Профессиональные интересы методиста дополнительного образования и курсовая работа «Методическая работа как условие формирования профессиональных навыков методиста учреждения дополнительного образования детей и молодежи»

Место работы/учебы (аффилиация): ГУО “Многопрофильный центр “Ветразь” г. Белыничи”, Республика Беларусь, заместитель директора по учебно-методической работе

Современная система образования, переходя от классических форм обучения к инновационным моделям, нуждается в непрерывной адаптации педагогического состава, которая возможна лишь при соответствующем росте его профессиональной квалификации. Немаловажную роль в этом непрерывном процессе занимает повышение навыков и умений методиста, как связующего звена между педагогами и административной структурой. В чем же заключается компетентность современного методиста, и с какими проблемами он сталкивается на пути своего профессионального  развития? Какие аспекты помогают определить необходимость повышения квалификации и в каких именно областях задач? Эти и другие важные вопросы отражают степень влияния компетентности методического кабинета на эффективность образования.

Личность методиста, его профессиональная компетентность сегодня, как никогда, являются чрезвычайно важными условиями обеспечения эффективности процесса обучения и воспитания. Необходимость постоянного профессионального роста работников методических кабинетов обусловлена непрерывным развитием сферы образования. Внедрение современных форм, переработка содержания, технологий и методов обучения требует от компетентного методиста инновационного подхода, использования дополнительных потенциалов, гибкости в принятии решений и оперативности в поиске актуальной информации. Грамотно продуманный, дифференцированный и последовательный подход к непрерывному повышению профессиональной компетентности методиста является залогом не только эффективной методической работы, но и неотъемлемой основой обеспечения целей, содержания и направленности современного образования.

Таким образом, современное состояние системы дополнительного образования предъявляет новые требования к учреждению дополнительного образования и профессиональной деятельности методиста учреждения дополнительного образования. Возникает необходимость в научном обосновании сущности профессиональных компетенций методиста учреждения дополнительного образования, позволяющих сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационной готовностью и практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных проблем развития учащихся в условиях учреждения дополнительного образования. В этой связи особую актуальность приобретает целевая разработка содержания и методов процесса формирования педагогической компетентности методистов, осуществляемого непосредственно в условиях учреждения дополнительного образования, что позволяет учесть конкретную специфику возникающих педагогических проблем.

Цель: разработать модель профессиональных компетенций методиста учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Объект: профессиональные компетенции методиста учреждений ДОДиМ.

Предмет: организация методической работы по формированию профессиональных компетенций методиста учреждений ДОДиМ.

Анализ литературы и диссертационных исследований показал, что в педагогике рассмотрены вопросы истории, теории и практики становления дополнительного образования детей (И.А. Верба, О.Е. Лебедев, Т.И. Сущенко, А.С. Шипилова, и др.); особенности деятельности педагогического коллектива внешкольного учреждения (Б.Б. Гусев, СИ. Панченко и др.); методический и управленческий аспекты (Л.К. Балясная, В.А. Березина, А.К. Бруднов, А.И. Щетинская); социализация, творческое развитие и профессиональное самоопределение личности в условиях учреждений дополнительного образования детей (И.И. Курышев, В.Ю. Лешер, В.В. Макашин, СВ. Сальцева, Д.В. Смирнов, В.Я. Шкляев); социально-педагогические функции дополнительного образования (Л.Н. Буйлова); инновационные подходы и исследовательская деятельность как факторы развития профессионализма педагогов дополнительного образования (З.Г. Облицова, В.В. Обраухова); организация и деятельность методической службы в учреждении дополнительного образования (Н.В. Бакшаева, В.В. Засова, О.З. Кузнецова, Г.Н. Попова, Н.В. Софронова).

Вместе с тем проблема профессиональной компетентности методиста УДОДиМ остается актуальной и требует специально организованного исследования теории и методики ее развития.

Для реализации поставленной цели исследования намечены следующие задачи:

  • уточнить сущность и содержание профессиональной компетентности методиста УДОДиМ;
  • охарактеризовать модель системы формирования профессиональных компетенций методиста УДОДиМ.

Практическая значимость исследования заключается в том, что описанная модель системы по формированию профессиональных компетенций методиста может быть использована в деятельности методических служб УДОДиМ.

Обновлено 6 декабря 2022

Был(а) больше месяца назад

Методист дополнительного образования

52 года (родилась 11 октября 1970), высшее образование, cостоит в браке, есть дети

Имя, телефон и почта доступны только авторизованным работодателям

  • Руководитель обучения и тестированияСентябрь 2017 – работает сейчас (5 лет и 9 месяцев)ГК Стандарт-Групп, Учебный центр, ООО ПрофЭксперт«Стандарт-Групп» предоставляет широкий спектр услуг для бизнеса, от сертификации товаров и услуг, до профессиональной переподготовки и специальной оценки условий труда.Выполнение методической работы по планированию и организации учебного процесса;
    Формирование предложения по улучшению ведения учебного процесса;
    Составление программ, учебных планов,
    Организация учебного процесса
    Оформление и выдача документов,
    Консультации клиентов и сотрудников
    Проведение обучения.
  • Методист учебного отделаСентябрь 2016 – август 2017 (1 год)Учебный центр МинМакс занимается обучением и проведением курсов по огромному количеству строительных специальностей и не только. Самыми востребованными категориями обучения являются: охрана труда, пожарная безопасность, охрана труда при работе на высоте, Формирование учебных групп, работа с корреспонденцией, составление протоколов, приказов, выдача документов установленного образца, работа в 1С (выставление счетов, закрытие актов), работа с архивом, консультация клиентов.
  • Методист учебного отделаЯнварь 2016 – июль 2016 (7 месяцев)ФБУ УМК Ростехнадзора, МоскваФедеральное бюджетное учреждение «Учебно-методический кабинет» Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору занимает одну из лидирующих позиций в сфере дополнительного профессионального образования и оказывает широкий спектр оПолное документальное сопровождение процесса обучения курсов повышения квалификации: оформление приказов, протоколов, удостоверений;
    Составление методических материалов, программ обучения;
    Разработка планов, графиков проведения занятий и обеспечение их выполнения;
    Обработка заявок, работа с клиентами, до полного окончания курса обучения. Подбор преподавателей. контроль за качеством преподавания, Заключения договоров. Анализ работы, после анкетирование обучающихся.
    Отчет о проведение курсов.
  • Специалист учебной частиАвгуст 2015 – январь 2016 (6 месяцев)Со времен основания и по сей день училище является основным профильным учебным заведением, полноценным методическим центром, разрабатывающим рекомендации для профессионального художественного образования. Огромные заслуги учебного заведения в формированииПолное сопровождение методической документации учебной части. (составление списков, выдача справок, заполнение журналов, контроль за посещением.)
  • Методист дополнительного образованияСентябрь 2001 – ноябрь 2014 (13 лет и 3 месяца)МОУ ДО Дом детско-юношеского творчестваПланирование и отчетность работы организации, помощь педагогам в процессе работы, составление дополнительных образовательных программ (обновление, коррекция, внесения изменений), ведение методической документацией, обучение, аттестация и повышения квалификации сотрудников, составление расписания занятий, тарификации, учебного плана. Работа с детьми и родителями, соц. организациями и СМИ. Организация и проведения воспитательных и методических мероприятий
  • ООО ПРОФЭКСПЕРТВысшее образование, Заочная, 2017Факультет: Управление охраной трудаСпециальность: Техносферная безопасность
  • ПГИРО г. ТирасполяВысшее образование, Очно-заочная, 2013Факультет: Менеджмент и управлениеСпециальность: Менеджер образования
  • Приднестровский государственный университет им. Т. Г. ШевченкоВысшее образование, Заочная, 2009Специальность: Филолог, библиотековед
  • Кишиневский технологический техникумСреднее специальное образование, Дневная/Очная, 1990Факультет: Моделирование и конструирование одежды

Коммуникабельность, ответственность, нацеленность на успех, внимательность, аккуратность, доброжелательность, умение работать в режиме многозадачности, знание делового этикета и деловой переписки, уверенный пользователь ПК.

Обновлено в 6:03

з/п не указана

Последнее место (24 г. и 10 м.)Врач-терапевт, заведующая, заместитель главного врачаИюль 1998 – работает сейчас

Обновлено в 19:11

Специалист, методист, документовед, делопроизводитель кафедры, деканата, факультета, лаборант, инженер отдела, лабораторииз/п не указана

Последнее место (3 г. и 11 м.)Июнь 2019 – работает сейчас

Обновлено в 14:17

Последнее место (7 м.)Октябрь 2022 – работает сейчас

Обновлено в 12:21

Преподаватель медицинских знаний, методистз/п не указана

Последнее место (10 л. и 3 м.)Методист / Специалист по дополнительному образованиюФевраль 2013 – работает сейчас

Специалист по учебной работе, социальный педагог, методист, преподавательз/п не указана

Последнее место (9 м.)Социальный педагог, специалист по воспитательной работеИюнь 2022 – март 2023

Обновлено 4 мая

Последнее место (1 г. и 2 м.)Специалист по учебной работеМарт 2022 – работает сейчас

Обновлено 18 апреля

Методист, методист учебного отдела, методист кафедры, делопроизводитель, документовед

Последнее место (7 л. и 8 м.)Заведующий учебным кабинетом на кафедре Военно-политической работы в войсках (силах)Сентябрь 2015 – работает сейчас

Методист, Старший воспитатель, Муз. руководитель, Учитель музыкиз/п не указана

Последнее место (2 г. и 5 м.)Декабрь 2020 – работает сейчас

Методолог, методист онлайн-обученияз/п не указана

Последнее место (6 л. и 4 м.)Методолог, эксперт в области онлайн-обучения и развитияЯнварь 2017 – работает сейчас

Методист по истории, обществознанию

Последнее место (9 л. и 8 м.)Учитель истории и обществознанияСентябрь 2013 – работает сейчас

  • Работа для студентов
  • Cписок компаний по индустриям
  • Зарплаты по профессиям
  • Каталог кадровых агентств

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *