Проект Проект по организации совместного досуга пенсионеров и молодежи «Друг за друга». Охват проекта

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Семья — социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Семья как социальный институт реализует свое бытие через различные сферы отношений:

– Социально-биологические отношения – охватывают сферу численности и

половозрелости семьи, проблемы рождаемости, планирования потомства,

родственных связей, наследования.

– Хозяйственно-экономические отношения – ведение домашнего хозяйства,

семейный бюджет, материальное обеспечение совершеннолетних,

– Юридические отношения – брак, развод, раздел имущества, содержание

– Нравственные отношения – любовь и долг, родительская любовь, любовь к

детям, мужское и женское достоинство.

-Психологические отношения – психологическая совместимость,

преодоление психологических противоречий.

– Эстетические отношения – культурная преемственность, эстетика общения,

поведения, речи, роли искусства в семье.

– Семья несет в себе определенные функции:

– Репродуктивная – воспроизведение потомства

– Хозяйственно-потребительская – хозяйство, управление семьей

– Воспитательная – проектирование личности, гражданское воспитание,

– Восстановительная – взаимное поддержание здоровья, организация отдыха

– Роль КДУ в организации семейного отдыха

Формы работы с семьей

Беседы – к ним относятся также различные конференции, диспуты, ток-шоу, поднимающие проблемы семьи, затрагивающие вопросы нравственности, полового воспитания, семейного досуга. Проводятся как для членов семей всех возрастов, так и отдельно для детей, подростков, родителей. Роль беседы как формы работы с семьей прежде всего состоит в возможности решить семейные проблемы с участием специалистов, поделиться опытом воспитательной работы, осмыслить семейные взаимоотношения.

Функции семьи – сфера жизнедеятельности семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов. Функций семьи столько сколько видов потребностей в устойчивой.

– Занятость, отсутствие времени

– Педагогическая неграмотность

– Хозяйственно-экономическая функция состоит в экономической поддержке несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи, обеспечении материальных условий жизни семьи, ведение домашнего и личного хозяйства, соблюдение семейного бюджета, поддержание определенного порядка в жилище, приготовление пищи, приобретение и ремонт одежды, обуви, хоз. вещи.

– Главными моментами, характеризующими ее, являются: время, затрачиваемое на домашний труд, распределение труда между членами семьи, мера использования семьей общественно-бытовых учреждений.

– Характер выполнения семьей хозяйственно-экономической функции оказывает самое непосредственное влияние на нравственно-психологический климат семейной группы, на семейное воспитание. Здесь значение имеет все, начиная от источников количества семейных доходов, кончая распределением домашнего труда.

– Просмотр телепередач

– Посещение библиотеки, театров, кино, гостей.

– Семейные праздники

– Досуг не синоним “отдыха” и “развлечения”. Досуг не сводится только к отдыху, ибо он может быть заполнен и такой деятельностью, которая не уменьшает, а увеличивает усталость от основной работы.

– Досуг не исчерпывается и развлечениями, хотя бы потому, что он может включать и другие формы препровождения свободного времени.

– Время на сон и еду.

– Время, связанное с работой, но не входящее в рабочее (передвижение к работе и обратно).

– Свободное время, затрачиваемое на учебу, повышение квалификации и самообразование, воспитание детей, общественная деятельность, отдых.

Среди различных дел выполняемых в свободное время есть такие, которые выполняют по долгу (общественные, семейные и другие): учеба, общественная работа, домашний труд; и такие, в выборе которых принимает участие он сам.

Главные характеристики досуга:

– Место проведения

– Форма проведения

– Нравственно-эстетический уровень

Красильникова Ю.Д в своей книге говорила так: «Досуг – действенное средство воспитания, связано с тем, что в нем обогащение личности, ее духовности, происходит без особых дидактических усилий.

Недостатки в организации досуга не только снижают уровень семейного воспитания, но отражаются на содержании самих брачно-семейных отношений.

Актуальность создания настоящего проекта заключается в том, что главной ячейкой как для общества, так и для государства является семья.Семья основа государства.Крепкая семья – крепкое государство.

Проект направлен на организацию семейно досугового центра для семей.

Целью нашего проекта является повышение семейно-досуговой компетенции людей через создание молодежно-семейного центра.

-Просвещение семей о возможностях проведения семейного досуга, как дома, так и вне его.

– Разработка досуговых программ.

– Организация досуговой деятельности детей и родителей.

– Обучение специалистов по организации семейного досуга.

Гипотеза: Повышение семейно-досуговой компетенции молодых людей

через создание молодежно– семейного центра будет эффективным при

– изучение семейного опыта организаций семейного досуга

-создание детско-родительского объединения

-создание системы обучения(просвещение в области семейного досуга)

-развитие умений по организации досуга

– разнообразные направления работ

– постоянная методическая работа с персоналом

– мониторинге , качество работы центра

Организации семейного досуга в г.Шуя

Первый этап. Предпроектный.

Пилотажное социологическое исследование «Семейный досуг».

На предпроектном этапе подготовки проекта нами была разработана анкета: «Семейный досуг», респондентами стали студенты Шуйского государственного педагогического университета.

Анкета «Семейный досуг»

Уважаемые студенты, просим вас ответить на пару вопросов по теме «Семейный досуг»

4. Нравится ли вам проводить время со своей семьей?

5. Сколько времени вы тратите на досуг с семьей в неделю?

6. Как вы проводите досуг с семьей?

7. Что бы вы хотели добавить к досугу своей семьи?

8. Что мешает проведению досуга с семьей?

9. Каким вы видите досуг в вашей будущей семье?

10. Что является для вас главным в общении с семьей?

11. Укажите состав вашего семейного досуга?

Благодарим вас за участие!

В нашем анкетирование приняло участие 50 иногородних студентов «ШГПУ». Из них 30 парней 60% и 20 девушек 40%.

Результаты социологического исследования:

По первому вопросу – « Нравится ли вам проводить время со своей семьей?»

98% студентов ответило что им нравится проводить время с семьей ,

и только 2% что нет.

По данным ответам мы видим, что студенты стремятся и хотят проводить время со своей семьей.

На второй вопрос» Сколько времени вы тратите на досуг с семьей в неделю?»

50% ответило ,что 2 дня,

28% ответило, что тратят на досуг с семьей 1 день,

12%ответило что тратят на это 2 часа,

8% ответило, что тратят все выходные – 3 дня.

Результаты показывают что большинство студентов тратят проводят два дня на досуг с семьей.

На третий вопрос « Как вы проводите досуг с семьей?» мы получили следующие ответы:

52% студентов ответили ,что в их досуг семьей входит только просмотр TV,

16% – прогулки,

6% – кино,

6% – спортивные мероприятия,

2% – театр,

2% – просто ходят в гости к родственникам и друзьям.

Ответы говорят о том,что в нынешнее время семейный досуг почти полностью состоит из просмотра TV, на втором месте туризм и прогулки и уже в самом низу ступени досуга студентов находятся театр,кино, спортивные мероприятия.

На 4 вопрос « Что бы вы хотели добавить к досугу своей семьи?»

28% – туризм,

24% хотели бы добавить больше семейных мероприятий в свою семью,

20% студентов ответило, что ни чего бы, ни хотели добавить к досугу своей семьи,

16% – театр,

10% – кино.

4% – прогулку,

Мы убедились, что студентам не хватает таких досуговых семейных мероприятий как туризм, спортивные мероприятия. Некоторые заявили, что не хотели бы ничего менять.

На пятый вопрос « Что мешает проведению досуга с семьей?» все 100%единогласно ответили что учеба, т.к она занимает большое количество их времени.

Все единогласно ответили, что проведению досуга мешает учеба т.к она занимает большое количество времени.

На шестой вопрос, « Каким вы видите досуг в вашей будущей семье?

Были получены следующие ответы:4% студентов ответило, что это будет просмотр TV,

44%ответили что хотели бы чтоб в их будущей семье присутствовал туризм,

18% – спортивные мероприятия,

12% – кино,

6% прогулки семьей,

4% – театр,

12% – ходить в гости.

На данный вопрос студенты отдали свое предпочтение туризму, спортивным мероприятиям , кино и ходить в гости.

На седьмой вопрос « Что является для вас главным в общении с семьей?»

62% студентов ответило, что это взаимопонимание,

24% – доверие,

14% – любовь.

Самым главным студенты считают взаимопонимание.

И на наш последний вопрос « Укажите состав вашего семейного досуга?»

20% ответили ,что в нем принимают участие друзья,

36%ответили что принимает участие только семья,

4% – соседи,

40% – все ( родные, близкие, знакомые.)

Во время проведения анкетирования было замечено, что парни с большим желанием и искренностью отвечали, чем девушки. Проведя это анкетирование, я выявила, как положительные, так и отрицательные качества. К положительным относится то, что студенты все таки стремятся к досугу с семьей, стараются разнообразить свой семейный досуг, с удовольствием стремятся к общению с близкими, желают поводить больше времени со своей семьей. Плюс выражается еще и в том, что студенты действительно хотят добиться в семейном досуге чего-то большего, нового, они относятся к этому очень серьезно, поскольку считают, что без этого семья может разрушиться.

К проблемам относится то, что у студентов практически не хватает времени на досуг с семьей. Из-за работы родителей и учебы детей, теряется связь между ними. В современном обществе так же заметно то, что многие семьи просто уже и забыли, что такое семейный досуг и что в него входит.

Очевидно, что в современном обществе не хватает семьям взаимопонимания, доверия, общения и интереса к взаимной деятельности, которая и включает в себя досуг.

Активное приближение родителей к жизни детей вовсе не трудное дело и доставляет даже удовольствие. Каждый родитель вырабатывает такое устройство семейного быта, которое наиболее соответствует особенностям его семьи. Огромную роль в семейном воспитании играет эмоциональный фон в семье, отношения между родителями, их умением поддержать любовь и теплоту к друг другу и детям. Только в здоровой семье где царит любовь и взаимопонимание могут вырасти полноценно развитые дети, со здоровой психикой и позитивным отношением к жизни.

Поэтому мы разработали проект по созданию центра Семейного досуга.

Второй этап. Подготовительный.

Для привлечения посетителей с созданием «Семейного центра» мы подготовили рекламную компанию

1. Размещение статей в СМИ о проблемах семейного досуга; роль семьи в обществе.

2.Создание сайта «Family» » http://semyamall.ru

Тут представлен эскиз первой станицы сайта: (Рис.1)

Семейный сайт досуга

Семейный досуг

Отдых с детьми – всегда непресказуемое развитие событий, в котором нужно быть готовым ко всему. Чтобы ваша поездка не оказалась экстремальной, мы подготовили советы бывалых в “путь-дорожку”. Счастливого пути и возвращения!

Мы рады приветствовать Вас на сайте Семейный сайт http://semyamall.ru и надеемся, что наш проект понравится не только молодым мамочкам, но и будет полезен для тех, кто хочет лучше понять собственных детей и свою роль в их воспитании. Появление в семье малыша – это одновременно волнующее, радостное событие и серьезное испытание. А если это еще и первенец, то нужно многому научиться, чтобы вырастить здорового малыша, который в будущем сможет стать предметом Вашей гордости и надежной опорой.

Детский справочник Альбом

Здоровье детей и родителей

Досуг и отдых семьи?

Как организовать семейный досуг?

Как устроить праздник?

Товары и услуги для родителей ?

Родителям на заметку

Контакты и адрес

Семейный сайт http://semyamall.ru– это больше чем просто информационный семейный портал, это целое сообщество любящих родителей, которые всегда рады помочь Вам советом, готовы пожалеть, взбодрить и поделиться личным опытом и своим мнением.

3.Проведение пиар – акции, которая будет проходить накануне открытия семейного центра.

Пиар – акция включила в себя:

– создание и распространение информационных листовок;

– распространители в футболках;

– шары – сувениры.

– вывески на автобусах

-. Размещение растяжек (Рис.2)

Не знаете как провести время с семьей, как организовать семейный досуг? В

этом вам поможет Центр Семейного досуга

Приглашает всех молодых семей !

Мы дарим Счастье!

Третий этап. Реализация проекта организации семейного досуга

Центр Семейного досуга

Программа работы центра Семейного досуга.

Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории РФ.

Кадровое обеспечение проекта с описанием количественного и качественного потенциала команды проекта (на каждого члена команды заполняется отдельная анкета в соответствии с Приложением 1 и дополнительным описанием персональных функций в реализации проекта)

Социальные педагоги- психологи

Менеджеры организации культурного досуга

Специалисты в области ДПИ

Тренеры по ОФП

Критерии оценки эффективности проекта:

Предполагаемые конечные результаты, потенциалы развития

проекта, долгосрочный эффект.

Реализовав данный проект мы сможем добиться следующих результатов:

– удовлетворенность семейным досугом семей повысится на 50 – 60%

– в семьях повысится качество проведения семейного досуга

-повышение спроса на обучение в центре семейного досуга

Это приведет к решению поставленных нами проблем, полученных после социального исследования ( проблема семейного досуга, удовлетворенность предоставляемыми услугами, реализация предоставленных услуг).Наше государство нуждается в сильном и сплоченном обществе , а такое общество и должно состоять из любящих и крепких семей.

Со временем центр семейного досуга сможет стать самым спрашиваемой и нуждающейся услугой.

Значение культурно-досуговой деятельностиhttp://o-dosuge.ru

2.Иванова Л.В. Семейный досуг и библиотека –

3. Киселева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Социально – культурная деятельность: учебник. – М.:МГУКИ, 2004

4.Н. М. Сокольникова, С. П. Ломов: Изобразительное искусство для детей.Книга для семейного чтения и творческого досуга –

5.Продукция издательства Клуб семейного досуга –

6.Семейный досуг и отдых –

8.Чижиков В. М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учебник. М.:МГУКИ, 2008 (стр.2),.

9.Центр семейного досуга -http://www.chatoff.by.

Организация досуга детей и подростков по месту жительства – одна из важных проблем современной жизни. В каждом районе города значительную часть населения составляют дети и подростки, которые половину своего свободного времени проводят вне школы.

Проблема организации досуга подростков была актуальна всегда. Ее изучением занимались такие исследователи, как: Ш.А. Амонашвили, Ю.В. Василькова, А.И. Вишняк, И.Н. Ерошенков, А.С. Макаренко, В.В. Полукаров, В.И. Тарасенко и др. Ведь именно свободное время становится той сферой, где происходит формирование личности, гуманистических идеалов и ценностей, а также повышение культурных возможностей молодежи. Досуг подрастающего поколения при недостаточной культуре его организации не только не приносит расцвета творческих способностей и ожидаемого восстановления утраченных сил за время учебного процесса, а наоборот превращается в криминогенный фактор общества. Дети и подростки наиболее подвержены негативному влиянию улицы (пагубные привычки, «плохие компании» и т.д.), что влечет за собой асоциальное поведение.

Важнейшими задачами учреждений дополнительного образования по месту жительства являются создание единого воспитательного пространства, адаптация подростков к современным условиям, социализация через организацию культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, расширение видов творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей подростков, организация их общения. Все это помогает в профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Так, в настоящее время проблемы организации досуга требуют тщательного рассмотрения и изучения для выявления особенностей организации досуга детей и подростков по месту жительства.

Акимова А.А. в понятии «досуг» выделяет следующие составляющие:

− время, которым человек распоряжается по собственному усмотрению, не связанное с непреложными обязанностями, обязательствами;

− свободное от работы, учебы время, которое может быть использовано для удовлетворения личных потребностей и стремлений;

Таким образом, досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности.

Понятие «досуговая деятельность» имеет комплексный характер, выражающийся в его связях с понятиями и идеями таких наук, как философия, социология, история, педагогика, психология, экономика и др. Досуговая деятельность – это осознанная активная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей в познании собственной личности и окружающего мира, осуществляемая в условиях непосредственно и опосредованно свободного от работы времени. К конкретным видам досуговой деятельности относятся следующие:

1) занятия, связанные с потреблением культурных ценностей, индивидуального, коллективно-зрелищного характера; занятия, связанные с отдыхом и развлечением (физически активный и пассивный отдых, общение, развлечение в компании и др.);

2) занятия творческого характера, не связанные с профессиональной деятельностью – любительский труд по различным ремеслам и пр.

При организации досуга по месту жительства необходимо учитывать социально-психологические особенности детей младшего и подросткового возраста.

В возрастной психологии рамки младшего школьного возраста от 6 до 10 лет. Для данного возраста характерны определенные противоречия: потребность растущего организма в интенсивной двигательной активности; тяга к игре противоречит необходимости отказываться от нее в пользу учебной деятельности; общительность должна сочетаться с необходимостью дисциплинированного поведения на уроке; монотонность школьной жизни, недостаточность ярких событий вступают в конфликт со способностью ребенка бурно переживать происходящее, эмоционально реагировать на все события; противоречие между потребностью младшего школьника в личностном, неформальном общении со взрослыми и преобладанием делового, функционального общения с учителем; разносторонность интересов мешает концентрации на усвоении школьной программы; стремление хорошо учиться, которому мешает потребность быть свободным и др.

В младшем школьном возрасте особое значение имеет воспитание общественно значимых мотивов учения, развитие любознательности, наблюдательности, целенаправленности, восприятия, логичности мышления и памяти, развитие произвольности как особого качества поведения, выражающегося в умении сознательно ставить цели действий, находить средства их достижения, преодолевать трудности и препятствия на пути к цели.

Подростковый же возраст, охватывающий границы от 9-11 до 14-15 лет, в отличие от младшего школьного, гораздо чаще называют «трудным», переходным. В этом возрасте доминирующей потребностью становится потребность в общении со сверстниками и потребность в самоутверждении. Для подростка важным становится мнение товарищей. Во всех своих действиях и поступках он ориентируется, прежде всего, на это мнение. Постоянное взаимодействие подростка со сверстниками порождает у него стремление занять достойное место в коллективе. Это один из доминирующих мотивов поведения и деятельности подростка. Потребность в самоутверждении настолько сильна в этом возрасте, что во имя признания товарищей подросток готов намного: он может даже поступиться своими взглядами и убеждениями, совершить действия, которые расходятся с его моральными установками. В подростковом возрасте ярко начинает проявляться самостоятельность, учащиеся многое делают самостоятельно и стремятся расширить сферу такой деятельности. В этом они находят возможность удовлетворения бурно развивающейся потребности быть и считаться взрослыми. Для подростка характерно повышенное внимание к себе и своим переживаниям, что зависит от его стремления удовлетворять тем требованиям, которые он предъявляет к своей личности, и которые предъявляют к нему окружающие. А так же от той большой чувствительности и эмоциональности, которые свойственны подросткам.

Поэтому, в младшем школьном и подростковом возрастах необходимо привнести в их жизнь возможность сочетать различные виды деятельности, общаться как со сверстниками, так и людьми других возрастов в неформальной обстановке. Создание подобных условий возможно посредством организации досуговой деятельности, а именно организации досуга по месту жительства. Она позволяет реализовать важнейшие потребности детей, одной из которых является потребность в игре. В рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, а так же продолжение гармоничного и эффективного развития личности и индивидуальности.

Организация досуга по месту жительства достаточно сложный процесс, требующий дополнительных резервов. Одним из таких резервов является волонтерское движение. Волонтерство (добровольческая деятельность) – это общественно полезная деятельность (индивидуальная или коллективная), осуществляемая людьми безвозмездно на основе доброй воли и свободного выбора в пользу третьих лиц или обществом в целом.

Использование волонтерского движения в проведении досуговых мероприятий по месту жительства, при качественной подготовке добровольцев, может стать путем достижения высокого уровня качества проведения мероприятий, что будет способствовать развитию правильного проведения досуга детей и подростков.

Волонтерским отрядом ТГПУ им. Л.Н. Толстого был разработан и реализован социально значимый проект «Выходи во двор играть!» на базе Молодежного центра Советского района города Тулы, направленный на организацию досуга детей и подростков во дворах по месту жительства через создание и деятельность молодежного волонтерского отряда «дворовых инструкторов». В ходе реализации проекта был обучен волонтерский отряд, с помощью работы которого проведено 7 мероприятий по месту жительства. Волонтерство является одним из эффективных и перспективных путей организации досуга детей и подростков по месту жительства, так как детям и подросткам легче найти общий язык и наладить контакт со сверстниками-волонтерами. Дети быстрее включаются в игру, осваивают правила, проявляют интерес к обучению, спорту, труду, общению и др.

Главными особенностями организации досуга детей и подростков по месту жительства можно назвать участие молодых людей (волонтеров) в организации и проведении досуговых мероприятий, учет специфики возраста детей, участвующих в мероприятиях по месту жительства. При должной подготовке волонтеров для проведения мероприятий и учета всех возрастных особенностей подрастающего поколения можно создать идеальный механизм организации досуга детей и подростков по месту жительства. Это влечет за собой создание единого воспитательного пространства, адаптацию подростков к современным условиям, социализацию через организацию культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, расширение видов творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей детей и молодежи.

  • Государственная программа развития образования на 2013-2020 годы.
  • Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
  • Постановление Администрации города Тулы (от 13.10.2014 №3244 «Об утверждении стандарта муниципальной услуги «Реализация досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства»»).
  • Акимова, Л. А. Социология досуга: учеб. пособие / Л. А. Акимова. – М.: МГУКИ , 2008. – 123 с.
  • Бодренкова, Г.И. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике / Г.И. Бодренкова. – М.: АНО «СПО СОТИС», 2013. – 320 с.
  • Калинина, З.Н. Технологии добровольческой деятельности молодежи / З.Н. Калинина, Е.В. Декина, С.В. Пазухина. Тула: Изд-во тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2015. – 187 с.

Социальный проект организации летнего досуга и занятости детей и подростков в МБОУ Гимназии №74

Летние каникулы – самое продолжительное время отдыха для учащихся в заведениях общего среднего или профессионального образования. В это время ребенку необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года. Отдых должен быть активным, творческим, познавательным и, конечно же, интересным. В то же время далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку возможность такого отдыха.

Значимость (актуальность) проекта

Проект был разработан в связи с необходимостью усиления внимания государства и общества, структур власти и бизнеса, общественных организаций и средств массовой информации к организации оздоровления, досуга и занятости детей и подростков в летний период.

В настоящее время становиться очевидным, что общегосударственные проблемы социальной сферы: снижение жизненного уровня большинства населения, роста социального поведения, социального сиротства, ухудшение здоровья детей и молодежи, распространение подростковой преступности, безнадзорности, наркомании, широкая доступность информации, имеющей анти воспитательную направленность, − оказывают негативное влияние на духовно-нравственное развитие и физическое здоровье юных россиян. Особенно важной эта проблема становиться в летнее время, когда основные образовательные и воспитательные учреждения закрыты.

Для успешной социальной адаптации и реабилитации ребенка необходимо предложить ему деятельность, которая увлечет его, поможет реализовать себя, дисциплинирует, поможет увидеть конкретный результат от своих действий.

А для этого необходимо:

■ задуманное, запланированное дело соответствовало возрасту детей;

■ подготовка к мероприятию способствовала получению положительных эмоций при индивидуальной и коллективной работе, поиску различных решений, возможности развития творческих способностей каждого ребенка;

■ коллективное творческое дело стало полем для самовыражения каждого ребенка;

■ любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, была бы услышана, по возможности принята и реализована;

■ каждый ребенок нашел свое место в подготовке и осуществлении различных коллективных творческих дел.

Преимущество проекта над обычной деятельностью состоит в том, что проект четко определяет приоритетные направления деятельности учреждения на определенный срок и решает поставленные задачи, работая на конкретные и измеряемые планируемые результаты.

Цель проекта – организация досуга и занятости, оздоровления и творческого развития детей и подростков в летний каникулярный период на базе МБОУ Гимназии №74.

Цель проекта достигается путем решения рядазадач:

1) организовать летнюю занятость детей и подростков;

2) создать оптимальные условия для творческого развития, раскрытия способностей, укрепления физического и психологического здоровья детей и подростков путем осуществления комплекса социальных, спортивных и трудовых дел;

3) развивать чувства коллективизма, дружбы, честности, ответственности, самостоятельности, взаимовыручки у детей и подростков;

4) способствовать формированию у подрастающего поколения патриотических чувств через проведение тематических мероприятий, в том чесле мероприятий экологической направленности;

5) привлечь детей и подростков к здоровому образу жизни через проведение профилактических, спортивных и культурно-массовых мероприятий;

6) вести профилактику детской безнадзорности в летнее каникулярное время;

7) трудоустроить несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные работы;

8) обучить временно трудоустроившихся подростков навыкам организации досуговых мероприятий;

9) привлечь внимания общественности к проблемам детей и подростков.

Основные этапы реализации проекта

I этап, подготовительный: март – май 2020 г.

Основная задача этого этапа – создать условия для успешной реализации проекта.

Первый этап включает в себя следующие шаги:

■ изучение проблемы занятости в летний период детей и подростков;

■ изучение нормативно-правовой базы;

■ сбор информации и написание проекта;

■ решение организационных вопросов.

II этап, основной: июнь – август 2020 г.

На этом этапе организуется деятельность по реализации целей и задач проекта. Работа направлена на организацию спортивно-оздоровительной, нравственно-патриотической, трудовой и творческой деятельности.

III этап, заключительный: сентябрь 2020 г.

На данном этапе будет проведен анализ деятельности по реализации проекта:

■ подведение итогов;

■ постановка задач с целью организации дальнейшей продуктивной работы по совершенствованию системы летнего отдыха и занятости детей и подростков.

Направления реализации проекта

Участники проекта – дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет, в количестве около 120 человек.

Ресурсная база проекта, материально-техническое обеспечение:

■ игровые комнаты, актовый зал;

■ оборудование для проведения смен лагеря дневного пребывания

■ государственная символика Российской Федерации: герб, гимн, флаг. Символика потребуется для визуального ознакомления (например, тематическое мероприятие “Мы живем в России”);

■ художественные фильмы военно-патриотической направленности: “Звезда”», “Тихая застава”, “Огненная дуга”. Просмотр картин позволит сделать акцент на исторической значимости Победы, и героизме русских солдат. Подобные мероприятия прививают уважительное отношение к военным подвигам, совершенным защитниками нашей Отчизны.

■ фонограммы и тексты песен: детские минусы песен для исполнения музыкальных номеров на мероприятиях, а напечатанный текст гимна на листовках поможет совместно с ребятами исполнить его на празднике.

■ канцелярские товары: бумага формата А4, цветная бумага, фотобумага 10х15 глянцевая, карандаши простые и цветные, фломастеры, маркеры, ножницы, гуашь и т. п.;

■ наградной материал: грамоты, дипломы, медали, призы.

■ видео- и музыкальная аппаратура: музыкальный центр, DVD плеер, телевизор, магнитола.

■ мультимедийный проектор с проекционным экраном;

■ спортивный инвентарь: волейбольные и футбольные мячи, скакалки, гимнастические обручи, бадминтон, кегли и т.д.;

■ спортивные площадки: стадион, школьный спортивный зал;

■ настольные игры: шахматы и шашки.

■ методические рекомендации по работе с детьми и подростками;

Финансирование расходов на реализацию проекта осуществляется на средства:

Организации и партнёров проекта.

Принцип партнерских отношений строится в соответствии принятого общего плана работы.

■ Центр детского творчества Октябрьского района

■ Библиотека МБОУ Гимназии №74;

■ Музей боевой славы МБОУ Гимназии №74;

■ Детская и юношеская спортивная школа;

■ Администрация Октябрьского района;

■ Центр занятости населения Октябрьского района;

■ Совет ветеранов

С партнерами ведется постоянное сотрудничество, проводятся совместные мероприятия, ведется обмен опытом работы с детьми и подростками.

Предполагаемые конечные результаты реализации проекта:

1. Первичная профилактика асоциального поведения подрастающего поколения.

2. Привитие навыков здорового образа жизни.

3. Полезная занятость детей и подростков в летнее каникулярное время, когда основные воспитательные учреждения закрыты.

4. Приобретение новых знаний и умений.

5. Развитие ценностных отношений к окружающему миру, людям, к себе самому;

6. Повышение культурного и интеллектуального уровня ребят.

7. Развитие творческих и артистических способностей.

8. Увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий.

9. Пополнение методической базы.

10. Оформления фотоальбома “Лето–2020”, (оформление стенда).

Дети и подростки принимают участие в проекте на бесплатной основе, для них в летний период не планируется проводить платные занятия.

Информирование общественности о ходе реализации проекта:

■ печатные издания

■ размещение материалов в Интернете на сайте школы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алтайский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «АлтГПУ»)

Институт физической культуры и спорта

Направление педагогики: Педагогическое образование

Профиль подготовки: Физическая культура

по организации летнего досуга и занятости детей и подростков в МБОУ Гимназии №74

Группа 4711з 3 курс

Куликова Людмила Геннадьевна

Ссылка: http://xreferat.ru/47/2987-1-kul-turno-dosugovaya-deyatel-nost-na-rusi.html 05.03.2013 22.00

Научно-методический журнал «Начальное образование». Статья «Организация досуга в начальной школе», автор З.А.Александрова воспитатель ГПД ГОУ «Центр образования № 118», г. Москва, журнал № 4, 2010г.

Аванесова Г.А. «Культурно – досуговая деятельность: Теория и практика организации.» – М.: Аспект Пресс, 2006.- 236с.

Ссылка: http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks310715 05.03.2013 22:03

Фомина А. «Игра в структуре свободного времени детей // Воспитание школьников.» – 2005. – №3. – С.34-36.

Харламов И.Ф. «Педагогика» – Москва 2000г. – 300стр.

Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учёб, заведений / Под ред. В. А. Никитина. — ML: Гу- манит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 272 с.

Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 368 с.

Борев Ю. Эстетика. – М.: «Политлитература»,1998г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *