конспект занятия по математике.docПрактическая работа №4 Проектирование карты активных форм.docxКонспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 1 клРП Проектирование электротехнических устройств.pdfКонспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «ЖиАнализ музыкального занятия _Наше путешествие_..docТК тренировочного занятия.docxРешите кейс Методические рекомендации по проведению занятия 2.doСценарий занятия.docxМетодичка для АЭС практические занятия.doc
Тема занятия: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету».
- Цели и задачи учебного занятия.
- Планируемые результаты обучения.
- Краткое учебное содержание.
- Виды организации учебной деятельности.
- Учебные задания для разных этапов учебного занятия.
- Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по математике».
Тема: Третье путешествие в музыкальный театр. МюзиклЦель: актуализировать представления учащегося о жанре «мюзикл». Спеть темы из знакомых мюзиклов.Задачи:
-познакомиться с мюзиклом «Кошки» Л.Э. Уэббера-выявить особенности либретто мюзикла.-определить общность музыки мюзикла с оперным жанром, с жанром оперетты-разучить отдельные номера из мюзикла«Кошки».-исполнять темы с ориентацией на нотную запись, с приемами пластическогоинтонирования-составить план инсценировки сцен мюзикла.
Этап урока «Первичное ознакомление»На основе прочтения текста учебника и восприятия триптиха «АлександрНевский» П. Корина начать знакомство с кантатой С. Прокофьева. Выявлять общее и особенное в создании героико- патриотических произведений искусства: кино, музыка, живопись.Работая в группах, на основе вопросов определить средства выразительности каждой из частей триптихаП. Корина. Дать аргументацию художественного анализа картины. Оценивать наиболее удачные ответы одноклассников.познавательные регулятивные коммуникативныеУУДВыявление основных понятий живописи.Организация дискуссии об исторических событиях, отражающих героические подвиги русского народа.
Актуализация представлений о синтезе музыки и литературы.Поиск информации о музыкальных предпочтениях русских и зарубежных композиторов.Работа с терминами и понятиями(в центре изображения). Проявление эмоциональных оценок собственной деятельности.Работа в группах. Выбор пары композиторов. Обобщение темы в рамках их творчества. Пение главных тем сочинений этих композиторов.Музицирование. Оценка деятельности групп.Страница/фрагмент учебника примеры заданий познавательные регулятивные коммуникативныеУУДЭтап урока «Проблематизация, актуализация, мотивация
Этап урока «Отработка и закрепление»Демонстрировать благожелательный тон диалога об искусстве религиозной традиции.Выстраивание действий по решению задач урока. познавательные регулятивные коммуникативныеУУДСистематизация представлений уч-ся о духовной музыке русской Православной церкви: пение знакомых тем церковной музыки. Определение ее характера, содержания. Анализ особенностей богослужения. Выявление характерных черт архитектуры храма. Привлечение опыта общения с музыкой в храме.Составить алгоритм поставленной задачи. Найти способы её решения. Создавать положительный эмоциональный фон для закрепления темы урока.
Этап урока «Обобщение, систематизация, применение»Проявление интереса к живописи В.Кандинского, музыке С.Прокофьева., поэзии К. БальмонтаПоиск аналогий между музыкой и живописью. Выявление особенностей музыкального почерка композитора.Регуляция поисковых действий в определении терминологии современного искусства.Диалоговые и полилоговые формы обсуждения особенностей художественных произведений познавательные регулятивные коммуникативныеУУДЭтап урока «Рефлексия»Систематизация представлений о музыке М. Мусоргского. Выявление связей с музыки и живописи.Знакомство с современным трактовками сочинений МусоргскогоОрганизация групповой работы в анализе особенностей музыкальной живописи Мусоргского.В процессе коммуникации школьников выявить особенности языка, стиля формы сочинений Мусоргского.познавательные регулятивные коммуникативныеУУД
Проектирование современного урока МУЗЫКИ на основе системно-деятельностного подхода Подготовила: учитель музыки МОУ СОШ 11 г. Электросталь Рябова Светлана Анатольевна
«Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать и я научусь!» Китайская мудрость.
Цели урока Планируемые результаты Воспитывающая Личностные результаты Развивающая Метапредметные результаты Обучающая Предметные результаты
5 класс Тема урока: «Колокольные звоны в музыке и литературе»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА I. Этапы урока II. Действия учителя III. Действия учащихся IV. УУД, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Настрой на работу Подготовка класса к работе Технология – Слушание музыки УУД Познавательные: классификация, установление причинно-следственных связей Личностные: самоопределение к учебной деятельности
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Практическая работа – противоречия Технологии – музицирования, проблемно-диалогическая УУД – Коммуникативные: коллективное сотрудничество
3. Выявление места и причины затруднения Постановка проблемы УУД – Познавательные логические: выявление и формулирование проблемы
4. Построение проекта выхода из затруднения Учитель – помогает определить средства достижения тематической цели урока Ученики – предлагают способы решения проблемы УУД Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные общеучебные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческо-поискового характера Коммуникативные: выявление проблемы, поиск способа разрешения
5. Реализация построенного проекта Технологии – слушание музыки, вокализация, музицирование, проблемно- диалогическая, критического мышления. УУД Предметные: формирование навыков игры разновидностей звонов, вокализации в разных характерных интонациях Познавательные общеучебные: применение метода информационного поиска Познавательные логические: выдвижение гипотез и их обоснование, установление причинно-следственных связей
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Учитель – Предлагает алгоритм задания. Помогает сравнить свои музыкальные решения с композиторским, дополнить музыку своим пением и колокольным звоном- аккомпанементом. Проводит анализ интонационно-образного смысла. Ученики – Слушают «Снег идёт» из кантаты Г. Свиридова. Исполняют вокально- инструментально по голосам (альты, сопрано). В ассоциативно-образном мышлении определяют выразительность и изобразительность музыки. УУД Предметные: развитие ассоциативно-образного мышления, вокально-инструментальных навыков Регулятивные: контроль собственных знаний, коррекция ошибок, саморегуляция Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, управление поведением партнера – контроль и коррекция его действий, владение монологом и диалогом (сопрано-альт) Познавательные логические: интонационно-образный анализ, сравнение, построение логической цепи действий в алгоритме задания Познавательные общеучебные: моделирование – преобразование объекта из рифмы в музыкально-ритмическую графическую схему, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение Личностные: смыслообразование
8. Включение в систему знаний и повторения Учитель – Помогает выявить границы применения новых знаний, умений. Тренирует сформированные умений до автоматизированного навыка в инструментальном и вокальном исполнении. Ученики – Приводят примеры звучания колоколов в знакомых ранее произведениях литературы и музыки. Просмотр видеофрагмента песни «Колокола» из к/ф «Приключения Электроника». Объясняют значение песни в сюжете фильма. Разучивают песню со словами и музицируют на колокольчиках. УУД Предметные: развитие музыкально-ритмических, вокально-хоровых навыков методом художественного движения Познавательные общеучебные: систематизация знаний Познавательные логические: выведение следствий, установление причинно-следственных связей Коммуникативные: коллективное сотрудничество Личностные: нравственно-этическая ориентация
9. Рефлексия учебной деятельности Учитель – Нацеливает учащихся назвать тему урока. Проводит самооценку учащихся, экспресс-тест, отметки за урок, д/з. Ученики – Формулируют тему урока. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Самоподготовка дома. УУД Познавательные общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели, преобразование графического объекта в систему обобщенных знаний Личностные: смыслообразование Регулятивные: оценка
Технологии: Проблемно-диалогическая технология Цель – обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство – открытие знаний вместе с детьми Технология критического мышления Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в дальнейшей жизни Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг.
Опорная схема учебного занятия по музыке
Учебный предмет ___________музыка______________________________________________
Класс (группа)____________5_______Продолжительность занятия________40 минут____
Музыка и литература__________
Тема занятия ________«Фольклор в музыке русских композиторов»
Планируемые личностные результаты освоения:
У учащихся будет сформировано: ценностное отношение к историческому прошлому.
У учащихся могут быть сформированы: готовность к самообразованию и самовоспитанию;
компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.
давать определение понятиям; извлекать необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи.
Учащиеся получат возможность научиться: ставить проблему, аргументировать ее актуальность; самостоятельно составлять алгоритм действий.
умению с достаточной полнотой выражать свои мысли; аргументации своего мнения и позиции в коммуникации.
Учащиеся получат возможность научиться: учитывать и координировать позиции других людей, отличные от собственной позиции; учитывать разные мнения и интересы.
Планируемые предметные результаты освоения:
Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в произведении.
Раскрывать образное содержание и определять средства музыкальной выразительности.
Самостоятельно создавать музыкальный ряд к сказкам, легендам, преданиям своего народа.
открытия нового знания
Форма проведения __ инновационный урок в условиях введения ФГОС II поколения.
Проблемно-поисковый, блиц-опрос, беседа.______________
учебник «Музыка.5 кл.» Е.Д Критская; Методические рекомендации Е.Д Критская «Система заданий 5-7 классы», «Методическое пособие для учителя» – Критская, Сергеева, Шмагина.
компьютер, проектор, презентация к уроку.____
Форма организация деятельности учащихсяронтальная, самостоятельная, индивидуальная_
Деятельность учителя и учащихся
Формирование УУД с помощью сопоставления музыкальных образов и литературного произведения.
1. Создание на уроке особой эмоциональной, живой, энергетически насыщенной атмосферы, способствующей духовному общению ребят с музыкальным искусством и учителем по поводу музыки, чему способствует эмоциональность, открытость общения педагога и присутствие на уроке шутки, веселья, забав, игр, максимума свободы. Стиль общения учителя и учеников – эмоционально-яркий, энергетически емкий.
2. В работе педагога должна проявляться импровизационность.
3. Артистизм педагога. В процессе обучения в развивать у детей сенсорные способности, чутко впитывая все моменты, связанные с мимикой, жестом, телодвижениями, интонацией речи педагога.
4. Постоянно активизировать и вовлекать учащихся в творческую деятельность (импровизация, варьирование), стремиться к раскрытию творческой индивидуальности.
В ходе уроков активно применяется импровизация: литературная (сочинение загадок, скороговорок, сказок), инструментальная (создание к народной песне), драматическая, вокальная.
Скоробогатова Ольга Ивановна – учитель музыки МОУ «Лицей №37» г. Саратова
г. Саратов Протасова С.В.
современный урок музыки, разработанный на основе требований ФГОС
С введением федеральных образовательных стандартов и появлением новых средств и технологий обучения произошли изменения в структуре урока музыки. В рамках статьи представим методическую разработку урока музыки на основе ФГОС. Урок с учениками класса проводила учитель высшей категории МАОУ «Лицей №37» г. Саратова О.И. Скоробогатова на областном этапе конкурса «Учитель года». Урок дан по программе «Музыка» 1-4 классы А. О. Усачевой, Л.В. Школяр ( четверть «В концертном зале»)
Цель урока определена как приобщение учащихся к культуре русского народа посредством изучения истоков народной песни и ее дальнейшее развитие в композиторской музыке.
В рамках урока решались следующие задачи:
Образовательные: формирование вокально-хоровых приемов исполнения русских народных песен; знакомство с известными исполнителями русских народных песен, народными музыкальными инструментами;
Развивающие: развивать музыкальное мышление, музыкальный слух, творческие способности, вокально-хоровые навыки; способность анализировать музыкальные произведения; развивать навыки проектной деятельности.
Воспитательные: формировать в сознании и душе учащихся чувства патриотизма, гордости и любви к Родине; воспитывать интерес к музыкальной культуре своего народа; способствовать формированию потребности в общении с музыкой;
По типу урок носит общеметодологическую направленность, вид – урок-совершенствования, форма организации урока – урок-практикум.
В начале урока учитель играет «На горе то калина» на аккордеоне музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»
– Ребята, мне сегодня вручили пригласительный билет!
– Что можно делать в концертном зале?
– Д: слушать, выступать.
– Верно. А какие концертные залы есть в нашем городе? Где можно послушать музыку и увидеть артистов?
– Д: в театре, в консерватории, в филармонии.
– Да! Что музыканты делают перед выступлением?
– Д: настраиваются, готовятся, распеваются.
– Мы тоже будем с вами готовиться к выступлению! Давайте выполним несколько упражнений. Дети выполняют упражнения «Пиджачок», «Лошадка».
– Мы сделали упражнение на дыхание, на дикцию. Над чем еще нужно поработать?
– Д: нужно распеться, разогреть голосовые связки.
– Верно! Вы видите текст русской народной песни. Какая его особенность?
– Д: строки повторяются 2 раза.
– Правильно. Я буду запевать – 1 строчка, а вы повторяйте – 2 строчка. Так мы и распоемся и создадим себе настроение! Выпрямите спинки, улыбнитесь!
Исполнение песни «На горе то калина»
– Молодцы! Друзья, возможно, в концертном зале нам пригодиться аккордеон, мой любимый инструмент, я его возьму с собой. А какие еще инструменты мы можем взять?
– Д: трещотки, ложки, теругольники.
– К какому виду оркестров вы бы отнесли эти инструменты? Симфоническому или народному?
– Д: народному.
– Я обобщу ваши ответы, смотрите, что у нас получилось: «Музыка – душа народа». А как вы понимаете выражение «Музыка – душа народа»?
– Д: песни, которые сочинял народ, композиторы, они все придуманы с душой, от чистого сердца.
– О чем рассказывается в песнях, музыкальных произведениях?
-Д: рассказывается о том, как жили люди, об их труде, о любви к природе.
– Ребята, какие задачи нам предстоит решить?
– Вы не забыли, что нас пригласили на концерт?
– Д: мы будем учиться выступать на сцене, готовиться к концертам?
– Я хочу проверить, какие жанры песен вам знакомы. На доске вы видите строчки из русских народных песен, какие-то песни вы слышали, какие-то нет. К ним нужно подобрать соответствующие жанры. Попробуете справиться?
– Д: конечно!
Дети подходят к доске и выполняют задание (пропевание)
– Ребята, давайте проверим, посмотрите на слайд, все жанры народной музыки мы назвали?
Дети перечисляют жанры песен.
– С этим заданием мы справились. Жанры народных песен перечислили. Ребята, а назовите мне самый главный инструмент, которым можно пользоваться, исполняя любые песни?
– Д: голос!
– Да. Я вас хочу познакомить с исполнительницей русских народных песен XX века Лидией Руслановой. Она пела при любых обстоятельствах, пела в праздники, пела и в войну, устраивая концерты для тех, кто сражался и защищал свою родину. Лидия Русланова – наша землячка. Ребята, скажите, нужны были ее песни, концерты в военные годы?
– Д: она помогали бойцам. Концерты подбадривали бойцов, настраивали на победу, вдохновляли.
– А какие песни о войне вы знаете?
– Д: Темная ночь, Смуглянка, Три танкиста, Последний бой, Катюша.
– Много песен вы назвали. Я вам приготовила послушать фрагмент выступления Лидии Руслановой с очень известной песней. Вы послушаете и обязательно скажете, как она называется. Определите жанр.
Слушание песни «Катюша».
– Ребята, в каком жанре песня?
– Д: лирическая.
– А с какими чувствами исполняла песню Л. Русланова? С какими эмоциями?
– Д: с душой, с любовью.
– А как вы думаете, или, может быть, знаете, кто написал всем известную песню «Катюша»? Композиторская песня или народная?
– Д: русский народ или бойцы.
– Ребята, «Катюша» была одной из любимых песен, исполняемой Л.Руслановой. Написал ее композитор Матвей Блантер. Каждый из бойцов, исполняя эту песню, хотел донести свою любовь семье, девушке, Родине. А почему песню считают народной?
– Д: за ее простоту в исполнении, за мелодию.
– Во время войны бойцы радовались концертным вечерам, а вот моряки Российского флота в войну, в минуты передышки с удовольствием танцевали. Я наиграю любимый их танец. Послушайте, возможно, вы его знаете.
Учитель играет «Яблочко»
– Д: да! Яблочко. Матросский танец.
– Танец на палубе «Яблочко» – это визитная карточка морского флота. Какие движения выполнялись под эту музыку?
– Д: например, моют палубу, лезут по канату, пляшут вприсядку.
– Но, пожалуй, основой танца был его внутренний задор. Улыбнитесь, встаньте в проход. Давайте станцуем! (Пригласить 3-х учеников)
Звучит матросский танец «Яблочко».Дети танцуют – палуба, канат, присядка.
– Молодцы, ребята, у вас получился замечательный танец! И вы отдохнули.
Слушание песни в исполнении русского народного оркестра «Калинка»
– Вы узнали песню?
– Д: Калинка!
– Верно, а в каком жанре песня?
– Д: плясовая.
– Знаменитая во всем мире песня “Калинка ” считается русской народной. На самом деле ее написал композитор Иван Петрович Ларионов в 1860 году, который долгое время работал в Саратовской консерватории. Ребята, а почему ее называют народной?
– Д: музыка сильно похожа на народный стиль. И хочется танцевать, используя народные движения под звучание народных инструментов.
– А теперь каждый из вас станет участником мини-проекта. Мы поделимся на 3 группы. Каждая группа придумает название своему оркестру и на плакат прикрепит те инструменты, которые звучали сейчас. Выполнять работу вы будете 2 минуты. Если вы затрудняетесь, вам поможет музыка.
Дети выполняют задание, защищают проекты. Выступление – оценка
Дети с учителем вместе изготовляют инструмент. В коробочки засыпают горох, закрывают крышки.
– Д: к шумовым инструментам.
– Мы изготовили несколько шаркунков, сможем ли мы организовать с вами ансамбль русских народных инструментов, используя и другие инструменты?
– Д: давайте попробуем!
Учитель раздает инструменты. Отрабатывает ритмический рисунок.
– У вас хорошо получается играть! Подошла и наша очередь выступать. Я предлагаю вам спеть частушки про наш родной город Саратов, потому что в Саратове много талантливых музыкантов, про кого мы сегодня говорили? (Русланова, Ларионов)
Разучивание первой частушки. Исполнение частушек под аккомпанемент ансамбля.
– Друзья, вам понравилось в концертном зале?
– Д: Очень!
– Кому понравилось больше в мастерской (изготовлять инструмент, выполнять проект), на сцене (выступать), в зрительном зале (наблюдать)? Поднимите руки! А чему вы научились? Я вас хочу спросить: какие жанры русских народных песен вы узнали? с какой исполнительницей народных песен вы познакомились? какой инструмент мы обнаружили в путешествии и сами попробовали сделать? в каких жизненных ситуациях мы сможем применить знания о народных песнях, танцах, навыки игры на шумовых музыкальных инструментах?
– Я благодарю вас за работу и хочу пожелать вам успехов в учёбе. Чтобы в вашей душе было всегда светло, и вы были открыты для творчества
Выход под музыку р.н.п. «Калинка»
Рассмотрим структуру урока музыки, разработанного с учетом требования ФГОС. На каждом этапе урока были поставлены определенные дидактические задачи
Этап мотивации к учебной деятельности
Мотивирование к учебной деятельности (или организационный этап).
Дидактическая задача: подготовить учащихся к работе на уроке.
Реализация данной задачи осуществлялась через мобилизацию внимания учащихся посредством музыкального приветствия, выполнения упражнений на дыхание, дикцию, голосовые связки, сбор знакомых музыкальных инструментов для использования в концертном зале.
Данный прием позволил активизировать внимание учащихся и мотивировать их на дальнейшую работу.
Цель этого этапа: включение обучающихся в музыкально-творческую деятельность на личностно-значимом уровне. Данный этап предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке.
(Метод – творческий, метод самостоятельной деятельности, вид – хоровое пение, музыкально-ритмические движения).
Этап актуализации и пробного учебного действия
Дидактическая задача: выявить степень знания материала, сформировать интерес к дальнейшему изучению.
На данном этапе учащимся было предложено выполнить задание на соответствие: к строкам из русских народных песен подобрать название жанра.
Данное задание позволило определить готовность учащихся к усвоению нового музыкального материала, открытость новым знаниям, освоение пробных форм учебных действий на основе знаний, полученных ранее, самостоятельно и на уроках.
Завершение связано с организацией обдумывания учащимися возникшей проблемной ситуации.
(Метод – словесно-индуктивный, метод сопоставления, метод самостоятельной деятельности, вид – выполнение творческих заданий)
Этап выявления места и причины затруднения
Дидактическая задача: выявить места и причины затруднений, осознать, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений, способностей.
Учителем музыки создаются затруднения, задача которых активизировать художественно-творческую деятельность учащихся. На данном этапе затруднение вызвало то, что учащимся были знакомы не все тексты из русских народных песен, но пропевая их вслух, с моей помощью были обозначены опорные слова. В итоге ребята справились с заданием.
(Метод – словесный)
Этап построения проекта выхода из затруднений
Дидактическая задача: совместно с учащимися сформулировать тему урока.
На данном этапе учащиеся быстро справились с определением темы урока. Учителем были заданы такие наводящие вопросы: почему мы взяли именно такой набор инструментов, с какой песни мы начали свой урок. Предположения учащихся были такими: русская песня, русская пляска, жанры песен.
Тема урока была уточнена учителем «Музыка – душа народа». Далее были озвучены задачи урока.
(Метод – словестно-индуктивный)
Этап реализации построенного проекта
Дидактическая задача: усвоение нового способа действий.
На данном этапе учащимся было предложено послушать песню «Катюша» в исполнении Л. И. Руслановой и выполнить следующие задания: определить характер, жанр музыки, композиторская или народная музыка. Учащиеся с удовольствием выполняли творческое задание, подпевали во время звучания песни, после прослушивания ответили на поставленные вопросы учителя, рассказали о связи народной и композиторской музыки, определив ее жанр – «лирическая песня».Прохождение данного этапа не оставило равнодушными учащихся к жизни и творчеству Л. Руслановой.
(Метод – творческий)
Этап первичного закрепления.
Дидактическая задача: построение детьми нового способа действий и формирование способностей его выполнения.
На данном этапе была проведена плясовая физкультминутка, где ребята смогли проявить свои знания и танцевальные навыки в народной манере. Этот этап урока позволил закрепить представления о различныхжанрах.
(Метод – самостоятельной деятельности, вид – музыкально-ритмические движения)
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Дидактическая задача:применение нового способа действий, рефлексия достижения цели.
На данном этапе учащиеся познакомились с инструментальным произведением «Калинка». Была проведена беседа о том, почему музыку считают народной. Ребятам было предложено выполнить мини-проект. Определить на слух звучащие инструменты, создать свой оркестр и проверить правильность выполненного задания.
(Метод – побуждение к творчеству, вид – восприятие музыки с последующим анализом)
Дидактическая задача: сформулировать выводы, итоги, значение учебного материала. Сообщение домашнего задания, разъяснение его выполнения.
На данном этапе был организован вокально-инструментальный ансамбль. Учащиеся освоили игру на музыкальных шумовых инструментах, исполняли частушки про город Саратов.
Третьеклассники ответили на вопросы: Что познавательного было для них на уроке? Какое открытие для себя сделали? Какую роль играла музыка в трудные моменты жизни человека? Так как это наша история, нам это важно знать и гордиться тем, что они создали. Домашнее задание стало логическим продолжением следующего урока – изготовление шумового инструмента «шаркунок» для игры в ансамбле.
(Метод – междисциплинарное взаимодействие, вид – инструментальное музицирование)
Свое отношение к уроку и свое настроение учащиеся отметили в виде музыкальной кнопочки гармони, у которой их на иллюстрации не было. На завершающей стадии урока учитель музыки пожелала ребятам, чтобы в их душе всегда было светло, как было светло у тех людей, которые оставили нам в наследство бесконечное количество русских народных песен, инструментов, русских плясок.
На данном уроке дети научились: различать тембры разных музыкальных инструментов, определять характерные особенности песенных жанров, называть принципы исполнения русских народных и композиторских песен, использовать приемы вокально-хоровой работы, выполнять задания творческого характера, исполнять ритмические рисунки на шумовых музыкальных инструментах, исполнять русские народные песни в разном темпе и разной динамике. Используемые виды и методы работы помогли учащимся ориентироваться в жанрах русского народного творчества и способствовали эмоционально-духовному восприятию музыкального материала.
В соответствии с требованиями ФГОС школьного образования современный урок музыки как инструмент реализации учителем рабочей учебной программы проектируется в виде образовательной ситуации, продолжительность которой зависит от цепочки взаимосвязанных ситуаций.
Реализация ФГОС на уроке музыки меняет представление учителя об уроке: ученик рассматривается не объектом, а субъектом учебной деятельности, применяются разнообразные источники знаний, изменяется структура урока, приоритетной становится деятельность ученика, применяются компетентностно-ориентированные формы оценивания.
Список использованных источников
1. Усачёва В.О., Школяр Л.В., «Музыка»: 1-4 классы.– М.: Вентана-Граф, 2011.