Проекты примерных образовательных программ по направлениям бакалавриата
На протяжении нескольких лет Федеральные учебно-методические объединения вели разработку проектов примерных основных образовательных программ высшего образования. В связи с вступлением в силу Федерального закона №144-ФЗ от 26.05.2021 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» статус примерных основных образовательных программ высшего образования изменился. В тоже время они остались весьма ценным источником информации для методического обеспечения системы высшего образования. В этом разделе сконцентрированы основные разработки академического сообщества в области создания реестра примерных основных образовательных программ. Документы структурированы с учетом действующей в 2021 году системы классификации направлений подготовки и специальностей высшего образования. Некоторые документы имеют несколько версий, последовательность которых можно установить, опираясь на дату загрузки. Администрация портала уверена, что информация, представленная в разделе будет востребована среди наших коллег.
Письмо Минобрнауки России от 02.05.2023 № МН-5/169012 (Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Т.В. Рябко) “О разработке ФГОС ВО нового поколения”
PDF, 2.04 МБ
Постановление Правительства Российской Федерации № 580 от 10 апреля 2023 г. «О разработке и утверждении профессиональных стандартов»
PDF, 6.93 МБ
Приказ Минобрнауки России от 27 февраля 2023 г. № 208 «О внесении изменений в государственные образовательные стандарты высшего образования»
PDF, 10.04 МБ
Постановление Правительства Российской Федерации № 89 от 26.01.2023 г. «О функционировании суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» в рамках приемной компании 2023/24 учебного года»
PDF, 10.57 МБ
Приказ Минтруда России от 25 января 2023 г. № 39 «О внесении изменений в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. 1н»
Письмо от МН-5/36034 от 27.12.2022 г. Минобрнауки России (Разъяснения о реализации в образовательной деятельности о образовательного модуля «Основы военной подготовки» для обучающихся образовательных организаций высшего образования)
Письмо от МН-5/35982 от 21.12.2022 г. Минобрнауки России (Программа образовательного модуля «Основы военной подготовки» для обучающихся образовательных организаций высшего образования)
Приказ Минобрнауки России от 01 июня 2022 г. № 617 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования в установленной сфере ведения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации»
PDF, 3.25 МБ
Приказ Минобрнауки России от 01.02.2022 № 89 “Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки”
PDF, 2.02 МБ
ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Зачем нужны ФГОС?
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Что предусматривает ФГОС?
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.