Проекты по дополнительному профессиональному образованию

Цель

  • 2 940 376,00
  • 2 680 880,00
  • Перечислено Фондом на реализацию проекта 
    2 940 376,00
  • 01.07.2019 – 30.06.2020
  • Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования “Центр повышения квалификации в сфере информационных технологий”
  • Признание качества образования
  • Непрерывное образование взрослых

http://www.w3.org/1999/xlink

http://www.w3.org/1999/xlink

Тематики направления

Для прохождения обучения Вам необходимо:

Краткое описание

В 2018 году наш проект «От сердца к сердцу: дополнительное образование равных возможностей 2.0.» (далее Проект), направленный на создание инновационных программ дополнительного образования по робототехнике и конструированию с Cubоrо, был поддержан Фондом президентских грантов. По мере реализации стал очевиден тот положительный опыт, который получили педагоги и обучающиеся 6 образовательных организаций-партнеров проекта: дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают новые знания и отрабатывают новые навыки; создана сеть организаций (5 в Удмуртской Республике, 1–Пермский край), реализующих общеразвивающие программы дополнительного образования для детей-инвалидов. Также стало очевидным, что одного года для реализации данного проекта мало. Чтобы создать полноценную экосистему дополнительного образования, способную отвечать интересам детей с разными нозологиями, необходимо начинать с дошкольного возраста (ведь именно здесь закладываются базовые компетенции ребенка); необходимо не ограничивать возможности детей-инвалидов, а раздвигать границы их способностей (пример Школы № 53, где учатся слепые и слабовидящие дети, которые успешно занимаются робототехникой, благодаря участию в нашем проекте). В 2019-2020 году Проект предполагает: обучение педагогов, разработку и апробацию инновационных новых программ дополнительного образования «Робототехника. Предварительный уровень» и «Конструирование с Полидрон Гигант» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов; расширение сети организаций (увеличение партнеров сети более чем на 30%) К участию в проекте в качестве экспериментальных площадок приглашены 9 специальных и общеобразовательных учреждений Удмуртской Республики и Пермского края. В рамках проекта на базе АНО ДПО «ЦПКИТ» пройдут курсы повышения квалификации для педагогов учреждений-партнеров с получением удостоверений установленного образца.Обученные специалисты на основе договоров о добровольческой деятельности будут вести занятия по двум программам дополнительного образования в своих учреждениях в течении года с сентября по май на конструкторах, полученных на средства Гранта. Для отслеживания результатов, трансляции опыта и мотивированию участников будут проведены следующие мероприятия: Круглый стол «Навстречу друг другу»; Открытые занятия с участием детей и родителей (законных представителей); II Фестиваль «Стартуем в будущее»; выезды на экспериментальные площадки.Проект позволит создать конечный продукт:- адаптированные программы дополнительного образования для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ 4 – 17 лет;- учреждения–партнеры/участники получат практический опыт работы по инновационным программам;- дети–инвалиды и дети с ОВЗ вовлеченные в деятельность получат новые по содержанию и уровню знания и навыки;-Легко-транслируемое «коробочное решение» модели сетевого взаимодействия, которое поможет достижению основных показателей Национального проекта «Образование», в части дополнительного образования для детей с ОВЗ.

Школа Минпросвещения России

«Школа Минпросвещения России» – проект, нацеленный на формирование единого образовательного пространства для каждого школьника Российской Федерации независимо от места его проживания, местонахождения его школы, социально-экономических условий его семьи и других факторов. Проект предоставит педагогам и управленцам возможность получить систематизированные рекомендации по совершенствованию школьной среды и процесса обучения.

Образовательные VR/AR-фильмы – уникальные интерактивные учебные пособия нового поколения, которые объединяют знания по физике, химии, истории, географии и другим школьным дисциплинам, позволяют почувствовать себя непосредственным участником событий, увидеть то, что обычно недоступно для глаз и трансформировать полученную информацию и новые знания в личный опыт каждого ученика.

Дидактическая интерактивная педагогическая игра «Это не игра»

Цель игры – совершенствование профессиональных навыков педагогов в области цифровой грамотности и информационной безопасности детей в сети Интернет. «Это не игра» помогает педагогическим работникам не только познакомиться с актуальными киберугрозами и деструктивными явлениями в сети, с которыми сталкиваются современные школьники, но и понять, какими путями можно снизить связанные с ними риски, посильно противодействовать им с помощью конкретных мер.

Семинар в дистанционном формате для широкой аудитории по вопросам цифровой грамотности и информационной безопасности «Цифровой Триатлон 2023»

Академия Минпросвещения России приглашает педагогов и руководителей образовательных организаций принять участие в Семинаре в дистанционном формате для широкой аудитории по вопросам цифровой грамотности и информационной безопасности «Цифровой Триатлон 2023», который состоится в онлайн формате 26 октября 2023 года.

Проект «Комфортная школа»

«Комфортная школа» — это проект, направленный на внедрение инструментов «Бережливого производства» в образовательных организациях. Такие технологии обычно используются на производствах и позволяют предприятиям повысить производительность труда, снизить себестоимость и улучшить качество продукции.

IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Конкурс проводится с целью выявления и распространения лучших методических разработок воспитательных мероприятий, реализуемых классными руководителями. Оператором Конкурса выступает Академия Минпросвещения России.

Викторина для учителей «Впрок на урок»

В рамках Форума молодых педагогов в г. Гатчине Ленинградской области прошла апробацию викторина для учителей «Впрок на урок». Викторина посвящена Году культурного наследия народов России и включает задания на знание объектов всемирного наследия, народных промыслов, а также значимых исторических мест и памятников.

Пилотная апробация установления новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник»

С 1 сентября 2021 года в 13 субъектах Российской Федерации стартует пилотная апробация установления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник».

Проекты документов ДПО

В этом подразделе представляются проекты документов, которые создаются в настоящее время экспертами для последующего использования в системе ДПО.

Документы создаются в соответствии с требованиями проекта ФЗ “Об образовании в РФ”

МАКЕТ ПРОГРАММЫ повышения квалификации (версия от 19.11.2012)

МАКЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ С ПОЛУЧЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ (версия от 19.11.2012)

МАКЕТ ПРОГРАММЫ повышения квалификации (версия от 14.11.2012)

МАКЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ С ПОЛУЧЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ (версия от 14.11.2012)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Проект подготовлен группой экспертов: Петров В.Л. Корешева З.А., Лалаева З.А., Филиппович А.Ю. (версия от 22.10.2013)

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОБРАЗЦАМ ДОКУМЕНТОВ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, ИХ ЗАПОЛНЕНИИ, ВЫДАЧЕ И УЧЕТЕ (В подготовке проекта документа приняли участие: Лалаева З.А., Петров В.Л., Аниськина Н.Н., Корешева С.Г.)

Макет программы переподготовки (22.05.2013)

Макет программы повышения квалификации (22.05.2013)

Презентации по тематике ДПО, СПО и профобучения

Всероссийская конференция. Проблемы непрерывного образования. МИСИС. 13.11.2013

Методическое обеспечение ДПП: подходы и решения. (Проф. Петров В.Л., проректор МГГУ)

Шмелькова Л.В. “О приоритетных направлениях государственной политики в сфере дополнительного профессионального образования”

Клячко Т.Л. “Непрерывное образование – тенденции и проблемы развития”

Филиппович А.Ю. “Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в ДПО: потребности и перспективы”

Корешева С.Г. “Особенности реализации дополнительных профессиональных программ в сетевой форме обучения в условиях госбюджетного финансирования”

Кузьмина Е.Е. “Повышение квалификации руководителей и специалистов системы ДПО”

Петров В.Л., Аниськина Н.Н., Лалаева З.А., Корешева С.Г. “Рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам”

Образование без границ: развитие ДПО с использованием современных интернет-технологий Владимир Щербаков, директор по развитию сервиса всероссийская платформа для организации онлайн обучения),

Проблема объективной оценки качества программ профессионального образования, реализуемых с применением е-обучения , ДОТ, Кузьмина Евгения Евгеньевна, Директор Центра маркетинга образовательных услуг ИНОБР

Семинар Совершенствоание системы ДПО в современных правовых условиях

О приоритетах государственной политики, законодательном и нормативном обеспечении в сфере дополнительного

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДПО в свете федерального закона №273  «Об образовании в РФ», Нина Н. Аниськина, Президент Союза руководителей ДПО и работодателейПрезидент европейской ассоциации провайдеров ДПО   Государственной академии промышленного

СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, Управление надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями

подходы и решения, Проректор МГГУ, проф.

