Россия – огромная страна, и протяженность ее железнодорожных путей, больше 122 тысяч километров. Больше двух третей дорог электрифицировано, развивается скоростное движение. Фактически, железная дорога – это своеобразное «государство в государстве» со своими нормами по всем вопросам жизнедеятельности. Именно поэтому профессиональная переподготовка в ОАО «РЖД» и ее многочисленных дочерних компаниях поставлена на самом высоком организационном уровне.
Специфика
Учитывая огромные масштабы компании, ее разветвленную инфраструктуру, наличие государственных и частных связанных компаний, вопросы подготовки кадров выходят на одно из первых мест. Для выполнения этой задачи в России создана целая сеть государственных вузов (университетов путей сообщения), расположенных в разных регионах страны, а также железнодорожных колледжей. Такая сеть учебных заведений обеспечивает профессиональный уровень сотрудников РЖД, число которых превышает 800 тысяч человек.
По большому счету, в маленьких городках в провинции попасть на работу в ОАО «РДЖ» – это неплохой жизненный старт. Здесь достойно платят и дают возможность получить образование, кроме того, наиболее способные сотрудники имеют шанс сделать карьеру в структуре компании. Причем место в этой огромной системе найдется представителям множества специальностей. Для понимания специфики работы на железной дороге и получения необходимых знаний зачастую достаточно пройти профессиональную переподготовку очно или дистанционно.
В РЖД уделяют большое внимание повышению квалификации и переподготовке сотрудников, поскольку железнодорожный транспорт требует высокого уровня ответственности и профессионализма. Сотрудникам приходится иметь дело с подвижным составом, транспортной инфраструктурой, различными механизмами и опасными грузами. Также не следует забывать об особенностях работы с пассажирами (их перевозят более 1 млрд. человек ежегодно), которым необходимо оказывать не только транспортные услуги, но также организовать логистику, медицинское и торговое обслуживание, питание, хранение вещей и т.д. Для выполнения всех этих задач постоянно требуется огромное количество профессиональных специалистов. Переподготовка – это наиболее быстрый и удобный способ решить кадровую проблему компании.
Программы
Курсы переподготовки предусматривают обучение сотрудников с разным уровнем подготовки. Здесь есть разработки для выпускников профильных и непрофильных колледжей и вузов. Среди многочисленных программ, предлагаемых в учебных заведениях, можно отметить:
- «Управление техническим состоянием железнодорожного пути»;
- «Экономика ЖД транспорта»;
- «Телекоммуникационные сети и системы»;
- «Обслуживание и ремонт устройств телемеханики и железнодорожной автоматики»;
- «Организация перевозок и управление на ЖД транспорте»;
- «Подвижной состав железных дорог по направлениям «Вагоны» и «Локомотивы»»;
- «Строительные, подъемно-транспортные, дорожные средства и оборудование»;
- «Техническая эксплуатация радиоэлектронного транспортного оборудования» и др.
Кроме таких очевидных профессий железнодорожные предприятия требуют также большое количество представителей иных специальностей, без которых компании не обойтись. Речь идет о бухгалтерах, экономистах и финансистах, строителях и управленцах, врачах и специалистах по работе с персоналом.
Топ очных курсов
Пройти переподготовку по железнодорожным специальностям очно или очно-заочно можно в одном из университетов путей сообщения, а также в транспортных и технических вузах, расположенных во всех регионах России. Для примера в таблице приведена информация о некоторых из них.
Учеба в специализированных вузах отличается высоким качеством знаний. Большое значение имеют стажировки непосредственно на предприятиях под руководством опытных профессионалов. Слушатели получают возможность научиться работать с современным оборудованием, усвоят все аспекты техники безопасности и охраны труда.
Дистанционное обучение
Что касается дистанционного обучения, то такую форму передачи знаний все активнее внедряют ЖД университеты и другие вузы, а также ряд других государственных и частных образовательных учреждений. Удобство такой формы подготовки позволяет получать необходимые компетенции слушателям из самых отдаленных уголков страны, которым ехать на очные курсы далеко и дорого. Среди наиболее известных учебных центров отметим:
Работа на железной дороге непростая и ответственная, зачастую связанная с долгим отсутствием дома. Однако, это гарантированная достойная зарплата для людей, знающих и честно делающих свое дело. Так, машинист электровоза зарабатывает в среднем 50–70 тысяч рублей, проводник 30–35 тысяч рублей, электромеханик – 37 тысяч рублей, монтер пути – 27 тысяч рублей. Кроме того, за внеурочную работу здесь выплачивают неплохие премии, а также предоставляют солидный социальный пакет, включающий в себя оплачиваемый отпуск, оздоровительные путевки для всех членов семьи, бесплатный проезд в поездах и электричках даже после выхода на пенсию, обеспечение иногородних жильем.
Центр дополнительного профессионального образования Самарского государственного университета путей сообщения проводит профессиональную переподготовку на новый вид профессиональной деятельности по 16 направлениям. Данный вид обучения позволяет сотрудникам холдинга ОАО «РЖД» получить образование, соответствующее требованиям, предъявляемым к их должностям в соответствии с профессиональными стандартами, что в свою очередь поможет им стать высококлассными специалистами и продвинуться по карьерной лестнице. На сегодняшний день профессиональную переподготовку прошли более 500 специалистов. Сотрудники ЦДПО постоянно повышают уровень клиентоориентированнности центра за счет использования инновационных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, вебинаров, что позволяет существенно расширить географию слушателей. Так, 26 октября 2017 года впервые состоялась он-лайн защита выпускных аттестационных работ слушателей из Новосибирска, Красноярска, Челябинска, Волгодонска, Астрахани, Бурятии и Алтайского края. Дистанционная защита прошла успешно благодаря совместной работе слушателей, сотрудников кафедры “Управление персоналом” и сотрудников ЦДПО.
Коллектив ЦДПО поздравляет слушателей с успешной защитой, получением дипломов о профессиональной переподготовке на новый вид профессиональной деятельности в сфере управления персоналом и желает им дальнейших профессиональных успехов !!! Директор Центра Дополнительного профессионального образования, Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Фото КТВ-ЛУЧ
Говорить правду учителя решаются только на условиях конфиденциальности.
Девочка взяла гран-при международной олимпиады.
Мария Ланцова из Сызрани стала самым эрудированным музыкантом по итогам международной олимпиады по музыкальной грамоте и теории музыки «Четыре четверти».
Служба исследований российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru выяснила, на что жители ПФО обращают внимание при выборе вуза, а также работают ли в дальнейшем россияне по специальности.
О центре
Центр дополнительного профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в г.Нижнем Новгороде проводит обучение, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по широкому перечню специальностей. Опытные преподаватели, современная техническая база обеспечивают качественный уровень подготовки специалистов, а широкий спектр образовательных программ позволяет нашим слушателям получить новую, востребованную на рынке труда, специальность или повысить свои профессиональные навыки.
КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЛИДЕРА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ В XXI ВЕКЕ
Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов. Автоматика и телемеханика на перегонах. Эксплуатационные основы систем и устройств автоматики и телемеханики. Станционные системы автоматики и телемеханики. Диспетчерская централизация. Опыт эксплуатации современных систем и устройств железнодорожной автоматики.
Вагонное хозяйство. Общий курс железнодорожного транспорта. Системы менеджмента качества в вагонном хозяйстве. Охрана труда.
Нормативно-правовые акты по организации работы предприятий и организаций железнодорожного транспорта. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом. Требования к организации погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами. Требования, предъявляемые к подвижному составу, предназначенному для перевозки опасных грузов. Порядок производства маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами.
Управление эксплуатацией локомотивов и локомотивным хозяйством. Теория и конструкция локомотивов. Тяга поездов. Системы управления тяговым подвижным составом. Технология ремонта и техническое обслуживание тягового подвижного состава. Безопасность движение и автоматические тормоза. Энергетика локомотивов. Техническая диагностика тягового подвижного состава. Системы менеджмента качества в локомотивном хозяйстве.
Конструкция верхнего строения пути. Конструкция земляного полотна. Бесстыковой путь. Путевые работы. Искусственные сооружения. Путевые машины. Текущее содержание пути. Управление путевым комплексом и диагностика пути.
Информационные технологии и моделирование ж.д. систем. Надежность и безопасность работы ж.д. Организация грузовой и коммерческой работы. Повышение пропускной способности участков и направлений. Система организации вагонопотоков (ПФП c маршрутизация). Техническое нормирование работы ж.д. Управление работой железнодорожных станций и узлов.
Управление эксплуатацией локомотивов и МВПС. Конструкция экипажа и тягового привода. Тяга поездов. Системы и принципы управления тяговым подвижным составом. Технология ремонта и техническое обслуживание тягового подвижного состава. Системы менеджмента качества в локомотивном хозяйстве. Безопасность движение и автоматические тормоза. Тяговые преобразователи подвижного состава. Техническая диагностика тягового подвижного состава.
Какие документы вы получите после обучения
После успешного прохождения обучения и сдачи итогового теста выдаются соответствующие итоговые документы, которые действительны во всех регионах Российской Федерации:
- удостоверение установленного образца;
- диплом о профессиональной переподготовке;
- свидетельство о проефессии рабочего, должности слежащего.
Оригиналы документов направляются заказчику заказным письмом Почтой России. Трек-номер письма для отслеживания отправляется на электронную почту.
Возможна отправка документов экспресс-почтой, оплата услуг которой производится заказчиком дополнительно.
Наш учебный центр работает со всеми регионами России.