актов, регламентирующих основные направления профессиональной деятельности библиотек: «Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения» (2004г. Актуальные вопросы изменения действующего законодательства и нормативов для обеспечения нового статуса школьных библиотек.

Нормативно-правовая база по учету и сохранности основного и учебного фондов библиотеки.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 2821-10 предъявляемые к помещениям библиотек
(площади, размещение рабочих зон, наличие читального зала, медиатеки
).

Номенклатура дел современной библиотеки образовательного учреждения

Инновационное развитие библиотек ОУ. Типовые модели развития библиотек.

Школьная библиотека – структурное звено образовательного учреждения. Стратегия развития школьной библиотеки. Цели и задачи современной библиотеки ОУ. Формирование инновационной среды. Миссия школьной библиотеки. Инновационные изменения статуса школьных библиотек. Школьная библиотека — информационно-библиотечный центр.

Формирование информационной культуры школьников.

Концепция формирования информационной культуры личности. Программно-методическое обеспечение процесса обучения основам информационной культуры, программы, созданные и используемые в крае. Основное содержание деятельности по воспитанию навыков независимого библиотечного пользователя. Обучение методике и тактике поиска информации. Формирование умений библиографически грамотно вести дневник чтения, личную картотеку, оформить список литературы, цитаты, ссылки и т. Педагогические формы и методы работы библиотеки. Массовые мероприятия, индивидуальная и групповая работа по овладению библиотечно-библиографическими знаниями. Диагностика процесса обучения и уровня обученности основам информационной культуры.

Библиотечный маркетинг. Маркетинговый подход к внедрению новшеств. Библиотечные проекты как способ изменения ситуации в школьной библиотеке. Определение понятий: проект, проектная деятельность, библиотечный проект. Типология проектов. Анализ ситуации. Проектная деятельность и ее новизна. Признаки проектной деятельности. Цели и задачи проекта. Концепция проекта. Команда проекта. Оценка результатов проекта. Участие в проектной деятельности учащихся и педагогов. Создание привлекательного имиджа библиотеки.

Информационные технологии в деятельности библиотекаря.

Новые информационные технологии как фактор развития образовательного сообщества. Технологии и их место в практике работы библиотеки. Барьеры, замедляющие внедрение информационных технологий в практику работы школьной библиотеки. Преимущества использования информационных технологий. Классификация информационных технологий. Виртуальное (электронное) библиотечное обслуживание. Использование сервисов и услуг Интернета в условиях школьной библиотеки. Применение ИКТ в каталогизации: современные технологии в автоматизации основных процессов каталогизации библиотечного фонда, особенности формирования и ведения электронных каталогов. Возможности автоматизации учета движения фонда, комплектования и книгообеспеченнности. Автоматизация основных технологических процессов организации работы с читателем, книговыдачи, учета и обеспечения массовых мероприятий, а также формирования отчетной документации.

Информационно-библиографическая деятельность библиотеки образовательного учреждения

Современные подходы к информационно-библиотечной деятельности. Новые формы и методы информационно-библиографической работы: поддержка проектной, исследовательской деятельности учащихся, интегрированных уроков. Типы и виды информационно-библиографических материалов. Информационные продукты и услуги. Подготовка и проведение комплексных мероприятий информационного характера. Обеспечение доступа к удаленным информационным ресурсам. Информационно-методическое обеспечение подготовки к единому государственному экзамену. Методическая и консультативная поддержка педагога.

Педагогическая деятельность школьной библиотеки.

Педагог-библиотекарь – новый аспект библиотечной профессии. Нормативно-правовые акты и документы, регламентирующие деятельность педагога-библиотекаря.

Понятие и структура педагогической деятельности. Принципы деятельности.

Цели, задачи и основные направления педагогической деятельности школьной библиотеки. Методические средства и формы осуществления педагогической деятельности. Педагогические технологии в библиотечной практике. Особенности педагогической деятельности по выявлению творческих особенностей обучающихся и формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

Функции деятельности педагога-библиотекаря. Назначение и характеристика осуществляемых функций: воспитательной, организаторской, прогностической, предупредительно-профилактической, библиотерапевтической, организационно-коммуникативной. Профессиональный портрет педагога – библиотекаря: статус, профессиональные качества, умения. Современные требования к имиджу библиотекарей, работающих с детьми.

Поддержка и продвижение чтения.

Педагогика детского чтения. Проблема детского чтения. Система работы библиотеки с семьей в приобщении учащихся к чтению. Методика и формы изучения информационных запросов читателей. Читательская активность. Мониторинг читательской активности. Педагогическая практика содействия развитию критического мышления. Формы и методы библиотечной работы, содействующие критическому мышлению. Современные педагогические тренинги в условиях библиотеки. Технология подготовки и проведения групповых и массовых библиотечных мероприятий.

Выставочная работа школьной библиотеки. Типология выставок. Основные функции. Книжно-иллюстративные выставки. Виды их классификации по разным основаниям. Выставки новых поступлений. Особенности внутриполочных выставок.

Технология работы библиотеки образовательного учреждения.

Социально-психологические и технологические основы организации фондов в школьной библиотеке. Виды доступности фондов и их особенности. Особенности расстановки и оформления книжного фонда. Подготовка различных видов экспозиций. Проверка фонда. Технология и организация библиотечного обслуживания читателей. Учет библиотечного обслуживания.

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 31. 2011 N 448н

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2011 г. N 21240

В соответствии с пунктом 5. 52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33,
ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52 (ч. I), ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339; N 14, ст. 1935, 1944; N 16, ст. 2294), приказываю:

Внести изменение в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от
26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г. N 18638), согласно приложению.

Министр

Т. ГОЛИКОВА

Приложение
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н

ИЗМЕНЕНИЕ, ВНОСИМОЕ В ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, Раздел «КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Раздел III

«Должности педагогических работников» дополнить после квалификационной характеристики должности «Тьютор» квалификационной характеристикой должности
«Педагог-библиотекарь», изложив ее в следующей редакции:

<*> Наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Должностные обязанности. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с
федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного
и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов. Осуществляет
дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий,
методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически
обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Применяет педагогические теории и
методики для решения информационно-образовательных задач. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Участвует в
обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций,
оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует
в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным
процессом. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения
языках обучения и воспитания. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной
образовательной программы. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного
каталогов с применением современных информационно-поисковых систем. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам. Обеспечивает
сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране
труда и пожарной безопасности.

Должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле; Конвенцию о правах ребенка; содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения; методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок; основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены; индивидуальные особенности развития детей разного возраста; специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности; современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота; нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы; профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения; правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда; условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках; современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании; систему классификации информации и правила составления каталогов; единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента; порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда; порядок составления отчетности о работе библиотеки; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления
требований к стажу работы.

Сохранить в. rtf

Сохранить в. pdf

МЕТОДИЧЕСКАЯ
ПОДДЕРЖКА
ПЕДАГОГОВ
В
ПРОДВИЖЕНИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ

  • Нормативные документы аттестации педагогических работников
  • Аттестация педагогов ДОУ
  • Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности
  • Экспертная карта профессиональной компетентности педагога
  • Тесты для аттестации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *