Профессионального стандарта педагога дополнительного образования и Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (документ не вступил в силу)

Профессиональные стандарты педагога дополнительного образования

Дополнительное образование играет ключевую роль в жизни многих учащихся, особенно тех, кто стремится улучшить свои академические способности за пределами традиционной школьной среды. В связи с этим педагоги дополнительного образования играют существенную роль в поддержке образовательных устремлений учащихся и привитии им ценных навыков для личностного и карьерного роста.

Для обеспечения соответствия педагогов дополнительного образования профессиональным стандартам существуют определенные ключевые компетенции, которыми они должны обладать. Эти компетенции заключаются в следующем:

1. Знание предмета. Педагоги дополнительного образования должны хорошо знать предмет, который они преподают. Они должны быть в состоянии дать четкие объяснения, привести соответствующие примеры и быть в состоянии ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у учащихся. Кроме того, они должны быть в состоянии быть в курсе достижений в этой области и интегрировать новые идеи в свои стратегии обучения.

2. Эффективные коммуникативные навыки. Педагоги дополнительного образования должны помимо глубоких предметных знаний обладать также хорошими коммуникативными навыками. Они должны быть в состоянии эффективно общаться, как в устной, так и в письменной форме, со студентами разного уровня, способностей и происхождения. Они также должны уметь активно слушать и адаптировать свой подход к потребностям учащихся.

3. Педагогические навыки. Педагоги дополнительного образования должны быть осведомлены о различных методических стратегиях, которые можно использовать для расширения учебного опыта своих учащихся. Они должны иметь возможность оценивать свои методы обучения и изменять их по мере необходимости в соответствии с потребностями учащихся. Учителя должны применять подход, ориентированный на учащихся, который фокусируется на создании благоприятной среды для учащихся, чтобы они могли развивать свое критическое мышление, решение проблем и другие важные навыки.

4. Профессионализм. Преподавание – это профессия, требующая высокого уровня этического поведения. Педагоги дополнительного образования должны соблюдать этические нормы, быть пунктуальными, соблюдать высокий уровень одежды и внешнего вида, конфиденциальность информации учащегося, соблюдать графики и сроки. Они должны строить здоровые отношения со своими учениками, коллегами и руководством, часто общаться с родителями и опекунами и должны уметь адаптироваться к новым ситуациям.

5. Профессиональное развитие. Учителя всегда должны быть готовы совершенствовать свои навыки и участвовать в программах профессионального развития, предлагаемых учреждениями, в которых они работают. Они должны поддерживать последовательность в улучшении мастерства предметов, которые они преподают, навыков, которые имеют отношение к практике преподавания, и участвовать в группах сверстников.

В заключение перед педагогами дополнительного образования ставится задача подготовить учащихся к их будущей научной и профессиональной деятельности. Обладая этими компетенциями, эти учителя могут вооружить своих учеников инструментами, необходимыми им для достижения успеха на выбранном пути. Поэтому педагоги дополнительного образования должны постоянно искать возможности для развития своих навыков и знаний, поддерживать профессиональные стандарты. Они должны способствовать росту и развитию своих учеников и, в свою очередь, вносить положительный вклад в общество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *