Профессиональные навыки методиста дополнительного образования

Как вы думаете: Что обязательно должно быть в резюме или прилагаться к нему?

Менеджер по подбору персонала

Методист – профессионал, деятельность которого направлена на разработку и изучение новых, более продвинутых методов преподавания.

Такой человек планирует работу всего коллектива учителей/преподавателей и направляет ход его действия. Кроме того методисты занимаются повышением квалификации учителя, они ещё организовывают конференции/семинары и специальные курсы.

Вакансия методиста образовательного учреждения тесно взаимодействует с социальными психологами, что помогает создать максимально оптимальный и качественный подход к способам обучения. Выражаясь коротко, учителя – самостоятельно учат детей материалу, а методисты упорядочивают деятельность учителей.

Любое образовательное учреждение нуждается в данных экспертах, к местам устройства на работу можно отнести:

  • Детские садики и школы,
  • колледжи и техникумы,
  • вузы и организации по повышению квалификации.

Для методиста детского сада ровно, как и для методиста библиотеки или методиста учебного отдела в целом, существует фиксированный ряд обязанностей, среди которых важнейшими являются:

  • составление учебных программ/расписания,
  • знакомство с проф.литературой,
  • семинары и покупка необходимых материалов.

Требования: высшее образование, знание методик и пособий преподавания, грамотная устная/письменная речь.

Профессиональные качества методиста

1. Качества, позволяющие проводить аналитическую, диагностическую, прогностическую, методическую работу, – «открытый интеллект»:

– способность решать задачи, требующие открытия каких-то закономерностей, свойств, отношений

– умение создавать, созидать новое

– способность противостоять сложившимся традициям и взглядам, мешающим получению принципиально нового знания, и своим собственным методам и приемам работы

– умение видеть перспективы изучаемого объекта, на основе ограниченной информации предсказывать его будущее состояние

– способность схватывать объект как одно целое

– способность диалектически (с сохранением всего положительного) отрицать старые системы знания

– способность принимать и преломлять любые идеи, независимо от их источника

– способность к обобщению материала, позволяющая подниматься от эмпирической конкретности к выводам об общих свойствах изучаемых явлений

2. Социальная компетентность

– принятие других такими, какие они есть

– терпимое отношение к ошибкам

– интерес к широкому кругу проблем, к широкому окружению

– стремление к сотрудничеству

– искренность с собой и другими

– социальная совесть

3. Способность к практическому решению проблем

– отслеживание всех аспектов проблемы

– – идентификация связей между идеями

– аккуратность в интерпретации информации

– использование оригинальных источников базовой информации

– принятие точных решений

– усиление генерации идей

– оптимальные пути постановки программы

– внимание ко всем сторонам аргументации

4. Вербальные способности

– конструктивное, аналитическое и творческое мышление

– хорошая память на текстовую, зрительную, звуковую информацию

– речь ясная и аргументированная

– умение поддержать беседу

– учет особенностей области познания

– высокая грамотность

– достаточный широкий запас

– широкий круг чтения

– высокая работоспособность

5. Методические умения

– проектирование и разработка программ профессионального роста, изучение и обобщение опыта специалистов

– сбор и хранение информации

– разработка методических рекомендаций

– владение техникой экспертизы

Методист решает вопросы непрерывного методического обеспечения творческого процесса. Он не должен давать вчерашние советы, а призван стать ориентиром в развитии специалиста, уметь сотрудничать, вести диалог, раскрывая насущные задачи и объясняя свои действия.

Методическая служба сегодня должна обеспечить:

– всестороннюю и регулярную информацию о современных требованиях к работе

– тесную связь теории с практикой

– обновление содержания образовательной деятельности

– анализ деятельности образовательных учреждений с целью выявления проблем в рабочих группах, методических советах, проблемных семинарах и т.д.

– формирование у специалистов образовательных учреждений умений прогнозировать, анализировать, планировать собственную деятельность

– оказание помощи специалистам и поддержка их творческих инициатив

– организация широкого обмена опытом, содействие в осмыслении практики, в освоении современных подходов к организации творческого процесса

– определение реальных перспектив развития сферы образовательной деятельности

– создание системы подготовки и повышения квалификации кадров

Основное поле деятельности методической службы находится в образовательном учреждении. При этом ее объемы и содержание будут зависеть от состояния и потребностей конкретного коллектива. У каждого учреждения есть свои неповторимые особенности, которые определяют работающие в нем люди, участники творческих коллективов, актив. Поэтому не может быть абсолютно одинаковых моделей методических служб. Общими могут быть только принципы и подходы к их построению.

«Роль методиста в работе учреждения дополнительного образования»

«Великая ценность образования –

это не знания, а действия» (Г.Спенсер)

В учреждении дополнительного образования центре туризма и экскурсий работаю третий год методистом. Качество методической работы напрямую влияет на эффективность воспитательной работы, уровень профессионально-педагогической компетенции педагогов дополнительного образования. Работа с педагогическим коллективом и с каждым педагогом дополнительного образования в отдельности – это постоянное взаимодействие с педагогами путем использования разнообразных подходов с целью создания наилучших условий для раскрытия возможностей, профессиональных интересов и способностей педагогов.

Задачи методической работы по отношению к педагогам дополнительного образовании: повышение уровня педагогических знаний и педагогического мастерства; изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания; привитие вкуса, интереса и умения заниматься творческой деятельностью; создание условий и привитие интереса к самообразованию; изучение и использование на практике современных способов диагностирования успешности обучающихся; поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, методических разработок, пособий; организация информационного обеспечения педагогов.

Одним из внутренних форм повышения профессиональной компетенции педагога дополнительного образования относится педагогический совет. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения, где рассматриваются вопросы содержания образования, управления и организации учебно-воспитательного процесса. В результате определяется стратегия развития учреждения, направление экспериментальной и инновационной деятельности, производится анализ и коррекция этой деятельности. С целью стимулирования творческой мысли педагогов, вызвать у них потребность в деловой дискуссии и оказать влияние на положение дел в Центре, используя нестандартные, современные интенсифицированные формы проведения: «педсовет-семинар», «педсовет-презентация», «научно-практическая конференция» и др.

Целевые установки методиста при современных тенденциях развития образовательного процесса и профессиональных затруднениях педагогов: обеспечить условия функционирования образовательного учреждения; удовлетворять актуальные потребности педагогов дополнительного образования в реализации их профессиональной деятельности.

Методы направленные на изучение современной практики методистов, работающих в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей это анализ реальной практики методиста и экспертный метод. Результатом работы является решение определенных задач: технологической, педагогической, исследовательской и экспертной.

Используя различные методы при анализе состояния методической работы: анкетирование, исследования, собеседование, отслеживание роста креативности педагога, заполнение индивидуальных карт профессиональных затруднений педагога, опрос мнения коллег (какие вопросы теории они хотели бы изучит на семинарах, на заседаниях методических советов и творческих группах), методист получает возможность спланировать содержание и формы методической работы с учетом профессионально-личностных особенностей педагогического коллектива дополнительного образования.

«Человек образованный – тот, кто знает,

где найти то, чего он не знает» Г.Зиммель

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/199347-statja-rol-metodista-v-rabote-uchrezhdenija-d

Место работы/учебы (аффилиация): ГУО “Многопрофильный центр “Ветразь” г. Белыничи”, Республика Беларусь, заместитель директора по учебно-методической работе

Современная система образования, переходя от классических форм обучения к инновационным моделям, нуждается в непрерывной адаптации педагогического состава, которая возможна лишь при соответствующем росте его профессиональной квалификации. Немаловажную роль в этом непрерывном процессе занимает повышение навыков и умений методиста, как связующего звена между педагогами и административной структурой. В чем же заключается компетентность современного методиста, и с какими проблемами он сталкивается на пути своего профессионального  развития? Какие аспекты помогают определить необходимость повышения квалификации и в каких именно областях задач? Эти и другие важные вопросы отражают степень влияния компетентности методического кабинета на эффективность образования.

Личность методиста, его профессиональная компетентность сегодня, как никогда, являются чрезвычайно важными условиями обеспечения эффективности процесса обучения и воспитания. Необходимость постоянного профессионального роста работников методических кабинетов обусловлена непрерывным развитием сферы образования. Внедрение современных форм, переработка содержания, технологий и методов обучения требует от компетентного методиста инновационного подхода, использования дополнительных потенциалов, гибкости в принятии решений и оперативности в поиске актуальной информации. Грамотно продуманный, дифференцированный и последовательный подход к непрерывному повышению профессиональной компетентности методиста является залогом не только эффективной методической работы, но и неотъемлемой основой обеспечения целей, содержания и направленности современного образования.

Таким образом, современное состояние системы дополнительного образования предъявляет новые требования к учреждению дополнительного образования и профессиональной деятельности методиста учреждения дополнительного образования. Возникает необходимость в научном обосновании сущности профессиональных компетенций методиста учреждения дополнительного образования, позволяющих сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационной готовностью и практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных проблем развития учащихся в условиях учреждения дополнительного образования. В этой связи особую актуальность приобретает целевая разработка содержания и методов процесса формирования педагогической компетентности методистов, осуществляемого непосредственно в условиях учреждения дополнительного образования, что позволяет учесть конкретную специфику возникающих педагогических проблем.

Цель: разработать модель профессиональных компетенций методиста учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Объект: профессиональные компетенции методиста учреждений ДОДиМ.

Предмет: организация методической работы по формированию профессиональных компетенций методиста учреждений ДОДиМ.

Анализ литературы и диссертационных исследований показал, что в педагогике рассмотрены вопросы истории, теории и практики становления дополнительного образования детей (И.А. Верба, О.Е. Лебедев, Т.И. Сущенко, А.С. Шипилова, и др.); особенности деятельности педагогического коллектива внешкольного учреждения (Б.Б. Гусев, СИ. Панченко и др.); методический и управленческий аспекты (Л.К. Балясная, В.А. Березина, А.К. Бруднов, А.И. Щетинская); социализация, творческое развитие и профессиональное самоопределение личности в условиях учреждений дополнительного образования детей (И.И. Курышев, В.Ю. Лешер, В.В. Макашин, СВ. Сальцева, Д.В. Смирнов, В.Я. Шкляев); социально-педагогические функции дополнительного образования (Л.Н. Буйлова); инновационные подходы и исследовательская деятельность как факторы развития профессионализма педагогов дополнительного образования (З.Г. Облицова, В.В. Обраухова); организация и деятельность методической службы в учреждении дополнительного образования (Н.В. Бакшаева, В.В. Засова, О.З. Кузнецова, Г.Н. Попова, Н.В. Софронова).

Вместе с тем проблема профессиональной компетентности методиста УДОДиМ остается актуальной и требует специально организованного исследования теории и методики ее развития.

Для реализации поставленной цели исследования намечены следующие задачи:

  • уточнить сущность и содержание профессиональной компетентности методиста УДОДиМ;
  • охарактеризовать модель системы формирования профессиональных компетенций методиста УДОДиМ.

Практическая значимость исследования заключается в том, что описанная модель системы по формированию профессиональных компетенций методиста может быть использована в деятельности методических служб УДОДиМ.

Образец готового резюме

На должность методиста

Профессиональные навыки методиста дополнительного образования

Фамилия Имя Отчество

  • Дата рождения:
  • Семейное положение:
  • Контактный телефон:
  • Эл. Почта:

Цель

Занять вакансию методиста детского сада

Профессионал с большим опытом работы в области образования, воспитания, раннего развития детей.

  • Имею хороший опыт тренера, организатора детских мероприятий.
  • Аналитические способности.
  • Любовь к детям.
  • Индивидуальный подход.
  • Коммуникативные навыки (вербальные и невербальные).
  • Умение работать в команде.
  • Организаторские и управленческие навыки.

Достижения и навыки

  • Навыки по разработке и проведению тренингов.
  • Большой опыт по составлению методических материалов.
  • Член областного сообщества педагогов.
  • Автор публикаций в профильных изданиях по педагогике.
  • Опыт публичных выступлений.

Образование

200_ — 200_ гг. Государственный педагогический университет. Дошкольное образование и воспитание. Диплом специалиста.

200_ — 200_ гг. Государственный педагогический университет. Психология. Психолог-педагог. Диплом специалиста.

Дополнительное образование

200_ г. Национальный университет психологии и педагогики.  Учебный курс «Руководство учебно-воспитательным процессом».
200_ г. Тренинговый центр Школы педагогов. Раннее развитие детей.

Опыт работы

200_ — 200_ гг. Детский садик «Аленушка». Воспитатель.

  • Дошкольное образование.
  • Подготовка к школе.
  • Организация и проведение детских утренников.

200_ — 200_ гг. Детский садик «Аленушка». Методист.

  • Составление методических материалов по воспитанию и обучению детей.
  • Обучение педагогов, проведение тренингов, тестирования.
  • Контроль за учебно-воспитательным процессом.

Личные качества и черты характера

  • Умение работать на результат.
  • Способность к обучению.
  • Отсутствие вредных привычек и вредоносных повадок.
  • Веду и активно пропагандирую активный здоровый образ жизни.
  • Замужем. Имею двоих детей.

Дополнительная информация

  • Продвинутый пользователь ПК.
  • Знание офисной техники.
  • Наличие медицинской книжки.

Знания иностранных языков: Свободно владею русским, украинским, английским.

Примеры оформления резюме

В качестве дополнительного образования в резюме стоит отметить психологическое/лингвистическое и указать опыт работы, если таковой имеется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *