Проект по организации досуга детей и подростков «Летняя жизнь»

Ольга Лукашова
Социальный проект по организации досуга детей из малообеспеченных семей «Bon voyage»

«Bon voyage» (Счастливого пути)

Ф. И. О. автора (ов) проекта :

Лукашова Ольга Александровна

Краткое описание проекта : специалистами будет реализован социальный проект «Bon voyage» («Счастливого пути», направленный на организацию досуга детей из малообеспеченных семей. Реализацию проекта планируется проводить по двум направлениям:

1) организация «виртуальных» экскурсий по самым знаменитым городам России с использованием информационно-коммуникационных технологий;

2) посещение музеев города и проведение экскурсий по его достопримечательностям. В ходе реализации проекта появится возможность разнообразить и организовать интересный, познавательный, развивающий досуг для детей из семей, не имеющих возможность этого сделать в силу различных сложившихся трудных жизненных обстоятельств.

Сроки (начало и окончание) проекта : март 2019 года – март 2020 года.

Целевая аудитория: дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Деятельность по разработке и реализации проекта

Актуальность: Специфика работы специалистов отделения помощи семье и детям подразумевает работу с родителями и детьми из семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Чаще всего это люди, которые оказались в сложной жизненной ситуации. При этом такие клиенты и вовсе не осознают, что нуждаются в помощи специалистов. И в силу различных сложившихся жизненных ситуаций родители зачастую не могут позволить себе поехать со своими детьми куда-то отдыхать или сводить их на экскурсию, познакомить с чем-то новым и неизвестным ребенку. Достаточно большой опыт работы специалистов отделения помощи семье и детям подтверждает, что возникает необходимость помочь таким детям из нуждающихся семей в организации интересного и познавательного досуга, показать им что-то новое и необычное. В целях внедрения в практику работы Центра инновационных социальных проектов поддержки детей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, специалисты отделения помощи семье и детям разработали проект «Bon voyage», включающий в себя организацию экскурсий, «виртуальных» туров и посещение музеев.

Идея проекта : «виртуальный и реальный» туризм для детей.

Цель и задачи проекта :

Цель – организация познавательного досуга для детей.

– апробация новой формы досуговой занятости подростков;

– профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– содействие культурному, познавательному и духовному развитию детей;

– расширение кругозора детей, приобщение несовершеннолетних к культурному наследию родного города и городов России.

– патриотическое воспитание любви к родному городу и своей Родине посредством увлекательных занятий (виртуальных экскурсий).

План реализации проекта :

№ п/п Направление деятельности Период реализации

1 Виртуальная экскурсия в г. Москва

2 Касимовский историко-культурный музей – заповедник Апрель 2019

3 Экскурсия г. Касимов (ул. Советская)

4 Касимовский музей колоколов

5 Музей «Бабочек и стрекоз»

6 Экскурсия г. Касимов (ул. Набережная)

7 Экскурсия г. Касимов (пл. Соборная)

8 Виртуальная экскурсия в г. Санкт-Петербург

9 Виртуальная экскурсия в Крым

10 Виртуальная экскурсия в г. Великий Устюг

11 Виртуальная экскурсия в г. Сочи

12 Виртуальная экскурсия в города – герои.

Полученные результаты (качественные и количественные) :

– улучшение качества обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания;

– увеличение заинтересованности детей и родителей в услугах отделения помощи семье и детям;

– повышение заинтересованности детей в занятиях реализуемого проекта;

– повышение уровня познавательной мотивации, расширение представления детей о своей малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа и отечественных традициях, об особенностях природы своей страны.

– увеличение количества участников, посещающих занятия до 10-12 человек;

– посещение 3 музеев города Касимова, организация и проведение 6 «виртуальных» экскурсий по городам России, проведение 3 экскурсий по знаменитым улицам и памятникам города Касимова;

– разработка и распространение буклетов (по 3 направлениям) по итогам реализации проекта.

Перспективы проекта : По окончании реализации проекта с детьми, являющимися клиентами отделения помощи семье и детям, будет проведено анкетирование на выявление интересующих из тем. Планируется продолжить работу по направлению организации досуга детей посредством использования «виртуальных» экскурсий исходя из интересов детей. Возможно расширение направления деятельности – «виртуальные путешествия» в города других стран.

Публикации по теме:

Проект по организации досуга детей и подростков «Летняя жизнь»

Проект по организации досуга детей и подростков «Летняя жизнь»

Фотоотчет об организации праздничного досуга детей в летнее время
Лето – время отдыха, игры, развлечений и конечно чтения самых интересных книг. Задача библиотеки создать возможность для детей пространства.

Консультация «Роль семьи в организации труда и досуга детей»
Роль семьи в организации труда и досуга детей 1. Роль семьи в организации труда детей. Трудовое воспитание – важнейший фактор формирования.

Проект по патриотическому воспитанию «Герои наших семей» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель Кочетова Екатерина Алексеевна МДОУ детский сад № 6 “Колокольчик” г. Фурманов Ивановской обл. ПАСПОРТ педагогического проекта.

Рекомендации по организации совместного досуга родителей и детей в старшей группе когнитивного развития 2017–2018
Рекомендации по организации совместного досуга детей и родителей в старшей группе когнитивного развития “Дельфины” на 2017-2018 учебный.

Социальный проект «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Социальный проект «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» (1,6 – 3лет).

Социальный проект «Клумба»
Актуальность проекта «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша». А. П. Чехов.

Социальный проект «Мы вместе»
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно-просветительский По продолжительности: долгосрочный.

Проект по организации досуга детей и подростков «Летняя жизнь»

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы
Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы «Чистый город»
Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы «Чистый город» Цель проекта: Изучить проблему загрязнения окружающей среды.

Екатерина Игоревна
Проект по организации досуга детей в летний период «Игры на асфальте»

Это игры, которые нарисованы на асфальте масляными красками. Игры обучающего и развивающего характера.

Игры помогут воспитателю интересно и эффективно провести прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений, закрепление навыка прямого и обратного счета, зрительного образа цифр и букв, алфавита, звукового анализа, внимания, памяти, логического мышления.

1) «Лабиринт». Цель: найти выход из лабиринта.

По форме напоминает комнату, замкнутое пространство со множеством преград-стен. Имеет два входа-выхода с противоположных сторон лабиринта, заходить можно в любой из них и двигаться к выходу на другой стороне лабиринта. Можно пройти лабиринт с помощью подсказок воспитателя или самому проговаривать «шаг на лево, шаг на право, шаг прямо, шаг назад», так дети закрепят пространственные понятии. В этой игре дети развивают пространственные представления, закрепляют пространственные понятия, логическое мышление.

Проект по организации досуга детей и подростков «Летняя жизнь»

2) «Фигурная бабочка». В этой игре больше работает зрительный и речевой анализатор, чем двигательный. Здесь воспитатель с детьми может отработать цвета (красный, желтый, синий, зеленый, формы (круг, квадрат, треугольник, отработать понятия величины (большой, маленький, средний, согласование существительных и прилагательных (красный круга, зеленый треугольник, синий квадрат, употребление сравнительной степени прилагательных (меньше, больше, изменение слов по падежам и употребление предлогов (костя стоит на зеленом треугольнике, Маша в красном круге, Маша стоит рядом с синим квадратом).

Проект по организации досуга детей и подростков «Летняя жизнь»

3) «Дружная компания» Цель: сгруппироваться в определенном количестве по сигналу воспитателя в цветные круги.

Дети ходят по зеленой рамке большого круга, по сигналу воспитателя: «пять!», дети должны сгруппироваться по 5 человек в аленькие кружки. «Два» – значит по два человека.

Ходить по зеленой дорожке можно обычным шагом, на пяточках, на носочках, на внешнем или внутреннем своде стопы, «лилипутами», большими шагами. Можно детям не придерживаться этой рамки, а ходить по асфальту врассыпную, а по сигналу воспитателя объединяться в компании. В этой игре дети развивают слуховое внимание, закрепляют устный счет, учатся объединяться в компании с определенным количеством человек, также эта игра развивает согласованность движения рук и ног, равновесие, правильную осанку, что развивает и укрепляет свод стопы.

Проект по организации досуга детей и подростков «Летняя жизнь»

4) «Пузыри цифрята» Цель: отработать счет от 1 до 10. В этой игре дети отрабатывают прямой и обратный счет, запоминают зрительный образ цифр (профилактика зеркального написания цифр на письме, развивают навык прыжка в длину. Ребенок встает на пузырь с цифрой 1 и начинает двигаться к цифре 10, перепрыгивая с пузыря на пузырь (как по кочкам болота, можно прыгать на двух ногах. Потом можно вернуться обратно

Проект по организации досуга детей и подростков «Летняя жизнь»

5) «Светофор» Цель: совершить прыжок на нужный цвет по сигналу воспитателя. Дети встают у синей линии, воспитатель называет цвет «красный, желтый, зеленый», ребенок должен прыгнуть на нужный цвет и прыгнуть обратно, не разворачивая корпус, то есть «задом на перед». В этой игре дети закрепляют цвета светофора, развивают навык прыжка в длину, слуховое внимание.

Проект по организации досуга детей и подростков «Летняя жизнь»

6) «Классики» Здесь дети прыгают по клеточкам с цифрами от 1 до 10 и обратно. Прыгать на одной ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Можно на старте кидать камушек на одну из клеток, и забирать его на обратном пути.

Проект по организации досуга детей и подростков «Летняя жизнь»

7) «Часы-классики» Представляют собой большие часы. В этой игре можно закрепить представления о времени суток, обсудить чем занимаются люди, как изменяется природа. Познакомить детей с часами. Также можно использовать часы как классики, прыгая на двух ногах в двух секциях, затем на двух ногах в одной, и затем опять в двух секциях, сдвигаясь влево или вправо. В этой игре развиваются пространственные представления, логическое мышление, закрепляются временные понятия: времени суток, навыки составления рассказа.

Проект по организации досуга детей и подростков «Летняя жизнь»

8) «Лабиринт-бродилка» Цель: найти выход из лабиринта. Форма лабиринта – круг. Имеет 3 входа-выхода, и дойти можно разными путями до центра и обратно. Можно обыграть лабиринт, положив в центр куклу, и отправить принца ее «спасать из замка дракона». В этой игре дети развивают пространственные представления, логическое мышление.

Проект по организации досуга детей и подростков «Летняя жизнь»

9) «Буквы на облаках» Здесь можно играть разными способами:

ребенок прыгает по облакам и придумывает слова на заданную (облаком) букву;

педагог называет слово, а дети встают на то облако с буквой, на которую это слово начинается: мама – облако с буквой «М»;

можно выделять не первый, а последний звук в слове;

отработать с детьми понятия согласных-гласных звуков, твердых – мягких.

Помимо развития и закрепления навыков звукового анализа, дети закрепляют зрительный образ букв, что является профилактикой дисграфии в школе.

Проект по организации досуга детей и подростков «Летняя жизнь»

10) «Повтори узор» Цель: повторить узор в фигурах как на примере, в квадрате точка, у круге – горизонтальная линия, в треугольнике- вертикальная линия, в ромбе-пусто. Игра представляет собой таблицу, в которой нарисованы фигуры. Все они пустые, а на верху пример-инструкция, что надо нарисовать в каждой фигуре. Задача ребенка заполнить все фигуры по очереди, начиная с самого первого ряда, слева направо. Игра развивает тонкую моторику и произвольное внимание (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы, умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

Проект по организации досуга детей и подростков «Летняя жизнь»

11) «Чудо цветок». Цель: Пройти по стеблю цветка, изучить цифры. В этой игре можно пройти по зеленому стеблю чудо-растения (как по бардюру, остановиться на каждом цветке, посчитать лепестки, обсудить число в сердцевине, обсудить то, что оно больше предыдущего или меньше, поэтому и размер цветка изменился и количество лепестков. При ходьбе по стеблю можно нести пластмассовую кружку с водой, так, чтобы вода не расплескалась, колокольчик, чтоб не зазвенел, книгу на голове, чтобы не упала. Это упражнение вырабатывает правильную осанку ребенка, способствует развитию координации движений. Также игра закрепляет зрительный образ цифр, что является профилактикой зеркального письма в будущем, закрепляют счет: прямой и обратный, наглядно видят последующую и предыдущую цифры, закрепляют цвета, размер.

Проект по организации досуга детей и подростков «Летняя жизнь»

12) «Крестики-нолики» Цель: собрать 3 символа в трех направлениях: горизонтально, вертикально, по диагонали. Игра для двух человек. Сначала обговаривается, кто каким символом будет играть: крестиком или ноликом. Затем дети поочередно рисуют мелом свои знаки так, чтобы в итоге получилась линия их трех крестиков или трех ноликов. Эта игра развивает внимание, мышление.

Проект по организации досуга детей и подростков «Летняя жизнь»

13) «Буквенная змея». Цель: пройти по змее, изучить буквы. В этой игре детям предлагается пройти по змее от головы до хвоста, назвать каждую букву на каждом шагу. Способ передвижения дети выбирают сами: прыгают на двух ногах, на одной ноге, перешагивают, прыгают с постоянной сменой ног на каждом прыжке. Можно оказываясь на каждой букве придумывать слово или сказать на что она похожа, например: Ж похожа на жука, С похожа на месяц и т. д. Это упражнение развивает в детях двигательную активность, знакомит с буквами, не мало важно, что дети видят последующую и предыдущую буквы; игра закрепляет зрительный образ букв, что является профилактикой зеркального письма в будущем.

Проект по организации досуга детей и подростков «Летняя жизнь»

Спасибо за внимание! Желаю удачи и хорошего времяпрепровождения на свежем воздухе в летний период!

Социальный проект организации летнего досуга и занятости детей и подростков в МБОУ Гимназии №74

Летние каникулы – самое продолжительное время отдыха для учащихся в заведениях общего среднего или профессионального образования. В это время ребенку необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года. Отдых должен быть активным, творческим, познавательным и, конечно же, интересным. В то же время далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку возможность такого отдыха.

Значимость (актуальность) проекта

Проект был разработан в связи с необходимостью усиления внимания государства и общества, структур власти и бизнеса, общественных организаций и средств массовой информации к организации оздоровления, досуга и занятости детей и подростков в летний период.

В настоящее время становиться очевидным, что общегосударственные проблемы социальной сферы: снижение жизненного уровня большинства населения, роста социального поведения, социального сиротства, ухудшение здоровья детей и молодежи, распространение подростковой преступности, безнадзорности, наркомании, широкая доступность информации, имеющей анти воспитательную направленность, − оказывают негативное влияние на духовно-нравственное развитие и физическое здоровье юных россиян. Особенно важной эта проблема становиться в летнее время, когда основные образовательные и воспитательные учреждения закрыты.

Для успешной социальной адаптации и реабилитации ребенка необходимо предложить ему деятельность, которая увлечет его, поможет реализовать себя, дисциплинирует, поможет увидеть конкретный результат от своих действий.

А для этого необходимо:

■ задуманное, запланированное дело соответствовало возрасту детей;

■ подготовка к мероприятию способствовала получению положительных эмоций при индивидуальной и коллективной работе, поиску различных решений, возможности развития творческих способностей каждого ребенка;

■ коллективное творческое дело стало полем для самовыражения каждого ребенка;

■ любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, была бы услышана, по возможности принята и реализована;

■ каждый ребенок нашел свое место в подготовке и осуществлении различных коллективных творческих дел.

Преимущество проекта над обычной деятельностью состоит в том, что проект четко определяет приоритетные направления деятельности учреждения на определенный срок и решает поставленные задачи, работая на конкретные и измеряемые планируемые результаты.

Цель проекта – организация досуга и занятости, оздоровления и творческого развития детей и подростков в летний каникулярный период на базе МБОУ Гимназии №74.

Цель проекта достигается путем решения рядазадач:

1) организовать летнюю занятость детей и подростков;

2) создать оптимальные условия для творческого развития, раскрытия способностей, укрепления физического и психологического здоровья детей и подростков путем осуществления комплекса социальных, спортивных и трудовых дел;

3) развивать чувства коллективизма, дружбы, честности, ответственности, самостоятельности, взаимовыручки у детей и подростков;

4) способствовать формированию у подрастающего поколения патриотических чувств через проведение тематических мероприятий, в том чесле мероприятий экологической направленности;

5) привлечь детей и подростков к здоровому образу жизни через проведение профилактических, спортивных и культурно-массовых мероприятий;

6) вести профилактику детской безнадзорности в летнее каникулярное время;

7) трудоустроить несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные работы;

8) обучить временно трудоустроившихся подростков навыкам организации досуговых мероприятий;

9) привлечь внимания общественности к проблемам детей и подростков.

Основные этапы реализации проекта

I этап, подготовительный: март – май 2020 г.

Основная задача этого этапа – создать условия для успешной реализации проекта.

Первый этап включает в себя следующие шаги:

■ изучение проблемы занятости в летний период детей и подростков;

■ изучение нормативно-правовой базы;

■ сбор информации и написание проекта;

■ решение организационных вопросов.

II этап, основной: июнь – август 2020 г.

На этом этапе организуется деятельность по реализации целей и задач проекта. Работа направлена на организацию спортивно-оздоровительной, нравственно-патриотической, трудовой и творческой деятельности.

III этап, заключительный: сентябрь 2020 г.

На данном этапе будет проведен анализ деятельности по реализации проекта:

■ подведение итогов;

■ постановка задач с целью организации дальнейшей продуктивной работы по совершенствованию системы летнего отдыха и занятости детей и подростков.

Направления реализации проекта

Участники проекта – дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет, в количестве около 120 человек.

Ресурсная база проекта, материально-техническое обеспечение:

■ игровые комнаты, актовый зал;

■ оборудование для проведения смен лагеря дневного пребывания

■ государственная символика Российской Федерации: герб, гимн, флаг. Символика потребуется для визуального ознакомления (например, тематическое мероприятие “Мы живем в России”);

■ художественные фильмы военно-патриотической направленности: “Звезда”», “Тихая застава”, “Огненная дуга”. Просмотр картин позволит сделать акцент на исторической значимости Победы, и героизме русских солдат. Подобные мероприятия прививают уважительное отношение к военным подвигам, совершенным защитниками нашей Отчизны.

■ фонограммы и тексты песен: детские минусы песен для исполнения музыкальных номеров на мероприятиях, а напечатанный текст гимна на листовках поможет совместно с ребятами исполнить его на празднике.

■ канцелярские товары: бумага формата А4, цветная бумага, фотобумага 10х15 глянцевая, карандаши простые и цветные, фломастеры, маркеры, ножницы, гуашь и т. п.;

■ наградной материал: грамоты, дипломы, медали, призы.

■ видео- и музыкальная аппаратура: музыкальный центр, DVD плеер, телевизор, магнитола.

■ мультимедийный проектор с проекционным экраном;

■ спортивный инвентарь: волейбольные и футбольные мячи, скакалки, гимнастические обручи, бадминтон, кегли и т.д.;

■ спортивные площадки: стадион, школьный спортивный зал;

■ настольные игры: шахматы и шашки.

■ методические рекомендации по работе с детьми и подростками;

Финансирование расходов на реализацию проекта осуществляется на средства:

Организации и партнёров проекта.

Принцип партнерских отношений строится в соответствии принятого общего плана работы.

■ Центр детского творчества Октябрьского района

■ Библиотека МБОУ Гимназии №74;

■ Музей боевой славы МБОУ Гимназии №74;

■ Детская и юношеская спортивная школа;

■ Администрация Октябрьского района;

■ Центр занятости населения Октябрьского района;

■ Совет ветеранов

С партнерами ведется постоянное сотрудничество, проводятся совместные мероприятия, ведется обмен опытом работы с детьми и подростками.

Предполагаемые конечные результаты реализации проекта:

1. Первичная профилактика асоциального поведения подрастающего поколения.

2. Привитие навыков здорового образа жизни.

3. Полезная занятость детей и подростков в летнее каникулярное время, когда основные воспитательные учреждения закрыты.

4. Приобретение новых знаний и умений.

5. Развитие ценностных отношений к окружающему миру, людям, к себе самому;

6. Повышение культурного и интеллектуального уровня ребят.

7. Развитие творческих и артистических способностей.

8. Увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий.

9. Пополнение методической базы.

10. Оформления фотоальбома “Лето–2020”, (оформление стенда).

Дети и подростки принимают участие в проекте на бесплатной основе, для них в летний период не планируется проводить платные занятия.

Информирование общественности о ходе реализации проекта:

■ печатные издания

■ размещение материалов в Интернете на сайте школы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алтайский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «АлтГПУ»)

Институт физической культуры и спорта

Направление педагогики: Педагогическое образование

Профиль подготовки: Физическая культура

по организации летнего досуга и занятости детей и подростков в МБОУ Гимназии №74

Группа 4711з 3 курс

Куликова Людмила Геннадьевна

Ссылка: http://xreferat.ru/47/2987-1-kul-turno-dosugovaya-deyatel-nost-na-rusi.html 05.03.2013 22.00

Научно-методический журнал «Начальное образование». Статья «Организация досуга в начальной школе», автор З.А.Александрова воспитатель ГПД ГОУ «Центр образования № 118», г. Москва, журнал № 4, 2010г.

Аванесова Г.А. «Культурно – досуговая деятельность: Теория и практика организации.» – М.: Аспект Пресс, 2006.- 236с.

Ссылка: http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks310715 05.03.2013 22:03

Фомина А. «Игра в структуре свободного времени детей // Воспитание школьников.» – 2005. – №3. – С.34-36.

Харламов И.Ф. «Педагогика» – Москва 2000г. – 300стр.

Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учёб, заведений / Под ред. В. А. Никитина. — ML: Гу- манит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 272 с.

Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 368 с.

Борев Ю. Эстетика. – М.: «Политлитература»,1998г.

Александра Кисельман
Социально-педагогический проект «Игры нашего детства» (на базе детской летней досуговой творческой площадки)

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Алтайский районный детско-юношеский центр»

с. Алтайское, 2020г

Название проекта Социально-педагогический проект «Игры нашего детства»

Руководители проекта Женина Лариса Леонидовна – заместитель директора по УВР, высшей квалификационной категории МАОУ ДО АР ДЮЦ

Кисельман Александра Юрьевна – педагог дополнительного образования, руководитель ансамбля народной песни «Традиция», высшей квалификационной категории

МАОУ ДО АРДЮЦ

География проекта МАОУ ДО АР ДЮЦ, с. Алтайское

Исполнители проекта Педагоги дополнительного образования муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Алтайский районный детско-юношеский центр»,

обучающиеся детских объединений ДЮЦ, дети дошкольного и школьного возраста, 5-12 лет, с. Алтайское

Время работы и сроки реализации проекта июль-август 2020 года

Цель проекта 1. Организация досуга детей на летней творческой досуговой площадке с использованием народных игр и забав, общеразвивающих игр, современных форм игр (квесты, соревнования и т. д., проведением мастер- классов ДТИ, игровых программ, программ, посвященных русским народным праздникам.

2. Мотивация детей к живому общению через пропаганду современной культуры здорового образа жизни.

3. Популяризация народных и дворовых игр, проведения народных праздников, освоение народных видов ремесел, прикладного творчества среди школьников и детей дошкольного возраста.

Задачи проекта Задачи проекта :

– Создать интересный формат организации содержательного досуга для детей;

-Создать условия для живого общения детей;

познакомить и обучить народным, общеразвивающим, дворовым, познавательным играм;

– формировать у детей и подростков социальную активность, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни.

– Учить проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

– познакомить и принять участие в организации и проведении народных праздников;

– научить создавать своими руками творческие работы на основе знакомства и изучения народных промыслов, основ ДПИ.

Жизнедеятельность проекта Проект «Игры нашего детства» будет реализован при работе летней детской творческой досуговой площадке в МАОУ ДО АР ДЮЦ. Может быть использован общеобразовательными учреждениями при работе пришкольных летних площадок.

Проект жизнеспособен, так как в нем заинтересованы дети и взрослые, учреждения социальной защиты, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, для которых такая деятельность необычна и нова. Это совместная деятельность всех заинтересованных лиц в организации содержательного культурного, познавательного досуга детей в летнее каникулярное время.

Типы базовых действий Изучение потребностей детей. Разработка краткосрочных общеобразовательных общеразвивающих программ, обеспечивающих вхождение детей в реализацию проекта. Проектирование деятельности. Разработка и проведение игровых программ, праздников, мастер-классов. Проведение разноплановых игр, как русских народных, так народов населяющих Россию и другие страны.

Ожидаемые результаты Организованный полезный досуг детей во время проведения летней досуговой площадки. Проведение досуговых мероприятий на базе парка отдыха, территории ДЮЦ, спортивной площадке. Создание условий для самореализации, самоопределения личности детей, их творческого и культурного развития. Создание комфортных условий в совместной творческой деятельности : детей, родителей, педагогов. Получение новой информации об истории народных игр, возникновении народных обрядовых праздников, то во что играли папы, мамы, бабушки, дедушки, и то во что играют дети сейчас. Приобретение навыков ДПИ через участие в мастер-классах. Общение, сотворчество с детьми, разработка и участие в досуговых игровых мероприятиях.

Игра для ребенка – это не просто веселое время провождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок. Ни для кого не секрет, что народные и дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Детям будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей. На открытых площадках довольно часто проводятся акции, конкурсы, праздничные мероприятия, однако, несмотря на это, можно утверждать, что народные игры, массовые дворовые игры, как явление уже забыты. В настоящее время дети и подростки чаще всего не знают этих простых, но когда-то очень популярных видов досуга, поэтому и не умеют в них играть. Теперь у них другие интересы – гаджеты поглощают их почти всё их внимание и время. По данным социологических опросов 76 процентов подростков ежедневно “зависают” в социальных сетях. Даже выйдя во двор, они могут сидеть рядом, но каждый по сути играет в свою игру, не получая при этом радости живого общения, физического и социального развития при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками. Мы не ставим цель – удивить, мы ставим цель – поиграть! Поэтому летнее время, время каникул, самое подходящее время для организации содержательного культурного, познавательного досуга детей, через участие в реализации проекта «Игры нашего двора» на летней досуговой творческой площадке.

Данный проект – это занятие детей учебно-досуговой деятельностью посредством прохождения обучения по краткосрочным общеобразовательным общеразвивающим программам (Приложение 1) :

– «Народные игры и забавы»;

-«Фантазии лета»- ДПИ;

– «Домовёнок»- ДПИ;

– «Мастерим сами» – резьба по дереву;

Социально – педагогический проект «Игры нашего детства» может стать эффективным средством формирования у детей таких качеств, как организованность, подчинение принятому решению, ответственность, инициатива и творчество. Совместный характер игр побуждает действия, помогает осознать свои собственные победы и ошибки. Таким образом, постепенно возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля, что для детей является основой усвоения нравственных норм. Действуя по заранее оговорённым правилам, каждый ребёнок может заслужить одобрение взрослых, признание и уважение личностных качеств своими сверстниками. Кроме того, через игры происходит осознание своей роли и позиции в детском коллективе, формируется завершённое представление о перспективах и последовательности деятельности своего общества, сохраняется устойчивый интерес к жизни в объединении. Участие в разработке и проведении календарных русских народных праздников даст возможность детям в приобретении навыков организации КТД. Участие в тематических мастер-классах помогут обучающимся расширить кругозор и приобрести опыт в ДПТ и дальнейшее его применение в жизни. Реализация проекта может увлечь ребят только тогда, когда взрослые и дети станут не только организаторами, но и самыми непосредственными участниками – совместной командой, состоящей из взрослых и детей. В ходе реализации проекта нам хочется вернуть детям радость забытых и не узнанных игр. А вдруг – все это когда-нибудь пригодится детям нашего современного «детства»?

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИЖИМЫЕ ЗАДАЧИ

Цель: Организация досуга детей на летней творческой досуговой площадке с использованием народных игр и забав, общеразвивающих игр, современных форм игр (квесты, соревнования и т. д., проведением мастер- классов ДТИ, игровых программ, программ, посвященных русским народным праздникам. Популяризация народных видов ремесел, прикладного творчества среди школьников и детей дошкольного возраста.

– Создать условия для живого общения детей;

– познакомить и обучить разноплановым играм;

– познакомить и принять участие в проведении народных праздников;

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направления реализации проекта :

– Создание условий для многообразных культурно-досуговых потребностей детей;

-Разработка краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ художественного и технического направлений;

-Проведение разнообразных по форме и содержанию досуговых игровых программ, праздничных мероприятий, мастер-классов.

– Информирование через официальный сайт МАОУ ДО АР ДЮЦ;

– Информирование через СМИ;

-Сценарии праздников, игровых программ.

Целевые группы проекта :

Дети в возрасте от 5 до 12 лет.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

– Мотивированность детей к живому общению через знакомство и популяризацию народных и дворовых общеразвивающих игр, проведение народных праздников, народных видов ремесел, прикладного творчества;

– Формирование современной культуры здорового образа жизни среди школьников и детей дошкольного возраста;

– Разнообразие организационных форм мероприятий, направленных на разные целевые группы (по возрасту, интересам, физическим возможностям).

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Реализация проекта планируется в три этапа:

Подготовительный (с 12-20 июля) :

Основной (с 20.07. по 26.08.2020г) :

Заключительный (27.08 – 28.08.2020г) :

Подготовительный (12.08.20.07.20г) :

Планирование, постановка задач, организация и координация деятельности;

Наличие реквизита для игр;

Разработка краткосрочных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Основной (20.07. по 23.08.2020г.) :

• Проведение мастер-классов и презентаций по ознакомлению с играми;

• Разучивание народных игр и забав, общеразвивающих игр;

• Проведение мастер-классов ДПТ;

• Организация и проведение народных календарных праздников;

• Свободная игровая деятельность по желанию;

• Игровая программа «Делу время – потехе час».

• Анализ эффективности проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Перед организаторами проекта стояли задачи : научить играть детей в забытые игры, обеспечить условия для творческой, социальной, культурной, физической активности, обеспечить безопасность и правопорядок на детской летней творческой досуговой площадке, организовать досуг детей в свободное от учебы время, отвлечь подростков от пагубного влияния улицы, вредных привычек.

Для педагогов дополнительного образования

• Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время на детской досуговой площадке;

• Обмен опытом со специалистами ДО, ОУ.

• Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.

• Приобретение новых игровых знаний в области народных игр, прикладном творчестве;

• Формирования у детей и уверенности в своих силах;

• Развитие творческой активности каждого ребёнка;

• Укрепление связей между разными группами детей;

• Развитие лидерских качеств.

• Удовлетворённость занятостью и летним отдыхом детей на детской творческой досуговой площадке.

” Проект по организации детского досуга «Летняя жизнь»” — Транскрипт

Проект по организации детского досуга «Летняя жизнь»

Проблема ! Отсутствие досуга для незанятых школьников в период летних каникул.

Решение! Организация и проведение мероприятий (игры, эстафеты, экскурсии по организациям, знакомство ребят с различными видами профессий, тематические походы, тематические мероприятия и др.) Организация и проведение мероприятий (игры, эстафеты, экскурсии по организациям, знакомство ребят с различными видами профессий, тематические походы, тематические мероприятия и др.)

Цель Организация 12 мероприятий и 6 экскурсий для детей и подростков (не занятых) в летний период 2011 года ( ) в нашем муниципальном образовании с.Мужи

ЗадачиДекабрь Декабрь Декабрь Январь – Март 2011 г.г. Май Май25 Проведение собрания для организаторов, !!! Закупка расходных материалов !!! !!! Финансовый отчет !!! Составление планов 12 мероприятий и 6 экскурсий !!! Размещение информации в СМИ, разработка листовок, буклетов !!! Подписание соглашений о сотрудничестве с организациями и учреждениями с. Мужи !!! Подготовка места проведения мероприятий !!! Открытие!!!

Целевая аудитория Мнение о нас Как его достичь ДетиВеселоИнтересно Дают подарки Ходит много моих друзей 1.Собрать группу детей, которая будет рассказывать как у нас все здорово и интересно 2.Через учителей школы проинформировать ребят об открытии нашей организации. 3.Информационные буклеты, листовки 4.Игры на площади РодителиБезопасноНадежно Действительно занимаются с нашими детьми 1.Объявление, статья в газету «Северная панорама» 2.Сделать репортаж по организаторов (рассказать о себе) 3.Мнение представительного лица Организации (сотрудники) ОтветственностьПлановостьОрганизованность 1.Презентация на дисках 2.Письма 3.Слово представительного лица PR

Статья расходов Ед.СтавкаСуммаИмеетсяТребуется 1 Звуковая аппаратура Методическая литература (журналы) Канцелярские товары: КарандашиАльбомыФломастерыВатманыКлейНожницы Значок с логотипом организация Призовой фонд Инвентаризация:КеглиСкакалкаСвисток

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *