Профессиональные планы педагога дополнительного образования

Совершенствование профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей посредством проектирования образовательной программы

В статье рассматривается вопрос о совершенствовании профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей посредством проектирования образовательной программы

Совершенствование профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей посредством проектирования образовательной программы

Изменения, происходящие в России, на современном этапе обусловливают необходимость осмысления системы дополнительного образования детей, ее развития на новом этапе совершенствования профессиональной деятельности педагогов. Перед дополнительным образованием детей стоят задачи качественного обновления содержания: повышения уровня дополнительных образовательных услуг за счет разнообразия образовательных программ, удовлетворяющих потребности, интересы как каждого ребенка в отдельности, так и общества в целом. Возрастает необходимость организации профессиональной деятельности педагога таким образом, чтобы дополнительное образование могло обеспечить условия развития ребенка.

Однако исследования ученых и анализ практики показывает, что значительная часть педагогов дополнительного образования детей часто действуют стереотипно в силу сложившихся традиций, недооценивают значимости проектирования образовательных программ как средства совершенствования профессиональной деятельности.

Востребованы переоценка педагогом своего педагогического труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смена ее на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности и соответственно профессиональной деятельности.

Педагог дополнительного образования, прежде всего, специалист, организующий образовательный процесс в непосредственном контакте с детьми в сфере свободного времени ребенка.

На любом этапе профессиональной карьеры педагог должен иметь возможность для развития собственного опыта и профессионального мышления, которые являются важнейшими компонентами его психолого-педагогической культуры наряду с активной педагогической позицией, профессионально-значимыми личностными качествами, знаниями и умениями, опытом творческого решения задач обучения и воспитания, саморегуляцией личности и культурой поведения. Психолого-педагогическая культура, являясь одной из фундаментальных составляющих духовной культуры личности педагога, призвана решать задачи совершенствования его естественных способностей с тем, чтобы оптимизировать его статус в соответствии с нравственными, социальными, психологическими нормативами, принятыми в обществе.

Педагог проектирует образовательную программу для организации своей профессиональной деятельности и функционирования детского коллектива, индивидуальных занятий (в зависимости от направления своей деятельности и специфики преподаваемого предмета).

Дополнительная общеобразовательная программа – инструмент организации педагогического процесса. Это документ, содержащий основные цели и задачи педагогической деятельности, средства, методы, технологии их реализации. Ее следует рассматривать в качестве нормативного документа, регламентирующего работу педагога дополнительного образования и одновременно содержащего критерии оценки деятельности педагога.

Проектирование программы – деятельность по созданию (разработке) проекта (программы), созданию «образа будущего» предполагаемого результата.

Для проектирования педагогу важно представлять:

– границы и уровень собственной компетентности в рамках целей проекта;

– необходимые приоритеты развития проекта и себя как его участника;

– сильные стороны личного опыта, на которые можно будет опереться;

– области своих возможных затруднений при проектировании.

Педагогический труд изначально носит творческий исследовательский характер. Во-первых, при изучении уникального неповторимого личностного опыта учащихся. Во-вторых, при построении индивидуальных траекторий развития каждого учащегося. В-третьих, при выявлении сложившегося в детских коллективах (группах, объединениях) общего микроклимата и возможности влияния на него. В-четвертых, при выборе оптимального стиля педагогической деятельности.

Из выделенных П.Ф. Каптеревым объективных и субъективных факторов, необходимых для педагогической деятельности, можно увидеть, какимисвойствами профессионализма должен обладать педагог, для наиболее эффективного осуществления своей профессиональной деятельности и ее совершенствования:

первое свойство – объективного характера заключается в степени знания педагогом преподаваемого предмета, в степени научной подготовки по данной специальности, по родственным предметам, в знакомстве с общими дидактическими принципами и, в знании детской натуры;

второе свойство– субъективного характера и заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве.

Показателями результативности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования могут быть:

с одной стороны:

участие и достижения обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях;

успешное освоение ими образовательной программы;

увлеченное отношение детей к делу, которым они занимаются;

ранняя профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка обучающихся.

с другой стороны: собственный профессиональный рост педагога дополнительного образования.

Этапы развития педагогического профессионализма, которые могут выступать в качестве этапов совершенствования профессиональной деятельности педагога (по К.Ю. Бабанскому):

. Владение основами профессии, успешное применение известных в науке и практике приемов деятельности (педагог-профессионал)

. Использование в профессиональной практике наряду с апробированными средствами оригинальных новых подходов к решению задач, их успешная реализация в собственной деятельности (педагог-новатор)

. Умение педагога научно обоснованно оценивать эффективность возникающих у него идей и возможность передачи их другим педагогам (педагог-исследователь)

Процесс проектирования в контексте совершенствования профессиональной деятельности педагога может включать следующие шаги:

1. Предварительное изучение реальных потребностей какой-либо категории учащихся (населения) в освоении определенной предметной сферы.

2. Последующее структурирование и дифференциация этих потребностей по категориям, возрастам и ступеням образования.

3. Анализ возможностей имеющихся учебных предметов и дисциплин в решении обозначенных проблем. Обнаружение пробелов, не позволяющих полностью удовлетворить выявленные потребности учащихся в специальных знаниях, умениях, опыте.

4. Построение стратегических линий развития содержания за счет усиления межпредметных связей, введения принципиально новых содержательных блоков, предметов, курсов.

5. Дальнейшая концептуальная проработка каждого из выделенных структурных компонентов содержания.

Совершенствование профессиональной деятельности педагога дополнительного образования можно определить как комплекс профессиональных знаний, умений в единстве с развитой способностью педагога активно мыслить, творить, действовать, воплощать свои намерения в жизнь, достигать запроектированных результатов.

В процессе проектирования общеобразовательной программы происходит совершенствование профессиональной деятельности педагога дополнительного образования, так как формируются такие компетентности, как:

способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям, учитывая свои цели и приоритеты;

быстрое оценивание ситуации и своих профессиональных возможностей;

самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости ее совершенствования;

наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;

способность к самообразованию, повышению собственной квалификации;

владение методами осуществления научного познания: выдвижение гипотезы, моделирование, экспериментирование. обобщение и анализ результатов деятельности.

При проектировании основная роль педагога заключается в управлении различными видами деятельности и установлении между ними связей. В итоге происходит перевод профессиональной деятельности педагога на более высокую ступень, т.е. действительно идет повышение профессионализма, увеличение уровня компетентности, формирование индивидуальной или корпоративной культуры, становление педагогического мастерства. Проектирование приобретает организационно-деятельностный характер, а его продуктом становятся методические предписания к деятельности и качество самой деятельности.

Проектная деятельность носит поисково-порождающий характер. В ходе совместной проектной деятельности рождается инновационный образовательный продукт различной степени детализации и проработки в виде программы развития учреждения, учебной программы, нормативного документа, или концепции, модели таких программ или документов. Распространенным видом проектного продукта могут также стать процедуры (авторские методики, оригинальные формы работы), а также принципиально новый опыт деятельности участников, который позволяет им улучшить качество своей непосредственной работы. Участие в проектировании – хороший повод для рефлексии над ситуацией своей профессиональной деятельности.

При проектировании дополнительной общеобразовательной программы у педагога вырабатываются определенные умения, которые в свою очередь являются средством совершенствования профессиональной деятельности (проективные, аналитические, прогностические, информационные, развивающие, рефлексивные, творческие умения).

Обновление содержания образования сегодня требует от педагогов широкого кругозора в области образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей, а не просто теоретической и методической подготовки в объеме программы педагогического вуза. Практика показывает, что проектирование становится одним из действенных способов формирования исходных профессиональных установок. Проектировочные умения обусловливают возможность осуществлять проектную деятельность, что в свою очередь выступает средством совершенствования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/297164-sovershenstvovanie-professionalnoj-dejatelnos

Профессиональные планы педагога дополнительного образования

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Программа саморазвития педагога.

Содержимое публикации

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития творчества детей и юношества «Звёздный»

Белинская Ольга Владиславовна –

«Учитель живёт, пока учится».

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным

качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Современная система образования нуждается в высокообразованных и

высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда учреждений дополнительного образования способствует становлению и развитию современного педагога как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.

Этот уровень должен постоянно расти, и немалую роль здесь играет самообразование педагога, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.

В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:

– способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;

– способность реально оценивать свои профессиональные возможности;

– самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;

– наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;

– способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.

Цель саморазвития: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как педагога дополнительного образования.

провести диагностику профессионального мастерства, самоопределения педагога;

изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

сформировать значимые профессионально-педагогические умения и навыки;

обеспечить новые подходы к организации образовательного процесса;

овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

провести мониторинг саморазвития обучающихся;

обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Основные направления развития деятельности:

изучение учебно-методической литературы;

знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;

прохождение курсов повышения квалификации;

участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня;

участие в ГМФ по теме «Индивидуальный образовательный маршрут».

участие в конкурсах творческих работ, фестивалях;

посещение занятий коллег;

проведение открытых уроков и мастер-классов для педагогов различных ОУ;

выступление на городских и краевых семинарах по теме;

создание собственного учебно-методического комплекса лучших разработок учебных занятий и мероприятий, новых дидактических материалов.

совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики;

разработка образовательной программы «Работа с одаренными детьми» в соответствии с их индивидуальными особенностями;

проведение психолого-педагогической диагностики обучающихся.

Современные образовательные технологии:

проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики;

внедрение новых форм проведения занятий в образовательный процесс;

апробация дистанционной формы работы с обучающимися.

Информационно – компьютерные технологии:

использование возможностей Интернета на занятиях творческого объединения;

составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий;

создание собственного сайта в сети Интернет;

профессиональные публикации в СМИ.

Анализ педагогической деятельности:

Подробное описание одного из направлений саморазвития

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила

тему для повышения самообразования:

«Профессиональная компетентность педагога в области теории и практики работы с одаренными детьми».

Срок реализации программы – 1 год.

Повышение профессиональной компетентности педагога в области теории и практики работы с одаренными детьми.

использовать новые подходы к организации образовательного процесса;

Результатом реализации программы саморазвития являются  следующие  показатели:

повышение качества воспитательно-образовательного процесса с одаренными детьми;

создание базы методических и дидактических материалов по работе с одаренными детьми (индивидуальный образовательный маршрут и т.д.);

создание базы личных педагогических разработок и публикация их в Интернете;

повышение творческой активности обучающихся, их результативного участия в конкурсах различного уровня;

разработка образовательной программы «Работа с одаренными детьми».

План работы над темой по самообразованию:

Самоанализ условий и ресурсов для реализации программы

Ресурсы в реализации программы:

• методическая литература;

• материалы периодической печатной продукции (журналы);

• курсы повышения квалификации;

• сеть Интернет;

• посещение семинаров, консультаций по теме;

• участие в работе профессиональных сообществ и проблемных групп.

Условия реализации программы:

наполняемость учебных групп;

наличие материально-технической базы;

повышение квалификации и самообразование;

поддержка администрации учреждения.

Риски в реализации программы:

низкая результативность участия в конкурсах обучающихся;

отсутствие поддержки родителей обучающихся;

отсутствие соответствующей новым требованиям времени материально-технической базы;

профессиональное выгорание педагога.

Вам также может понравиться:

Профессиональные планы педагога дополнительного образования

Международный конкурс по лего-конструированию «ЛЕГО-СТРАНА
»

01 Марта – 20 Мая

Профессиональные планы педагога дополнительного образования

Профессиональные планы педагога дополнительного образования

  • Разное по прикладному творчеству для 7 класса «Классификация русских народных кукол»
    Прикладное творчество
  • Презентации по прикладному творчеству для «Презентация “Плетение на дощечках”»
    Прикладное творчество
  • Конспект занятия по прикладному творчеству для 3 класса «Внеурочное занятие для учащихся 3 классов на тему «Изготовление национальных кукол-матрёшек»»
    Прикладное творчество
  • Конспект занятия по прикладному творчеству для «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе “Матрёшка”»
    Прикладное творчество
  • Факультативы по прикладному творчеству для 6 класса «Методический доклад на тему: «Особенности Русского народного танца».»
    Прикладное творчество

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Петровский детский дом

Директор ГБОУ Петровский детский дом

на 2015/2016 учебный год

Дополнительное образование детей (ДО) – специфическая часть системы образования, представляющая собой процесс и результат формирования личности ребенка в условиях развивающей среды, предоставляющая детям интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательные, развивающие и другие услуги на основе свободного выбора и самоопределения.

Дополнительное образование обеспечивает ребёнку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, правильно и целенаправленно решать вопрос свободного времени.

Дополнительное образование способствует удовлетворению потребности личности в приобретении новых знаний, профориентации, проявлению и активному использованию творческого потенциала каждого учащегося.

Основная цель дополнительного образования в ГБОУ Петровский детский дом – выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.

ДО в детском доме направлено на решение следующих задач:

1. создать каждому воспитаннику условия для возможно более полного развития творческих способностей, ситуацию успеха, а также широкий общекультурный эмоционально значимый фон;

2. устранить психофизические перегрузки в условиях детского дома;

3. развить познавательные потребности, определяемые расширением объема знаний в т.ч. в областях, выходящих за рамки школьных программ, содействовать выбору индивидуального образовательного пути ребенка, его самореализации;

4. обеспечить условия для укрепления здоровья во время образовательного процесса, формируя культуру здорового образа жизни;

5. формировать нравственно-эстетическую отзывчивость;

6. организовывать содержательный досуг учащихся;

7. способствовать определению жизненных планов, адаптации учащихся к жизни в обществе, в т.ч. предпрофильной подготовке;

8. воспитывать свободного гражданина, функционально грамотного, способного к сотрудничеству в интересах человека, общества, государства.

Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учёта интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива.

Дополнительное образование в Петровском детском доме является этапом системы непрерывного образования и способствует решению проблем: организации досуга, формирования коммуникативных навыков, выбора жизненных ценностей, саморазвития и саморегуляции, профессионального самоопределения обучающихся. В рамках решения проблем организационного характера особое внимание следует уделять сотрудничеству детского дома с учреждениями дополнительного образования, поскольку проблемы взаимодействия решаются и на межучережденческом уровне.

В ГБОУ Петровский детский дом система дополнительного образования складывается из следующих направлений:

При формировании групп учитываются возрастные особенности детей и уровень их развития. Формы занятий детских объединений самые разные: лекция, беседа, игра, диспут, экскурсия, исследовательский опыт, сравнительный анализ, коллективное творчество и др. Цели, задачи, отличительные особенности и прочие конкретные данные прописываются в каждой программе отдельно, в общем же их можно охарактеризовать следующим образом:

Цель данного направления – воспитание эмоционально-отзывчивой, духовно-нравственной личности воспитанника через приобщение его к истории народа, знакомство с их прошлым и настоящим. Овладение знаниями о природе, проблемах окружающей среды, социальном окружении и культуре родного края, воспитание эстетических и нравственных качеств личности, понимающей своё единство с окружающим миром, подготовку обучающихся к сознательному выбору вида деятельности, связанной с проблемами экологии.

Основное содержание деятельности:

– приобщение детей-сирот к изучению родного края – малой Родины, обычаи, традиции

с.Петровское Ишимбайского района РБ;

– расширение знаний учащихся в области экологии и истории;

– проведение экскурсий.

Занятия направлены на разностороннее развитие ребенка-сироты, обогащение его знаний, интересов и способностей. Представленные дисциплины являются составной частью воспитательного процесса, формируют у детей интерес к истории народного творчества, развивают художественный вкус, пробуждают чувство любви к Родине, родной природе. Художественно – эстетическая направленность в системе дополнительного образования ориентирована на развитие художественного творчества воспитанников детского дома, передачу духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями, способствует воспитанию творческой личности, ранней профессиональной ориентации и самоопределению ребенка, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Целью художественно-эстетического направления является создание условий для проявления воспитанниками творческих способностей, инициативы, самостоятельности, искренности и открытости, развитие навыков общения, формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. В рамках данного направления реализуется программа дополнительного образования по изобразительному искусству «Сделаем вместе мир прекрасней» или «Выигрывают все».

– постановка спектаклей;

– подготовка и проведение концертных программ;

– подготовка учащихся к участию в различных творческих конкурсах;

– формирование эмоционально-ценностных ориентиров;

– развитие умений слушать и понимать музыку;

– формирование общей культуры гражданина своей страны;

– обучение коллективному творчеству;

– развитие творческих и художественных способностей детей.

Занятия рассчитаны на учащихся среднего и старшего возраста. Предусматривают как овладение элементарной грамотности в области информатики и математики, так и освоение навыков работы с современными информационно – технологическими пакетами программ. Позволяют развивать творческое мышление, получать конкретные результаты своего труда.

– развитие умений и навыков в работе на компьютере;

– формирование умений и навыков в создании презентаций.

Целями и задачами данных занятий является накопление детьми и подростками нового положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения. Они развивают у подростков социально значимый комплекс жизненно важных навыков, способствуют формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитию интеллектуальных способностей, творческой активности, помогают познать свои внутренние психологические характеристики, собственные таланты, положительные качества, учат общению, подскажут, как работать над собой и разрешать различные жизненные ситуации.

– обеспечение учащихся психологическими знаниями в области общения;

– формирование у учащихся практических навыков общения, самопознания, саморазвития;

– повышение самооценки и уверенности в себе;

– повышение интереса учащихся к учебной деятельности.

Целью данного направления – укрепление физического здоровья подрастающего поколения, формирование у детей-сирот индивидуального комплекса физкультурно-спортивных знаний, умение управлять жизненно важными двигательными действиями на основе реализации сознательной потребности в занятиях спортом. Все занятия направлены на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. В данном направлении функционируют: спортивные секции детского дома.

Основное направления деятельности:

– формирование физической культуры воспитанников;

– формирование навыков здорового образа жизни;

– подготовка учащихся к участию в спортивных соревнованиях.

Таким образом, учебный план по дополнительному образованию в ГБОУ Петровский детский дом охватывает воспитанников в возрасте от 6 до 18 лет.

Учебный план реализуется в течение 2015/2016 учебного года.

На основании целей и задач, сформулированных в учебном плане дополнительного образования в Петровском детском доме, выработана модель личности воспитанника, который должен обладать следующими качествами:

– Свободная личность, обладающая высоким уровнем самосознания, гражданственности, чувством собственного достоинства, честностью, ориентацией в духовной жизни, ответственностью.

– Творческая личность, способная к самоизменению, самореализации, к сотрудничеству, рационально организующая свой труд, умеющая работать в исследовательском режиме по отношению к собственной деятельности.

– Интеллектуальная личность, обладающая развитым интеллектом, интуицией, потребностью в знаниях, умениях, сформированностью теоретического сознания, коммуникативными качествами.

– Практическая личность, трудолюбивая, хозяйственная, имеющая хорошие манеры, ведущая здоровый образ жизни.

Корректировка учебного плана может производиться учреждением в случае:

– изменения режима работы учреждения;

– увольнения педагога;

– длительной болезни педагога;

– приема на работу нового педагога (при наличии вакансии);

Итогами реализации учебного плана дополнительного образования можно считать:

– многообразную экскурсионную работу;

– активное участие воспитанников Петровского детского дома в различных конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях;

– участие воспитанников в научно – исследовательской и проектной деятельности;

– организацию традиционных праздников.

Требования к современному педагогу дополнительного образования

Педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование детей, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав участников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения, за которое отвечает и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.

Также педагог участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье воспитанников.

Особенностью работы педагога дополнительного образования также является выявление творческих способностей учеников, поддержка их развития, формирование устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Ответственность за массовые, культурные организации также нередко полагается на педагога дополнительного образования.

Кроме всего прочего преподаватель несет ответственность за соблюдение техники безопасности, участвует в методических конференциях. Как мы видим обязанности педагога дополнительного образования довольно обширные. Помимо обычных педагогических задач он также призван развивать творческую сторону детской личности, способствовать духовному росту и углубленному процессу познания.

Педагог дополнительного образования чаще воспринимается как более компетентный, увлеченный своей работой. Подразумевается, что он может творчески подходить к образованию и старается выявить способности ребенка, поддержать его, компенсировать недостаточность внимания со стороны педагогов и воспитателей. Его психологический образ дополняют черты помощника, родителя и друга.

Образ педагога дополнительного образования схож с образом педагога в целом, но имеет свою структуру и особенности содержания.

Педагог дополнительного образования:1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников), развивает их

разнообразную творческую деятельность.2. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого

детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения)

исходя из психофизиологической целесообразности.4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников).5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за

качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников).6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.7. Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию,

формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.8. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в т.ч. детей, имеющих

отклонения в развитии.9. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях.10. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также

педагогическим работникам в пределах своей компетенции.11. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники

безопасности и противопожарной защиты.12. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.13. Повышает свою профессиональную квалификацию.

Цели и задачи дополнительного образования

Дополнительное образование в Петровском детском доме направлено на решение следующих задач:

Календарно-тематический план работы педагога дополнительного образования

1.Конвенция о правах ребёнка.

2.Декларация прав ребёнка.

3. Конституция РФ и РБ.

4. Закон об образовании РФ и РБ.

5. ФЗ « О дополнительных гарантиях детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

6. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка РФ»(2005 г.)

7. Государственная Программа «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

8. Государственная Программа «Стратегия развития образования до 2020 года».

9. ФГОС нового поколения.

11. Материалы нормативных документов, мероприятий, программ Министерства образования.

12. Концепция учащейся молодёжи.

13.Комплексная программа воспитания и социализации воспитанников в условиях ГБОУ Петровский детский «Путь к себе».

14.План работы ГБОУ Петровский детский дом на 2015/2016 учебный год.

15.Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних воспитанников ГБОУ Петровский детский дом на 2015-2016 учебный год.

16.Программа дополнительного образования ГБОУ Петровского детского дома по изобразительному искусству «Сделаем вместе мир прекрасней» или «Выигрывают все».

17.Программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни «Выпускник».

18.Программа дополнительного образования «Спортивные игры».

19.План работы Детского совета на 2015/2016 учебный год.

20. Устав д/дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *