Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Приложение. Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок

Методические рекомендациипо реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, повышения уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок.

1.2. Методические рекомендации предназначены для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в сфере закупок, а также заказчиками при закупке образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Общая характеристика дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок

2.1. Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в сфере закупок (далее – Программы) направлены на реализацию принципа профессионализма заказчика*. Программы разрабатывается организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Профессиональной деятельностью лиц, прошедших обучение по Программам, является выполнение функций специалистов:

заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, занятых в сфере закупок, в том числе выполняющих функции члена комиссии по осуществлению закупок, работника контрактной службы, контрактного управляющего;

органа по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, органа аудита в сфере закупок;

специализированной организации, привлекаемой для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

по участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

других видов деятельности в сфере закупок.

2.3. Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций.

2.4. В случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

2.5. Обучение по Программам рекомендуется реализовывать в очной, очно-заочной форме. При реализации Программ в очно-заочной форме рекомендуется устанавливать очную часть обучения в объеме не менее 40 часов аудиторной работы**, за исключением случая, установленного пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций. Для Программ, предусмотренных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется устанавливать очную часть в объеме не менее 16 часов аудиторной работы.

2.6. При реализации Программ могут применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

2.7. В Программы рекомендуется включать лекционные, практические, семинарские занятия, деловые игры, консультации по тематике осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.8. Обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся.

2.9. При разработке и реализации Программ может применяться модульный принцип представления содержания образования.

2.10. Обучение по Программам рекомендуется проводить применяя современные образовательные методики и технологии.

2.11. Конкретное название программы, наименование и содержание отдельных ее компонентов, формы реализации, планируемые результаты (перечень профессиональных компетенций в сфере закупок), учебный план и календарный учебный график определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, с учетом требований, установленных в пунктах 3.3 – 3.5 настоящих Методических рекомендаций.

3. Содержание Программ

3.1. Программы должны быть направлены на совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере закупок, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере закупок.

3.2. Содержание Программ должно учитывать профессиональные стандарты в сфере закупок.

3.3. Рекомендуемый минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ, за исключением Программ, реализуемых в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций представлен в таблице 1.

– Минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ

3.4. Рекомендуемый минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ, реализуемых в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций представлен в таблице 2.

– Минимально необходимый объем обучения по каждой дисциплине Программ для руководителей организаций-заказчиков

3.5. Программы могут содержать вариативную часть, предусматривающую специализацию, в том числе по объекту закупки, по способам закупок, по роду деятельности (для руководителей контрактных служб, уполномоченных органов, специалистов органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, членов комиссий, работников специализированных организаций, экспертов, консультантов и др.), по региональной специфике осуществления закупок. Объем вариативной части не может превышать 15 процентов от общего количества часов реализуемой программы.

3.6. Примерное содержание Программ:

3.6.1. Основы контрактной системы.

Знакомит слушателей с основными принципами, понятиями и терминами, применяющимися в российской системе закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; знакомит с системой осуществления закупок в контексте социальных, экономических и политических процессов Российской Федерации; дает представление об основных принципах, заложенных в основу создания контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контрактная система); целях и задачах создания и функционирования контрактной системы, информационном обеспечении контрактной системы; рассматривает участников контрактной системы, их права и обязанности, порядок создания, организацию работы, функции контрактной службы (контрактного управляющего), комиссии по осуществлению закупок; знакомит с информационным обеспечением контрактной системы в сфере закупок, единой информационной системой, порядком организации электронного документооборота.

3.6.2. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассматривает действующую российскую нормативную правовую базу в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”; постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные и методические документы Минэкономразвития России и других федеральных органов исполнительной власти, другие нормативные акты, дополняющие законодательство Российской Федерации о контрактной системе; знакомит слушателей с антимонопольным законодательством.

3.6.3. Планирование и обоснование закупок.

Знакомит слушателей с понятиями и порядком формирования и изменения планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обоснованием закупок; понятием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ее назначением, методами определения.

3.6.4. Осуществление закупок.

Определяет основные отличия способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), применяемых для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, назначение способов закупок; знакомит с общими положениями о конкурентных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), разбираются конкретные примеры применения способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), преимущества и недостатки каждого способа; раскрывает условия допуска к участию в закупках, антидемпинговые механизмы в закупках и правила их применения; знакомит слушателей с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках, участие организаций инвалидов в закупках; знакомит слушателей с правилами описания объекта закупки, порядком составления технического задания; знакомит слушателей с порядком проведения способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); освещает документооборот по закупкам; знакомит слушателей с особенностями отдельных видов закупок (НИР, НИОКР, строительный подряд, лекарственные средства, компьютерная техника, продукты питания), знакомит с особенностями составления технических требований и спецификаций на указанную продукцию; знакомит с особенностями заключения энергосервисных контрактов.

Знакомит слушателей с основным понятийным аппаратом, структурой контрактов, опытом их заключения; дает знания об основных терминах и определениях при составлении контракта, особенностях государственного контракта как вида договора, терминологии условий поставок, цене контракта и условиях платежа, изменениях, внесенных в контракт, расторжении контракта, сроках, условиях вступления контракта в силу, ответственности сторон, экспертизе и приемке продукции, обеспечении исполнения контрактов, рассмотрении споров, обстоятельствах непреодолимой силы, о структуре контракта, о порядке ведения реестра контрактов.

3.6.6. Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок.

Рассматривает вопросы мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, дает оценку обоснованности и эффективности закупок; раскрывает способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки; рассматривает порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной торговой площадки при осуществлении закупок.

4. Требования к итоговой аттестации

4.1. Освоение Программ завершается итоговой аттестацией, которая направлена на определение теоретической и практической подготовленности обучающихся к выполнению профессиональных задач в сфере закупок.

4.2. Рекомендуется предусматривать итоговую аттестацию в форме экзамена (тестирование) и (или) защиты итоговой работы, за исключением Программ, реализуемых в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций. Для Программ, предусмотренных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется предусматривать итоговую аттестацию в форме экзамена (тестирование).

4.3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В целях упрощения процесса подтверждения подлинности документов о квалификации работодателями, кадровыми службами и др., экономии бюджетов образовательных организаций, повышения имиджа дополнительного профессионального образования в условиях рамочной регламентации образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования рекомендуется изготавливать удостоверения о повышении квалификации на бланках, являющихся защищенными от подделок полиграфической продукцией, изготавливаемой в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции.

5. Требования к условиям реализации Программы

5.1. Организациям, осуществляющей образовательную деятельность, рекомендуется проводить внутренний мониторинг качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.

5.2. Для проведения занятий по Программам рекомендуется привлекать специалистов прошедших дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и (или) имеющих практический опыт в сфере закупок.

5.2. Организациям, реализующим Программы, рекомендуется обеспечить обучающихся учебно-методическими материалами, необходимыми для освоения Программы (учебные пособия, дидактические и методические материалы, презентации и др. в печатном и (или) электронном виде).

5.3. Организациям, реализующим Программы, в процессе обучения и в течение не менее трех месяцев после завершения обучения рекомендуется обеспечить консультационную поддержку слушателя по вопросам, связанным с практическим применением полученных знаний в процессе решения профессиональных задач при осуществлении закупок.

* Статья 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

** Аудиторная работа – разновидность контактной работы обучающихся с преподавателем, включает в себя занятия лекционного вида, и (или) занятия семинарского вида, и (или) групповые консультации, и(или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации обучающихся.

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Директор по закупкам и снабжению

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Управление государственными и муниципальными закупками по 44‑ФЗ, для руководителей контрактной службы. Повышение квалификации, 144 ак. часа

ГОЗ: особенности формирования и размещения по 275-ФЗ

Участие в закупках по 223‑ФЗ. Повышение квалификации, 128 ак. часов

Закупка строительных работ по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ

Госзакупки по 44‑ФЗ в работе бухгалтера бюджетной сферы

Управление государственными и муниципальными закупками по 44‑ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак. часов

Управление государственными и муниципальными закупками по 44‑ФЗ, для руководителя по 44‑ФЗ. Повышение квалификации, 40 ак. часов

Участие в государственных и муниципальных закупках. Контрактная система по 44‑ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак. часов

Участие в государственных, корпоративных и регламентированных закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ. Профпереподготовка, 256 ак. часов

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Противодействие коррупции в сфере закупок. Повышение квалификации, 40 ак. часов

Отдельные вопросы по контрактной системе в сфере закупок

Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками. Профпереподготовка, 256 ак. часов

Базовый экспресс‑курс для поставщиков по 44‑ФЗ

Договоры в регламентированных закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ

Закупки по 223‑ФЗ. Повышение квалификации, 72 ак. часа

Базовый экспресс‑курс для сотрудников контрактной службы заказчика по 44‑ФЗ

Отзывы о онлайн-школах и курсах

Афанасий, г Якутск, Саха /Якутия/

Владислав Юрьевич, г Москва

Татьяна, г Москва

Аноним, г Москва

Анастасия , г Москва

Джамиля Турдалиевна, г Москва

Павел Дворников, страна Россия

Владимир, страна Россия

askamasaska, страна Россия

Часто задаваемые вопросы по курсам по тендерам и закупкам

Что должен знать специалист по закупкам?

  • 44 ФЗ.
  • 223 ФЗ.
  • Основные документы, необходимые для проведения торгов.
  • Правила проведения торгов.
  • Антимонопольное законодательство.

Какое образование должно быть у специалиста по закупкам?

Сколько стоит обучение на специалиста по тендерам и госсзакупкам?

Кто должен быть обучен по 44 ФЗ?

Как часто нужно проходить повышение квалификации по закупкам?

Сколько получает специалист по госзакупкам?

Кто должен проходить повышение квалификации?

ТОП лучших онлайн-курсов по тендерам и госзакупкам

В рамках курса — разработка индивидуальной стратегии и тактики, которые будут нацелены на стремительный карьерный рост, развитие стратегического мышления, понимание бизнес-процессов, освоение фундаментальных управленческих навыков, необходимых директору по закупках и снабжению в 2023 году.

Здесь есть 2 варианта: либо «обычный» менеджер по закупкам, либо конкретно менеджер по госзакупкам и тендерам. У этих двух профессий есть как схожести, так и различия. Схожесть – в том, что и там, и так нужно работать с закупками. Но если менеджер по закупкам работает как с частными, так и с государственными закупками, то менеджер по госзакупкам специализируется конкретно на государственных закупках и тендерах.

Оба менеджера могут работать как в частной, так и в государственной компании. Если менеджер работает в государственной компании – ему обязательно нужно профильное высшее образование, желательно еще иметь курсы повышения квалификации. Отдельным пунктом стоит обучение по 44 ФЗ и 223 ФЗ – то есть непосредственно по госзакупкам и тендерам. Если вкратце, то обучение госзакупкам – это «отдельный мир», потому что госзакупки и государственные тендеры жестко регулируются законодательством в рамках противодействия коррупции. В некоторых компаниях конкретно ищут специалистов, которые как минимум прошли курсы по тендерам и госзакупкам для начинающих, и берут их работать конкретно с госзакупками; другие же компании посылают действующих специалистов на курсы по 44 ФЗ и 223 ФЗ, после чего менеджера назначают ответственным и за обычные закупки, и за госзакупки.

Нужно понимать, что если обучение на менеджера по закупкам – это в основном менеджмент, поиск поставщиков и заключение с ними контрактов, то онлайн курсы по госзакупкам – это в первую очередь юридические курсы. Обучение по госзакупкам дистанционно – это изучение законов и ответственности, которая по этим законам наступает. Кроме законов, вам нужно пройти обучение по торгам на электронных площадках, на которых размещают тендеры и государственные заказы – с работой этих площадок тоже есть много нюансов.

Особенности профессии

Вне зависимости от того, какую профессию вы выбрали – обычные закупки или конкретно обучение тендерам с нуля – профессия предполагает высокий уровень ответственности. Если вы делаете крупные закупки у частной компании – вам нужно договориться о поставках, соблюсти сроки, решить проблемы и так далее. Если вы прошли курсы тендерного специалиста с нуля и устроились на позицию менеджера по оформлению госзакупок – вам нужно дотошно соблюсти все правила и шаги по регистрации своей заявки, быстро решить проблемы в случае их возникновения. Да, решение проблем при закупках – основная задача специалистов обоих профилей, и онлайн курсы по закупкам с сертификатом уделяют много времени нестандартным ситуациям и методам их решения.

