Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Совершенствование образовательного процесса в системе дополнительного образования

заместитель директора по УВР

Одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, являются учреждения дополнительного образования, которые отличаются от общеобразовательных учреждений тем, что обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания. В статье рассмотрены вопросы совершенствования образовательного процесса в учреждении дополнительного образования на примере МБУ ДО “Станция юных техников”.

Гаврилова Ольга Петровна,

зам. директора по УВР

Муниципальное бюджетное учреждения

«Станция юных техников» г. Ессентуки

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в жизни.

Наука не стоит на месте, а развивается вперед. В общеобразовательных учреждениях программы обучения детей с каждым годом совершенствуются опираясь на достижении и открытия ученых. Педагоги дополнительного образования «Станции юных техников» г. Ессентуки идут в ногу со временем.

С целью внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологии на Станции юных техников проходит ряд мероприятий.

Ежегоднов январе месяце в МБУ ДО «Станция юных техников» проходит «Недели науки и техники». Это уже стало «визитной карточкой» учреждения.

В эти дни на Станции юных техников во всех творческих объединениях проходят открытые уроки, «мастер-классы», выставки.

Цель этих мероприятий направлена на развитие творческого интереса, расширение кругозора у обучающихся, приобретение умений и навыков, воспитание чувства патриотизма. Педагоги показывают свое профессиональное мастерство, посредством открытых уроков, мастер-классов. Неординарный подход к преподаванию в творческих объединениях стало, своего рода, традицией станции. Специфика дополнительного образования технической направленности подразумевает не только привитие обучающимся необходимых умений и навыков, но и развитие всесторонне развитой личности ребенка. Это и духовно-нравственное и патриотическое воспитание путем участия в социально значимых мероприятиях организованных на Станции юных техников и связанных с историей нашей страны.

Методика преподавания в дополнительном образовании разнится с преподаванием уроков в школах. На уроках информатики в творческом объединении «Информатика и ИС» педагог Шитова А. включает элемент игры, создание различных ребусов, что позволяет обучающимся проявлять творческую активность, развивать логическое мышление. А на занятиях в творческом объединения «Художественно–технического конструирования» (педагог Науменко Е. ) занятия проходят с инсценировкой различных ролей, с помощью которых обучающиеся в лучшей форме усваивают информацию.

Настоящие уроки мужества и упорства в достижении поставленной цели даются на занятиях в творческих объединениях «Судомоделирование», «Авиамоделирование». Ведь далеко ни с первого раза получается сделать модель самолета или корабля чтобы он плавал или летал, добиться ювелирной точности, где применяются знания физики и математики.

Достижения обучающихся этих объединений можно оценить участием детей в городских, краевых, всероссийских мероприятиях, где они занимают призовые места.

Существует еще один немаловажный момент в образовательном процессе, когда педагоги дополнительного образования предлагают детям не только дать оценку достижениям друг друга, но и оценить работу педагога, что позволяет повышать уровень педагогического мастерства.

В рамках «Недели нанотехнологии и техпредпринимательства», целью которых явилось приобщение обучающихся к открытиям современной науки и достижениям в сфере высоких технологий, в частности в области нанотехнологий, повышения мотивации обучающихся к занятиям техническими видами деятельности педагоги провели ряд мероприятий.

На занятиях творческого объединения «Начальное техническое моделирование» ребята изготовили модели наночастиц из пластилина, спичек и пластиковых палочек, а также выполнили изобразительные творческие работы к выставке «Смотрите – это Нано!».

В объединение «Информатика и ИС» прошли турниры команд по интеллектуальным играм. Ребята подготовили сообщения на темы: «Нанотехнологии в медицине», «Нанотехнологии в сельском хозяйстве», «Нанотехнологии в промышленности».

В объединении «Художественно – техническое конструирование» ребята познакомились с тенденциями современного развития науки, рассказали о самых перспективных профессиях в высокотехнологических отраслях, изготовили из подручных материалов простейшие манипуляторы.

Всем обучающимся Станции юных техников продемонстрировали фильм «Печать на невозможных поверхностях», а также мультипликационные фильмы из серий «НаноГрад» и «Нанокот».

Итогом проведенных мероприятий можно считать получение общей информации о нанотехнологиях, о разработке наноматериалов для космической, строительной, автомобильной промышленности и других направлений практического применения.

Педагоги дополнительного образования повышают свое педагогическое мастерство не только заочным дистанционным участием в различного вида конференциях , но и личными выступлениями на городских методических объединениях.

Городские методических объединения проходят регулярно в течение всего учебного года. Педагоги делятся своим опытом, рассказывают о достижениях и новациях в своей педагогической деятельности. Это позволяет повысить свой педагогический потенциал.

В прошедшем учебном году на заседании методического объединения педагогом творческого объединения «Информатика и ИС» была раскрыта тема «Технология развития критического мышления». В наш век высоких технологий мы уже не представляем свою работу и быт без компьютера. Это самый быстрый и доступный способ не только получить необходимую информацию, но и решить многие другие задачи. в своем выступлении педагог обозначила целый ряд конкретных стратегий, приемов, методов, которые могут применяться на практике. Педагог учит детей правильно оценивать полученную информацию, критически относиться к информации, не принимать на веру бездоказательные утверждения, уметь оценивать силу аргументов, сравнивать разные позиции, вырабатывать собственную точку зрения.

Педагог творческого объединения «Художественно-техническое моделирование» провела мастер–класс для педагогов на тему «Роль упражнений и тренингов для развития творческого мышления или креативности», на котором наглядно показала такие виды мышления, как диференгентное (творческое) и конвергентное (линейное). С этой целью педагог провела серию различных тренингов в которых предложила присутствующим принять участие с последующим применением их в своей практической деятельности. Одна из основных целей таких тренингов или упражнений, состоит в том, чтобы уйти от общепринятых и привычных способов мышления и генерировать свежие идеи. Поэтому главная задача для развития креативного мышления — уход от привычного поведения.

Дополнительное образование располагает богатыми возможностями по реализации интересов детей к развитию творческого мышления, творческих способностей.

Педагог в своей деятельности взывают к лучшим качествам в человеке, опираясь на исторический материал, раскрывают суть и содержание духовных ценностей разных эпох, но и не замалчивают отрицательный опыт истории, вопреки которому патриотизм, мужество, любовь, уважение сохраняются и преодолевают испытания. Примеры из истории наглядно показывают, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример мужественности, честности. Особую роль в становлении личности ребенка играет семья. Родители, занятые на производстве, в бизнесе и других сферах деятельности, зачастую не знают об интересах ребенка. Тем важнее и значимее роль педагога дополнительного образования, который должен помочь ребятам отличить истинные ценности от ложных. Без идеалов воспитание как целенаправленный процесс существовать не может. Тесная взаимосвязь педагогов и родителей помогает родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности. Духовно-нравственное воспитание школьников будет эффективным, только при совместной работе родителей и педагогов.

Ежегодные встречи с родителями, ознакомление с программой обучения и воспитания школьников, запланированные мероприятия, олимпиады, выездные соревнования с непосредственным участием родителей с детьми, все это является важным звеном в создании условий для развития ответственного, творческого, инициативного человека. Во время проведения таких творческих мероприятий происходит духовное единение детей, педагогов и родителей. Эта деятельность побуждает ребят к стремлению искать и размышлять, а это серьёзная работа, которая повышает самооценку подростка.

Данное духовно-нравственное направление, способствует восстановлению нарушенных связей между поколениями, формированию личности ребенка, возникновению гармонии между людьми.

Ведущими формами творческой деятельности, направленными на развитие нравственных качеств личности, является проведении выставок, конкурсов, олимпиад.

Также вас может заинтересовать

  • Программа Одаренные дети
  • Проект по духовно-нравственному воспитанию Образовательные Кирилло-Мефйодиевские тчения
  • Образовательная программа инновационной образовательной практики
  • Положение о портфолио педагога ДЮЦ
  • Программа внеурочной деятельности проектного направления «Мой родной край!»

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Профессиональное развитие педагога в условиях учреждения дополнительного образования детей

В данной статье описывается опыт организации методической работы и проведение отдельных мероприятий по повышению профессионального уровня педагогов в учреждении, который может быть полезен для руководителей структурных подразделений и методистов образовательных организаций

Профессиональное развитие педагога в условиях учреждения дополнительного образования детей

В условиях все более возрастающей роли дополнительного образования детей педагог занимает ключевую позицию в образовательной деятельности. От уровня профессиональной компетентности педагога, его творческого потенциала зависит качество образования учащихся, конкурентоспособность учреждения на рынке образовательных услуг. Деятельность педагога ответственна, сложна и многогранна. Поэтому он должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством образования учащихся:

применять современные образовательные технологии в деятельности;

организовывать среду, способствую развитию творческих способностей учащихся;

уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность;

уметь мотивировать учащихся, включать их в разнообразную деятельность.

уметь проектировать учебную деятельность, направленную на развитие личностных качеств и компетенций учащихся;

владеть информационно-коммуникационными технологиями, уметь применять их на занятиях.

Таким образом, педагог дополнительного образования, работая в рамках дополнительной общеразвивающей программы, осуществляет разнообразную творческую деятельность учащихся, формирует умения и навыки, ведет индивидуальную работу с учетом личностных и возрастных особенностей, способствуя развитию их мотивации в выбранном направлении деятельности.

Все вышеперечисленные умения требуют от педагога участия в инновационной деятельности. Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня профессионального мастерства педагогов – эта системная работа методической службы учреждения.

В нашем учреждении методическая служба в течение многих лет работает в поисковом режиме. Во главу угла методической деятельности поставлены вопросы подготовки и повышения квалификации педагогических работников, программно-методического обеспечения деятельности педагогов, внедрения новых методик и педагогических технологий в образовательную деятельность, оказания методической помощи в самообразовании и саморазвитии, представлении своего опыта при аттестации. Профессиональное развитие осуществляется на основе принципов: гуманизации, научности, непрерывности, целенаправленности, индивидуализации и дифференциации. Выстраивание модели роста мастерства педагогов основывается на современных требованиях к системе образования в свете новых нормативно-правовых документов общего образования и дополнительного образования детей, системного, личностно-ориентированного, развивающего подходов, на идеях развития и саморазвития, формирования нового мировоззрения педагога, на новых идеях управления развитием педагогических способностей.

В данной статье описывается опыт организации методической работы и проведение отдельных мероприятий по повышению профессионального уровня педагогов в учреждении, который может быть полезен для руководителей структурных подразделений и методистов образовательных организаций

Методическая деятельность нашего учреждения имеет свою большую историю развития. Как система она начала оформляться в 90 – годы, время изменения статуса внешкольных учреждений, их переход в статус учреждения дополнительного образования детей. Система методической работы складывалась последовательно, поэтапно.

На каждом из них решались конкретные методические и творческие задачи:

-углубление педагогических, дидактических знаний и умений педагогов;

-развитие проективных умений в разработке образовательных программ, занятий;

-изучение и освоение образовательных, педагогических технологий, методик успешного обучения и воспитания;

-организация информационного обеспечения;

-содействие повышению уровня психологической готовности педагога;

-организация работы по самообразованию и саморазвитию.

Вышеперечисленные задачи традиционно решались через проблемные методические темы.

На данный момент педагогический коллектив работает над методической темой «Развитие личности ребенка «От жизнетворчества к самоопределению». В рамках, которой поставлены следующие цели и задачи:

Цель: совершенствование педагогического мастерства, качества образовательной деятельности и успешности учащихся через использование личностно-ориентированного, системно-деятельностного подходов в обучении.

обновить педагогическую и методическую систему педагога на основе

выделения сущности его опыта в соответствии с современными требованиями образования;

способствовать формированию системы положительной динамики в

личностном самоопределения учащихся средствами современных образовательных технологий;

обеспечить методическое сопровождение реализации общеразвивающих программ по направленностям.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

информационное и организационно – методическое сопровождение деятельности педагогов;

работа по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта (через методические семинары, открытые занятия, публикации);

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через различные формы методической работы.

Содержание и формы методической работы с педагогическими кадрами определяются в соответствии с направлениями развития МБОУ ДОД «ЦДТ», анализа выявленных проблем, выделением основных направлений в работе учреждения:

Школа педагогического мастерства (план)

Школа начинающего педагога (программа)

Временные творческие группы по проблемным темам (план)

Открытые занятия, мастер-классы (течение года по графику)

Методические семинары (план).

Участие в конкурсах педмастерства (по приказу)

План работы «Школа педагогического мастерства» (Приложение №1) подчинен целям и задачам развития профессионализма педагогов в рамках проблемной темы учреждения.

Цель работы «Школы педагогического мастерства»:

Расширение и углубление теоретической подготовки педагогов в области рассматриваемой тематики. Подготовка рекомендаций по использованию приобретенного опыта по освоению инновационных образовательных технологий непосредственно в образовательной деятельности с учащимися

Рассматриваются следующие темы:

освоение и внедрение инновационных подходов, методов, современных образовательных технологий в образовательную деятельность;

мастер-класс как педагогическая технология;

инновационные технологии: «Бриколаж», «Перевернутый класс», «Все свое ношу с собой или BYOD (баед) по анг. «Bring your own devices», «Динамическое оценивание» и др. – как средство и способы взаимодействия педагогов и учащихся;

открытое занятие с применением методов активного и интерактивного обучения.

технология – коучинг;

современные подходы к разработке программно – методической продукции в системе дополнительного образования;

организация деятельно-развивающей среды с использованием инновационных технологий.

Занятия в «Школе педмастерства » дает педагогам учреждения возможность знакомиться, и обсудить новые образовательные технологии, которые позволяют вести занятия более качественно и интересно.

В педагогическом коллективе разработаны и приняты этапы освоения и применения образовательных технологий:

изучение специальной литературы по определенной технологии:

обсуждение за «круглым столом» основные элементы образовательной технологии, плюсы и минусы использования их на занятиях;

совместное проектирование занятий в рамках раздела программы педагога;

проведение открытых занятий или мастер-классов с подробным анализом;

разработка методических семинаров на уровне городских методических объединений.

Таким образом, только после отработки и усвоения элементов технологий педагогам учреждения предоставляется возможность представить свои наработки по инновационным технологиям на открытых мероприятиях разного уровня.

Методические семинары на городском уровне традиционно решают следующие задачи:

– развитие мотивации педагогов дополнительного образования на творческий поиск в использовании новых технологий в развитии креативных способностей учащихся;

– повышение качества образования и создание творческой среды для развития личности учащихся;

– представление опыта работы педагога в рамках современных требований к образованию детей;

– формирование методического банка педагогического опыта в формировании креативных способностей учащихся.

Например, на городском семинаре «Традиционные и современные подходы в дополнительном образовании как средство развития креативных способностей учащихся» основной целью стало осмысление необходимости и возможности применения традиционных и современных подходов в образовательной деятельности как показателя педагогического мастерства педагога дополнительного образования. Педагоги посетили открытые занятия «Музей в чемоданчике», «Чудо-бисер», «Цветочная фантазия», «Применение основ классического танца для работы с эстрадными номерами», «Театральные игры» и мастер –классы «Активные методы обучения – инструмент педагога для поисковой, творческой деятельности в объединениях», «Лента времени» – для визуализации и анализа иллюстративно- хронологических материалов в виде мультимедийных хронолиний», «Технология театральной педагогики», «Танцевальная 5- минутка»

По проведенным семинарам было сделано следующее заключение:

важнейшим средством развития профессионального мастерства педагогов дополнительного образования является системная методическая деятельность. Педагоги не только владеют предметным содержанием деятельности, достаточно хорошо ориентируется в педагогических технологиях, умеют работать в информационном пространстве, обладают креативными, рефлексивными и аналитическими способностями. Педагоги всегда готовы делиться своим накопленным «багажом» по применению новых педагогических технологий, приемов и методов, форм работы с учащимися.

Таким образом, методическая деятельность в учреждении направлена на развитие профессионального мастерства педагога как творческой личности, как разработчика и распространителя новшеств.

Какхорошо не была организованна методическая работа, без самообразования педагогу сложно достичь оптимального эффекта в развитии достойного уровня профессионального мастерства. Изменения, происходящие в жизни общества, в первую очередь отражаются на детях, формируют их мировоззрение. Если не усваивать новую информацию, может сложиться образ педагога как несовременного человека. Воспитывать творческую личность может педагог, который сам развивается и стремится к постоянному профессиональному и личностному росту. В планировании методической работы учитывается данное обстоятельство. Поэтому методистами применяются активные формы работы педагогами с выходом на конкретный положительный результат деятельности. Например, успешное участие в профессиональных конкурсах «Педагог года», проводимых в рамках учреждения и города.

Надеюсь, описание небольшой части методических мероприятий дает картину методической работы в учреждении по повышению и развитию педагогического мастерства и качества образовательной деятельности педагога.

Григорьева Н. -методист МБОУ ДО «ЦДТ», г. Ноябрьск

  • Комплексно-целевая программа Счастливая семья-залог успеха
  • Комплексно-целевая программа Звонкие каникулы
  • Образовательная программа дополнительного образования детей Фортепиано
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ На тему: «Развитие творческих способностей обучающихся в объединении «Бисероплетение»»
  • Воспитательный час “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”

17 марта в онлайн-формате открылись мероприятия Единого методического дня для педагогических работников города Череповца

Программа ЕМД по теме «Актуальные вопросы реализации современной образовательной практики в системе общего образования» рассчитана на два учебных дня. В тематических семинарах, интенсивах, тренингах и круглых столах приняли участие специалисты управления образования, руководители образовательных организаций, классные руководители, педагогические работники и специалисты службы сопровождения.

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

В рамках мероприятия организована работа по следующим направлениям:— механизмы управления качеством образовательной деятельности;— разработка и реализация коррекционно-развивающих программ для учащихся с ОВЗ»;— тьюторское сопровождение разработки индивидуального проекта обучающихся на уровне основного общего и среднего общего образования;— формирование и оценка функциональной грамотности;— практика применения цифровых образовательных ресурсов и ИКТ-технологий в преподавании учебных предметов;— формирования индивидуальных образовательных маршрутов.

Организаторы мероприятия — Вологодский институт развития образования совместно с Центром непрерывного повышения профмастерства педагогических работников Череповца и Управлением образования мэрии Череповца. 18 марта ЕМД продолжит свою работу. Подробности в программе.

17 февраля в онлайн формате открылся Единый методический день для руководящих и педагогических работников Великоустюгского района

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

Тема двухдневного методического мероприятия — «Актуальные вопросы реализации современной образовательной практики в системе общего образования». Открыл программу ЕМД круглый стол«Механизмы управления качеством образования в общеобразовательных организациях: проблемы и пути решения» с участниками регионального стратегического проекта «Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и находящихся в сложных социальных условиях» и адресного проекта «500+».

На круглом столе коллеги обсудили проблемы качества образования в общеобразовательных организациях Вологодской области, программу перевода школ в эффективный режим функционирования: опыт реализации в рамках проекта адресной методической помощи «500+», а также инструменты управления качеством в условиях введения обновленных ФГОС.

О совершенствовании оценочных процедур при проведении аттестации педагогических работников рассказали педагогам на методическом интенсиве. В завершении дня для педагогических работников района прошла презентация педагогического опыта в рамках образовательного трека «Развитие Soft компетенций педагога в условиях цифровизации образования».

18 февраля для завучей по воспитательной работе, советников по воспитанию и классных руководителей состоится семинар по управлению развитием воспитательной работы в общеобразовательной организации в условиях внедрения рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы, а также образовательные треки по различной тематике.

23 декабря в онлайн формате открылся Единый методический день для руководящих и педагогических работников Тарногского, Харовского и Усть-Кубенского районов.

Тема двухдневного мероприятия — «Актуальные вопросы реализации современной образовательной практики в системе общего образования». Открыл программу ЕМД круглый стол «Управление качеством образования в общеобразовательных организациях: проблемы и пути решения» с участниками регионального стратегического проекта «Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и находящихся в сложных социальных условиях» и адресного проекта «500+». Участники круглого стола обсудили современные подходы к управлению качеством образования с учетом результатов оценочных процедур, программу развития образовательной организации, а также представили опыт реализации перевода школ в эффективный режим функционирования. Для завучей по воспитательной работе, советников по воспитанию и классных руководителей состоялся семинар по управлению развитием воспитательной работы в общеобразовательной организации в условиях внедрения рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы. 24 декабря участников методического мероприятия ждут методические интенсивы и образовательные треки.

23 и 24 декабря для руководящих и педагогических работников Тарногского, Харовского и Усть-Кубенского районов состоится Межмуниципальный единый методический день.

Мероприятие пройдет в онлайн формате по теме «Актуальные вопросы реализации современной образовательной практики в системе общего образования».

Организаторы мероприятия — Вологодский институт развития образования и специалисты районных управлений образования. К участию приглашаются специалисты Управления образования, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, руководители РМО, педагогические работники.

В программе Единого методического дня состоится круглый стол «Управление качеством образования в общеобразовательных организациях: проблемы и пути решения», семинар«Управление развитием воспитательной работы в общеобразовательной организации в условиях внедрения рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы», методические интенсивы и образовательные треки.

Единый методический день для педагогов из шести муниципальных районов области проведут в ВИРОС 23 по 25 ноября для руководящих и педагогических работников Белозерского, Верховажского, Кирилловского, Кич-Городецкого, Череповецкого и Шекснинского районов состоится Единый методический день. Мероприятие пройдет в онлайн формате по теме «Актуальные вопросы реализации современной образовательной практики в системе общего образования». Организаторы мероприятия — Вологодский институт развития образования и специалисты районных управлений образования. К участию приглашаются специалисты Управления образования, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, руководители РМО, педагогические работники. В программе Единого методического дня состоится круглый стол «Управление качеством образования в общеобразовательных организациях: проблемы и пути решения» с участниками регионального стратегического проекта «Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и находящихся в сложных социальных условиях» и адресного проекта «500+». Коллеги обсудят современные подходы к управлению качеством образования с учетом результатов оценочных процедур, программу развития образовательной организации как стратегический документ современного управления, ВСОКО как инструмент управления качеством образования в условиях реализации ФГОС общего образования, представят опыт реализации перевода школ в эффективный режим функционирования. Участникам ЕМД предстоит пройти методические интенсивы по следующим темам:— «Совершенствование методики преподавания учебного предмета «Математика» с учетом результатов оценочных процедур»;— «Методический интенсив по функциональной грамотности «Опыт педагогов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» г. Вологды по формированию функциональной грамотности»»;— «Внутренняя система оценки качества как необходимое условие повышения образования». Создание современных условий обучения и воспитания для обучающихся с ментальными нарушениями обсудят на круглом столе «Лучшие практики обучения и воспитания детей с ОВЗ». Секция «Практики воспитательной работы в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» будет посвящена совершенствованию воспитания в региональной системе образования. В завершении мероприятия участников ждут образовательные треки в офлайн формате по актуальным направлениям:— Совершенствование воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в условиях внедрения рабочей программы воспитания»— Использование результатов ВПР и TIMSS в повышении качества образования на уровне начального общего— Использование результатов ВПР и TIMSS в повышении качества образования на уровне начального общего образования» и т. Программа

Единый методический для руководящих и педагогических работников города Вологды провели в ВИРО

Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования

20 октября открылся Единый методический день для педагогов и руководителей образовательных организаций города Вологды. Мероприятие прошло в онлайн формате по теме «Актуальные вопросы реализации современной образовательной практики в системе общего образования». Организаторы мероприятия — Вологодский институт развития образования и Управление образования администрации города Вологды.

Для участников регионального стратегического проекта «Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и находящихся в сложных социальных условиях» и адресного проекта «500+» в рамках ЕМД состоялся круглый стол «Управление качеством образования в общеобразовательных организациях: проблемы и пути решения». Коллеги обсудили современные подходы к управлению качеством образования с учетом результатов оценочных процедур, программу развития образовательной организации и инструменты управления качеством образования в условиях реализации ФГОС.

21 октября участники ЕМД побывали на методических интенсивах по следующим темам:— «Совершенствование методики преподавания учебного предмета «Математика» с учетом результатов оценочных процедур»;— «Совершенствование воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в условиях внедрения рабочей программы воспитания»;— «Использование результатов оценочных процедур (Всероссийских проверочных работ, национального исследования качества образования TIMSS) в повышении качества образования на уровне начального общего образования». провели семинар по управлению развитием воспитательной работы в общеобразовательной организации в условиях внедрения рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы.

Единый методический день соберёт руководящих и педагогических работников города Вологды

20-22 октября для руководящих и педагогических работников города Вологды состоится Единый методический день. Мероприятие пройдет в онлайн формате по теме «Актуальные вопросы реализации современной образовательной практики в системе общего образования».

Управление образования администрации города Вологды. К участию приглашаются специалисты Управления образования, руководители   и заместители руководителей образовательных организаций, руководители РМО, педагогические работники.

Для завучей по воспитательной работе, советников по воспитанию, классных руководителей организаторы проведут семинар по управлению развитием воспитательной работы в общеобразовательной организации в условиях внедрения рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы.

13 октября стартовал Единый методический день по теме «Актуальные вопросы реализации современной образовательной практики в системе общего образования региона» для руководящих и педагогических работников Вологодского муниципального района

Мероприятие организовано Вологодским институтом развития образования совместно с Комитетом по образованию и культуре администрации Вологодского муниципального района. В нем принимают участие специалисты комитета по образованию и культуре, специалисты центра развития образования, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, классные руководители, педагогические работники, специалисты службы сопровождения, руководители РМО. В течение двух дней проходят методические интенсивы для учителей по вопросам повышения качества обучения школьников и совершенствования методики преподавания; круглый стол для руководителей школ по проблеме управления качеством, семинар «Управление развитием воспитательной работы в общеобразовательной организации в условиях внедрения рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы».

Единые методические дни пройдут в Вологодском районе

13-14 октября Вологодский институт развития образования совместно с Комитетом по образованию и культуре администрации Вологодского муниципального района проводит Единый методический день по теме «Актуальные вопросы реализации современной образовательной практики в системе общего образования региона». Площадкой проведения Единого методического дня станет Спасская средняя школа в п. Непотягово. В мероприятии примут участие специалисты комитета по образованию и культуре, специалисты центра развития образования, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, классные руководители, педагогические работники, специалисты службы сопровождения, руководители РМО. В течение двух дней пройдут методические интенсивы для учителей по вопросам повышения качества обучения школьников и совершенствования методики преподавания; круглый стол для руководителей школ по проблеме управления качеством, семинар «Управление развитием воспитательной работы в общеобразовательной организации в условиях внедрения рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы». Программа

Современные подходы к управлению качеством образования обсудили в ходе проведения Единого методического дня в Вытегорском районе

20-21 сентября для руководителей и педагогов образовательных организаций Вытегорского муниципального района прошел Единый методический день. Площадками для проведения мероприятия стали средняя общеобразовательная школа № 1 города Вытегры и Образовательный центр кадетская школа «Корабелы Прионежья» имени Героя России Юрия Леонидовича Воробьева.

Ведущими и модераторами мероприятий выступили специалисты Вологодского института развития образования.

Тематические мероприятия Единого методического дня прошли формате круглого стола, методических интенсивов и образовательных треков.

На круглом столе с руководителями общеобразовательных организаций района обсудили современные подходы к управлению качеством образования в условиях обновления содержания общего образования. Был дан анализ рисков, влияющих на качество образования в общеобразовательных организациях района и рекомендуемые меры по их минимизации. В рамках круглого стола представлен опыт разработки и реализации программ перевода школы в эффективный режим развития средней школы № 1 города Вытегры и Белоручейской средней школы.

На методических интенсивах для учителей математики, истории, начальных классов основное внимание уделялось вопросам повышения качества преподавания учебных предметов и совершенствования методических компетенций педагогов с учетом результатов оценочных процедур. Были даны рекомендации по организации обучения школьников по «проблемным зонам» в освоении образовательных программ на основе проведенного анализа результатов ГИА и ВПР в 2021 году.

Практико-ориентированные подходы к реализации образовательных программ естественно-научной направленности с использованием инфраструктуры Центра образования «Точка роста» рассмотрены на методическом интенсиве с участием учителей физики, химии и биологии школ района.

На семинаре по управлению воспитательной работой в условиях внедрения рабочей программы воспитания основной акцент был сделан на повышение качества воспитательной работы в общеобразовательных организациях по направления: духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, развитие детских общественных объединений, работа с родителями, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Обсужден вопрос об обеспечении деятельности советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в решении задач воспитательной работы и реализации рабочих программ воспитания. В рамках освещения этого вопроса выступили советники по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Белоручейской средней школы, Вытегорской средней школы № 2″, средней школа № 1 города Вытегры.

Педагогические работники дошкольных организаций рассматривали вопрос о совершенствовании воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в условиях разработки и внедрения рабочей программы воспитания. Обсудили механизмы управления реализацией рабочей программ воспитания в условиях дошкольной образовательной организации. Для участников образовательного трека воспитатели Белоручейского детского сада провели открытое занятие воспитательной направленности с детьми.

Во второй день прошли открытые учебные занятия по физике, биологии, истории, химии на кадетской школы «Корабелы Прионежья». После посещения уроков участники обсудили подходы к построению современного учебного занятия, актуализировали вопросы воспитывающего потенциала урока в контексте задач воспитания и личностного развития обучающихся. В ходе анализа открытых учебных занятий были даны практические рекомендации по совершенствованию планирования и качества проведения урока в соответствии с современными требованиями.

Педагогические работники, принявшие участие в работе Единого методического дня, отметили актуальность всех рассмотренных вопросов для осуществления профессиональной деятельности, выразили удовлетворенность доступностью изложения материала, полнотой раскрытия вопросов. 20–21 сентября 2021 года Вологодский институт развития образования совместно с Управлением образования Вытегорского муниципального района и Образовательным центром – кадетской школой «Корабелы Прионежья» имени героя России Юрия Леонидовича Воробьева проводит Единый методический день по теме «Актуальные вопросы реализации современной образовательной практики в системе общего образования региона». Площадкой проведения Единого методического дня 20 сентября станет средняя общеобразовательная школа № 1 г. Вытегры; 21 сентября Единый методический день продолжится на базе кадетской школы. В течение двух дней пройдут методические интенсивы для учителей математики, истории, начальных классов по вопросам повышения качества обучения школьников и совершенствования методики преподавания; круглый стол для руководителей школ по проблеме управления качеством образования и обеспечения объективности оценки образовательных результатов с учетом результатов оценочных процедур; образовательные треки по совершенствованию воспитательной деятельности образовательных организаций в условиях разработки и внедрения рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы, реализации образовательных программ естественнонаучной направленности на базе Центров образования «Точка роста». Педагоги кадетской школы представят свои открытые учебные занятия. Участниками Единого методического дня станут специалисты Управления образования администрации Вытегорского муниципального района, руководящие и педагогические работники образовательных организаций, педагоги кадетской школы «Корабелы Прионежья» имени героя России Юрия Леонидовича Воробьева», методисты. Программа Более 100 руководителей и педагогов образовательных организаций Бабаевского муниципального района стали участниками Единого методического дня по теме «Актуальные вопросы реализации современной образовательной практики в системе общего образования региона»Единый методический день прошел в очном формате 10 сентября в Бабаевской средней школе № 1. Ведущими и модераторами мероприятий выступили специалисты Вологодского института развития образования. На круглом столе с руководителями общеобразовательных организаций обсудили современные подходы к управлению качеством образования в условиях обновления содержания общего образования. В рамках методического интенсива для учителей начальных классов по проблеме использования результатов оценочных процедур основное внимание было уделено вопросам объективности оценки образовательных результатов обучающихся. Учителя математики работали над актуальной проблемой преодоления школьной неуспеваемости обучающихся на уровне основного общего образования. Большой интерес вызвал семинар по управлению воспитательной работой в условиях внедрения рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы. Педагогические работники дошкольных организаций рассматривали вопрос о совершенствовании воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в условиях разработки и внедрения рабочей программы воспитания. Обсудили механизмы управления реализацией рабочей программ воспитания в условиях дошкольной образовательной организации,Совместно с сотрудниками Центра непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников в г. Череповце на образовательном треке педагоги учились проектировать индивидуальные образовательные маршруты на основе профессиональных затруднений, а также обучались использованию современных информационных технологий в профессиональной деятельности. В целом участники тематических мероприятий Единого методического дня отметили актуальность рассмотренной тематики, ее практико-ориентированный характер. 10 сентября 2021 года Вологодский институт развития образования совместно с Управлением образования Бабаевского муниципального района проводит Единый методический день по теме «Актуальные вопросы реализации современной образовательной практики в системе общего образования региона». Площадкой проведения Единого методического дня является Бабаевская средняя общеобразовательная школа № 1. Программа проведения Единого методического дня выстроена в формате методических интенсивов, образовательных треков, практикумов по тематическим направлениям:– управление качеством обучения школьников на основе использование результатов оценочных процедур (ГИА, Всероссийских проверочных работ, национального исследования качества образования TIMSS) ;– совершенствование воспитательной деятельности образовательных организаций в условиях внедрения рабочих программ воспитания;– эффективные методы и приемы преодоления школьной неуспеваемости при обучении математике;– обучение педагогов применению современных информационных технологий в образовательной практике;– проектирование индивидуальных образовательных маршрутов профессионального и личностного развития педагогов в новых образовательных условиях с учетом профдефицитов. Участниками Единого методического дня станут специалисты Управления образования администрации Бабаевского муниципального района, руководящие и педагогические работники образовательных организаций, методисты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.