Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Какая продолжительность рабочего времени установлена для педагогов дополнительного образования среднего профессионального образования? При проверках ХМАО проверяющие указали на нарушения в договорах с педагогами дополнительного образования, из-за того что у них указана норма 36 часов в неделю. Проверяющие образовательных организаций ЯНАО не обратили внимание на вышеуказанную норму… (информационный портал Роструда “Онлайнинспекция.РФ”, январь 2017 г.)

Ставка педагога дополнительного образования в часах

Работаю педагогом дополнительного образования на 0,5 ставки, занятия провожу 1 раз в неделю 9 часов. Отдел кадров сообщил, что я не могу работать столько часов в день. Разъясните, пожалуйста, так ли это, ведь каждое занятие длится 40 минут и фактически я не перерабатываю больше 8 часов в день.

Ответы на вопрос

Это лучший ответ
(выбран автоматически)

ТК РФ Статья 282. Общие положения о работе по совместительству Работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

По общему правилу продолжительность работы по совместительству педагогических работников не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели, что следует из абз. 6 пп. “б” п. 1 Постановления Минтруда России от 30. 2003 N 41. Продолжительность работы по совместительству педагогических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, не может превышать 16 часов работы в неделю. Это следует из абз. 7 пп. “б” п. 1 Постановления Минтруда России от 30. 2003 N 41. При этом продолжительность рабочего времени по совместительству определяется исходя из продолжительности рабочего времени, установленного для конкретной категории педагогических работников согласно Приложению N 1 к Приказу Минобрнауки России от 22. 2014 N 1601. Подробнее об этом см. раздел “Рабочее время педагогических работников” настоящего материала.

Следовательно, вы на законных основаниях имеете право работать по совместительству, однако законом регулируется количество часов совмещения и основной работы, таким образом если вы не перерабатываете отдел кадров не имеет право вас лишать дополнительного совмещения, если будут предлагать что-то подписать идите на отказ, также спросите какой нормой закона они руководствуются, если будет необходимо можно подать жалобу в мин. образования и трудовую инспекцию.

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Какая продолжительность рабочего времени установлена для педагогов дополнительного образования среднего профессионального образования? При проверках ХМАО проверяющие указали на нарушения в договорах с педагогами дополнительного образования, из-за того что у них указана норма 36 часов в неделю. Проверяющие образовательных организаций ЯНАО не обратили внимание на вышеуказанную норму... (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", январь 2017 г.)

Скажите специалисту по кадрам, что к вашему трудовому договору, можно сделать доп. соглашение и соответственно вы можете работать 9 часов в день, без проблем! Всё,что надо, это ваше согласие. По крайней мере, если занятие проходит 40 минут, у вас есть перерывы. А перерывы и есть ваш отдых, они не входят в рабочее время. Значит у вас на законодательном уровне всё нормально. У вас идёт процесс чередования работы и отдыха, ничего не нарушено.

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Какая продолжительность рабочего времени установлена для педагогов дополнительного образования среднего профессионального образования? При проверках ХМАО проверяющие указали на нарушения в договорах с педагогами дополнительного образования, из-за того что у них указана норма 36 часов в неделю. Проверяющие образовательных организаций ЯНАО не обратили внимание на вышеуказанную норму... (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", январь 2017 г.)

Так как на основании

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 “О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре” (с изменениями и дополнениями) Приложение N 2. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре

Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее – Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда.

Определение учебной нагрузки учителей и преподавателей, для которых норма часов преподавательской работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы, основания ее изменения

Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Вы работаете на 0,5 ставки, что является 9 часов в неделю, перерыв между занятиями у Вас есть, это уже не нарушает

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 мая 2016 года N 536

Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Для того чтобы не было в отделе кадров вопросов, Вам следует заключить Дополнительное соглашение к Вашему Трудовому Договору, о том что Вы согласны работать 9 часов в день, что соответствует Вашей 0,5 ставки в неделю. Дополнительного соглашения об изменениях трудового договора допускается только с согласия работника (ст. 72 ТК РФ).

Всего Вам наилучшего!

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Какая продолжительность рабочего времени установлена для педагогов дополнительного образования среднего профессионального образования? При проверках ХМАО проверяющие указали на нарушения в договорах с педагогами дополнительного образования, из-за того что у них указана норма 36 часов в неделю. Проверяющие образовательных организаций ЯНАО не обратили внимание на вышеуказанную норму... (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", январь 2017 г.)

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Какая продолжительность рабочего времени установлена для педагогов дополнительного образования среднего профессионального образования? При проверках ХМАО проверяющие указали на нарушения в договорах с педагогами дополнительного образования, из-за того что у них указана норма 36 часов в неделю. Проверяющие образовательных организаций ЯНАО не обратили внимание на вышеуказанную норму... (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", январь 2017 г.)

Похожие вопросы

А как правильно? Сколько я должна работать?

Я работаю в доме детского творчества педагогом дополнительного образования с нагрузкой 9 часов в неделю (0,5 ставки). директор обязывает, меня отрабатывать 9 часов в неделю с детьми+ ещё 9 часов я должна находиться на работе. Почему еще + 9 часов к моей нагрузке я должна находиться на рабочем месте я не понимаю? Директор говорит так надо. А как правильно? Сколько я должна работать?

Работа педагога дополнительного образования в летнее и иное время

Я работаю педагогом дополнительного образования во Дворце творчества. С этого года руководство объясняет, что у педагога д/о не может быть времени свободного от непосредственно учебного процесса с детьми. Календарный план составлен так, что у детей с 1 сентября до 30 мая каникул не предусматривается, значит в это время педагог постоянно занят. В день выхода из отпуска он должен начать реализацию новой краткосрочной программы, закончить ее 31 августа, а 1 сентября начать новую, уже годовую программу. Вот такой режим рабочего времени правомерен? Якобы именно в таком режиме должны работать педагоги дополнительного образования, т. для их категории детей нет понятия каникулярного времени. Правомочны ли требования администрации обязательно набирать детей на оставшиеся от 5-10 рабочих дней до 1 сентября? В этом августе разрешены только дистанционные программы и дети на них не идут. Администрация требует писать заявление об отпуске за свой счет или грозит составлением акта. Я считаю, что помимо непосредственно часов у педагога достаточно “бумажной” работы и работы по организации работы кабинета и пр. и выполнение их на своем рабочем месте должно от кары руководства спасти. Или нет?

В чем суть пилотного проекта

На заседании комитета Совфеда по науке, образованию и культуре врио директора департамента госполитики и управления в сфере общего образования Минпросвещения Максим Костенко сообщил, что шесть пилотных территорий — Мордовия, Белгородская, Кировская, Нижегородская, Сахалинская и Ярославская области — перейдут на новую систему оплаты труда с 1 сентября 2022 года. Эксперимент затронет 152 учреждения — детские сады, школы, колледжи и организации дополнительного образования. Под пилотную систему попадут 4 тыс. педагогов. Опробовать пилотный проект будут в течение одного учебного года.

До 30 апреля будет принято постановление правительства с параметрами новой системы оплаты труда. До 1 сентября к ее принятию подготовятся все задействованные регионы, а в июле 2023 года Минпросвещения должно отчитаться о результатах.

— В рамках пилотного проекта ни в коем случае не должно ухудшиться положение педагогов — ни объективно, ни даже чтобы субъективного ощущения ущемления не появилось, — заявил в Совфеде Максим Костенко.

Пока в министерстве не назвали конкретные цифры по базовым ставкам педагогов, которые будут участвовать в пилотном проекте. Но известно, что Минпросвещения предлагает повысить размер ставки зарплаты педагога (как минимум до уровня МРОТ, который сейчас составляет 13 890 рублей), а также ввести обоснованную дифференциацию оплаты труда педагогов по квалификационным уровням — таковых сейчас четыре, и установлены они еще приказом Минздравсоцразвития в 2008 году.

Также появится единый прозрачный перечень выплат стимулирующего и компенсационного характера. Так, компенсационные выплаты, которые будут включены в проект, — это надбавки за классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и лабораториями, за руководство методическими объединениями, а также за работу с обучающимися с ОВЗ, на дому, на длительном лечении в медорганизации или в специальных учебно-воспитательных учреждениях. Предлагается ввести шесть основных стимулирующих выплат: за квалификационную категорию, молодым специалистам, за стаж, награды и знаки отличия, за ученую степень, работу в сельской местности. Остальные — на усмотрение регионов.

Что не так с зарплатой педагогов сейчас

В Минпросвещения пояснили «Известиям», что реальная структура зарплаты педагогов сейчас опирается на ставку и содержит помимо оклада широкий набор надбавок, стимулирующих, компенсационных и иных выплат.

— Средняя зарплата учителей в каждом регионе должна находиться на уровне не ниже средней зарплаты по всем профессиям, — подчеркнули в ведомстве. — Каждый регион следит за достижением и не снижением этого показателя. Но не менее важно, чтобы любой учитель четко понимал, из чего формируется его доход, и был уверен в размере его гарантированной части. Поэтому Минпросвещения совместно с Минтрудом ведет работу по выстраиванию отраслевой системы оплаты труда, которая позволит учитывать и эти аспекты с опорой на мнение самих педагогов, с которыми министерство находится в самом плотном контакте.

Сейчас, как сообщил на заседании в Совфеде представитель Минпросвещения, 76% учителей имеют ставку зарплаты, то есть оклад, ниже МРОТ. Более того, 15% учителей получают в качестве оклада меньше 7,5 тыс. рублей — абсолютный антирекорд в Карачаево-Черкесии, где ставки педагогов начинаются от 4,9 тыс. рублей. 32% учителей работают на ставку в 7,5–10 тыс. рублей, еще 23% — от 10 до 12,8 тыс. рублей (прошлогодний МРОТ). Только 10% работают на ставку в 12,8–15 тыс. рублей, и всего 5% в качестве оклада имеют более 15 тыс. рублей.

Кроме того, есть серьезные проблемы с непрозрачностью начисления надбавок и принципов учета различных выплат. Также между педагогами одного региона может быть необъяснимая дифференциация зарплат. Максим Костенко замечает, что учителя зачастую сами не знают, как формируется оплата труда за месяц, не понимают, когда будут учтены все надбавки. При этом параметры «майских указов» президента, касающихся повышения зарплат для всех бюджетников, достигаются за счет высокой нагрузки на педагогов — они работают на полторы, а то и на две ставки.

В декабре на конференции памяти Анатолия Пинского, который был реформатором системы оплаты труда, обсуждалось сразу несколько исследований, проведенных Институтом образования НИУ ВШЭ и Центром экономики непрерывного образования РАНХиГС. РАНХиГС проводит мониторинги учительской зарплаты с 2013 года — после первого указа президента. В тот год более 60% учителей заявили, что стали получать хоть немного больше. Затем рост зарплаты немного остановился, а в 2016 году зарплата снизилась почти у половины учителей. В 2018-м у 33% незначительно повысилась, у 32% — снизилась. В 2021 году у 33% учителей зарплата выросла, а снизилась менее чем у 20% учителей.

При этом общий уровень зарплаты педагогов по-прежнему невысок: более половины получают меньше 25 тыс. рублей в месяц. И только 0,2% учителей считают себя материально обеспеченными.

НИУ ВШЭ проводит мониторинг экономики образования на протяжении 15 лет. Из последних его данных следует, что только в Москве 60% педагогов считают свою зарплату конкурентоспособной, в других же городах таковых учителей не более 30–35%. Более того, выяснилось, что 16% опрошенных учителей со стажем до пяти лет получают до 10 тыс. рублей, а со стажем более 20 лет такой доход имеют 18% педагогов.

Для получения «средней по региону» зарплаты 56% педагогов трудятся 31–40 часов в неделю, еще и от 10 до 20 часов занимают подработки и репетиторство. Одна учительская ставка, напомним, — это 18 часов.

— Для достижения показателей указа президента просто нагрузили учителей, — говорит активист профсоюза «Учитель», преподаватель из Нижегородской области Дмитрий Казаков. — У меня зарплата как раз примерно средняя по региону — около 35 тыс. Но у меня полторы ставки, плюс классное руководство, плюс дополнительная оплата за обслуживание компьютеров. Вычесть эти две доплаты, получится 20 тыс. с небольшим. Это при том, что я работаю в школе 15 лет, имею высшую категорию.

Нужна ли новая система оплаты труда

Эксперт Национального союза педагогов, руководитель по работе с регионами Обрсоюза Наталья Шадрина замечает, что менять систему оплаты труда необходимо, так как сейчас ей очень не хватает прозрачности и понятности.

— Мы проводили глубокий анализ относительно понимания учителей, из чего состоит их зарплата, и увидели, что для многих это большая тайна, — рассказала она «Известиям». — Я считаю, что методика при расчете оплаты труда должна быть единой для всей страны.

По ее мнению, система эта должна быть окладной, то есть в большей степени роль должна играть достойная базовая ставка педагога. Она замечает, что, когда в 2000-х занимались разработкой новой системы оплаты труда, стимулирующая часть должна была влиять на качество образования, но на деле этого не получилось: например, где-то стимулируют за дополнительную или не свойственную педагогам работу. Поэтому на первый план все же должен выйти достойный оклад.

— Стимулирующая часть — это премия за хорошую, качественную работу, — сказала Шадрина. — Но был, например, период, в 2014—2015 годах, когда стимулирующая часть была больше, чем оклад. Это никуда не годится. Учитель должен, приходя на работу, быть уверен в том, что гарантированная часть позволит ему удовлетворить не только биологические потребности.

Дмитрий Казаков отмечает, что сейчас система в целом непрозрачная и ее надо менять, делать более открытой, так как распределение стимулирующих выплат зачастую зависит от того, какими их захотел сделать директор школы. Более того, региональные власти выделяют деньги таким образом, что школам, где средняя зарплата по региону получается и так, почти не достаются стимулирующие, и наоборот: там, где учителя сильно не добирают за счет ставок, им выдают больше денег на надбавки.

— В нашей школе средняя зарплата получается, и стимулирующих у нас как таковых нормальных нет, — говорит Казаков. — Директор объясняет, что средняя зарплата у нас выходит, поэтому стимулирующего фонда у него нет.

Профсоюз «Учитель», говорит он, выступал за систему, по которой ставка педагога оплачивалась бы в размере двух МРОТ.

— В регионе у нас это около 12 тыс. рублей, — поясняет Казаков. — Это позволило бы человеку, пришедшему работать на ставку, быть уверенным в том, что он получит чуть больше 20 тыс. рублей. Сейчас же молодой человек приходит в школу, берет стандартную ставку в 18 часов и получает около 15 тыс. с надбавками, а если без — 12 тыс. Даже у меня (я считал) голая ставка без надбавок при высшей категории и 15 лет стажа дала бы около 15 тыс. рублей.

Главный научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина отмечает, что навести порядок в системе оплаты труда нужно, и все сейчас сходятся на том, что нужно переходить на окладную систему, сохранив стимулирование, но упорядочив его критерии.

— И надо двигаться в сторону все-таки сокращения различий между регионами, у нас очень большая дифференциация, — говорит она. — Эта идеология «средняя по регионам» вызывает очень серьезную обеспокоенность педагогов, когда за одну и ту же работу они получают очень разное вознаграждение.

Как новая система оплаты поможет учителям

Педагоги довольно скептически относятся к результатам внедрения новой системы оплаты труда. Учитель высшей категории, почетный работник общего образования России Леонид Перлов замечает, что ничего не ждет от этого эксперимента.

— Оптимизма не испытываю, потому что бюджетные расходы на систему образования не меняются, — сказал он «Известиям». — Поэтому возникает вопрос: откуда, собственно, возьмут деньги на то, чтобы зарплата учителя стала больше. Сколько ни перекладывай из одного кармана в другой, больше денег от этого не станет.

Казаков также замечает, что проблема в первую очередь не в системе, а в том, что не увеличивается финансирование.

— В условиях отсутствия увеличенного фонда оплаты труда, скорее всего, ставка снова будет сделана на процесс интенсификации труда педагога, на сокращения в школе или на уменьшение надбавок учителям, — считает он.

Ирина Абанкина замечает, что самой серьезной проблемой остается то, насколько регионы справляются с объемом бюджетных обязательств.

— Зарплату педагогам платят субъекты РФ, значительная доля которых находится в кредиторской задолженности, — говорит она. — Очень велика зависимость бюджета от уровня экономического развития региона, бюджетное обеспечение сильно различается. Поэтому действительно было бы очень важно при подведении итогов федерального эксперимента все-таки посмотреть достаточность бюджетного финансирования, чтобы все регионы могли справиться с предлагаемой системой оплаты труда.

По ее мнению, это ключевой вопрос, решением которого могло бы быть более активное включение в финансирование отрасли федерального бюджета.

— Да, сейчас доплата за классное руководство идет из федерального бюджета, но отдельные регионы добавляют к ней свою доплату в таком же размере, — говорит Абанкина. — И опять-таки за одну и ту же работу получается как минимум двукратное различие в оплате труда. Эксперимент с советниками по воспитательной работе тоже оплачивается за счет федерального бюджета, но это проектные деньги, которые выделяются Росмолодежью. Это не расходные обязательства.

Федеральные трансферты, направляемые в регионы, говорит она, являются просто доходным выравниванием, а не идут на полное обеспечение финансовых обязательств.

Наталья Шадрина полагает, что нельзя здесь пенять только на федеральный бюджет.

— Нужно грамотно посчитать саму методику расчета норматива, — считает она. — Как сейчас формируется бюджет школы? Есть норматив, который рассчитывается на уровне субъекта РФ, он обеспечивает реализацию основной образовательной программы, учебные расходы и повышение квалификации. В этом смысле, думаю, могут быть какие-либо рекомендации от федерального центра регионам.

По ее словам, на уровне, когда в школы идут субвенции от бюджетов разных уровней, приходится сталкиваться с отсутствием финансовой грамотности руководства образовательных учреждений — внутри школ величину норматива не знают. Очень многое зависит именно от правильных расчетов на уровне регионов и грамотного доведения денег до нужд школы.

Норма рабочего времени

В соответствии со ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. При этом согласно Приказу № 1601 в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника ему может быть установлена или продолжительность рабочего времени в неделю, или норма часов педагогической работы за ставку зарплаты.

Так, педагогам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу, педагогам-психологам, социальным педагогам, старшим воспитателям дошкольных учреждений и другим работникам, перечисленным в п. 1 приложения 1 к Приказу № 1601, установлена продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю. Старшим воспитателям других учреждений – 30 часов в неделю.

Для остальных должностей и (или) специальностей установлена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы. Например, норма в размере 20 часов в неделю установлена для учителей-дефектологов и учителей-логопедов, а для музыкальных руководителей и концертмейстеров она составляет 24 часа в неделю.

Для учителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и для других учителей и преподавателей, перечисленных в п. 1 приложения 1 к Приказу № 1061, установлена норма часов не педагогической, а учебной (преподавательской) работы – 18 часов в неделю.

Для некоторых должностей предусмотрена годовая норма часов за ставку. Так, норма учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы установлена преподавателям организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения.

Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (то есть педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподаванием. Выполнение другой части педагогической работы осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (п. 1 Особенностей).

В силу п. 3 Особенностей ненормированная часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, вытекает из должностных обязанностей педагогов, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.

Такая работа, в частности, включает в себя участие в деятельности педагогических, методических советов и родительских собраний, подготовку к обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, периодические кратковременные дежурства в период образовательного процесса, обязанности, связанные с классным руководством, проверку письменных работ.

Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой, без дополнительной оплаты, в частности занятиями в группе продленного дня, кружковой работой, проведением индивидуальных занятий на дому с обучающимися (п. 5 Особенностей).

Рабочим временем для педагогических работников также являются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающих с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников. В этот период педагоги осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной до начала каникул, и ненормированной, необходимой для выполнения работ, предусмотренных п. 3 Особенностей, с сохранением заработной платы в установленном порядке (п. 1, 4. 2 Особенностей).

Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера (п. 6 Особенностей).

Также к рабочему времени педагогов относятся периоды отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям. В эти периоды педагоги и другие работники образовательных учреждений привлекаются к учебно-воспитательной, методической и организационной работе в том же порядке, который установлен для работы в каникулы.

Объем педагогической нагрузки учителям и преподавателям определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом учреждения, а педагогам – трудовым договором. При этом измениться в текущем году по инициативе работодателя в сторону уменьшения он не может. Исключение установлено для учителей и преподавателей в случае уменьшения количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращения количества обучающихся, занимающихся, групп, классов (п. 3 – 1. 5 приложения 2 к Приказу № 1601).

Режим работы педагогов

В соответствии с п. 2 Особенностей и ст. 47 Закона № 273-ФЗ режим рабочего времени и времени отдыха педагогов, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменность учебных занятий и другие особенности работы учреждения) и устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом Особенностей.

Если режим рабочего времени и времени отдыха для конкретного работника отличается от общих правил, действующих у работодателя, условие об этом необходимо включить в трудовой договор (ст. 57 ТК РФ).

Напомним, что гл. 16 ТК РФ предусмотрены следующие режимы рабочего времени:

  • пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;
  • шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем;
  • рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользя­щему графику;
  • неполная рабочая неделя;
  • сменная работа.

Продолжительность рабочего дня:

  • ненормированный рабочий день (для отдельных категорий работников);
  • неполный рабочий день (смена);
  • гибкий график (начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по соглашению сторон);
  • разделение рабочего дня на части.

Педагогам, а особенно работающим в учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных учреждениях), могут быть установлены любые режимы рабочего времени, как пятидневка, так и сменный или гибкий график. При этом согласно п. 3 Особенностей в исключительных случаях в данных учреждениях, когда чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором.

Однако, как отмечено в Особенностях, для экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо такого режима режим работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая его продолжительность в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.

То есть в итоге рекомендуется установление гибкого графика с суммированным учетом рабочего времени.

Что касается учителей и преподавателей, они, как правило, трудятся в режиме пяти- или шестидневной рабочей недели.

Учет рабочего времени

Согласно ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником. Каким же образом это делать в учреждениях образования и какое время проставлять в табеле? А проставлять в нем нужно время, отработанное в течение установленной продолжительности рабочей недели 30 или 36 часов или в пределах нормы педагогических (учебных) часов за ставку заработной платы.

Табель ведется лицами, назначенными приказом по учреждению, ежемесячно в целом по учреждению или в разрезе структурных подразделений. Он открывается ежемесячно за два-три дня до начала расчетного периода на основании табеля за прошлый месяц, применяется для учета использования рабочего времени или регистрации различных случаев отклонений от его нормального использования. Выбор способа заполнения табеля определяется актом учреждения в рамках формирования учетной политики.

В случае регистрации отклонений в верхней половине строки по каждому работнику, у которого имелись отклонения от нормального использования рабочего времени, записываются часы отклонений, а в нижней – условные обозначения отклонений. В нижней части строки записываются также часы работы в ночное время. При наличии у одного работника учреждения двух видов отклонений в один день (период) нижняя часть строки записывается в виде дроби, числитель которой – условное обозначение вида отклонений, а знаменатель – часы работы. При наличии более двух отклонений в один день фамилия работника в табеле повторяется. В сроки, установленные порядком документооборота учреждения, сотрудник, ответственный за ведение табеля, отражает количество дней (часов) неявок (явок), а также количество часов по видам переработок (замещение, работа в праздничные дни, работа в ночное время и др. ) с записью их в соответствующие графы. Табель подписывается лицом, на которое возложено его ведение, и в установленные сроки сдается в бухгалтерию для проведения расчетов.

При обнаружении лицом, ответственным за составление табеля, факта неотражения отклонений или неполноты представленных сведений об учете рабочего времени (представление работником листка нетрудоспособности, приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку, приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику и других документов, в том числе позднее представление документов) необходимо представить корректирующий табель.

При заполнении табеля применяются следующие условные обозначения:

Выходные и нерабочие праздничные дни

Выполнение государственных обязанностей

Очередные и дополнительные отпуска

Временная нетрудоспособность, нетрудоспособность по беременности и родам

Отпуск по уходу за ребенком

Часы сверхурочной работы

Неявки по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств)

Неявки с разрешения администрации

Выходные по учебе

Учебный дополнительный отпуск

Замещение в 1-м – 3-м классах

Замещение в группах продленного дня

Замещение в 4-м – 11-м классах

Работа в выходные и нерабочие праздничные дни

Фактически отработанные часы

Образовательное учреждение вправе самостоятельно дополнять применяемые условные обозначения в рамках формирования своей учетной политики.

Продолжительность рабочего времени

С педагогами, продолжительность рабочего времени которых прямо установлена в нормативных актах, особых сложностей не возникает. А, как уже было отмечено, возникают они для учителей и преподавателей, то есть работников, занимающих должности, педагогическая работа которых складывается из нормируемой и ненормируемой частей.

На практике порядок выполнения должностных обязанностей за рамками нормы учебной нагрузки, то есть ненормированной части работы не всегда четко прописывается в локальных актах, графиках или планах. Поэтому часто между работниками и работодателем возникают споры по поводу оплаты отработанного времени: работники считают, что трудятся больше, чем им положено.

На сегодняшний момент законодательно регулируются только случаи переработки либо недоработки нормируемой части работы. В частности, согласно п. 4 приложения 1 к Приказу № 1601 за педагогическую или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую работником с его письменного согласия сверх либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится исходя из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической или учебной (преподавательской) работы. Исключение составляют случаи выплаты ставок заработной платы в полном размере, когда не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, перечисленные в п. 2 приложения 2 к Приказу № 1601.

Верхний предел учебной нагрузки обозначен только для отдельных категорий преподавателей, которым установлена годовая норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы (п. 1, 7. 2 приложения 2 к Приказу № 1601).

Что же касается ненормируемой части педагогической работы, она, в отличие от нормируемой части нагрузки, законодательством не ограничена. Однако (в силу ст. 333 ТК РФ) она в сумме с нормируемой частью не должна быть более 36 часов в неделю, что работодателям необходимо учитывать при составлении графиков и планов работы.

На вопрос, считается ли сверхурочным труд, если педагог остается на работе сверх этого времени, отвечаем – нет. В первую очередь потому, что привлекать к сверхурочной работе может только работодатель, оформив письменное уведомление и приказ. Во-вторых, ненормируемая часть педагогической работы сама по себе не оплачивается и соответственно не может рассматриваться как сверхурочные часы.

А вот если педагогу требуется работать в выходной или нерабочий праздничный день, например, для участия в каком-либо мероприятии, работодатель должен привлечь его к работе в такой день в соответствии со ст. 113 ТК РФ и произвести оплату согласно ст. 153 ТК РФ.

Если для работников образовательного учреждения установлен суммированный учет рабочего времени или если организация работает непрерывно (например, учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных учреждениях)), действуют особые правила, определенные Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 08. 1966 № 465/П-21 «Об утверждении Разъяснения № 13/П-21 «О компенсации за работу в праздничные дни». В этих случаях работа в праздничные дни включается в месячную норму рабочего времени.

Привлечение к работе в выходной или праздничный день осуществляется путем направления работнику уведомления. Если он согласен, оформляется соответствующий приказ. При этом если работник изначально согласился на такую работу, а затем не вышел, его можно привлечь к дисциплинарной ответственности.

Выход педагога на работу в выходной или нерабочий праздничный день по собственной инициативе привлечением к такой работе не считается и соответственно оплачиваться не должен – если только впоследствии на сторону работника не встанет суд. Поэтому работодателям не стоит пускать все на самотек. Лучше при необходимости заранее оформлять привлечение к работе в выходной или нерабочий праздничный день.

И здесь отметим, что помимо выходных дней, установленных Трудовым кодексом в зависимости от режимов рабочего времени, у педагогов могут быть дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, которые педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. 4 Особенностей). Такие дни называются методическими. Порядок их предоставления должен быть установлен правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, графиками и планами работы.

В связи с этим возникает вопрос: является ли выходным методический день? Нет, поскольку такие дни предоставляются не для отдыха, а с определенной «рабочей» целью. Даже если педагог может вообще не выходить в этот день на работу, выходным днем со всеми вытекающими последствиями он считаться не может: не может переноситься, если вдруг совпадет с нерабочим праздничным днем, в соответствии со ст. 112 ТК РФ, а также не подлежит двойной оплате, если работодатель вызовет сотрудника в этот день на работу.

Если же методический день локальными актами учреждения не установлен, но согласно графикам и расписаниям у преподавателя оказывается свободным целый день, он может быть привлечен к учебно-воспитательной, методической или организационной работе в пределах нормируемой части рабочего времени.

Остается отметить, что пока не внесены изменения либо дополнения в нормативные акты, регламентирующие учет рабочего времени педагогов в части ненормируемой педагогической работы, вопросы будут возникать. Специфика работы учителей и преподавателей такова, что им часто приходится работать за рамками установленной продолжительности рабочей недели. Причем оформить это как сверхурочную работу вряд ли получится. И конечно, работодателю нужно постараться минимизировать такие переработки – строго учитывая рабочее время, составляя расписания и графики работы с минимальным количеством «окон», распределяя нормируемую часть так, чтобы у работников в каникулярное время были свободные дни. Если составить графики более рационально не получается, можно установить другой режим рабочего времени, например гибкий график.

Что же касается работы в выходные или праздничные дни, здесь вопросов быть не должно. Работодатель обязан не только официально оформлять привлечение к ней в случае необходимости, но и оплачивать в соответствии со ст. 153 ТК РФ.

Для педагогических работников предусматривается сокращенная продолжительность рабочего времени, которая не должна превышать 36 часов в неделю, что связано с особым характером их труда, требующего значительного интеллектуального и нервного напряжения.

Верхний предел учебной нагрузки установлен для педагогических работников соответствующими типовыми положениями. Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей средних специальных учебных заведений, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 часов; педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования — 900 часов в учебном году; преподавательского состава в образовательном учреждении повышения квалификации — 800 часов.

Верхний предел учебной нагрузки педагогических работников образовательных учреждений иных типов и видов в соответствующих типовых положениях не предусмотрен.

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений определена в Постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 (СЗ РФ. 2003. N 14. 1289).

Педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю — работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

30 часов в неделю — старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей);

36 часов в неделю:

Старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;

Педагогам-психологам, методистам (старшим методистам), социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду образовательных учреждений;

Руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

Преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

Инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы составляет:

18 часов в неделю:

Учителям 5 — 11 (12) классов общеобразовательных учреждений (в т. кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в т. кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских;

Преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей;

Преподавателям специальных дисциплин 1 — 11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

Преподавателям 3 — 5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5 — 7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1 — 4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;

Педагогам дополнительного образования;

Тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

Учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

20 часов в неделю — учителям 1 — 4 классов общеобразовательных учреждений;

24 часа в неделю — преподавателям 1 — 2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1 — 4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения;

720 часов в год — преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования.

Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет:

20 часов в неделю — учителям-дефектологам и учителям-логопедам;

24 часа в неделю — музыкальным руководителям и концертмейстерам;

25 часов в неделю — воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;

30 часов в неделю — инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;

36 часов в неделю — воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.

Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, определяемом Министерством образования и науки РФ.

Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах.

Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

Учителям 1 — 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

Учителям 1 — 4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

Учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения;

Учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:

Заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;

Заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

Заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за 2 месяца.

Нормативные положения, определяющие норму часов педагогической работы за ставку заработной платы учителей-логопедов и педагогов-психологов, конкретизированы в письме Минобразования России от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 “Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования”. Так, ставка заработной платы учителей-логопедов всех образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель-логопед осуществляет педагогическую деятельность. Учителям-логопедам и педагогам-психологам психолого-медико-педагогических консультаций, являющихся самостоятельными учреждениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов педагогической работы в неделю.

Для отдельных категорий педагогических работников, работающих в должностях, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, устанавливается 30-часовая рабочая неделя. К числу указанных работников, согласно Перечню, утв. Приказом Минздрава России, Минобороны России, МВД России, Минюста России, Минобразования России, Минсельхоза России, ФПС России от 30 мая 2003 г. N 225/194/363/126/2330/777/292 (БНА РФ. 2003. N 37), относятся учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, инфицированных туберкулезом, учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования Российского санаторно-реабилитационного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции, учителя и педагоги дополнительного образования общеобразовательных учреждений, работающие в стационарах для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений предусмотрены в одноименном Положении, утв. Приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69 (БНА РФ. 2006. N 32). Режим работы и отдыха педагогов определяется с учетом специфики деятельности и режима работы образовательных учреждений различных типов и видов. Это могут быть образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся или воспитанников, пребыванием их в течение определенного времени, сезона и др.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с ТК, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и указанным Положением.

Педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в т. в порядке внутреннего совместительства как по иной, так и по аналогичной должности, специальности.

Особенности работы по совместительству педагогических работников определены в Постановлении Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 “Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры” (Бюллетень Минтруда России. 2003. N 8), изданном в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. N 197 “Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры” (СЗ РФ. 2003. N 15. 1368).

Согласно Постановлению Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 педагогические работники вправе осуществлять работу по совместительству, т. выполнять другую регулярную оплачиваемую работу на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в т. по аналогичной должности, специальности, профессии, включая случаи, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения).

Продолжительность работы по совместительству педагогических работников (в т. тренеров-преподавателей, тренеров) в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. Следовательно, исходя из того, что продолжительность рабочего времени педагогических работников не должна превышать 36 часов в неделю, продолжительность работы по совместительству не может превышать 18 часов в неделю.

Для педагогических работников (в т. тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, продолжительность работы по совместительству не может превышать 16 часов работы в неделю. Для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей продолжительность работы по совместительству не может превышать месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.

Педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы.

Для педагогических работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:

А) литературная работа, в т. работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности;

Б) проведение технической, бухгалтерской и иной экспертизы с разовой оплатой;

В) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;

Г) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;

Д) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;

Е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;

Ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в т. выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся и др

З) работа педагогических работников в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы;

И) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности.

Выполнение работ, указанных в подп. “б” — “ж”, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Часть вторая утратила силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 02. 2013 N 185-ФЗ.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Сколько должно быть ставок у педагогов дополнительного образования?

Педагогам дополнительного образования устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы

Сколько часов ставка педагога дополнительного образования в детском саду?

Согласно Приказу Минобрнауки № 1601 от 22. ставка педагога дополнительного образования ДОУ составляет 18 рабочих часов в неделю. При этом зарплата преподавателя зависит от целого комплекса обстоятельств и факторов

Сколько часов ставка педагога дополнительного образования РБ?

Для учителей, учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования , преподавателей норма часов установлена подпунктом 1. 4 пункта 1 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30. № 25 «Об особенностях регулирования труда педагогических работников» и составляет 80 часов в месяц

Сколько детей должно быть в группе дополнительного образования?

Рекомендуемая наполняемость групп в учреждениях дополнительного образования – не более 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т. С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.