Плюсы и минусы профессии менеджер по закупкам

  • Серьезная и статусная работа.
  • Работы – много.
  • Со временем обрастете полезными связями.
  • Большая ответственность.
  • Довольно стрессовая работа – нужно постоянно решать проблемы.
  • Зарплата растет медленно, особенно – у тех, кто занимается только госзакупками.

Что должен знать специалист по закупкам?

Основные навыки, которые вы приобретете во время учебы:

  • Менеджмент. Речь идет как о людях, так и о товарах.
  • Обновы бизнеса. Вы увидите, как внутри работает коммерческая деятельность и откуда/каким путем в бизнес поступают материалы, которые затем приносят бизнесу деньги.
  • Работа со стандартами. Вы постоянно будете сталкиваться с различными стандартами – качество, соответствие и так далее. Когда в полной мере их освоите – работать станет намного легче.
  • Экспертизы. Если что-то не будет укладываться в стандарты – вам нужно будет либо самому произвести экспертизу, либо заказать ее.
  • Работа с таможенным контролем и ВЭД. Нужно на случай, если будете организовывать закупки из других стран.
  • Товароведение. Навык, который вы в любом случае приобретете со временем.
  • Планирование. Вам нужно будет делать отчеты и называть примерные сроки поставок.
  • Юридические вопросы поставок. От составления ТТН до подачи документов в суд при сорванных поставках.
  • Иностранные языки. Как минимум – вам не помешает английский. Без этого пункта можно обойтись, если хотите обучиться на госзакупки, но лучшие курсы по закупкам практически всегда имеют хотя бы небольшой модуль английского языка.

Место работы

Для «обычного» менеджера по закупкам – практически любой средний или крупный бизнес. Если бизнес что-то перепродает – ему нужно закупить товары для перепродажи; если бизнес что-то производит – ему нужно сырье, из которого он и будет это что-то производить; если бизнес занимается услугами – ему обычно нужны расходники.

Менеджер по госзакупкам работает в компаниях, работающих с тендерами и госзакупками – это могут быть как государственные, так и частные компании.

Зарплата менеджера по закупкам

На hh.ru по запросу «менеджер по закупкам» можно найти 15 971 вакансию. Зарплата указана у 11 778 вакансий. Зарплата от 65 000 рублей есть у 7 678 вакансий, зарплата от 110 000 начинается у 2 805 вакансий. Вакансий без опыта – 1 569, зарплата от 45 000 рублей начинается у 1 027 вакансий. Профессию называют «менеджер по работе с поставщиками», «закупщик», «менеджер по снабжению», но суть не меняется. Большинство вакансий размещено средними и крупными компаниями.

Если же мы ищем «менеджер по госзакупкам», то вакансий намного меньше – 484. Доход указан у 382, зарплата от 75 000 рублей начинается у 237. Часто требуется высшее образование, вакансий без опыта – всего 48 по всей России.

Сколько стоит обучение?

Ответ на вопрос «Сколько стоит курсы?» зависит от того, какие курсы мы рассматриваем – менеджер по закупкам или по госзакупкам. Менеджер/директор по закупкам – это длительная программа и высокая, в районе 70 000 рублей, стоимость, чем лучше отзывы и чем выше рейтинг школы – тем больше цены. Если же рассматривать госзакупки – то обычно речь идет о курсах повышения квалификации, они стоят 6 000 – 20 000 рублей.

Сколько времени длится обучение?

Менеджер по закупкам – около полугода. Курсы повышения квалификации на менеджера по госзакупкам – до 100 академических часов, можно уложиться в 2-3 месяца.

Преимущества выбора курсов в Сравни

1. Агрегатор онлайн-курсов

  • Освойте современную профессию
  • Большой выбор курсов

2. Рейтинги онлайн-школ

  • ТОП школ по любому направлению
  • Рейтинги школ

3. Реальные отзывы учеников

  • Выбирайте лучший курс по отзывам реальных учеников
  • Отзывы о школах

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

«Закон № 44-ФЗ для руководителей заказчиков»

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

XI Ежегодная конференция по Закону № 223-ФЗ29 марта размещен проект Программы!

Ближайшие мероприятия

Москва и онлайн

Начало дистанционного обучения в любой день

Практический семинар + возможность повышения квалификации

Закупочные новости

4 мая 2023 г.

В Закон № 44-ФЗ внесены поправки, предусматривающие упрощение закупочных процедур, среди которых: запросы котировок можно проводить на сумму до 10 млн. руб. и до конца 2026 года – без ограничения по годовому объему таких закупок, повышен лимит для малых электронных закупок до 5 млн. руб. и СГОЗ до 100 млн. руб., сокращены сроки согласования едпоставщика контрольным органом, закупки «под ключ» продлили до 01.01.2025 и по ним разрешили устанавливать различные размеры аванса для разных этапов (Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. № 154-ФЗ).

Вышел в свет свежий номер Вестника Института госзакупок № 5 (105) (май, 2023 г.).
Помимо обзора изменений законодательства, читайте в этом выпуске:
– «Коллективный участник» в закупках среди субъектов МСП по Закону № 223-ФЗ;
– Борьба с демпингом в ходе оценки заявок (Закон № 223-ФЗ);
– Последствия несоблюдения закупок у СМП и социально ориентированных НКО по Закону № 223-ФЗ;
– Переторжка в конкурентных закупках по Закону № 223-ФЗ.

Статья 31 Закона № 44-ФЗ устанавливает к участникам закупок требование об их соответствии нормам законодательства РФ, в том числе о наличии лицензии (если объект закупки подлежит лицензированию).
В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Алексей Крюков рассказывает о том, что такое лицензия, какие изменения произошли в законодательстве о лицензировании в последнее время, а также о том, какие существуют подходы к установлению требований к участникам закупки о наличии лицензии.
Видео можно посмотреть на наших каналах на YouTube и Рутуб!

27 апреля 2023 г.

В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» старший юрист Экспертного центра Института госзакупок Снежана Постовалова рассказывает об актуальной позиции Минфина России по вопросу заключения контракта по Закону № 44-ФЗ с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения (УСН) (письмо Минфина России от 14.03.2023 № 24-06-06/21248).
Видео можно посмотреть на наших каналах на YouTube и Рутуб!

Наши клиенты

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Департамент города Москвы по конкурентной политике

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Правительство Тульской области

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Верховный Суд Российской Федерации

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

ООО «Коттон Вэй»

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Центральная поликлиника ФТС России

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

ООО «Джонсон & Джонсон»

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Газета «Фармацевтический вестник»

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

ВТБ 24 (ПАО)

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

ГУП «Московский метрополитен»

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

ФКУ «Гохран России»

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Российский университет дружбы народов

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование (Москва, очно, 44-ФЗ, 108 ак.часов)

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование (онлайн (видеотрансляция), 44-ФЗ, 108 ак.часов)

Контрактная система в сфере закупок (дистант (видеозаписи), 44-ФЗ, 108 ак.часов)

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование (Москва, очно, 44-ФЗ, 120 ак.часов)

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование (онлайн (видеотрансляция), 44-ФЗ, 120 ак.часов)

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг (дистант (видеозаписи), 44-ФЗ, 120 ак.часов)

По Закону № 223-ФЗ

Организация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (Москва, очно, 223-ФЗ, 54 ак.часа)

Организация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (онлайн (видеотрансляция), 223-ФЗ, 54 ак.часа)

Организация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (дистант (видеозаписи), 223-ФЗ, 54 ак.часа)

По Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд бюджетных учреждений: правовое регулирование (Москва, очно, 44-ФЗ + 223-ФЗ, 162 ак.часа)

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд бюджетных учреждений: правовое регулирование (онлайн (видеотрансляция), 44-ФЗ + 223-ФЗ, 162 ак.часа)

Контрактная система в сфере закупок для обеспечения нужд бюджетных учреждений (дистант (видеозаписи), 44-ФЗ + 223-ФЗ, 162 ак.часа)

Программы профессиональной переподготовки по Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ
(по окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке)

Государственные (муниципальные) и корпоративные закупки (Москва, очно, 44-ФЗ + 223-ФЗ, 360 ак.часов)

Государственные (муниципальные) и корпоративные закупки (онлайн (видеотрансляция), 44-ФЗ + 223-ФЗ, 360 ак.часов)

Государственные (муниципальные) и корпоративные закупки (дистант (видеозаписи), 44-ФЗ + 223-ФЗ, 360 ак.часов)

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг: правовое регулирование (Москва, очно, 44-ФЗ + 223-ФЗ, 560 ак.часов)

НОВОЕ! СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КУРСЫ
Программы повышения квалификации по Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Закупки работ в сфере строительства (дистант (видеозаписи), 44-ФЗ + 223-ФЗ, 36 ак.часов)

Обоснование цены контракта в рамках законодательства о контрактной системе (дистант (видеозаписи), 44-ФЗ, 36 ак.часов)

Управление контрактом (договором) в соответствии с законодательством о контрактной системе (дистант (видеозаписи), 44-ФЗ, 36 ак.часов)

Программы обучения Института госзакупок по Закону № 44-ФЗ продолжительностью 108 академических часов и более по объёму, содержанию и другим требованиям полностью соответствуют Профстандарту «Специалист в сфере закупок» (утв. приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н) и Профстандарту Эксперт в сфере закупок (утв. приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 626н), а также Методическим рекомендациям по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, одобренным письмом Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 от 12 марта 2015 г.

Обязательно ли проходить обучение по повышению квалификации работающим в закупках?

Согласно части 6 статьи 38 и части 5 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ более 50% всех членов комиссии по осуществлению закупок, а также все контрактные управляющие, работники контрактных служб (100%) должны иметь дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование осуществляется образовательными организациями посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Следовательно, должностное лицо заказчика может пройти обучение как по программе повышения квалификации, так и по программе профессиональной переподготовки. Для целей соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ указанные программы являются равнозначными. Законодательство о контрактной системе и иные нормативные акты не предусматривают случаев, при которых прохождение обучения в сфере закупок должно осуществляться работником заказчика только в рамках программ профессиональной переподготовки.

Каков срок действия обучения по Закону № 44-ФЗ (необходимая периодичность обучения по Закону № 44-ФЗ)?

Согласно пункту 2.8 Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (направлены для использования заказчиками при закупке образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд совместным письмом Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 от 12 марта 2015 г.) обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся.

Кроме того, в ряде субъектов Российской Федерации приняты свои обязательные требования к обучению специалистов в сфере закупок. Например, в соответствии с пунктом 9.9 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19.07.2019 № 899-ПП, обучение в сфере закупок проводится не реже чем каждые три года для всех категорий лиц, занятых в сфере закупок, независимо от занимаемой должности.

Сколько академических часов предусматривается по программам дополнительного профессионального образования?

В соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499, минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации составляет 16 часов, а программ профессиональной переподготовки – не менее 250 часов. При этом, согласно методическим рекомендациям, утвержденным письмом Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 от 12 марта 2015 г., реализация программ повышения квалификации именно в сфере закупок должна осуществляться объемом не менее 108 часов. Исключение предусмотрено только для программ, по которым проходят обучение руководители заказчиков. Минимальный срок освоения таких программ составляет 40 часов.

На кого рассчитаны программы обучения

Программы Института госзакупок рассчитаны как на заказчиков, так и поставщиков (участников закупок), а также на сотрудников контрольных органов, уполномоченных органов (учреждений), специализированных организаций и других лиц, заинтересованных получить глубокие знания и практические навыки в сфере закупок.

По какому адресу и в каких условиях проводится обучение?

Обучение слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) проводится по адресу г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 3-5, стр. 6 (станция метро «Бауманская». Схема проезда представлена в разделе «Контакты»). Обучение проводится в комфортабельных аудиториях, оснащенных современной техникой и необходимыми условиями для обучения.

Сколько часов в день длится обучение, какие перерывы, как организовано питание, как проходят экзамены?

Занятия по очным формам обучения и при обучении-онлайн проводятся по рабочим дням с 9:30 до 16:45 (время московское) с перерывами между лекциями 10 минут и перерывом на обед 50 минут (питание организуется каждым слушателем самостоятельно в точках общественного питания, находящихся в шаговой доступности от места обучения).

Экзамены проводятся в форме тестирования: в течение 1 часа необходимо ответить на 15 вопросов по курсу обучения.

Все лекции сопровождаются демонстрацией слайдов. На занятиях рекомендуется иметь при себе тетрадь для записей и письменные принадлежности.

В процессе обучения слушателям будет предоставлен весь необходимый комплект раздаточного материала, включающий в себя сборник нормативно-правовых актов в актуальной редакции (в случаях и в составе, предусмотренных соответствующей программой обучения), лекционные тетради (все демонстрируемые в ходе обучения слайды, чтобы не надо было записывать вручную). В процессе обучения слушатели имеют возможность проконсультироваться по вопросам осуществления закупок с экспертами Экспертного центра Института госзакупок.

Что такое онлайн-обучение (вебинар)?

Обучение реализуется посредством подключения слушателей к вебинару, в котором в прямом эфире (время московское) осуществляется видеотрансляция лекционных и семинарских занятий, проводимых экспертами Института госзакупок в г. Москве.

Используя функционал личного кабинета, слушатели имеют возможность адресовать интересующие их вопросы конкретному лектору, принять участие в практических занятиях, пройти итоговое тестирование, не покидая место работы.

Для проведения обучения на рабочем месте потребуется наличие персонального компьютера, подключенного к сети «Интернет» (для каждого слушателя). При этом наличие и установка специального программного обеспечения, а также дополнительного оборудования не требуется.

Кто ведет занятия в Институте госзакупок, какой опыт практической работы в сфере закупок они имеют?

По программам очного обучения раздаточный материал предоставляется в печатном виде: сборник нормативно-правовых актов по законам №№ 44-ФЗ и/или 223-ФЗ (в зависимости от содержания программы обучения), учебная тетрадь (презентации (слайды) экспертов Института госзакупок, по которым проводится обучение).

По программам обучения онлайн слушателям предоставляются презентации (слайды) экспертов Института госзакупок, по которым проводится обучение, в электронной форме (ссылка для скачивания соответствующих файлов).

Указывается ли в удостоверении о повышении квалификации форма обучения?

В удостоверениях о повышении квалификации установленного образца указывается только наименование программы, сроки обучения и количество часов. Форма обучения не указывается.

Что изучают при обучении по программе профессиональной переподготовки?

Программа предусматривает подробное рассмотрение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и других нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и учитывает особенности практической реализации требований законодательства в сфере закупок.

В ходе обучения по программе отдельным блоком рассматриваются вопросы, связанные со спецификой закупок в сфере строительства, здравоохранения, науки, культуры, энергосервиса и пр.

Объем учебной нагрузки по программе профессиональной переподготовки: 360 и 560 академических часов. Форма обучения: очно в г. Москве или онлайн (вебинар) с отрывом от работы или дистанционно (видеозаписи лекций). Программа предусматривает прохождение каждым слушателем стажировки.

Программа обучения предусматривает лекционные, практические занятия, семинары, деловые игры, тренинги, разбор конкретных примеров (кейс-стади), самостоятельную работу слушателей, консультации по вопросам подготовки итоговой аттестационной работы, проведение круглого стола в конце обучения. В ходе обучения слушатели готовят итоговую аттестационную работу по вопросам практической реализации положений законодательства о контрактной системе.

По завершении курса обучения предусмотрена итоговая аттестация в форме: защиты итоговой аттестационной работы и экзамена в форме тестирования. По результатам успешного прохождения слушателем итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Предоставляет ли Институт госзакупок место для прохождения стажировки по программе профессиональной переподготовки?

Слушатели программы профессиональной переподготовки проходят стажировку либо в своей организации, либо по личному заявлению распределяются в организации, с которыми у Института госзакупок заключены договоры о сотрудничестве.

В какие сроки и каким образом можно подать заявку на обучение?

Подать заявку на обучение необходимо не позднее, чем за 3 дня до начала обучения.

Как оформить договорные отношения с Институтом госзакупок на образовательные услуги?

Зайти в раздел «Обучение» сайта Института госзакупок и ознакомиться с имеющимися программами дополнительного образования.

Зайти на страницу «Заявка на обучение», правильно заполнить все поля заявки и отправить для подготовки договора.

В течение 2-х дней с Вами свяжутся и направят проекты договора и акта на согласование, а также счет к оплате.

Для чего необходимо получить сертификат соответствия профстандартам и какой порядок прохождения сертификации?

На сайте Сертификации в сфере закупок можно узнать о правилах сертификации, о предъявляемых требованиях и порядке тестирования, подать онлайн-заявку на сертификацию и оплатить услуги сертификации.

На сайте также размещены реестры всех сертифицированных специалистов, экспертов, преподавателей и организаций.

Подать онлайн-заявку на сертификацию также можно с любой страницы сайта Института по специальной кнопке в правом верхнем углу сайта.

Где можно ознакомиться с актуальными документами и разъяснениями по закупкам?

В разделе сайта «Законы и полезные материалы»  размещены действующие нормативные правовые акты и разъяснительные письма уполномоченных органов по законам №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также международное законодательство по закупкам.

Присоединяйтесь к группе Института госзакупок в социальных сетях ВКонтакте и Телеграме!

Как только мы узнаём о выходе нового нормативного акта о закупках, об изменении существующего акта – мы сразу же размещаем сообщение об этом не только на главной странице сайта, но в нашей ленте событий в социальных сетях.

Перейти на страницы групп Института можно по эмблемам социальных сетей, размещенным в разделе сайта «Контакты», а также в самих соц. сетях по поиску названия «Институт госзакупок» или по хештегу «#росзакупки»

Каким образом можно получить консультацию, услышать независимые мнения по спорному вопросу по закупкам?

Вы можете обратиться на Форум Института госзакупок, посвященный профессиональному общению специалистов, работающих в сфере закупок.

Чтобы создать новую тему, необходимо пройти несложную регистрацию.

Как правило, многие вопросы повторяются, поэтому советуем воспользоваться поиском, чтобы найти уже имеющиеся ответы на вопросы, аналогичные Вашему. Также Вы можете присоединиться к идущей на форуме дискуссии и помочь своим опытом и знаниями другим участникам форума.

На форуме имеется раздел, посвященный поиску работы в сфере закупок.

Где можно ознакомиться с периодическим изданием Вестник Института госзакупок?

В разделе сайта «Литература» во вкладке «Вестник Института госзакупок» размещены все уже вышедшие номера Вестника, а также доступна подписка на его будущие выпуски.

В Вестнике Института ежемесячно публикуется обзор изменений законодательства в сфере закупок, интересная судебная практика и практика ФАС России по делам в сфере закупок и другая полезная информация.

Какие консультационные услуги оказывает Институт госзакупок?

Институт госзакупок оказывает консультационные услуги для заказчиков и поставщиков по широкому спектру вопросов в сфере применения законов №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В разделе сайта «Консалтинг» можно посмотреть подробнее, какие виды экспертных услуг оказывает Институт, а в случае заинтересованности, подать онлайн-заявку, чтобы узнать о стоимости и сроках выполнения нужных Вам работ.

Кроме того, в этом же разделе сайта «Консалтинг» во вкладке «Наши клиенты» можно посмотреть, какие организации уже доверили нам решение сложных вопросов в сфере закупок. Подать онлайн-заявку на консалтинг также можно с любой страницы сайта по специальной кнопке в правом верхнем углу сайта.

Как оформить договорные отношения с Институтом госзакупок на услуги консалтинга?

Зайти в раздел «Консалтинг» сайта Института госзакупок и ознакомиться с возможными услугами в области осуществления закупок по законам №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Проект договора Вам будет направлен в день окончательного согласования всех вопросов с экспертами Института госзакупок.

Как приобрести книги, выпущенные Институтом госзакупок?

Зайти в раздел «Купить книги Института» сайта Института госзакупок, ознакомиться с аннотациями и условиями приобретения выбранных книг.

Заполнить на сайте информационные поля для приобретения книги и произвести онлайн-оплату.

В течение 2-х дней с Вами свяжутся для уточнения возможности передачи приобретенных книг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *