Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов часто воспринимают, как одного специалиста. На самом деле это две разные профессии. Хоть и есть общие условия работы, но должностные обязанности этих специалистов отличаются. Требования профстандартов также разные. Отличаются задачи педагогов и область применения навыков.

Компетенции педагога 2022: обновлённый ФГОС, школа Минпросвещения, инклюзия, работа с родителями и классное руководство, историческое просвещение и патриотическое воспитание (144 часа)
Актуализация. Узнать подробнее

Ключевая особенность новых ФГОС начального и основного общего образования (144 часа)
Актуализация. Узнать подробнее

Педагогические компетенции работника дошкольного образования во взаимосвязи с новой концепцией Минпросвещения 2022 (144 часа)
Актуализация. Узнать подробнее

Классное руководство и бережное хранение богатейшего культурного и духовного наследия отечества (144 часа)
Актуализация. Узнать подробнее

Возрастающая роль воспитателей дошкольного образования в условиях обновлённых ФГОС (144 часа)
Актуализация. Узнать подробнее

Методика проведения родительских собраний и педагогические компетенции классных руководителей по организации взаимодействия с родителями (144 часа)
Актуализация. Узнать подробнее

Классное руководство и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России (144 часа)
Актуализация. Узнать подробнее

Педагогические компетенции развития дополнительного образования детей в школе (144 часа)
Актуализация. Узнать подробнее

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ (выбор курса и регистрация)

Ответьте на вопросы, сохраните данный
файл и отправьте для проверки преподавателю.

Что такое «компетенция»? Компетенция — это
личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс
профессиональных задач.

Что такое «профессиональная компетентность»?

Профессиональная компетентность педагога ДО – совокупность профессиональных
и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Какие виды компетенций педагога
дополнительного образования предложены учеными и практиками?

Компетенция “Педагогическая
оценка развития, обучающегося”

Компетенция “Проектирование и
планирование педагогического процесса по развитию учащихся”

Компетенция “Организация
образовательного процесса в учреждении дополнительного образования”

Компетенция “Установление
дефицитных компетенций на основе анализа и рефлексивной оценки педагогических
результатов”

Компетенция ” Управление
взаимоотношениями с учащимися, их родителями, коллегами”

Компетенция “Работа в команде
педагогов учреждения дополнительного образования”

Компетенция “Самодиагностика
уровня профессиональных компетенций в условиях учреждения дополнительного
образования”

Компетенция “Профессиональное
развитие в условиях учреждения дополнительного образования”

В каком нормативном правовом документе
представлены профессиональные компетенции педагога дополнительного образования?

Приказ Министерства труда и социальной
защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 613н

“Об утверждении профессионального
стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”

Каковы пути развития профессионализма
и профессиональной компетентности педагога дополнительного образования и
педагога-организатора?

Работа в
методических объединениях, творческих группах;

Инновационная
деятельность, освоение новых

Различные формы
педагогической поддержки;

Активное участие
в педагогических конкурсах и фестивалях;

Трансляция
собственного педагогического опыта;

25 апреля 2022 года на базе ЦДО «Сэргэ» прошел I районный обучающий семинар для педагогов дополнительного образования «Развитие «4К» компетенции обучающихся в дополнительном образовании». Семинар проводился с целью создания условий для повышения уровня профессиональных навыков педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в области развития компетенции «4К» у обучающихся с помощью актуальных и результативных образовательных технологий. Организаторами Семинара выступили муниципальное казенное учреждение «Районное управление образование» МО «Ленский район» и муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Сэргэ» МО «Ленский район», которое, в свою очередь, является Муниципальным опорным центром Ленского района.

Спикерами на семинаре были – Барбашова Анна Сергеевна, руководитель МКУ ДО «Сэргэ», МОЦ Дуплинская Евгения Сергеевна, заместитель директора по УВР МКУ ДО «Сэргэ», Дробышева Саргылана Валерьевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО «Сэргэ».

Содержание семинара было насыщенным:

  • SoftSkills педагога дополнительного образования. Компетенция «4К» (Е.С. Дуплинская).
  • HR, маркетинг, позиционирование в дополнительном образовании. Правила успешного питчинга (А.С. Барбашова).

Профориентационная деятельность в дополнительном образовании (Е. Дуплинская).

В течение всего дня педагоги активно принимали участие в обсуждении актуальных тем в системе дополнительного образования, на практике применяли различные образовательные инструменты по развитию и тренировке SoftSkills и навыков 21 века, разрабатывали и защищали проекты, используя различные виды питчинга, приняли участие в мастер-классе Саргыланы Дробышевой по применению элементов квазипрофессиональной технологии на занятиях выпускной группы в рамках профориентацонной деятельности учреждения.

Результатом семинара стала разработка и представление творческих проектов («Доброе кино детям», «Юный Davinci», «Поверь в себя», семейный клуб «Мы вместе», «PROдвижение»), которые уже в ближайшее время будут реализованы в рамках деятельности Муниципального опорного центра. Хочется отметить, что координаторами реализации проектов станут сами педагоги — авторы проектов, а помощь им окажет Ассоциация молодых педагогов Ленского района.

В завершении все участники поделились впечатлениями и получили сертификаты участников семинара.

В целях повышения своих нормативно – правовых компетенций для слушателей курсов Центра непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ) педагогических работников на базе ОГБУ ДПО «РИРО» в рамках реализации индивидуального образовательного маршрута 30. 2022 года в 14:00 был проведен вебинар на тему «Правовые компетенции педагога». На нем присутствовало около 100 педагогов города Рязани и Рязанской области. Данное мероприятие вела доцент кафедры управления человеческими ресурсами, кандидат экономических наук Рожкова Валентина Евгеньевна.

Профессиональный стандарт «Педагог» определяет, что при выполнении общепедагогической функции по обучению педагог должен владеть знаниями законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

На вебинаре были рассмотрены значимые вопросы: понятия компетенции и компетентности, в том числе, правовой; содержание и условия формирования правовой компетентности педагогов; отношения в сфере образования, их участники; функции и определение нормативно – правовой компетенции.

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

На мероприятии Рожкова Е. также вела с педагогами интересную дискуссию в формате «вопрос-ответ».

Вот один из актуальных вопросов, заданных слушателям: «Имеет ли право учитель требовать от обучающихся обязательного присутствия в музее, если он решил провести там занятие по своему предмету?». Педагоги дали верный ответ: «Да, если это предусмотрено программой

Ведущая акцентировала внимание учителей на трудностях при выполнении кейсовых заданий. Рожкова Е. отметила, что в настоящее время, к сожалению, не много грамотных юристов в сфере образования.

Валентина Евгеньевна изложила свой материал по теме с подробными примерами и презентацией. В современной России на образовательные организации возложена задача не только обучения и воспитания личности, обладающей принципами гражданственности, морали, духовности, культуры и законопослушности, но правового просвещении всех участников образовательного процесса. Федеральный закон от 29. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требования Федеральных государственных образовательных стандартов ориентируют педагога на формирование у обучающихся уважения к закону и правопорядку, нравственного сознания и законопослушного поведения.

Какие же нормативно-правовые документы должен знать педагог и руководствоваться ими в своей работе?

Самые основные документы, которыми должен руководствоваться в своей деятельности каждый педагогический работник:

– Конституция РФ.

– Конвенция о правах ребенка.

– Трудовой Кодекс РФ.

– Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».

– Решения органа управлением образования.

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 29. 2013г. № 1008).

– Требования СанПин 2. 3172-14 от 04. 2014г.

– Устав Учреждения.

– Локальные акты учреждения (положения, приказы, инструкции).

– Права и обязанности всех участников образовательного процесса.

– Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Недостаточный уровень правовой компетенции педагогических работников косвенно подтверждается и статистическими данными о значительном количестве правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, т. одним из факторов формирования законопослушного поведения личности в целом является правовое воспитание, осуществляемое изначально в образовательных учреждениях.

Возврат к списку

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Педагог дополнительного образования с тьюторской компетенцией

Начни зарабатывать сразу после обучения!

Бесплатное обучение по программе

Онлайн-обучение по всей России

ТГУ входит в 100 сильнейших вузов мира и ТОП-5 вузов России*

Обучение только для граждан РФ

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Успейте принять участие. Уже подано 24 заявок из 40

Участвуйте в федеральном проекте

реализуется с 2021по 2024 гг. в рамках национального проекта «Демография»

мест обученияпо программе на 2022 год

на базе Национального исследовательского Томского государственного университета, федерального оператора проекта

«Содействие занятости» — это государственный проект, цель которого помочь гражданам повысить квалификацию и востребованность на рынке труда, сменить профессию или открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого.

Ознакомьтесь с Постановлениями Правительства РФ о реализации проекта

Наши выпускники о проекте

Наши выпускники открывают для себя новые горизонты после прохождения обучения!

Устроиться на работу мечты, иметь возможность работать удаленно или открыть свое дело — все это совсем рядом для каждого из вас.

Национальный проект “Демография”

Проект реализуется при поддержке

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Кто такой тьютор, и зачем он ребенку?

Это новая фигура для отечественного образования. Специалист исследует интересы учащегося, и создает среду для развития.

Тьюторские компетенции помогут найти индивидуальный подход к ребенку, выявить его сильные стороны, помочь выстроить собственный образовательный трек.

Возможные места работы: школы, организации дополнительного образования, собственные проекты, образовательные центры.

Диплом о профессиональной переподготовке единого установленного образца

  • Цифровая грамотность педагога: работа в современных системах поддержки обучения (LMS), синхронная онлайн работа через систему ВКС
  • Теории и принципы, без которых нельзя стать педагогом: современная ситуация в образовании, возрастная периодизация и психология развития; основы педагогической деятельности, новые компетенции современного педагога
  • Педагог на открытом рынке: нормативно-правовое регулирование деятельности самозанятого и ИП, личный бренд педагога
  • Правовое регулирование образования в РФ: профессиональный стандарт, ФГОС
  • Проектирование программ дополнительного образования: ландшафт дополнительного образования в РФ: как сориентироваться в разнообразии, педагогический дизайн для эффективной разработки программ, разработка программ дополнительного образования: нормативное регулирование, методический конструктор
  • Развивающая среда и образовательные события: как сделать образовательную среду развивающей, деятельностные пробы
  • Педагог в цифровой среде: цифровые инструменты педагога
  • Специфика работы с уникальными детьми: дети с особыми потребностями здоровья, теория работы с одаренными детьми
  • Тьютор как педагогическая позиция
  • Полное тьюторское действие
  • Навигация и ресурсное расширение
  • Подготовка отчетности по проекту
  • Рефлексия: содержание и тьюторские формы работы
  • Формирование образовательного запроса на программу
  • Сопровождение в освоении программы
  • Личные задачи на стажировку
  • Масштабирование и капитализация образовательных результатов в профессиональной деятельности

Климова Татьяна Александровна

Научный сотрудник Лаборатории индивидуализации и тьюторства Института образования ТГУ, методист программ дополнительного профессионального образования, сертифицированный тьютор Межрегиональной тьюторской ассоциации

Федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, психолог, специалист по учебно-методической работе ИО ТГУ

Зорина Елена Васильевна

Преподаватель-исследователь, специалист по учебно-методической работе ИО ТГУ, руководитель программы

Навыки, которые вы приобретёте

Понимать современную ситуацию в образовании и возможности трудоустройства в сфере дополнительного и неформального образования

Знать педагогические подходы, возрастные особенности, нормативно-правовую базу дополнительного образования

Применять продуктивные технологии и методики обучения в системе дополнительного образования

Планировать образовательный процесс, занятия и/или циклы занятий, разрабатывать сценарии образовательных мероприятий и событий

Применять цифровые инструменты для проведения учебных занятий в смешанном или онлайн формате

Ориентироваться в разнообразии ролей современного педагога

Анализировать и опознавать типовые профессиональные задачи тьютора и подбирать соответствующие технологии для работы с ними

Планировать педагогическую деятельность из тьюторской позиции в соответствии с полным тьюторским действием

Разрабатывать и реализовывать образовательные программы дополнительного образования, направленные на развитие мышления, творческих способностей, становление гибких навыков и готовности к самообразованию

Программа «Агент по операциям с недвижимостью»

Программа «Агент по операциям с недвижимостью»

Программа «Предпринимательство: от идеи до старта»

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Асинхронное обучение: доступ к материалам в удобное время

Изучаете тематические материалы, применяете знания в заданиях, получаете развернутую обратную связь, а также в удобное время смотрите записи занятий. Интенсивность: 4-5 часов в неделю

Участвуете онлайн в интерактивных вебинарах. Работаете с актуальным материалом, задаете вопросы, складываете общее поле сообщества группы. Интенсивность: 2-4 часа в неделю.

Самостоятельная работа над проектом

Работаете индивидуально с материалами, пополняя информационный багаж. Интенсивность: 5 часов в неделю.

Форматы проектов на выбор:· разработка занятия/серии занятий с использованием активных методов обучения и педагогических технологий;· проект создания развивающей среды или образовательного события;· проект разработки дополнительной общеразвивающей программы и т. Выполняете в процессе обучения индивидуально, презентуете в формате видеозащиты.

Участники, успешно завершившие обучение по программе, получают диплом о профессиональной переподготовке единого установленного образца

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Я могу принять участие в программе?

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Вы относитесь к одной из следующих категорий населения:

У вас есть персональный компьютер, стабильный доступ в интернет и базовые навыки пользователя ПК

Вы — гражданин РФ, имеете или в настоящий момент получаете высшее или средне-профессиональное образование (училище, колледж, техникум)

Специальные знания и опыт работы не требуются. Вы можете обучаться бесплатно, если:

Вы не трудоустроены и состоите на учете в Центре занятости населения или находитесь в поиске работы

Сотрудники, находящиеся в трудной ситуации на текущем месте работы

Очевиден риск увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ

Граждане старше 50 лет и предпенсионеры

Ваша занятость на момент регистрации на программу не имеет значения

Женщины в декретном отпуске и неработающие мамы с детьми до 7 лет

Вашему ребёнку менее 3 лет и вы находитесь в декретном отпуске, или вашему ребёнку менее 7 лет и вы не трудоустроены

Офицеры и солдаты срочной службы в возрасте до 35 лет

Вы завершили срочную службу по призыву и не можете найти работу уже 4 месяца

Вы закончили обучение в вузе 4 месяца назад и более

И не можете найти работу по специальности, указанной в дипломе

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Срок регистрации безработнымЯ принимаю условия соглашения об обработке персональных данных ТГУ

Переходите по ссылке в Telegram-канал программы!

Также вопросы можно задать в call-центр по тел. 8 (3822) 785-672 (с 5 до 15 по Мск)(Звонок оплачивается по тарифам вашего оператора)

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

  • Томский государственный университет
  • Томск, пр. Ленина, 36, 634050
  • Инструкция
  • Чат поддержки
  • Постановление о программе
  • Соглашение об обработке персональных данных ТГУ

Педагог дополнительного образования и педагог-организатор

Обе профессии предполагают работу с детьми. Педагог-организатор — это специалист, ответственный за общешкольную деятельность. Он устраивает школьные выставки, ярмарки, конкурсы. На специалисте лежит ответственность за взаимодействие со сторонними организациями. Например, договоренности с театрами, музеями и библиотеками. Кроме того, педагог-организатор занимается и информационной поддержкой мероприятия. Оповещает родителей и детей о его проведении, старается заинтересовать их, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Если необходима сторонняя помощь, педагог привлекает к процессу опекунов, родительский комитет или других учителей. Составление графика мероприятий, написание сценариев, аналитическая работа для улучшения качества работы также ложатся на плечи педагога-организатора.

Педагог дополнительного образования заботится о развитии творческих или спортивных задатков ребенка. Ведение разнообразных кружков и секций, чаще всего узкопрофильных, входит в обязанности педагога ДО. В отличие от организатора, ему приходится работать с детьми разного возраста, подростками и взрослыми студентами. Фактически педагог ДО проводит раннюю профориентацию молодого поколения, отслеживая и выявляя таланты каждого ребенка.

Для любого кружка требуется набор определенных навыков. Это может быть сфера:

  • спорта;
  • робототехники;
  • рисования;
  • танцев;
  • театрального искусства;
  • литературы;
  • шахмат.

Педагог дополнительного образования находит в каждом подопечном те или иные навыки и увлечения. Таким образом он помогает ребенку определиться в выборе кружка.

Где работают специалисты

Оба специалиста могут работать в школьных и дошкольных образовательных учреждениях. В летние лагеря, творческие организации, ивент-агентства также привлекают педагогов-организаторов и ДО. В высших учебных заведениях часто создают кружки и секции, в которых студенты получают не связанные с основной специальностью навыки.

Учреждения, в которых может работать педагог-организатор:

  • детский сад;
  • дом творчества;
  • школа;
  • лагерь отдыха;
  • ВУЗ.

Где может работать педагог дополнительного образования:

Чем отличается деятельность педагога дополнительного образования от педагога-организатора

Несмотря на определенную схожесть, должностные обязанности педагогов значительно отличаются. Иногда один специалист может совмещать две профессии. Но это при условии, что он имеет соответствующее образование.

К должностным обязанностям педагога дополнительного образования относятся:

  • Привлечение посетителей в группу. Так как дополнительные факультативы не являются обязательными для посещения, специалисту нужно грамотно организовать процесс набора. Он должен составлять и реализовывать рекламные мероприятия, презентации, чтобы заинтересовать детей и мотивировать их посещать кружок.
  • Составление программ обучения. В том числе подготовка методических материалов и распределение нагрузки.
  • Обучение детей заявленным навыкам. Передача информации в простой и понятной форме, чтобы участники кружка могли применять полученные знания на практике.
  • Организация различных мероприятий, где дети могут поделиться полученными навыками. Разнообразные семинары, конкурсы, фестивали помогут ученикам показать уровень знаний и сравнить мастерство.
  • Взаимодействие с родителями и опекунами. Предоставление информации об успехах ребенка и составление планов развития выявленных способностей.
  • Обеспечение соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
  • Оценка эффективности занятий. На основе полученных данных разработка методов обучения наиболее талантливых детей.

В обязанности педагога-организатора входят:

  • содействие выявлению и развитию талантов обучающихся;
  • изучение потребностей в проведении тех или иных образовательных мероприятий;
  • исследование интересов воспитанников с распределением по возрасту и психологическим аспектам;
  • содействие в обеспечении условий для реализации талантов ребенка;
  • организация работы кружков, клубов и секций;
  • проведение обучающих и развлекательных мероприятий;
  • руководство работой секций дополнительного образования;
  • организация экскурсий, походов, посещений театров, выставок;
  • обеспечение участия воспитанников в социально значимых проектах;
  • организация самостоятельного обучения воспитанников;
  • взаимодействие с работниками культуры и спорта для привлечения их к процессу организации досуга учеников.

Профстандарты для специалистов

Деятельность наставников регулируется двумя разными профстандартами. Для педагогов дополнительного образования применяется Приказ Минтруда России от 05. 2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Согласно ему должность может занимать специалист, имеющий диплом в сфере педагогики и в области выбранной дисциплины (творчества, спорта).

Для педагогов-организаторов действует другой профессиональный стандарт. Он регулируется Приказом Минтруда России от 10. 2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Здесь нет необходимости в наличии дополнительных навыков. Однако предусмотрены требования к знаниям базовых технологий воспитания и работы с детьми.

Требования к профессиям

Вакансию педагога дополнительного образования может занимать специалист, имеющий диплом ВУЗа или колледжа по направлению «Педагогические науки». Также важно обладать высоким уровнем компетенции в выбранной отрасли. То есть, чтобы вести какую-либо секцию, потребуется образование в сфере ИЗО, хореографии или спорта, в зависимости от вида кружка. Допустимо привлекать к работе специалистов, имеющих высшее или среднее образование по нужному предмету и окончивших курсы профессиональной переподготовки.

Педагогом-организатором может работать соискатель, окончивший ВУЗ или колледж. При отсутствии профильного образования дополнительно потребуется пройти курсы переподготовки в области воспитания.

Для двух должностей обязательно регулярное повышение квалификации. В противном случае полученные знания и навыки устаревают и не могут применяться на практике.

Руководитель кружков — это педагог дополнительного образования детей и взрослых

Кружки и секции посещают не только дети и школьники. Студентам и взрослым людям также может быть интересно получение дополнительных навыков. Поэтому педагогу важно уметь преподносить информацию увлекательно для разных возрастных категорий.

Многие педагоги работают только с одной возрастной группой. Но встречаются и универсалы, которые могут подготовить интересные обучающие программы для детей и взрослых.

Как получить образование педагога ДО

Имея высшее или среднее образование в любой специальности, можно не тратить время на обучение в ВУЗе для получения профессии педагога. Согласно профстандарту программы переподготовки достаточно, чтобы вести кружки или факультативы.

Академия бизнеса и управления системами дает возможность получить новую профессию из любого города России. Обучение проходит в дистанционном режиме и полностью соответствует требованиям законодательства. По окончании курса «Педагог дополнительного образования» слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке, которой можно использовать для трудоустройства.

В программу курса входят все необходимые для работы навыки. Слушатели изучают законодательную базу, основы психологии образования и методики педагогической деятельности. Все дисциплины преподносятся в простой и понятной форме.

Где получить образование педагога-организатора

Академия бизнеса и управления системами проводит набор на обучение педагогов-организаторов. Согласно профстандарту любой слушатель с высшим или средним образованием, пройдя программу переподготовки, имеет право занимать должность педагога-организатора.

Продолжительность обучения — 2 месяца. Все учебные материалы предоставляются дистанционно, через собственную платформу СДО на сайте Академии. Процесс организован просто и доступно для пользователей с любым уровнем владения компьютером.

За каждым слушателем закрепляется индивидуальный куратор, который поможет разобраться в сложных вопросах и не пропустить важную информацию.

Гибкий график обучения позволяет получить специальность без отрыва от основной работы.

Все программы полностью соответствуют требованиям законодательства РФ. Выдаваемые документы действительны на всей территории государства.

Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России.

Для записи на обучение достаточно подать заявку или связаться с сотрудниками АБиУС через формы обратной связи на сайте и подписать договор.

Аннотация

Национальные стратегические документы определяют главную цель системы образования – обеспечение глобальной конкурентоспособности отечественного образования и вхождения Российской Федерации в число ведущих стран по качеству образования. Важнейшим элементом образовательной системы является педагог, который должен обладать ключевыми профессиональными компетенциями, владеть актуальными образовательными технологиями и быть активным участником развития системы образования. В этой связи системе дополнительного профессионального образования в регионе уделяется повышенное внимание. Особый подход в данной системе используется в работе с педагогами интернатных учреждений. В статье рассматривается понятие профессиональная компетентность в системе дополнительного профессионального образования. Уточняются особенности совершенствования профессиональной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образования. Представлены основные направления совершенствования профессиональной компетентности педагога учреждения интернатного типа.

профессиональная компетентность, дополнительное профессиональное образование, самообразование, интернатное учреждение, профессиональные дефициты, professional competence, additional professional education, self-education, residential institution, professional deficits.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Панасенкова М. 1, Скорик Е. 2, *

1, 2 Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации
и переподготовки работников образования, Ставрополь, Россия

Ключевые слова: профессиональная компетентность, дополнительное профессиональное образование, самообразование, интернатное учреждение, профессиональные дефициты.

IMPROVING THE PROFESSIONAL COMPETENCE OF TEACHING STAFF OF BOARDING SCHOOLS
IN THE SYSTEM OF ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION

Panasenkova M. 1, Skorik E. 2, *

1, 2 Stavropol Regional Institute for the Development of Education, Advanced Training and Retraining
of Education Workers, Stavropol, Russia

National strategic documents define the main goal of the education system – to ensure the global competitiveness of domestic education and the entry of the Russian Federation among the leading countries in terms of education quality. The most important element of the educational system is a teacher who must possess key professional competencies, possess relevant educational technologies and be an active participant in the development of the education system. In this regard, increased attention is paid to the system of additional vocational education in the region. A special approach in this system is used to work with teachers of boarding schools. The article discusses the concept of professional competence in the system of additional professional education. The peculiarities of improving the professional competence of a teacher in the system of additional professional education are clarified. The main directions of improving the professional competence of a teacher of a residential institution are presented.

Keywords: professional competence, additional professional education, self-education, residential institution, professional deficits.

Сегодня особое значение придается способности всех членов общества обучаться на протяжении всей жизни, овладевая, зачастую, абсолютно новыми знаниями и умениями в самые кратчайшие сроки. Особенно это касается педагогов, требования к которому прописаны в профессиональном стандарте.

Одним из условий реализации профессионального стандарта педагога выступает организация современной системы дополнительного профессионального образования для педагогических работников, но не в привычном нам понимании обновления профессиональных умений и знаний, а расширение нового профессионального пространства педагогических работников как показателя их профессиональной компетентности.

Профессиональное становление, в контексте расширения обновленного профессионального пространства, демонстрирует себя в способности педагогических работников к рефлексии своего профессионального уровня, к выявлению, формулированию и решению новых педагогических задач разного уровня мотивации, в совершенствовании педагогических компетенций, а также в самообразовании.

На современном этапе развития системы образования процесс совершенствования профессиональной компетентности педагогов интернатных учреждений в условиях дополнительного профессионального образования является фундаментальным базовым компонентом получения знаний и умений в профессиональной сфере.

Поэтому необходимо организовать такое пространство, которое будет направлено на развитие компетентности педагогических работников интернатных учреждений в условиях дополнительного профессионального образования.

Самым действенным фактором сохранения и развития потенциала образовательного пространства, адаптации к динамично меняющимся условиям остается профессиональная компетентность педагога, которая понимается как формирование своевременного реагирования к различным вызовам, развитие творческой индивидуальности, адаптивности в постоянно меняющейся образовательной среде.

Проведенный анализ показывает, что в представленных интерпретациях наблюдается разнообразие и разноплановость термина «компетентность», что свидетельствует о сложности и многогранности этого понятия.

Происходящие изменения в системе образования, указывают на необходимость повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников, т. их профессиональной компетентности. Сегодня становится очевидным, что современному педагогу важно и необходимо постоянно совершенствовать уровень своей профессиональной компетентности, который продолжается весь период осуществляемой трудовой деятельности.

Одним из условий совершенствования педагогом профессиональной компетентности является система дополнительного профессионального образования, суть которой определяется в опережающей подготовке педагогов, т. своевременное предоставлении им актуальной информации.

Современная система дополнительного профессионального образования призвана выполнять ряд таких важных функций, как:

– компенсаторная, т. восполнение пробелов в базовом (профессиональном) образовании;

– адаптивная, предполагающая оперативную подготовку и переподготовку человека к изменяющимся условиям деятельности и общества;

– инновационная – совершенствование знаний и умений;

– развивающая – формирование педагогической направленности личности;

– ориентационная – осуществление самообразования в межкурсовой период.

В краевом институте развития образования создана система по организации работы с педагогическими работниками учреждений интернатного типа. Особая роль отводится разработке программ по повышению квалификации педагогических работников интернатных учреждений. За последние годы разработаны и реализованы более шести программ повышения квалификации для данной категории слушателей, объем которых составляет от 72 до 108 часов.

Изучение опыта педагогических работников интернатных учреждений и его распространение – одна из ведущих форм повышения профессиональных навыков. В краевом институте развития образования стало традицией использовать мастер-классы лучших педагогов в регионе, а также стажировки в рамках курсовых мероприятий. Кроме того, регулярно организуются научные и практические конференции, съезды, семинары, в ходе которых педагоги края делятся собственным опытом.

Эффективность подготовки педагогических работников в рамках курсовых мероприятий отслеживается с помощью диагностических карт, направленных в первую очередь на выявление имеющихся профессиональных дефицитов, а также итоговых опросников. Самоанализ помогает педагогам проектировать пути становления профессиональной компетентности в новом качестве и на более высоком уровне.

– выстраивание личностной траектории в профессиональном развитии педагогов, с учетом изучения сформированных компетенций;

– повышение компетентности педагогов на основе вскрытых профессиональных дефицитов;

– предоставление педагогам методических материалов;

– организация стажировок.

Практический опыт указывает на то, что пребывание педагогов на обучающих курсах существенно не решает проблемы приобретения ими новых компетенций. Совершенствование педагогами профессиональной компетентности заключается в первую очередь осознанной и целенаправленной деятельностью, личной и профессиональной самореализацией, а также саморазвитием.

Нами разработана модель совершенствования профессиональной компетентности педагогов интернатных учреждений в условиях института повышения квалификации (см. рисунок 1).

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Рис. 1 – Модель совершенствования профессиональной компетентности педагогов интернатных учреждений

Таким образом, совершенствование профессиональной компетентности педагогов интернатных учреждений в системе дополнительного профессионального образования представляет собой органическую взаимосвязь различных вариантов обучения: в рамка курсовых мероприятий и в межкурсовой период (самообразование, участие в сетевых профессиональных сообществах и др.

Конфликт интересов

Не указан. Conflict of Interest

None declared.

Список литературы / References

  • Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство / А.С. Белкин. Челябинск: Юж. – Урал. кн. изд-во, 2004. – 176с.
  • Большой словарь иностранных слов в русском языке: 20000 слов и словосочетаний. – М.: ЮНВЕС, 2004. – 784с.
  • Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А.Зимняя. – М., 2004. – 381 с.
  • Змеёв С.И. Технология обучения взрослых: учеб. Пособие / С.И. Змеёв. — М.: Академия, 2002. -128с.
  • МитинаЛ.М. Профессиональнаядеятельность и здоровье педагога: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Л.М. Митина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 368 с.
  • Морев, Н.А. Технологии профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Н.А.Морева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский дом «Академия», 2008. – 432 с.
  • Психология: словарь : А.В. Петровский. – М.: Просвещение, 1984. – 212 с.
  • Повышение квалификации педагогических кадров (теория и практика). – М.: Изд. Акад. повыш. квалиф. и переподг. раб. обр., 2004. – 73 с
  • Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 года №Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров».

Список литературы на английском языке / References in English

Обзор документа

Утвержден профстандарт “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”.

Он содержит описание трудовых функций, требования к образованию, обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к исполнению обязанностей.

Цель деятельности – организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.

Профстандарт применяется при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, при заключении трудовых договоров, подготовке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.