Петров Вадим Леонидович, Координационный совет УМО и НМС высшей школы

ECVET European Credit System for Vocational Education and Training

Supporting system for nonformal and informal learning for low – skilled workers \ ECVET European Credit System for Vocational Education and Training

Аналитика в системе ДПО

Деятельность государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении  Минобрнауки России, в сфере дополнительного профессионального образования в 2010 году (итоги работы), Учебный центр подготовки руководителей Санкт-Петербург, г. Пушкин

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Summary report on Peer Learning Activity on Validation of non-formal and informal learning Prague, 21 – 24 June 2009 Report to participants. EUROPEAN COMMISSION Directorate-General for Education and Culture

Национальная система квалификаций и профессиональное образование в России: сближение на основе инноваций

Национальная система квалификаций и профессиональное образование в России: сближение на основе инноваций Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального института развития образования

Дорожная карта по переходу к Национальной Системе Компетенций и Квалификаций (НСКК), Агентство стратегических инициатив

ТИПОЛОГИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

к.т.н., доцент, зав. Лабораторией проблем  технического образования МГТУ им. Н.Э.Баумана, Зам. директора МАК ИКТ

Типология программ повышения квалификации (Петров В.Л.)

Типология программ переподготовки (Петров В.Л.)

Целевые группы

Организационно-методическое обеспечение развития непрерывного профессионального образования в профессиональных образовательных организациях на основе диверсификации основных и дополнительных образовательных программ

Для эффективной модернизации системы среднего профессионального образования необходимо создание в профессиональных образовательных организациях структур дополнительного профессионального образования (ДПО), которые ориентированы:

  • на разработку и реализацию коротких востребованных экономикой страны программ;
  • повышение компетенции педагогических работников ПОО;
  • развитие внебюджетной деятельности ПОО;
  • формирование практики повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих;
  • развитие системы непрерывного образования (как формального, так и неформального) педагогических работников ПОО;
  • обеспечение поддержки инновационных процессов в системе СПО;
  • включение модулей ДПО в состав основных профессиональных образовательных программ СПО.

Создаваемые структуры ДПО на основе внедрения современных методов и инструментов организации обучения, использования ресурсов цифровой образовательной среды и признания результатов образования, получаемых, в том числе, неформально, станут драйвером обновления профессионального образования и позволят укрепить материальную базу профессиональных образовательных организаций.

Обеспечение организационно-методической поддержки развития непрерывного профессионального образования в ПОО на основе использования модульных дополнительных профессиональных программ для расширения спектра внебюджетных услуг в системе СПО и создания базы для проектирования основных образовательных программ СПО, повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих.

Краткое наименование проекта: Развитие ДПО в СПО

Срок реализации: 2018 — 2020 гг.

Подробнее на сайте

Организационно-методическое обеспечение развития процессов непрерывного образования в профессиональных образовательных организациях на основе компетентностного подхода

Применение современных технологий и инструментов проектирования и реализации профессиональных образовательных программ, ориентация на развитие «экономики знаний» ставит задачу ускоренного формирования новых компетенций педагогических работников СПО. В настоящее время в системе СПО наблюдается явный дисбаланс в уровне компетенций в зависимости от возрастной категории педагогических работников: у молодого поколения педагогических работников:

  • недостаточен профессиональный уровень;
  • высокий уровень компетенций в ИТ-технологиях;

у старшего поколения педагогических работников;

  • отстают компетенции в ИТ-технологиях;
  • высоко развиты профессиональные компетенции.

Преподаватели, ведущие профессиональные дисциплины, часто не имеют педагогического образования, что сказывается на их способностях формировать социально-психологические компетенции выпускников. Проект «Школа тренеров» направлен на запуск процесса эффективного формирования кадровых условий в ПОО на основе:

  • интеграции формального и неформального образования;
  • технологий непрерывного образования;
  • компетентностного подхода;
  • обмена опытом;
  • открытых образовательных онлайн-курсов;
  • наставничества;
  • саморазвития.

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников позволит системе СПО выйти на требуемый новой экономикой уровень подготовки выпускников в короткие сроки и с минимальными затратами.

Повышение качества среднего профессионального образования путем распространения современных форм и методов обучения с опорой на интеграцию формального и неформального образования и активным использованием цифровой образовательной среды.

Краткое наименование проекта: Школа тренеров

Разработка и внедрение моделей и механизмов непрерывного образования педагогических работников системы среднего профессионального образования в интересах опережающего развития компетенций проектных команд профессиональных образовательных организаций

Для обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий необходимо массовое повышение квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций. Педагогические работники сферы среднего профессионального образования должны не только обладать новым содержанием образования, но и уметь проектировать образовательную среду и организовывать взаимодействие между всеми участниками образовательных отношений в условиях быстрого изменения требований к квалификации работников новых отраслей, учитывать особенности неформального образования, опирающегося, в первую очередь, на открытые образовательные ресурсы.

Для эффективного решения задачи модернизации СПО нужно создать систему непрерывного образования педагогических работников профессиональных образовательных организаций. С целью запуска саморазвивающейся системы непрерывного образования необходимо обеспечить опережающее развитие компетенций проектных команд профессиональных образовательных организаций. Для максимального охвата педагогических работников среднего профессионального образования предлагается разработка и внедрение моделей и механизмов их непрерывного образования, в том числе с использованием открытых общедоступных электронных обучающих курсов, функционирующих постоянно и позволяющих слушателям повысить профессиональные компетенции без отрыва от работы и без ограничений по времени и месту жительства.

Проект ориентирован на широкомасштабный и малозатратный запуск процесса модернизации профессионального образования с целью подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и обеспечения соответствия квалификации выпускников среднего профессионального образования требованиям современной экономики.

Цель проекта:
Повышение качества среднего профессионального образования путем распространения современных форм и методов обучения с опорой на интеграцию формального и неформального образования и активным использованием цифровой образовательной среды.

Краткое наименование проекта: Непрерывное образование

Срок реализации: 2017 — 2018 гг.

Организационно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в сфере проектирования и реализации образовательных программ подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями

Перед системой среднего профессионального образования стоит задача значительного повышения качества подготовки на основе внедрения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, что предполагает значительную модернизацию условий подготовки кадров.

Для эффективной модернизации профессионального образования необходимо повысить компетенцию педагогических работников системы среднего профессионального образования. Педагогические работники сферы среднего профессионального образования, планирующие вести подготовку по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, должны не только обладать новым содержанием образования, но и уметь проектировать образовательную среду и организовывать взаимодействие между всеми участниками образовательных отношений в условиях быстрого изменения требований к квалификации работников новых отраслей, учитывать результаты неформального образования, опирающегося, в первую очередь, на открытые образовательные ресурсы.

Для обеспечения максимального охвата педагогических работников СПО требуется создание и реализация на практике многоуровневой зонтичной модели повышения квалификации педагогических работников, создаваемой за счет подготовки тьюторов, и открытых общедоступных электронных обучающих курсов, функционирующих постоянно, что позволило бы слушателям повысить профессиональные компетенции без отрыва от работы и без ограничений по времени и месту жительства.

Проект ориентирован на быстрый и эффективный запуск процесса модернизации профессионального образования с целью подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и обеспечения соответствия квалификации выпускников среднего профессионального образования требованиям современной экономики.

Обеспечение готовности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, к проектированию и реализации образовательных программ по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями.

Срок реализации: 2016 — 2017 гг.

География проекта

Удмуртская Республика (г. Ижевск, г. Сарапул, г. Глазов, село Якшур-Бодья, пос. Игра), Пермский край (г. Чайковский)

Задачи

  • Заключить соглашения о взаимодействии с 15-ю организациями-партнерами Удмуртии и Пермского края (6 организаций-партнеров Проекта 2018-2019 гг. и 9 организаций-партнеров “От сердца к сердцу: дополнительное образование равных возможностей 2.0.”
  • Обеспечить материально-техническую базу необходимую для обучения педагогов и детей
  • Разработать 2 программы курсов повышения квалификации для педагогов
  • Провести курсы повышения квалификации для 32 педагогов (добровольцев), которые будут работать по программам дополнительного образования в организациях-партнерах сети
  • Внедрить новые технологии в организациях-партнерах сети при сопровождении педагогов в образовательном процессе
  • Провести II Фестиваль “Стартуем в будущее” по робототехнике и конструированию с наборами “Полидрон Гигант” среди детей организаций-партнеров
  • Транслировать опыт инновационной деятельности в сфере дополнительного образования на территории Удмуртии, Пермского края
  • Подвести итоги работы, провести круглый стол с участием всех партнеров проекта и организаций сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *