Чтобы работать с сфере образования, специалисту необходима соответствующая подготовка.
Если у вас есть высшее или среднее профессиональное образование, вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки и за несколько месяцев получить диплом и новую квалификацию. На курсах готовят преподавателей начальной и средней школы, педагогов дополнительного, среднего профессионального или высшего образования — в зависимости от выбранной программы.
Профессия учителя также требует постоянного совершенствования и регулярного обновления знаний. На курсах повышения квалификации педагоги проходят краткосрочную подготовку по отдельным актуальным темам в образовательной сфере.
В нашей статье собраны организации Москвы, где можно пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации для педагогов. Обучение проводится в очном или очно-заочном формате, а по окончании курсов выдаются дипломы или удостоверения государственного образца.
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Тип образования: Профессиональная переподготовка или повышение квалификации
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Достоинства АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»:
- Более 13 800 отзывов от реальных учеников
- 145 экспертов-практиков
- Официальный диплом московского учебного заведения
- Скидки до 60%, беспроцентная рассрочка и льготы
- Бессрочный доступ к учебным материалам
Курсы по направлениям:
Национальная академия дополнительного профессионального образования
Тип образования: Профессиональная переподготовка или Повышение квалификации (Официальный диплом московского учебного заведения)
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Курсы профессиональной переподготовки в направлении «Общая педагогика»:
Онлайн-школа Фоксфорд
На платформе вы найдете:
- Дистанционные курсы повышения квалификации
- 1720 онлайн-тестов для ваших учеников
- Открытые занятия с экспертами
- Бесплатные методички от преподавателей и экспертов Фоксфорда
- По подготовке учеников к ЕГЭ, ОГЭ, Олимпиадам и ВПР
- По преподаванию учебных предметов в соответствии с ФГОС
- По работе с учениками с ОВЗ
- По внедрению современных методик в процесс обучения: технология Storytelling, LEGO Education, KidsBrain, геймификация и др.
По окончании курсов повышения квалификации вы получите электронный сертификат, а после успешного прохождения итоговой аттестации — удостоверение установленного образца.
«Высшая школа экономики» (по всему городу)
Более 20 лет в Высшей школе экономики успешно реализуются образовательные программы, позволяющие повысить квалификацию и пройти профессиональную переподготовку в том числе в области педагогики.
Образовательные программы разрабатываются на основе лучших отечественных и зарубежных практик, с учетом потребностей рынка и требований профессиональных стандартов. К работе привлекаются как преподаватели НИУ ВШЭ, так и российские и зарубежные специалисты.
- Математическое образование
- Педагогика: подходы, методы, технологии
- Преподаватель английского языка
- Геометрия в средней школе
- Основы коучинга при организации урочной и внеурочной деятельности учащихся в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
- Основы педагогического дизайна для учителя (38 часов)
- Подготовка учителей иностранного языка к сдаче ЕГЭ
- Проектирование образовательных траекторий на основании данных
- Профессиональная коммуникация с родителями обучающихся в образовательной организации
- Решение творческих задач. Методология и инструменты
- Совершенствование ключевых компетенций учителя иностранного языка: эффективное использование языка для целей преподавания и подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
- Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся
и др.
Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы (по всему городу)
Городской психолого-педагогический центр приглашает Вас на курсы повышения квалификации. В программу обучения входят разные виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации.
- Учителям
- Педагогам-психологам
- Учителям-логопедам
- Социальным педагогам
- Учителям-дефектологам
Курсы повышения квалификации:
- Московский классный руководитель (организационно-методические акпекты деятельности классного руководителя в условиях системы образования города москвы) 36 часов
- Особенности профилактической работы по предупреждению жестокого обращения с обучающимися, в том числе, из замещающих семей 18 часов
- Психолого-педагогическое сопровождение детей из замещающих семей 24 часа
- Содержание и организация деятельности куратора учебной группы учреждения среднего профессионального образования 72 часа
- Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации 72 часа
- Современные образовательные решения в реализации проектной деятельности для детей с различными образовательными потребностями 24 часа
Обучающимся, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.
Институт непрерывного образования МГПУ (по всему городу)
Государственный ВУЗ, проверенный временем. Формат обучения — очно либо очно-заочно с дист. поддержкой. Площадки находятся во всех округах Москвы, а группы стартуют каждый месяц.
Направления профессиональной переподготовки:
- Тьюторское сопровождение образовательной деятельности
- Коррекционно-развивающее образование
- Предметная подготовка
- Начальное общее образование
- Среднее и основное общее образование
- Психолого – педагогическое сопровождение
- Дополнительное образование
Повышение квалификации по направлениям:
Московский центр развития кадрового потенциала образования (по всему городу)
- Тимирязевская улица, дом 36
- Авиационный переулок, дом 6
- Пречистенский переулок, д.7А
- Касаткина улица, дом 1
- Красная Пресня улица, дом 9, строение 2
- 1-й Новокузнецкий переулок, дом 12
Курсы повышения квалификации для классных руководителей, руководителей и зам. руководителей образовательных организаций:
- Классный руководитель – руководитель класса. Проектный подход в управлении классом (36 ч)
- Заместитель руководителя по воспитанию и социализации в современной образовательной организации (72 ч)
- Проектный подход в развитии Московской школы: стратегии государственной политики в образовании (144 ч)
- Ключевые компетенции заместителя руководителя образовательной организации (72 ч)
- Управленческий тренажёр руководителя образовательной организации (16 ч)
- Технологические аспекты защиты детей от нежелательного контента в сети Интернет (16 ч)
- Индивидуальная деловая коммуникация в образовательной организации (16 ч)
и другие
В обычном режиме курсы проходят очно с применением дистанционных средств.
Московский государственный психолого-педагогический университет (ЦАО)
Факультет повышения квалификации предлагает пройти программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов) и программы повышения квалификации (от 16 до 250 часов).
Окончив программу профессиональной переподготовки, специалисты получают возможность ведения нового вида деятельности в рамках имеющейся квалификации. По программам переподготовки ежегодно обучаются свыше 100 человек.
- Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с трудностями в обучении
- Современные компетенции педагога дополнительного образования
- Логопедические технологии в работе с детьми с ОВЗ
- Медиация. Базовый курс
- Особенности реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации
Пройдя программу ДПО от 16 до 250 часов, можно повысить квалификацию с целью совершенствования профессиональной деятельности и/или освоения новых компетенций. Таких программ реализуется около 60 в течение учебного года. По ним обучаются ежегодно до 1000 человек.
- Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
- Современные компетенции педагога дополнительного образования
- Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Арт-педагогика и арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
- Медиация в системе образования
- Психологическая защита от профессионального выгорания
- Психологические технологии безконфликтного общения со школьниками» (тренинг-семинар)
- Практика включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс
- Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательной среде
- Профессиональная готовность педагога к взаимодействию с семьей
и др.
Московский педагогический государственный университет (ЦАО)
Дополнительное образование МПГУ предлагает разнообразные программы для тех, кто хочет быстро и качественно повысить уже имеющуюся квалификацию или освоить новую.
Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации проводятся в следующих подразделениях:
- Институт биологии и химии
- Институт детства: логопедия, начальное, дополнительное образование
- Институт иностранных языков
- Институт изящных искусств
- Институт истории и политики
- Институт социально-гуманитарного образования
- Институт физики, технологии и информационных систем
- Институт физической культуры, спорта и здоровья
- Институт филологии
- Факультет педагогики и психологии
- Институт математики и информатики
- Институт «Высшая школа образования»
Подробнее ознакомиться с программами каждого подразделения вы можете на сайте института. Прием документов на обучение ведется в течение года, по мере формирования группы.
«Академия Безопасности» (ЦАО)
Подготовка по различным программам повышения квалификации для педагогических работников:
- Концептуальные основы введения ФГОС ДО
- Современные информационные и коммуникационные технологии в педагогической деятельности
- Комплексное повышение квалификации преподавателей
- Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательном процессе
- Деятельность педагога-организатора в условиях реализации ФГОС и актуальные педагогические технологии
- Методика обучения технологии и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС
- Совершенствование образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта педагога
- Разработка основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов
- Теория и методика преподавания дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Теория и методика обучения информатике в общеобразовательной организации
- Профессиональная деятельность учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Педагог-психолог: психолого-педагогические аспекты деятельности в условиях реализации ФГОС
- Менеджмент в образовании: обеспечение развития и эффективной деятельности образовательной организации
- Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС
- Организация работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС
Продолжительность обучения и получения удостоверения от 5 дней, от 36 до 72 часов.
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки (ЦАО)
- ул. Радио, д.10-А
- Переведеновский переулок, д.5/7
- Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24
Проводятся курсы на бюджетной основе (для педагогов Московской области — полные условия уточняйте на сайте), а также по договору.
- «Образование и педагогика» по профилю «Начальное образование»
- «Образование и педагогика» по профилю «Теория и методика преподавания иностранного (английского языка)»
- «Образование и педагогика» по профилю Информатика/Технология/История и обществознание/Математика/Физика/Физическая культура
- «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «Логопедия»
- «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «Олигофренопедагогика»
- Педагогика и психология в образовании
- Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования
- Совершенствование компетенций учителей английского/испанского языка в условиях подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ
- Традиции и инновации в формировании системы дополнительного образования детей
- Новые вызовы для образования: шестой технологический уклад, цифровая экономика, новые профессии и специальности
- Актуальные вопросы выявления и сопровождения одаренных детей
- Особенности использования арт-педагогики в условиях образовательной организации
- Применение метода проекта на уроках по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Основы театральной педагогики в школе
- Подготовка педагога к инновационной деятельности в условиях дифференцированного обучения и стандартизации образования
- Цифровые инструменты в работе учителя
- Основы включения финансовой грамотности в образовательный процесс дошкольников
- Иноязычная коммуникативная компетентность учитель иностранного языка — фактор успешной сдачи школьниками ОГЭ/ЕГЭ по иностранному языку
- Внеурочная деятельность учителя начальных классов
и др.
Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных технологий.
Московская академия народного хозяйства и государственной службы (ЮВАО)
Все курсы доступны в очном и очно-заочном формате.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации по направлениям:
- Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
- Педагог дополнительного образования
- Педагог дополнительного образования детей
- Педагог хореограф
- Педагог художник
- Педагог-библиотекарь
- Педагог-дефектолог
- Педагогика и методика дошкольного образования
- Социальный педагог
- Учитель начальных классов
- Учитель-предметник
- Школьный учитель
Студенты защищают выпускную квалификационную работу, либо сдают экзамен (тестирование) — в зависимости от курса. Продолжительность обучения от 72 до 240 ак.часов по программам повышения квалификации, от 250 до 520 ак.ч. по программам переподготовки.
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров РУДН (ЮЗАО)
Дополнительное образование на базе классического международного ВУЗа, входящего в Европейскую и Международную ассоциации университетов. Вас ждут лекции, семинары, мастер-классы, интенсивные тренинги, онлайн-курсы, вебинары и тестирования.
- Педагогика дополнительного образовани: 600 ак. ч.
- Педагог (педагогическая деятельность в начальном общем, основном общем, среднем общем образовании): 600 ак. ч.
- Креативные технологии в педагогике искусства: 540 ак. ч.
- Event-менеджмент в школе: 540 ак. ч.
- Теория и методика преподавания дизайна и ИЗО: 540 ак. ч.
- Креативная педагогика: 540 ак. ч.
- Инновационные технологии в музыкальном образовании: 540 ак. ч.
- Дизайн медиаобразования: 540 ак. ч.
- Педагогический менеджмент: 540 ак. ч.
- Преподаватель высшей школы (многопрофильный): 1080 ак. ч.
- Преподаватель: 1400 ак. ч.
и др.
- Сложные темы школьного курса: физика/химия/биология/русский язык (по 72 ак.ч.)
- Коррекционно-педагогическая направленность работы педагогов образовательных организаций с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС: 72 ак.ч.
- Практикоориентированная арттерапия: изотерапия, коллаж, сказкотерапия, куклотерапия, песочная терапия, психотерапевтический театр: 72 ак.ч.
- Создание виртуальных (электронных) курсов с помощью платформы «Moodle» для дистантного обучения с целью эффективной организации самостоятельной работы студентов: 72 ак.ч.
- Организация и методика физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы «А»: 72 ак.ч.
- Методика преподавания иностранных языков: 72 ак.ч.
- Общая и частная методология филологической науки: 72 ак.ч.
- Педагогические технологии как способ достижения планируемых образовательных результатов обучающихся и профессионального развития педагогов (с учетом профстандарта педагога): 72 ак.ч.
и другие направления
Московский центр качества образования (ВАО)
Московский центр качества образования реализует дополнительные профессиональные программы (профессиональной переподготовки от 250 академических часов и повышения квалификации от 16 академических часов) в очной, очно-заочной и заочной формах.
- «Комплексная оценка (экспертиза) качества образовательной деятельности дошкольного образования»
- «Развитие функциональной грамотности обучающихся на уровне основного общего образования»
- Актуализация предметного содержания для подготовки обучающихся к ЕГЭ по учебному предмету (на выбор) — базовый/продвинутый уровень
Программа профессиональной переподготовки: «Менеджмент системы оценки качества образования»
- «Критериальное оценивание заданий предметного и метапредметного характера в системе экспертной оценки»
- «Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовательной деятельности обучающихся»
- «Проектирование системы оценки качества образования дляобучающихся с особыми образовательными потребностями на основе нормативно-правовых требований»
Московский психолого-социальный университет (ЮАО)
В настоящее время Университет проводит подготовку по следующим программам профессиональной переподготовки:
- Педагог. Педагогическая деятельность в сфере школьного образования
- Педагогика высшей школы. Преподавание (соответствующих) дисциплин в образовательных организациях высшего образования
- Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
Программы повышения квалификации:
- Управление конфликтами в образовательной организации
- Основы применения кейс-технологии в образовании
- Эффективное социально-психологическое взаимодействие в образовательной организации
- Профилактика и коррекция девиантного поведения обучающихся в условиях современной школы
- Конструктивное взаимодействие участников образовательного процесса
- Эффективная организация собственной деятельности учителя в образовательном процессе (самоменежмент)
- Принятие решений в образовательном процессе
- Применение теоретических знаний теории управления школьным коллективом (классом) в педагогическом процессе
- Клинико-педагогические основы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО
- Социально-психологические ресурсы профессионализма классного руководителя
- Подготовка старшеклассников к семейной жизни (внеурочная деятельность в рамках ФГОС СОО)
- Современные подходы к качеству образования
- Современные информационные технологии в образовании
Очно-заочная форма обучения.
Государственный институт русского языка им. Пушкина (ЮЗАО)
Программы повышения квалификации для преподавателей образовательных организаций по русскому и литературе:
- Теория и практика преподавания русского языка как иностранного и русского как неродного (в форме стажировки)
- Специфика работы с детьми-билингвами
- Русский язык в глобальном образовательном пространстве
- Гуманизм русской литературы 20-30-х годов ХХ века (зарубежные преподаватели русского языка и литературы)
- Русский язык как иностранный: образовательные практики
- Использование потенциала русского языка и литературы в работе с мотивированными и одаренными детьми
- Деловая коммуникация и культура деловой речи / Культура деловой коммуникации
- Методика анализа поэтики художественного текста на уроках литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий
- Русский язык как иностранный и методика его преподавания за рубежом (в форме стажировки) (зарубежные преподаватели-русисты)
- Русский язык как иностранный и методика его преподавания в условиях зарубежной общеобразовательной (национальной) школы
- Национальная система тестирования по русскому языку как элемент реализации языковой политики государства. Технологии создания и использования тестов и тестовых заданий для сертификационного контроля и интенсификации учебного процесса (филологи)
Обучение по программам может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной форме.
Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий (ВАО)
Ведущие поведенческие методы для работы с детьми с нежелательными формами поведения и неуспеваемостью. Форма обучения очная, очная с применением ДОТ.
Курсы повышения квалификации для педагогических работников:
- Инклюзивное образование
- Профилактика проблемного поведения
- Медиация и конфликтология
- Управление репутацией
- Эффективное образование
- Здоровье и безопасность
«Педагогический колледж № 10» (ЮВАО)
В колледже проводится курс профессиональной переподготовки по направлению: Учитель начальных классов (250 часов).
Также вы можете пройти курсы повышения квалификации по программам:
- Основы тьюторского сопровождения лиц с ОВЗ в инклюзивном образовании: технологии реализации в условиях введения ФГОС. (72 часа)
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализации ФГОС ДО. (72 часа)
- Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в рамках ФГОС. (36 часов)
- Педагогическая коммуникация. Технология моделирования педагогических задач. (56 часов)
«Педагогический колледж № 18 Митино» (СЗАО)
Проф. переподготовка по квалификациям:
- «Учитель физической культуры» (600 ч.)
- «Учитель адаптивной физической культуры» (600 ч.)
- Использование программного обеспечения Smart Notebook в образовательном процессе
- Создание элементов учебного задания с использованием различных видов электронных образовательных материалов и интерактивных заданий
- Развитие технического творчества обучающихся средствами образовательной робототехники во внеурочной деятельности и дополнительном образовании
- Оказание первой помощи педагогами образовательной организации
- Методика преподавания основ ментальной арифметики учащимся младшего школьного возраста
- Теоретико-множественный подход к преподаванию начального курса математики как доступный инструмент формирования математического стиля мышления младших школьников
- Тренер по майнд-фитнесу
Обучение проводится в очно-заочной форме.
Каждый педагог сталкивается с необходимостью получать дополнительное профессиональное образование по прежней или новой специальности. В обязательном порядке учитель должен периодически осваивать актуальные навыки по своему профилю — повышать квалификацию. Серьезное и длительное обучение (переподготовка) требуется при смене деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации — это дополнительное обучение исключительно по своей специальности, подтвержденной дипломом. В результате педагог совершенствует уже сформированные компетенции или овладевает новыми, то есть повышает свой профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации.
Раз в 3 года образовательное учреждение обязано направлять каждого сотрудника на курсы повышения квалификации. Это касается педагогов основного общего и начального общего образования.
Объемы программ могут быть разными, но не меньше 16 часов. Однако обойтись одним краткосрочным курсом нельзя: дополнительному образованию необходимо посвятить не менее 72 часов, причем можно суммировать время обучения за 3 года.
В конце обучения педагоги должны выполнить итоговую аттестационную работу и только после этого получают удостоверение о повышении квалификации.
В последние годы особенно популярны курсы, посвященные актуальным проблемам:
- введению ФГОС в средней школе;
- организации обучению детей с ОВЗ;
- внедрению информационных технологий в школьное образование.
Профпереподготовка
Имея среднее специальное или высшее образование, можно получить профессиональную переподготовку по многим направлениям, это обойдется дешевле второго высшего и времени потребует меньше.
Этот вид обучения позволяет приобрести компетенции, навыки и квалификации, необходимые для нового вида деятельности. В зависимости от уже имеющихся умений слушателю будет предложена индивидуальная образовательная траектория.
Педагогическая профпереподготовка может потребоваться как уже работающим учителям, так и тем, кто только планирует преподавать. Если возникло желание работать в школе, выпускник непедагогического высшего учебного заведения (например, историк после гуманитарного вуза или химик после политехнического) может пройти профпереподготовку по направлению «Педагогическое образование» и получить квалификацию «учитель». Действующий преподаватель по собственному желанию или по рекомендации начальства может освоить новый вид профессиональной деятельности и приобрести другую, обычно смежную специальность (например, математика – информатика).
Минимальный объем программ – 250 часов, но многие курсы рассчитаны на 500, 750, 1 000 и более часов. По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Если возникло желание сменить место работы или специализацию, вопросом переподготовки следует заняться заранее: одни программы рассчитаны на 1,5 месяца, другие требуют двухлетнего обучения. В большинстве случаев форма обучения очно-заочная.
Помимо программ для учителей-предметников пользуются спросом такие направления:
- дефектология;
- логопедия;
- обучение детей с ОВЗ.
Где и как учиться
Дополнительное педагогическое образование предлагают получить высшие учебные заведения и профильные центры. В условиях высокой конкуренции многие из них привлекают слушателей специальными предложениями и скидками.
Работодатель выбирает место обучения и содержание курса в зависимости от потребностей организации и оплачивает его из бюджетных средств. Впрочем, педагог может сам подобрать интересную для себя программу, но придется выложить за это собственные деньги.
Даже сельским учителям доступно качественное дополнительное образование. Можно учиться полностью дистанционно, получая информацию и задания через интернет, или выбрать более традиционную очно-заочную форму.
С необходимостью получать дополнительное профессиональное педагогическое образование сталкиваются все. Повышение квалификации — это обязательные для учителя регулярные курсы. Профпереподготовка требуется педагогам, которые меняют профиль.
Для обеспечения конкурентоспособности на рынке труда в условиях непрерывного технологического прогресса, постоянного развития экономики и регулярного внедрения инноваций профессионал обязан постоянно повышать квалификацию.
В обращении к Федеральному собранию, на котором обсуждались вопросы дополнительного образования, президент России отметил необходимость перехода к непрерывному обучению граждан в течение всей жизни.
Система дополнительного профессионального образования должна быть ориентирована на получение необходимых специальных навыков, знаний и умений, которые соответствуют потребностям экономики страны, политики государства и личным интересам гражданина.
Система дополнительного профобразования подразделяется на следующие уровни подготовки:
- Повышение уровня квалификации – обновление уже имеющихся знаний и умений специалистов в соответствии с изменениями в их сфере деятельности.
- Профессиональная переподготовка – получение дополнительных или принципиально новых знаний и навыков, необходимых для смены трудовой области.
- Профподготовка работников – приобретение начальных навыков, соответствующих первой ступени квалификации.
- Стажировка – закрепление на практике знаний и умений, полученных в результате теоретического курса.
Система ДПО призвана отслеживать все происходящие в обществе перемены, чтобы своевременно реагировать на них. Среди ее главных характеристик – ориентированность на последовательное, постоянное совершенствование специалистами разных областей профессиональных качеств, без которого невозможно соответствовать изменяющимся условиям рынка труда.
Модель
Дополнительное образование должно быть общедоступным, эффективным и на фоне внедрения новых направлений в обучении обеспечивать сохранение накопленного опыта и традиций.
Согласно ФГОС модель дополнительного образования внеурочной деятельности должна поддерживать следующие цели и задачи:
- формирование благоприятной среды для создания всероссийского образовательного пространства;
- учет интересов и индивидуальных потребностей детей при составлении программ;
- обеспечение условий для привлечения большего количества учащихся;
- гармоничная интеграция дополнительного и основного образования;
- создание обстановки для эффективной реализации приобретенных знаний и навыков;
- подготовка к дальнейшему образованию;
- развитие навыков самоконтроля и самообразования.
Дополнительное обучение реализуется с помощью кружков, спецкурсов, различных секций, экскурсий, групп продленного дня.
Дополнительное образование детей
Общество признало недостатки и ограниченность всеобщего школьного обучения, которое в силу формата не может выявить и максимально развить индивидуальные задатки каждого ребенка. Именно поэтому и возникает необходимость в сверхурочном образовании.
Система дополнительного образования детей предполагает:
- формирование благоприятных условий для развития ребенка;
- выявление природных способностей и творческого потенциала и целенаправленное их развитие;
- приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование чувства патриотизма;
- стимуляцию исследовательской активности учащихся;
- укрепление самодисциплины и самоорганизации;
- повышение самооценки в процессе достижения результата;
- профилактику асоциального поведения в обществе;
- повышение нравственной и интеллектуальной культуры личности;
- воспитание ответственного отношения к собственному здоровью и принятие ЗОЖ.
Процесс лицензирования
Без соответствующего разрешения ни одно заведение дополнительного образования не вправе проводить обучение, выдавать дипломы или сертификаты, подтверждающие полученные знания.
Лицензирование дополнительного образования регламентируется следующими законодательными актами:
Для получения лицензии необходимо предоставить следующий набор документов:
- Заявление соискателя.
- Копии учредительных документов, заверенные у нотариуса.
- Копия устава и свидетельства о внесении юридического лица в Единый реестр.
- В случае если соискатель собирается осуществлять работу в филиале, необходим документ положения о подразделении.
- Копию штатного расписания.
- Копии документов, подтверждающие наличие квалифицированных педагогических работников.
- Копии документов, удостоверяющих права на постройки, в которых будет осуществляться деятельность по дополнительному образованию.
- Копии документов, свидетельствующие об обеспечении питанием и наличии необходимого медицинского обслуживания.
- Справка о наличии должной материально-технической базы.
- Оригинал заключения СЭС (Санитарно-эпидемиологической службы).
- Оригинал заключения Пожарной инспекции.
- Учебный план.
- Справка о наличии необходимой литературы.
- Квитанция об оплате госпошлины.
- Опись всех предоставленных документов.
Как и в большинстве городов России, в Москве есть свои центры дополнительного образования для дипломированных специалистов и тех, кто хочет получить профессию за короткий срок, не поступая в колледж или вуз. Одни учебные заведения работают на базе университетов, институтов и академий, другие же полностью независимы. Некоторые школы приглашают слушателей на очные занятия, а есть и такие, которые занимаются исключительно дистанционным обучением. В любом случае каждый центр предлагает как минимум несколько десятков программ по самым разным направлениям, поэтому выбор курсов поистине огромен.
Центр повышения квалификации НИУ ВШЭ
Одно из подразделений университета, которое занимается дополнительным образованием сотрудников НИУ ВШЭ и других вузов – преимущественно финансово-экономических.
Институт развития кадров
Учебный центр широкого профиля проводит разные виды программ дополнительного образования по целому ряду направлений.
Современная научно-технологическая академия
Учебный центр предлагает преимущественно дистанционные программы по более чем 40 направлениям, включая медицину. Возможно корпоративное обучение на территории заказчика.
Учебный центр «Финконт»
Многопрофильный учебно-методический центр приглашает на очные и дистанционные курсы для экономистов, менеджеров, маркетологов, бухгалтеров и многих других специалистов.
В каждой статье вы найдете подробные сведения об учебном центре, которому она посвящена: узнаете, какие программы там предлагаются, на кого они рассчитаны, сколько стоят курсы, кто их ведет и как на них записаться. Надеемся, что наши материалы помогут вам сделать правильный выбор.
Магистратура МГУ им. М.В.Ломоносова
для выпускников технических и химических факультетов
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.