Воскобойник Татьяны Юрьевны,
руководителя кружков Учреждения дополнительного образования «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»
Ф. И. О.: Воскобойник Татьяна Юрьевна
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должность: Учреждение дополнительного образования «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр», руководитель кружков
1. Общие сведения о педагогическом работнике
дата рождения: 06 апреля 1983 года.
уровень образования: высшее профессиональное
полное наименование образовательного учреждения: Луганский национальный педагогический университет имени Тараса Шевченко
год окончания: 2005 год, диплом специалиста с отличием серия АН №28119410, 2006 год, диплом магистра с отличием серия АН №30560407
полученная специальность и квалификация по диплому: биолог, преподаватель биологии и основ экологии
общий стаж: 13 лет
педагогический стаж: 6 лет
стаж работы по специальности (в данной должности): 3 года
стаж работы в данном образовательном учреждении: 3года
дата трудоустройства: с 01.09.2016 г. по настоящее время
2. Сведения о результатах предыдущих аттестаций: –
3. Государственные награды: не имеет
4. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации:Прошла профессиональную подготовку на факультете повышения квалификации педагогических кадров, переподготовки и специализации Государственного образовательного учреждения дополнительного образования «Донецкий республиканский институт дополнительного образования» по программе повышения квалификации руководителей кружков декоративно-прикладного направления с 18.11.19-07.12.19 гг. (108 часов), удостоверение о повышении квалификацииащитила курсовую (выпускную) работу с оценкой отлично по теме «Тестопластика как метод развития творческих способностей младших школьников на занятиях кружка «Флористика и прикладной декор» УДО ДонРЭНЦ».
5. Краткая оценка деятельности педагогического работника: Воскобойник Татьяна Юрьевна владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования, регулярно повышает свой профессиональный уровень, активно работает над развитием своей творческой индивидуальности.
Рекомендована к аттестации как подтверждение 10 тарифного разряда руководителя кружка.
Воскобойник Татьяна Юрьевна за период педагогической работы зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, творчески относящимся к работе профессионалом, способной к саморазвитию, самосовершенствованию. Согласно плану саморазвития работает над проблемой «Формирование творческой личности»
Педагог проводит свои занятия в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Многопрофильный лицей № 1 города Донецка». Ведет кружки декоративно-прикладного направления «Флористика и прикладной декор».
Татьяна Юрьевна – инициативный, энергичный, творческий, добросовестный, ответственный педагог, обладающий хорошей профессиональной подготовкой. Она постоянно овладевает новыми методами и приемами, позволяющими организовывать учебные занятия в полном соответствии с требования новых образовательных стандартов. Основной целью своей работы считает создание благоприятных условий для выявления одаренности, развития творческих способностей обучающихся. При проведении учебных занятий педагог учитывает возрастные, психологические, физиологические особенности детей, располагает полным комплектом методических материалов.
На занятиях кружка педагог руководствуется следующими критериями: личной заинтересованностью обучающихся, высокой плотностью урока, взаимосвязью теоретических знаний с практикой, четкой постановкой целей урока, выполнением учебных задач, тесной взаимосвязью воспитательного и образовательного обучения. В своей педагогической деятельности учитель применяет здоровьесберегающий подход.
Разнообразны и формы организации учебного процесса: беседы, тренинги, дискуссии, экскурсии, игры, конкурсы, практические занятия и др. При этом педагог обязательно учитывает уровень развития, интересы, склонности и способности обучающихся.
Под руководством Татьяны Юрьевны обучающиеся занимают призовые места в различных творческих и интеллектуальных конкурсах.
Педагога отличает ответственное отношение к своим обязанностям, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач. Педагог пользуется авторитетом среди коллег, обучающихся, родителей.
Директор Д.С. Безумов
Председатель ПК И.В.Гвоздь
С характеристикой ознакомлена Т.Ю. Воскобойник
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/397235-metodicheskaja-razrabotka-harakteristika-peda
педагог дополнительного образования
В настоящее время на государственном уровне подчеркивается значимость воспитания духовно-нравственного, творческого, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В рамках этих преобразований подчеркивается возрождение интереса к воспитательному и образовательному пространству, к организации содержательного досуга.
Высший смысл интенсивного досуга состоит в том, чтобы приблизить ценное любимое и отделить или упразднить пустое, ненужное. В системе дополнительного образования досуг для детей и подростков превращается в образ жизни, в заполнении свободного времени разнообразными, содержательно насыщенными выводами деятельности. Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути.
Цель дополнительного образования представлена на слайде: создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.
Особое место в системе дополнительного образования занимает личность педагога. Компетентный педагог является гарантом достижения поставленных целей.
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Говоря о профессиональной компетентности педагога дополнительного образования, в первую очередь хочется сказать именно о правовой компетенции. Правовая компетентность – это способность педагога ориентироваться в образовательной ситуации с позиции законодательства, решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.
Содержание правовой компетентности:
• знание основ нормативно-правовых документов образовательного процесса в контексте идей модернизации;
• выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности;
• умение защищать детей и подростков от неблагоприятного влияния социальной среды;
• умение обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
• умение вести документацию, необходимой педагогу.
Следующий немаловажный критерий профессиональной компетентности педагога дополнительного образования – непрерывность профессионального развития и самообразования. На основе анализа современных тенденций дополнительного образования постоянно и динамично меняющихся, педагог должен быть в курсе всех актуальных тем и вопросов данного времени. Владеть инновационными образовательными технологиями, эффективно применять их в практической деятельности.
Компетенция “Организации образовательного процесса”, подразумевает: знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста, уметь проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс.
Содержание данной компетенции:
• осуществлять непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечит потребность к постоянному саморазвитию;
• иметь способность к инновационной деятельности, к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач;
• уметь управлять своим поведением и деятельностью, контролировать свои эмоции;
• уметь адекватно оценивать результаты собственного труда;
• владеть профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне;
• быть способным проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие.
Транслирование практических результатов профессиональной деятельности. Одна из важных профессиональных компетенций. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта позволяет не только поделится своим, но и принять новый, систематизировать и проанализировать свой опыт и опыт коллег, вследствие чего рождается новый образовательный продукт. А так же профессионально-личностного совершенствования обеспечивать постоянный рост и творческий подход в педагогической деятельности.
Формы передачи педагогического опыта:
• мастер – классы по направлениям деятельности;
• курсы, семинары;
• методические объединения и педсоветы;
• конкурсы педагогического мастерства;
• круглые столы;
• открытые занятия;
• разработка педагогической продукции;
• И др.
При рассмотрении компетентности педагога на первый план ставится личность самого педагога. Так, прежде всего,– ее ценностные ориентации, смыслы, идеалы – определяют сущность педагогической деятельности. Только рядом с мастером может вырасти другой мастер, воспитать личность может только другая личность, лишь у мастера можно научиться мастерству.
Компетентность современного педагога дополнительного образования представляет сложную структуру знаний, умений навыков, которые позволяют наиболее эффективно организовать образовательный процесс.